Рекомендованная цена на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с двигателем 1.8 л, 120 л.с. – ? 17530.
Среди ближайших конкурентов Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ можно рассматривать Renault Scenic / Рено Сценик с начальной ценой 16900 евро за модель с двигателем 1.6, за 2-х литровый вариант придется расстаться с суммой в 20900 евро. Opel Zafira / Опель Зафира 1.8, 125 л.с. обойдется покупателю в $ 21740, а вот Volkswagen Touran / Фольксваген Туран хоть и из той же темы, но цена на него на порядок выше, хотя и двигатель предлагается дизельный. Итак, Touran / Туран с двигателем 1.9 TDi обходится потребителю аж в $ 32550.
ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ…Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ — автомобиль для спокойных, не очень богатых семейных людей. Для людей которые любят путешествовать на авто.
Спаковаться и выезжать, единственное, что хочется сделать.
О МАРКЕ…Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки
Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ — это автомобиль, в котором отражаются темп и разнообразие современной жизни. Его дизайн так же стилен, как и гибок; так же современен, как и просторен. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ создан для самого богатого разнообразия применений — для работы, отдыха и множества других ситуаций современной жизни. Он практичен, надежен, стилен и, кроме всего прочего, так же универсален и разносторонен.
МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ…
Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – хорошее предложение в быстро растущем сегменте компактных минивэнов. Машина как бы вобрала в себя эмоциональный приключенческих дух путешествия с экономической разумностью и хорошо продуманном использованием пространства. Кузов сочетает в себе простор микроавтобуса и динамично выраженные контуры универсала. По задумкам дизайнеров салон автомобиля должен производить впечатление легкости, воздушности и широкого размаха, чтобы время в пути текло незаметно. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ просто просится в руки задавленного нехваткой жизненного пространства горожанина, который начинает понимать прямую зависимость размеров машины и приспособленности ее к нынешним реалиям. Вот и выбирают средние русские небольшой, но вместительный Ford / Форд, да еще с неплохой механикой и современной внешностью, в то же время не очень яркой, чтобы быстро не вышла из моды, да еще, чтобы ездила и не особенно ломалась, и сервис встречался почаще и стоил бы дешевле.
Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, пожалуй, удовлетворяет всем этим требованиям, разве что цена по сравнению с привычным Ford Focus / Форд Фокус высока, но и автомобиль совершенно новый, использующий платформу Ford Focus / Форд Фокус следующего поколения.
И здесь немецкие автомобилестроители, сделав семейный автомобиль, дали ему отменную управляемость и приличную плавность хода.
ПЛЮСЫ…Семья, имеющая двоих детей как минимум должна иметь стабильный средний заработок. Ясли, нянечки (сейчас это как модно, так и актуально в связи с занятостью родителей), детский сад, уроки рисования, пения, одежда, игрушки, в конце концов, все это надо оплачивать, да и самим должно оставаться. Вот как раз для таких семей компания Ford / Форд предлагает добавить еще один пункт в статье расходов и надо сказать совсем не плохой – это компактный минивэн Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ.
Внешне Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ не вызывает нареканий. Стильный, небольшой, в общем, приятного вида автомобиль. А внутри, внутри ну просто все располагает к дальним поездкам. Достаточно просторный салон, множество ниш, бардачков, подстаканников, а пассажирам задних сидений вообще предлагаются мини столики. Объема багажного отделения (460 л) вполне хватит, даже если взять по чемодану вещей на каждого члена семьи.
Лично мне, глядя на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ и посидев за рулем, очень захотелось собрать вещички и ехать, ехать, ехать… все равно куда.
Кстати о «ехать», Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с объемом двигателя 1.8 л и 120 л.с. развивает даже очень приличную скорость 160 км/ч (дальше не пробовал, но запас еще был) и надо сказать, что как таковой скорости я не чувствовал, настолько плавно и уверенно шел автомобиль. Добавьте ко всему цену Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – 17530 евро за базовую комплектацию, в которой компания Ford / Форд предлагает регулируемые зеркала заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности и ABS.
МИНУСЫ…Очень жаль, что в эпоху электроники кондиционер и печка управляются поворотными ручками, вида они не портят, но… Хотя если Вы готовы еще немного доплатить, то в комплектации Ghia этот момент будет учтен.
Дизайнеры Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, кажется, немного увлеклись в стремлении обустроить салон разного рода нишами. От начала торпеды до лобового стекла приличное расстояние, понятно, что оно компенсирует недостаток безопасности, который создает укороченный моторный отсек. В общем чтобы место на торпеде не пропадало, на ней разместили бардачок для карт и документов, да так, что до него не то что водитель, а пассажир, напротив которого он расположен, дотягивается с трудом. Совсем он там не к чему, да еще напоминает «Газелевский», который от солнечных лучей коробится и трескается.
Если захотите посмотреть, что у Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ под капотом, то не ищите в салоне ручки или кнопки, которая его открывает, ее нет! Придется вытащить ключ из зажигания, потому как именно им и нужно будет открывать замок, который расположен под шильдиком на решетке радиатора. Странное решение вопроса.
Последнее, что не вызвало восторга, это поведение машины на поворотах, как то не уверенно…
А в целом Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – машина за свои деньги!
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА…Было просто приятно ездить.
autorating.ru
Универсал! Для современных семей это уже практически забытое слово. Минивэн, внедорожник, кроссовер – вот какие сегодня автомобили называют семейными. В 2003 году Ford соединил воедино компактный автомобиль и Вэн. В итоге получился Focus C-Max, который был построен на платформе Фокуса второго поколения, представленного годом позже. Еще никогда минивэн не ездил так динамично и не был таким проворным в поворотах. По управляемости это лучший автомобиль в своем классе. Рулевое управление непосредственное и точное.
Эргономика рабочего места водителя практически идеальная. Рычаг переключения передач расположен в оптимальном месте.
При планировке размещения в салоне, Форд заботился не о большом количестве пассажиров, а о комфорте 4-х человек. Концепция распределения места похожа на Opel Meriva. Таким образом, среднее сиденье второго ряда может быть сложено, а внешние кресла могут перемещаться, не зависимо друг от друга, вперед или назад, освобождая больше места для ног. Правда, в последнем случае объем багажного отсека (460-1620 л) существенно сокращается.
Линейка силовых агрегатов предусматривает широкий выбор двигателей от 90-сильного 1,6-литрового турбодизеля до 145-сильного 2-литрового бензинового мотора. Версии с двигателем, работающим на природном газе или биоэтаноле, встречаются очень редко.
Базовый 100-сильный 1,6-литровый бензиновый агрегат с большим трудом справляется с полностью загруженным автомобилем и расходует при этом около 10 литров на 100 км. Еще один недостаток – короткие передачи. Так при 100 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин. Высокие обороты сильно раздражают, прежде всего, на скоростном шоссе.
Лучший выбор – 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Помимо потрясающей тяги, дизель впечатляет невысоким уровнем шума и низким расходом топлива – около 7 литров на 100 км. При больших пробегах определенные трудности может доставить сажевый фильтр и коксующийся клапан рециркуляции выхлопных газов. Новый клапан EGR вместе с установкой обойдется в 500 Евро.
Остерегайтесь C-Max с двигателем 1.6 TDCi: они, как правило, склонны к проблемам с турбонагнетателем. Канал подвода масла к турбокомпрессору зачастую закоксовывается, что приводит к быстрому износу подшипников нагнетателя. Стоимость новой турбины около 1500 Евро.
Семейный минивэн должен быть в первую очередь безопасным. Уже в базовой комплектации предусмотрена ESP и восемь подушек безопасности. На краш-тестах EuroNCAP в 2003 году С-Мах заработал четыре звезды.
Согласно докладам TUV и «Auto Bild» о надежности автомобилей, Focus C-Max является практически образцовым. Бензиновые двигатели, в отличие от своих дизельных собратьев, менее склонны к неисправностям. В числе наиболее часто возникающих дефектов значатся расходомер воздуха и топливный насос.
Иногда TUV находит недостатки в передних поперечных рычагах. Замена рычага на одной стороне потребует около 250 Евро.
Края листового металла на днище со временем начинают ржаветь. На фото состояние днища семилетнего автомобиля с пробегом около 100 000 км.
Долголетие глушителя зависит от стиля вождения. Он не любит коротких расстояний.Вы нигде не найдете более активный и подвижный компактвэн с таким высоким запасом безопасности за сравнительно небольшие деньги. Только держитесь подальше от дизельных автомобилей с 1.6 TDCi.
Источник: www.autobild.de
vvm-auto.ru
Тест-драйв Ford Focus C-MAX. Эволюция этой модели лишний раз доказывает быстротечность жизни и стремительность прогресса в автомобилестроении. То, что еще пять лет назад казалось серьезным прорывом и в дизайне, и в технологиях, сегодня воспринимается вполне обыденно. «Автомобиль 1998 года» по обе стороны Атлантики, самая успешная новинка Ford за последнее десятилетие теперь собирается и в России — в это тоже трудно было поверить сразу после «дефолта». Focus по-прежнему востребован на рынках, и в особенности на российском, но в С-классе ему уже не так вольготно, как прежде. За эти годы конкуренты потеснили его позиции, а буквально этой осенью у него появятся новые, еще более серьезные соперники. Неспроста все настойчивее ходят слухи о скором появлении Focus второго поколения. Представление C-MAX можно считать большим шагом на этом пути — он хотя и относится к семейству Focus, все же существенно отличается от «первоисточника» и выступает в качестве самостоятельной модели.
Производитель предпочитает называть Ford Focus C-MAX «среднеразмерным семейным автомобилем». Звучит убедительно, но не слишком конкретно. На площадке возле аэропорта австрийского города Граца, откуда начинался тест, я увидел ни что иное, как ряд компактных минивэнов — именно к этому типу машин и следует отнести новинку. А стоило бросить поклажу в багажник и заглянуть в салон, как я понял, что дизайнерам удался ловкий трюк: снаружи автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. Вообще-то C-MAX длиннее, шире и выше знакомого нам Focus, его колесная база увеличена на 25 мм, а колея — на 40 мм. Но выглядит он ничуть не менее спортивно.
Позже, на вечерней пресс-конференции, динамичность облика Ford Focus C-MAX подчеркивалась неоднократно. Но вот можно ли по компактвэну судить о внешности будущего поколения Focus — этот вопрос был окружен заговором молчания. Между тем, изменения в экстерьере, на мой взгляд, принципиальны, и, кажется, вполне логичны. В свое время стиль New Edge («Новая грань») стал смелым откровением. Но то ли с тех пор появилось слишком много аналогичных «граней», то ли глаз покупателя стал уставать от обилия острых углов и линий, но теперь мы имеем дело с «более мягкой и плавной версией New Edge», как говорят сами дизайнеры. Если рассматривать C-MAX от носа к корме, то принадлежность к семейству Focus угадывается безошибочно. Чего стоят одни характерные фары (к слову, они могут быть под заказ би-ксеноновыми). Но дальше, за фарами, уже практически ни одна деталь «не режет взгляд». Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках — все гармонично, будто отшлифовано встречным ветром. Немудрено, что коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd=0,31) крайне невелик для минивэна.
Особенно хорошо C-MAX выглядит со спортпакетом, который предлагается в качестве опции — с оригинальным оформлением воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, на 18-дюймовых литых дисках с низкопрофильной резиной. И в самом деле — спортивный, но в то же время семейный автомобиль.
Первое, на что поневоле обращаешь внимание, забираясь в машину, — на редкость удобная посадка. Не думаю, что это особенность моей комплекции, но я с необычайной легкостью «занес» себя на водительское сиденье через широкий дверной проем. Кажется, здесь хватит места и для великана. Немедленно запустив двигатель и включив кондиционер на полную мощность по причине невероятной жары, я решил «остыть» и неспеша рассмотреть интерьер. Тут следует сделать ремарку: кондиционер или система раздельного климат-контроля (для топ-версий) имеют замечательную особенность. В большинстве известных мне автомобилей температуру в салоне нельзя установить ниже отметки в 18 градусов. C-MAX великодушно предлагает ни в чем себя не ограничивать и превратить внутреннее пространство хоть в холодильник: можно задать 16 градусов, а можно и вовсе обеспечить непрерывное охлаждение. Дело вкуса и стойкости организма к перепаду температур. В этой своей модели Ford вообще сделал ставку не столько на практичность (хотя и этого не отнять), сколько на комфортабельность.
Прежде всего, Ford C-MAX — автомобиль пятиместный, в то время как по габаритам он не уступает, а в некоторых случаях и превосходит 7-местные компактвэны. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем пристойные условия существования в пути задним пассажирам. По моему мнению, троим взрослым сзади будет все же тесновато, зато двое могут устроиться по-королевски, имея 946 мм для ног и 38 мм в области колен. Уровень комфорта, как считает производитель, в этом случае соответствует бизнес-классу. Возможно, если автомобиль оснащен специальной системой трансформации задних кресел, которая стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. Тогда центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра.
Ну, уж если есть система трансформации сидений, грех не заказать аудиосистему Sony premium и мультимедийную развлекательную систему для задних пассажиров — с наушниками, играми, вмонтированными в крышу дисплеями. Кстати, DVD-диски, книги и всякая прочая «мелочь» прекрасно помещается в два ящика под задними сиденьями. Всего же в C-MAX — 11 разных отсеков, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра, «подпольные» ниши, открытые боксы. Салон в целом производит приятное впечатление и способен подарить чувство уюта.
Что оцениваешь по-достоинству, стоит проехать первые километры, так это прекрасную организацию водительского места. В C-MAX человеку за рулем уж точно не менее удобно, чем в седане или в хэтчбеке Focus. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок, сама баранка — «легковая», а не «вэновская» — небольшая в диаметре, без заметного наклона, кожаная и со «спицами» под алюминий. Мне особенно понравилось расположение рычага коробки передач — внизу центральной консоли, так что можно дотянуться пальцем до кнопок управления климат-контролем, не снимая с него руки. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. Забавно, но заказать такой же подлокотник для переднего пассажира нельзя. Зато можно установить общий, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим аж 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок. Но только — в версиях Trend и Ghia, потому что в них отсутствует привычный «ручник»: впервые автомобили Ford, поставляемые на европейский рынок, оборудуются электрическим стояночным тормозом (EPB). Он включается и выключается автоматически.
На тест-драйве Ford Focus C-MAX были предложены версии с модифицированными и новыми двигателями. Я начал тест с бензинового Duratec объемом 1,8 литра, учитывая его актуальность для российского рынка. Он представляет собой по существу дефорсированную 120-сильную версию мотора, хорошо известного по Ford Mondeo, но с улучшенным крутящим моментом. Скажу сразу, и момент в 165 Нм не спасает его на низших передачах даже с 5-ступенчатой «механикой» — двигатель откровенно вял при старте и «не живет» до трех с половиной тысяч оборотов. И даже если вы попытаетесь раскрутить движок и резко бросить сцепление, моментального и эффективного ускорения не добьетесь. Дальше — после 40 — 50 км/ч — все в порядке, C-MAX уверенно разгоняется, и нет сомнений — именно за 10,8 секунды до «сотни», вплоть до набора максимальной скорости. Почему так? Обсудить на форуме Ford C-max.
Все дело — в соответствии мотора стандартам Евро-4, которые вступают в силу через несколько лет, и к которым каждый серьезный производитель обязан быть готов уже сегодня. Евро-4 — это тот порог, при котором автомобиль «перестает ехать», говоря простым языком. Жесткие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах заставляют рассчитывать параметры силовой установки таким образом, чтобы и при неспешном передвижении (напомню — чем выше скорость, тем лучше показатели эмиссии) автомобиль полностью им соответствовал. Отсюда — «растянутые» первая и вторая передачи и обедненная смесь. Разумеется, это проблема не только для Ford, а для любого производителя. Больше того, мне довелось опробовать несколько автомобилей спортивного типа с двигателями, отвечающими нормам Евро-4 — те же ощущения. Должен оговориться: я далек от желания сетовать на излишнюю жесткость экологических стандартов. Напротив, убежден, что заботиться о чистоте воздуха и здоровье людей необходимо любыми средствами, и в первую очередь — в России, где наблюдается сущий экологический беспредел. И одновременно уверен, что все желающие смогут и впредь ездить быстро — все дело в новейших технологиях. Вообще-то мы живем в период увлекательнейшего соревнования автомобильных компаний, в том числе — за право продавать динамичные и дружелюбные к окружающей среде машины.
На следующий день я опробовал новый дизельный Duratorg (Евро-3) объемом 2,0 литра, совмещенный с новой 6-ступенчатой механической КПП. И, без преувеличения, испытал огромное удовольствие. 136-сильный двигатель с отличным крутящим моментом в 320 Нм обеспечивает компактвэну именно такое ускорение, которого и ждешь. Причем под педалью акселератора, кажется, всегда достаточно мощности, чтобы ощутить рывок — будь то на первой или даже на шестой передаче. Конечно, характерное «тарахтение» дизеля слышно, особенно снаружи (шумоизоляция салона — на высоте), ощущается и вибрация на низких оборотах, но она совсем «не криминальна». В целом C-MAX с таким мотором должен устроить семейного человека, не успевшего потерять интереса к стремительной езде. В числе новых дизелей — и 1,6-литровый агрегат. Он тоже весьма неплох: тих, тяговит, экономичен. О перспективах машин с разными двигателями на российском рынке — чуть позже, а пока — еще немного о ходовых качествах.
Пожалуй, главное достоинство C-MAX заключается в том, что, несмотря на свои габариты, он управляется, я бы сказал так — легко и надежно. Увеличенная на 20% по сравнению с другими моделями Focus жесткость кузова наилучшим образом сказывается на поведении автомобиля. Он прекрасно контролируется в крутых виражах и на большой скорости. Незначительные крены в поворотах испугать не могут, а, скажем, на скорости около 200 км/ч ощущение дороги не пропадает. Эти его качества обеспечиваются конструкцией кузова и подвесок. В носовой части появился новый подрамник, повышающий устойчивость на скручивание. Передняя подвеска стала более жесткой, способной придать дополнительную остроту рулевому управлению. Да и задняя со стабилизатором поперечной устойчивости, при всем стремлении инженеров обеспечить достойный комфорт, не кажется излишне мягкой. Но особо следует выделить весьма удачный, с моей точки зрения, алгоритм работы электрогидравлического усилителя руля. На малых скоростях и при парковке он позволит и хрупкой даме лихо управляться с компактвэном, а в поворотах и на приличных скоростях дает водителю достаточно ясную картину того, что происходит между колесами и дорогой. По моим ощущения после 120 — 130 км/ч он вовсе отключается. И это правильно.
Кстати, о дамах. Педаль сцепления совсем не тугая, с довольно коротким ходом. Тем не менее, момент сцепления почувствовать можно. И тормоза хороши: передние — вентилируемые (на дизельных модификациях и задние тоже), с АБС и электронной системой распределения тормозных сил, гарантирующие остановку со скорости 100 км/ч на отрезке всего в 40 метров. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости (опция для всех стран, кроме Германии). Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.
Focus Focus C-MAX занял в модельном ряду Ford нишу между компактным Fusion и семиместным Galaxy. Как это ни странно, но в этой нише ему не должно быть слишком тесно. В силу того обстоятельства, что пятиместные конкуренты в большинстве своем уступают ему по габаритам, а семиместные — по уровню комфорта для задних пассажиров. Самыми серьезными соперниками в компании считают Opel Zafira и Renault Scenic.
autolenta.ru