Выбор зимних колес довольно острый и наболевший вопрос ну по крайней мере для меня! В те времена когда был у меня Ford Focus 2 решил я поменять переднюю пару с родного AMTEL NORDMASTER на что то более цепкое и достойное что-ли. Ну в общем почитав немного форумы решил я взять Dunlop ice toch. Наверное приманил рисунок протектора и треугольные шипы, на тот момент колеса уже были второй сезон в продаже и супер негативных отзывов не было.
Полный размер
Dunlop Ice Toch 195/65/R15
Покатавшись на них сезон (5000-7000 км город) снимая их по весне обнаружил что хваленых треугольных шипов осталось процентов 10-15 остальных просто не было! На следующую зиму они были снова установлены на автомобиль все так же на переднюю ось. Через месяц решил их поменять, приехал в магазин, поговорил с продавцами которые кстати абсолютно ничего не могут или не хотя говорить о том как колеса будут именно носиться. Могут лишь сказать как на них комфортно будет ездить или какие тихие будут шипы. Ну в общем опираясь на личный опыт и рассказы старшего поколения было решено купить bridgestone blizzak spike-01.
bridgestone blizzak spike-01
Про них могу сказать что после dunlop ice toch в снежной каше да и в сугробах чувствовал себя гораздо лучше. Колеса были обкатаны по всем правилам. В лютую снежную кашу на трассе ехал спокойно около 80км/ч без всяких проблем. Однако на долю этих колес выпала не легкая участь в том плане что на них мне пришлось ездить питер-блянск 1000 км в один край по сухому асфальту. Причем можно не кривя душой сказать что на довольно приличных скоростях, однако не превышающих их заводских пределов т.е. 190 км/ч. Одним словом за 7-8 тысяч км по трассе + что-то по городу шипов снова осталось порядка 15-20%. Одним словом отчасти в том что я укатал эти колеса виноват я сам. После чего машинка была продана. Кстати хотелось бы отметить советский Amtel Nord Master при своих не самых выдающихся качествах отдал я еще 2 колеса с машиной, протектор был уже почти по полку, а шипов осталось еще очень и очень много ! Был очень удивлен так как «драл» я их и в хвост и в гриву!
Amtel Nord Master
Ну это все так сказать опыт прошлых лет. С Волчком мне досталась зимняя резина Gislaved nord frost 5. Машинку брал о лету поэтому на зимнюю резину особенно внимания не обращал (есть и слава богу!) Ну вот пришла зима, собрал я колеса на диски, поговорил со знакомым шинщиком который все это дело делал и понял что пора готовиться покупать пару колес так как сзади колеса были более или менее, назад их поставили так как они делались, а вот спереди шипов не очень много было 5-10% да и прошлых хозяин их явно перекачивал, так как середина была уже по полку, а по бокам протектор был еще мм5. Ну в общем стал я готовиться и изучать вопрос. Снова стал читать форумы, причем просматривал колеса от Кордианта до Хаки. отзывы были самые разные! Кто то говорил что ему попался кордиант и он откатался на нем без всяких проблем и все шипы на месте, а у кого то все было с точность на оборот! То же самое и про Хаку и про остальные варианты. Одним словом колеса с хорошими отзывами я не нашел! Тут подошло время ехать в отпуск к будущей теще в Брянск. Кстати погода к дороге испортилась пошел не большой снег и было что то около 0 +-1. Всю дорогу ехал аккуратно и не быстро. Приехал туда, а там красота +10, но новости с родных пентаов снова заставили меня начать проработку вопроса по колесам так как Питер заваливало снегом (Да и честно говоря хотелось чего то нового).
continental icecontact 2 Не плохой вариант хотя отзывы продавцов были разные, одни говорили о том что шипы вклеены, другие наоборот, говорили что они не наклею. Да и бюджет был у этих колес прядка 4500 тысяч
michelin x-ice north 3 Эти колеса мне рекомендовали в нескольких местах и в принципе цена у них была более или менее приемлемая 3800 за колесо, однако в фирменном центре мишлен мне сказали что были проблема с шипами у колес выпущенных в 2013 и 14 годах (они обламывались) но людям меняли колеса по гарантии. и даже на Яндекс Маркете в отзывах многие люди сначала писали негативный отзыв, а потом дополняли его рассказывая о том что с ними связалось представительство и после рекламации колеса обменивали на новые.
Gislaved nord frost 100 3300 за колесо
Gislaved nord frost 200 3500 за колесо
Гиславеды мне рекомендовали во всех местах как колеса -цена-качество однако смущало несколько факторов
1) Сделано в России (тот гиславед что стоял на моей машине был сделан в Германии) Я конечно патриот и понимаю что сделано все это на зарубежном оборудовании, но все таки! отзывы в интернете были самые разные.
2) Сотка моделька уже старая и в продаже скорее всего последний год, а так как я покупал пару, то искать потом колесо не дай бог что мне как то не хотелось.
3) Двухстока — это тот же Континенталь (компания кстати одна) но ошиповка то другая, да и продаются эти колеса первый сезон и как они будут вести себя в процессе эксплуатации сказать мне не смогли.
И вот заехав еще в один магазинчик, в которм надо сказать были все представленные модели я натыкаюсь на
Полный размер
bridgestone ice cruiser 7000
bridgestone ice cruiser 7000 сделанный в ЯПОНИИ! Да знаю модель не новая, да и отзывы тоже спорные. Придя в магазин, когда ребята предложили я сказал что bridgestone blizzak spike-01 у меня уже был на что мне сказали что там действительно была проблема с ошиповкой и они ими больше не торгуют. Ну в общем долгие поиски и сбор мнений+ моя скрытая любовь к bridgestone сделала свое дело! 3400 за колесо вполне не плохо за колеса произведенные за рубежом!
Колеса постарался обкатать по всем правилам, ну как сказать 300 км по правилам, ездил крайне аккуратно, без пробуксовок и резких торможение и не более 60 км/ч ну а дальше не получилось так как нужно было ехать домой, но первые 500 км тоже старался ехать не больше 90, хотя пот такой погоде и всю дорогу более 110 на обгонах не получалось. В общем Колесики прошли уже 1500 км, все шипы на месте! Дома в Питере радуюсь как слон, так как приехал было очень много снега, а сейчас все таит, пока ни где еще не стоял, гребут очень круто, вот недавно из гаража приехал, все таит мокрый рыхлый снег, народ ругается а я по территории гаржа спокойно проезжаю. Одним словом доволен !
Ну вот и первый сезон прошел за зимнее время накатал я на своих АЙСКРУЗЕРАХ ровно 10 000 км 4 из них по трассе остальное город.
О поведении резины писать не буду все сказано выше, повторюсь я доволен. Ну а теперь самый главный вопрос, сколько потерялось шипов? Ответ- 1 (на одном колесе) Вот это я уж могу списать на брак. Кстати сказать, ездил я на резине по нарастающей, сначала берег, обкатывал, да и после обкатки старался не горцевать, потом после некоторого времени смотрю шипы на местах все в порядке, ну а дальше я ее особо не жалел, ездил как хотелось, результат на лицо!
актуальное состояние колес после 10к.
На следующий сезон скорее всего эти колесики пойдут назад, а вперед возьму такую же новую пару!
Цена вопроса 6800р
www.drive2.ru
Как и обещал в БЖ ранее, расскажу впечатление о своей новой зимней резине YOKOHAMA IG35. Сразу делаю оговорку, что полноценной зимы мы еще не видели и запись через какое-то время будет обновлена (если кого-то заинтересует, советую добавить запись в закладки, чтобы в дальнейшем сократить время на поиски записи).
Первые 500 км машина не делала резких ускорений и торможений, не двигалась свыше 80 км/ч.
Пару недель (примерно 250 км) температура не падала ниже +5 градусов и я чувствовал ОГРОМНЫЙ дискомфорт в управлении авто. Устойчивость на дороге снизилась, валкость и колейность увеличилась заметно. Машина словно «жижа» плавала по дороге. Увеличение давления в шинах не помогло.
ПЛЮСЫ: Несколько дней на улице был гололед и затем снег. Проблем с выездом из двора не возникало, машина не буксует не на льду, не в сугробе. Уверенно держится в поворотах, почти не теряет траекторию при разных манипуляциях рулем. Так же крепко вцепляется в лед и не дает долго держать заднюю ось в заносе (в этот раз без зимнего псевдодрифта)))
МИНУСЫ: При резком торможении на прямой траектории — скользячка, АБС тарабанит, но не справляется. Эффективность торможения можно попробовать повысить кратковременными нажатиями на педаль тормоза. НО! Это нормальное поведение для, наверно, всех зимних шин при торможении на льду или на снегу.
*Все вышесказанное — мое личное мнение, основанное на моем собственном жизненном опыте.*
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Инт
7 Февраля 2017 12:53
Мне вот интересно, а почему тест ЗР провели к концу сезона?
Дата начала теста: 28 Января 2016
Дата окончания теста: 25 Февраля 2016
В ноябре-декабре что ли продажи итак хорошие были?
Киса Воробьянинов
26 Сентября 2016 22:29
Добавлю свои 5 копеек.
Оценка Hankook Winter i*Pike RS W419: «четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге» В реальной жизни, никакой на обледенении особенно в колее, машину вполне может поставить поперек, а общее ощущение в колее: «машина превратилась в атракцион родео и хочет выкинуть тебя из водительского кресла».
Toyo Observe G3-ICE: «Понятная управляемость на заснеженных дорогах» — это единственный плюс, который выделяет редакция. В реальности шины хорошо гребут, но на заснеженных дорогах и зимниках они курс держат крайне слабо, кроме того из них вываливаются шипы. Про прикатку знаю, делаю, нигде не валятся из этих пачками. На обледенении, как налыжах или на коньках, забудьте про курсовую устойчивость и прогнозируемое торможение.
Выводы по качеству оценок не утешительные…
Disney
26 Сентября 2016 19:10
Обычный тест зарублем. А рекламщик кордианта, молодец, все делает чтобы только не о его продукции говорили. Ты бы своим коллегам посоветовал, чтобы они шины по гарантии в наличии держали, 2 обращения, 2 раза нет шин, а скольку пафосу было при покупке, что наша резина такая классная хоть на руль ставь.
Zavar
26 Сентября 2016 11:36
шинмайстер, ты у меня вопросы просил, я тебе их перечислил, а ты все про кордиант с камой, ну что ж, удачи, но кордиант твой убогая резина и уж никак не лучше мишки.
Руслан, спасибо, вы правы это представитель кордианта. Кордиант может и не совсем днище, но точно не на своем месте. А диалог с их представителем это просто антиреклама резины, лично я никогда себе не куплю.
Николай, а судя по тому как написано сообщение, шинмайстер. Успокойся уже. мне ты можешь ничего не доказывать, я не собираюсь покупать вашу резину после того как она договорилась с изданием о месте в тесте и еще поставила сюда такого хамоватого представителя и остальным поверь мне не посоветую.
С Toyo, если исправили молодцы.
Николай
23 Сентября 2016 15:17
читаю.. Смешно блин ) Татары против ярославичей. Прям как учебник истории читаю ) Весь кунцевский рынок ржет читая эту муть. кама обиделась на кордиант за то что тот попал в тесты зарулем? серьезно? кстати в тесте вполне себе шипованая G3-ICE. Что курим пацаны? )))
шинмайстер
23 Сентября 2016 10:21
Смешные вы SMM-щики камммммы ))) Вам хоть (moderated) *** (moderated) в глаза — все божья роса. Сплошное балобольство и ноль конструктива. Так расскажите что там каммммма из новенького выпустила. Почему все журналы мира должны бежать и спотыкаться только бы попробовать камовскую прелесть? Может презентации какие-то делали? Тесты какие (хотя бы собственные)? НИФИГА! Только и денег хватает на то, чтобы нанимать бездарей, строчащих одинаковые комментарии день-за-днем…
PS. Вы только не убейтесь от досады, но и в Супертесте зимних шин 185/65/R15 от АР вашего гуано нет. Они взяли Tigar, GT Radial, Marshal и Nexen в качестве бюджетных вариантов. О БОЖЕ! ВСЕ КУПЛЕНЫ!
PSS Может вам в консерватории поправить что-то? Например соскочить с подсоса Татнефти, перестать печатать старье и начать РАБОТАТЬ? Попробуйте, вдруг вам понравится )))
Руслан
22 Сентября 2016 17:03
Zavar, это не представитель ЗР, а маркетолог кордианта, ему плевать на тест, ему главное залить в уши про кордиант и каму как основного конкурента. Напиши ему что кордиант клоака и он будет жечь змейгорынычем до потери пульса.
PS: тест дочитал до 7 места. Он как всегда у ЗР.
PPS: кордиант покупать не надо — это днище.
PPPS: ждем авторевю.
Zavar
22 Сентября 2016 13:55
шинмайстер, реально палишься 🙂 Я тебе задал конкретно кучу вопросов, а ты отвечаешь мне только про каму. Я не сильный специалист по их продукции, ездил только на 519 лет 5 назад и вроде летняя еще была не помню какая в этот же период, но честно говоря почти уверен, что если уж дерьмовенький кордиант взобрался выше мишки, то кама по-любому должна быть +-1 позиция, потому что хуже резины чем кордиант я не видел (китайский ноунейм не рассматриваю). А вопросы могу перечислить мне не сложно:
— что делает Toyo Observe GSi5 среди шиповок?
— почему нет Gislaved NF200, новинка же?
— почему считаете, что цитата: «Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам»? Когда ниже под тестом статистика продаж летней/зимней/всесезонной от топоф и она ну никак не бьется с участниками?
PS: запасся попкорном жду ответы.
шинмайстер
22 Сентября 2016 11:57
По какому существу Завар? Вы спросили почему нет Камммы ) Видимо сильно переживаете. Я ответил — потому что унылое г, которое нифига за многие годы нового не сделала. Это мое предположение, поскольку к Зарулем ни я, ни видимо этот ресурс отношения не имеют. Если вам интересны мои взгляды на другие вопросы — конкретизируйте.
Геннадий
22 Сентября 2016 09:32
Посмотрел состав участников, посмотрел распределение мест, вздохнул и пошел изучать отзывы. К сожалению с 2009 года рейтинги зарулем оторваны от реальности… Жаль, раньше был хороший журнал…
Zavar
21 Сентября 2016 15:09
шинмайстер, еще в догонку к пояснениям: «Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам». Под тестом таблички продаж летних, зимних, всесезонных шин красноречиво говорит о выборе ЗР 😉
Zavar
21 Сентября 2016 14:55
шинмайсте,р вы можете хоть на всех навесить ярлыки камы, но ваши тесты как были продажными так и остаются, по сабжу то есть что сказать? Я вот как-то не очень понял игнор вопросов по существу? Из шода в год тестируется одно и то же позиции мишлена резко упали, как только они заявили что больше не будут спонсировать тесты, в этом году нокиан сама призналась в «манипуляциях», а вы все песни про каму поете. Это единственное что вы можете сказать? Ну поздравляю вас сходите напишите о ней отзыв. Здесь то будьте добры нормально пояснить выбор вашей организации.
шинмайстер
21 Сентября 2016 12:37
Здесь нет представителей ЗР насколько я вижу ) А вот Алексею — представителю Камы можно только посочувствовать. В 2013 году на тестах Авторевю Brina заняла почетное 7 место из 9-ти возможных. На тестах в 2014 году журнала Зарулем Кама ЕВРО 519 заняла последнее 9-ое место. Что-то изменилось с тех пор на производстве? Может исследовательский центр что-то родил? Доля рынка у Камы — это просто цена, которая обусловлена тем что долгие годы штампуют старую покрышку ничего в ней не меняя. То есть ни копейки не вкладывая в исследования и технологии. И какой смысл из года в год брать на тесты явного аутсайдера. Лучше уж китайские шины новые пробовать. Хоть какая то интрига.
Zavar
20 Сентября 2016 22:18
И это называется тест? Вы, конечно извините, но что делает Toyo Observe GSi5 среди шиповок? Удачно познакомилась с тестерами или фин. отделом?
Присоединился к тем кто не понял отсутствия в тесте Gislaved NF200, добавлю от себя интерес Yokohama Ice Guard IG55.
Последний момент, если уж вы берете в тест кордиант, то почему не берете каму? На ней ездит помоему гораздо больше народу, ну уж во всяком случае не меньше.
Алексей
20 Сентября 2016 08:48
ЗР в своем репертуаре. Особенно посмешили позиции кордианта и мишлена. Это резина из разных весовых категорий.
И отдельно представителю ЗР. Вы поставьте себе мишлен и кордиант и поездите зиму, а потом будете так уверенно заявлять, что мишки посредственная резина. Что касается ваших заявлений по рынку, то раз уж вы считаете, что это отражение, то почему не включили каму, ее доля на рынке уж точно больше тойо, ханкука, трайангла и матадора? Замечание про Гиславед абсолютно верное, почему не показали народу новинку, или опять считаете, что это не рыночная марка?
шинмайстер
11 Сентября 2016 14:31
Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам. А для засланного казачка «Игоря» отвечу. Попытка ребрендинга камы под итальянский бренд не удалась. Шины виати — абсолютный хлам. Мишлен на заслуженном месте. То что они слегка переделали шины под русские и скандинавские зимы не делает их достойными серьезной конкуренции. Как делали шины для средней европы — так и делают. Советую каме провести свой собственный тест «с преферансом и барышнями». Вот в нем они займут все 10 первых мест… если моделей конечно хватит. )))
Игорь
10 Сентября 2016 16:01
Очередной бредотест. Нокиан как всегда двумя шинами в пятерке, мишлена в топ5 нет. Виатти и гиславед не вошли, хотя это потенциально топ5-топ7. И я уже молчу о всех остальных.
Руслан
7 Сентября 2016 17:34
Михаил, где вы видите «плохие» отзывы? Это же тест журнала Зарулем! Они то уж точно на них ездили. )))
Михаил
6 Сентября 2016 17:17
Какому идиоту только пришло в голову написать плохой отзыв на шины , на которых никто еще не ездил.
Сразу ясно кто в этом сезоне занес)))
www.topof.ru
Достоинства:
Нормальная зимняя шина, износостойкая, на снегу и льду держит хорошо. Подробнее расскажу ниже.
Недостатки
Шумновата, после летней резины в салоне появляется небольшой гул.
Комментарий
Эксплуатирую резину в размерности 205/60 R16 на Mitsubishi Lancer X. Резина досталась от прошлого владельца авто, а машина покупалась зимой, поэтому выбирать не пришлось) Однако никаких сожалений нет, в любую погоду справлялась хорошо. Мной эксплуатируется сейчас уже 4 сезон, не знаю, сколько ей пользовался прошлый владелец. При этом, думаю, на ней можно еще несколько сезонов поездить, изнашивается медленно, хотя я и езжу немного. Побывала как и в снежной жиже, так и при -20°, как на снегу, так и на льду. Ни разу не возникло никаких проблем с управляемостью, заносами, просто нужно чуть более разумно ездить в зависимости от погодных условий. Была одна зима в Петербурге, когда реагентами не сыпали и на большей части дорог был такой хороший каток. Для таких условий мной была выбрана скорость в среднем 50 км/ч, иногда 40, редко 60, плавное торможение и ускорение и, как результат, никаких проблем с торможением, никаких пробуксовок. Думается, что с любой резиной, даже самой дорогой, так и нужно поступать. Никакие «элитные» шины не спасут, если вы по голому льду летите больше 80 км/ч. Единственный небольшой минус — в салоне с этими шинами возникает гул, правда, надо сказать, что на Лансере со звукоизоляцией большие проблемы. К тому же, на то они и шиповки. Если ехать по снегу, то такого шума, конечно, уже нет. По ощущениям достаточно мягкие, правда, руками не щупал, на зуб не пробовал:) В общем, надежная и нормальная шина, главное, ездите с умом! Правда, по нынешним ценам не самая бюджетная, по крайней мере, в моем размере, сейчас есть и не Китай подешевле.
ecar.kz
Достоинства:
Много ламелей, мягкая резина, тихая, отличная цена на фоне конкурентов хоть и обычные, но хорошо посаженные и цепляющиеся шипы, ошиповка под машины с абс
Недостатки
Мягкая резина и протектор делают машину более валкой, хуже тормозит на асфальте.
Комментарий
Приобрёл в размере 195/65/15, peugeot 308. Резина в этом размере идёт с круглым шипом, производство Япония. Понравились тем, что резина мягкая, как у липучки. Огромное число ламелей как открытых, так и закрытых. Протектор высотой 9-10мм в этом размере. Тормозит на льду и укатанном снегу отлично. По снегу и снежной каше тоже очень неплоха. Думал, что изза асимметричного протектора будет неочень, но я ошибался. Вполне неплохо гребёт по рыхлым основаниям, хотя её стихия — плотные, скользкие поверхности. Вот тут то она показывает отличный результат на разгоне, торможении и в управояемости. Хорошая ошиповка под машины с абс. Тут внимание. Шипы идут в 2 ряда, но в 4ёх или пяти местах на шине, количество шипов резко возрастает до 5 рядов. Шина сконструирована именно для машин с абс. Для тех у кого нет абс — ищите шины с равномерной ошиповкой. Шип хоть и обычный, круглый, но чувствуется что цепкий. На ускорениях, поворотах и просто езде — отлично слышно, как скрежечут шипы цепляясь за основание. Аквапланирование держит хорошо, но хуже, чем направленная Kumho i Zen kw22i (эти шины вообще оставили отличное впечатление, но торможение на льду было не идеал). На асфальте тормозит не супер, изза очень мягкой резины протектора. Но зимой не это важно) Очень тихая! Для кого громкая — у вас либо подшипники ступицы гудят, либо шумка в машине Г. К покупке советую, цена великолепная для таких шин. Спасла за зиму ситуацию не раз. Вообще страх на зимней дороге с этими шинами потерял, что конечно плохо… позволяют многое.
ecar.kz
Достоинства:
Абсолютная предсказуемость. Неубиваемость. Отличное ощущение авто.
Недостатки
Кто не любит жесткую резину — да она жесткая и, соответственно, в колее ее кидает (не надо ездить в колее ни на какой резине), аквапланирование выраженное.
Комментарий
Купил после еще французского мишлен х-айс норф 2. Авто Опель Инсигния 249 л.с., полный привод, размер 17″ 245/55. Резина жесткая, не самая комфортная, но абсолютно предсказуемая. Я лично люблю жесткую резину, т.к. и зимой на межгороде езжу под 200. Валкость при резких перестроениях и мягкость отсутствует, в отличие от континенталь айс контакт. Шумность обычная, не скажу, что какая-то особенно сильная, летняя потенза не менее шумная) Относительно предсказуемости, резина не цепляется до последнего, все срывы чувсвствуешь сразу и можешь спокойно парировать, тот же мишлен стоял как влитой до последнего, но если вдруг сорвало, то сорвало, и усилий на парирование уже надо приложить гораздо больше, может стать неприятным сюрпризом. С бриджем же сразу понятно, что начинаешь выходить на критический режим и чего ожидать дальше. При перестроениях никакой валкости, как на лете. Колею не любит, т.к. жесткая боковина. Воду не любит, всплывает, мишлену было пофиг на воду и относительно пофиг на колею, хотя тоже боковины были не самые мягкие. Гребет отлично, ямы пофиг, чувствуешь себя как на тракторе, в связи с этим замял порог об жесткий снег. В целом, резина отличная, но французский мишка, наверное, был чуть поприятнее, если я не загонял авто в сомнительный режим, то рулежка с ним на высоких скоростях была менее напряжной. Могу сравнить еще с континенталь айс контакт, стоит на бмв дизель 177 л.с. ПП — он более городской, комфортный, мягкий, но валкий, перестраиваться на 150 — машину болтает, боковина очень нежная, тонкая и мягкая, но сплкойна к колее и более спокойна к воде. Вобщем женский вариант для города)
ecar.kz
Достоинства:
Невысокая цена(осень 2017г.), 4шт. в размере 205/60/16 обошлись меньше 15тыр., крепкая посадка шипов, за 3 месяца все шипы на месте. Приличная управляемость на рыхлом и укатанном снегу, в каше, по чистому асфальту . На гололёде — чуть похуже, но предсказуемо. По проходимости — пока не подводила, толкать или откапывать не приходилось.
Недостатки
Отбалансировалась посредственно, грузики по 45-60г. Шум есть, но вполне обычный для шиповки. После обкатки снижения шумности не заметил. На обледенелом асфальте поначалу трогался с пробуксовкой, потом привык. По весу резина довольно тяжёлая, раза в два тяжелее летней, и даже тяжелее предыдущей зимней. К сожалению, по сравнению с осенью 2017г. цена на резину неадекватно выросла.
Комментарий
После 3-х месяцев использования могу сказать — вполне приличная резина, не «премиум», конечно, но и не китайщина. Цена, правда, сейчас выросла, за такую цену можно рассматривать и другие варианты. Осенью, когда выбирал, целенаправлено взял профиль повыше(205/60/16 вместо штатного 205/55/16), лишний сантиметр дорожного просвета зимой не помешает. По сравнению с предыдущей зимней резиной управляемость на высокой скорости стала похуже (профиль повыше — остроты стало меньше), но прибавилось мягкости и проходимости, во дворах днищем не цеплял и не застревал. В глубокие ямы пока не влетал, так что по поводу прочности боковины пока сказать нечего. Износа протектора или шипов за 3 месяца вообще не заметно. В общем — что хотел, то и получил. В целом товар неплох. А ругают эту резину либо тролли, либо те, кто первую зиму за рулём. В конце лета 2018г. посмотрел — почём такая резина сейчас. Так вот, 4,5тыр за такую покрышку — это перебор.
ecar.kz