Menu

4Wd отличие от awd – Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Содержание

Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? | Об автомобилях | Авто

Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?

Одни ведут, а другие на подхвате

Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.

Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

В компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.

Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизиру

aif.ru

Вот разница между AWD и полным реальным приводом 4х4

Термины «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми. Вот почему.

 

Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

 

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

 

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала 

Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

 

 

В принципе система полного привода AWD (All-Wheel Drive - Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

 

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось. 

 

Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать. 

Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

 

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

 

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна — это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.

Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу. 

В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

 

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4x4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.

 

Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости. 

 

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее. 

 

Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

 

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4x4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач. 

 

Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.

В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

 

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей. 

www.1gai.ru

Как отличается awd и 4wd. Что такое AWD на машине

Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок - AWD, 4WD, 4x4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит - читайте ниже.

И так, в мире существуют только две системы - AWD и 4WD.
4х4 - ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD - All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD - Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).

Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте . Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду - будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:

Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли - Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем с

www.neftyanic.ru

Чем отличается awd от 4wd. Удовольствие от вождения

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

  • xDrive система полного привода BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD . К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки , а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:

  1. все модели УАЗ;
  2. Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  3. Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопрохо

www.neftyanic.ru

Отличие авд от 4вд. Правильный полный привод

Мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса . Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия - будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов - хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте - хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы - сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них - сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал - это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название - дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на

www.neftyanic.ru

4wd отличие от awd. Правильный полный привод. На чем остановить свой выбор

Многие покупатели, таких модных сейчас паркетников, всегда встают перед задачей. Покупать автомобиль с приводом 2WD или 4WD . И из-за не полноценности своих знаний, выбор практически на 60 – 70 % падает на 4WD, может быть оно и правильно, но вот знаете ли вы «что такое 2WD», ведь это совсем не просто передний привод…

Итак, 2WD или как на английском — 2 wheel drive, означает 2 ведущих колеса (либо передние либо задние). В отличие от простого переднего привода, имеет два передних ведущих колеса, в отличие от одного. То есть простыми словами, наверное, все зимой застревали, допустим, в снегу, и замечали что на обычных автомобилях (ВАЗы и многие иномарки) буксует одна сторона. В переднеприводном автомобиле — нет, так сказать блокировки дифференциала, поэтому если буксует правая часть, левая стоит. Теперь 2WD, здесь если у вас буксует одна часть, то вторая в этой же оси, будет копать. То есть ведущие две стороны в оси. Я думаю это понятно.

Теперь подробнее об отличиях

Основные отличия

Теперь давайте поговорим о 4WD — 4 wheel drive (4 ведущих колеса) или как есть еще одна аббревиатура (AWD — all wheel drive – все ведущие колеса). Как понятно различия, гораздо более существенные, чем на пример у простого переднего привода и у 2WD. Как, наверное, уже стало понятно 4WD, это полный привод (причем все четыре колеса не зависимы). То есть если два колеса с одной стороны, буксуют, то два других также будут толкать автомобиль, а не стоять на месте. Конечно сейчас существуют модели где 4 части не всегда работают, а подключаются только в сложных дорожных условиях, например через магнитную муфту. Таким образом увеличивается ресурс модели. про это мы поговорим позже, в других статьях, сегодня не об этом.

Так что же лучше ?

Тут понятно и младенцу, четыре — конечно лучше. Ведь городское бездорожье вам нипочем (заснеженные дворы и сельские дороги, не суйтесь в сложную грязь). Но вот ес

www.neftyanic.ru

Чем AWD отличается от 4WD? - Автомобилисту на заметку

17 декабря 2018

Одной из выдающихся технологий современного автопрома является полный привод, который, если выражаться просто, управляет всеми осями автомобиля.

Существуют 3 вида привода:

  • передний привод
  • задний привод
  • полный привод

Как работает 4WD?

Система полного привода работает за счет двух компонентов: дифференциалы и раздаточная коробка. Система имеет два дифференциала, один расположен в центре оси передних колес, а другой – в центре оси задних колес. Эти дифференциалы выполняют функцию направления крутящего момента от приводного вала на колеса. Передний дифференциал позволяет обоим колесам передней оси вращаться с разной скоростью, что является ключом к правильному сцеплению во время поворота. Та же схема работы применима и к заднему дифференциалу. Таким образом, оба колеса одной оси вращаются с разными скоростями в отдельности.

Функционирование раздаточной коробки крайне важно. Раздаточная коробка содержит установку, которая управляет скоростью передней и задней осей отдельно.

Чем AWD отличается от 4WD?

Полный привод (AWD) влияет на мощность двигателя, распределяемую по всем осям транспортного средства. Полный привод позволяет водителю контролировать все колеса одновременно.

Многие автолюбители считают, что AWD и Four Wheel Drive (4WD) – это одна и та же концепция. В маркетинговых целях автомобильные бренды могут использовать оба эти термина взаимозаменяемо. Но, когда дело доходит до технической работы, они сильно различаются. Общим аспектом в обеих этих передовых технологиях привода является то, что оси приводятся в движение одновременно, в отличие от только переднеприводных или заднеприводных автомобилей.

AWD

Полноприводным автомобиль считается в том случае, если активны все оси автомобиля, независимо от количества осей и колес. Обычно полноприводными бывают многоосные автомобили, такие как грузовые автомобили и военная техника.

4WD

В четырехприводных автомобилях только четыре колеса или две оси приводятся в действие, что обычно встречается у внедорожниках.

AWD связан с постоянным всеосным управлением, а 4WD подразумевает двухосное управление по мере необходимости. Технически, AWD автомобиль нельзя вести в режиме 2WD, так как питание на все колеса подается непрерывно. 4WD автомобиль может сначала быть в режиме 2WD, а затем, когда это необходимо, его привод может быть преобразован в 4WD. Преобразование из 2WD в 4WD может быть ручным (управляемым водителем) или полностью автоматическим в зависимости от дорожных условий.

www.oavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о