Недавно я жаловался на периодическую пропажу тяги при кик-дауне на трассе.
По ошибке P132B:
Позвонил в UP-motors, заказал под замену клапан управления турбиной.
Оригинальный Pierburg 7.28197.18 от EcoBoost 2.0 стоит примерно 7000р.
Pierburg 7.28197.16.0 от 2.5 ST — 2600р.
Хочу выразить огромную благодарность EsteemedDmitriy за его запись, которая меня убедила, что сходство клапанов почти 100%. Благодаря этой записи я заказал на свой EcoBoost клапан от 2.5 ST и сэкономил $.
Клапан поменяли всего за 500р! Сегодня утром прочитал, во сколько это обошлось человеку сделать в автономии и чуть не подавился…
Снятый клапан проверял дома подачей 12V, все щелкает. Видимо периодически клапан клинило, поэтому и ошибка.
Полный размер
Полный размер
Кстати, некоторые из Америки заказывают усиленный клапан с выносом его от турбины, чтобы он не плавился. Так вот, если клапан менять раз в 116тыс. км, то это лишнее (с) Сергей.
После замены клапана, ошибка P132B ушла, тяга вернулась и больше не пропадает. По ощущениям разгон стал капельку плавнее, когда резко жмешь газ в пол с места.
По ошибке P2187 :
Если у Вас такое выскочит, проверяйте пластиковый шланг от впускного коллектора
к клапану управления турбиной на предмет подсоса воздуха. Мне повезло и на впускном коллекторе шланг был плохо вставлен (видимо задели при снятии передней крышки двигателя, и тот соскочил). Если бы шланг оплавился, пришлось бы заказывать новый за 1200р.
С вакуумным насосом все оказалось просто.
Полный размер
Полный размер
Дима позирует на фоне Бентли! Когда еще представится такая возможность 😂
www.drive2.ru
Собственно не так давно я писал про проблемы с динамикой:
***
Ехал домой из отпуска по шоссе в потоке 80 км/ч. Делаю кик-даун, газ в пол для обгона, обгоняю. Хочу сделать второй обгон, а машина разгоняется еле-еле. Ощущается сильная потеря динамики. Примерно набирает в скорости по 2 км/ч в секунду! Пробовал газовать по-разному. Двигатель похрюкивает, но характерного рыка нет. Такое ощущение, что ехал на двухтоннике на 140 лошадках. Дошло до того, что обгон фур превратился в сущий ад, потому что на маневр уходило более 15 секунд! На трассе машина раскатилась до 160 км/ч без особых проблем, но и без особой динамики…как будто турбина плохо дует. На следующий день возле дома на пустой дороге с нуля до 120 км/ч примерно за 10 секунд без всяких проблем. Поведение было обычным! Звук хороший, дыма нет. Все как надо. Сегодня почитал ошибки, все пусто.
Подобные проблемы были и год назад, но ошибок не было…
В выходные я почитал и переварил все симптомы: в подозрение попал электромагнитный клапан управления турбиной. Т.е. машина то едет, то нет. И из-под капота появился трансформаторный писк после того как машина глушится. На драйве вычитал, что это пищит клапан управления турбиной.
Сегодня утром ехал в пробке, а точнее говоря стоял, и загорелся чек энджн. По ощущениям ничего не поменялось в худшую сторону. После работы втапливал, разгонялся, тормозил. Турбина дует, все окей…
Дома почитал ошибки…
Первая ошибка видимо случилась еще в выходные, так как 135 км/ч я ехал только по магистрали в эти выходные. Вторая сегодня утром в пробке — 0 км/ч.
===PCM DTC P132B:21-68===
Код: P132B — Механизм управления наддувом А турбокомпрессора/компрессора супернаддува — Динамические характеристики
Дополнительный признак неисправности:
— Амплитуда сигнала меньше минимального значения
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
«Замороженный» кадр :
-LOAD: 73.33 % — Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 90 °C — Температура охлаждающей жидкости
-RPM: 3533 об/мин — Число оборотов двигателя в минуту
-FUELSYS: OL — Drive — Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-SHRTFT1: 0.00 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: -0.78 % — Долговременная подстройка подачи топлива 1
-MAP: 153.0 кПа — Датчик абсолютного давления в коллекторе
===PCM DTC P2187:00-EC===
Код: P2187 — Система зарегистрировала слишком большое обеднение в режиме холостого хода — ряд цилиндров №1
Статус:
— «Созревание» DTC — на момент запроса проявление неисправности нестабильно
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
«Замороженный» кадр :
-LOAD: 21.57 % — Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 69 °C — Температура охлаждающей жидкости
-RPM: 806 об/мин — Число оборотов двигателя в минуту
-FUELSYS: Closed Loop — Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
===OBDII DTC P2187-C===
Код: P2187 — Система зарегистрировала слишком большое обеднение в режиме холостого хода — ряд цилиндров №1
Статус:
— Confirmed — неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII DTC P2187-C===
Вопрос к знатокам: клапан управления турбиной или мне морально готовиться и идти за бутылкой водки? На что еще обратить внимание при замене клапана? По P2187 ничего почти не могу найти… HELP.
Клапан заказан от 2.5 ST: Pierburg: 7.28197.16.0, так как все пишут, что подходит и дешевле почти в три раза.
ДОПОЛНЕНО: Дело было в клапане управления турбиной. Запись в БЖ.
www.drive2.ru
Полный размер
Наверное, у любого обладателя дизельной Мони как и у меня, при виде спирали или ошибки P132B начинается холодный пот, дрожь по телу, нервный тик и приступы отчаяния, под аккомпанемент вопросов — «Ну почему я?!», «Господи, за что», «Да что опять то?».
Хочется поделиться тем, как всё происходило у меня.
Первые симптомы появились около года назад. При обгоне по трассе, в самый неподходящий момент я получил спираль, просадку мощности… Хорошо, что обгонял с запасом и успел перестроиться, но сейчас не об этом. Далее, изо дня в день эта мерзкая спираль меня преследовала, но в один прекрасный день просто исчезла(причины я так и не узнал). Я ездил не зная бед примерно полгода и вот снова — зажигание, прокрутка стартера, машина завелась, спираль. Первый месяц я заводился и ездил со спиралью (P132B), далее при прогреве машины глушил и заводил — спиралька уходила, но при резком ускорении резкое падение мощности и как следствие аварийный режим. После этих мучений было решено располовинить турбину и почистить, что я вам скажу тот ещё геморрой, но все прошло успешно, благо предыдущий владелец уже менял турбину на новую и ничего прикипеть не успело. Проходит месяц, я со счастьем в глазах и трепетом в сердце запускаю двигатель и тут снова он — АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ. В голове мысли — «За что мне всё это?» Далее путём долгих раздумий, поиска информации и мозгового штурма, появилась идея вручную отводить шток геометрии турбины сразу после заводки машины.
www.drive2.ru
Всем привет. После замены клапана турбины не прошло и 10000км. Еду я такой довольный в субботу по Ярославскому ш., с Владимирской области, проезжая пост ДПС, у Плещеева озера, сажусь на хвост тойоты Камри.) Попался упорный, стойкий Водитель, который отказывался уступать.В общем сцепились мы и дело уже было принципа, наказать засранца! Педаль в пол, режим s, ручное переключение передач, эмоции и адреналин, скорость меньше 140 не падала и варьировалась уже в интервале 140-160-180км. В таком режиме мы с Камри ехали минут 10-15 и тут прижал негодника, спереди поток, справа ползуны (90-100км.)…я немного расслабился и потерял бдительность уже начал остывать, скорость упала до режима трассы, 110-120. Тут справа просвет для манёвра, переключаю на пониженную передачу, газ в пол (скорость 140-150) обгоняю соперника на пол корпуса, звонкий фордовский писк и на экране «Двигатель сервис срочно»!
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Полный размер
4
Полный размер
5
Всем удачи на дорогах и самое главное не теряйте равновесия))))
Продолжение моей истории, 2 часть
www.drive2.ru
Решил написать некоторые ситуации с которыми могут столкнуться владельцы экобустов :
1) На холодную, двигатель секунд 10 сильно троит, слышны хлопки в выхлопной трубе, потом нормализуется. Самая частая причина, неправильная информация с датчика высокого давления, реже сам регулятор топлива, Открутите датчик, иголкой прочистите отверстие датчика, немножко надавливая внутрь иглу, этим временно вопрос решается, если проблема в датчике. Проверенно!
2)При ускорении свыше 4тыс оборотов, двигатель резко перестает тянуть и выскакивает ошибка двигатель неисправен. Если утром в машине вы не чуете запах газов, то 100 процентов это клапан обхода турбины.
3) После заправки топливом, в момент запуска, двигатель 2 сек троит или даже глохнет, а повторный запуск идет удачный, причиной является клапан продувки абсорбера.
4) Если вы заменили цепь, а ошибка рассинхронизации распредвалов P0016 или P0017 выскакивает, то есть хоть и редкие случаи, китайского набора шаблонов по выставлению зажигания, после выставления которое дает ошибку в 1 гр. Проверял с качественным набор, который не вставлялся в прорезь распредвала, когда китайский аналог подходил. Обязательно после сборки, нужно пройти адаптацию датчиков распредвала, сбросив предыдущие ошибки, иначе ошибка может остаться.
5) На холодную, после пару мин езды, слышите как в унисон с оборотами двигателя, что в моторном отсеке слышен звук воя, это насос гур. Насос работает под нагрузкой, может наблюдаться масляные пятна вокруг шкива насоса. Причина: Забит фильтр в бочке жидкости гур. Лечится это дело, заменой бочка жидкости гур, или хотя бы с прочисткой бочка в бензине, с воздушным компрессором.
6) При ускорении в газ пол, с выше 100 км, машину сильно дергает назад, как будто якорь сбросили, самая частая причина это ; слабое давление топливного насоса в баке и грязные форсунки.
7) Если выскочила ошибка p000a или p000b и параллельно p0017 или p0016, готовьтесь к замене муфты vvt. При таком порядке ошибки, это неисправен стопор фиксации муфты, что при запуске двигателя наблюдается треск в районе цепи. Если только P000a или p000b, это эл. клапан муфты распредвала, его в горячем состоянии может клинить или пропускать масло, тем самым не давая регулировать угол мозгам машина, что и выводит ошибки p000a или b. К p0017 относится выпускной а p0016 впускной.
8) Если у вас ошибка по клапану обхода турбины, снимите ее, и с помощью очистителя карбюратора, продуйте все отверстия клапана, дополнительно подключив ее к аккумулятору, чтоб шток внутри открывался, во многих случаях, это ошибка больше не проявлятся, проверено на многих экобустах.
Если будут любые вопросы про экобуст, например как выставить зажигание, или какие-то нюансы при разборке или сборке, пишите)
www.drive2.com
В продолжении проблем с двигателем пишу Вам продолжение истории.
Машину я отгонял в понедельник вечером к ОД.
В вторник в районе обеда звонок, все отлично причину нашли, это электромагнитный клапан управления турбиной.
Супер, отлично, говорю мастеру — давайте за одно сделаем очередное ТО и заменим масло в ПШ.
Вечером после работы, беру такси еду в сервис, расплачиваюсь за ТО, забираю машину, выезжаю на дорогу упираюсь в пробку.
Думаю ну сейчас пробка рассосется и я притоплю, проверю новый клапан.)))
Ну не тут то было, машина как и была вялая, так и все осталось и опять ошибка на экране — «Двигатель срочно сервис».
Приезжаю обратно, специально не глушу машину пока ошибка на экране, иду к мастеру, он вызывает диагноста. Выходит диагност с таким маленьким «чемоданчиком — ноутбуком» такие как то на выставке видел типо неубиваемые, водонепроницаемые и т.п., прикольно смотрится и вызывает доверия))
Подключаемся к авто, и опять те же самые ошибки (P006A, P132B, P0106, P0196)
Вопрос, что делать?
— Оставляйте машину, инженер по гарантии будет связываться с фордом и разбираться с проблемой.
На след.день звоню уже в обед, узнать что и как, мне говорят сейчас будут менять опять клапан, наверно он был бракованный…))) Понимаете, да в чем прикол?! ))
Мне сразу представилась надпись на каждом подъемнике в сервисе у ОД:
В СЛУЧАЕ ЛЮБОЙ НЕ ИСПРАВНОСТИ МЕНЯЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНОЙ!
Ладно подумал я, какие еще варианты, они же спецы)
День уже заканчивается, звонит мастер и рассказывает что вставили изогнутую видео-камеру в двигатель в саму турбину и при повышенных оборотах она просто стоит на месте и не крутиться, как буд то ее заклинило.
На вид никаких трещин нет, повреждений и т.п. выглядит все очень хорошо.
Точную причину смогут сказать, как только снимут ее.
Итог был самый страшный для владельцев мондео экобуст: Замена турбины, ждать 10 дней, сама турбина есть на складе а вот трубки, креплений нет((
Полный размер
1
Как поменяют, также отпишусь, всем удачи на дорогах.
Продолжение истории тут
www.drive2.ru
Загорелась лампочка зарядки аккумулятора. После того, как заглушишь машину и снова заведешь, через несколько минут снова загорается.
Подключился компьютером. FORScan показывает две ошибки:
===PCM DTC U0120:08-6C===
Код: U0120 — Потеря связи с модулем управления стартером/ генератором
Дополнительный признак неисправности:
— Сбои сигнала/ сообщения шины
===PCM DTC U0120:88-6C===
Код: U0120 — Потеря связи с модулем управления стартером/ генератором
Дополнительный признак неисправности:
— Шина выключена
=======================================
Дополнительная инфа:
-LOAD: 40.00 % — Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 96 °C — Температура охлаждающей жидкости
-RPM: 1447 об/мин — Число оборотов двигателя в минуту
-FUELSYS: Closed Loop — Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-SHRTFT1: -3.13 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: -3.13 % — Долговременная подстройка подачи топлива 1
-MAP: 95.0 кПа — Датчик абсолютного давления в коллекторе
-VSS: 12.0 км/ч — Скорость автомобиля
-SPARKADV: 10.50 ° — Опережение зажигания
-IAT: 36 °C — Температура поступающего воздуха
-MAF: 21.55 г/с — Массовый расход воздуха
-TP: 30.98 % — Положение дроссельной заслонки
-RUNTM: 289 сек — Время с момента пуска двигателя
-FRP: 7340.0 кПа — Давление в топливном коллекторе
-EVAP_PCT: 0.00 % — Активизируемая очистка системы контроля за парами топлива
-FLI: 99.61 % — Fuel Level
-BARO: 98.0 кПа — Барометрическое давление
-VPWR: 13.26 Вольт — Напряжение модуля управления
-LOAD_ABS: 60.39 % — Значение абсолютной нагрузки
-EQRAT11_CMD: 14.640 :1 — Заданное эквивалентное соотношение (смесь воздуха и топлива), ряд цилиндров №1
-TP_REL: 20.00 % — Относительное положение дроссельной заслонки
-AAT: 36 °C — Наружная температура
-TP_B: 31.37 % — Датчик положения дроссельной заслонки №2
-APP_D: 20.39 % — Положение D педали акселератора
-APP_E: 19.61 % — Положение E педали акселератора
-TAC_PCT: 26.67 % — Заданное управление исполнительным устройством дроссельной заслонки
-FF_INF: 0.00 % — Предполагаемое процентное соотношение в многотопливной системе
-LONGFT12: 0.00 % — Долговременная коррекция подачи топлива (ряд цилиндров 1, датчик 2)
-APP_REL: 10.20 % — Относительное значение положения педали акселератора
=======================================
Напряжение на Конверсе 13.0 В — 13.5 В. Температура за бортом — 28 С.
Куда смотреть?
Исследование аккумулятора здесь.
Price tag: 0 ₽ Mileage 128700 km
www.drive2.com