Menu

Замена задних колодок барабанных – #16. Замена задних барабанных тормозных колодок — бортжурнал Toyota Allion | Allёна

#16. Замена задних барабанных тормозных колодок — бортжурнал Toyota Allion | Allёна

Обычно всегда я езжу по городу с громкой музыкой в салоне, но тут сделав музыку потише…)) при торможении был слышен звук, будто по задним ступицам быстро стукают молотком, и при отпускании педали иногда доносился противный звук! Решил что всему виной колодки заднего барабана, ибо туда не заглядывали наверное с самой Японии! Так оно и получилось!..

Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».

Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

Затем бортируем колесо!

Полный размер

В целях безопасности лучше положить под ребро жесткости либо колесо, либо кирпичи, чтобы домкрат не дай бог не соскочил!
Если у вас есть 2 болта с резьбой М8 — то это значительно обглечит вам жизнь!

Обстукиваем киянкой барабаны, пшикаем ВД40 в два отверстия в брабанах! Для того чтобы снять барабан нужно вкрутить наши два болта в отверстия, вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска, для этого я использовал головку на 12.

Те самые отверстия

— к сожалению фотографию самих барабанов не сделал, поэтому покажу наглядно на запчасти!

Видим такую картину

Полный размер

Для начала нам нужно снять так называемый «солдатик» (желтый цвет на фото) с помощью плоскогубц для этого нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Далее снимаем с помощью плоскогубц три пружинки и с одной колодки отсоединяем тросик стояночного тормоза (зеленый цвет) и все, старые колодки отправляются на помойку!

Полный размер

Получилось примерно так

Полный размер

Новая и старая колодка


Колодки выбрал японской фирмы G-Break, как видим от старой ни осталось ничего!

Далее снимаем первую часть механизма самонастройки, который крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же скобой.
Закрепляем колодки в обратном порядке, натягивая все нужные пружинки!
Берем вторую часть механизма самонастройки

Вот так он выглядит

и прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние. Я крутил непосредственно после установки при помощи минусовой отвертки!

Затем всю оставшуюся грязь вычищаем (с помощью кисточки) и надеваем диск барабана на место!

!ТАК ЖЕ ни в коем случае НЕ выжимайте тормоз «в пол» если ваш барабан в разобранном виде, ибо механизм за счет попадания туда тормозной жидкости будет расширятся (покуда может), и если вы перестараетесь — то тормозная жидкость польется через манжеты!

Одев диск, прокачиваем тормоза! Стояночный тормоз я не настраивал, так ка работал он у меня без особых нареканий!
Благодаря замене колодок, грамотного регулирования их положения, прокачки тормозов автомобиль стал тормозить значительно лучше и резче — педаль стала жестче!
Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Nissan Laurel Medalist › Бортжурнал › Фото отчет. Как самому поменять тормозные колодки на барабанных тормозах.

Доброго времени суток!

Отдельное спасибо Маргарите за фото съемку и моральную помощь!

================================================================

Теперь я расскажу, как быстро и легко поменять тормозные колодки:

Под передние колеса машины кладем что нибудь, чтобы авто не укатилось ни вперед ни назад

. Снимаем с ручника!

Начнем с малого, но самого главного — снимаем колесо, думаю это умеют делать все… =)

Колесо снято — видим собственно сам барабан, на нем есть две небольшие дырочки с резьбой. Брызгаем в них WD40, чтобы отчистить от грязи и пыли

Подбираем подходящий по размеру болт, и вкручиваем его в эти дырочки. Крутим не спеша, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу

Вкручиваем до характерного щелчка (и не пугаемся — все нормально, так и должно быть). Правда если барабан не прикипел, то щелчка может и не быть.
Далее полностью выкручиваем болт и покручивая барабан из стороны в сторону, тянем его на себя.

Вот мы добрались собственно говоря до тормозной системы. Смахиваем явную, накопившуюся грязь, чтобы приятней было работать

Плоскогубцами поворачиваем иглу на 90%, чтобы высвободить боковую пружинку, которая прижимает колодки (с одной и с другой стороны)

Идем дальше, снимаем сначала нижнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)

Далее снимаем верхнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)
И вот здесь то и начинается самое сложное, пружинка то не снимается! Так что придется повозиться… (я потратил времени минут так 10).
И вуаля… конструкция разобрана

Не забываем отсоединить тросик стояночного тормоза

Теперь все хорошенько подчищаем

У меня задние тормоза самонастраиваемые
Снимаем первую часть механизма самонастройки, который крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы

Ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же скобой

Берем вторую часть механизма самонастройки (назовем его — вилка) и закручиваем его на максимальную глубину


Далее все собираем обратно:
Сначала ставим верхнюю пружину, и крепим обратно тросик стояночного тормоза

Ставим вилку (не путаем её концы и расположение)



Ставим нижнюю пружину

Засовываем обратно иглу (которая прижимает колодки) в пружинку (их две!) и поворачиваем иглу на 90%, чтобы пружинка не выскочила.
И вуаля! Всё готово!

Можно одевать барабан и колесо на место.

Послесловие:

1. Садимся за руль и путем многократного нажатия на педаль тормоза «прокачиваем тормоза» (раз 5-10).
2. Так как задние тормоза — самонастраеваемые, то необходимо их настроить путем поставления и снятия стояночного тормоза (просто дёргаем ручником вверх — вниз) при этом в барабане будут слышны характерные щелчки. Дёргать нужно примерно раз 30. Когда щелчки по звуку изменятся или вовсе стихнут — то тормоза настроены.

3. Также после замены задних тормозных колодок необходимо отрегулировать тросик стояночного тормоза (так как скорее всего, но не обязательно, ход ручника — увеличился)
Для этого «ныряем» под машину и примерно по середине находим место, где 2 тросика (с левого колеса и с правого) сходятся в один. Где то там же ищем механизм подтяжки стояночного тросика. С ним всё просто крутим винт и уменьшаем длину, на сколько вам необходимо (ручник при этом должен быть опущен, а тросик свободно болтаться «не в натяг»)

Так что кто соберётся — дерзайте, ничего сложного.

И на по следок всем: «Удачи на дорогах!»

www.drive2.ru

KIA Rio неоригинал › Бортжурнал › Замена задних тормозных барабанных колодок (ч.2, правая)

Перед тем, как менять колодки (а делал я это впервые), мною было усвоено несколько инструкций, видеороликов и статей. То есть, в общем, я имел представление о том, что собираюсь делать. Но хорошо написанная инструкция не должна оставлять вопросов и возможности сделать что-то неправильно. А даже руководство не давало полной информации о том, коим образом собирать тормоза обратно и каким макаром ставить ту же распорную планку, да и вообще. Поэтому, делая очередную запись в БЖ, я стараюсь отразить свой негативный или позитивный опыт, прочитав который, вы придете к определенному алгоритму, показавшемуся вам наиболее целесообразным.
Итак, вчерашний день закончился тем, что я по темноте дособирал левый тормоз, вдоволь намучившись с пружинами. Сегодня черед правой стороны)
P.S. Я в первой части записи приврал про пробег, оказывается, у меня 102,4 тыс.км, можете кидаться тапками.
Итак, процедура разборки была описана более чем подробно. Внесу пару дополнений и уточнений.

Ручник снят!
На этот раз барабан не хотел сниматься ни в какую. Совсем. Был обрызган WDшкой и очистителем по всему периметру, избегая области вокруг глаз. С помощью всё того же чудо-болтеца, большой плоской отвертки и киянки понемногу удалось содрать барабан с колодок.

Первой, после снятия барабана, нашему взору предстаёт вот такая унылая картина в осенних тонах: пыль символизирует тучи на грязно небе, а ржавчина — опавшую листву…

Удаляем пыль кисточкой. Некоторые херачат металлической щеткой, но поскольку щётки нет, да и стремно как-то метал скрести — юзаем кисточку. От пыли самое оно. Потёрли, полили немецким очистителем, оценили масштаб износа.


Далее тщательно документируем расположение каждой детали.
Скинули механизм, мажем места соприкосновения колодок с щитком.

Вот такой голубенькой смазкой производства ЕС.

Вот так выглядит механизм в сборе. Обратите внимание! Планка скручена, тут резьба правая. Что примечательно, только сейчас заметил, нижняя пружина на левом тормозе стояла концами наружу, а здесь концами внутрь. Не думаю, что тут какой-то заговор, но такие моменты сбивают с толку.

Пытаемся вставить механизм в сборе. Не налазит на ступицу. Убираем нижнюю пружину. Пытаемся снова. Планка не проходит между ступицей и цилиндром. Терпим фиаско. Убеждаемся в бестолковости такого подхода на нашей машине.

Цепляем тросик за рычаг левой колодки. Прикрепляем колодки к тормозному щитку прижимными пружинами. Ставим на правую колодку серьгу с пружиной (обратите внимание какой стороной и куда цепляются концы пружины). На эту серьгу ставим распорную планку (ступенчатыми зубцами наружу) колесиком вправо. И начинаем раскручивать зубчатое колесо отверткой (сверху вниз, резьба правая) ровно до тех пор, пока планка не станет держаться относительно надежно. После этого надеваем верхнюю стяжную пружину меньшим витком справа. Сначала цепляем правый конец. Затем левый хватаем за угол крючка плоскогубцами и с силой оттягиваем, пытаясь засадить крючок в нужное отверстие, придерживая колодку. Ни способ с шилом, ни способ с проволокой тут не подойдут. Либо пассатижи, либо тонкогубцы (хз у кого они вообще бывают).

Осталось посадить нижнюю стяжную пружину. Но если вы смогли посадить верхнюю — эту-то уж точно сможете. Сажаем. Я посадил верхнюю неправильно!)) Лапка серьги регулировки упирается в витки пружины и не работают должным образом.

Не забывайте поставить серьгу на взвод. На самый возможный верх, но без энтузиазма. Иначе распорная планка не будет саморегулироваться и вы не услышите заветных щелчков (см.ниже).


Довольные собой надеваем барабан и идем курить… Что? Не надевается? Естественно, колодки новые повыше будут. А буртик мешается. Можно, конечно, забить на него и закрыть тормоз, но тогда при следующей замене барабан будет очень тяжко снять.

Я стачивал вот таким агрегатом, с напильником возиться долго.

Вот как-то так получается. Заодно видим, до какого максимального диаметра может быть затерт барабан.


Далее закрываем барабаном тормозной механизм, завинчиваем винт. Садимся в машину и в тишине(!) начинаем методично давить на педальку тормоза. Радуемся отсутствию скрипа. Давим, отпускам, давим, отпускаем. До тех пор, пока не услышим заветные щелчки. Продолжаем давить-отпускать, пока щелчки не прекратятся. Это работает механизм регулировки зазора — распорная планка разводит колодки до нужного ей момента. Вешаем колесо обратно. Убеждаемся, что тормоз работает: вращайте барабан или называйте слово целиком колесо, запрыгивайте на почетное водительское место и тормозите. Если вы вышли, а колесо всё ещё вращается, то, что-то явно пошло не так. Самостоятельный ремонт не для вас разбирайте и смотрите заново))
Поставили новые колодки, теперь бы надо и ручник подтянуть/ослабить. Технология проста. Вывешиваем два колеса (можно и по одному, но лучше два). Убеждаемся, что они свободно вращаются при опущенном ручнике (если нет — ослабляем гайку). Ставим ручник на 4 щелчка. Убеждаемся, что колеса сидят мертво (если нет — затягиваем гайку). Убедились, что колеса сидят мертво на 4 щелчках, опускаем ручник, убеждаемся, что колесо свободно вращается. Если нет — ослабляем гайку.

Рожковым ключом крутить долго. Трещетка моя не влезает в подстаканник. Поэтому я выкрутил один винт сверху, чтобы подлезть под консоль и крутил трещёткой с удлинителем.

Планку ручника слегка перекашивает. Возможно из-за разности растяжения тросиков. Работе ручника вроде не мешает.


Ну, собственно всё. Второй раз дело шло гораздо веселее и быстрее, нежели в первую замену. Не бойтесь ремонта своими руками)
P.P.S. во время приподнятия консоли из неё выпал 1 рупь! Скромная награда за мои труды, но всё же лучше, чем ничего)

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara 4х4 2.0 мкпп › Бортжурнал › Замена задних барабанных тормозных колодок.

Всем привет.
Вчера выдался свободный день и солнечный день и даже дождя не было =) решил сменить задние колодки тк при интенсивном торможении появлялся дикий скрип. Все как всегда делалось на стоянке.
Заранее были куплены колодки бош и стопорные шайбы тк в комплекте их нет.

Полный размер

колодки


Полный размер

шайбы


Честно я не люблю менять тормозные колодки в барабанах, это у меня еще со времен жигулей классики осталось, когда менял колодки в барабанах пружина обязательно улетела и искал ее у соседних гаражей и везло мне, что в пролете не было травы=)
Снимал барабан как и в прошлый раз с помощью 2х болтов от жигулей которым кардан к хвостовику прикручивают.

Полный размер


Снял барабан и увидел небольшие борозды на поверхности, видимо что-то попало. колодки кстати были изношены немного по разному, вроде не криминально.

Полный размер


Когда снял барабан сделал общее фото, а то вдруг забуду как что было =))

Полный размер


Уже предвкушал как буду искать отлетевшую пружину при установке, но я был удивлен как все по человечески сделано, нижняя одевается руками, верхняя с небольшим усилием. Фото делал на левом колесе, а финал только на правом сфоткал так что не обращайте внимания, все делается зеркально.
Освобождаем колодки сняв нижнюю пружину затем верхнюю и снимаем стопорные скобы которые держат колодки. Снимаем шайбу которая держит скобу ручника, снимал плоской отверткой, развалилась пополам.(заранее были куплены новые фото в начале поста) (На второй стороне снял стопорную шайбу без повреждений ) Вытираем все от грязи и пыли и собираем в обратной последовательности. на скобу ручника одеваем колодку и одеваем стопорную шайбу, ее одевал при помощи трубки на 10 , просто надавил и она равномерно без повреждений оделась.

Полный размер


Вытираем барабан внутри от пыли и грязи и ставим на место, не забываем выкрутить болты которыми снимали барабан.

Полный размер


В целом все ничего сложного со вторым все аналогично (только обнаружил погнутое ухо на колодке). За что в сервисе просили 1700р не понятно …

Полный размер


Полный размер


Старые колодки

Полный размер

старые колодки, погнутое ухо на крайней правой


Следом на солярисе провел ревизию тормозной системы на задних колесах, тк иногда раздавался скрип, оказалась забилась грязь в пазы и колодки плохо ходили, все почистил, поправил и смазал специальной смазкой Таетовской (смазка уже 2 года набита в направляющие на всех авто и до сех пор свойств своих не потеряла, не зря брал за 800р )

www.drive2.ru

Замена задних барабанных колодок — бортжурнал Toyota Camry 646 1997 года на DRIVE2

Доброго времени суток, Всем читателям моего БЖ!
Надоело мне ездить и при нажатии на педаль тормоза слышать противный писк сзади. И вот вчера решил я заменить тормозные колодки. Так как комплектация у меня простая — сзади стоят барабанные тормоза. Заехал я все в то же Автомаркет и приобрел там комплект колодок за 900 рубликов. И поехал в гараж. Как всегда моим помощником был мой друг San4ess-Style.
Немного согревшись (на улице -30 было) приступили мы к работе.
Сняли колесо и первым делом пролили все места где барабан прикасается к тупице WD-40. Подождав 10 минут вкрутили 2 болта в съемочные отверстия:

Вот они


Сорвав барабан со ступицы, попытались окончательно снять его. Но не тут то было! Так как на барабане имеется не большая выработка, то колодки держали барабан за нее. Пришлось сводить колодки. Для этого на задней стороне защитного кожуха есть технологическое отверстие:

Вот оно


Оно открывает нам доступ к так называемой «трещетке», которая сводит и разводит колодки. Теперь при помощи одной тонкой отвертки поднимаем фиксатор, а при помощи второй крутим гайку с зубцами по направлению вверх. Делаем несколько оборотов и барабан с легкостью снимается. Под ним видим следующую картину:

Тормозной механизм Барабанного типа.


Как оказалось, ведущая колодка которая, при движении вперед, воспринимает основную нагрузку на себя, оказалась сильно изношена. Видимо она и скрипела.
Далее окончательно сводим колодки и с небольшим усилием снимаем верхнюю пружину. Затем снимаем зажимы которые держат колодки и нижнюю пружину. И вот одна колодка у нас в руках. Чтобы снять вторую колодку надо разобрать механизм стояночного тормоза. Внимательно запоминаем что откуда и как все стояло! Далее берем новые колодки и собираем все в обратной последовательности.
Спустя 20 минут новые колодки на месте.

Новые


По своей не опытности (т.к. делали это первый раз), мы решили проверить как ходят колодки и не одевая барабан надавили на педаль тормоза. И тут случилась неприятность… Одна колодка ушла в крайнее положение и поршень, который давит на колодку вылетел из цилиндра. 🙁 Конечно же вытекло небольшое количество тормозной жидкости. Не отчаявшись, собрали тормозной цилиндр, одели барабан и стравили воздух из системы через кран.

Кран тормозного цилиндра


Так как уровень в бачке тормозной жидкости из-за протеков приблизился к нижнему, то на панеле приборов загорелась индикация неполадки в тормозной системе. Быстренько поменяв колодки на втором колесе и разведя их, было принято решение ехать на СТО для прокачки тормозов, так как в гараже не очень удобная яма и не нашлось трубочки.
Почти без тормозов, доехали до проверенного «ЭлитСервиса», благо он находится не далеко от гаража. Там за умеренную плату прокачали тормоза и залили новую жидкость.
Теперь скрипа сзади нет. Проделанной работой доволен! Полученный опыт бесценен!:)
Всем удачи на дорогах!

.

www.drive2.ru

Замена колодок задних барабанных тормозов — бортжурнал Skoda Octavia CZA 2007 года на DRIVE2

Всем привет, мои дорогие друзья!
Сегодня речь пойдет о процедуре, знакомой каждому — замене колодок задних барабанных тормозов. В крайний раз к этой теме я прибегал 3 года назад. С тех пор прошло около 65000 км. С учетом того, что колодки стояли самые дешевые Zekkert, я думаю, что отходили они вполне нормально.
В этот раз, каждое утро я наблюдал непонятный скрежет со стороны заднего правого колеса. Все грешил на сырую погоду, и в один из дней решил все таки вскрыть барабан, благо время на работе позволяло.
Вот что мы там увидели

Полный размер

Причина скрежета


Дело за малым. Меняем.

Полный размер

Тот же Зеккерт


Полный размер

Номер для заказа


С выбором колодок решил особо не заморачиваться, и взял то, что было в наличии, тем более, колодки данной фирмы уже стояли и устраивали. Да и не за горами переход на дисковые тормоза.

К теме о здт


Поехали.
Снимаем колесо, отворачиваем винт под торкс Т30, крепящий барабан.
В отверстие под колесный болт вставляем отвертку, и ищем в нем распорный клинышек, поднимаем его, колодки сведутся, тем самым барабан, после легкого удара сам упадет в руки.

Полный размер

Тот самый клинышек


После всего этого, снимаем нижнюю стяжную пружину, выводим сверху колодки из цилиндра, который надо зафиксировать стяжкой, чтобы не вытекла тормозуха и не произошло завоздушивание системы. И выводим колодки из зацепления с тросом ручника.
Профит.
Перемещаемся поближе к тискам, разбираем дальше.
Очень удобно как снимать, так и натягивать пружины обычной шлицевой отверткой, на конце которой обычным напильником сделан пропил.
В процессе разбора, рекомендую обратить внимание на состояние тормозных цилиндров, и при необходимости их заменить. У меня один был в плачевном состоянии.

Полный размер

Только начал течь, жидкость под пыльником.


Все собираем в обратной последовательности.
Распорный клин устанавливаем на минимальный износ.
И после сборки радуемся хорошим тормозам и ручнику на 2-4 щелчка.
Всем спасибо за внимание, и до новых встреч!))

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Getz BigFoma › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок и барабанов

Всем доброй ночи. Опять нашел минутку, как и обещал дополняю свой БЖ, может быть он будет кому-то полезен)
Заменил задние колодки и барабаны.
Для замены мне понадобились колодки – 58305 1CA00 ( оригинальные), задние барабаны 584111C000 ( оригиналы), болты М8 для снятия барабанов.
Делал по порядку, вначале правый задний диск, потом левый задний диск.
Поддомкрачиваем кузов автомобиля и понеслось:
РУЧНИК НАХОДИТСЯ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ!
— снимаем полностью колесо,
— выкручивает винты в количестве 2-х штук, откручиваем аккуратно, т.к их очень легко сорвать.
— после того, как винты выкручены вставляем наши болты М8 и поочередно вкручиваем их. Болты начинают стягивать барабаны, особых усилий нет.
— после того как барабан снят видим свои колодки. Начинаем разбирать. Я для начала снял верхнюю пружину, затем боковую.
— снимаем фиксаторы колодок и они сами выпадают.
— закручиваем механизм сведения колодок практически до конца ( состоит из двух частей и легко разбирается).
— в обратной последовательности ставим на места старых колодок – новые. Механизмом разводим колодки, но также проверяем, чтобы барабан одевался.
— после свода или разведения колодок надеваем новый барабан.
-ВСЁ готово, переходим к другому колесу. По времени работа заняла примерно 3 часа.
Проверяйте не одевая убирая домкрат, чтобы колесо вертелось. У меня получилось, что левая сторона встало криво, и при первом торможении колодки встали боком. Пришлось разбирать и переделывай.
Вообщем и всё, думаю фото добавят информацию которую упустил.
Всем удачного вечера))

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *