Довольно много времени я провожу за рулем, колеся по темным асфальтированным дорогам, и качество головного освещения для меня вещь очень важная. Но не только о качестве пойдет речь, а так же о внешнем виде и комфорте для глаз. Вопрос: «ксенон-галоген» для меня не вопрос — конечно галоген. Ксенон — это здорово. На предыдущем FF, даже не столько для результата, сколько в качестве хобби, я довольно много экспериментировал с головным освещением: тестировал различные лампы, менял фары, внедрял в них ксеноновые линзы… и все по одной банальной причине — качество света меня не устраивало. У ксенона, например, есть один большой минус, на мой взгляд — слишком резкая свето-теневая граница (в линзе стоит шторка). За счет этого создается впечатление, что объекты на дороге появляются очень внезапно, резко, особенно, если это пешеход — он как будто выныривает из темноты. Галоген в этом смысле приятнее — у него больше засветка выше СТГ, но он и сам по себе не такой яркий, поэтому все как-то равномернее и помехи на дороге на самом деле появляются раньше, и по степени приближения, становятся более освещенными. Фары DEPO, хоть и смотрелись стильно и свежо, не давали желаемого эффекта из-за низкого качества изготовления рефлектора и его покрытия — свет распределялся по дороге неравномерно, местами ярко, местами не очень, это очень напрягало, но не удивляло в связи с ценой данной оптики, все ожидаемо. Но это все в прошлом, на этой машине стоят оригинальные фары FORD великолепного качества и в очень хорошем состоянии — свет как молоко ровно разливается по дорожному полотну=) Теперь непосредственно о лампах. И сразу же возникает вопрос: «Эстетика или эффективность?» Хе-хе, всем хочется и того и другого, факт) На мой взгляд, тут важен цвет автомобиля. Ну вот мой прошлый золотистый не очень смотрелся с ксеноном и белыми галогенами, какое-то несоответствие внешние, а вот со штатными лампами — прелесть. Золотистому авто — золотистый свет. Но теперь у меня голубой автомобиль и руки так и зачесались=). Скажу сразу, что была возможность экспериментировать — брать со склада тестовые образцы популярных ламп и проводить сравнительные тесты в реальных дорожных условиях, преимущественно на мокром асфальте на абсолютно темной трассе:
Обычный галоген:
OSRAM Night Breaker Unlimited, Philips X-Treme Vision, Bosh +90 — отличные лампы по качеству освещения. Никаких + 100 конечно нет, есть небольшой прирост, но это единственный их плюс, минусы, по-моему, сильно перевешивают. А минусы простые — высокая цена (порой очень высокая) и непродолжительный срок службы. В среднем таких ламп хватает на 2-3 месяца интенсивного использования. Как любит говорить мой коллега: «Я не бедный, но зачем?» Полностью его поддерживаю. Очень странными показались лампы Philips +30. Самая обычная лампа, никаких плюсов 30, ни грамма. Ничего плохого не скажу о ней, но нету там даже +5.
GE Standart, которые продаются на NESTE — хороши, без всяких +, правда немного отдают в желтизну, но и служат долго и честно. Самым оптимальным решением мне видится самый обыкновенный, но при этом именитый OSRAM Original Line по цене 240р. за одну лампу. Они прекрасно освещают, иногда лучше некоторых с заявленными плюсами в освещении и при этом довольно долго ходят (до двух лет интенсивного использования), действительно яркая и качественная лампа, которая выдает честные 1500 lm. Если вам не нужно белых или каких-то особых ламп, а необходимо соотношение цены и качества — OSRAM Original Line — лучший вариант.
Галоген с эффектом ксенона, белый галоген.
Сама по себе идея задушенной лампы (колба окрашивается в голубой цвет, что отрицательно сказывается на яркости лампы) кажется сомнительной, но это только на первый взгляд. Да, световой поток у такой лампы будет меньше, чем у обычной. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Цветовая температура — очень важный фактор, который влияет на восприятие освещаемых объектов, на общее состояние зрения водителя и вот тут лампы светящие в районе 4300 — 5000k конечно выигрывают. С одной стороны, яркость освещения чуть меньше, а с другой — ощущение общего комфорта немного выше, глазам приятнее и они меньше подвержены напряжению, меньше утомляются — это абсолютный факт. Желтый галоген заставляет наше зрение напрягаться чуть больше, в следствии чего мы быстрее устаем за рулем, не значительно, но быстрее. Плюс к этому, во многих случаях такие лампы выглядят куда более эффектно, чем обычный желтый галоген. В любом случае выбор за вами, но я рекомендовал бы попробовать и то и другое и выбрать для себя оптимальный вариант. Что же касается подобных ламп — на нашем рынке их огромное количество, но к сожалению качество их оставляет желать лучшего. По сути, есть только одна модель, действительно достойная внимания — это японские KOITO White Beam. В этих лампах сочетается все самое важное: Настоящее японское качество, длительный срок службы (1.5 — 2 года, согласитесь, это очень круто), и великолепное качество освещения. Так же хочется отметить немаловажный факт, что в этих лампах если и есть прирост в освещении, то скорее в сравнении с низкокачественными белыми лампочками. В целом по яркости они будут светить не хуже стандартных OSRAM Original Line, местами даже лучше, но при этом обеспечивая свечение в 4200k! Другим лампам с подобными заявленными характеристиками сие не под силу, увы. Есть неплохие модели Philips, но срок службы у них тоже маловат, как правило. Легкий ужас вызывают лампы MTF 4200k и выше, но самые дикие впечатления от ламп Autostandart Super White + 30 (продаются преимущественно в Ленте). Если быть честным, последним лампам я бы подписал на коробке не + а — 50, и это чертовски справедливо. Мой вердикт: Если галоген 4200k, то только KOITO. Других реальных альтернатив просто нет!
Спасибо за внимание. Ровных дорог вам и хорошего освещения;)
Спасибо Артему Иванову за фото.
www.drive2.ru
Этой осенью решил поменять свет. В рефлекторе только галоген! Выбирал недорогие лампы и в тоже время хотелось побольше яркости и лучшего освещения в мокрую погоду. Значит в ближнем (H7) были опробованы Osram Original, Osram AllSeason и GE Standart (General Electric). Скажу коротко об этих лампах, Osram AllSeason светит чуть ярче старых Osram Original и немного отдает лимонным цветом. В мокрую погоду толку никакого. Предполагаю, что эти лампы покажут себя только в тумане. GE Standart мне очень понравились, светят широко! Ярче Osram AllSeason и чуть белее Osram Original, но все равно это обычные «желтые» лампы. Лампы +130 и +110 я не рассматривал и остановился на GE. В дальний (h2) тоже купил их, но пока не тестировал, но заметил, что они светят ярче штатного Osram Original. Также начал моргать один блок розжига в ПТФ (да, там у меня стоял ксенон, НО исключительно как ДХО). В ПТФ купил Osram Silver Star 2.0 (h21). По цвету не отличаются от ближнего GE, все по «феншую». Ну конкретно про ПТФ могу сказать, что света не прибавилось, разве что только перед носом, а это может пригодится только в городе. Также были где-то успешно потеряны резиновые заглушки на габариты. Цена новых 800 р. за 1 штуку. (О боже, куда катится этот мир). Но не беда, благодаря синему форуму и хорошему человеку они были успешно приобретены раз в 8 дешевле, ну и докуплен у него очечник. Вот как то так.
Дополнение от 13.01.2016
Лампы h2 GE в дальнем мне не понравились, светят выше чем обычные Philips, и поэтому на дорогу мало света падает. В общем снял их и вернул philips.
Finis
503101U General Electric Standart (h2)
58520 General Electric Standart (H7)
64211SV2 Osram Silver Star 2.0 (h21)
64210ALL Osram AllSeason (H7)
General Electric Standart (h2)
General Electric Standart (H7)
Osram Silver Star 2.0 (h21)
Osram AllSeason (H7)
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Резюме. В течении примерно полугода после покупки машины, и до установки биксеноновых линз в фары, я эксплуатировал различные галогенки. Изначально, я относил «синие» лампочки к разряду синих брызговиков и т.п., но на деле даже китайские белые лампочки оказались яркими и с приятной цветовой температурой ~4000К.
После установки ДХО (читать подробнее), возникла мысль купить какие-нибудь хорошие лампочки в ближний, наподобие PHILIPS X-treme Vision +100%. Они имеют более тонкую нить накала для большей светоотдачи, но и поэтому перегорают быстрее. Листая тему про галогенки на ffclub’е, наткнулся на отзыв про китай лампы D&Z (DianZi, ссылка на dx.com). Интерес взял вверх над скептицизмом (думал, что синее напыление будет снижать яркость), и я заказал полный комплект ламп H7, h2 и h21 белого свечения.
Качество — ОК. Даже на упаковка есть нормальная за такую цену.
Через пару месяцев дождался. Недоверие потихоньку улетучивалось, изготовление было на уровне, все лампы ровные, без следов клея и кривой пайки, равномерное синее напыление, да и просто аккуратная упаковка.
За, месяц до этого, чуть не дожив, у меня перегорела штатная Осрамовская лампа ближнего, и за место них был куплен Bosch Xenon Blue (350р). И что вы думайте? Новая китайская лампочка (150р) оказалась и белее, и ярче, чем Бош! По цвету во всю приблизившись к 4300к ксенону. Дальний понравился ночью по трассе, белую разметку и знаки стало видно лучше.
Одна из немногих старых фоток. Для сравнения — ДХО и диоды в салоне светят чистым белым (~6000К)
Подумалось, что из-за такой светоотдачи быстро перегорят, но нет, отходили до замены фар, больше полугода. Да, галки (СТГ) ровные, в течении полугода ничего не поплавилось и не закоптилось. В целом, не думаю, что они хуже, чем Philips Diamond Vision, который в 6(!) раз дороже.
Другу r0ot тоже понравились по сравнению с Филипсами +60%
Прямое сравнение с филипсами +60% на ланцере друга. Внимательно смотрите на отражение на асфальте
Мне кажется, это гораздо лучше для окружающих, чем колхозный ксенон в рефлекторе.
Рекомендую!
www.drive2.ru
Всем доброго дня. Речь пойдёт об улучшении видимости при передвижении в темное время суток по мокрым дорогам или в дневное время суток по грунтовым дорогам по свежевыпавшему снегу. Тот, кому много приходится ездить в разных погодных условиях сразу поймут, что ничего не видно и двигаешься буквально на ощупь, даже штатные ПТФ не в силах помочь. Дак вот, после очередной поездки к другу на север края, попал в лёгкий снегопад, а дорога грунтовая и в лесу, где две машины еле разъезжаются. Но они бывают редко. Следующая опасность, которая таится на данных «тропинках» это «шаг влево, шаг вправо» — кювет. И судя по обочинам, данная проблема носит массовый характер. Значит нужно что то делать, так оставлять это нельзя и грамотный водитель начнёт принимать меры, дабы не оказаться припаркованным в кювет на дороге, где за сутки в лучшем случае проходит 2-3 авто. Так поступил и я.
На самом деле мысли были разные, установка ксенона отпала сразу. Ещё был вариант установки линз, вариант неплохой конечно, но не сопоставим с затратами/эффектом. И тут вспомнил, когда пешком ходил под стол, видел у бати на УАЗе ПТФ с желтыми стёклами, даже сейчас они изредка встречаются на авто. К чему это я, не просто так там устанавливались стёкла желтого цвета. Поиски на просторах интернета увенчались успехом, была найдена следующая информация, типа «матчасть»:
«При выборе ламп головного освещения не следует забывать, что в воздухе содержится влага и крохотные капли воды. Если через эти капли проходит свет, они срабатывают как линзы и преломляют свет. Такой эффект различается в зависимости от температуры:
— при 2400К и 2800К свет преломляется вниз, и поэтому рекомендуются для использования в ПТФ;
— при 3300К свет преломляется прямо и вниз, и такой свет называется штатным или всепогодным;
— при 4150К и 4200К преломление не происходит.
— при 5000К, 4700К и 4400К происходит преломление вверх.
Поэтому при выборе галогеновых фар следует учитывать, где и в каких условиях они будут использоваться.»
Тут есть ответы сразу на несколько вопросов. Сначала была мысль, заклеить ПТФ желтой плёнкой, но температура стекла при работе высока, отложил этот вариант. Очень хорошо температуру можно подобрать с помощью светодиодов, но своя технология ещё не откатана, а на рынке нет достойных предложений с данной температурой. Инет снова спас, были найдены артикулы ламп с подходящей температурой свечения и как не странно, преимущественно информация была на форумах джиперов =) Что же, отлично! Для пробы было решено сначала установить подобные лампы в ПТФ, если результат будет положителен, то можно и в головной свет. А теперь внимание! По каталогу подбора ламп, цоколь в противотуманках Н8, по родному мануалу Н11, по факту оказались тоже Н11. Желтые лампы с таким цоколем оказалось найти не так просто, но нашел. Заявленная температура 3000К. Установить пока нет времени, но пока сравнительный тест на столе, хотя бы для понимания:
Полный размер
Обычная лампа и
Полный размер
Н3, Н8
Полный размер
Полный размер
Разница заметна, но не сильно.
Так же прикупил ещё и Н3 цоколь, бате в ПТФ. Так что вместе будем смотреть, лучше стало или нет эффекта. Может удастся найти с ещё более низкой температурой свечения 2600К-2800К, у кого есть подобный опыт, поделитесь. И ещё для информации, может кто то тоже решит попробовать:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ни гвоздя, ни жезла 😉
www.drive2.ru
avtoclubvideo.ru