Menu

Зимние шины для юга россии – Выбираем зимние шины — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать зимние автошины — Российская газета

Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей. О том, когда предпочесть «липучки» шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, «РГ» рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб» Николай Степанов.

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную «обувь» для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

  • шипованные — традиционны в большинстве регионов РФ;
  • фрикционные — нешипованные покрышки «скандинавского» типа или попросту «липучки», они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
  • центральноевропейские — еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы — сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор — приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые — зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время — редкость, ваш выбор — шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов — зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас — веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам «скандинавского» типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные — оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск — на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр «2015» означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
  • при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
  • покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

rg.ru

Continental о технических особенностях зимних шин для южных регионов

Концерн Continental разрабатывает зимние шины премиум-класса для различной погоды и является ведущим мировым экспертом в производстве моделей для мягкой зимы. Это особенно актуально для российских клиентов компании из регионов, где средняя зимняя температура нечасто опускается за нулевую отметку. Однако использовать там в зимнее время летние или всесезонные шины небезопасно, предупреждает пресс-служба Continental Tires Rus.


фото www.continental-press.com

Даже в «курортной столице» России городе Сочи среднесуточная зимняя температура редко превышает 6 градусов выше нуля, а рекомендованный температурный порог сезонной замены шин составляет плюс 7 градусов. При дальнейшем похолодании резиновая смесь летних шин начинает заметно терять сцепные свойства. Кроме того, в южных регионах России нередко преобладает горная местность, где встречаются постоянный снег, лед и минусовая температура. Одновременно в равнинной местности южных регионов на дорогах отсутствует устойчивый снежный покров и наледь, преобладает мокрый и сухой асфальт.

Специализированные шины Continental для мягкой зимы наделены определенными техническими особенностями. Прежде всего, поскольку лед и укатанный снег нечасто встречаются на южных дорогах, практически все рассматриваемые модели шин являются фрикционными. Сухой и влажный асфальт позволяют поддерживать более высокую скорость и совершать активные маневры в сравнении с привычной зимней дорогой. Поэтому здесь требуется относительно плотная резиновая смесь и жесткий протектор, чтобы при данном режиме движения свести к минимуму смещение протектора в зоне пятна контакта относительно обода. Температурный диапазон резиновой смеси больше смещен в сторону плюсовой отметки, резина способна сохранять высокие сцепные свойства при оттепели, а ее эффективный нижний предел находится примерно в районе 15 градусов ниже нуля. При дальнейшем похолодании ходовые характеристики рассматриваемых шин начнут заметно уступать моделям для суровых зимних условий.


фото www.continental-press.com

Чтобы повысить жесткость протектора, его блоки располагают достаточно плотно, нередко с поддерживающими элементами и перемычками между ними. Плечевая зона также отличается более плотной посадкой блоков и меньшим количеством выступающих элементов и грунтозацепов. Если рассматривать анфас, она имеет достаточно округлую форму, что обеспечивает хорошую устойчивость в поворотах. Зимой в южных регионах нередки дождь и слякоть, поэтому особое внимание у шин рассматриваемой категории уделяется сопротивлению аквапланированию. Такие модели нередко наделяют симметричным направленным рисунком протектора со стреловидными каналами, которые быстро удаляют воду из пятна контакта. Отмеченные технические особенности позволяют создавать модели с высоким индексом скорости, порой сравнимым с летними UHP-модификациями.

Новая шина Continental WinterContact TS 860 предназначена для широкой линейки легковых автомобилей от компактного класса до среднеразмерных моделей. Она наделена направленным симметричным рисунком протектора, который за счет стреловидных каналов эффективно борется с аквапланированием. Благодаря сочетанию уникальных фирменных технологий, эта модель уже успела выиграть около десятка сравнительных тестов от крупных автомобильных изданий и организаций .


фото www.continental-press.com

Резиновая смесь с повышенным содержанием силики, разработанная по технологии Cool Chili, позволяет шине Continental WinterContact TS 860 сохранять эластичность при холодной погоде и облегать микронеровности дороги, увеличивая тем самым сцепной эффект и вытесняя даже мельчайшие капли из точки контакта каждого блока. Для эффективного торможения на льду была разработана уникальная технология Liquid Layer Drainage, которая позволяет удалять скользкий микрослой воды, образующийся от трения шины о ледяную поверхность. При торможении образующаяся влага поднимается по вертикальным каналам и направляется в горизонтальные микроканавки, расположенные в толще протектора, после чего выводится наружу. Существенно повысить управляемость и поперечное сцепление удалось за счет новейшей технологии Snow Curve+, которая увеличивает плотность протектора за счет заполнения утрамбованным снегом не только основных каналов, но и диагональных канавок на боковой стороне блоков, в результате чего образуется взаимосвязанная монолитная система.

Continental WinterContact TS 860 стала достойной преемницей «чемпионской» модели ContiWinterContact TS 850, которая с 2012 года прошла через три десятка тестов и около двадцати из них уверенно выиграла. ContiWinterContact TS 850 с направленным симметричным V-образным рисунком протектора до сих пор находится в премиум-линейке концерна Continental. Среди схожих по позиционированию шин из актуального модельного ряда стоит также отметить качественные модели предыдущих поколений: ContiWinterContact TS 830 с симметричным рисунком протектора и ContiWinterContact TS 810 с асимметричным дизайном.


фото www.continental-press.com

Для мощных легковых автомобилей с высокими характеристиками скорости и управляемости концерн Continental предлагает модель ContiWinterContact TS 850 P, которая часто занимает призовые и первые места на тестовых испытаниях. У шины асимметричный рисунок протектора, в котором отчетливо выделены наружная часть, отвечающая за надежное поперечное сцепление в поворотах, центральная зона, обеспечивающая управляемость и курсовую устойчивость, и внутренняя часть, за счет ламелей PrecisionPlus, работающая на сцепление и управляемость в снегу и на мокрой дороге. Протектор S-Grip содержит большое количество разнонаправленных сцепных кромок, образованных краями блоков различной формы, а также многочисленными ламелями и бороздками. При этом протектор сохраняет высокую жесткость за счет нескольких технических решений. В частности, зигзагообразные ламели PowerSipes частично снижают поперечную деформацию при боковом ускорении, а в центральной зоне на продольную плотность работают смыкающиеся блоки ActiveBand и поддерживающие другу друга ламели. Кроме того, в продуктовой линейке присутствует предшественница данной модели — шина ContiWinterContact TS 830 P с асимметричным рисунком протектора, которая также показывала весьма достойные результаты в многочисленных сравнительных тестах.

www.4tochki.ru

Нужна ли зимняя резина в Краснодаре? — Статьи

26.06.2017

Краснодарский край всегда отличался крайне теплым и мягким климатом. Именно по этой причине снега зимой здесь бывает мало, и многие водители задаются резонным вопросом: «Нужна ли зимняя резина в Краснодаре?». 

Забегая наперед, однозначно ответим: «Да, зимние шины нужны для водителей Краснодара и Краснодарского края». Без риска для собственной безопасности отказаться от приобретения фрикционных покрышек могут себе позволить только те водители, которые готовы на зимнее время пересесть со своей машины в общественный городской транспорт.

Конечно же, многих местных автомобилистов «душит жаба» приобретать зимние покрышки и они искренне уверенны, что смогут неспешно и аккуратно покататься на летних шинах до наступления тепла. Однако история знает множество случаев, когда подобные водители ставали жертвами зимней дороги.

Состав резиновой смеси летних шин не подразумевает использование колес при температуре воздуха ниже +7 градусов. В условиях низких температур, летние покрышки начинают дубеть и теряют практически все свои функциональные особенности. Такие колеса представляют огромную потенциальную опасность не только для самого водителя и его пассажиров, но и для всех остальных участников дорожного движения.  

Когда переобуваться на зимние шины в Краснодаре и крае?

Определившись с ответом на вопрос «нужна ли зимняя резина в Краснодаре» мы переходим к другому взаимосвязанному вопросу для большинства автомобилистов. Для того чтобы выяснить законный ответ на данный вопрос обратимся за помощью к действующему в РФ регламенту.

В регламенте четко сформулированы правила, которые указывают, что на протяжении зимнего периода (декабрь-февраль) на транспортном средстве должна стоять зимняя резина с маркировкой «MS» и глубиной протектора не менее 4 мм. Сроки запрета на использование летних шин могут быть изменены при помощи местных властей, однако пересматриваться они могут только в сторону увеличения. Ведь во многих областях России зима наступает намного раньше, чем в Краснодарском крае или других южных регионах нашей страны.

Перед тем как записаться на шиномонтаж в Краснодаре, необходимо ознакомиться с прогнозом погоды на ближайшие дни. Если среднесуточная температура воздуха начинает на протяжении нескольких дней снижаться, ниже отметки в +7 градусов и прогноз погоды не предвидит глобального потепления – пора отправится на переобувку.

Как выбрать зимние шины в Краснодаре

Рассматривая широкий ассортимент зимней резины в специализированных магазинах легко растеряться с окончательным выбором. Первое с чем нужно будет определиться: «Шип» или «не шип». Учитывая преобладающие погодные условия Краснодара, можно с уверенность сказать, что оптимальным выбором будет качественная «липучка» без шипов.

Выбор производителя является еще одной сложностью для водителя. Современный рынок шин предлагает множество вариантов от иностранных и отечественных брендов. В последние годы продукция от многих российских производителей показывает высокое сочетание цены и качества. Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к зимним шинам от российских брендов, они будут неплохим бюджетным вариантом.

Если же у вас есть возможность, оптимальным выбором будет продукция от известных европейских, японских или корейских производителей. Для получения более детальной информации о той или иной модели шин вы всегда сможете обратиться за помощью к консультантам магазина, прочитать отзывы в интернете или познакомиться с результатами независимых тестирований.

koleso2000.ru

Как правильно выбрать шины для «южной» зимы.

     Все мы живем на юге и уже давно обратили внимание на то, что зима в Краснодарском крае очень непостоянная. Снег может пойти в ноябре, а может и не пойти вообще, как же поступить в таком случае с колесами на автомобиль.

     Некоторые водители предпочитают не ставить зимнюю шину, убеждая себя тем, что у «нас нет зимы». Это весьма ошибочное мнение.


     Во первых, зима у нас есть, так как для автомобильной шины зима начинается не по календарю, а когда температура асфальта опускается ниже +7 градусов. При этой температуре летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже при движении по сухому, но холодному асфальту при выполнении какого-либо маневра, Ваша шина может подвести и вместо торможения выполнить скольжение.

     Во вторых, снег и лед на дорогах у нас, хоть и редко, но тоже бывает, а для того что бы потерять управление и перестать контролировать машину хватит одного мгновения. Для справки: стоимость бампера, передних фар, радиатора и ремонт забора который послужил парковочным якорем, намного больше чем стоимость одного комплекта зимних шин.

     Те, кто говорят, что на зимней резине невозможно ездить в теплую погоду, неправы: ее действительно можно использоваться круглый год, если хочется. Специально для южных широт производятся шины, называемые «Европейка», то есть для европейской зимы, которая более теплая, чем та которая бывает на нашем Севере. Это в первую очередь шины Michelin Alpin, BFGoodrich G-Force Winter, Tigar Winter1. Эти зимние шины опровергают миф о том, что зимние шины не пригодны для использования, когда температура поднимается.

     У этих шин индекс скорости не на много меньше, чем у летних — это говорит о том, что управление автомобилем на таких шинах не будет отличаться от управления на летних. Резиновая смесь используемая в этих шинах более жесткая. Это предотвращает «плавание» автомобиля на высоких скоростях и меньший износ шин по сравнению с зимними шинами предназначенными для суровых зимних условий, так называемых «Скандинавских зим».

     Так же рисунок протектора зимних шин для «европейской зимы» значительно отличается от рисунка «скандинавских». Эти шины расчитаны на эксплуатацию в условиях «слякотной» зимы, для этого водоотводящие канавки сделаны более крупными и гладкими, чтобы быстрее выводить слякоть и воду из пятна контакта шины с дорогой и лучше очищать протектор от налипающего снега и грязи.

     Так же в пользу «европеек» говорят и финансовые расчеты. Шина стоит дешевле, а эксплуатировать ее можно дольше. 

     Конечно и у этой шины есть минусы. Она хуже чем «липучка» или «шиповка» чувствует себя на льду. Так как количество ламелей у нее меньше и сама шина более жесткая. Поэтому если Вы часто бываете в тех районах страны, где зима более суровая, чем у нас на юге, то Вам лучше выбрать зимнюю шину для более суровых условий. Это касается и тех, кто зимой не любит сидеть дома и смотреть телевизор, а предпочитает выехать на горнолыжные курорты, чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде или просто покататься по зимней дороге в сторону Большого Кавказского Хребта, благо мест которые можно посетить зимой в нашем регионе хватает.

    

koleso-lab.ru

О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

 Aссортимент моделей зимних шин весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие данному конкретному автовладельцу, помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще. 

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Типы исполнения протектора зимних шин:
a – европейский, b – скандинавский нешипованный, c – скандинавский шипованный

Основные части протектора:
1 – «шашки»; 2 – канавки; 3 – ламели; 4 – шипы

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, в магазинах можно встретить скоростные зимние шины европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы
Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию «шиповок».

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.

В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия
Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Источник: japancar.pp.ru 

Это может быть интересно

my-auto.biz

Зимняя резина для южных регионов. Как правильно выбрать шины для «южной» зимы.


Как правильно выбрать шины для «южной» зимы.

     Все мы живем на юге и уже давно обратили внимание на то, что зима в Краснодарском крае очень непостоянная. Снег может пойти в ноябре, а может и не пойти вообще, как же поступить в таком случае с колесами на автомобиль.

     Некоторые водители предпочитают не ставить зимнюю шину, убеждая себя тем, что у «нас нет зимы». Это весьма ошибочное мнение.

     Во первых, зима у нас есть, так как для автомобильной шины зима начинается не по календарю, а когда температура асфальта опускается ниже +7 градусов. При этой температуре летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже при движении по сухому, но холодному асфальту при выполнении какого-либо маневра, Ваша шина может подвести и вместо торможения выполнить скольжение.

     Во вторых, снег и лед на дорогах у нас, хоть и редко, но тоже бывает, а для того что бы потерять управление и перестать контролировать машину хватит одного мгновения. Для справки: стоимость бампера, передних фар, радиатора и ремонт забора который послужил парковочным якорем, намного больше чем стоимость одного комплекта зимних шин.

     Те, кто говорят, что на зимней резине невозможно ездить в теплую погоду, неправы: ее действительно можно использоваться круглый год, если хочется. Специально для южных широт производятся шины, называемые «Европейка», то есть для европейской зимы, которая более теплая, чем та которая бывает на нашем Севере. Это в первую очередь шины Michelin Alpin, BFGoodrich G-Force Winter, Tigar Winter1. Эти зимние шины опровергают миф о том, что зимние шины не пригодны для использования, когда температура поднимается.

     У этих шин индекс скорости не на много меньше, чем у летних — это говорит о том, что управление автомобилем на таких шинах не будет отличаться от управления на летних. Резиновая смесь используемая в этих шинах более жесткая. Это предотвращает «плавание» автомобиля на высоких скоростях и меньший износ шин по сравнению с зимними шинами предназначенными для суровых зимних условий, так называемых «Скандинавских зим».

     Так же рисунок протектора зимних шин для «европейской зимы» значительно отличается от рисунка «скандинавских». Эти шины расчитаны на эксплуатацию в условиях «слякотной» зимы, для этого водоотводящие канавки сделаны более крупными и гладкими, чтобы быстрее выводить слякоть и воду из пятна контакта шины с дорогой и лучше очищать протектор от налипающего снега и грязи.

     Так же в пользу «европеек» говорят и финансовые расчеты. Шина стоит дешевле, а эксплуатировать ее можно дольше. 

     Конечно и у этой шины есть минусы. Она хуже чем «липучка» или «шиповка» чувствует себя на льду. Так как количество ламелей у нее меньше и сама шина более жесткая. Поэтому если Вы часто бываете в тех районах страны, где зима более суровая, чем у нас на юге, то Вам лучше выбрать зимнюю шину для более суровых условий. Это касается и тех, кто зимой не любит сидеть дома и смотреть телевизор, а предпочитает выехать на горнолыжные курорты, чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде или просто покататься по зимней дороге в сторону Большого Кавказского Хребта, благо мест которые можно посетить зимой в нашем регионе хватает.

    

koleso-lab.ru

Continental о технических особенностях зимних шин для южных регионов

Концерн Continental разрабатывает зимние шины премиум-класса для различной погоды и является ведущим мировым экспертом в производстве моделей для мягкой зимы. Это особенно актуально для российских клиентов компании из регионов, где средняя зимняя температура нечасто опускается за нулевую отметку. Однако использовать там в зимнее время летние или всесезонные шины небезопасно, предупреждает пресс-служба Continental Tires Rus.

фото www.continental-press.com

Даже в «курортной столице России городе Сочи среднесуточная зимняя температура редко превышает 6 градусов выше нуля, а рекомендованный температурный порог сезонной замены шин составляет плюс 7 градусов. При дальнейшем похолодании резиновая смесь летних шин начинает заметно терять сцепные свойства. Кроме того, в южных регионах России нередко преобладает горная местность, где встречаются постоянный снег, лед и минусовая температура. Одновременно в равнинной местности южных регионов на дорогах отсутствует устойчивый снежный покров и наледь, преобладает мокрый и сухой асфальт.

Специализированные шины Continental для мягкой зимы наделены определенными техническими особенностями. Прежде всего, поскольку лед и укатанный снег нечасто встречаются на южных дорогах, практически все рассматриваемые модели шин являются фрикционными. Сухой и влажный асфальт позволяют поддерживать более высокую скорость и совершать активные маневры в сравнении с привычной зимней дорогой. Поэтому здесь требуется относительно плотная резиновая смесь и жесткий протектор, чтобы при данном режиме д

carwheelblog.ru

Какие шины выбрать на зиму 2017

На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.

Типы зимней резины для автомобилей

Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».

 

Выбирать придется из трех вариантов автошин:

  • Шипованые скандинавские;
  • «Липучки» со скандинавским протектором;
  • Европейские фрикционные.

 

Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.

Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.

Какую марку шин выбрать на зиму для города

 

В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.

 

Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.

У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.

 

В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.

В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».

 

Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.

 

Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.

Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом

 

Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.

 

В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.

 

Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.

 

Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.

 

Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.

 

Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.

 

Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.

Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона

 

Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.

 

В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.

 

Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.

 

Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.

 

Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.

 

Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.

autoassa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *