Бензин марки Регуляр 92 (АИ-92) соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания». Цифра в обозначении равна октановому числу, определенному исследовательским методом.
Используется в качестве топлива для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием, отличающихся повышенной степенью сжатия. Может применяться и для инжекторных двигателей. А также в качестве горючего материала и при производстве растворителей и парафина.
Октановое число определяет детонационную стойкость бензина — его способность нормально сгорать в цилиндрах двигателя. Высокооктановое горючее стабильнее низкооктанового. Поэтому не рекомендуют заправлять автомобиль горючим с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем. Это может привести к поломке двигателя — детонация вызывает его преждевременный износ.
Бензин Регуляр-92 обеспечивает хорошую защиту от детонации и плавную работу деталей двигателя. Это самая популярная марка автомобильного топлива, применяемого в России.
Существуют зимние и летние виды бензина:
зимний применяется круглый год в северо-восточных и северных районах нашей страны, а с 1 октября по 1 апреля — в остальных районах;
летний круглый год применяется в южных районах страны; с 1 апреля по 1 октября везде, кроме северных и северо-восточных районов.
Октановое число, не менее: |
83 92 |
Внешний вид |
чистый, прозрачный |
Плотность, кг/куб.м при 150C |
725-780 |
Концентрация:
|
отсутствие отсутствие отсутствие |
Концентрация фактических смол, мг/100 куб.см бензина |
5 |
Индукционный период, мин., не менее |
360 |
Испытание на медной пластине |
Класс 1 |
Концентрация серы, мг/кг, не более
|
500 150 50 10 |
Как видите, один из основных показателей качества топлива — содержание серы, варьируется в зависимости от его класса. Производитель в паспорте продукции должен после обозначения октанового числа указывать класс бензина, например: АИ-92-3 (топливо 3 класса) или АИ-92-5 (топливо 5 класса).
neftepromsnab.com
Регуляр-92 — одна из самых популярных марок бензина, распространенных в России. Это топливо отлично подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей, а также Регуляр-92 используют при производстве парафина и растворителей.
Характеристики:
Соответствие стандартам качества:
Полный контроль
логистических схем
Соответствие
продукции ГОСТам и ТУ
заводов-производителей
Поставка продукции напрямую
с заводов-производителей,
наши партнеры – крупнейшие
вертикально-интегрированные
компании России
Беспрерывная работа
и немедленное реагирование
на запрос Клиента
Регулярный анализ
и прогнозирование рынка
unitreid-group.com
Бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр 92 (АИ-92-К5). Декларация о соответствии ТС№RU.Д-RU.АЯ 54.В.05579
Станция отгрузки: Биклянь код 648202
Цена на станции с НДС с погрузкой на вагон:
АИ-92 41170 р/тонну
Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.
Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.
Изготавливают его в двух видах – зимний и летний:
Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.
Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Технические характеристики
Марка | Аи-92 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 82,5 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 91,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 18 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5,0 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
gasoil-center.ru
Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.
Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.
Изготавливают его в двух видах — зимний и летний:
зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.
Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.
Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Технические характеристики
Марка | Аи-92 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 82,5 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 91,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 18 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5,0 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
esconn.ru
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.
Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.
Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.
Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.
Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.
Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98
В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.
В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:
Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.
Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.
При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.
При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.
Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется
Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.
japzap.ru
Бензин АИ 92 — высокооктановый автомобильный бензин, применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом, стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. В марке бензина Аи 92 цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.
Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия. Автомобильный бензин АИ 92, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.
ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ГОСТ Р 51105-97 (с изм. 1,2)
Неэтилированные бензины для автомобильного транспорта применяются в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина.
В зависимости от октанового числа, определённого исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:
Нормаль-80 — не менее 80;
Регуляр-92 — не менее 92;
Премиум-95 — не менее 95;
Супер-98 — не менее 98.
Наименование показателя | Норма для марки | ||||
---|---|---|---|---|---|
Нормаль-80 | Регуляр-92 | Премиум-95 | Супер-98 | ||
1 | Октановое число, не менее: а) по моторному методу; б) по исследовательскому методу | 76,0 80,0 | 83,0 92,0 | 85,0 95,0 | 88,0 98,0 |
2 | Концентрация свинца, г/дм 3 , не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0.010 |
3 | Концентрация марганца, мг/дм 3 , не более | 50 | - | - | - |
4 | Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 бензина, не более | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Индукционный период бензина, мин., не менее | 360 | 360 | 360 | 360 |
6 | Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
7 | Объёмная доля бензола, %, не более | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Испытание на медной пластинке | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I | Выдерживает класс I |
9 | Внешний вид | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный | Чистый Прозрачный |
10 | Плотность при 15 O С, кг/м 3 | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 |
Наименование показателя | Норма для класса | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 Давление насыщенных паров. кПа, ДНП: — мин.; | 35 | 45 | 55 | 60 | 80 |
— макс. | 70 | 80 | 90 | 95 | 100 |
2 Фракционный состав, °С: | |||||
— температура начала перегонки, не ниже; | 35 | 35 | Не нормируется | Не нормируется | Не нормируется |
— пределы перегонки, не выше: | |||||
а) 10%; | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 |
б) 50 %; | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 |
в) 90 % | 190 | 185 | 180 | 170 | 160 |
— конец кипения, не выше; | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
— доля остатка в колбе, % об.; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
— остаток и потери, % об. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
или | |||||
— обьём испарившегося бензина, %, при температуре: | |||||
а) 70 °С: | |||||
— мин.; | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 |
— макс; | 45 | 45 | 47 | 50 | 50 |
в) 100 O С: | |||||
— мин.; | 35 | 40 | 40 | 40 | 40 |
— макс; | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 |
г) 180 С, не менее | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
— конец кипения, не выше | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
— остаток в колбе, % об., не более | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 Индекс испаряемости, не более | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 |
nk-soyuz.ru
План лекции
1. Ассортимент автомобильных бензинов.
2. Контроль качества и сертификация бензинов.
3. Рекомендации по применению бензинов.
4. Экология автомобильных бензинов.
ГОСТ Р 51105-97, веденный в 1999 г., предусматривает выпуск и классификацию автомобильных бензинов в соответствии с их испаряемостью и октановым числом, определяемым исследовательским методом.
Выпускаются следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98. В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» осуществляется производство неэтилированных бензинов:
1. «Нормаль-80» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 ед.;
2. «Регуляр-92» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 ед.;
3. «Премиум-95» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 ед.,
4. «Супер-98» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98 ед.
Технические требования к автомобильным бензинам по ГОСТ Р 51105-97 представлены в табл. 8. Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях с карбюраторными двигателями наряду с бензином А-76 по ГОСТ 2084-77.
Дополнительное нормирование октанового числа по исследовательскому методу обеспечивает более высокое качество бензина, так как фактические значения октанового числа по исследовательскому методу бензинов А-76, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, находятся в пределах 74–82 ед., что в ряде случаев ниже установленной в ГОСТ Р 51105-97 нормы (не менее 80 ед.).
Неэтилированный бензин «Регуляр-92» предназначен для применения на автомобилях взамен этилированного бензина АИ-93.
Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
В России допущены к применению в составе автомобильных бензинов: метанол до 3%; этанол до 5%; МТБЭ до 15%; изопропанол до 7%; втор-бутанол до 10%; трет-бутанол до 7%.
Примерные объемы производства автомобильных бензинов в России по маркам представлены в табл. 1.
Таблица 1
Объемы производства автомобильных бензинов в России в 2002 году
Общий объем производства млн. тонн | Доля автобензина по маркам в общем объеме, %, | |||
АИ-80 (А-76) | АИ-92 | АИ-95 | АИ-98 | |
27,3 | 49,2 | 42,3 | 8,2 | 0,3 |
Таблица 2
Технические требования к автомобильным бензинам
по ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002
Показатель качества | ГОСТ Р 51105-97 | ГОСТ 51866-2002 | |||||||
Нормаль 80 | Регуляр 92 | Премиум 95 | Супер 98 | Регуляр Евро-92 | Премиум Евро-95 | Супер Евро-98 | |||
Октановое число, не менее — моторный метод | 76,0 | 83,0 | 85,0 | 88,0 | 85,0 | 85,0 | 88,0 | ||
— исследовательский метод | 80,0 | 92,0 | 95,0 | 98,0 | 95,0 | 95,0 | 98,0 | ||
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 | 0,005 | |||||||
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более | 5,0 | 5,0 | |||||||
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 | 360 | |||||||
Массовая доля серы, % не более | 0,05 | 0,015 | |||||||
Объемная доля бензола, % не более | 5 | 1 | |||||||
Испытание на медной пластинке | Выдерживает, класс 1 | Класс 1 | |||||||
Внешний вид | Чистый, прозрачный | Чистый, прозрачный | |||||||
Плотность при 15 0С, кг/м3 | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 | 720-775 |
Применение неэтилированных автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 51105-97 (табл. 3), дает возможность обеспечить выполнение норм на выбросы Евро-2 автомобилями, оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.
В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 (ЕN 228:1993) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» вырабатывают неэтилированные автомобильные бензины марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98». Эти бензины предназначены для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями, отвечающими требованиям Евро-3.
Технические требования по показателям испаряемости к автомобильным бензинам по ГОСТ Р 51866-2002 представлены в табл. 4.
Климатические условия на территории России таковы, что повсеместное применение бензинов с одинаковой испаряемостью нецелесообразно и практически невозможно. Поэтому по ГОСТ 2084-77 бензины подразделяли на зимний и летний.
По новому стандарту ГОСТ Р 51105-97 для более рационального использования бензины по предложению ОАО «АвтоВаз» имеют 5 классов испаряемости.
По ГОСТ Р 51866-2002 – 10 классов испаряемости (см. табл. 5), для применения в различных климатических районах.
Наряду с автобензинами для внутреннего потребления нефтеперерабатывающие предприятия вырабатывают автомобильные бензины для экспорта, которые также применяются в России. Основная масса бензина АИ-92 вырабатывается по ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные экспортные».
Таблица 3
Характеристики испаряемости бензинов всех марок
Показатели | ГОСТ Р 51105-97 | ||||
К Л А С С | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Давление насыщенных паров, кПа (мин-макс) | 35-70 | 45-80 | 55-90 | 60-95 | 80-100 |
Фракционный состав: Температура начала перегонки, 0С, не ниже | 35 | 35 | Не нормируется | ||
Пределы перегонки, 0С, не выше | |||||
10 % | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 |
50 % | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 |
90 % | 190 | 185 | 180 | 170 | 160 |
Конец кипения, 0С, не выше | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
Объемная доля остатка в колбе, % | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Остаток и потери, % | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 0С (мин-макс) | 10-45 | 15-45 | 15-47 | 15-50 | 15-50 |
100 0С (мин-макс) | 35-65 | 40-70 | 40-70 | 40-70 | 40-70 |
180 0С (не менее) | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Конец кипения, 0С, не выше | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
Индекс испаряемости, не более | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 |
Таблица 4
Показатели | ГОСТ Р 51866-2002 | |||||
К Л А С С | ||||||
А | В | С и С1 | DиD1 | EиE1 | FиF1 | |
Давление насыщенных паров (ДНП), кПа: не менее не более | 45 60 | 45 70 | 50 80 | 60 95 | 65 100 | 70 — |
Фракционный состав: Объемная доля испарившегося бензина, % при температуре: | ||||||
70 0С (И 70) | 20-48 | 20-38 | 22-50 | 22-50 | 22-50 | 22-50 |
100 0С (И 100) | 46-71 | 46-71 | 46-71 | 46-71 | 46-71 | 46-71 |
Максимальный индекс паровой пробки (ИПП) | ||||||
ИПП = 10 ДНП + 7 (И 70) | — | — | 1050 | 1150 | 1200 | 1250 |
Таблица 5
Евробензины принципиально отличаются от наших непременным выполнением пяти условий:
Обязательное наличие в них моющих присадок.
Ограничение содержания ароматических углеводородов (42 % для Евро-III и 30 % для Евро-IV).
Жесткое ограничение содержания бензола, как главного источника канцерогенной опасности отработавших газов – не более 1 %.
Ограничение содержания серы (0,05 % для Евро-II и 30 ppm (процентах и промиле для Евро-IV) (промилле — одно десятая процента или одна тысячная часть числа, 0/00).
Жесткое запрещение использования всяких металлосодержащих детонаторов.
Таблица 6
Примерный компонентный состав суммарного бензина России
и регулярного бензина США
Компонент | Россия | США |
Риформат | 45 | 40,3 |
Бензин каталитического крекинга | 16 | 33,0 |
Бутан | 3 | 5,5 |
Прямогонный бензин | 2,7 | — |
Алкилат, Изомеризат | 0,5 | 9,4; 5,5 |
Легкие бензины гидрокрекинга и прямой перегонки | — | 2,9 |
Бензины термического крекинга и коксования | 4 | — |
Другие | 4 | — |
Оксигенаты (этанол, метанол) | 1 | 3,4 |
По ГОСТ 2084-77 выпускаются бензины марок А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95 зимнего (с 1 октября по 1 апреля) и летнего (с 1 апреля до 1 октября) видов (табл. 14).
Таблица 14
Основные показатели качества бензинов, выпускаемых по ГОСТ 2084-77
Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов (92 ед. и выше по И. М.). Следует отметить, что повышение октанового числа на каждую единицу позволяет снизить расход топлива автомобилем на 1 %, т. е. при применении автобензина АИ-92 взамен АИ-80 экономия бензина составит 12 %.
В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок к бензинам (прежде всего моющих) и повышение их эффективности, что позволит снизить вредные выбросы с отработавшими газами и повысить надежность работы и долговечность эксплуатации автомобилей.
В марке бензинов АИ-92, АИ-95 после буквенного индекса даются минимальные октановые числа, определяемые по исследовательскому методу, на что указывает заглавная буква И.
studfiles.net