Ох, друзья. Отмыл руки и лицо, принимаюсь за подробный мануал по замене задних пружин на автомобиле Ford Focus 2 в кузове «универсал». Как всегда, постараюсь подробно описать процесс, для того, чтобы у прочитавших возникало как можно меньше вопросов.
Итак, несколько недель назад мною были заменены амортизаторы, о чем повествует соответствующая запись в бортовом журнале: www.drive2.ru/l/457283588530950362/ При земене амортизаторов было обнаружено, что правая пружина сломалась на втором витке сверху: отсюда и грохот в задней части автомобиля при переваливании через неровности на дороге при малом ходе. Сегодня было принято решение о замене пружин в паре. При выходе из строя одной из пружин, настоятельно рекомендуется замена пружин с обоих сторон, дабы уровнять жесткость и избежать крена на одну сторону.
Откручиваем заднее левое колесо.
Для ремонта были приобретены самые бюджетные пружины из наличия в городе: товар российского производителя
Первым делом поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса.
Откручиваем заднее правое колесо
Далее следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Поскольку я некоторое время назад уже менял амортизаторы, винты вышли без проблем. Однако, в застарелых случаях, с выворотом нижних винтов могут быть проблемы. В крайних случаях приходится спиливать гайку болгаркой, что и было мной проделано в процессе замены амортизаторов несколько недель назад. После того, как винты нижних опор амортизаторов вывернуты, я раскручивал держатели крепления стабилизатора поперечной устойчивости (обведено красным).
Откручиваем крепления стабилизатора поперечной устойчивости
Как я не старался извлечь пружины, опуская рычаг подвески ломом, мне не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи старого сжимателя пружин, выполненного из двух скоб. Процедура не удобная, тяжелая и длительная. Только после сжатия пружины на месте, удалось ее извлечь из посадочного места. К моему удивлению, вторая пружина оказалась также сломана на первом нижнем витке.
Извлечение пружин с помощью сжимателя пружин.
После того, как пружины извлечены, необходимо протереть посадочные места снизу. Кроме того, я заранее купил оригинальные верхние резиновые подушки пружин Ford 1532650, поскольку шанс из износа был велик. Однако, старые подушки оказались в очень приличном состоянии, но я все равно их заменил.
Верхние подушки пружин
Сравнив извлеченные сломанные пружины с купленным аналогом делаем вывод, что пружины совершенно идентичны. Свиты аналоги Autoklakson из стального прутка того-же диаметра, длина пружины одинакова, витки отрезаны верно. Пружина Autoklakson является хорошим аналогом хотя бы с виду. Каковы ходовые характеристики пружин Autoklakson предстоит выяснить.
Пружины — новые и старые. Оригинал и аналог.
Замену пружин производил в обратной последовательности:
1. Сжимаем пружину в гараже с помощью приспособления до нужной длины.
2. Одеваем на верхний виток верхнюю подушку.
3. Заводим нижнюю часть пружины в чашку на рычаге
4. Совмещаем отрез витка с соответствующим углублением внутри чашки рычага.
5. Максимально опускаем рычаг подвески ломом вниз.
6. Заводим пружину в верхнее посадочное место не допуская перекоса резиновой подушки.
7. Закрепляем нижнее крепление амортизатора винтом.
Процедура длительная в силу необходимости использования сжимателя пружин и требующая грубой физической силы, однако простая и не требующая особенной подготовки.
www.drive2.ru
Друзья может кому будет полезно!
В общем время поджимало и мне не охото было возиться со стяжками, на них только время убивать. и я решил эксперементировать на свой страх и риск. Мне хватило ровно час поменять обе задних пружины, и причем я не очень спешил.
Если кому что не понятно, пишите.
Расписывать не буду, покажу все на фото.
Снимаем колесо.
После снятия колеса необходимо под рычаг подложить брусок, и опустить на него рычаг.
После чего срываем и выкручиваем болт соединяющий рычаг с суппортом.
после начинаем домкратить машину, а рычаг с пружиной остается упертый в брусок
Потом я под порог подложил пенёк, установил новую пружину и домкратом начал задавливать рычаг на место.
Соединили отверстия и наживили болт(не затягивая его). после установили на место колесо. поставили машину на колеса и только тогда прикручиваем тягу, и затягиваем болты!
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ну вот решился и я решился на замену задних пружин на европейскую версию. С улучшенной подвеской для российских дорог инженеры Форд конечно перемудрили ))) слишком уж филейная часть задрана((.
С завода установлены задние пружины 1884711. (Focus 2014-;Без версии BEV;Завод Ford-Всеволожск;Со стандартной подвеской;Класс нагрузк.задн.пруж.от Q до S) (инфу взял у BigCityRock он уже поменял задние пружины www.drive2.ru/l/10161024/ )
Изучив предлагаемые варианты оригинала по цене от 4000 и выше, я выбрал вариант неоригинальной замены в виде пружин фирмы Monroe, SP3903. Цена 1470 р. за штуку
Полный размер
Полный размер
Визуально пружины Monroe на 1,5-2 см корочеПолный размер
Замена задних пружин была совмещена с установкой металлической защиты двигателя )) При замене откручивали только нижнее крепление амортизатора
Полный размер
Полный размер
Инструмент используемый для замены пружин
Полный размер
Ну и итог всего мероприятия ))) теперь и мы чуточку ниже и ровнее )))
Полный размер
)))))
пс: интересует один вопрос )) после замены пружин надо делать сход/развал или это не обязательно? я не делал, но в сервисе мне настойчиво рекомендовали сделать ))
Цена вопроса: 4 740 ₽ Пробег: 6600 км
Нравится 88 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Долго я тянул с этим ремонтом, но всё таки решился на него . Так как времени очень мало, постараюсь изложить всё кратко но понятно .
Для замены были куплены : 1.Пружина подвески задняя — KYB-RA5048 , 2. Амортизатор подвески задний —
PATRON PSA343290 , 3. Прокладка под пружину — PATRON PSE2543 . 4. Пыльники и одбойники фото с номераме не сохранилось .
А сейчас объясню почему выбор пал именно на эти фирмы … А здесь всё просто, время сейчас не лёгкое и я ждал пока появиться пружины Patron, но не дождался и купил KYB-RA5048 . А так элементарно хотел сэкономить .
А сейчас фото и немного текста .
Полный размер
KYB
Полный размер
KYB
Под заднюю часть авто была подставлена колодка, в центре . Вся нагрузка пришла на неё, а по бокам на маленькие .
Полный размер
Как то так .
Полный размер
Кто как их называет .
Полный размер
Старая пружина .
Полный размер
Нечего сложного .
Полный размер
Пружина подвески задняя — KYB-RA5048
Полный размер
Пружина подвески задняя — KYB-RA5048
Полный размер
Вот конечный результат .
Полный размер
PATRON PSA343290
Полный размер
PATRON PSA343290
Полный размер
PATRON PSA343290
Полный размер
PATRON PSA343290
Полный размер
Вот таким образом были установлены пружины .
Полный размер
Вот ради чего всё это было . Он вернулся )))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Симптомы: перекошена задняя часть автомобиля, ухудшилась плавность хода автомобиля, пробивает заднюю подвеску.
Возможная причина: повреждена пружина задней подвески.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, стяжки для пружин подвески.
Примечание. Наиболее удобно выполнять нижеописанные работы на подъемнике с участием второго исполнителя.
1. Если замена пружины задней подвески производится на подъемнике, установите под нижний рычаг задней подвески надежные опоры и немного опустите автомобиль, чтобы слегка нагрузить подвеску. Если работы осуществляются на смотровой канаве, выполнение данной операции не требуется.
2. Открутите и снимите крепежные гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к нижним рычагам подвески.
3. Открутите и извлеките крепежный болт заднего амортизатора к кронштейну, расположенному на балке задней подвески.
Примечание. Отведение амортизатора задней подвески на большое расстояние не допускается, так как при этом будет деформирован его шток.
4. Установите приспособление для сжимания пружин.
5. Сожмите пружину.
6. Разгрузите подвеску автомобиля, для чего уберите из-под ее нижнего рычага опоры, а затем демонтируйте пружину задней подвески (данная операция необходима, если работы осуществляются на подъемнике).
7. Приподнимите автомобиль, а затем снимите пружину, отведя нижний рычаг задней подвески вниз (данная операция необходима, если работы производятся на смотровой канаве).
Примечание. Выполнение работ по замене пружины задней подвески требует аккуратного и осторожного подхода, так как при неаккуратном проведении работ пружина может «выстрелить» из подвески и нанести вам физические повреждения.
8. Произведите монтаж пружины задней подвески в последовательности, обратной демонтажу.
9. Осуществите замену второй пружины задней подвески аналогичным способом.
Павел Куракин Автолюбительwww.avtika.ru
Ну вот и заканчиваю эпопею с подвеской, самое сложное, так это запихнуть новую пружину на место, но ничего справился, путем откручивания крепления втулки стаба и крепление нижнего рычага к ступице.Стяжками не стянуть.Прокачал амортизаторы, заменил отбойники(сгнили) и пыльники.Поставил машину на колеса.Также спереди подтянул шток амортизатора ну вот и все. Проехал около 500км, приятная мягкость в подвеске, на поворотах не кренит, а самое главное клиренс!))теперь нигде не цепляет.
Полный размер
старый амортизатор
Полный размер
вот результат, теперь колесики побольше нужны)))
Поездим, посмотрим. Бюджет 10т.р.
стойки стаба СТР 2шт- CLMZ-12
амортизаторы FinWhale перед 13046GL, 13045GR
пружины перед Fobos 78466 2шт
амортизаторы FinWhale зад 25018GU 2шт
пружины зад Fobos 53006 2шт
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 10 000 ₽
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Приветствую! Я далеко не любитель ронять машины но ФФ3 рестайл со своим задним клиренсом выглядит как-то несуразно! Резать или греть пружины это не мой метод, решил поменять пружины на более «приземлённые». Парится на тему что поставить не стал, были куплены первые попавшиеся пружины которые стояли на ФФ2 и сходу получил результат который хотел!)
По результату, до замены высота от земли до арки была 70.5 см. после 67см. перед кстати тоже 67см.
Всем добра!
Полный размер
С лева родные с пробегом 25 т.км. с права от фф2 хетчбэк с пробегом 170 т.км.
Полный размер
Не нашёл толковой инфы про маркировки краской. Может кто знает что это значит?
Полный размер
Процесс замены благодаря сёмнику был не сложный!
Полный размер
Готово!
Полный размер
Высота до замены 70.5 см.
Полный размер
После 67 см.
Полный размер
До!
Полный размер
После! Разница в 3.5 см.
Полный размер
Теперь перед и зад от земли до арки на одной высоте 67 см. Гармония)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 25500 км
Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru