Menu

Замена тормозная жидкость – основные способы, периодичность, проверка и проведение процедуры своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Как правильно заменить тормозную жидкость? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Зачем нужна замена тормозной жидкости?
  2. Правила замены тормозной жидкости
  3. Чем можно заменить тормозную жидкость?
  4. Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?
  5. Установка для замены тормозной жидкости

Каждый водитель знает, что такое тормозная жидкость. Тем не менее, далеко не все относятся к ее замене подобающим образом. Причиной подобной халатности часто является лень или отсутствие знаний по правильной эксплуатации, что довольно странно. Именно она отвечает за состояние тормозов и их работоспособности. У вас не получится просто заехать в ближайший автомагазин, купить первую попавшуюся тормозную жидкость и залить ее, не зная проблем. Не только сама процедура является довольно сложной задачей, также необходимо уметь правильно выбрать нужную жидкость, если вы решили заменить ее самостоятельно.

Многочисленные исследования показали, что менять тормозную жидкость нужно приблизительно каждые два года. Именно такой срок эксплуатации является оптимальным. Многие водители еще помнят то время, когда этот продукт действительно являлся дефицитом, потому стараются не менять жидкость до тех пор, пока не столкнутся с последствиями или видимыми на то причинами.

Стоит помнить, что в таком случае вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров потому для нормального функционирования тормозов крайне важно знать, как заменить тормозную жидкость.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

Многие водители сталкивались с так называемым «проваливанием» педали, которое является первым сигналом, что нужно менять тормозную жидкость.

Это далеко не единственная причина, по которой жидкость необходимо менять каждые несколько лет. Со временем в ней появляется осадок, и она начинает загрязняться, что является помехой в выполнении своей основной функции.

Правила замены тормозной жидкости

Если вы не хотите обращаться за этим к специалистам, то вам не остается другого варианта, кроме как самому заменить тормозную жидкость. При этом необходимо знать ряд простых правил, которые помогут вам без проблем справиться с этой процедурой:

  • Меняйте тормозную жидкость каждые 35-50 тысяч км пробега – это несложное правило эксплуатации авто.
  • Правильно подбирайте жидкость (предварительно проконсультируйтесь, подходит ли выбранный вариант для вашего авто).
  • Не смешивайте тормозные жидкости разных производителей. Это правило относится и при подборе моторного масла.
  • Если вы покупаете б/у автомобиль, тормозную жидкость лучше заменить без промедлений.
  • Следите за цветом, он является основным индикатором, который говорит о замене.

Проверка эффективности жидкости является довольно несложной процедурой. Вы можете сделать это как вручную, так и с помощью тестеров, которые можно купить в любом специализированном магазине. Прошли те времена, когда весь процесс необходимо было делать вручную, что так не любят водители. С помощью простого прибора вы сможете получить диагностику жидкости, которая появится прямо на дисплее. Так же системой будет произведена оценка ее состояния и вердикт, насколько актуальна замена. Тестеры не только являются наиболее удобным вариантом, но помогают сэкономить время и усилия.

Чем можно заменить тормозную жидкость?

Хоть подобные ситуации возникают на дороге крайне редко, каждому водителю необходимо знать, что может послужить заменой тормозной жидкости. Бытует мнение, что для подобной цели наиболее приемлемым вариантом является вода. Это заблуждение, которое не только не принесет вам никакого эффекта, но и может подвергнуть риску вашу жизнь. Естественно, чтобы не ломать голову о том, чем можно заменить тормозную жидкость в непредвиденной ситуации, лучше всего иметь в багажнике пару бутылок для подстраховки, особенно если вы давно ее не меняли. Но что делать, когда вы оказались в безвыходной ситуации? Сразу нужно отсеять любые советы, которые вводят водителей в заблуждение, предлагая им залить спиртное. Если летом подобный вариант и может принести кое-какую пользу, то зимой он абсолютно бесполезен, так как эти жидкости могут замерзать.

Наиболее оптимальным вариантом для замены является антифриз, хотя даже при таком варианте необходимо ехать с предельной аккуратностью. Также данный способ годится лишь для того, чтобы доехать до гаража или СТО, где вас будет ожидать прокачка всей системы и полная замена жидкости. Потому, если это возможно, лучше вызвать эвакуатор.

Чтобы не доводить ситуацию до такого развития событий, когда только радикальные методы будут являться единственным правильным решением, лучше всего вовремя менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием. Не стоит пускать на самотек столь важный фактор, так как он может стать причиной серьезных последствий.

Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?

Естественно, когда речь идет о замене жидкости, то варианта обычно два – делать все самому или довериться профессионалам и обратиться в СТО. Первый вариант отберет у вас намного больше времени, но будет совершенно бесплатным, так как вы обойдетесь стоимостью самой тормозной жидкости. С другой стороны, специалисты проведут всю процедуру в течение 15 минут, делая это с помощью оборудования. Каждый водитель должен решить для себя, какой вариант выбрать и как поменять тормозную жидкость. Что стоит ожидать, если вы решили сделать все самостоятельно:

  • Процедура займет не менее 1-2 часа вашего времени.
  • В большинстве случаев ручная замена не подойдет для машин с ABS.
  • Вам потребуется смотровая канава, так как придется снимать колеса.
  • Может потребоваться прокачка системы, если во время замены вручную останется воздух.

Установка для замены тормозной жидкости

Если говорить о выборе, заменить тормозную жидкость самому или поехать в СТО, то существует и третий вариант. Приобретение установки для замены тормозной жидкости решит все ваши проблемы и позволит провести эту процедуру максимально эффективно, не прибегая к помощи специалистов. Также использование специального оборудования позволит вам производить замену на машинах с ABS без каких-либо проблем. Алгоритм действий довольно простой и весь процесс обычно прописан в инструкции по применению.

Суть работы подобных установок заключается в том, что они продавливают старую жидкость на новую. Система полностью автоматизирована, потому все, что вам потребуется – подключить прибор и залить в него жидкость. Дальнейшие действия сводятся к минимуму и не вызовут никаких проблем.

Такой вариант не является бесплатным, так как придется потратиться на оборудование, зато плюс заключается в том, что вам не придется постоянно платить за СТО, а также пытаться произвести замену самостоятельно. Если вы являетесь владельцем машины без ABS, то можете сделать все вручную, в противном случае единственными вариантами будет покупка установки или обращение в станцию техобслуживания. Также у вас будет всего два варианта в случае, если вы не знаете, как правильно заменить тормозную жидкость. В этом случае также лучше обратиться за помощью к профессионалам.

В случае если вы решили самостоятельно заменить жидкость, необходимо помнить о ее токсичности. Также стоит исключить любое взаимодействие с минеральными маслами. Их малейшее попадание в систему может сделать всю тормозную жидкость неэффективной. Нужно избегать попадания тормозной жидкости на пластиковые детали. Если подобное произошло, для очистки используйте обычную воду и тряпки, предварительно убедившись, что они не пропитаны в масле.

В целом, процедура замены не является проблемой и редко вызывает дополнительные сложности. Если вы бережно относитесь к состоянию вашего автомобиля и не склонны проявлять халатность, то это не вызовет проблем с безопасностью на дороге. Никогда не стоит оттягивать замену тормозной жидкости до тех пор, пока это не вызовет неполадки всей системы.

Как часто Вы проводите замену тормозной жидкости? Делаете это сами или отправляете авто на СТО? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Замена тормозной жидкости своими руками. Как часто менять?

Все автолюбители слышали о необходимости регулярной замены тормозной жидкости. А вот многие ли из них выполняют эту рекомендацию? Наплевательское отношение к обязательной, по мнению всех специалистов по обслуживанию техники, процедуре, нередко становится причиной серьёзных аварий.

Содержание этой статьи

Заботясь о безопасности на дорогах, мы постараемся максимально доступно объяснить, почему необходимо регулярно проводить такое обслуживание, какие правила следует соблюдать и как производится 

замена тормозной жидкости своими руками.

Зачем это надо?

Основная причина, по которой приходится регулярно отправляться в магазин, чтобы приобрести несколько флаконов с заветной маркировкой, а потом посещать сервисный центр или выполнять работу самостоятельно, проста.

Тормозная жидкость обладает ограниченным ресурсом и постепенно утрачивает свои эксплуатационные свойства. Это происходит по нескольким причинам:

  • Высокая гигроскопичность (способность поглощать влагу) большинства применяемых составов.
  • Постепенное окисление. Поскольку тормозная система не является замкнутой, то жидкости окисление происходит при контакте с воздухом. Под воздействием высоких температур этот процесс ускоряется.
  • Попадание грязи – в основном виде пыли – в бачок тормозной жидкости и каналы гидропривода.

Всё это влияет на характеристики тормозной жидкости.

  • Снижается точка кипения. Через два года с начала эксплуатации она составляет 165 °C вместо необходимых для нормальной работы 200 градусов. Это значит, что при интенсивном торможении, когда детали тормозов нагреваются, внутри каналов гидропривода будут возникать паровые пробки. Эффективность работы всей системы резко снизится.
  • Из-за постепенного окисления ухудшаются антикоррозийные свойства состава. Коррозия начинает разрушать внутренние поверхности деталей – трубок, шлангов, цилиндров, суппортов, увеличивая риск выхода их из строя.
  • Грязь забивает каналы и компенсационные отверстия, приводя к отказам в работе элементов гидропривода.

Всё это значит, что уклоняться от прописанной в сервисной книжке процедуры недопустимо.

Замена тормозной жидкости. Видео:

Как часто требуется менять?

Срок эксплуатации тормозной жидкости во многом зависит от её химического состава. И потому начать придётся с классификации представленных на рынке образцов, их кратких характеристик и описания различий.

1. DOT-3. Наиболее распространённый, в настоящий момент, стандарт. Причина такой популярности – низкая стоимость при возможности достижения необходимых эксплуатационных параметров (температура закипания качественного продукта составляет 205 градусов).

Основной недостаток – высокая гигроскопичность. Созданный на основе соединений гликолей состав хорошо поглощает даже атмосферную влагу.

Раз в два года менять его надо обязательно.

2. DOT-4. При создании продукта, соответствующего этому стандарту, химики позаботились о введении в его химический состав присадок (например, боратов), связывающих конденсат и вытесняющих влагу.

Основой состава, как правило, является полиэтиленгликоль.

За счёт этих ухищрений удаётся поднять точку кипения до 250 градусов, повысив эффективность работы гидропривода.

Несмотря на улучшение рабочих параметров и возросшую стоимость, эксплуатировать состав DOT-4 более двух лет также не рекомендуется.

3. DOT-5. Созданные на основе силикона жидкости такого типа не гигроскопичны, имеют высокую температуру кипения и практически не окисляются. Срок службы составляет 4 – 5 лет. Казалось бы, вот он, идеал! Ан нет. Широкому распространению мешают три фактора:

  • Склонность к насыщению воздухом (аэрации). По этой причине не допускается использование составов DOT-5 в автомобилях, оснащённых системой ABS.
  • Высокая стоимость.
  • Возможность накопления в системе влаги, которая при низких температурах может замерзать, блокируя работу гидропривода.

4. DOT-5.1. Этот стандарт разработан для спортивных автомобилей. Такие жидкости имеют самую высокую точку кипения, но, увы, очень гигроскопичны. Их замену требуется проводить не реже, чем один раз в год.

5. DOT-5.1/ABS. Стандарт разработан для автомобилей, оснащённых системами ABS и рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Улучшение характеристик стало возможным благодаря применению комплекса присадок. Тем не менее срок службы ограничен двумя годами.

Важно знать!

Допускается, в случае необходимости, временное смешивание жидкостей различных стандартов на основе гликолей и полиэтиленгликолей. Но, поскольку изготовители используют различные по химическому составу основу и присадки, при первой же возможности произвести замену, используя состав одной марки и одного стандарта.

Смешивать состав DOT-5 (на основе силикона) с другими жидкостями нельзя!

Несмотря на схожесть маркировки, составы DOT-5.1 и DOT-5.1/ABS не являются дальнейшей модификацией жидкости DOT-5!

Что выбрать?

При разработке системы гидропривода тормозов проектировщики заранее определяют, какого стандарта состав будет использоваться. А потому вопрос, какая тормозная жидкость лучше, не имеет смысла.

Точная информация, с указанием стандарта, обязательно содержится в технической спецификации автомобиля.

Лейте то, что рекомендовано производителем. Эксперименты могут обойтись слишком дорого. Что до конкретного бренда, то лучше доверять не красивой этикетке, а сертификатам соответствия, которыми добросовестный поставщик в обязательном порядке сопровождает товары, реализуемые через торговую сеть.

Только так вы сможете быть уверены в качестве используемой продукции и избежать подделок.

Замена тормозной жидкости девушкой. Видео:

Тестер тормозной жидкости

Точно определить срок, когда возникла необходимость обслуживания, довольно сложно. Теоретически существует возможность проверки параметров как новой, так и бывшей в эксплуатации тормозной жидкости с помощью специального тестера, замеряющего электропроводность состава.

Предполагается, что чем больше в составе воды, тем выше электропроводность. Но не всё так просто.

  • Прибор по-разному реагирует на химический состав используемых изготовителями присадок.
  • Имеющиеся в продаже модели тестеров не отличаются высоким качеством и достоверностью показаний. Впрочем, не исключено, что именно вы станете обладателем устройства, не имеющего этих недостатков.
  • Более совершенными считаются модификации, у которых предусмотрена регулировка параметров по эталону. Но в этом случае остаётся открытым вопрос о том, где взять для этих целей эталонную тормозную жидкость.

Надёжные и способные дать достоверные показания модели приборов стоят дорого.

А потому лучше производить не замеры, а рекомендованное в технической спецификации автомобиля обслуживание.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Всё зависит от конструкции конкретной машины. Точный объём системы гидропривода указывается в технической документации автомобиля.

Замена производится методом последовательного вытеснения старой жидкости новой, в несколько приёмов заливаемой в бачок ГТЦ. А потому полуторакратный запас не будет лишним. Обычно это 1 – 2 литра.

Последовательность выполняемых операций

Вот, наконец, мы и подошли к  главному – замене. Для выполнения работ потребуются:

Замена масла в двигателе + промывка. — здесь больше полезной информации.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Подходящий по размеру (в зависимости от параметров прокачных штуцеров) гаечный ключ. Лучше всего использовать специальный ключ с возможностью затяжки надеваемого на штуцер накидного захвата. Так вы сможете прилагать необходимые усилия без опасения повредить деталь.
  • Резиновая или пластиковая трубка длиной 30 см или более. Одев её на прокачной штуцер, вы сможете без проблем сливать отработавшую жидкость в ёмкость.
  • Ёмкость, лучше прозрачная, объёмом 0,5 литра или более.
  • Чистая ветошь. Сколь бы аккуратным вы ни были, она вам потребуется.
  • Помощник, который по вашей команде будет производить манипуляции с педалью тормоза.

Если всё это есть под рукой, то можно приступать. Действуем последовательно:

  1. Отворачиваем крышку бачка ГТЦ и заполняем бачок до максимума. Если в бачке присутствует грязь, то предварительно её следует удалить, используя спринцовку или шприц.
  2. Наливаем в ёмкость некоторое количество тормозухи для того, чтобы опустить в жидкость кончик одетой на штуцер трубки. Это необходимо для того, чтобы ни при каких обстоятельствах воздух не проник в систему.
  3. Просим помощника, сидящего за рулём, несколько раз надавить на педаль тормоза и держать её в нажатом состоянии.
  4. Отворачиваем штуцер. Лучше придерживаться последовательности, рекомендованной для удаления воздуха из системы гидропривода. Если резьба закисла и сразу отвернуть не получается, есть смысл ослабить давление на педаль и, следя за тем, чтобы трубка была погружена в тормозуху, приложить усилия для откручивания детали. Убедившись, что она вращается беспрепятственно, заверните штуцер. После этого помощник сможет повторить операции с педалью. Идеи о создании внутри гидропривода избыточного давления с помощью сжатого воздуха, поступающего от насоса или компрессора, оставим на совести тех, кто пишет подобные рекомендации. Но если есть желание менять повреждённые манжеты и прокачивать тормозную систему заново – можете попробовать.
  5. Педаль должна опуститься в пол, а жидкость через трубку поступить в ёмкость. Используете прозрачный резервуар? Тогда следите, нет ли пузырьков воздуха. Их наличие говорит в возможной неисправности. Если всё в порядке, заворачиваем штуцер. Лишь после этого помощник может отпустить педаль.
  6. Повторяем операцию 4 – 5 раз (можно больше) для каждого колеса, регулярно проверяя уровень в бачке ГТЦ. Он не должен опускаться ниже обозначенного отметкой минимума. Считать работу законченной тогда, когда из шланга в резервуар будет поступать чистая, светлая, не содержащая посторонних частиц жидкость.
  7. Заворачиваем крышку бачка ГТЦ. Снимаем со штуцера шланг и убираем инструмент.

Наберитесь терпения и старайтесь выполнять все операции предельно аккуратно. Это поможет избежать лишних проблем.

Вас заинтересует эта статья — Замена салонного фильтра.

Примите к сведению, что тормозуха, вне зависимости от её химического состава, довольно агрессивное вещество.

А потому:

  • Избегайте её попадания на кожу рук, слизистую оболочку рта или глаз, лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Даже незначительные брызги, попавшие на поверхность тормозных дисков, удалите, обезжирив с помощью бензина, керосина и т. п.

После окончания работы обязательно проверьте работу тормозной системы на стенде или на площадке с ровным покрытием.

Если вы сомневаетесь в своих силах или не располагаете необходимым инструментом, воспользуйтесь услугами профессионалов, посетив станцию технического обслуживания. Нет ничего зазорного в том, что вы не можете выполнить замену тормозной жидкости своими руками.

autoot.ru

основные способы, периодичность, проверка и проведение процедуры своими руками » АвтоНоватор

Прежде, чем мы начнём рассматривать практические моменты, которые включает в себя понятие замена тормозной жидкости, не будет лишним ответить на вопрос — зачем менять тормозную жидкость. Ведь вроде, работает она себе без проблем, да и жидкость покупал фирменную, качественную.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

  • Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность. В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
  • Современные ТЖ можно смешивать. Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
  • В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4. Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Как поменять тормозную жидкость

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное  оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Замена тормозной жидкости своими руками

Остановившись на втором варианте замены тормозной жидкости, возьмите в руки Руководство по эксплуатации и выясните, какова конструкция тормозной системы вашего авто.

Важно! Прежде, чем искать отверстие, куда заливать тормозную жидкость, учтите эту информацию. Замена ТЖ на авто без АВС, или если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле – замена ТЖ своими руками допустима. Если же у вас интегральная АВС, то лучше обратиться в сервис.

Замена тормозной жидкости производится поочередно в контурах тормозной системы. Работа начинается с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.

  • Диагональная схема контуров – правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.
  • Параллельная схема контуров – правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Замена тормозной жидкости производится при снятых колесах, желательно на «яме» или эстакаде. Хотя, можно делать это и поддомкрачивая поочередно колеса. От того, как у вас конструктивно расположены штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах, зависит удобство замены.

Тип ТЖ, инструменты, последовательность и особенности (например, прокачка с работающим двигателем) – это всё зависит от модели. Ответы на подобные вопросы по замене тормозной жидкости есть в Руководстве по эксплуатации авто. Прокачка тормозов, после замены тормозной жидкости, желательна.

Удачи вам, при замене тормозной жидкости, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена тормозной жидкости — DRIVE2

Все мы знаем, что тормозная жидкость любит впитывать влагу и ее необходимо менять каждые 2 года, но не все это делают.
Я решил поменять, так как Америкосы явно этого не делали. С завода, в автомобиль заливается тормозная жидкость DOT3.
На рынке же и у компании TOYOTA в частности есть различные тормозные жидкости. В чем разница?

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения.
Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.
Итак мой выбор пал на DOT4. Так сказать золотая середина.
Перед тем как начать прокачку, закуапемся:
1)

Тормозная жидкость — 4 флакона


2) Набор для капельницы
3) Большой шприц
4) Кусок чистой тряпки и палка чуть менее метра длиной.

Из набора для капельницы я сделал вот такую штуку (трубку капельницы советую сразу резать пополам).

бурбулятор


Очень удобная штука получилась, отлично работает совместно с 2х литровой пластиковой бутылкой :).

На шприц надеваем небольшой кусочек трубки (у нас как раз есть кусок, то что мы выше отрезали).
Он нам нужен для того, чтобы высосать всю старую жидкость из бачка.

Шприц

Заводим машину. ставим на P выходим, упираем палкой в педаль тормоза, на торец палки кладем тряпку и все это упираем в торец сидения. настройкой сидения регулируем степень нажатия на педаль.
Открываем бачок с тормозухой, снимаем сеточку, начинаем извлекать старую жидкость. Вытягиваем как можно больше. После этого, полностью заполняем новой и начинаем прокачку.
Последовательность такая: ЗЛ-ЗП-ПЛ-ПП
Накидным ключем аккуратно открываем клапан и смотрим как тормозуха потихоньку потекла в бутылку. Открывать надо очень мало так как если открутишь сильнее, чем надо, из-за быстрого падения давления машина посчитает, что есть проблемы с тормозами и отключит АБС, плюс зажжется «!» на панели приборов.
Как только услышали, что сработал бустер, немедленно закрывайте клапан! Главное, не торопитесь! Пусть у вас уйдет 2 часа, устанут руки, но вам не придется заниматься проблемой стирания ошибки.
Как только бустер перестал качать, можно снова приоткрыть клапан. Не забывайте поливать жидкость.

Прокачка заднего колеса

Что передние, что задние, совершенно спокойно прокачиваются без снятия колес.
Маленький совет. Во время прокачки полностью отключите печку, тогда машина будет реже заводиться и переодически откручивайте пробку на бутылке, чтобы стравить давление внутри бутылки. тк в принципе получается довольно герметичное соединение трубок и если давление будет большое, может сорвать трубку с клапана.
У меня получился примерно такой расход тормозухи:
— 850 мл на оба задних колеса
— 650 на оба передних
— 500 мл в расширительный бочок
По идее может было бы и меньше, но явного отличия в цвете между старой и новой жидкостью я не заметил так что лучше промыть…

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять

 ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. КАКУЮ ВЫБРАТЬ И КОГДА СТОИТ МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется тормозной жидкостью транспортного средства, зачем она нужна, ее основные свойства и характеристики, а также когда необходимо производить ее замену. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать тормозную жидкость и на что необходимо обращать внимание при покупке такой не маловажной автомобильной технической жидкости.


Для того, чтобы правильно выбрать тормозную жидкость для замены или доливки, необходимо понимать зачем она нужна, какими свойствами с характеристиками обладает, а также знать когда стоит менять данную техническую жидкость на новую. Отметим, что основная функция любой тормозной жидкости — это осуществление работы гидропривода, то есть способность передавать давление от главного тормозного цилиндра, который напрямую зависит от нажатия на педаль тормоза на колесные цилиндры с суппортами. Благодаря колесным цилиндрам сжимающим тормозные суппорты, на которых расположены колодки происходит торможение транспортного средства. Однако давайте представим, что если функции данными элементами тормозной системы будут не выполнены и машина начнет процесс торможения позже обычного? Да, такое лучше даже не представлять. Почему же так необходимо и важно качество, основные свойства и характеристики тормозной жидкости? Об этом мы подробно и поговорим в нашем материале.

1. Основные требования предъявляемые к тормозной жидкости

На сегодняшний день к тормозной жидкости транспортного средства предъявляются особые требования, которые обеспечивают оптимальное качество и эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Требования предъявляемые к тормозной жидкости:

Функционирование в широком диапазоне температур: от -35 до + 160 градусов по Цельсию (рабочая температура, которая возникает в тормозных цилиндрах при частом торможении).

— Отсутствие агрессивности к резиновым деталям, уплотнителям тормозной системы и металлическим контурам.

— Оптимальные смазывающие и эластичные свойства благоприятно влияющие на внутренние поверхности тормозных дисков.

— Стабильность полезных свойств и их независимость от эксплуатационных условий.



На основании специальных требований и регламентов создается тормозная жидкость, которая состоит из основного химического компонента (от 90 до 97 процентов от общего состава) и дополнительных присадок

По составу основного компонента, тормозная жидкость подразделяется на 3 основных типа:

1. Минеральная тормозная жидкость: обладает низкой агрессивностью к резиновым деталям, довольно оптимальными смазывающими характеристиками, а также низкой покупной ценой. Минусом такой технической жидкости является то, что при температурах ниже -25 градусов по Цельсию становится очень вязкой и приобретается невысокая температура кипения. Как правило, такая жидкость применяется в основном на довольно старых транспортных средствах. Из-за нейтральности к резиновым деталям и прокладкам, минеральная тормозная жидкость в современных автомобилях не применяется.


2. Полусинтетическая тормозная жидкость: состоит из полигликолей и эфиров, а также имеет наиболее распространенную основу с высокими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Основным недочетом такой жидкости является высокая гигроскопичность, то есть способность быстро впитывать влагу, которая в свою очередь сильно ухудшает наиболее важные ее параметры и создает быструю коррозию металлических элементов гидропривода.


3. Синтетическая тормозная жидкость: создается на основе присадок из химического силикона и является ультра эффективной, современной и на 100 процентов не гигроскопичной. Однако обладая высокими показателями, свойствами и характеристиками, такая техническая жидкость применяется в редких случаях в связи со слабой совместимостью с резиновыми элементами, которые используются стандартно в транспортных средствах. Кроме того, практически несовместима с полусинтетической и минеральной тормозной жидкостью, а также обладает высокими требованиями к качеству прокачки по системе с целью полного удаления из нее воздуха. Главным же недостатком такой жидкости является ее довольно высокая цена, которая может быть больше минеральной почти в 2 раза.


Отметим, что наиболее эффективной тормозной жидкостью из всех вышеперечисленных является современная синтетическая с добавлением присадки из силикона с типом действия DOT 5.


2. Основные свойства тормозной жидкости

К основным свойствам любой тормозной жидкости в первую очередь относят ее температуру кипения. Чем выше данный параметр, тем считается лучше. Когда тормозная жидкость начинает закипать, из нее начинает выделяться пар, который в свою очередь отличается от обычной жидкости процессом сжимания. Примером такого процесса может служит «ватность» педали тормоза в момент самого торможения. Такое явление проявляется при частом подтормаживании в теплую погоду, когда от трения при торможении, жидкость не успевает уходить из тормозной системы, а рабочая температура при этом в ней стремительно растет. Наглядным примером такой проблемы может служить спуск с горы автомобиля в жаркую и летнюю погоду. Данное явление является очень опасным и совсем не предсказуемым.



Не маловажным свойством любой технической жидкости тормозной системы транспортного средства является ее стабильность вязкости при работе на низких и высоких рабочих температурах. При достижении критичной ситуации в тормозной системе автомобиля происходит полное закоксовывание при низкой температуре или же наоборот может появляться повышенная текучесть при высокой температуре, то есть отсутствие специальной смазки и высокая вероятность протекания. Как правило, рабочая температура в системе измеряется в диапазоне от +110 до — 50 градусов по Цельсию.

3. Когда стоит производить замену старой тормозной жидкости на новую

В связи с тем, что тормозная жидкость довольно быстро впитывает влагу из окружающего воздуха, а также конденсирует при постоянной смене рабочей температуре, это приводит к ее сгущению в зимнее время года и слабой смазке летом. Кроме того, образуется постоянная коррозия металла гидросистемы тормозной жидкости. Отметим, что достаточно 2-3 процентов растворенной в технической жидкости тормозной системы обычной воды, чтобы снизить почти на 60 процентов температуру ее закипания. Данный фактор является главным для того, чтобы производить замену тормозной жидкости, как рекомендуют автопроизводители, каждые 2-3 года.



Отметим, что возможна более ранняя замена тормозной жидкости, если становятся заметны такие негативные параметры, как потеря прозрачности, а также появление посторонних примесей в бачке. Однако наверняка проверить состояние довольно сложно, хотя техническая жидкость в системе в принципе не смешивается. Поэтому в бачке, под капотом тормозная жидкость в своем составе будет иметь больше воды, а в цилиндрах, которые выполняют основную работы в процессе торможения и постоянно функционируют под воздействием высоких температур, будут иметь совсем другие свойства жидкости. В связи с чем, доливка новой тормозной жидкости не сможет сказаться на свойствах тормозной системы в общем.

Автолюбителям важно понимать какую же заливать тормозную жидкость в свой автомобиль? В первую очередь на что надо обратить внимание — это требования производителя автомобиля, которые указываются в документации к транспортному средству. Так как только автопроизводитель наверняка знает, какая жидкость будет более оптимальной к тому или иному автомобилю, ведь именно завод изготовитель проектировал тормозную систему под конкретные параметры. Кроме того, в руководстве по эксплуатации четко определена периодичность замены тормозной жидкости.



Следующий вопрос, который часто задается автовладельцами: «Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?». По мнению большинства автоэкспертов смешивать технические жидкости разных классов и допусков категорически запрещается. 

В пределах единого класса, но разных производителей, жидкости также не рекомендуется мешать, в связи с возможной несовместимостью присадок, содержащихся в них. Необходимо подбирать тормозную жидкость, которая предназначается для конкретного автомобиля и именно автопроизводителем.


Отметим, что правильно доливать тормозную жидкость в бачок тормозной системы необходимо зная, какая техническая жидкость была залита в транспортное средство первоначально. Опять же, данная информация содержится в технической документации к автомобилю. Поэтому смотрим мануал и покупаем соответствующую жидкость в проверенном автомагазине, а затем смело доливаем ее в расширительный бачок, который находится под капотом со специальным опознавательным значком указывающим на его принадлежность к тормозной системе.


Видео обзор: «Замена тормозной жидкости. Какую выбрать и когда стоит менять»

В заключении отметим, что при покупке тормозной жидкости пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на допуск, тип и класс, которые указываются на упаковке. Данной информацией производитель показывает, какой состав компонентов залит в техническую жидкость (минеральный, полусинтетический или синтетический). Заметим, для того, чтобы произвести полную замену тормозной жидкости необходимо первоначально ознакомиться с технической документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем тормозной системы того или иного автомобиля. Как правило, в среднем данный объем варьируется около 1 литра. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем жидкости тормозной системы. В оптимальном состоянии уровень тормозной жидкости должен быть у отметки «max«, а при опускании ее к отметке «min«, необходимо срочно произвести обязательную доливку. В среднем, доливать при исправной тормозной системе автомобиля нужно не чаще 1 раза в год-полтора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене?

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся <внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

Современные ТЖ можно смешивать

Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Как поменять тормозную жидкость?

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

  • — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;

    — резиновый шланг;

    — какая-либо емкость, лучше прозрачная;

    — сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.

Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

  • Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.

    Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.

    Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.

    Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.

    Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.

    Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.

    Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.

    Откройте клапан.

    Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.

    После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.

    Далее повторяем данные действия с левым передним,левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.

Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

левое заднее;

правое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее;

левое переднее.

При расположении руля справа:

правое заднее;

левое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее

левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

— если педаль тормоза «мягкая»;

— если производился ремонт тормозных механизмов;

— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *