Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол.
Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы. Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда.
В данной статье я попытаюсь рассказать об основных причинах, которые способствуют запотеванию стекол в автомобиле, а также о том как избавиться от этого неприятного явления. Почему потеют стекла в машине? Как уже говорилось выше, причиной запотевания стекол является влага, возникает она в результате появления на стеклах конденсата.
Откуда берется конденсат? Конденсат появляется в результате оседания мельчайших частиц воды на самых холодных поверхностях, которыми, как вы понимаете, и являются автомобильные стекла. Мельчайшие частицы воды, проще говоря пар, появляется из многих источников — горячий выдох человека, чем больше в салоне будет пассажиров, тем выше будет влажность, мокрые коврики, сырая погода, мокрая одежда и т. д. Как это не странно прозвучит. источником влаги в салоне может стать автомобильная печка.
Причины запотевания и обледенения стекол в салоне автомобиля. Способы их устранения. Содержание
Люди ускоряются в своих передвижениях.
Как у вас будет это работать — не знаю:) Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 BeigeMazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red
Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:
Запотевают боковые и задние стекла в машине изнутри зимой и замерзают: что делать, как устранить запотевание? боковое стекло внутри автомобиля сильно запотело зимой Чтобы снизить и устранить запотевание и замерзание задних и боковых стекол автомобиля изнутри, воспользуйтесь несколькими советами:
Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов.
При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок – желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).
Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099.
Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности.
В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).
Недостаток — стоимость и необходимость время от времени обрабатывать стекла. Антизапотеватели бывают разные, например — в виде жидкости, которая превращается в пленку и не позволяет влаге скапливаться, а также в виде водоотталкивающих спреев, от которых влага не накапливается, а просто стекает со стекла.
Большой популярностью пользуются также мастичные антизапотеватели, по мнению экспертов они являются наиболее эффективными, но за такую эффективность приходится довольно дорого платить. Они работают по принципу антизапотевателей не позволяющих влаге образовываться, радует одно, что одного нанесения будет достаточно на несколько «мокрых» поездок.
Нанесение антизапотевателей осуществляется исключительно на сухую поверхность, то есть до того как вы планируете отправиться в путешествие в сильный дождь.
Какое нужно средство, раствор для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине? хозяин автомобиля обрабатывает стекла в салоне специальным аэрозолем против запотевания Вам нужен так называемый «антизапотеватель». Среди автохимической косметики подобной направленности действия различают:
Купите любое средство с этой характеристикой и протирайте им все стекла раз в неделю. Народные рецепты для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине отпечатки ладоней на запотевшем стекле автомобиля и надпись о советах по её устранению
fundsnet.ru
С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.
Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.
Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.
У современных автомобилей есть функция интенсивного обдува лобового стекла, благодаря которой даже полностью запотевшее стекло можно быстро сделать прозрачным. Нередко при этом достаточно воздуха попадает и на боковые стекла, расчищая их.
Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр. Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр. Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.
Давно замечено, что чем реже водитель моет стекла, тем сильнее на них оседает конденсат. Поэтому необходимо регулярно их протирать. Кроме того, чистые стекла не дают бликов ночью, когда автомобиль освещается встречными машинами, таким образом, езда становится безопаснее.
Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.
Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар. Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления. Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.
Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.
znanieavto.ru
Как только температура на улице становится достаточно низкой, начинается одна из самых массовых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители по всему миру. Речь идёт о запотевании стёкол, которое происходит, независимо от марки автомобиля и его цены.
Главной опасностью подобного явления можно считать то, что мы получаем ограниченную видимость перед автомобилем, что недопустимо для безопасной езды, а также доставляет множество дискомфорта в виде постоянных остановок с целью протирания стёкол.
Причиной этому является появление влаги в салоне, которая испаряется и оседает на самых холодных частях, а именно — на окнах. Но, тут стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, почему в машине потеют стёкла.
Запотевшее лобовое стекло может быть опасным
… и заднее тоже
Как мы знаем, запотеванием называют появление конденсата воды на поверхности стекла. Внутрь салона эта влага, чаще всего, попадает вместе с дыханием человека. А значит, чем больше людей находится в автомобиле, тем больше шансов, что окна запотеют . Как видите, атермальные стекла здесь не помогут. К тому же, в сырую погоду мы приносим с собой влагу на обуви или одежде. Вся эта жидкость впитывается в сидения и коврики, после чего понемногу испаряется.
Также, в машине потеют стёкла по той причине, что печка, которая обогревает салон автомобиля, работает недостаточно хорошо. Дело в том, что воздух, который нагнетается в салон, забирается из верхней части капота, где располагаются специальные отверстия. Поэтому, туда может попасть дождь, снег или же просто влага, находящаяся в воздухе. Особенно это характерно для холодных зимних или осенних дней.
Но, если с причинами появления данного эффекта всё ясно, то это значит, что нам необходимо разобраться с тем, как же избавиться от запотевания стёкол. Вам необходимо регулярно ухаживать за своим автомобилем, в частности за его салоном, что позволит значительно уменьшить неблагоприятный эффект от присутствия влаги в воздухе.
Первым пунктом станет поддержание салона в чистоте. Это очень важно в том случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеет лобовое стекло изнутри, особенно в сезоны, отличные от летнего. Суть подобных действий заключается в том, чтобы проводить регулярное проветривание салона, особенно в короткие часы осеннего тепла. Также, нужно мыть коврики и тщательно их высушивать.
Естественно, что с тканевыми ковриками это будет сделать очень сложно, так как они имеют способность по впитыванию в себя влаги.
Так что, уместно будет заменить их новыми ковриками из резины. Особая их структура предполагает удержание жидкости в небольших ячейках, из которых, впрочем, воду очень легко будет вылить.
Коврики должны быть резиновыми (на рис. коврики Лифан Х60)
Постарайтесь не заходить в автомобиль со слишком мокрой обувью. Простое встряхивание ботинок может удалить больше половины влаги с их поверхности.
Для зимнего периода рекомендации будут несколько другими. Так, вам необходимо удалять снег с капота своего автомобиля, дабы не дать ему возможность таять и попадать в салон через автомобильную печку. Не забывайте и о регулярном проветривании салона при помощи циркуляции воздуха внутри. Что же касается самих стёкол, то они должны быть очищены ото льда на поверхности.
Стеклоочиститель должен содержать спирт, дабы влага не намерзала на стёклах в процессе эксплуатации.
Не лишним будет и начинать проветривание и прогрев салона каждый раз, когда вы заводите машину. Воздух должен поступать на окна авто, однако он не должен быть слишком горячим. Поднятие температуры нужно делать плавным. В этом нам поможет исправная работа печки, кондиционера и воздушного фильтра.
Фильтр должен быть в надлежащем состоянии
Кондиционер. Как мы уже сказали, удалить влагу можно при помощи кондиционера. Дело в том, что он способен высушить воздух, и поддерживать его температуру на заданном уровне. Оптимальным же вариантом станет включение печки и кондиционера вместе.
Но, можно прибегнуть и к более радикальным методам в борьбе с запотевшими окнами. Для этого необходимо улучшить систему вентиляции, которая «хромает» почти у всех автомобилей. Если рассматривать эти действия на примере популярных в нашей стране китайских автомобилей Lifan, то сделать это будет ещё проще, так как в них доступ к нужным частям ничем не закрыт.
Отверстия нужно прорезать аккуратно
Для начала, нужно прорезать небольшие отверстия в боковой обшивке багажного отделения. Эти отверстия нужно будет закрыть посредством специальных пластмассовых решёток. Это значительно увеличит поток воздуха, что сделает вентиляцию в салоне максимально эффективной. Важно помнить лишь то, что такие действия уместно делать лишь тогда, когда гарантия на автомобиль уже закончилась.
Для более «мягкой» борьбы можно будет использовать специальные химические средства. Речь идёт о том, чтобы приобрести антизапотеватели, которые не дадут влаге оседать на окнах, а значит, видимость будет обеспечена максимальная.
Подобные вещества могут продаваться в трёх основных формах.
Самыми доступными и популярными будут варианты в виде жидкости и аэрозоля.
Они оседают на поверхности стекла ровной плёнкой, и не позволяют там скапливаться влаге. Более дорогим, но и эффективным, а также долгоиграющим, станет вариант с применением антизапотевателей в формате специальной мастики. Одного использования такого средства, как правило, хватает на несколько дней езды в сырую погоду.
Важно помнить лишь то, что наносить данные средства нужно лишь тогда, когда стёкла полностью сухие, так что эти вещества можно отнести к разряду профилактических. В результате, проблема с тем, что в машине потеют стёкла, будет устранена.
Также, необходимо регулярно проветривать салон авто
Тем не менее, в нашей стране профилактика проблем не является популярной практикой. Вместо этого люди привыкли бороться с проблемами, которые уже возникли. Так что, стабильным спросом на автомобильных рынках и в магазинах пользуются спиртосодержащие вещества под названием «Антилёд» и так далее.
Они позволяют устранить влагу даже тогда, когда стёкла полностью не высохли. К тому же, рабочие температуры внешней среды для подобных веществ достигают -25 градусов по шкале Цельсия, а эффект от подобной жидкости способен удерживаться до трёх суток. После этого стекло будет оставаться сухим, что обеспечит отличную видимость, а вам спокойствие, дабы вы больше не боялись того, что в машине потеют стёкла.
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.
Решение проблемы:
Прогревайте авто без пассажиров.
Включайте подсос наружного воздуха.
Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
ПРИЧИНА 2: ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.
Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.
ПРИЧИНА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.
Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.
ПРИЧИНА 4: ЗАБИЛИСЬ ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.
Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.
ПРИЧИНА 5: ПРОМОКШИЙ САЛОН
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.
Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.
ПРИЧИНА 6: ПРОМОКШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.
Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.
КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.
www.drive2.ru
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле. Чтобы стекла в машине не потели В межсезонье и зимой, да и просто в дождливую погоду, стекла в машине неумолимо запотевают, ухудшая обзор и усложняя управление автомобилем. Почему потеют стекла Причина запотевания стекол в автомобиле одна – конденсация водяного пара, содержащегося в теплом воздухе салона машины, на поверхности стекла, имеющего более низкую температуру. Это – физика, законы природы изменить невозможно, в наших силах лишь изменить значение составляющих этого естественного процесса, уменьшив влажность воздуха в салоне, сгладив перепад температур на границе воздух-стекло и изменив физические свойства поверхности стекла в месте его контакта с внутрисалонным воздухом. Предотвращение попадания влаги Снег и вода, попадающие в салон, по мере прогревания воздуха в нем, начинают испаряться, насыщая воздух парами воды. Мокрая одежда пассажиров и влажные от обуви коврики – вот основной источник влаги в салоне. Если от влажной одежды избавиться нереально, то соблюдать относительную сухость напольных ковриков, подкладывая на них газеты, вам вполне под силу. Не оставляйте в салоне тряпку, которой вы перед поездкой протирали стекло или кузов вашего железного коня, найдите ей место где-нибудь в багажнике. Достаточно часто влага в салон машины попадает извне через изношенный или отошедший резиновый уплотнитель двери, становясь как причиной запотевания стекол, так и коррозии кузова. Вентиляция и кондиционирование воздуха Избавиться от запотевания стекол можно, переключив устройство вентилирования и обогрева салона в режим обдува окон, увеличив температуру и мощность обдува. Важно, чтобы при этом был отключен режим внутренней циркуляции воздуха. Иногда это не помогает, в таких случаях можно немного опустить стекла на обеих передних дверях, возникший поток воздуха достаточно быстро удалит с лобового стекла влагу. Отлично подсушивает воздух в салоне автомобильный кондиционер, при условии, что его фильтр не замусорен и не изношен, а сливное отверстие системы кондиционирования не забито. Свой вклад в ухудшение вентиляции салона может вносить пониженная пропускная способность воздуховодов вследствие захаращивания вентиляционных отверстий лишними вещами в салоне или в багажнике машины. Иногда после кузовного ремонта задней части кузова недобросовестными автослесарями вентиляционные каналы могут быть и вовсе заделаны. Поможет избавиться от избыточной влажности воздуха в салоне и такое простое средство, как пачка соли в картонной упаковке. Размещенная в задней части салона, она вберет в себя влагу из воздуха, таким образом подсушив его. Обработка стекол Обработка стекол разнообразными антизапотевателями в виде спреев, жидкостей или салфеток создадут на поверхности стекла тонкую пленку, свойства поверхностного натяжения которой таковы, что капли конденсата будут либо лежать на ней редкими одиночными объектами, либо скатываться вниз. Такую жидкость для обработки стекол несложно приготовить и самостоятельно, смешав 1 часть глицерина с 10 частями спирта. Как вариант, можно протереть стекла газетами или натереть их табаком – эффект будет не намного хуже, чем при использовании автохимии. В самом крайнем случае просто вымойте начисто внутреннюю поверхность стекол и вытрите ее насухо. На идеально чистой поверхности стекла возникновение точек конденсации будет значительно затруднено. Существует и долговечный способ избавиться от запотевания стекол – покрыть их специальной прозрачной незапотевающей пленкой. Превосходно справляются с конденсатом встроенные в стекла спирали электрообогревателей, которыми в последнее время устанавливаются не только на задних, но и на лобовых стеклах автомобилей. Человеческий фактор Посадив в машину компанию из нескольких человек, следует быть готовым к тому, что стекла автомобиля начнут довольно быстро запотевать. Если эта компания к тому же еще и оживленно разговаривает, активно выдыхая теплый воздух, насыщенный влагой, в таком случае без изменения настроек климат-контроля, элементарного проветривания салона или обращения к пассажирам с просьбой помолчать попросту не обойтись. Моментально реагируют стекла машины на пары спирта, выдыхаемые нетрезвыми пассажирами. Из-за того, что спирт по своей природе гигроскопичен, его пары перенасыщены влагой, которая сразу же оседает на стеклах в виде конденсата, привлекая к такому автомобилю повышенное внимание сотрудников автоинспекции. Пусть стекла вашего автомобиля всегда будут чистыми и прозрачными! Ни гвоздя вам, ни жезла!
Сейчас вкратце расскажем как с помощью картошки, детского шампуни, геля для рук, крема для бритья избавиться от тумана на стеклах. Против них будет выступать специализированное средство от запотевания стекол.
Пар на стеклах образовывается при изменении температуры, а также с наличием избытка влаги в воздухе. Тело человека излучает тепло, его дыхание тоже теплое, кроме того, и влажное. Зимой в непрогретой машине пар наверняка сконденсируется на окнах, если пить горячий чай из термоса. Летом тоже может случиться запотевание стекол-после дождя, когда в салоне на полную мощность включен кондиционер.
Тест на лучшее средство от запотевания проводился на полностью мокром стекле двери, которое было разделено на пять секторов малярным скотчем.
Все процедуры со стеклом проводились тщательно, не пропуская ни один уголок. Натиралось стекло до степени полной прозрачности, без использования воды для смывания.
После нещадной обработки стекла горячим паром из кружки, посмотрим на результаты.
Первое место разделили крем для бритья и специальное средство от запотевания, отработав начисто.
Второе место получил детский шампунь, дав рецидив в виде тонких потоков на стекле.
Третье место заслужила картошка, оставим ещё большие запотевшие полоски на стекле.
Четвертое место достается гелю для рук, никак не уберегшему от пара свой сектор. Хотя многие люди думают, что раз дезинфицирующий препарат для рук содержит алкоголь, то он должен лучше защитить стекло от запотевания.
В качестве заключения, можно сказать, что покупное средство от запотевания в проведенном опыте заслуживает первое место, поскольку оно полностью оправдывает свою стоимость, время, потраченное на поход в автомагазин.
Ну а если нет времени на поездку в автомагазин, то крем для бритья найдется у каждого мужчины. На худой конец можно воспользоваться тем, что лежит в подвале гаража.
Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.
Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.
Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате кон
vw-saratov.ru
Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая обзор. Испарение на окнах это не просто дискомфорт во время езды, но и серьезная брешь в безопасности вождения. Чтобы каждый раз не протирать рукавом или тряпкой запотевшие стекла, ради улучшения видимости, давайте выясним и разберемся с тем, а почему они собственно потеют, каковы причины?
Запотевшее лобовое стеклоПричин на самом деле много, но нужно понимать, часть из них легко устранить, и если не избавиться от конденсата полностью, то значительно минимизировать его, хотя бы в области лобового стекла. Итак:
• Первая причина, она же наиболее распространенная. В холодный период, когда на улице и в салоне наблюдается разная температура среды. То есть холодный воздух занесенный с улицы, вместе с теплым воздухом салона взаимодействует, отчего появляется испарина (конденсат). Природный процесс, от которого избавиться невозможно, по естественным причинам.
• Не достаточное поступление воздуха в салоне, из-за неисправностей воздуховода. В старых машинах, как таковой электроники нет, есть рычажок, открывающий/закрывающий заслонку, может, обломался или забился сам канал. В современных авто, за открытее/закрытие заслонки отвечает, в том числе и датчик, регулирующий поток воздуха от заслонки. Вполне вероятно, что он мог выйти из строя. В общем, совет, проверьте каналы и связанную с ними электронику, диагностика на сервисе не дорогая, в пределах 1 500 р.
На фото: очистка воздуховода автомобиля• Испарения во время дождя, повышенной влажности на улице. Промокнув под дождем, включаете «печку», она сушит вещи, сиденья, коврики под ногами, и соответственно испаряющаяся влага оседает на стеклах.
• Не герметичные стыки уплотнителей лобового или заднего стекла, дверей.
• Забился салонный фильтр, если таковой имеется. Фильтр из-за загрязненности проводит не достаточно воздуха.
Грязный и чистый салонные фильтры• После изрядной мойки автомобиля, когда вода проникла в салон и не успела просохнуть. Старайтесь аккуратно мыть машину, не заливая её внутри.
• Потек антифриз, возможно негерметичный канал или протек радиатор печки. Отчего могут появляться так называемые маслянистые пятна, создающие эффект запотевания.
Проверка, откуда вытекает жидкость ОЖ. На фото подкапотное пространство Лада Приора. Фото — drive2.ru• Все остальные причины исключены, тогда обратите внимание на своего пассажира, возможно, он немного выпивший. Конечно, такого глобального эффекта, как от излишней влаги или недостаточного поступления воздуха не будет, но в отдельных местах, может наблюдаться запотевшее стекло. Точный сигнал, что виновен пассажир, если испарина выпадает только там, где он сидит.
1. Отрегулируйте «климат» настройки. Направьте потоки теплого воздуха на стекла, при этом не забудьте включить циркуляцию воздуха с улицы. Хорошо справляется с «туманом» кондиционер или климат-контроль.
Обдув на стекла2. Периодически проветривайте салон, просушивайте, особенно после дождя или мойки.
3. Проверьте исправность работы заслонки, электроники отвечающей за это, прочистите воздухоканалы, замените салонный фильтр или хотя бы прочистите его.
4. Приоткройте немного боковые стекла, эффективный метод борьбы с «туманом».
5. Включите обогрев стекла, на большинстве автомобилей уже штатно установлен обогрев не только заднего стекла, но и лобового.
6. Используйте специальные химически средства, в виде аэрозолей или просто распылителей со спиртосодержащей жидкостью, влажные салфетки. Есть специальные жидкости по типу «Антидождь» (им брызгают на внешнюю сторону окон, и дождь как бы скатывается со стекла, не оставляя разводов и потеков), по аналогичной схеме работают средства для внутренней обработки стекол. Как правило, действие такой химии результативно на протяжении нескольких недель. Но, имейте виду, что покупать нужно только проверенные и оригинальные средства, иначе купив «паленку», обнаружите неприятную вещь, что в вечерне время лобовое стекло начнет бликовать от встречных фар и фонарей освещения. Такие фирмы, как «Антитуман», Ombrello хорошо себя зарекомендовали.
Пример использования «Антидождя». Какая сторона стекла обработана им видно невооруженным глазом.Приведенные примеры помогут справиться не только с запотевшим лобовым стеклом, но и с запотеванием других окон в машине.
Нет денег на специальную химию? Возьмите на вооружение народные средства
Итак, многие отечественные автолюбители в пору кризиса, берут на заметку, так называемые народные средства. Предлагаем и вам с ними ознакомиться:
1. Соль. Просто и не принужденно. Разложите на торпеде и задней полке небольшие бумажные пакеты с солью. Она отлично вбирает влагу, и стекла остаются чистыми, никакого «тумана».
2. Лимонный сок. Разрезаем пару лимонов, выдавливаем сок на чистую тряпочку и протираем ею лобовое и другие стекла. На недельку точно хватит. Имейте виду, лимонная кислота не подойдет.
3. Пена для бритья, зубная паста. Тонким слоем наносится на стекло, затем протирается бумагой либо чистым полотенцем.
4. Мыло. Провернуть аналогичные действия, как с пеной и пастой.
5. Протереть стекло обычной бумагой, она хорошо впитывает влагу, без дополнительных средств.
6. «Антизапотеватель» своими руками. В состав «адской смеси» входит этиловый спирт и глицерин. Смешать в пропорции 1 к 20, то есть на одну часть глицерина, 20 частей спирта. Перелить во фляжку с насадкой распылителем и протереть таким составом стекло.
В этой статье мы разобрали основные причины запотевания стекол, в первую очередь лобового. Не всегда появление «тумана» связано с какими-то неполадками, это вполне природное явление и пугаться не стоит, тем более что, приложив чуточку усилий можно избавиться от запотевания.
Если нет денег на специальную химию, почему бы не испробовать народные средства? Примеры привели, рады были помочь.
avtoexperts.ru
Запотевшие стекла отравляют жизнь не одному поколению автолюбителей. Надо ехать, а видимость изнутри отсутствует. Приходится терпеливо ждать «прозрения». Вроде бы мелочь, а неприятно. Особенно проблема досаждает в период похолоданий, чем ниже температура, тем больше. Почему запотевают стекла в машине, и как с этим бороться?
Причиной запотевания является вода, которая содержится в окружающем воздухе в газообразном состоянии. Но со снижением температуры воздуха пар начинает конденсироваться холодных поверхностях. Чем более насыщен влагой воздух, тем быстрее происходит процесс. Также окна обильно потеют в теплое время года, когда идет дождь и температура воздуха заметно понижается. Отсюда вывод: чем выше влажность воздуха в салоне автомобиля, тем больше вероятность запотевания стекол. Причины избытка влаги:
Запотевшие стекла ограничивают обзор. Езда в таких условиях опасна, и поэтому недопустима. Прежде чем начать движение, необходимо создать в салоне автомобиля атмосферу, исключающую выпадение конденсата на окнах.
Хорошо, если лобовое стекло оборудовано обогревом — одной проблемой меньше. Но что же делать тем, в чьих машинах нет такой опции?
Если в салоне автомобиля сидят пассажиры в мокрой одежде, то повышенная влажность будет сохраняться до тех пор, пока их одежда не высохнет.
Чем выше температура в салоне автомобиля, тем быстрее произойдет высыхание.
Это были способы борьбы с запотеванием стекол, когда надо быстро избавится от выпавшей на них влаги. А что делать, если проблема досаждает постоянно?
Если окна хронически потеют, то решение требует мероприятий более основательных, чем простое проветривание и обогрев. Причинами постоянного выпадения конденсата могут быть неисправности систем вентиляции, обогрева и кондиционирования салона автомобиля. Потеря герметичности уплотнителей окон и дверей также может привести к повышению влажности в машине. В особо запущенных случаях возможно придется прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Что можно сделать для избавления от постоянного запотевания стекол:
Мокрый салонный фильтр — одна из причин образования конденсата на окнах
Если причиной того, что потеют стекла в автомобиле, является кратковременное повышение влажности — дождь пошел или низкая температура на улице, и при этом салон нормально проветривается и обогревается, то достаточно будет простых «пожарных» мер. Если же окна в машине потеют постоянно, а конденсат исчезает очень долго, то придется сушить салон, делать ревизию систем вентиляции и отопления, проверить герметичность уплотнителей.
autolirika.ru