Обычно всегда я езжу по городу с громкой музыкой в салоне, но тут сделав музыку потише…)) при торможении был слышен звук, будто по задним ступицам быстро стукают молотком, и при отпускании педали иногда доносился противный звук! Решил что всему виной колодки заднего барабана, ибо туда не заглядывали наверное с самой Японии! Так оно и получилось!..
Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».
Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)
Затем бортируем колесо!
Полный размер
В целях безопасности лучше положить под ребро жесткости либо колесо, либо кирпичи, чтобы домкрат не дай бог не соскочил!
Если у вас есть 2 болта с резьбой М8 — то это значительно обглечит вам жизнь!
Те самые отверстия
— к сожалению фотографию самих барабанов не сделал, поэтому покажу наглядно на запчасти!Видим такую картину
Полный размер
Для начала нам нужно снять так называемый «солдатик» (желтый цвет на фото) с помощью плоскогубц для этого нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Далее снимаем с помощью плоскогубц три пружинки и с одной колодки отсоединяем тросик стояночного тормоза (зеленый цвет) и все, старые колодки отправляются на помойку!
Полный размер
Получилось примерно так
Полный размер
Новая и старая колодка
Далее снимаем первую часть механизма самонастройки, который крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же скобой.
Закрепляем колодки в обратном порядке, натягивая все нужные пружинки!
Берем вторую часть механизма самонастройки
Вот так он выглядит
и прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние. Я крутил непосредственно после установки при помощи минусовой отвертки!Затем всю оставшуюся грязь вычищаем (с помощью кисточки) и надеваем диск барабана на место!
!ТАК ЖЕ ни в коем случае НЕ выжимайте тормоз «в пол» если ваш барабан в разобранном виде, ибо механизм за счет попадания туда тормозной жидкости будет расширятся (покуда может), и если вы перестараетесь — то тормозная жидкость польется через манжеты!
Одев диск, прокачиваем тормоза! Стояночный тормоз я не настраивал, так ка работал он у меня без особых нареканий!
Благодаря замене колодок, грамотного регулирования их положения, прокачки тормозов автомобиль стал тормозить значительно лучше и резче — педаль стала жестче!
Спасибо за внимание
www.drive2.ru
Доброго времени суток!
Отдельное спасибо Маргарите за фото съемку и моральную помощь!
================================================================
Теперь я расскажу, как быстро и легко поменять тормозные колодки:
Под передние колеса машины кладем что нибудь, чтобы авто не укатилось ни вперед ни назад
. Снимаем с ручника!Начнем с малого, но самого главного — снимаем колесо, думаю это умеют делать все… =)
Колесо снято — видим собственно сам барабан, на нем есть две небольшие дырочки с резьбой. Брызгаем в них WD40, чтобы отчистить от грязи и пыли
Подбираем подходящий по размеру болт, и вкручиваем его в эти дырочки. Крутим не спеша, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу
Вкручиваем до характерного щелчка (и не пугаемся — все нормально, так и должно быть). Правда если барабан не прикипел, то щелчка может и не быть.
Далее полностью выкручиваем болт и покручивая барабан из стороны в сторону, тянем его на себя.
Вот мы добрались собственно говоря до тормозной системы. Смахиваем явную, накопившуюся грязь, чтобы приятней было работать
Плоскогубцами поворачиваем иглу на 90%, чтобы высвободить боковую пружинку, которая прижимает колодки (с одной и с другой стороны)
Идем дальше, снимаем сначала нижнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)
Далее снимаем верхнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)
И вот здесь то и начинается самое сложное, пружинка то не снимается! Так что придется повозиться… (я потратил времени минут так 10).
И вуаля… конструкция разобрана
Не забываем отсоединить тросик стояночного тормоза
Теперь все хорошенько подчищаем
У меня задние тормоза самонастраиваемые
Снимаем первую часть механизма самонастройки, который крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы
Ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же скобой
Берем вторую часть механизма самонастройки (назовем его — вилка) и закручиваем его на максимальную глубину
Далее все собираем обратно:
Сначала ставим верхнюю пружину, и крепим обратно тросик стояночного тормоза
Ставим вилку (не путаем её концы и расположение)
Ставим нижнюю пружину
Засовываем обратно иглу (которая прижимает колодки) в пружинку (их две!) и поворачиваем иглу на 90%, чтобы пружинка не выскочила.
И вуаля! Всё готово!
Можно одевать барабан и колесо на место.
Послесловие:
1. Садимся за руль и путем многократного нажатия на педаль тормоза «прокачиваем тормоза» (раз 5-10).
2. Так как задние тормоза — самонастраеваемые, то необходимо их настроить путем поставления и снятия стояночного тормоза (просто дёргаем ручником вверх — вниз) при этом в барабане будут слышны характерные щелчки. Дёргать нужно примерно раз 30. Когда щелчки по звуку изменятся или вовсе стихнут — то тормоза настроены.
Так что кто соберётся — дерзайте, ничего сложного.
И на по следок всем: «Удачи на дорогах!»
www.drive2.ru
Перед тем, как менять колодки (а делал я это впервые), мною было усвоено несколько инструкций, видеороликов и статей. То есть, в общем, я имел представление о том, что собираюсь делать. Но хорошо написанная инструкция не должна оставлять вопросов и возможности сделать что-то неправильно. А даже руководство не давало полной информации о том, коим образом собирать тормоза обратно и каким макаром ставить ту же распорную планку, да и вообще. Поэтому, делая очередную запись в БЖ, я стараюсь отразить свой негативный или позитивный опыт, прочитав который, вы придете к определенному алгоритму, показавшемуся вам наиболее целесообразным.
Итак, вчерашний день закончился тем, что я по темноте дособирал левый тормоз, вдоволь намучившись с пружинами. Сегодня черед правой стороны)
P.S. Я в первой части записи приврал про пробег, оказывается, у меня 102,4 тыс.км, можете кидаться тапками.
Итак, процедура разборки была описана более чем подробно. Внесу пару дополнений и уточнений. Ручник снят!
На этот раз барабан не хотел сниматься ни в какую. Совсем. Был обрызган WDшкой и очистителем по всему периметру, избегая области вокруг глаз. С помощью всё того же чудо-болтеца, большой плоской отвертки и киянки понемногу удалось содрать барабан с колодок.
Первой, после снятия барабана, нашему взору предстаёт вот такая унылая картина в осенних тонах: пыль символизирует тучи на грязно небе, а ржавчина — опавшую листву…
Удаляем пыль кисточкой. Некоторые херачат металлической щеткой, но поскольку щётки нет, да и стремно как-то метал скрести — юзаем кисточку. От пыли самое оно. Потёрли, полили немецким очистителем, оценили масштаб износа.
Вот такой голубенькой смазкой производства ЕС.
Вот так выглядит механизм в сборе. Обратите внимание! Планка скручена, тут резьба правая. Что примечательно, только сейчас заметил, нижняя пружина на левом тормозе стояла концами наружу, а здесь концами внутрь. Не думаю, что тут какой-то заговор, но такие моменты сбивают с толку.
Пытаемся вставить механизм в сборе. Не налазит на ступицу. Убираем нижнюю пружину. Пытаемся снова. Планка не проходит между ступицей и цилиндром. Терпим фиаско. Убеждаемся в бестолковости такого подхода на нашей машине.
Цепляем тросик за рычаг левой колодки. Прикрепляем колодки к тормозному щитку прижимными пружинами. Ставим на правую колодку серьгу с пружиной (обратите внимание какой стороной и куда цепляются концы пружины). На эту серьгу ставим распорную планку (ступенчатыми зубцами наружу) колесиком вправо. И начинаем раскручивать зубчатое колесо отверткой (сверху вниз, резьба правая) ровно до тех пор, пока планка не станет держаться относительно надежно. После этого надеваем верхнюю стяжную пружину меньшим витком справа. Сначала цепляем правый конец. Затем левый хватаем за угол крючка плоскогубцами и с силой оттягиваем, пытаясь засадить крючок в нужное отверстие, придерживая колодку. Ни способ с шилом, ни способ с проволокой тут не подойдут. Либо пассатижи, либо тонкогубцы (хз у кого они вообще бывают).
Осталось посадить нижнюю стяжную пружину. Но если вы смогли посадить верхнюю — эту-то уж точно сможете. Сажаем. Я посадил верхнюю неправильно!)) Лапка серьги регулировки упирается в витки пружины и не работают должным образом.
Не забывайте поставить серьгу на взвод. На самый возможный верх, но без энтузиазма. Иначе распорная планка не будет саморегулироваться и вы не услышите заветных щелчков (см.ниже).
Я стачивал вот таким агрегатом, с напильником возиться долго.
Вот как-то так получается. Заодно видим, до какого максимального диаметра может быть затерт барабан.
Рожковым ключом крутить долго. Трещетка моя не влезает в подстаканник. Поэтому я выкрутил один винт сверху, чтобы подлезть под консоль и крутил трещёткой с удлинителем.
Планку ручника слегка перекашивает. Возможно из-за разности растяжения тросиков. Работе ручника вроде не мешает.
www.drive2.ru
Всем привет.
Вчера выдался свободный день и солнечный день и даже дождя не было =) решил сменить задние колодки тк при интенсивном торможении появлялся дикий скрип. Все как всегда делалось на стоянке.
Заранее были куплены колодки бош и стопорные шайбы тк в комплекте их нет.
Полный размер
колодки
Полный размер
шайбы
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
старые колодки, погнутое ухо на крайней правой
www.drive2.ru
Доброго времени суток, Всем читателям моего БЖ!
Надоело мне ездить и при нажатии на педаль тормоза слышать противный писк сзади. И вот вчера решил я заменить тормозные колодки. Так как комплектация у меня простая — сзади стоят барабанные тормоза. Заехал я все в то же Автомаркет и приобрел там комплект колодок за 900 рубликов. И поехал в гараж. Как всегда моим помощником был мой друг San4ess-Style.
Немного согревшись (на улице -30 было) приступили мы к работе.
Сняли колесо и первым делом пролили все места где барабан прикасается к тупице WD-40. Подождав 10 минут вкрутили 2 болта в съемочные отверстия:
Вот они
Вот оно
Тормозной механизм Барабанного типа.
Новые
Кран тормозного цилиндра
.
www.drive2.ru
Всем привет, мои дорогие друзья!
Сегодня речь пойдет о процедуре, знакомой каждому — замене колодок задних барабанных тормозов. В крайний раз к этой теме я прибегал 3 года назад. С тех пор прошло около 65000 км. С учетом того, что колодки стояли самые дешевые Zekkert, я думаю, что отходили они вполне нормально.
В этот раз, каждое утро я наблюдал непонятный скрежет со стороны заднего правого колеса. Все грешил на сырую погоду, и в один из дней решил все таки вскрыть барабан, благо время на работе позволяло.
Вот что мы там увидели
Полный размер
Причина скрежета
Полный размер
Тот же Зеккерт
Полный размер
Номер для заказа
К теме о здт
Полный размер
Тот самый клинышек
Полный размер
Только начал течь, жидкость под пыльником.
Полный размер
www.drive2.ru
Всем доброй ночи. Опять нашел минутку, как и обещал дополняю свой БЖ, может быть он будет кому-то полезен)
Заменил задние колодки и барабаны.
Для замены мне понадобились колодки – 58305 1CA00 ( оригинальные), задние барабаны 584111C000 ( оригиналы), болты М8 для снятия барабанов.
Делал по порядку, вначале правый задний диск, потом левый задний диск.
Поддомкрачиваем кузов автомобиля и понеслось:
РУЧНИК НАХОДИТСЯ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ!
— снимаем полностью колесо,
— выкручивает винты в количестве 2-х штук, откручиваем аккуратно, т.к их очень легко сорвать.
— после того, как винты выкручены вставляем наши болты М8 и поочередно вкручиваем их. Болты начинают стягивать барабаны, особых усилий нет.
— после того как барабан снят видим свои колодки. Начинаем разбирать. Я для начала снял верхнюю пружину, затем боковую.
— снимаем фиксаторы колодок и они сами выпадают.
— закручиваем механизм сведения колодок практически до конца ( состоит из двух частей и легко разбирается).
— в обратной последовательности ставим на места старых колодок – новые. Механизмом разводим колодки, но также проверяем, чтобы барабан одевался.
— после свода или разведения колодок надеваем новый барабан.
-ВСЁ готово, переходим к другому колесу. По времени работа заняла примерно 3 часа.
Проверяйте не одевая убирая домкрат, чтобы колесо вертелось. У меня получилось, что левая сторона встало криво, и при первом торможении колодки встали боком. Пришлось разбирать и переделывай.
Вообщем и всё, думаю фото добавят информацию которую упустил.
Всем удачного вечера))
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru