Audi — продажа
Audi A4 — продажа
BMW — продажа
BMW 3-all — продажа
Среди автомобилей размерного класса, к которому относятся Audi A4 и BMW 3-й серии, есть более практичные модели, но и покупают Audi A4 и BMW 3-й серии не из соображений практичности. Престижность — вот за что они ценимы прежде всего, и совсем немногим одноклассникам дано дотянуться до их уровня. Поэтому соперников у A4 и 3-й серии — раз-два и обчелся.
Если только машина конкретной марки не покупается по идейному убеждению, ситуация с конкурентами вовсе не облегчает выбор между рассматриваемыми автомобилями. В результате ответ на вопрос, какую из моделей предпочесть, остается далеко не очевидным. А если взглянуть на дело с точки зрения надежности и долговечности?
Audi A4 (2000-2004)
А4 может быть седаном, универсалом и кабриолетом. Стойкость к коррозии каждого типа кузова образцовая. Но в разъемах электропроводки, датчиках ABS, личинках дверных замков, сочленениях стеклоочистителя, стеклоподъемниках соль и влага похозяйничать могут. Случалось, проблемы в электронике приводили к блокировке двигателя, после чего на СТО автомобиль не мог добраться своим ходом.
Из множества силовых модификаций чаще всего встречаются версии с турбодизелями 1,9 л и V6 2,5 л или бензиновыми турбодвигателями 1,8 л. Из дизелей меньше хлопот ожидается с моторами 1,9 л. Дизель V6 2,5 л не только сложнее, но и чаще озадачивает проблемами, решение которых к тому же требует более существенных затрат.
Бензиновый мотор 1.8 Turbo не самый лучший выбор из-за высокой требовательности к качеству и периодичности замены масла, ненадежной турбины и механизма управления фазами газораспределения. К надежности двигателей 1,6, 2,0 л, V6 2,4 л и V6 3,0 л претензий предъявлялось намного меньше. Исключение — 2.0 FSI с прямым впрыском бензина, хуже других силовых агрегатов приспособленный к нашим условиям. В минусах у мотора 1,6 л — недостаток мощности, а дополнительное оборудование версии с этим двигателем самое скромное. Двигатели V6 «прожорливы» и недешевы в обслуживании. Привод ГРМ в моторах А4 ременный.
С МКП серьезных проблем не предвидится. Вполне надежен и «автомат» Tiptronic, который встречается в основном на А4 с полным приводом Quattro, считающейся одной из лучших по надежности среди систем AWD разных марок. Покупать версию с вариатором Multitronic рискованно из-за возможности отказа блока управления, а на машинах, выпущенных до 2003 года, еще и из-за механических неисправностей.
Прогнозный ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор нижних рычагов многорычажной передней подвески и сайлент-блоков задней — 60-80 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам, а также шарнирам рулевых тяг может потребоваться после 90 тыс. км. Остальные изнашивающиеся детали в подвеске и рулевом управлении способны продержаться дольше. Ремонтопригодность не на высоте. Шарниры в алюминиевых рычагах подвески предлагается менять вместе с рычагами. Отмечались отдельные случаи износа шарниров рулевой колонки, при этом опять же замене подлежат не они, а рулевая колонка в сборе.
BMW 3 Е46 (1998-2005)
Кроме седана, универсала, купе и кабриолета на базе Е46 выпускался еще и трехдверный хэтчбек Compact. Со стойкостью к коррозии не все гладко, поэтому дополнительная обработка желательна. Среди вспомогательного оборудования чаще всего о себе напоминают электроприводы замков, стеклоподъемники, датчик уровня топлива, вентилятор радиатора кондиционера, подсветка заднего номера, но этим перечень проблемных мест не ограничивается.
Бензиновые и дизельные двигатели, которыми могла оснащаться модель, весьма требовательны к качественной смазке, своевременному и квалифицированному обслуживанию, а рядные «шестерки» чувствительны еще и к перегреву, который может быть вызван, например, неисправным термостатом, помпой или засорившимся радиатором. Однако при грамотной и, главное, щадящей эксплуатации почти все силовые агрегаты вполне надежны. При выборе бензиновой версии предпочтительнее варианты с шестицилиндровыми двигателями, имеющие более высокий ресурс благодаря запасу мощности, лучше защищающему их от стиля езды большинства владельцев BMW. В случае с дизелями значение имеет устройство системы питания. Дизель 3.0 Common Rail зарекомендовал себя более нежным, чем дизели 2.0 с электронным топнасосом. Все моторы — с цепным приводом ГРМ, который способен не требовать замены 200-250 тыс. км.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов передней однорычажной подвески могут нуждаться в замене каждые 30-60 и 50-80 тыс. км соответственно. Шаровые опоры отдельно от рычагов не заменишь, рычаги алюминиевые. Задняя подвеска многорычажная, алюминиевые рычаги в ней тоже имеются, но до 100-120 тыс. км, кроме замены амортизаторов, других ремонтов задняя подвеска обычно не требует. Ресурс у передних амортизаторов не выше, чем у задних. Шарниры рулевых тяг способны изнашиваться за 40-60 тыс. км. По рулевой рейке не исключены течи масла и люфты, причем из-за люфтов может потребоваться замена рейки в сборе.
Вердикт «Автобизнеса»
Рейтинги надежности свидетельствуют, что с Audi A4 проблем ожидается меньше. На зимних дорогах передний привод делает А4 не столь норовистой, как «трешка». Если эти нюансы важны, есть смысл предпочесть модель Audi. Но любителям острых ощущений BMW покажется интереснее. Очевидно одно: при ограниченных финансовых ресурсах на содержание автомобиля от покупки рассмотренных моделей лучше отказаться совсем.
Ценообразование
Цены на Audi A4 2001 года выпуска начинаются с 7,0 тыс. у.е., в то время как за BMW Е46 такого же года просят от 8,0 тыс. у.е. В случае версий 2004 года ситуация изменяется: за Е46 просят от 11,0 тыс. у.е., а стартовый минимум А4 — 12,0 тыс. у.е.
Федор БУДНИК, СТО «Прентис»:
— Думаю, надежность Audi A4 выше среднего уровня. Ей бы переднюю подвеску не многорычажную и не с алюминиевыми рычагами — вообще была бы отличная машина. Правда, сейчас ремонт этой подвески уже не так болезнен, как раньше. Появились турецкие рычаги — сравнительно недорогие и три года выдерживают спокойно. Из двигателей рекомендовал бы дизельные — при грамотной эксплуатации проблем минимум, только от датчика давления масла и маслоохладителя сюрпризы можно ждать.
Андрей АНАНИЧ, СТО «Редол»:
— У BMW Е46 подвеска слабовата — вмешательств требует часто. И в ремонте подвеска дорогая. Электрооборудование не хуже, чем в автомобилях других марок, но двигатели, пожалуй, одни из самых требовательных к качественной смазке, грамотной эксплуатации и квалифицированному обслуживанию.
Юрий БЕЛЬСКИЙ, СТО «Ле-Ман»:
— Механические коробки у Е46 крепкие — в ремонт попадают как минимум в два раза реже, чем коробки Audi A4. А вот по «автоматам» проблемы возможны с одинаковой вероятностью.
www.audi-club.ru
Разве что конкуренция между ними за последние годы только усилилась. И борьба эта беспощадна. Приготовьтесь к тому, чтобы стать свидетелем увлекательного действа — сравнительного теста лучших среднеразмерных седанов современности Audi А4, BMW 3-серии и Mercedes C-класса.
Экстерьер и интерьер
Едва ли можно найти более неблагодарное занятие, чем сравнение экстерьеров автомобилей, ведь оценки здесь зависят исключительно от вкусов, а они, как известно, у всех разные. Одному нравится утонченный стиль «Ауди», другому по душе агрессивная спортивность «БМВ», а третьему нет ничего милее солидной внешности «Мерседеса». Так что спорить о том, кто из представителей немецкой «тройки» наделен самой эффектной внешностью бессмысленно. Интерьеры у «тевтонцев» как на подбор — с высококачественными материалами и отличной сборкой. Все участники теста могут похвастаться и отличной внутренней эргономикой, однако лучшую организацию рабочего места водителя демонстрирует BMW. Также «третья серия» предлагает лучший комфорт для пассажиров второго ряда, располагая самыми удобными сиденьями и обеспечивая наибольший запас места для ног. В «Ауди» свободного пространства немногим меньше, а наименее щедрый в этом отношении С-класс. Багажники испытуемых сравнимы по рабочему объему (Audi и BMW – 480 л, Mercedes – 475 л), тем не менее проще всего загружать отсек A4, который имеет самую низкую кромку в трио.
Cамый внушительный набор стандартных систем безопасности имеет С-класс: семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), Hill Start Assist (система помощи при старте на подъеме), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Кроме того в базовое оснащение «Мерседеса» включены адаптивный круиз-контроль, датчик давления в шинах. Далее следует «третья серия» с шестью подушками безопасности, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и СBC (система контроля торможения в поворотах), DTC (трекшн-контроль с электронной блокировкой дифференциала), Hill Start Assist. Помимо прочего «БМВ» оснащается датчиком давления в шинах и индикатором степени износа тормозных колодок. Базовое оборудование A4 насчитывает шесть воздушных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDL (электронная блокировка дифференциала), Audi hold assist (противооткатная система), датчик усталости водителя.
Ходовые качества и управляемость
В качестве силовой установки у каждого из участников испытаний использовался тандем из 4-цилиндрового дизельного мотора и автоматической коробки передач. Самым мощный двигатель работал в BMW (184 л.с./4000 об/мин против 177 л.с./4200 об/мин у агрегата Audi и 170 л.с./3000 об/мин у Mercedes). Наибольший крутящий момент выдавал «мерседесовский» дизель — 400 Нм/1400 об/мин против 380 Нм/1750 об/мин, развиваемых моторами «баварцев». Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграла «третья серия», первенствовавшая по таким показателям, как ускорение 0-100 км/ч (7,63 с), разгон от 60 до 120 км/ч (7,2 с), от 80 до 120 км/ч (5,6 с) и время проезда километра с места (28,4 с). Лучшую эластичность двигателя продемонстрировал «Мерседес», опередивший конкурентов по времени проезда километра со старта при скорости 40/50 км/ч (27,2/26,8 с). Замеры тормозной динамики выявили превосходство «Ауди», которому для замедления до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч оказалось достаточно пути в 13/23/36/53/71 м, в то время как «третьей серии» и С-классу для этого потребовалось 13/24/37/54/75 и 13/24/37/55/75 м.
По способности экономить топливо вне конкуренции оказался Mercedes. В среднем автомобиль с трехлучевой звездой довольствовался 5,4 л солярки на 100 км и смог проехать на одной заправке 1092 км. У BMW расход топлива в смешанном цикле ограничился 5,8 л, а максимально пройденное расстояние составило 982 км. Audi на каждую сотню «выпивал» 6,7 л, иссушив бак после 940 км пути.
Первой премии за управляемость удостаивается BMW. Мюнхенский седан наделен самым драйверским шасси и лучшим по быстроте и точности рулевым управлением. В то же время «тройка» менее маневренна, чем A4 и С-класс. Тем не мене благодаря более равномерному распределению массы между осями быстрее соперников расправляется с поворотами «третья серия» и демонстрирует великолепную устойчивость. Audi будучи автомобилем с самым низким в трио центром тяжести тоже держится за дорогу железной хваткой и радует четкими сбалансированными реакциями, что позволяет активному водителю сполна потешить свое самолюбие. А вот Mercedes больше ориентирован на комфортную езду, о чем свидетельствует его степенные реакции, выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости и бОльшие, чем у «баварцев» крены кузова. С другой С-класса очень стабилен, а по курсовой устойчивости на прямой превосходит и A4, и «третью серию», обеспечивая при этом отменную плавность хода. Подвески «БМВ» фильтруют неровности чуть хуже, а самым «жестким» участником теста оказался «Ауди». Правда, выходец из Ингольштадта имеет лучшую звукоизоляцию салона.
Вердикт
Каким же будет итог этого эпохального противостояния? Победные фанфары звучат в честь BMW 3-серии, как лучшего автомобиля по совокупным показателям. Серебро забирает Audi A4, бронза присуждается Mercedes C-класса.
По материалам «Автострада» (Испания)
Полготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Параметр | Audi A4 2,0 TDi Multitronic | BMW 320d Aut. | Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,25 | 7,63 | 7,89 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,7 | 28,4 | 28,8 |
Разгон от 60 до 120 км/ч , с | 7,7 | 7,2 | 7,6 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,7 | 5,6 | 5,6 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч, с | 27,7/26,9 | 29,8/31,2 | 27,2/26,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/36/53/71 | 13/24/37/54/75 | 13/24/37/55/75 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город | 5,8/7,6 | 4,8/6,8 | 4,2/6,7 |
Расход топлива средний, л | 6,7 | 5,8 | 5,4 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 940 | 982 | 1092 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 48 | 50 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/66/68 | 64/68/71 | 64/67/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/137 | 141/139 | 139/138 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/97 | 92/98 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 91 | 90 |
Заводские характеристики
Параметр
| Audi A4 2,0 TDi Multitronic | BMW 320d Aut. | Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic |
Базовая цена*, евро | 39 310 | 38 178 | 38 931 |
Тип кузова | седан | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,701/1,826/1,427 | 4,624/1,811/1,429 | 4,591/1,770/1,447 |
Колесная база, м | 2,808 | 2,810 | 2,760 |
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1505 | 1610 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 | 475 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб. см | 1968 | 1995 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 177/4200 | 184/4000 | 170/3000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1750 | 380/1750 | 400/1400 |
Привод | на передние колеса | на задние колеса | на задние колеса |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,3 | 10,8 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | пружинная, cтойки McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, SAFE, ESP, ASR, EDL, Audi hold assist | ABS, BA, DSC, CBC, DTC, Hill Start Assist | ABS, BAS, ESP, ASR, Hill Start Assist, Attention Assist |
Шины | 225/55 R16 | 205/60 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 230 | 231 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9
| 7,6 | 8,1 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,4/5,7/4,8 | 3,9/5,4/4,4 | 3,8/5,4/4,4 |
Объем топливного бака, л | 63 | 57 | 59 |
Эмиссия СО2, г/км | 127 | 117 | 116 |
adt.by
У BMW третьей серии появился новый конкурент. На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера Audi A4, которую предполагается запустить в серийное производство в 2017 году. Компания из Ингольдштадта опубликовала первую информацию о новом седане среднего класса и его официальные фото.
В плане дизайна Audi остаётся верна самой себе, новая машина – эволюция текущей версии A4. Автомобиль по сравнению со своим предшественником выглядит более агрессивным и поджарым. С точки зрения безопасности – улучшения налицо. Но наиболее заметные усовершенствования получил салон. Своими вентиляционными отверстиями, расположенными тут и там, машина напоминает старые добрые модели семидесятых годов. Приборная панель с сенсорными дисплеями и блестящими алюминиевыми панелями чем-то напоминает больницу и радует изысканной немецкой простотой.
Пятое поколение Audi использует модульную раму, что облегчает машину почти на 120 кг. по сравнению с предыдущей версией.
Покупателям A4 предложат на выбор три силовых установки. Двухлитровый гибридный четырёхцилиндровый двигатель сможет работать на бензине и дизельном топливе. Кроме того, машину можно оснастить двумя вариантами газового двигателя в 190 и 252 лошадиных силы (крутящий момент 320 и 370 Н·м соответственно). Дизель даст также 190 лошадиных сил и 399 Н·м крутящего момента.
Машина будет передне- или полноприводной, причём в случае более мощного газового или дизельного движка возможен только вариант Quattro. Пока говорится о семиступенчатой фирменной аудиевской автоматической коробке передач, но вполне вероятно, что в машине на любителя можно будет установить и “ручку”.
В зависимости от типа двигателя экономия топлива составит до 21% по сравнению с показателями предыдущей модели.
В октябре Audi обещает представить спортивную версию A4 Avant, которая составит конкуренцию автомобилям BMW 3 серии класса Touring.
bmwguide.ru
BMW и Mercedes-Benz остаются фаворитами в сегменте автомобилей класса люкс, однако Audi подкралась к ветеранам на удивление близко. И то, чего Audi не может достичь в целом производстве, она восполняет с шармом — демонстрируя свой умный, тщательно спроектированный А4.
А4 в своем простейшем исполнении повседневной модели относится к роскошным седанам начального класса, весьма популярному сегменту. С точки зрения экстерьера, автомобиль чувствует себя тускло, в сравнении с дерзким Mercedes-Benz C-класса и смелым BMW 3-й серии. Внутри, роскошный салон А4, возможно, на полшага уступает последнему исполнению 3-й серии, если вы заплатите немного дополнительных средств. Но за рулем, А4 не просто готов, он с удовольствием продемонстрирует вам что-то среднее между плюшевым комфортом и концентрированной производительностью. Также можете оценить характеристики нового Nissan X-Trail 2014 года.
Именно этот баланс отвечает за очарование А4, и этот баланс делает автомобиль серьезным соперником 3-й серии, хотя BMW продает больше автомобилей. Под капотом базового А4 трудится 2,-литровый двигатель с турбонаддувом, который обосновался здесь задолго до того, как BMW установил турбины на свои 328i. С мощностью в 211 лошадиных сил и 258 фунто-футами крутящего момента, двигатель тесно идет рядом с 3-й серией, хотя в конечном счете проигрывает всего на 29 лошадиных сил. В 2013 году BMW также ввела 200-сильный 320i, версию менее производительную, нежели 328i, которая гораздо ближе к А4 2.0Т.
В отличие от 3-й серии, однако, вы не найдете под капотом мощного шестицилиндрового двигателя, вам придется выбрать S4, где вы найдете 333-сильный шестицилиндровый двигатель с наддувом, агрессивную подвеску и лихой стиль управления, не уступающие М3, хотя опять же, Аudi проигрывает в мощностях. М3 на шасси последнего поколения генерирует 414 лошадиных сил 4-литрового 8-цилиндрового монстра, есть также 335i с турбонаддувом и шестью цилиндрами, которые выдают 300 лошадиных сил и 300 фунто-футов крутящего момента. Купе и кабриолет 3-й серии также сидят на шасси последнего поколения, но предлагают 335is TRIM, которые доступны в весьма мощных 3-ках.
Также в отличие от 3-й серии, А4 является седаном на базе переднего привода с полным приводом Quattro в дорогих комплектациях. Это значит, что в динамике автомобиль проигрывает потрясающим повадкам 3-й серии.
rubmw.com
Оба автомобиля престижны, богато укомплектованы, стоят дороже своих менее именитых «одноклассников» и позволяют ездить вполне активно. Но на вторичном рынке ценится еще одно важное качество – надежность. Интересно, какая модель крепче?
Оба автомобиля престижны, богато укомплектованы, стоят дороже своих менее именитых «одноклассников» и позволяют ездить вполне активно. Но на вторичном рынке ценится еще одно важное качество – надежность. Интересно, какая модель крепче?
Audi A4 2000–2004 г. в. от $12 500 до $22 000 | BMW 3 Series 1998–2004 г. в. от $11 500 до $22 500 |
Цены по данным «Автобазар» |
Наши герои представлены в нескольких модификациях, причем по их количеству BMW 3 Series опережает Audi A4. В Украине многие отдали предпочтение 4-дверному седану – именно такие версии мы и сравним.
Если сопоставить автомобили одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за подержанную «тройку» продавцы просят намного большую сумму, чем за «четверку». Стоит ли за нее переплачивать?
Присматриваясь к BMW 3 Series, спросите у продавца о наличии двух мультиключей. Дело в том, что в них встроены микрочипы, хранящие информацию о годе выпуска, комплектации, номерах агрегатов, общем пробеге, зафиксированных неисправностях и т. п. Заводится авто только с помощью мультиключа.
Вместимость салонов и багажников обеих моделей сопоставима. Замечание к эргономике «галерки» BMW 3 Series – при высадке с задних сидений мешает высокий порог и зауженный снизу дверной проем.
Как и подобает премиум-моделям, «четверка» и «тройка» очень неплохо оснащены, а наличие электропривода зеркал, стеклоподъемников, центрального замка, гидроусилителя руля, климат-контроля, ABS, ESP, ASR (противобуксовочной системы) и подушек безопасности (передних и боковых) скорее правило, чем исключение. Не редкость также кожаная отделка и мультируль.
Кстати, аэрбеги в А4 могут отключаться из-за нарушения контакта в электроразъемах, расположенных под передними сиденьями. Общий дефект для «четверки» и «тройки»: со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего свет фар тускнеет.
Драйверский характер BMW 3 Series подчеркнут развернутой к водителю центральной консолью, за счет этого у сидящего за рулем создается ощущение более плотной посадки. Колесная база «тройки» длиннее, в результате запас места для ног в заднем ряду чуть больше, чем у конкурента. | |
В отличие от конкурента, «четверка» явно не выделяет внутри главного, а прямое торпедо создает иллюзию большего простора, чем в «тройке». Галерки обеих моделей очень схожи: их диваны спрофилированы для двоих, троим здесь тесно, кроме того, сидящему посередине мешает высокий тоннель кузова. |
Для обоих авто предусмотрены весьма обширные линейки силовых агрегатов (см. табл.). Динамичный «темперамент» моделей, в особенности BMW 3 Series, обусловил наибольшее распространение бензиновых версий. Именно их и советуют покупать специалисты, так как дизели менее надежны.
Среди «солярочных» версий А4 самыми недолговечными зарекомендовали себя «6-горшковые» агрегаты: в них отмечены проблемы с топливной аппаратурой, течи масла, а после 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с компрессией. В 4-цилиндровых моторах характерных неполадок не выявлено.
В турбодизелях BMW 3 Series Сommon Rail спустя 150 тыс. км могут доставить неприятности топливные форсунки и турбина.
Впрочем, в ходе эксплуатации были выявлены неполадки и с бензиновыми двигателями обеих моделей. Так, в агрегате «четверки» 1,8 T к 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз ГРМ и дать течь прокладка его кожуха. Еще одно слабое место – индивидуальные катушки зажигания, которые со временем выходят из строя.
Моторы объемом 2,0 л отличаются повышенныцм потреблением масла, а после пробега в 150 тыс. км в них не исключена поломка исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.
Во всех «4-горшковых» бензиновых двигателях может выйти из строя термостат с электронным управлением и разрушиться пластиковая крыльчатка «помпы». Редкие 6-цилиндровые моторы А4 беспроблемны.
На «поезженных» BMW 3 Series с моторами объемом 1,8 и 1,9 л нередки течи масла из-под датчиков положения распредвала, а в 6-цилиндровых двигателях после 150 тыс. км может дать течь прокладка клапанной крышки. Мотористы советуют регулярно чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Засоренные, они провоцируют перегрев двигателя, к которому наиболее чувствительны рядные «шестерки»: у них деформируется алюминиевая головка блока цилиндров и трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов. При несвоевременной замене смазки выходит из строя система изменения фаз газораспределения Bi-Vanos, которой оснащены многие рядные «шестерки».
Важно знать, что капитальный ремонт двигателей «тройки» сделать очень сложно: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и завод-изготовитель не рекомендует их ремонтировать. Впрочем, отечественные специалисты научились продлевать им жизнь путем установки ремонтных гильз.
По объему багажники практически одинаковы – 445 л у А4 и 440 л у BMW 3 Series. Эти показатели средние по сравнению с «одноклассниками» – 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 400 л у Lexus IS300. | |
Увеличить грузовой отсек за счет разложенных задних сидений можно не во всех версиях «тройки» и «четверки»: данная функция у них предлагалась в качестве опции. |
По типу привода наши сегодняшние герои абсолютно разные: большинство А4 – переднеприводные авто, а BMW 3 Series оснащены классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, в их арсенале есть и полноприводные модификации. На нашем рынке легче найти такую версию среди «четверок», «тройки» же большая редкость. Кстати, их механические дифференциалы распределяют момент по осям по-разному: guattro А4 делит момент поровну, а iX BMW 3 Series – 38:62 с приоритетом на задок. Характерные неполадки полноприводных трансмиссий консультировавшие нас специалисты припомнить не смогли.
У «четверки» более надежной зарекомендовала себя «механика». В бесступенчатом вариаторе Multitronic может выйти из строя блок управления, размещенный внутри КП. Особенность работы этого вариатора – повышенная шумность. Впрочем, неисправностью это не является.
Агрегаты «тройки» более проблемные. Так, на старых авто, оснащенных МКП, могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач и потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика КП. «Автоматы» немецкого производства – надежные, а вот в американских АКП, которыми оснащались турбодизельные «тройки» до 2000 года, отмечены поломки фрикционов и подшипников. На старых машинах нередко изношены крестовины карданного вала.
Сцепление в обоих авто оснащено гидроприводом, герметичность которого на высоте. Слабое место, характерное для двух моделей: двухмассовый маховик при чересчур активной езде преждевременно выходит из строя.
BMW 3 Series – авто для более активных драйверов. Его двигатели отличаются более высокой литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику, чем моторы А4.
Ходовая обоих авто умеренно жесткая и настроена на активную езду. Ее конструкция более сложная у А4: впереди и сзади применяется «многорычажка». У BMW 3 Series последняя установлена только сзади, впереди – более простая «двухрычажка». Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передней подвески и некоторые поперечные рычаги задней у обеих моделей выполнены из алюминиевого сплава.
На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска «четверки». Так, быстрее всего изнашивающиеся стойки стабилизаторов у нее могут прослужить около 60 тыс. км, тогда как у конкурента – в два раза меньше (около 30 тыс. км). У «тройки» большинство «расходников» (шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, «плавающие» сайлент-блоки задних продольных рычагов) служат 50–60 тыс. км. А у А4 около 70 тыс. км служат только гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные детали способны продержаться до 100 тыс. км.
Стоимость ремонта «ходовой» обеих моделей достаточно высока, так как некоторые расходники предлагаются только в сборе с рычагами.
Чаще придется обслуживать рулевое BMW 3 Series. Слабое место – наконечники рулевых тяг, которые на официальных версиях с пакетом «плохая дорога» служат 20–30 тыс. км. У западноевропейских версий наконечники «ходят» в 2 раза дольше. А вот у А4 данные детали способны выдержать куда больший пробег – около 100 тыс. км. Впрочем, на старых автомобилях отмечен износ и других деталей рулевого. Так, на «четверке» может оказаться изношенным кардан рулевого вала, а у «тройки» – не исключены течи сальников и разбивается пара шестерня/рейка.
Тормозная система обоих авто достаточно эффективна и, как правило, в процессе эксплуатации проблем не создает. Разве что в «четверке» периодически следует проверять работоспособность выключателя задних стоп-сигналов.
BMW 3 Series динамичнее Audi A4 – и в этом его изюминка. Мощные двигатели позволяют ездить быстрее. Это авто подойдет тем, кто предпочитает активный стиль езды, за что придется заплатить более высокой ценой модели и более частыми ремонтами. | Многие узлы и агрегаты А4 служат дольше, чем у конкурента, «четверка» также позволяет ездить вполне активно и предоставляет достаточно высокий уровень оснащения. А самое главное ее преимущество – рыночная стоимость ощутимо ниже, чем у «тройки». |
10.00 Второе поколение Audi A4 представлено 4-дверным седаном.
09.01 Новые модификации: 5-дверный универсал Avant и кабриолет.
07.02 Кабриолет оснастили новыми моторами: бензиновым 1,8 Т и турбодизелем 2,5 л V6. Дебютирует «заряженная» версия седана и универсала S4 (344 л. с.) с полным приводом.
07.03 Выпущен самый мощный кабриолет – S4 Cabriolet.
09.04 Серьезный рестайлинг экстерьера, благодаря которому начался отсчет очередного поколения.
03.98 Новое поколение седана BMW 3 Series (заводской индекс кузова Е46).
03.99 Начата выпуск модификации с кузовом купе.
07.99 Очередная модификация – 5-дверный универсал Touring.
09.99 Седан и универсал получили новый 2,9-литровый турбодизель.
03.00 Стартует выпуск кабриолета 323i (170 л. с.) и наиболее мощной версии M3 (343 л. с.) с кузовом купе.
06.00 Бензиновый мотор 3,0 л (231 л. с.) сменил 2,8-литровый (193 л. с.). Запущены в производство полноприводные версии iX.
06.01 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Compact.
09.01 Рестайлинг: новые оптика, бамперы, капот и радиаторная решетка.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн. | Audi A4 | BMW 3 Series |
Передн./задн. торм. колодки | 420/310 | 520/330 |
Воздушный фильтр | 115 | 180 |
Топливный фильтр | 230 | 270 |
Масляный фильтр | 75 | 95 |
Помпа | 440 | 470 |
Амортизатор передн./задн. | 560/480 | 720/530 |
Подшипник передн./ | 360/330 | 430/380 |
Рычаги передней подвески | 890 | 1640 (2 шт.) |
Рулевой наконечник | 230 | 210 |
Сцепление, комплект | 1640 | 1830 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации авто. Цены автомагазина «Трасса Е99» |
Характ. | Audi A4 | BMW 3 Series |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1770/1430 | 4470/1740/1420 |
База, мм | 2650 | 2725 |
Масса снаряж./полн., кг | 1380/1930 | 1285/1785 |
Объем багажника, л | 445 | 440 |
Объем бака, л | 70 | 63 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,4 л 30V (170 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.) | 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.) |
8-цилиндровые: | 4,2 л 40V (344 л. с.) | нет |
Турбодизельные 4-цилиндровые: | 1,9 л (100 л. с.), 1,9 л (131 л. с.) | 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (163 л. с.) | 2,9 л 24V (184 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. или полн. | задн. или полн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор | 5- или 6-ст. мех. или 4-, или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18 |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Audi A4 | BMW 3 Series | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 25 |
Автомобиля | 60 | 50 | 50 |
Всего | 100 | 85 | 75 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 10 |
Всего | 60 | 45 | 50 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 2 | 2 |
Простор | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 42 | 52 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 10 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 3 | 3 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 10 |
Всего | 40 | 25 | 23 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 23 | 28 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 48 | 50 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 16 | 2 |
Всего | 40 | 26 | 12 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 20 | 7 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 4 |
Всего | 50 | 27 | 11 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 23 | 11 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 33 | 21 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 32 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 42 | 45 |
Общая оценка | 500 | 373 | 339 |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua