Каждый, кто пытался или попытается заменить самостоятельно колодки на фф2 с дисковыми задними тормозами столкнется с проблемой: невозможно загнать поршень в суппорт просто надавив на него. Решается это самостоятельным изготовлением инструмента для его закручивания, либо покупкой специальной выжимки, которая стоит +\- 2тр.
Изначально не знал, что сам могу столкнуться с этой проблемой. Думал, что замена колодок как у всех. Когда же столкнулся лицом к лицу, и, после загугливания, понял, что надо его закручивать, стал искать что-нибудь подручное. В итоге мне помог ключ для натяжения роликов на классике.
Подходит он, конечно, не супер идеально, но вогнать удалось. Просто закрутить не получится, поэтому необходимо с небольшими усилиями еще давить на ключ, поэтому любое подручное средство в помощь — у меня это был мотолок)
Колодки были в ноль, о чем сигнализировал мне сопутствующий звук. Так и оказалось)
Полный размер
Колодки приобрел брембо — Brembo P 59 042
Надеюсь кому-то окажется полезным)
Цена вопроса: 1 280 ₽ Пробег: 78100 км
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Продолжаю заниматься машиной. К сожалению, фотоаппарат в это раз не взял, пришлось снимать на тапочек.
На этот раз настал черёд задних тормозов. Ещё при покупке машины состояние дисков стало поводом для торга) Выглядели печально, выработка была большая. Колодок оставалось совсем мало. В общем, менять!
Задние колодки достались вместе с машиной (H-IQ).
Полный размер
Вот такие колодки
Диски приобрёл сам, как и в случае с передними Brembo. Что интересно, на передних дисках Brembo торцы и нерабочая часть окрашены, а на задних на этом сэкономили… Но сами диски выглядят вполне качественно.
Полный размер
И диски
Итак, меняем! Для начала нужно максимально ослабить ручник. Понравилось, что в Форде это делается из салона. Нужно лишь отщёлкнуть пластмассу вокруг ручника и открутить два самореза, которые держат её на основании бокса-подлокотника. После этого откроется доступ к штоку регулировки. На нём гайка и контр-гайка на 13. Всё это ослабляем и максимально откручиваем.
Дальше переходим к самим тормозным механизмам. Домкратим машину и снимаем колесо. Открывается некрасивая картина, да ещё и амортизатор, оказывается, потеет.
Снимаем плавающую скобу суппорта.
Полный размер
Снял суппорт
Для этого убираем заглушки направляющих и откручиваем их шестигранником или ключом Torx (размер, к сожалению, не запомнил — просто брал из набора подходящий). Снимаем скобу и убираем старые колодки. Дальше нужно открутить «косточку» суппорта. Она крепится двумя болтами на 13.
После этого можно снимать диск. При замене передних дисков я радовался лёгкому снятию? Ну так потрахайся с задними!) Левый диск прикипел намертво. Пытался сдёрнуть его съёмником, но он был маловат, и его лапы раздвинулись почти по 180 градусов. В общем, не получалось. Пришлось снова браться за богарку. Отболгарил рабочую поверхность диска от его ступицы. Сдёрнуть ступицу тормозного диска со ступицы колеса оказалось проще. Съёмник стал как надо, края ступицы диска отошли от ступицы колеса, а дальше всё решила пара несильных ударов зубилом. Для себя отметил, что диск сильнее всего прикипает именно в районе центрального отверстия.
Полный размер
Фу блин, снял!
С правой стороны диск, к счастью, просто сбился молотком.
Установил новые диски, прикрутил на месть «косточки» суппортов, поставил колодки. Оставалось только утопить поршень в суппорте. В отличие от передних суппортов, сзади его недостаточно просто вдавливать — нужно ещё и крутить по часовой стрелке. Давил и крутил тонкогубцами, особых проблем не возникло. Важно только не забыть открутить крышку бачка тормозного цилиндра. У меня правый поршень не хотел утапливаться. Открыл крышку и понял, что там тормозухи под горлышко. Вычерпал лишнее, и поршень легко утопился.
Далее остаётся только поставить суппорта на место, одеть колёса и отрегулировать ручник.
Полный размер
Всё на месте!
Полный размер
А это уезжает в металлолом
Ура, замена окончена! На машине вкруг новые тормоза. Надеюсь, что как минимум тысяч 20-30 никакого внимания они к себе больше не потребуют.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Давно не делал записей в БЖ. Так сказать, Федор поводов не давал. Замена масла не повод. Еще весной было в планах поменять задние тормозные колодки, но не было времени да и наверно желания. Катал до последнего.
Всем известно что в оригинале на Фокусе стоят колодки АТЕ. На замену были выбраны так же АТЕ просто без клейма FoMoCo
Снимаем колесо
Сдергиваем заглушки кожуха направляющих пальцев.
Откручиваем направляющие шестигранником 7мм
Сдергиваем пружину колодок
Снимаем суппорт
Для утапливания поршня супорта я использовал самодельный съемник, тк поршень нужно крутить и толкать одновременно. Чертежи съемника взял на синем форуме.Перед тем как утопить поршень, хорошо очищаем пыльник поршня и смазываем силиконовой смазкой
Хорошо очищаем направляющие суппорта от отложений. Слева не чищеный. Извиняюсь за качество фото.
Еще, я всегда снимаю скобу суппорта, до блеска зачищаю посадочные места колодок, и смазываю их высокотемпературной медной смазкой.
Для сравнения, колодка новая и родная колодка которая прошла за 5 лет 77 тыс.км.
На дисках всегда образуется поясок выработки. Чтоб новые колодки лучше притирались к имеющемуся на дисках пояску я снимаю фаску на колодках. Небольшую, примерно 2мм. Напильником.
Сборку ведем в обратной последовательности. После сборки, перед выездом не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза чтоб привести тормоза в рабочее состояние. Постарался расписать все максимально подробно, может кому нибудь будет полезно.
Во время мойки обнаружил что вся машина в битуме. Бонусом оттер все бока.
www.drive2.ru
Из инстурментов понадобился ключ под внутренний шестигранник на 7 (экзотика)-для откручивания направляющих тормозного суппорта
Накидной ключ на 13- для откручивания болтов тормозной скобы
Накидной ключ на 10- для откручивания штуцера прокачки тормозной системы
Тонкогубцы для утапливания тормозного поршня.
Металлическая щетка для очистки элементов тормозной системы
Медная или графитовая высокотемпературная смазка и WD-40 для размачивания закисшых болтов.
Фото 1. Снимаем колесо и видим тормозной диск. Суппорт тормоза с тормозными колодками.
Для начала замены нужно с помощью плоской отвертки вынут пружинку. На фото это такая загогулина на тормозном суппорте.
Фото 2. Вытаскиваем заглушки направляющих суппорта и использовав ключ на 7 под внутренний шестигранник выкручиваем направляющие.
Если кому нужен будет шестигранный ключ на 7, то сразу едьте в специализированный магазин, в обычных строительных супермаркетах ключ на 7 не найдёте.
Фото 3. Вот и открутил направляющие
Фото 4. Вот так они выглядят. По ним движется суппорт, во время действия тормозов. После откручивания чистим их и откладываем в сторону.
Фото 5. Так выглядят направляющие с торца
Фото 6. Снимаем суппорт с удерживающей скобы и вынимаем старые тормозные колодки.
Фото 7. Почувствуйте разницу. Слева старая тормозная колодка.
Фото 8. Далее накидным ключем на 13 откручиваем два болта тормозной скобы, чтобы снять старый тормозной диск и установить новый.
Болты скобы отворачиваются тяжело, видимо сказывается постоянный контакт с грязью и водой, летящей с дороги плюс еще каждый болт был смазан фиксатором резьбы.
Фото 9. Вот и открутили скобу.
Снимаем скобу и металлической щеткой тщательно очищаем от грязи.
Фото 10. Снимаем тормозной диск. Вот он старичок.
После устанавливаем новый тормозной диск на место старого. Сборку производим в обратном порядке.
Фото 11. Все болты скобы и суппорта я использовал медную высокотемпературную смазку т.к. тормозах вся система прилично нагревается, смазка не позволит прикепеть болтам и в следующий раз будет легче разобрать систему для очередной замены колодок.
Фото 12. Так как новые колодки значительно шире старых, то для их установки на место предварительно необходимо утопить тормозной поршень. Его можно тонкогубцами, уперев концы тонкогубцов в углубления на поршне и вращая его с нажимом по часовой стрелке медленно утопить. После колодки легко встанут на свои места.
Фото 13. Ну вот поставили колодки. Осталось закрутить направляющие суппорта.
Фото 14. После дополнительно прокачал тормозную систему. Старую тормозную жидкость пришел срок заменить. Использовал жидкость DOT4 производителя Comma. В Форд фокус 2 до бачка тормозной жидкости добраться очень тяжело, поэтому жидкость заливал с помощью нехитрого приспособления шприц+шланг.
Фото 15. Процесс наполнения девайса.
Тормоза прокачивать нужно с помощником. В роли помощника был брат. Он по моей команде нажимал и отпускал педаль тормоза. Я открываю штуцер прокачки-брат нажимает. Я закрываю штуцер-брат отпускает педаль тормоза и так несколько раз повторяем цикл, пока не пойдет новая тормозная жидкость.В процессе необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно доливать её. Нельзя допускать, чтобы воздух попал в систему.
После замены тормозных колодок первые несколько сотен километров нужно тормозить заранее т.к. колодки и диск должны притереться и поэтому пока их эффективность не на 100%.
Данную замену проводил самостоятельно и первый раз. Ушло часа два. Со вторым колесом к сожалению пошло всё не так быстро-диск прикипел, пришлось его отбивать молотком.
Думаю когда буду менять всё опять, то думаю времени уйдет гораздо меньше. Удачи на дорогах!
asterhaus.livejournal.com
Всем привет))
На днях решил поменять задние, тормозные колодки.
Посмотрев на тормозной диск и потрогав его, решил что поменяю вместе с дисками. Уже появилась не большая кромка и скорее всего, новая колодка стачивалась бы не равномерно.
Пробег сейчас всего 40.000 км, кто-то ездит и все 70.000 на первоначальных дисках, меняя только колодки, но это не про меня. Это и для машины хорошо и самому приятно, когда знаешь, что все стоит новенькое))
P.S. как бонус установил себе веерные форсунки с подогревом, вот это я вам скажу огонь)))
Все стекло омывается, как из ведра) Напор хороший, бьет как нужно, если у кого-то были эти вопросы — отвечаю. Форсунки от FF 3.
Цена вопроса: 6 000 ₽
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вчера был чудный день … и это было с утра, но как решил заняться машиной, погода ухудшилась, стало пасмурно и немного моросило. Да и фиг с этой погодой, после замены гидроприводов сцепления в -25 на ауди мне пофигу на погоду.
Приступим. На данный момент пробег 75000 , задние колодки менял один раз, но к моему огромному сожалению диски сдохли, появился какой-то металический стук с зади .
Долго думал и быстро купил следующие запчасти :
Ate 11.8116-0340.1 Пружина тормозного суппорта заднего 2 шт 205,76 общая сумма 411,52
Hankook Frixa S1E102 Колодки тормозные дисковые задние комплект 1 комплект 2 256,15
Otto Zimmermann 250.1366.20 Диск тормозной, «Coat Z» 2 шт 1 819,82 общая сумма 3 639,64
Seinsa D7003C Ремкомплект втулок направляющая суппорта тормозного переднего 2 комплекта 278,26 общая сумма 556,52
Все это покупал в эгзисте, заказал в четверг вечером и забрал во вторник вечером .
Большое спасибо natssav за долгие мучения со мной в поиске финис кодов и возможных заменителей . Кстати, с зади диски и колодки такие-же как и ему ставили .
Для замены понадобится : гаечный ключ на 13 ( для скобы )и головка удлиненная на 13 для отпускания тросика ручника, шестигранник на 7 для родных и на 6 для ремкомплекта ( для направляющих супорта), «вжиматель поршня или утконосы ( при их помощи вытаскивал резинки направляющие у супортов ), молоток или кувалда ( как кому повезет ), ОБЯЗАТЕЛЬНО WD 40 ( без нее никак, нужно пролить диск и болты крипления скобы )
Еще использовал медную смазку, сезонная смена колес покажет ее эффективность
По времени ушло порядка 2х часов .
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Вот здесь я писал как менял задние колодки.
Делал я это по аналогии с ваз-99, т.е. заменил колодки подтянул ручник и все.
В итоге ручник держал одно колесо, правое, левая сторона практически не тормозила,
Ну думал я так как там механизм самоподводки то заработают, но этого так и не произошло.
На днях появился лишний звук со стороны задних колодок, и я решил залезть туда все там смазать и и посмотреть что может быть.
Разобрал, смазал, проверил механизм подводки, собрал обратно, постарался проверить что все тормозит, и механизм колодки разводит. Поехал на работу. В течении пути на перекрестках качал педалью тормоза чтобы колодки отрегулировались. Но они почему то снова плохо срабатывали.
На пути домой в заднем колесе что то начало скрежетать. Ну думаю наверно колодки. Заехал в магазин, купил колодки за 1200. Разобрал и увидел ужас, то чего я боялся то и случилось, выскочил механизм автоподводки колодок и его разломало…
Полный размер
сломался
Ну раз колодки есть, заказал два новых механизма автоподводки колодок, и сегодня все заменил.
Нюансы о которых не знал, теперь знаю, может кому пригодятся:
1. Обязательно сточить бортик с барабанов, я его болгаркой сточил.
2. На цилиндрах язычок должен быть внутри, а я его ставил наружу, при нажатии на тормоз колодка соскакивал с посадочного места во внутрь. вообще не понятно почему фордовцы сделали такую конструкцию, из мягкого металла крышечку, и с язычком с одной стороны, было бы лучше как на наших, разрез посередине и никогда колодка не соскочит.
3. Одеть сначала пружины выставить колодки, а механизм потом вставить. Помощник нажимает тормоза, колодки разводятся, механизм вставляем.
4. Механизм развести как можно больше, лишь бы барабан одеть, иначе при нажатии на тормоз он выскочит и сломается внутри, хорошо если цилиндр не повредит.
Старые колодки выработали половину ресурса, оставлю их на всякий случай.
Полный размер
еще пригодятся
Итог выехал, тормоза сразу срабатывают. подтянул ручник, он держит оба колеса.
Запчасти:
Колодки AMIWA CSH9835 — 1200р (потерял 300 р т.к. покупал в магазине)
разводной мех-м задних бараб колодок Ford (на одно колесо) LEX RK4327 — 2 шт — 2200 р.
www.drive2.ru