Заключительная часть про АРКИ.
Решил арки обработать и немного «зашумить».
Для начала снял подкрылки. Локеры обклеил, чтоб было меньше шума. Об этом уже писал здесь
Губки за подкрылками заменил. Об этом рассказывал здесь
Подкрылки немного доработал. Переделал отсекатели. Об этом было здесь
Ну и арки. Хорошенько их вымыл. Дал просохнуть. Потом занялся…
Делал так — снял колесо, подкрылок, все вымыл — поставил колесо. И так все колеса. Потом в гараж.
На следующий день — когда всё хорошо подсохло — опять снимал колесо, обрабатывал, ставил колесо. Так все колеса. Опять).
На следующий день после просушки моей обработки арок опять поднимал каждое колесо и всё собирал — подкрылок, брызговик, колесо на место…
Все это делать лучше, конечно же, летом. Я делал в начале осени. Было сухо. Нужны условия — тепло и проветриваемость. В закрытом боксе очуметь можно от материалов обработки)
Теперь по порядку. Отмыл арки мойкой ВД.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В общем, эффект есть и не жалею о потраченных деньгах и времени. Да, недешевые эти баллоны, мастикой проще и дешевле. Но результатом доволен. В машине пахло не очень, но только пару дней.
И еще — теперь абсолютно черные арки! Это важно. Спереди подкрылок не закрывает всю арку, и светлое пятно за колесом меня бесило иногда. (старое фото)
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Данная тема посвящена антикоррозионной и антигравийной обработке арок Ваз 2110. Подготовку поверхности перед нанесением описывать не буду, в каждом конкретном случае технология будет своя. Одним достаточно просто тщательно помыть и обезжирить, а где то потребуется сначала обрабатывать поврежденные участки ЛКМ (зачищать грунтовать и т.п).
Долго времени было уделено изучению доступных материалов на прилавках магазинов, всяческие антигравии были сразу отсеяны. Так как большинство создает сухую пористую пленку, которая мало эффективна как антикор.
С завода защита арок представляет собой: оцинкованный металл + несколько этапов грунтовки + слой распыленного герметика. Восстановить последний в заводской вариант сложно. Т.к герметик наносится только спец пистолетом. Оборудование дорогостоящее и не всем доступно в домашних условиях.
Я решил попробовать напылить так называемые «жидкие подкрылки» производства PRIM.
PRIM жидкие подкрылки
Инфа с сайта производителя: PRIM жидкие подкрылки cоединение на основе битума, бутадиен-стирольного каучука, армирующих наполнителей и функциональных добавок в органических растворителях. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ предназначен для защиты арок колес автомобиля от механического воздействия песка и щебня. Покрытие обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту и дополнительную шумоизоляцию кузова автомобиля. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ образует эластично-упругое покрытие, гладкое или структурированное, черного цвета.
Подготовка поверхности:
Обрабатываемая поверхность перед нанесением PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ должна быть предварительно очищена от грязи, ржавчины, отслоившейся краски, обезжирена и высушена. Для обезжиривания рекомендуется использовать растворитель «Прим Д 01» или «Прим Д 16»
Нанесение:
PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ поставляется в готовом для нанесения виде, не требует разбавления, фильтрации, перемешивания. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ наносится методом пневматического распыления давлением 2,0 — 3,5 атм. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ можно наносить кистью. При нанесении и высыхании материала температура окружающего воздуха, поверхности и самого материала не должна быть ниже +10°С и выше +30°С.
Передние арки.
Задние арки.
Основные проблемные места стыки панелей и места точечной сварки, там цинк выгорел и защиты стало меньше…
Где была ржавчинка зачистил, стараясь по минимуму повредить заводское покрытие. После грунтовка и герметик
Правая сторона после обработки
Левая сторона после обработки, сепаратор не много подкрасился)))
Еще одна проблемная точка. Не смотря на пластиковые подкрылки в углах крыла было море грязи…
Расход и оборудование:
Компрессор и самый простой универсальный антигравийный пистолет.
Расход на две передние арки: 1.6-1.7 литра (одна банка 1л). На задние: 2 литра (две целые банки).
Нюансы нанесения, пробы и ошибки.
Т.к опыта работы с данным зельем у меня не было, я от души намазал толстенный слой (около 2.5 мм) и стал ждать его высыхания)Через часа 3 вся красота начала потихоньку сползать вниз… Суть в том, что на поверхности образовалась уже довольно плотная пленка, а под ней материал еще был очень жидкий и все поплыло. Кистью убрал излишки и процесс сушки пошел должным образом, после прошелся еще раз что бы выровнять структуру после кисти))) Нормальная толщина пленки первого слоя на уровне 1-1.5 мм.
P.S как оказалось данное средство наносят на новые авто в салонах автоваза, как доп.антикор кузова. С тыльной стороны банки есть рекомендация завода)
Решил все таки пояснить как была подготовлена поверхность, что бы не казалось что все это дело намазано прямо по коррозии. Вот если кратко: 1)Все очаги ржи были убраны металлической щеткой на дрели и шкуркой 80-100 до чистого металла 2)весь открытый металл в два захода обрабатывался преобразователями. 3)Наносился кислотный фосфатирующий грунт 4)дальше наносился обычный грунт в три слоя 5)все швы промазаны пневмопистолетом герметиком car system, поврежденный старый герметик был убран 6)по всей ремонтной площади сплошным слоем в нахлест на заводское покрытие кистью нанесен этот же герметик 7)обработка арок жидкими подкрылками на два слоя.
www.drive2.ru
Полный размер
Dinitrol 479
На внутреннюю поверхность арок наненесена в 4 слоя битумно-восковая мастика с резиновым наполнителем.
Материал служит как антигравий, шумоизоляция и антикор. Используется для защиты днища и колесных арок автомобилей как «Жидкие подкрылки».
После высыхания образует прочную, эластичную, устойчивую к износу и шумопоглащающую пленку, выдерживающую механическое воздействие (песком, гравием, солью и т.д.).
Материал хорошо прилипает, не стекает и не капает, устойчив к низким и высоким температурам.
Наносится кистью
=================================
«Локеры» пластиковые подкрылки также служат в качестве дополнительного акустического щита.
На них наклеян вибропоглащающий материал Comfort Mat Dark толщина 2мм.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 19500 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
И так день 2-й в деревне.
Все думал в какой раздел всунуть эту запись: в «Доработки» или в «Кузовной ремонт». Решил всунуть в первый. Почти год как выкинул пластиковые подкрылки стоявшие на машине на момент покупки, так как большие грязевые колеса (в связи с чем тесные арки), Саратовский чернозем и пластиковые подкрылки — вещи не совместимые, подробнее тут www.drive2.ru/l/4963493/.
И так была куплена банка резино-битумной мастики 2,2 кг., которой судя по большинству отзывов как раз хватает на 4 арки в 2 слоя (это реально так и есть, даже немного с избытком), так же купил 2 кисточки шириной 6 и 2,5 см + было слито с машины около 1 литра бензина. Продавец оказался прав, бензином разводить мастику действительно лучше чем растворителем.
Первым делом все тщательно промыли мойкой высокого давления и дали аркам высохнуть, немного помогли этому феном. Далее были зачищены места где были следы ржавчины и где отлетала вспученная заводская мастика. Ну и далее разведя мастику до нужной консистенции и предварительно обезжирив поверхность, начали красить по одной арки. Где можно красил широкой кистью, а где не подлезть — узкой. Красил все уже я один, так как у отца были другие дела. Каждую арку обработал в 2 слоя, а наиболее подверженные ударам камней, снега и песка части арок в 3-4 слоя. На все 4 арки как раз хватило 1 банки. Что бы закрыть заднюю часть передних фар, изначально планировалось вырезать и прикрепить на саморезы защитные щитки, вырезав их из снятых пластиковых подкрылок. Затем отказались от этой затеи, так как тиакие закрытые карманы станут еще одним грязесборником, грязь будет все равно проникать если не со стороны колес, так спереди из под бампера. Вместо этого прошел все стыки и щели сзади фар этой же мастикой. Весь процесс и результат на фотках. Добавлю что кроме антикоррозийной защиты и альтернативы пластиковым подкрылкам, такие «жидкие подкрылки» еще носят антишумовую функцию, после обработки шума от колес, особенно на грунтовке, стало действительно ощутимо меньше. Ну и еще в этот день, в перерыве между покраской арок, разобрал внутреннюю обшивку порогов и щедро залил их изнутри аэрозольной мовилью, влив полный большой баллон. Мовиль в порогах никогда не будет лишней.
Вот такая мастика.
Незаменимая штука в деревне и очень полезная в городе.
После мойки все блестит.
Сзади тоже.
За год езды без подкрылок, заводская мастика внизу отлетела, видны следы ржавчины.
А это злополучные места в задних арках, где колеса чиркали. До доработок задней подвески — сильно, после доработок — немного, но все равно задевали. Пользуясь случаем, окончательно избавился от этой напасти, с помощью исконно русского инструмента — молотка.
Заплющил все это дело до конца, освободив колесу еще около 1,5 см.
Начал с передней правой арки.
Основную поверхность мазал большой кистью.
А труднодоступные места — узкой.
Это уже левая передняя арка.
Ну а это задняя. Тут все проще и быстрее.
Низ арок прошел в 3-4 слоя.
С виду вроде качественно смотрится.
Места где работал молотком, тоже тщательно закрасил.
Отдельного внимания заслуживает Домик — место крепления тяги Панара. Его тоже как мог зачистил и обработал со всех сторон.
www.drive2.ru
Привет, драйв2!
Не хотелось дырявить кузов, да и вообще пластиковые подкрылки, решил попробывать как «это» на самом деле… Делал в noxudol.ru.
Введение про сервис, можно не читать
Позвонил, все узнал, по телефону все очень вежливо и подробно. Приехал раньше назначенного времени, приняли только спустя час от записанного времени, ну чтож, бывает, не люди чтоли? Попал я на немного дурной день, было пару косячков, которые я высмотрел, немного не аккуратно обращаются с дисками, колпаками, штатными подкрылками, ну да ладно. В общем сервис на 4, мужики там добрые, но это было просто не их день 🙂
Делали 3 часа, 4 колеса:
1.30 часа на разбор, мойку, сушку
и еще 1.30 часа — нанесение, сборка
Эффекты
1. Стало тише, даже с еще «мокрыми подкрылками», но для полного эффекта надо 30 часов, а для более четкого неделя и более;
2. Раз в год в течении 3х лет ездить к ним на бесплатную ревизию — подкрасить, посмотреть, проверить. За арки можно теперь не волноваться 🙂
3. Есть сертификат, если оффициалы начнут нагибать;
4. Своих денег оно однозначно стоит, клеить пластиковые подкрылки СТП — точно не для меня 🙂
Без левого переднего колеса и без штатных подкрылок
Та же арка, другой ракурс
Правое колесо без штатного подкрылка
Моемся
Висим высоко высоко, а под нами проезжают машинки 🙂
Сушимся после мытья, пушкой
Нанесли жидкие подкрылки, переднее правое колесо
И сюда наковыряли этой штуки, заднее правое колесо
Оторвал где-то ограничитель 🙁
www.drive2.ru
Прошли времена, когда Citroen не ржавел. Конечно надо было обработать сразу после покупки, но на все сразу не хватает ни времени ни денег. Как всегда незаметно пролетело лето и в последние теплые деньки я вспомнил, про купленные еще в прошлом году жидкие подкрылки ASTROhim, ну и понеслась…
Жидкие подкрылки ASTROhim, арт. АС-4946
Производитель красиво пишет на сайте:
«Состав разработан на основе модифицированного полиэтилена, благодаря этому образуемое покрытие эффективно противостоит абразивному воздействию камней и песка.
Содержит в составе стеклянные микросферы, которые усиливают прочностные характеристики покрытия и придают ему высокие шумоподавляющие и теплоизоляционные свойства.
Надежно защищает от возникновения коррозии из-за агрессивного воздействия дорожных реагентов, кислотных осадков, грязи и влаги.
Заменяет пластиковые подкрылки.»
Ну что ж проверим… Снимаем подкрылки, моем, обезжириваем…
Задние подкрылки полностью закрывают арку. Проблемные места — соприкосновение подкрылка и кузова. Песок, скапливающийся между ними работает как наждачка, стачивая краску, а соль далее делает свое дело. В задних у меня такого не наблюдалось. Еще одно больное место — точечная сварка. Выступающие края трутся об закрылок тоже стирая краску, да и место сварки всегда подвержено коррозии. А точек сварки у нас много…
верх задней арки
задняя арка
В передней арке подкрылок не закрывает всю арку, сверху дырка В местах крепления пистонов краска была содрана, и уже имелась небольшая ржавчина. Места были обработаны средством Sonax 311200, на мой взгляд лучшим. И на места контакта с подкрылком наклеена виброизоляция 3мм. Это было сделано еще сразу после покупки, на 3 летней машине.
Передняя арка.
В передней арке есть множество отверстий и щелей, через которые в моторное отделение летит грязь, их тоже заклеил виброизоляцией.
Передняя арка после нанесения подкрылков
поверхность после нанесения подкрылков
В инструкции сказано наносить 3 слоями. Чтобы так получилось, нужно по 3 баллона на арку. У меня было 7 баллонов, покрывал в 2 слоя, а критичные места в 3. Поверхность получается похожей на плотную бархатистую резину 🙂 Достаточно прочная, надеюсь от песка будет охранять. Но, для надежности, места контакта лучше проклеить бутилкаучуковой виброизоляцией. Не забудьте про верхнее ухо крепления пистона в передней арке. Мне показалось, что поверхность жидких подкрылков получается пористой, и для надежности сверху был нанесен антикор. Касательно шума — я не заметил изменений. Механический подкрылок все такие лучше иметь.
www.drive2.ru
Таки дозрел оформить пост о жидких подкрылках из говна и палок «из баллончика».
В общем, благодаря нашим дорогам и упоротому румыно-французскому гению, в правой колесной арке образовался участок голого металла размером примерно 4х25 мм. Гнить не гнил, не цвел даже. Но нервы портил.
Т.к. делать где-то антикор душила жаба, да и осмотр показал, что это единственный косяк, план прост — РУКОЖОПИМ САМИ!
На мойке самообслуживания за 250 руб и под злобные взгляды ожидающих в очереди, отмыл подкрылки от основного гуано, взял у друга полумертвый керхер к5 и поехал к гаражу.
Итак, понеслась:
1) домкрачу, страхую колесами от жигуля
Полный размер
2) снял пластиковые щитки и охренел от гуано под ними
Полный размер
Полный размер
Полный размер
3) с правой стороны снял и декоративный пластиковый порог, в нем тоже говна полно. С левой не стал.
Полный размер
Полный размер
4) Отмыл все с фейри до чистоты
5) просушил
6) покрыл динитролом «жидкие подкрылки» и дал высохнуть ночь
7) обработал все антигравием в 2 слоя поверх жидких подкрылков
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В общем, получилось покрытие 2-2,5 мм поверх заводского антикора. Царапается неохотно, отшкрябать проблемно.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 38500 км
Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru