Всем доброго времени суток!
Недавно задался вопросом замены зеркального элемента и выяснил, что они бывают трех видов плоские, сферические и асферическе. В итоге решил на левую сторону ставить асферическое, а на правую заказал сферическое и асферическое и уже проведя сравнение выберу, то что больше понравиться. На многих новых машинах сейчас стоят зеркала слева асферическое, а справа сферичкое или асферическое, так что оба варианта приемлемы.
1. Плоское зеркало. Тут все понятно, обычное плоское зеркало их часто ставили на автомобили, которые будут ездить по автобанам, так как в такие зеркала проще определить расстояние до едущей сзади машины.
2. Сферическое зеркало. Выпуклое зеркало ничего особенного, за счет выпуклости и получается большой угол обзора. Такое зеркало можно представить в виде маленького кусочка, от большого зеркального шара, где осколок во все сторон искривлен одинаково.
3. Асферическое зеркало. Во многих местах пишут, что это плоское зеркало, где сбоку стоит секция из изогнутого зеркала, но на самом деле оно не плоское, а немного выпуклое, но выпуклость сделана не так как у сферического зеркала, а в ширину и в высотку имеют разницу в кривизне ну и плюс стоит сбоку секция с изогнутым зеркалом.
Плоское и сферическое зеркало. Плоское явно проигрывает.
Сферическое сверху и аферическое снизу
Сферическое зеркало
Асферическое зеркало
Сферическое и асферическле зеркало захватывают примерно одинаковую ширину, но в асферическом предметы в центре зеркала чуть-чуть крупнее, чем у сферического из-за чего и решил ставить с правой стороны асферическое зеркало. Разница в размерах отраженных предметов в плоском и сферическом зеркале примерна равна двум, что особенно видно на первой фотографии.
P.S. Извиняюсь за качество фотографии и задний план на них, но днем нет абсолютно времени, чтобы их сделать. Пишите свои пожелания, сделаю в нужном ракурсе и с нужным задним планом фотографии.
Всем успеха, мира и добра)))
Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 252000 км
Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:
1. Плоские зеркала.
Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
2. Сферическое зеркало.
Это выпуклое зеркало у котрого за счет выпуклости и получается больший угол обзора автодороги. Многие в простонародье такие автозеркала называют еще панорамными и зачастую их ставили и до сих пор ставят не только на наружние зеркала заднего вида, но и в салон для большего обзора. Несомненно плюс сферических автозеркал в их большем обзоре, но многие автолибители видят в них и минус — такие зеркала отдаляют обьекты!
Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».
Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).
3. Асферическое зеркало.
Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
zerkala.autoline78.pro
Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
Однако, правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется» .
Асферические зеркала.
Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
otvet.mail.ru
Петербургские специалисты разработали новую конструкцию зеркала заднего вида, в которой сочетаются сферический и асферический зеркальные элементы.
Зеркало заднего вида для водителя – одна из важнейших вещей, обеспечивающих безопасность на дороге. Конечно, для правильной оценки дорожной обстановки важна сама установка зеркал, выбранная зона обзора. Но не менее важно и то, что сможет в зеркале увидеть водитель. Чем больше отражается в автомобильных зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке в процессе управления автомобилем.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Интересную собственную конструкторскую разработку в области автомобильных зеркал предлагает научно-производственная компания «Политех» из Санкт-Петербурга. Специалистами предприятия разработана новая конструкция зеркала, сочетающая асферический и сферический зеркальные элементы, что позволяет заметно увеличить зону заднего обзора водителя.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» (см рисунок) представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Другая зона «В» — выпуклая поверхность дальнего от водителя края оптического элемента — математически рассчитана и выгнута по особому закону (с постепенным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала). Благодаря этому в асферической зоне просматривается существенно увеличенный сектор пространства.
Таким образом, асферическое зеркало позволяет водителю полнее контролировать дорожную обстановку, не терять из виду другие машины на дороге в процессе движения. Этот эффект достигается за счет существенного расширения сопредельных зон отражения зеркала (сферической и асферической), который получается благодаря увеличению угла обзора водителя — до 40° (вместо 13° для стандартных автомобильных зеркал).
Главное достоинство такого комбинированного зеркала со сферическим и асферическим элементами состоит в том, что водитель будет избавлен от так называемой «мертвой зоны», т.е. такого положения и момента, когда автомобиль, идущий сзади, на некоторое время пропадает из поля зрения в паре десятков метров от наблюдателя.
Для удобства водителя между сферической и асферической зоной на зеркало наносится заметная разделительная линия. При этом кривизна асферического зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, отражение объекта (сзади приближающейся машины) плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
Как показали проведенные испытания в дорожных условиях, новинка — асферические зеркала являются достойной альтернативой обычным зеркалам с плоским или только сферическим зеркальным элементом и призваны сделать вождение автомобилем более безопасным и комфортным.
www.nkj.ru
Весь в трудах, аки пчела…©
Машиной «заниматься» некогда вообще, но увидев у Amack запись в журнале об установке асферических зеркал , зацепился за идею и реализовал у себя тоже…
Наши боковые зеркала вовсе не маленькие, не сравнить с «ушами бегемотика» первого поколения Логана, но асферики хотелось, дабы видеть в зеркала побольше…
Засим и были куплены элементы от компули «ERGON», выпускающую оные для различных авто, в том числе и для Дастероподобных авто (Сандеро, Лада Ларгус, etc).
Референс коды: 76300706 — левый элемент, с подогревом, 76141009 — соответственно, правый.
Заказал в Автодоке, через 3 дня получил, поставил.
Одна из коробочек с содержимым…
Сам зеркальный элемент снимается легко, достаточно лишь повернуть его моторчиком в край, и просунув в образовавшуюся щель что-нть нешибко широкое (я пользовал плоскую зажигалку))), оттянуть его за край. Там несколько защёлок, которые держат элемент по кругу в центре.
Почти снято…
Обратно пристегнуть ещё проще — выровнять по-прямой «держащую» щасть в корпусе зеркала, и прищёлкнуть, не забыв присоединить провода подогрева.
Собстно, вот как было, и как стало:
Было…
Стало
А теперь практические выводы, ибо сей кастом реализовал уже как пару недель…
Правое поставил обратно штатное. «Тюнинговое» слишком сильно искажает изображение, при этом по сути обзорность почти не увеличивает(((
Левое, водительское, тоже искажает прилично, но за пару недель я таки свыкся, и перестал пугаться машин, едущих через ряд, думая, что они в соседнем, но всё равно некий дискомфорт остался((( Если ещё через пару недель не привыкну совсем — буду предлагать их у меня купить обе две, за полцены…
Ибо можно сказать, что эксперимент не совсем себя оправдал.
Конечно штатные, «фирменные», асферические зеркальные элементы, где они применяются с завода, всё-таки гораздо лучше по качеству…
Всем бобра!
www.drive2.ru
www.audi-club.ru
Недавно была запись, что я наконец поставил обогрев боковых зеркал с новыми стекляшками. Так вот, эти стекляшки, купленные по 100р за штуку, оказались редкостным дерьмом. Ездить было страшно, мертвая зона просто огромная. Было сразу же решено менять боковые зеркала на нечто более лучшее.
Начитавшись умных статей на драйве, понял, что зеркальные элементы делятся на 3 типа:
1. Плоские;
2. Сферические;
3. Асферические.
Итак, плоские у нас стоят с завода. Вроде что-то видим, но мертвая зона приличная. У каждого водителя была ситуация, когда смотришь, что в зеркало на соседней полосе никого, начинаешь перестраиваться — и вдруг гудок, как откуда не возьмись — появился)) он самый, соседний автомобилист, плюющийся от злости на тебя, слепого водятла 😀
При этом у меня при покупке авто стояли плоские антиблик — я уже и привык к ним, хотя они были с небольшой кривизной — пространство отдаляли совсем чуток, но ездить было можно. Позже купив простые плоские — мертвая зона стала еще больше, какую-то подделку в общем я купил.
Затем идут сферические. Зеркала имеют выпуклую форму, что дает бОльший угол обзора, тем самым сокращая мертвую зону.
И в топе этого дела идут — асферические зеркала. Они бОльшую площадь имеют сферическую форму, и небольшую у границы стекла — еще преломляются, оттого и название — асферические.
Асферическая стекляшка
У такой «технологии» мертвая зона еще сильней сокращается, тем самым обзорность должна быть шикарная.
У кого-то на драйве наткнулся на стекляшки боковые фирмы Ergon, драйвовчанин очень советовал их. В памяти отложилось сие высказывание и тогда пошел я штудировать отзывы) В общем вечер был убит на чтение различных отзывов про сферу/асферу, кто-то был за сферические, кто-то был за асферические. Выбор был тяжел. В водительское зеркало я в принципе и с плоскими видел норм, а вот с пассажирским была беда, не видно ничерта. Особенно понравилось одна фраза, что-то вроде: По ГОСТу плоское пассажирское зеркало вообще не пригодно для эксплуатации, с чем я и солидарен, смотря на купленные плоские стекляшки за 100р. При этом интересно вот что — до этого стояли антибликовые, и хоть они и плоские — но видно в них было терпимо.
Итак, выбор продукции Ergon на 10е семейство обширен. На сайте представлены практически всевозможные вариации заказов — от только 1 стекляшки без каких-либо ништяков — до самого жира — с антибликом, с обогревом, и оба зеркала асферические. Решено было брать именно самые жирные)
Заказывал с АвтоДока, артикул — 96109958 ERGON Комплект зеркальных элементов без скидки у меня вышел 679р, на сайте официальная цена — 650р. Ну думаю норм, 29р доставка меня порадовала) И самое печальное — уже будучи зеркала установленными, зашел вчера в магазин за шаровой и на витрине увидел эти зеркала за 650р :DD блог твитр 😀
Полный размер
Зеркала Ergon
Вот пришли стекляшки, расскажу немного о качестве. Коробка-то нормас, пластик на ощупь — дешевый, кетайский.
Полный размер
Боковые зеркала Ergon
Клемм нет, как мы видим, оставили там немного проводки. Провода тоненькие, ну видно, экономили как могли, отсюда и ценник недорогой. Потому что обычные наши плоские зеркала с подогревом стоят около 500-550р, а тут уже асферические немного дороже.
Провода заклеены чем-то наподобие компаунда, при этом оставили сопли. Доверия с одной стороны не вызывает — а с другой, ты же не будешь особо провода дергать, поставил и забыл.
Полный размер
Компаунд
Итак, пошла установка. Уже научившись извлекать боковые зеркала с помощью отвертки и напильника, извлекаем безболезненно старые стекляшки. Затем на новых откусил лишку проводов, поставил наконечники, ну и все — готово к установке)
Полный размер
Готовые к установке стекляшки Ergon
Ну и в окончании пара фоток. Фото не отражает полноту разницы, но ощущения, действительно, очень приятные)
Полный размер
Плоский кетай vs Асферика Ergon
Полный размер
Плоский кетай | Плоский антиблик | Асферика Ergon
Ну и самое, что меня больше всего впечатлило! На светофоре поравнялся со мной белый кроссовер, то есть мы стоим вровень друг другу — и в зеркале его заднюю часть всего равно видно! (перед белым фиником) Я вообще хз, есть ли теперь мертвая зона)) На коробке они утверждают, что она отсутствует, и я с ними согласен)
Полный размер
Зад перед фиником
Так что я безумно рад обновленным зеркалам, посмотрим как долго они прослужат. А обогрев, наверное, протестирую зимой и напишу свой отзыв)
Всем крутых зеркал!
www.drive2.ru