yablor.ru
|
|
funer.ru
В этот раз мы отказались от поездки в какую-то определенную точку и обратно, а поехали по бетонке.
Это название стало уже почти официальным для дороги «А120», идущей от Большой Ижоры до Кировска. Трасса проходит через Черемыкино и Гатчину, пересекает сначала Таллиннское и Киевское, а потом и Московское шоссе, опоясывая город с юга.Практический смысл этой трассы – военной кольцевой дороги, – если вы не житель близлежащих населенных пунктов, понять непросто. Хотя если вы едете в сторону Петербурга и хотите попасть на КАД, минуя городские пробки, бетонка – то, что нужно.
К тому же, ранней осенью многие выезжают по ней за грибами – благо, до города от нее километров 40. Так что, иметь представление об этой дороге полезно: вдруг придется воспользоваться!
Итак, добираемся до бетонки по Петергофскому шоссе, мимо старых и новодельных дворцов, парков, коттеджей. Въезд на дорогу в этом место никак не отмечен, поэтому будьте внимательны – ищите указатель на Черемыкино: это первая часть пути – 34 км. Всего же длина военной дороги составляет около 150 км.
Впрочем, рассказывать отдельно о каждом участке бетонки едва ли правильно: все они похожи. Трасса не слишком живописная, неширокая – по одной полосе в каждую сторону, местами ужасно разбитая, но – главное достоинство! – не перегруженная.
Исключение – участок от Московского до Киевского шоссе; на нем много дальнобойщиков, и состояние асфальта – самое плачевное. К тому же, на этом участке – четыре (!) железнодорожных переезда, причем отнюдь не заброшенных. Не повезет – встанете не на один час.
И вообще: расслабляться на этой дороге не стоит. Ее пересекают много трасс, а двухуровневые развязки есть не везде. Там, где их нет, вы – на второстепенной дороге.
К тому же, на бетонке много недисциплинированных водителей, а порою попадаются совсем уж диковинные участники дорожного движения.
Покрытие под колесами менялось даже быстрее, чем показатели датчика расхода топлива. Гладкий как зеркало (удивительно, правда?!) асфальт сменялся дорогой, наводящей на мысли о последствиях бомбежки. Затем полотно снова становилось идеальным… |
Такой цикл пертурбаций происходил в течение нескольких километров и продолжался на протяжении всей нашей поездки.
В подобных условиях и хороши кроссоверы: когда есть возможность и погонять, и прокрасться через непроходимые для других автомобилей территории.
Начнем с гладкого и ровного асфальта. Не самое распространенное покрытие, причем не только на данном маршруте. Именно здесь SRX проявил себя лучше всего, показав явную предрасположенность к хорошим дорогам.
Он «плывет» по дороге мягко, плавно и ровно, демонстрируя потрясающий уровень комфорта и тишины. Одна из причин тому – электромагнитные задние амортизаторы Nivomat, меняющие жесткость в зависимости от дорожных условий. Таким образом, на высоких скоростях «стойки» становятся жестче, придавая кузову стабильность. При движении в медленном ритме амортизаторы, наоборот, смягчаются и сглаживают удары, допуская раскачки кузова.
Когда появлялась возможность разогнаться, SRX охотно показывал, на что он способен. Ускорение до 100 км/ч занимает около 8 с, а переключения происходят так же незаметно, как на вариаторе. В целом же, управлять разгоном удобно: как давишь на педаль, так Cadillac и едет.
А тормозит SRX, как едет: плавно-плавно, пока педаль не уйдет в пол. Резко на скорости ее туда лучше не утапливать: амортизаторы отзываются на это действие глубоким кивком вперед. С водительского места это воспринимается особенно пугающе: можно на миг увидеть асфальт непосредственно перед бампером.
Разбитая загородная трасса своим количеством ям и рытвин на квадратный километр отпугивает многих. Но только не SRX: мелкие неровности он проглатывает неслышно и незаметно. Ямы покрупнее ощущаются заметнее.
Там, где дороги нет, SRX – не самое лучшее средство передвижения. Клиренс в 208 мм, конечно, позволит перескочить небольшое поваленное дерево или скромных размеров канаву. Но на бездорожье отсутствие блокируемых дифференциалов и понижающей передачи делает Caddy уязвимым.
Самый экономичный SRX – с мотором 4.6 л (!) и МКПП. Он потребляет 13.2 л на 100 км пути в смешанном цикле. Наш, 3.6-литровый Cadillac с пятиступенчатым «автоматом», должен был расходовать 14 л «по паспорту», но по факту потреблял чуть менее 20 л. В итоге протяженность нашей поездки составила 200 км, а истрачено на нее было немногим меньше 40 л бензина А-95.
Критерий | Оценка | Пояснения |
Дорога | В отличие почти от всех шоссе в окрестностях Петербурга, эта дорога – не напряженная. Такой плюс перевесит большинство минусов. | |
Асфальт | Безупречные отрезки в несколько километров перетекают в абсолютно отвратительные участки чуть меньшей длины. | |
Достопримечательности и развлечения | 3 | Если сбор грибов – не ваше хобби, то осенью здесь скучновато. Ну а в иное время года и вовсе тоска. Населенные пункты вдоль трассы очаровывают своими названиями (см. фото), но это совсем не центры цивилизации. |
Питание | 3 | На бетонке есть несколько кафе, рассчитанных на дальнобойщиков. |
АЗС | 1.5 | А вот АЗС на бетонке всего две. Придется съезжать для заправки на шоссе. |
Автосервис | 2 | Пару автосервисов мы нашли. Но все-таки лучше на бетонке не ломаться. Да и как вы объясните спасателям, куда за вами приезжать? |
www.kolesa.ru
А120 «Магистральная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — «бетонка», «бетонная дорога», «кировская дорога». Представляет собой разорванное Финским заливом кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.
Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой.[1]
Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, оттуда идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М-18 (E-105) «Кола» пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в посёлок Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и микрорайону Стекольный города Тосно. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного назначения, и была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120. [1]
Участок дороги от Большой Ижоры до Гатчины с идеальным покрытием. Иногда местами встречаются короткие участки с колдобинами. Движения на участке практически нет.
По состоянию на июль 2008-го года: идеальный участок от пересечения с трассой «Скандинавия» (М10) до начала Всеволжского района. Во Всеволжском районе до пересечения с Приозерским шоссе (А129) покрытие сильно разрушено.
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
А120 «Магистра́льная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.
Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой [1]
Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М-18 (E-105) «Кола» пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в посёлок Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и микрорайону «Стекольный» города Тосно. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120 [2].
Сейчас ведется ремонт автородороги рядом с поселком имени Морозова. К июлю 2009 года планируется отремонтировать весь северный участок «Магистральной». А в июне того же года автодорога полностью будет передана «Ленавтодору» [3].
Участок дороги от Большой Ижоры до Гатчины с хорошим покрытием. Иногда местами встречаются короткие участки с колдобинами. Движения на участке практически нет.
По состоянию на июль 2008 года: участок с хорошим покрытием от пересечения с трассой «Скандинавия» (М10) до начала Всеволжского района. Во Всеволжском районе до пересечения с Приозерским шоссе (А129) покрытие сильно разрушено.
По состоянию на конец лета 2009 года: уложен новый асфальт на участке от Мурманского шоссе до поселка имени Морозова.
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X
dictionary.sensagent.com