Menu

Заварить двухмассовый маховик – «Заварил» двухмассовый маховик — DRIVE2

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК И КАК ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ — DRIVE2

ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ
Наша статья о том, что такое двухмассовый маховик и как его ремонтировать

Вы являетесь счастливым обладателем современного автомобиля, оборудованного дизельным двигателем?
Экономия, комфорт, сила — это те определения, которые легко можно применить к вашему любимцу.
Но, однажды (оно наступает внезапно), Вы начинаете вникать в устройство автомобиля.
Почему?
Потому, что в современном мире так принято.
Современную технику необходимо периодически обслуживать.
Или Вы понимаете как устроены механизмы, или Вы не понимаете.
Третьего не дано.
Если Вы выбрали второй вариант, то очень велик шанс начать за свои незнания расплачиваться кошельком.
Очень легко вас могут «обуть» «специалисты», которые лучше Вас понимают проблему обслуживания авто.
Вот тут и начинается самое интересное.

Полный размер

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Мы не хотим говорить о многих узлах автомобиля, а хотим остановиться на одном из них — двухмассовом маховике.
Это как раз тот узел, который отвечает за комфорт езды на дизельном автомобиле.
Современные дизельные двигатели стали компактнее, мощнее, чем их предыдущие собратья.
Дизели, как правило, низкооборотистые.
Частота вращения коленвала ниже, чем у бензиновых двигателей.
Но в скорости дизельные авто теперь не проигрывают бензиновым.
Передаточные числа трансмиссии позволили получать от мощных низкооборотистых двигателей неплохие скоростные результаты.
Как водится в технике, эти показатели получаются путем усложнения системы передачи крутящего момента.
Трансмиссия стала «крепче», узлы и детали «прочнее».

Маховик из обычной железяки превратился в чудо точного машиностроения.
Если раньше это была обычная чугунная деталь, то теперь этот узел имеет очень хитрую начинку.
И, по рекомендации завода-изготовителя, ремонту не подлежит.
Производитель настоятельно рекомендует по происшествии 100-150 тыс. километров менять узел целиком.

Если для обычного бюргера цена детали 450-500 евро не является дикой, то для нашей многострадальной Нэньки эти цифры — заоблачные.
Вот тут и встает выбор перед владельцем авто: копить деньги на новый узел или поискать в интернете СТО, которое поможет отремонтировать двухмассовый маховик.
Одна маленькая деталь — на некоторых СТО еще до сих пор не знают, что такое двухмассовый маховик или демпфер.
Сотрудники по старинке при обнаружении шумов предлагают заменить сначала «выжимной», потом диск сцепления, потом корзину.
Ну и конечно это все за Ваши кровные средства.
Они часто даже не понимают, как устроена современная трансмиссия и оценивают ее работу дедовским «ЗИЛовскими» мозгами.
Но, когда они добираются до узла под названием «демпфер», тут может быть куча вопросов.

Полный размер

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Некоторые станции с наскока кидаются разбирать этот узел и отвертками с ключами пытаются отремонтировать маховик.
Срезают заклепки и только потом начинают понимать, насколько сложен этот узел.
Дальше клиент вместе с сотрудником СТО начинают судорожно искать тех, кто все-таки поможет восстановить работоспособность этой детали.

Только теперь Вы находите нашу компанию, которая возьмется за решение проблемы с двухмассовым маховиком.
Мы занимаемся ремонтом и восстановлением двухмассовых маховиков, узлов сцепления более 4 лет.
За этот период мы накопили огромный опыт в ремонте и дальнейшей эксплуатации отреставрированных узлов трансмиссии.
Наши специалисты знают, каким аспектам необходимо уделить внимание при ремонте автомобиля.
Иногда мы громко призываем услышать нас и понять, что замена двухмассового маховика не устраняет всех проблем, связанных с вибрацией и шумами в автомобиле.
Двухмассовый маховик — это узел, предназначенный гасить системные колебания от работы дизельного агрегата и обеспечивать комфортную езду при эксплуатации трансмиссии.

Колебания от двигателя могут быть системными или несистемными.
Системными колебаниями мы называем то, что заложено производителем двигателей при исправной эксплуатации.
Несистемными колебаниями мы называем колебания, которые появились вследствие износа двигателя или вследствие разбалансировки узлов и механизмов двигателя, а также в результате неправильной регулировки извне.

Полный размер

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Как правило, при обычной езде исправного автомобиля этот узел служит от 100 до 150 тыс. километров в зависимости от заложенного производителем ресурса.
Коммерческий транспорт имеет больший ресурс маховика, персональный транспорт — обычный.
Когда в двигателе появляются несистемные колебания, они суммируются с системными.
Вот в этот момент и начинается ускоренный износ двухмассового маховика.

Мы хотим выделить четыре основных источника несистемных колебаний в дизельном двигателе:

— неисправная или неотрегулированная топливная аппаратура;
— изношенные резиновые или гидравлические подушки крепления двигателя к кузову или раме;
— изношенные подшипники первичного вала и КПП;
— плохое состояние аккумулятора, стартера и клеммных соединений.

Также есть более мелкие источники, связанные с электрикой автомобиля, износом коленвала, стилем езды водителя, качеством дизельного топлива.
Эти факторы реже встречаются, но также могут влиять на долголетие работы двухмассового маховика.
Когда к нам в мастерскую попадает маховик, он проходит два этапа диагностики:

— первый этап — визуально-инструменальный наружный;
— второй этап — профессиональный с полной разборкой на составляющие части и узлы.

В нашей практике основную массу маховиков составляют демпферы таких производителей: Sachs (ZF), LUK (Schaeffler), Valeo.

Попадаются также японские и китайские оригинальные маховики.
Одной из сложностей ремонта маховика является полное отсутствие «оригинальных» расходных деталей.
Производитель не выпускает на рынок афтермаркета узлы и детали.
Даже подшипники имеют редкие номера и специфическое исполнение.

Нами накоплен огромный опыт по подбору подшипников, изготовлению пружин, втулок и прочих составляющих деталей.
Даже смазку мы используем специфическую из синтетических компонентов.
Конструктивно маховики могут подвергаться разборке двумя способами: разрезанием или расклепыванием.
Мы стараемся не нарушать наружные заводские элементы маховика — венец, балансировочные грузы, кольцо датчика оборотов коленвала.

Полный размер

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

Когда маховик разобран, специалисты оценивают причину его выхода из строя.
Как правило, мы сразу можем сказать, что повлияло на выход из строя маховика.

Но мы не можем сразу оценить стоимость работ по восстановлению.
Только при прохождении всех операций механообработки и замене узлов, сборке и балансировке можно назвать стоимость ремонта.
После согласования цены с заказчиком наш цех приступает к ремонтно-восстановительным работам.
Проверяются пакеты рабочих пружин, пластиковые сепараторы, втулки, подшипники.
В процессе работ осуществляется токарно-фрезерная обработка посадочных мест пружин, втулок, подшипников.

В маховиках применяются различные виды материалов.
Как правило, они являются специфическими и на рынке у дедов не продаются.
Обычно мы знаем всё о материалах, которые применяет производитель, но, всё равно каждый день стараемся приблизиться к оригинальным качествам или улучшить свойства применяемых запчастей.

Для типовых и распространенных маховиков мы имеем готовые узлы, которые точим впрок на склад.
Для редких маховиков мы изготавливаем детали в процессе ремонта.

По этой причине менее распространенные двухмассовые демпферы дольше находятся у нас в ремонте.

Отдельно хотелось бы остановиться на смазке маховика.
Оригинальный производитель, будь то ZF или Shaeffler, не раскрывает состав применяемых смазок.
Но нам за длительный срок работы удалось подобрать состав смазки, которой наполнен маховик.
Смазка имеет синтетическую основу.

Мы применяем высокотемпературную смазку с наполнением сульфидом молибдена MoS2.
Как правило, смазки укладывается в маховик точное количество.
В процессе обкатки на автомобиле смазка распределяется по узлу.
Иногда случается так, что избыточная смазка может появляться на торцах маховика.
При осмотре ее необходимо удалить.
После установки компонентов демпферного двухмассового маховика начинается процесс сборки.
В зависимости от конструкции маховик обваривается, обтачивается или заклепывается.
Иногда бывает оба вида соединения.

Обязательным является балансировка собранного изделия.

На специальном станке механик осуществляет балансировку узла.
Часто балансировка не требуется.

Но иногда встречаются «вредные» маховики, на которые приходится убивать не один час рабочего времени.
Поэтому процесс балансировки достаточно трудоемкий и сложный.
Этот процесс занимает немалую долю себестоимости ремонта маховика.

Полный размер

РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ

У производителей LuK, Sachs и пр. имеется специальное оборудование для обкатки новых изделий.
Это дорогостоящее оборудование.
Мы не располагаем такими ресурсами, чтобы иметь данное оборудование.
Поэтому процесс обкатки и притирки новых деталей производится непосредственно на автомобиле заказчика.
Часто при установке восстановленной детали могут быть слышны постукивания или треск.
Возможно, это новые компоненты занимают свои посадочные места, смазка заполняет все рабочее пространство.

Нормально отреставрированный маховик «затихает» на первой тысяче километров обкатки.
Важно знать, что при установке маховика требуется замена крепежных болтов.
Старые болты могут быть прослабленными и приведут к повторному скорому выходу из строя узла.
При монтаже маховика, диска сцепления, корзины нужно обязательно убедиться в отсутствии смазки на поверхностях.
Желательно монтаж проводить в чистых перчатках.

Наличие смазки на диске сцепления недопустимо.
Количество смазки на первичном валу и шлицах диска должно быть минимально.
Металлический выжимной подшипник смазывается, пластиковый — нет!

В короткой статье невозможно широко раскрыть все тонкости ремонта и установки узла трансмиссии, который оборудован двухмассовым маховиком.
Просим ваши вопросы адресовать нашим специалистам на e-mail.

Предлагаем нашим новым и старым клиентам изучить данную тему и разумно тратить свои «кровные» финансы.

Восстановленный двухмассовый маховик — это надежный узел, который способен пройти еще не одну сотню тысяч километров!

www.drive2.ru

Двухмассовый маховик | Страница 3

восстановление (ремонт)двухмассового маховика — миф или реальность.

Для чего его внедрили.

За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения кол****ий с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные кол****ия и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные кол****ия и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных кол****ий.

Устройство

Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус маховика устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга. Также между корпусами находится пружинно — демпферная система. Внутренний объем маховика заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. В двухмассовом маховике ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткости. Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных кол****ий при движении автомобиля в нормальном режиме.

Сервис и монтаж

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.

Что выводит из строя

Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные кол****ия, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

Что делать при поломке

Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.

 

www.audi-club.ru

сцепление — бортжурнал Opel Omega вишня 1998 года на DRIVE2

Поменял уж недели три как, вот решил написать, ибо все хорошо) А собственно почему должно быть плохо, спросите вы? новый комплект, прямые (вроде) руки. А фишка в том что комплект новый для двухмассового маховика. А мой был таким года 4 назад))) Потом я его заварил наглухо и он стал одномассовым. После заваривания поставил диск с пружинами, отъездил 4 года и пришло время менять весь комплект (корзина была родная еще). Но последний год напрягала вибрация при трогании на горячую и в горку. порой трясло так что думал развалится омега) Фоток разборки\сборки не делал ибо все там легко, легче чем на классике. Управился за час, прокачивал гидропривод один в обратку 20-тикубовым шприцем. Итог : вибраций ноль, комфортно и легко.

новьё)

ориджинал

а еще у меня выпуск от 2.2 рестайла! Досталось в подарок.

маховик

Цена вопроса: 3 500 ₽

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как ремонтировать и эксплуатировать двухмассовый маховик

Около 70% современных машин имеют механическую коробку передач и оснащены двухмассовыми маховиками. Двухмассовый маховик защищает трансмиссию от крутильных колебаний двигателя.

С ростом мощностей моторов для автомобилей, эта проблема стала очень актуальной, так как крутильные колебания настолько сильные, что демпфер, расположенный на диске сцепления, с ними не справляется.

Но, кроме этого, есть и другие моменты, комфортный пуск двигателя, плавность переключения передач, уменьшение износа деталей коробки передач, уменьшение вибраций.

Применение двухмассового маховика позволяет увеличить отклонение ступицы от фрикционного диска с 30 до 100 градусов. Это одна из основных функциональных особенностей.

Безусловные достоинства применения этого узла очевидны, но существуют и недостатки. Наиболее значимые минусы состоят в повышенных требованиях при эксплуатации данного узла, его высокой стоимости, возможности замены только в автомобильном сервисе с высоким техническом оснащением.

Процесс эксплуатации двухмассового маховика

На длительность работы двухмассового маховика оказывает влияние типа автомобильного двигателя. Дизель и бензин имеют разные значения крутящего момента.

Дизельные узлы массивны и рассчитаны на работу в условиях повышенных нагрузок. Поэтому здесь износ происходит намного быстрее.

Другим фактором является процесс эксплуатации. При эксплуатации в условиях города время жизни значительно снижается и менять двухмассовый маховик придется вместе со сменой сцепления. Если же вы часто осуществляете поездки за город, то ресурс узла рассчитан на 700 тыс. км.

Современные тенденции мирового автопрома не позволяют создавать более долговечные агрегаты, так как основная направленность на уменьшение массы не позволяет этого сделать. Здесь тенденция совсем другая, чем современнее автомобиль, тем меньше ресурс его силовых агрегатов. А это значит, что техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить строго по регламенту.

Практика эксплуатации транспортных средств в странах СНГ показывает, что автовладельцы не стремятся предотвращать поломки предварительно, а проводят эксплуатацию до поломки. Основная диагностика в автомобильных сервисных центрах, это констатация факта разрушение маховика.

Однако есть набор ремонтного инструмента, позволяющий при смене сцепления определить технические параметры маховика и дать четкое представление о перспективах его дальнейшей эксплуатации. Можно не брать во внимание данные такой диагностики, но дискомфорт при поездках и повторный выход из строя сцепления, это очень дорогостоящий ремонтный процесс.

Как продлить срок службы двухмассового маховика

Продлить срок службы маховика помогут простые советы. Так, в дизельных двигателях во время поездок можно стараться не эксплуатировать машину в зоне низких оборотов. Запуск необходимо производить только при максимальном выжатой педали сцепления. То же самое необходимо делать при выключении двигателя.

Ремонтировать данный агрегат, меняя изношенные части, не поможет восстановить полную работоспособность маховика. Его конструкция очень сложна и эксперты считают, что невозможно полностью восстановить структуру после многочисленных температурных воздействий, которые происходят при эксплуатации.

Поэтому наиболее выгодным является полная замена двухмассового маховика. Сделать ее лучше в условиях специализированного автомобильного сервиса, который дает технические гарантии на узел и его дальнейшую эксплуатацию.

spote.ru

Что будет если заварить двухмассовый маховик — Что будет если?

vitamin313 » 12.02.10, 16:47 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Ilya » 12.02.10, 17:04 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Dibus » 12.02.10, 17:09 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

Seryi » 12.02.10, 17:44 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

AN12 » 12.02.10, 21:57 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Venom » 12.02.10, 22:17 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

«Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох постоянно!»

BABASIK » 12.02.10, 22:39 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

evrobus » 12.02.10, 23:13 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

SERKO » 13.02.10, 07:18 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Да не вкоем случае никого обидеть не хочу, еслибы я был уверен в своей правоте я бы не создавал эту тему, я просто хочу понять. Просто изначально ответы типа (лутче как есть, и не трож эту страшную фигню) толком нечего не объясняют. изначально никаких супер переделок я делать не хотел (вытачивать, вываривать, вдалбливать кувалдой). меня лиш интересовали два вопроса.
1) Подходит ли по креплениям (маховик, корзина, фередо, выжимной) с AAB на ACV, если нет то и вопрос закрыт
2) и если потходит. почему раньше наньше на все машины устанавливали обычное сцепление (и не лопались коленвалы) а на ACV должно

Просто в интернете читал не одну тему о том как убирают демферные маховики и ставят обычные и все ГУД

Если это реально приводит к хреновым последствиям, то конечно нафик надо

до непосредственного ремонта у меня есть время (вот и прикидываю)

SERKO » 13.02.10, 07:42 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Обсолютно с этим согласен. Неподумайте что я тупо уперся что (вот так и все), Для чегоже нужен форум.

Я не сравниваю условия работы бензина и дизеля, по сранению с AAB ACV должен работать мягче

Читал я про кулибиных которые говорили о том что демферный маховик заварить и все будет ОК, это конечно кошмар, думаю его не реально оцентровать, и система (двигатель-коробка) получится прямая без демферов (что как раз и скажется на троганье с места как на 53-м, и нагрузке на кпп) тоже самое и шкиф.

vitamin313 » 13.02.10, 09:03 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

SERKO » 13.02.10, 09:06 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

правильно так «Скупой платит дважды, дурак трижды, а осел всегда . «

«Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох постоянно!»

а кто из них человек который платит в три дорого только потому что на сервисе сказали что это надо (не задумываясь надоли это?)

vitamin313 » 13.02.10, 09:11 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

AN12 » 13.02.10, 19:30 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

БТр » 13.02.10, 19:45 Re: Как выкинуть маховик двухмассовый

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: http://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=568944

Поделиться ссылкой на статью:

xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *