Для многих современных водителей важнейшими параметрами автомобиля являются его размер, страна производителя, сегмент, то есть те, что ранее играли меньшую роль. Лидирующие позиции по продажам занимают среднеразмерные кроссоверы, и сравнивать их с каждой новой моделью всё сложнее — производители в буквальном смысле соревнуются между собой и всеми способами стараются обогнать своих конкурентов по дизайну, производительности и комфорту.
В этой статье сравним Ниссан Х-Трейл или Фольксваген Тигуан (обе модели 2017 года выпуска). Они являются связующим звеном между автомобилями представительского и среднего класса. Так что же лучше — Тигуан или Х-трейл?
Содержание статьи
Конечно, первое, на что невольно обращаешь внимание при выборе автомобиля, — экстерьер. С этого пункта и начнём.
Ниссан Х-трейл с самой первой модели любили по всему миру за хорошее оснащение, широкие возможности вне асфальта и за своеобразный рубленый дизайн. Несмотря на это, первые две генерации мало чем отличались по дизайну от классических внедорожников. Третья генерация была настоящим подарком от японцев автолюбителям: экстерьер практически полностью перекроили, сделав его более стильным и современным. Такие изменения пришлись по душе не только мужчинам, но и женщинам.
Стоит отметить, что, хотя обновлённый дизайн вызвал споры и дискуссии, он явно пошёл на пользу. Ниссан Х-трейл стал выглядеть более презентабельно и ярко, лишился некой прямолинейности. Большая часть изменений пришлась именно на лицевую часть автомобиля. К ним можно отнести:
Что касается профиля авто, он остался без существенных изменений. Задний бампер значительно увеличился, перекроены плафоны габаритных огней.
Ниссан выпустил также обновлённый ряд аксессуаров для экстерьера модели:
Декоративные накладки на передний бампер с защитной функцией и т. д.
Немцы же сохранили свою консервативность в дизайне, и новый Фольксваген Тигуан выглядит строго, презентабельно, несколько прямолинейно. Фары прямоугольной формы, зауженная фальшрадиаторная решётка, капот с рёбрами, расположенными, как и в некоторых предыдущих моделях, продольно, что снижает травматизацию при столкновении с пешеходом, прямолинейность кузова — экстерьер действительно на высоте, эффектный, но в то же время функциональный.
Кроме того, новая модель оснащена панорамной крышей, новыми задними фарами Full LED, дополнительные элементы воздухозаборников.
Внутри Х-трейл оформили по европейски: используются высококачественные материалы, которые не только привлекательны, но и невероятно комфортны тактильно. Поражает и качество подгонки деталей.
В новой модели немного урезали руль снизу и увеличили количество функциональных кнопок на нём. Особое внимание производители уделяют большому выбору цветов внутреннего оформления, что позволит водителю самостоятельно определять персонализацию авто. Радуют удобные кресла, отсутствие трансмиссионного туннеля, что увеличивает вместительность салона, увеличенный объём багажника.
Внутреннее оформление Тигуана зависит от его комплектации: меняются панель приборов, аудиосистема и многие другие дополнения. Но в любой модели используются качественные материалы отделки, чем и славятся немцы.
Передние сидения электроприводные, можно подключить дополнительную опцию массажа. Более дорогие варианты модели оснащены верхним люком с панорамным обзором, трёхзонной системой климат-контроля, камерой кругового обзора.
Volkswagen Tiguan
Фольксваген всегда отличался вместительным и функциональным багажником. Стандартная версия Тигуана при максимальной вместительности (5 человек) вмещает 470 литров.
Nissan X-Trail
Что касается Х-трейла, то тут он смог обойти немцев: вместительность при наличии 4 пассажирских мест составляет 497 литров. Но если задние сидения сложить, она значительно увеличивается.
В немецкой новинке используется новейшая платформа MQB. Именно благодаря ей удалось уменьшить вес кроссовера на 50 килограмм. Топливо — бензин, тип трансмиссии — АКПП 6. Полный привод, турбина. Расход топлива на 100 км составляет 8,7 литра, масса авто — 1646 кг. Объём бака — 64 литра. Мощность составляет 180 лошадиных сил.
Объём двигателя 1997, в качестве топлива используется бензин. Кузов SUV, тип трансмиссии — вариатор. Расход топлива на 100 км — 7,5 литров. Масса составляет 1642 кг. Объём бака — уже 60 литров. Мощность поменьше, чем у немецкого Тигуана — 144 лошадиные силы.
Итак, по техническим характеристикам сложно сказать, кто выигрывает. Использование новой платформы, большие объём бака и мощность — основные преимущества Тигуана. Но они стоят ему существенным расходом топлива. Ниссан же отличился большим объёмом двигателя.
Современные производители большое значение придают безопасности, как водителя, так и пешеходов. Рассмотрим наши модели относительно этого показателя.
Тигуан оснащён в этом плане:
В краш-тестах немецкая модель получала все баллы из возможных как при лобовом, так и при фронтальном столкновениях. Тигуан действительно обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажиров. На счёт пешеходов идут споры: их безопасность при даже малейшем столкновении обеспечивается на троечку.
Что касается Х-трейла, японцы всегда уделяли особое внимание безопасности пассажиров. Ниссан ничуть в этом плане не отстаёт от европейских производителей. Модель оснащена:
Это обеспечивает достаточную безопасность пассажиров авто. Он может спокойно использоваться в качестве семейного средства передвижения.
Пора начать подводить итоги обзора и выделить основные преимущества каждой из моделей. Из плюсов Тигуана можно выделить следующие пункты:
Из преимуществ Х-трейла можно выделить:
Но эти модели обладают и некоторыми недостатками. Из минусов Х-трейла выделяют:
Что касается Тигуана, он обладает своими недостатками:
Итак, вопрос «Что же выбрать — Ниссан Х-трейл или Тигуан» остаётся открытым. Несмотря на то, что эти две модели представляют один и тот же сегмент среднеразмерных кроссоверов, они имеют довольно серьезные отличия.
Ниссан Х-трейл отлично подойдёт людям с достатком от среднего и выше. Он довольно бюджетный среди среднеразмерных кроссоверов, но предоставляет владельцу комфорт и отличный функционал. Кроме того, этот автомобиль буквально создан для многодетных семей. Очень вместительный багажник и свободный салон позволят вместе отправиться даже в дальние поездки. Дизайн новой версии Х-трейла делает его привлекательным и для женского пола. Но специалисты рекомендуют приобретать комплектации с полным приводом.
Тигуан же создан для активных людей с достаточно высоким достатком, так как машина и её обслуживание могут сильно ударить по кошельку. К сожалению, из-за менее вместительного багажника, чем у Х-трейла, эта модель не подойдёт для больших семей. Но Тигуан может стать представительной машиной с хорошим управлением и высокой мощностью.
Фольксваген Тигуан или Ниссан Х-трейл — решать только вам, исходя из ваших предпочтений, финансовых возможностей и требований к автомобилю.
Большей Тест Драйв свое мнение о Nissan X-Treil
2telegi.ru
У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?
Зима! Крестьянин, торжествуя… Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.
RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.
Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении
В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.
Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате
И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!
• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта
Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.
• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у двухлитрового Тигуана «в базе»!
Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.
Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать
Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди
Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.
Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик
А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?
Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего 0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Модель | ||
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя |
||
Кол-во цилиндров |
||
Кол-во клапанов на цилиндр |
||
Рабочий объем, см³ |
||
Конфигурация |
||
Максимальная мощность, л.с. |
||
мощность при, об/мин |
||
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
||
крутящий момент при, об/мин |
||
Тип впрыска |
||
Наддув |
||
Количество мест |
||
Длина, мм |
||
Ширина, мм |
||
Высота, мм |
||
Колесная база, мм |
||
Колея передних колес, мм |
||
Колея задних колес, мм |
||
Диаметр разворота, м |
||
Объем багажника, л |
||
Объем багажника максимальный, л |
||
Грузоподъемность, кг |
||
Дорожный просвет (клиренс), мм |
||
Снаряженная масса, кг |
||
Полная масса, кг |
||
Максимальная скорость, км/ч |
||
Время разгона 0-100 км/ч, с |
||
Смешанный цикл, л/100 км |
||
Городской цикл, л/100 км |
||
Загородный цикл, л/100 км |
||
Рекомендуемое топливо |
||
Емкость топливного бака, л |
||
Соответствие экологическим требованиям |
||
Запас хода, км |
||
Коробка передач |
||
Количество передач |
||
Трансмиссия привод |
||
Передняя подвеска |
||
Задняя подвеска |
||
Передние тормоза |
||
Задние тормоза |
||
Передние шины |
||
Задние шины |
||
Передние диски |
||
Задние диски |
||
Тип усилителя |
||
Подушка безопасности водителя |
||
Подушка безопасности пассажира |
||
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации |
||
Подушки безопасности боковые передние |
||
Подушки безопасности боковые задние |
||
Подушки безопасности занавесочного типа |
||
Подушка безопасности для коленей водителя |
||
Подушка безопасности для коленей пассажира |
||
Антиблокировочная система тормозов |
||
Система распределения тормозных усилий |
||
Помощь при экстренном торможении |
||
Система стабилизации ? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.Словарь терминов |
||
Система помощи при старте на подъеме ? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.Словарь терминов |
||
Система помощи при спуске с горы ? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.Словарь терминов |
||
Система контроля давления в шинах ? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.Словарь терминов |
||
Ассистент перестроения ? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.Словарь терминов |
||
Ассистент сохранения полосы движения ? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.Словарь терминов |
||
Проекция показаний приборов на лобовое стекло ? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!Словарь терминов |
||
Система автоматического торможения ? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.Словарь терминов |
||
Адаптивный круиз-контроль ? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.Словарь терминов |
||
Система автоматической парковки ? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.Словарь терминов |
||
Функция Auto Start Stop |
||
Электронная имитация блокировки дифференциала ? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.Словарь терминов |
||
Система регулировки жесткости подвески |
||
Система поддержания уровня кузова |
||
Задняя пневматическая подвеска |
||
Пневматическая подвеска |
||
Легкосплавные колесные диски |
||
Люк с электроприводом |
||
Панорамная крыша |
||
Рейлинги на крыше ? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.Словарь терминов |
||
Фаркоп |
||
Спортивный обвес |
||
Кожаный руль и ручка КПП ? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.Словарь терминов |
||
Тканевая обивка салона ? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…Словарь терминов |
||
Комбинированная обивка салона |
||
Кожаная обивка салона |
||
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира |
||
Интерьер 7-местный салон |
||
Галогеновые фары |
||
Ксеноновые фары |
||
Светодиодные фары |
||
Система адаптивного освещения дороги |
||
Противотуманные фары |
||
Светодиодный дневной свет |
||
Светодиодные задние фонари |
||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона |
||
Регулировка рулевой колонки по вылету |
||
Электроприводы рулевой колонки |
||
Датчики дождя и света |
||
Круиз-контроль ? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.Словарь терминов |
||
Бесключевой доступ ? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.Словарь терминов |
||
Датчики парковки сзади |
||
Датчики парковки спереди и сзади |
||
Электроприводы передних стекол |
||
Электроприводы задних стекол |
||
Электроприводы боковых зеркал |
||
Регулировка сиденья водителя по высоте |
||
Электроприводы передних сидений |
||
Электропривод двери багажника |
||
Обогрев передних сидений |
||
Обогрев задних сидений |
||
Обогрев рулевого колеса |
||
Обогрев боковых зеркал |
||
Обогрев лобового стекла |
||
Обогрев форсунок стеклоомывателей |
||
Кондиционер |
||
Климат-контроль однозонный |
||
Климат-контроль двухзонный |
||
Климат-контроль 3-4 зоны |
||
Охлаждаемый перчаточный ящик ? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.Словарь терминов |
||
Радиоподготовка ? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.Словарь терминов |
||
Поддержка CD/MP3 |
||
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства |
||
Bluetooth |
||
Многофункциональный цветной дисплей |
||
Навигационная система ? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…Словарь терминов |
||
Камера заднего вида ? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.Словарь терминов |
||
Мультифункциональное рулевое колесо ? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!Словарь терминов |
||
Аудио 2 динамика |
||
Аудио 4 динамика |
||
Аудио 6-7 динамиков |
||
Аудио 8 и более динамиков |
||
Иммобилайзер |
||
Сигнализация |
||
Спутниковая противоугонная система |
||
Безопасные шины Runflat ? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.Словарь терминов |
||
малоразмерное |
||
полноразмерное |
||
auto-offer.ru
Кузов | ||
Разрешённая масса автопоезда | 4160 кг | — |
Дорожный просвет | 210 мм | 200 мм |
Грузоподъёмность | 505 кг | 624 кг |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1110/1115 кг | 1080/1050 кг |
Погрузочная высота | — | 1025 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Полная масса | 2160 кг | 2170 кг |
Объем багажника максимальный | 1585 л | 1510 л |
Снаряженная масса | 1655 кг | 1621 кг |
Колея задняя | 1575 мм | 1571 мм |
Ширина | 1820 мм | 1809 мм |
Длина | 4640 мм | 4426 мм |
Высота | 1710 мм | 1703 мм |
Колёсная база | 2705 мм | 2604 мм |
Колея передняя | 1575 мм | 1569 мм |
Объем багажника минимальный | 497 л | 470 л |
Двигатель | ||
Ход поршня | 79.5 мм | — |
Обороты максимального крутящего момента | 1750 об/мин | 1750 до 4 000 об/мин |
Наличие интеркулера | Есть | Есть |
Диаметр цилиндра | 80 мм | — |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип впуска | Common Rail | Непосредственный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 320 Н*м | 240 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 4 000 об/мин | до 5 800 об/мин |
Мощность двигателя | 130 л.с. | 150 л.с. |
Объем двигателя | 1598 см3 | 1390 см3 |
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый |
Тип наддува | Турбо | Турбина + компрессор |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Механика | Робот |
Привод | Полный подключаемый | Передний |
Диаметр разворота | 11.2 м | 12 м |
Количество передач | 6 | 6 |
Эксплуатационные показатели | ||
Запас хода | от 970 до 1 250 км | от 720 до 930 км |
Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
Объём топливного бака | 60 л | 64 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.3 л | 7.1 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.8 л | 6.9 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 6.2 л | 8.9 л |
Разгон до 100 км/ч | 11 сек | 9.3 сек |
Максимальная скорость | 186 км/ч | 193 км/ч |
Марка топлива | ДТ | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорычажная | Независимая, Многорычажная |
wikidrive.ru