Menu

Антифрикционная присадка – Присадки антифрикционные: типы и порядок применения

Содержание

Присадки антифрикционные: типы и порядок применения

Во время работы двигателя возникает трение между деталями. Чтобы снизить его, используют моторные масла. Сами по себе вещества представляют продукты специальной обработки нефти. Для того чтобы повысить их характеристики, производители применяют различные присадки — синтетические вещества, направленные на улучшение тех или иных свойств масла.

Автопроизводители постоянно стремятся сделать двигатели компактнее, легче и производительнее. Для достижения этих целей они применяют более легкие и тонкие материалы, уменьшают объемы отсеков для масла. Поэтому к современным смазкам предъявляются все более жесткие требования — они должны качественно защищать двигатель, будучи использованными в меньших объемах.

Чтобы улучшить качество используемого масла, автовладельцы приобретают и добавляют антифрикционные присадки. Изменяя состав и характеристики вещества, они снижают степень пагубного воздействия трения на мотор машины.

Сегодня существует масса типов присадок антифрикционных. Важно знать, как действует каждый из них. На упаковках производители красиво описывают свою продукцию. Часто за громкими фразами стоят далеко не новые технологии. Поэтому, чтобы правильно выбрать антифрикционную присадку, нужно уметь отличать маркетинговые ходы от реальности.

О типах присадок

Часто на бутылках с антифрикционными присадками можно встретить такие названия, как «модификатор трения» или «кондиционер для металла». У потребителя сразу возникает ощущение, что подобное вещество выполняет какую-то важную функцию и существенно улучшит качество работы двигателя. Но с научной точки зрения подобные словосочетания не несут никакого смысла.

Объективно антифрикционные присадки в масло можно разделить на следующие типы:

  • реметаллизаторы поверхностей трения;
  • полимерные антифрикционные препараты;
  • ремонтно-восстановительные присадки на базе минеральных порошков;
  • эпиламные (эпиламоподобные) и металлоорганические восстанавливающие присадки.

Реметаллизаторы

Ремталлизаторы состоят из основы, полностью растворимой в масле, главное действующее вещество — микрочастицы металла. Такие присадки, в первую очередь, работают на восстановление деталей, путем заполнения микротрещин. Составы позволяют укрепить детали мотора, продлить срок их службы.

Не стоит думать, что реметаллизатор позволит «воскресить» мотор, который используется уже не одну сотню тысяч километров. Составы заполняют микротрещины, но заполнение выполняется механическим путем. Полученный слой не прочно связан с основной деталью. Поэтому при использовании данного типа добавок стоит помнить две вещи:

  1. Нельзя отказываться от состава даже после однократного применения к мотору с большим пробегом (около 60 тысяч км и более). Заполненные микротрещины будут требовать постоянного восстановления. Если резко отказаться от реметаллизатора, двигатель может выйти из строя за считанные дни езды.
  2. Не нужно пытаться восстановить старый мотор с помощью подобных присадок. Это даст кратковременный визуальный эффект, повышение мощности и снижение расхода. Но через короткое время подобная мера приведет к полному выходу двигателя из строя.

Использование реметаллизаторов целесообразно в ряде случаев. Но также данные вещества часто используют недобросовестные продавцы автомобилей, чтобы выдать старую машину за новую.

Полимерные антифрикционные составы

Изначально использовались в военной технике. Задачей таких присадок было продление работоспособности двигателей при повреждении масляной системы. Принцип действия заключается в том, что полимеры, содержащиеся в составе, «нарастают» на пробоинах и закупоривают их. Эффект от применения таких присадок — повышение давления в масляной системе и снижение расхода топлива.

При неправильном использовании препараты данной группы отрицательно сказываются на подшипниках двигателя. Когда полимерный слой отрабатывается, наблюдается повышенный износ деталей, возрастание уровня расхода топлива и масла. Поэтому применять их стоит осторожно. Чаще всего подобные присадки используют в старых двигателях, чтобы продлить срок до полного износа.

Ремонтно-восстановительные составы на базе минеральных порошков

Изобретены в СССР. Во время бурения горных пород было замечено, что при проходе через слой, насыщенный серпентинитом, резко снижается износ бура. Исследования показали, что это происходит благодаря химическим и физическим процессам, в ходе которых минералы соединяются с металлом и образуют сверхпрочный износоустойчивый металлокерамический слой.

На сегодня существуют РВС, в составе которых используются различные минералы. В частности, алмазный порошок. Серпентинит не применяется, так как при его использовании приходится сталкиваться с серьезной проблемой: керамический слой мешает качественно отводить тепло. Поэтому двигатель может выйти из строя при определенных условиях, если в жаркую погоду резко сорваться с места после долгого пребывания в пробке.

Эпиламоподобные и металлорганические восстанавливающие составы

Эпиламы – фторсодержащие растворы, которые образуют на поверхности металла тонкую пленку. Она защищает материал от абразивного разрушения, замедляет процессы окисления и коррозии, повышает температурную стойкость. Эпиламный слой образуется на молекулярном уровне, поэтому не требует дальнейшего присутствия присадки в масле для обновления или восстановления. Таким же эффектом обладают составы, основанные на металлорганических соединениях или галогенах.

Такие присадки практически не обладают отрицательными свойствами, сказывающимися на двигателе. Но подобная продукция встречается на рынке достаточно редко и стоит дороже присадок других типов.

Технология I.C.S.

Присадки необходимо применять правильно. Конкретный тип добавки выбирают, исходя из пробега автомобиля. Каждому периоду эксплуатации мотора характерны определенные особенности износа деталей. Учеными проведены исследования и разработана технология I.C.S., которая представляет собой набор рекомендаций по правильному использованию присадок для моторных масел. Самые важные моменты приведены в таблице ниже.

Период эксплуатации мотораОсобенности периодаРекомендации по использованию антифрикционных присадок
От 0 до 10-15 тыс. км пробега, обкатка машиныУсиленный износ деталей — происходит притирание деталей друг к другу. От того, насколько правильно произойдет обкатка, во многом зависит долговечность мотора. При езде по городу идеальных условий для двигателя найти невозможно.Правильную обкатку, более ровное притирание пар трения друг к другу обеспечат ремонтно-восстановительные составы. Например, продукция с алмазным порошком, который будет действовать в качестве сухой смазки, защищая от образования задиров и точечной (питтинговой) коррозии.
От 10-15 до 50-60 тыс. км пробегаИдеальный период эксплуатации авто. Двигатель способен развивать свою максимальную мощность, отложений в виде гари и частиц металла нет.Используются реметаллизаторы с тефлоновыми частицами. На данном этапе они не навредят двигателю, а, наоборот, позволят продлить срок его службы, сделать износ оптимальным на последующие 50-100 тыс. км.
От 50-60 до 120 тыс. км пробегаКольца и клапаны теряют подвижность, из-за чего начинается абразивный износ стенок цилиндра, снижается давление в масляном отсеке. Расход масла и топлива повышается. Отложения накапливаются быстрее.Рекомендуется промыть двигатель и масляный отсек с помощью специальных составов. После этого используют различные восстановительные антифрикционные присадки.
Свыше 120 тыс. км пробегаКризисный период, который характеризуется более высоким износом, появлением большого количества отложений.Выполняется промывка двигателя. Решение о применении тех или иных присадок принимается в зависимости от конкретного состояния мотора. Как правило, после тщательной промывки используют реметаллизаторы и ремонтно-восстановительные составы.
Универсальной дозировки не существует, так как она зависит от концентрации действующего вещества в конкретной присадке. При доливке составов следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Антифрикционные присадки: свойства, область применения

Учитывая современный ритм жизни и условия эксплуатации, замена моторного масла требуется двигателю гораздо чаще заявленного автопроизводителем срока, а иногда актуальна и дополнительная помощь в виде присадок. Применение специальных средств по уходу за системами автомобиля позволяет существенно сократить износ деталей механизмов. Производители моторных масел добавляют пакеты присадок для улучшения их характеристик, но в некоторых случаях спецсредство направленного действия можно применить самостоятельно. Добавки имеют различный химический состав в зависимости от вида и назначения, заливая их в рабочую жидкость, вы меняете первоначальный состав смазки, поэтому очень важно, чтобы компоненты смешиваемых продуктов подходили друг к другу.

Антифрикционные присадки бывают для двигателя и АКПП.

Кроме того, присадка может оказаться неподходящей для механизма, в который добавляется. Перед самостоятельным применением любой присадки следует тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, а также изучить инструкцию к приобретаемому средству, чтобы исключить вероятность всевозможных проблем вследствие неправильного использования или конфликта составов. Наиболее популярными являются антифрикционные присадки в моторное масло. Автолюбители используют их с целью уменьшения трения деталей, что позволяет защитить механизмы от износа.

Что собою представляют

Известно, что от характеристик масла зависят эксплуатационные показатели двигателя или трансмиссии. Антифрикционные присадки позволяют добиться максимального продления ресурса агрегата, повысив мощность, уменьшив нагрузку на механизмы, устранив шумы, появляющиеся при работе. Добавки усиливают свойства масла, при этом удаётся достичь также увеличения интервалов замены смазочного состава. Антифрикционные присадки производятся как для двигателей, так и для трансмиссии. Вторые подразделяют на типы, применимые для автоматической коробки передач или механической.

Чем больше пробег автомобиля и тяжелее условия эксплуатации, тем важнее для него применение дополнительных средств защиты мотора и трансмиссии. Под воздействием высоких температур и давления масло постепенно утрачивает свои свойства, тогда как добавление подходящих по составу присадок помогает создать дополнительную защиту трущимся механизмам. Вследствие уменьшения трения повышается КПД мотора, сокращается потребление топлива.

Принцип действия

Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя для смягчения взаимодействия деталей. В сложных эксплуатационных условиях при высоких температурных нагрузках составляющие добавки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создаёт прочную маслянистую плёнку, в результате чего существенно снижается износ взаимодействующих деталей.

Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в добавке, поддерживает стабильность работы мотора или трансмиссии, продлевая сроки эксплуатации. Характер создаваемого покрытия, толщина плёнки, которую обеспечивают поверхностно-активные вещества присадки между контактирующими механизмами, могут отличаться в зависимости от химического состава средства. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, жиры или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.

Состав каждого средства уникален, так же как и соотношение используемых веществ в нём. Даже схожие по содержанию и принципу действия продукты разрабатываются по различным технологиям.

Положительные и отрицательные качества

Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, позволяющих улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства с разборкой устройства:

  • за счёт снижения трения контактирующих поверхностей достигается увеличение ресурса элементов механизмов;
  • действие добавки особенно заметно на моторах с большим пробегом, средство существенно продлевает срок службы агрегата, восстанавливает геометрию износившихся деталей;
  • снижается вероятность резкого отказа двигателя во время движения автомобиля и необходимости срочного ремонта;
  • устраняются посторонние шумы в процессе работы;
  • при правильном применении антифрикционная присадка в моторное масло обеспечивает сокращение расхода топлива и смазочного состава;
  • в некоторых случаях введение спецсредства заменяет капремонт механизмов;
  • уменьшается токсичность выхлопных газов.

Несмотря на множество плюсов применения, существует и обратная сторона медали. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые составляющие присадки могут быть несовместимыми с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что способно вызвать конфликт химических веществ составов. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже спровоцировать выход из строя устройства. Длительное применение полимерных видов присадок становится причиной образования отложений, забивающих каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву, увеличению расхода масла.

Среди высококачественных антифрикционных добавок, заливаемых в двигатель, можно отметить продукцию Ликви Моли, хорошо совместимую с разными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед применением любого продукта следует изучить состав средств и совместимость с системами автомобиля.

Сфера применения

В зависимости от разновидности антифрикционная присадка может заливаться в моторное масло или трансмиссионную жидкость для АКПП или МКПП. Учитывая свойства специальных составов, добавки служат для облегчения взаимодействия контактирующих элементов, поэтому могут применяться также в любых механизмах с подвижными деталями. Дополнительное использование антифрикционных присадок, не входящих в состав основного смазочного материала, должно проводиться с учётом рекомендаций производителя оборудования. Любое современное масло состоит из базы, загустителя и комплекта присадок. Составы тщательно сбалансированы, поэтому при дополнительном введении добавок для усиления свойств важно убедиться в актуальности применения средства, чтобы не получить обратного эффекта.

Разновидности антифрикционных присадок

На рынке автохимии антифрикционные присадки представлены в широком ассортименте, но все их можно разделить на основные группы:

  • реметаллизаторы трения;
  • тефлоновые присадки;
  • полимерные;
  • эпиламные;
  • ремонтно-восстановительные составы.

Реметаллизаторы трения. При использовании таких составов на соприкасающихся деталях за счёт оседания металлических частичек образуется защитная плёнка, заполняющая неровности. Для поддержания слоя реметаллизатор должен применяться постоянно, потому что при замене масла защитное покрытие перестанет существовать. Кроме того, подводные камни кроются в невозможности отказа от присадки данного вида, если уже однажды механизм подвергся обработке. Даже недолгое отсутствие реметаллизатора часто приводит к заклиниванию двигателя вследствие трения поршневых колец по поверхности цилиндров.

Присадки, в составе которых имеется тефлон, называемый самым скользким материалом и обладающий прекрасными антифрикционными, а также антипригарными свойствами. Эффект достигается только при регулярном применении. Тефлон также является теплоизолятором, его наличие на стенках камеры сгорания способно привести к росту температур газа в цилиндре. Частицы материала провоцируют повышение ядовитых токсинов выхлопных газов.

Полимерные добавки носят кратковременный эффект защиты. Оно и понятно, ведь изначально данный вид присадок создавался для боевой техники, а цель длительной эксплуатации транспортного средства не преследовалась. Полимеры также засоряют масляные каналы, провоцируя повышение давления, а по окончании действия добавки велика вероятность повышения расхода топлива, а также износа элементов двигателя и уменьшения мощности механизмов.

Эпиламные присадки. Защитное покрытие на всех деталях механизма формируется под действием высоких контактных давлений и температур. Повреждённые участки элементов заполняются образовавшимися в результате реакции металлическими соединениями. После применения присадки поверхности деталей отличаются чистотой и прочностью.

Минеральные ремонтно-восстановительные составы создают стойкий металлокерамический слой при помощи распада минерала серпантивита в местах сильного трения. Минусом использования этих присадок может стать температурная нестабильность двигателя.

Наиболее популярны среди разнообразия спецсредств антифрикционные присадки таких производителей:

  1. RVS Master. Торговая марка славится своими ремонтно-восстановительными составами, представляющими собой сложный комплекс соединений. Создаваемый металлокерамический слой на поверхности элементов механизмов обеспечивает устойчивую защиту. Применение присадки способно восстанавливать геометрические параметры деталей и существенно продлевать их ресурс.
  2. Liqui Moly. Продукция немецкого производства отличается высоким качеством составов. Бренд уже немолодой и прочно зарекомендовавший себя с положительной стороны. Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена, аналогичная первой произведённой добавке Ликви Моли, прошла долгий путь от основания компании до сегодняшнего дня. Сейчас она носит название Oil Additiv и подходит современным конструкциям механизмов.

  • Присадки украинского производства также пользуются большим спросом среди автовладельцев. Многие отмечают дороговизну продукции, но качественный состав и эффективность добавок оправдывают свой ценник.
  • Достаточно популярные среди автолюбителей составы отличаются приятной ценой и хорошим качеством. Производитель заявляет, что присадки Супротек не меняют свойств масел, а выполняют свои функции параллельно им.

Применять добавки или нет – дело каждого автовладельца. Для нового автомобиля при условии использования высококачественного оригинального масла не имеет смысла дополнительно вводить присадку, к тому же многие автопроизводители даже не рекомендуют этого делать. Но машины с большим пробегом требуют усиленного внимания, и именно старые механизмы часто спасают спецсредствами, заменяющими ремонт. Однако не стоит предписывать присадкам чудодейственные свойства и ожидать, что они смогут воскресить совсем изношенный двигатель.

vibormasla.ru

Антифрикционная присадка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Антифрикционная присадка

Cтраница 1

Антифрикционные присадки

снижают или стабилизируют коэффициент трения, т.е. повышают маслянистость. В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному кон — такту трущихся поверхностей.  [1]

Антифрикционные присадки в смазочных маслах уменьшают коэффициент трения между поверхностями трения, смазываемыми маслом, и устраняют при этом прерывистое скольжение.  [2]

Антифрикционные присадки снижают коэффициент трения между инструментом и деталью, инструментом и стружкой.  [3]

Антифрикционные присадки способствуют повышенному смачиванию поверхности инструмента и образованию физически адсорбированных смазывающих пленок и, таким образом, уменьшают трение при небольших нагрузках и температурах.  [4]

Антифрикционные присадки целесообразно применять в редукторных маслах для червячных передач. Такие присадки, как ионол или фе-нил — б-нафтиламин, предотвращают чрезмерное повышение вязкости масла, когда оно в процессе эксплуатации подвергается нагреву.  [5]

Антифрикционные присадки — это обычно технические растительные масла и жиры, такие как рапсовое масло, свиной жир ( лярд), жирные кислоты растительных масел и их эфиры, а также полимерные ( димеры, тримеры) ненасыщенные жирные кислоты. В некоторых случаях жировые вещества используют как основу масляной СОЖ. В связи с ограниченностью ресурсов жировых продуктов растительного и животного происхождения ведут поиски новых источников жировых веществ, а также замены синтетическими продуктами. Например, получены интересные результаты по использованию в СОЖ жиров микробиологического синтеза. Перспективны полимерные соединения типа продуктов олигомери-зации и теломеризации этилена и других высших а-олефинов.  [6]

Антифрикционные присадки состоят из поверхностно-активных веществ, образующих на поверхности металла пленки, которые в местах точечного контакта при повышении давления и температуры расплавляются, в результате чего происходит выравнивание или своего рода полирование поверхности. К присадкам этой группы относятся высшие жирные кислоты типа олеиновой.  [7]

Действие антифрикционных присадок связано в основном с их адсорбцией на металле, в то время как действие противозадирных — с возможностью образования химически модифицированных слоев на поверхности трения. Эта способность проявляется преимущественно при высоких удельных нагрузках в момент значительного генерирования тепла в зоне трения.  [8]

Классическими представителями антифрикционных присадок являются длинноцепные жирные кислоты, как лауриновая, стеариновая и олеиновая. При этом при обычных температурах ( около 20) на стали, меди, кадмии и других активных металлах молекулы первых адсорбированных слоев жирной кислоты превращаются в молекулы мыл соответствующих активных металлов. На неактивных металлах, как серебро и платина, сохраняется граничный слой жирной кислоты [ 22, стр.  [9]

В качестве антифрикционных присадок, адсорбирующихся на металлических поверхностях и уменьшающих силу трения, используют растительные и животные жиры, мыла, а также продукты окисления парафиновых углеводородов.  [10]

Механизм действия антифрикционных присадок, проявляющийся в снижении коэффициента трения, связан с физической ( при низких температурах) адсорбцией присадок на металлической поверхности. При этом толщина и устойчивость образующихся и сравнительно слабо закрепленных на поверхности пленок зависят от состава и строения присадок и контактируемых материалов, а также от условий трения.  [11]

В качестве антифрикционных присадок применяются ПАВ, образующие на трущихся поверхностях мультимолекулярные адсорбционные слои, и твердые смазочные вещества. К ПАВ относятся жирные кислоты, их эфиры и соли, натуральные и синтетические жиры. Из твердых смазочных материалов чаще всего используют коллоидные дисперсии графита молибдена.  [12]

В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей.  [13]

В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью: природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей. Для повышения маслянистости и снижения коэффициента трения используют АФП поверхностно-активного характера, у которых должна быть длинная неразветвленная углеводородная цепь с активной концевой группой, отвечающей жирным кислотам и сложным эфирам. Молекулы такой АФП группируются на поверхности металла так, что полярная группа находится в контакте с металлом, а другие группы направлены наружу.  [14]

Механизм действия антифрикционных присадок Боуден и Тей — бор88 объясняют тем, что растворенные в масле жирные кислоты хемосорбируются на металлических поверхностях, образуя пленку мыл. Известен целый ряд других органических соединений ( спирты, сложные эфиры, амиды кислот и др.), которые также адсорбируются на поверхности металла и образуют защитные пленки. Но пленки, образуемые антифрикционными присадками, способны защищать поверхности от трения и износа только при умеренных режимах трения.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

Среди широкого ассортимента автомобильной химии есть громадное количество разных присадок, у каждой из них своя роль и свое предназначение. Проще говоря, добавляется она не «просто так», а так или иначе даст какой-то результат, все зависит от того насколько правильно она подобрана.

В этой статье, как вы понимаете, речь пойдет об антифрикционных присадках и об их роли в «жизни автомобиля». Сегодня мы рассмотрим проверенные всем известные присадки компаний Liqui Moly и SMT (Hi-Gear).

Начну, пожалуй, с кондиционера металла SMT2. SMT2 — это кондиционер металла II поколения, который создан американским концерном Hi-Gear. Копировать то, что написано в аннотации к нему я не буду, это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь зайти на сайт производителя или сходить в ближайший автомагазин. Мне кажется, намного более полезной будет информация о собственных наблюдениях и впечатлениях от данной присадки. Данная присадка рекомендована в качестве антифрикционной, для добавления в трансмиссионные и моторные масла.

Присадка полностью синтетическая, это можно считать плюсом, поскольку синтетические присадки способны дольше всех сохранять работоспособность и прекрасно справляются с большими перегрузками. В составе присадки нет графитов, керамики и металлов, что для понимающего человека может говорить о том, что она как минимум, не навредит мотору и его деталям.  Добавляя присадку в моторное масло, довольно сложно понять, поскольку экономию топлива 5-10%» не так уж просто отследить. Что касается шума двигателя, то я вообще сомневаюсь, что в мире есть такие, которые способны убрать его полностью. Все объясняется тем, что шум нередко исходит от креплений двигателя, навесных деталей и прочего оборудования. Хотя после добавления присадки в коробку автомобиля, некоторые шумы все же исчезли. Хочу отметить, что пропали даже те, которые не исчезали даже после капремонта КПП. Из этого можно сделать вывод, что дополнительный смазочный слой на деталях все же возникает и производитель ничего не придумал. Кстати эффект не исчез и сохранился до сих пор.

Теперь о минусах…

Ну, лично для меня первый минус – это цена. А если еще прибавить стоимость присадки к цене моторного масла, которое вы покупаете — получится цена масла, которое классом выше. В таком случае выходит целесообразнее заливать масло подороже.

Второй минус – подделки. Довольно часто из-за большой популярности данную присадку подделывают и продают на разлив. Безусловно, вины производителя в этом нет, однако для покупателей этот факт серьезный недостаток.

Также сегодня хочу поговорить об еще одной антифрикционной присадке, которая добавляется в моторное масло — Oil Additiv MoS2 от той же компании.

Антифрикционная присадка базируется на дисульфиде молибдена, после ее применения на всех трущихся поверхностях образуется «молибденовая» пленка, снижающая трение, и способствует восстановлению поверхностей деталей. Благодаря слою дисульфида молибдена микротрещины заполняются, что способствует образованию ровной поверхности, при этом физически никакого «наращивания» на поверхности не происходит. Несомненно, это нельзя не считать плюсом. Некоторые автомобилисты пробовали на автомобилях марки «Жигули»  удваивать концентрацию присадки, после чего со слов владельцев мотор начинал работать значительно ровнее, без каких-либо заметных скачков оборотов. Следовательно, можно сделать вывод, что присадки способствуют снижению трения. Не буду утверждать, что именно так и надо поступать всем владельцам «Классики», но эксперимент имел место быть и результаты я уже озвучил, решать, конечно же, вам. В отличии от предыдущей, эта присадка имеет вполне приличную стоимость, то есть имеет прекрасное соотношение цена качество.

Есть также у Ликви Моли проверенный, как говорится на себе похожий вариант, который добавляют в трансмиссионное масло, базируется он на той же основе из дисульфида молибдена (MoS2). Есть правда кое-какие отличия, которые касаются в основном стоимости продукта, цена прямо-таки «кусючая», хотя если учитывать прекрасный эффект, то присадка очень даже стоит своих денег. После применения данной добавки, шум в коробке передач и мостах существенно снизился, вместе с тем возникает некая плавность работы механизма переключения передач.

Вот по сути все, что хотел сказать по поводу данных продуктов, я думаю, вышеизложенная информация позволит вам понять суть и целесообразность их применения. И последнее, помните, как я уже говорил раньше: присадки необходимо применять исключительно по назначению и в случае необходимости, а не «просто так», правильное применение позволит восстановить нормальную работу мотора и других агрегатов, а также деталей автомобиля.

Краткий обзор антифрикционных присадок в масло

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Антифрикционная присадка в моторное масло

Присадки для моторных масел позиционируются на рынке как средство от многочисленных «болезней» двигателя. Производители стараются заверить автомобилистов в полезности своего продукта, но зачастую умолачивают о побочных эффектах. Особой популярностью пользуется антифрикционная присадка, но далеко не всегда она отвечает запросам силовой установки в элементарных требованиях. Тем не менее существует и немало сбалансированных составов, которые наряду с положительным эффектом обеспечивают минимальный уровень вреда. Представленный ниже обзор присадок поможет разобраться с нюансами их действия, сильными и слабыми сторонами.

Общие сведения об антифрикционках

Для начала стоит развеять миф о том, что добавки в масло и вовсе не нужны. Это радикальная точка зрения, которой придерживаются многие автомобилисты. Их успокаивает мысль о том, что в масле изначально содержится набор необходимых для работы двигателя компонентов. Данная позиция не выдерживает критики по той причине, что антифрикционная присадка в моторное или трансмиссионное масло действительно способна поддерживать определенные параметры двигателя. Что касается самостоятельного восстановления мотора через базовый набор ингредиентов масла, то оно возможно только в лабораторных условиях эксплуатации двигателя. Разумеется, подавляющее большинство автовладельцев об этом может только мечтать.

Чем же в действительности может помочь силовому агрегату присадка – при условии, что она качественная и в достаточной степени соответствует обещаниям производителя? В первую очередь это сохранение стабильной работы механики при высоких динамических и температурных нагрузках. Минимизацию трения между деталями в большей степени обеспечивают антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, а типовые моторные составы также ориентируются на повышение ресурса движка и минимизацию расхода топлива. К этому стоит добавить беспрепятственный вывод компонентов присадки и отсутствие тяжелых взвесей на поверхностях двигателя.

Liqui Moly CeraTec

Состав разработан на базе молибдено-органической группы с добавками микрокерамики. Присадка, по заявлению изготовителя, должна устранять микронеровности и укреплять поверхностную структуру металла. Достигается это в том числе за счет снижения трения между деталями, обработанными масляной пленкой. В качестве дополнительных эффектов антифрикционная присадка Liqui Moly этой модификации должна гарантировать снижение шума и увеличение мощности. В плане применения она универсальна, то есть подходит к любым маслам.

Как показывают испытания, состав действительно выполняет большую часть своих функций. По крайней мере, это относится к минимизации износа и снижению трения. Аналогичный эффект демонстрируют высококачественные антифрикционные присадки в трансмиссионное масло, поэтому данный состав может рассматриваться как универсальный и в плане назначения. То есть его можно использовать и для трансмиссии.

Bardahl Full Metal

Главное действие этого средства ориентируется на увеличение адгезивных качеств масляной пленки. Присадка способствует процессу обволакивания механических деталей, повышая тем самым защиту двигателя независимо от температурных условий. В составе Full Metal присутствует и особый фермент Fullerene С60, который направляет свое действие на зоны контакта трущихся деталей – в частности, на участке сопряжения элементов поршневой группы. В итоге достигается не только снижение износа, но и легкий вывод отложений. Но важно учитывать, что антифрикционная присадка этой марки практически избавлена от специальных моющих компонентов. Зато есть полный набор активных веществ, улучшающих эксплуатационные качества масла. Оно эффективнее взаимодействует с металлической структурой, не вымываясь раньше нормативного времени.

3ton PlaMet

В процессе эксплуатации формирует стойкое и прочное покрытие на поверхностях элементов трущейся группы. В конечном итоге сокращается степень изнашиваемости металлических деталей, царапины и микротрещины заполняются, а деформированные части восстанавливаются. Что касается общего состояния двигателя, то антифрикционные присадки в моторное масло PlaMet способствуют увеличению мощности и понижению расхода топлива. Кроме того, наблюдается восстановление компрессии по цилиндрам. Как показывают исследования, в составе данной присадки активная часть элементов базируется на меди, поэтому можно говорить об уклоне в сторону повышения износостойкости масла.

Mos2 Additiv

Еще один состав от Liqui Moly, который базируется на дисульфиде молибдена. Его работа характеризуется способностью заполнять рабочие поверхности пленкой, которая оберегает наружные слои металла от износа и мелких повреждений даже в условиях повышенных механических нагрузок. Но помимо сохранения структуры деталей, состав стимулирует их рабочий ход – соответственно, можно рассчитывать и на увеличение мощности, и на сокращение топливного потребления. После своей работы антифрикционная присадка Mos2 Additiv не оставляет отложений, не выпадает в осадок и сохраняет каналы фильтров в изначальном свободном состоянии. В целом благодаря высокой концентрации дисульфида молибдена можно говорить о комплексной физической защите начинки двигателя независимо от условий эксплуатации.

Заключение

Обзор показал, что большинство присадок от крупных производителей действительно оказывают положительное влияние на моторную группу через улучшение эксплуатационных качеств масла. Но значит ли это, что долгосрочное использование данных средств не обнаружит последствия скрытого негативного воздействия на те же детали? По словам специалистов, антифрикционная присадка может стать причиной неблагоприятных химических процессов в двух случаях. Во-первых, из-за наличия неизвестных активных компонентов в составе, чего не наблюдается в вышеописанных продуктах. Во-вторых, нежелательные последствия могут иметь место как следствие неправильного использования присадки – например, в результате нарушения дозировок или частоты применения средства.

fb.ru

Антифрикционные присадки — Справочник химика 21

    Необходимость поиска специальных добавок подобного назначения определяется прежде всего тем, что известные антифрикционные присадки не эффективны при высоких рабочих температурах, характерных, в частности, для двигателей внутреннего сгорания, а широко используемые в моторных маслах противоизносные присадки, например дитиофосфаты цинка, не проявляют антифрикционных свойств. [c.264]

    В последние годы особый интерес приобретают такие добавки к смазочным маслам, которые могут снижать не только износ, но и трение сопряженных пар. Такое сочетание свойств имеет большое значение, поскольку благоприятно сказывается на энергетических показателях двигателя, что в конечном счете позволяет сократить расход топлива за счет снижения потерь мощности на трение. За рубежом соединения такого типа получили название модификаторов трения или присадок, снижающих трение в отечественной литературе их называют высокотемпературными антифрикционными присадками. [c.264]


    Как антифрикционная присадка, применяется графит П [c.203]

    Механизм действия антифрикционных присадок Боуден и Тейбор объясняют тем, что растворенные в масле жирные кислоты хемосорбируются на металлических поверхностях, образуя пленку мыл. Известен целый ряд других органических соединений (спирты, сложные эфиры, амиды кислот и др.), которые также адсорбируются на поверхности металла и образуют защитные пленки. Но пленки, образуемые антифрикционными присадками, способны защищать поверхности от трения и износа только при умеренных режимах трения. [c.131]

    Антифрикционные присадки в смазочных маслах уменьшают коэффициент трения между поверхностями трения, смазываемыми маслом, и устраняют при этом прерывистое скольжение. Последнее вызывается в основном большей величиной статического трения, чем динамического [509]. [c.172]

    Кроме молибденсодержащих имеются антифрикционные присадки на основе графита, меди, никеля, кобальта и т. д. Ведутся работы по созданию беззольных антифрикционных присадок к моторным маслам. [c.42]

    ТМ-2 QL-2 Механизмы, в которых используются масла с антифрикционными присадками [c.17]

    Антифрикционные присадки должны снижать и стабилизировать коэффициент трения, противоизносные — не допускать прогрессивного износа [c.614]

    Самый низкий коэффициент трения получен при смазке парфюмерным маслом с добавкой саломаса. Эффективной антифрикционной присадкой является также технический костный жир. Оба эти вещества представляют собой эфиры глицерина и высших жирных кислот (в основном насыщенных). [c.257]

    Патенты, на антифрикционные присадки олеиновая кислота, к маслам для гипоидных передач, содержащим противозадирные присадки [515] димеры и тримеры линолевой и других жирных кислот, содержащих двойные связи, к эфирным маслам [516, 517]  [c.174]

    Кислые эфиры фосфорных кислот, как додециловый эфир фосфорной кислоты (таблица 17), действуют в отношении снижения статического и кинематического коэффициентов трения аналогично типичным антифрикционным присадкам, т. е. больше снижают коэффициент статического трения. [c.178]

    Ввиду того что условия работы зубчатых передач разнообразны, для их смазки помимо перечисленных выше марок индустриальных масел используют и другие. К ним, например, относятся масла серии ИСП, ИРп, ИТП. В состав масел серии ИСП включают противозадирные, противоизносные и антифрикционные присадки, серии ИТП — противозадирные, антифрикционные и противоокислительные присадки, серии ИРп — противозадирные, противоизносные, противоокислительные, антифрикционные и противопенные присадки. [c.263]

    То же, что и С1-1. В состав масла может входить еще и антифрикционная присадка [c.376]

    Лучшими антифрикционными присадками из исследованных поверхностно-активных соединений являются стеариновая кислота и амид стеариновой кислоты, а из технических жиров—костный жир и са- [c.261]

    Препарат АГ-1 (ТУ 08-181—70) представляет собой суспензию мелкодисперсного графита в воде с антикоррозионными, стабилизирующими и антифрикционными присадками. Изготовляется на ПО Минудобрения им. В. В. Куйбышева. [c.104]

    Антифрикционные присадки снижают или стабилизуют коэффициент трения, т. е. повышают маслянистость . В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью природные жиры, жирные кислоты, их эфиры и соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей. [c.103]

    Стабильную работу машин и механизмов определяют смазочные материалы, одним из основных компонентов которых являются антифрикционные и антиизносные присадки, представляющие собой адсорбирующиеся на твердых поверхностях ПАВ. Требованием к ПАВ как антиизносным и антифрикционным присадкам является условие максимальной адгезии полярной группы к твердым поверхностям и минимальной когезии неполярных радикалов друг к другу. Тогда трущиеся детали будут двигаться друг относительно друга с минимальным коэффициентом трения, а высокая адгезия ПАВ будет обеспечивать защиту поверхности от износа и заедания во всех ее точках. [c.197]

    Антифрикционные присадки (АФП) снижают и стабилизируют коэффициент трения, т. е. повышают маслянистость, В качестве антифрикционных присадок применяются вещества, обладающие поверхностной активностью природные жиры, жирные кислоты, их эфиры п соли и др. Молекулы указанных веществ, адсорбируясь на поверхности металла, препятствуют непосредственному контакту трущихся поверхностей. Для повышения маслянистости и снижения коэффициента трения используют АФП гюверхностно-активного характера, у которых должна быть длинная неразветвленная углеводородная цепь с активной концевой группой, отвечающей жирным кислотам и сложным эфирам. Молекулы такой АФП группируются на поверхности металла так, что полярная группа находится в контакте с металлом, а другие группы направлены наружу. [c.667]

    Характер влияния присадок на процесс трения стали по стали зависит от комбинации антифрикционных присадок, ингибиторов окисления и базового масла, используемых при смешении. Приемистость минеральных масел к антифрикционным присадкам, как правило, повышается с углублением степени очистки масел. Ингибиторы окисления, действие которых основано на способности обрывать цепь свободных радикалов, могуг либо усиливать, либо ослаблять эффективность антифрикционных присадок этого не наблюдается в случае ингибиторов второй группы — ве-шеств, способствующих разложению гидроперекисей. Влияние смеси базового масла с ингибитором на эффективность действия присадок в сильной степени зависит от природы и свойств этих присадок. Результаты исследования показали, что некоторая ограниченная степень окисления масла

www.chem21.info

Антифрикционные присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

  • Возрастает эффективность выполнения основных функций;
  • Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
  • Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины. 

Вот основные из них:

  1. Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
  2. Масло засоряется постепенно мусором и грязью.

По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.

Новое масло с самого начала содержит присадки, которые предназначены для приведенных чуть ранее функций. Большое значение тут играет их качество. От этого зависит долговечность работы мотора. Если масло потеряло свои свойства, его нужно в самые кратчайшие сроки заменить на новое. 

Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.

Можно встретить на банке такие наименования как:

  • Присадки для уменьшения трения;
  • Реметаллизанты;
  • Антифрикционные присадки.

Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:

  • Двигатель автомобиля станет более мощным;
  • Будет заметно уменьшено трение моторных деталей;
  • Будет понижен расход;
  • Моторесурс двигателя повысится;
  • Понизится токсичность выхлопа.

Состав присадок

Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.

В частности, такие как:

  • Дисульфид молибдена;
  • Вещества кондиционирования;
  • Микрокерамика;
  • Фуллерены.

Кроме того, в присадки входят следующие добавки:

  • Слоистые;
  • Полимерсодержащие;
  • Металлоплакирующие;
  • Геомодификаторы трения;
  • Кондиционеры металлов.

Однако, следует отдавать отчет, что надписи на бутылках с присадками – это ни что не иное, как маркетинговый ход. Благодаря данному ходу покупатель привлекается и покупает данный продукт. На практике, очень больших изменений в работе двигателя от действий присадок ждать не нужно. Имеется лишь небольшой положительный эффект, но он все же есть. 

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше. 

Как использовать присадки

Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).

Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.

В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.

Заключение

Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.

Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!

promotornoemaslo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *