Полный размер
Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а ещё точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина ещё хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно — автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге. Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже для неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный автомобиль не сумеет избежать столкновения.
Проработав 6 лет в школе экстремального вождения и намотав по ледовым полигонам и трассам не одну тысячу километров на самых разных машинах сложилось вполне чёткое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.
Во-первых, научитесь выбирать информацию.
При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета так же как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые чавкая воблой под пивко будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от конкретного состояния дороги, поэтому на скользкой дороге хорошая шина может показаться говном. И наоборот — шина с помойки может понравиться неискушённому автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.
Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лёд с озёр сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский.
Полный размер
И для испытаний, например, торможения есть тоннель длинной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата. Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твёрдость и тормозной путь), чтобы на нём не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная плёнка (а это работает как разлитое по дороге масло).
Полный размер
Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему девственному льду. Ведь шина оставляет на нём борозды и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум 10 подходов на каждом комплекте колёс, после чего данные усредняются. Но и это ещё не всё! Для достоверности необходим ещё один комплект колёс — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не даёт истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа-издания (журналы, сайты, телепрограммы)
Отсюда первый вывод — выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу ЗаРулем, Авторевю, авто mail.ru среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld. Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, поэтому результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. И далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колёсах и составил свой личных хит-парад. Начнём мы, по традиции, снизу!
Шина должна быть свежей.
Во время хранения резина сохнет, стареет, трескается и шип начинает держаться хуже. Проверено на колёсах из одной партии. Максимальный возраст покрышки — 7 лет. В идеале — этого года выпуска. Вторая причина — новая резина создана по новейшей технологии. Одна и та же модель одной и той же марки выпущенная с интервалом в год будет иметь несколько мелких доработок типа материала сердечника шипа, глубины водоотводящих каналов или конструкции зуба, удерживающего ламели вместе. Глазом это может быть не видно, но за рулем это чувствует даже неопытный водитель!
Отдельной статьёй идет б/у шина, на которой, пока она не забортована, не видны грыжи от пережитых ударов. Так же надевая не новую резину, в том числе свою собственную, необходимо соблюсти направление вращения колеса, при котором колесо было обкатано. Да-да, зимняя шина должна быть обкатана в щадящем режиме 300-500км, чтобы шип правильно сел на место. Иначе от разнонаправленной нагрузки шип очень быстро покинет своё место.
Говнорезина:
Самое главное — не покупать российские и китайские бренды. Например: Amtel, Kaма, Сибур и подобные, за исключением Cordiant. Этот самый кордиант стоит уже на уровне средней иностранной качественной шины, правда и ведет себя соответственно. Любой китай типа Goodride, Triangle или Linglong так же строго противопоказан любому автомобилю. Я не раз видел как жидко пугались в кресло ребята, впервые выехавшие во время занятий на лёд на такой дрянной резине. Низкая цена — залог низкого качества. Сюда же я могу отнести и все прочие малоизвестные покрышки, типа Nexen.
Середнячок:
При адекватной цене могу рекомендовать Kumho, Hankook, Federal, Kleber, Tigar, пресловутый Cordiant и подобные марки. Не забывайте смотреть тесты, так как некоторые шины из этой ценовой категории совершенно не держат удар, иные теряют шипы раньше времени либо не тормозят по мокрому асфальту.
Дорогие, но не стоящие своих денег:
Это случаи, когда правило «чем дороже тем лучше» используется шинными магнатами чтобы обмануть доверчивого покупателя. Viatti — всё здорово, но шипы вылетают моментально. Эта же проблема будет преследовать пользователей шин Gislaved, Dunlop и Goodyear. Великолепный французский Michelin был бы в топе, но на наших дорогах он огорчает традиционно никакой боковиной — грыжи и боковые порезы на нем возникают быстрее чем где бы то ни было. Сюда же можно отнести почти все японские шины марок Bridgestone, Yokohama и Toyo в силу различных причин, главная из которых — невысокое сцепление с дорогой.
Дорогие и качественные покрышки:
Первый в моем топе Continental со своим вклеенным на клей шипом. Это делает его самым долговечным и самым крутым для льда.
В обзоре были только шипы, так как нешипованные шины — не для настоящей Русской зимы и не для лихих парней. Почему я не рекомендую липучку — в следующем материале. Хороших дорог и удачи!
www.drive2.ru
Модель, плюсы, минусы, износ, общее впечатление, стали бы покупать еще раз и т.д.
Мои: Toyo Observe Garit G4 (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90490&modelid=1555799&show-uid=699340613004632471) (липучка)
Автомобиль – Toyota Mark 2 (задний привод)
Взял именно их, по той причине, что продавец уж очень нахваливал их, возможно у нас с ним разные восприятия и требования.. Обычно меня такие вещи смущают, но тут шины пришлось ждать 3и дня, плюс они стоили дешевле бриджа который был в наличии, так что я не усмотрел смысла мне «впарить» данные шины.
Плюсы:
+ не шумная резина, плавный ход
+ уверенно чувствует себя на сухом асфальте, скорость 120-160 идет уверенно (по началу было легкое раскачивание, потом это ушло)
+ на дороге покрытой коркой льда (на Украине почему-то либо асфальт, либо корка льда укатанная автомобилями), идет тоже довольно уверенно, нет ощущения, что машину «кидает», но быстрее 80-100 ехать не рисковал, на поворотах притормаживал.
Минусы:
— отвратительное поведение на мокром асфальте, трогаться нужно очень плавно, иначе задние колеса начинают буксовать, при торможении срабатывает АБС.
— с обледенелой дороги трогаться надо тоже крайне аккуратно, т.к. сразу начинает буксовать, заехать с места в скользкую, даже не большую горку не получалось, приходилось брать с небольшого разгона.
— самый главный минус, это — отвратительное торможение на скользкой дороге, почти сразу начинает срабатывать АБС и катишься довольно долго, очень не приятное ощущение.
Езду по свежему снегу, не укатанному в лед, оценить не смог, т.к. не попал на него.
На следующую зиму хочу эти шины продать и купить что то иное. Ощущения от поведения на скользкой дороге сравнивал с Dunlop (липучка), модель не помню, стояла она на Эскудике, где нет АБС, тормозил он великолепно и прогнозируемо.
searchengines.guru
Внимание! Установка шин и дисков большего типоразмера, чем тот который рекомендован в руководстве пользователя может затруднить управление автомобилем.
Начните с выбора типа шин, который подходит для вашего автомобиля для вождения по городу в зимнее время года.
Существует три вида зимних шин предназначенных для зимы: шипованные и нешипованные шины, а также всесезонные.
Шипованные
Эти шины имеют встроенные в конструкцию протектора шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на снегу и хорошо себя зарекомендовали на льду благодаря более сильному сцеплению их с дорожной поверхностью. Шипы также особенно полезны при движении в климате, где наблюдается частое выпадение осадков в виде дождя с мокрым снегом, и при этом температура окружающей среды колеблется ниже 0 °С .
Нешипованные шины — это пожалуй лучший вариант для езды по городу зимой и лучше выбирать их, так как они по эксплуатационным характеристикам лучше показывают себя на сухой, влажной, не замороженной типичной зимней городской дороге. Также нужно сказать, что нешипованные зимние шины предлагают на 20 процентов лучшее сцепление, чем всесезонные шины в зимних дорожных условиях.
Помните, зимние шины не исключают занос на льду или на укатанном снежном покрытии дороги.
Если вы живете в районе, где снег идет только иногда, вы можете выбрать шины и диски всесезонного типа. Эти шины могут использоваться круглый год.
Даже если существует очень заманчивое предложение купить только две покрышки для ведущей оси автомобиля, особенно для переднеприводного авто, но этого делать не стоит. Необходимо приобретать полный комплект шин, потому что если у вас на одном авто стоят разные по типу шины, то такая комбинация влияет на управляемость автомобилем. А управляемость автомобиля является чрезвычайно важным фактором в течение зимних месяцев вождения.
Размер Рисунка Протектора
Рекомендуется выбрать шины более узкого размера для вождения по городу в зимнее время. Причина в том, что более узкие шины лучше подходят для поездки по мокрому укатанному снегу или на льду. Выбирайте шины с более глубоким рисунком протектора на них. Чем он глубже, тем в большей безопасности вы будет находиться в опасных условиях движения.
Внимание! Если ваше транспортное средство имеет полный привод и на задней оси при этом установлены разные по типу и рисунку протектора покрышки, это может повлечь за собой потерю сцепления шин с дорогой при попытке затормозить на скользкой поверхности.
Советы:
Ищите остроконечные горы и снежинку на покрышке. Эти символы означают, что шины прошли промышленные испытания и соответствуют требованиям для поездок по снегу.
Потратьте некоторое время на сравнение предложений о продаже. Цены на зимние шины могут существенно отличаться у разных продавцов. Воспользуйтесь доступом в Интернет, розничными магазинами и рынками, также можете уточнить цены у дилеров вашего города.
www.voronezhavto.ru
Когда приходит время выбирать новые шины, перед каждым водителем встает нелегкий выбор… Тем более если приходиться выбирать зимние шины для автомобиля! Увы какой-то универсального типа шин на зиму не существует, а значит прийдется взять волю в кулак, знание в голову и кошелек в карман.
Вы должны знать важный факт, все современные покрышки разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Производители, безусловно, стараются создать автошины со стабильными характеристиками поведения в разных условиях эксплуатации,но увы — пока это не удалось никому.
Поэтому каждый водитель должен твердо знать в каких примерных условиях будет работать автомобиль (город, сельская местность, бездорожье и т.д.). Помните, резина с грубым шипованным протектором лучше всего подойд
carwheelblog.ru
YULIA_CAT
8 июля 2009
Всесезонная резина — отзывы? за или против?
Был опыт небольшой. Как ни странно, как раз зимой эта резина особых нареканий не вызвала. По городу — один черт на чем кашу месить. За городом… оно, конечно, хуже шипов, но терпимо. Разве что подъем в горку обледенелую может вызвать трудности.
А вот проблемы начались весной. Оказалось, что эти колеса и мало-мальски приличная лужа не сочитаются ну никак совсем. Всплывают. Так что летом я на них ездить не стал — стремно.
Имхо — резина дорлжна быть по сезону. Кроилово тут может дороже обернуться.
YULIA_CAT
8 июля 2009
муж ездит на всесезонке второй сезон, говорит, что ему отлично) но у меня опыта как то поменьше)) и экстремальным вождением не владею)))
1
Ездил когда-то сам на всесезонке. Да и отзывы читал о ней. Могу сказать, что эта резина по определению фуфло как для лета, так и для зимы.
барменталь
8 июля 2009
Езжу на всесезонке всю сознательную жизнь. Перекидывать резину не выгодно.
Зимой проблем нет. Летом чуть больший шум от всесезнонки.
FENIX-FOCUS
8 июля 2009
1
QUOTE (YULIA_CAT @ Сегодня в 11:00) |
реально ли ездить на ней зимой, живя за городом? [/i][I] |
Зимой за городом лучше на шиповке. ИМХО.
ruslan_na_forde
8 июля 2009QUOTE (YULIA_CAT @ Сегодня в 11:36) |
я больше переживаю именно за зиму) в сети пишут, что такая резина только для Европы предназначена, без резких колебаний температуры и не больше -5 градусов, иначе потом она твердеет и становится дубовой) |
QUOTE (YULIA_CAT @ Сегодня в 11:36) |
муж ездит на всесезонке второй сезон, говорит, что ему отлично) но у меня опыта как то поменьше)) и экстремальным вождением не владею))) |
З.Ы. единственный плюс всесезонки — нет геморроя с перекидыванием колес и хранения колес. Ну и мнимая экономия.
1
ну были времена я на 2106 ездил на лысой резине зимой, но то извращение
если реально резина должна быть по сезону и хорошая , тогда и снегопад в радость будет и летом нестремно в ливень , даже если издиете спокойно ,все равно ни какой всесезонки -это фуфло !!!
YULIA_CAT
8 июля 2009
я считаю, что правильно иметь два комплекта резины (зима, лето). всесезонные шины шумные и расход летом на них больше чем на летней, а в дождь они себя показывают не лучшим образом.
YULIA_CATКоша727
8 июля 2009
Всесезонка нормальна до минус 5.Дальше она колом становится.Был у меня печальный опыт езды на всесезонке:50км/ч в снегопад,занос и в столб.Машину проще получилось продать,чем отремонтировать.Теперь езжу только летом на лете,зимой-на зиме.У нас в Калининградской области такая погода,что от шипов тоже толку мало.Например,на брусчатке в шипах хуже чем на обычной резине на льду.
DAIMON78
10 июля 2009
Считаю, что если средняя температура зимой не опускается ниже -5 градусов, то на всесезонке ездить можно. Если же на улице -15, то она будет заведомо хуже «работать» чем чисто зимняя, ввиду разности жесткости самой резины.
Лично для себя давно и однозначно решил — зимой- на «зимней», летом — на «летней».
YULIA_CAT
10 июля 2009
pabliksol
28 июля 2009
А так, обсуждалка про резину и диски есть, создавать тему незачем. Если найдешь соответсвующую духу твоего сабжа тему — кинь мне в приват ссылку, я это обсуждение прикреплю.
А так тему закрыл.
ffclub.ru