Menu

Надписи на шинах – Что означают маркировка и надписи на шинах. Расшифровка надписей на шинах. Надписи на шине расшифровка

Что означают маркировка и надписи на шинах

Содержание страницы

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

automas.ru

Расшифровываем надписи на автомобильных шинах. — DRIVE2

Самое простое — это наименование производителя и наименование модели шины — в данном случае это соответственно MICHELIN и ENERGY.

Далее идет самый важный параметр — типоразмер. В данном случае он выглядит так: «195/65 R15 91T» и обозначает, что ширина шины составляет 195 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 65%. У полнопрофильных шин этот параметр равняется 80% и может отсутствовать в обозначении.

Буква R в обозначении означает не «радиус», а радиальную конструкцию покрышки. Раньше встречались еще шины с диагональной конструкцией, но в наше время их уже почти не осталось. А вот цифра после буквы R действительно обозначает радиус покрышки — у нас это 15 дюймов, что равно 381 мм. Цифры 91 — это условный индекс нагрузки на шину, который показывает какую максимальную нагрузку может выдержать шина. К примеру вышеприведенный индекс 91 означает, что шина выдерживает 615 кг. Буква T — это так же условный индекс, но уже скорости. T означает, что на такой шине можно ехать со скоростью не более 190 км/ч.

Шины могут иметь камеру, а могут быть и бескамерными. В первом случае исаользуется аббревиатура TT или обозначение TUBE TYPE, во втором случае — TL, или TUBELESS.

По климатическим условиям шины могут быть всесезонные (AS или All Season), всепогодные AW (Any Weather). Обозначение M+S или M&S (Mud and Snow — грязь и снег) встречается на всепогодных или зимних покрышках, а так же на специальных покрышках для внедорожников.

Значок * (снежинка) показывает, что шина создана для эксплуатации в зимнее время — на летних шинах специального значка «лето» нет. Если имеется надпись Aquatred, Aqua, Rain, Water или нарисован зонтик — это обозначает, что шина может эксплуатироваться на мокрых дорогах.

Значок «+» в наименовании модели обозначает то, что шины лучше приспособлена для эксплуатации на мокрой дороге и имеет меньшее сопротивление качения, что позволяет добиваться некоторой экономии топлива.

Шины бывают направленные и ненаправленные, у которых протектор имеет симметричный в обе стороны рисунок и для которых не имеет значение направление вращения. В первом случае можно встретить изображение стрелки, которая показывает направление вращения и надпись Rotation. Бывает шины, для которых имеет значение, какой стороной их устанавливать — в этом случае на сторонах шины можно встретить надписи Outside и Inside, что соответственно обозначает наружную и внутреннюю сторону.

У каждого типа шин есть рекомендуемое давление воздуха, которое может варьироваться от времени года, нагрузки на автомобиль, веса автомобиля, характера дорожного покрытия и других факторов, но максимальное давление в шине в кПа указывается возле надписи Max Pressure. Рядом обычно можно встретить значение максимальной нагрузки на шину в килограммах (Max Load).

Все шины выпускаются по тем или иным стандартам. Если имеется обозначение (E) — это означает, что шина соответствует европейскому стандарту Economic Commission for Europe. Рядом может стоять число, которое обозначает страну ЕС. Если имеется аббревиатура DOT — это обозначает соответствие стандарту, принятом американским департаментом транспорта.

www.drive2.ru

Что означают надписи на шинах?

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели «Potenza» на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям «Turanza» на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.

Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же «Потензой» — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

  • Технология изготовления
  • Рисунок протектора
  • Общий дизайн
  • Эксплуатационные свойства

Размеры шины

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид «XXX/YY RZZ«, где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:

  • Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
  • Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
  • Надпись «R» — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины «R» говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть «ёлочкой» — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.
  • Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на

одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг   Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060
Расшифровка индекса скорости
Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч Предназначение для автомобилей или тип шин
L 120 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
M 130 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
N 140 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
P 150 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
Q 160 Шипованные и нешипованные зимние шины
R 170 Лёгкие грузовики
S 180 Семейные или большие автомобили, минивэны, неспортивные кроссоверы
T 190 Большинство легковых автомобилей любых классов
U 200 Большинство легковых автомобилей любых классов
H 210 Большинство легковых автомобилей любых классов
V 240 Спортивные седаны и купе
W 270 Экзотические спортивные машины
Y 300 Экзотические спортивные машины

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

  • Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: «P» или «LT», что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
  • Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
    А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.

Другие обозначения

  • «Tubeless» или «Tube Type» — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
  • «Rotation» (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
  • «Outside» или «Inside» — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
  • «Made in …» — указывает страну производства шины.
  • M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
  • Надпись «Reinforced» означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
  • «Max Load» и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
  • «Max Pressure» — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
  • «Rain», «Aqua» или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
  • Помимо обозначения «R» в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью «Radial».
  • «Treadwear» (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
  • «Traction» (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». Шина класса «AA» может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
  • Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: «A», «B» и «C». Сорт «C» соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
  • Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.

howcarworks.ru

Что означают надписи на шинах? — DRIVE2

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

Полный размер

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

.

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели «Potenza» на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям «Turanza» на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.
Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же «Потензой» — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

Технология изготовления
Рисунок протектора
Общий дизайн
Эксплуатационные свойства

Размеры шины

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид «XXX/YY RZZ», где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:

Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
Надпись «R» — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины «R» говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть «ёлочкой» — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.

Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину

Расшифровка индекса скорости

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: «P» или «LT», что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.


Другие обозначения

«Tubeless» или «Tube Type» — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
«Rotation» (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
«Outside» или «Inside» — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
«Made in …» — указывает страну производства шины.
M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
Надпись «Reinforced» означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
«Max Load» и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
«Max Pressure» — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
«Rain», «Aqua» или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
Помимо обозначения «R» в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью «Radial».
«Treadwear» (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
«Traction» (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». Шина класса «AA» может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: «A», «B» и «C». Сорт «C» соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.

www.drive2.ru

Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.

расшифровка маркировки шин

Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

Расшифровка обозначений на покрышках

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размеры автомобильной покрышки

Размеры автомобильной покрышки

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки135/80R12155/80R13165/80R13175/80R13165/80R14175/80R16155/70R13
Обозначение профиля обода4,00B*, 4,504 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J5J*, 4 1/2J5J*4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки165/70R13175/70R13185/70R13175/70R14185/70R14205/70R14185/65R13
Обозначение профиля обода4 1/2J*, 4J, 5J5J, 5 1/2J, 4 1/2J6J*, 7J5J*, 5 1/2J5J*, 5 1/2J5 1/2J*, 6J, 6 1/2J5 1/2J*, 6J

Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

Обозначение покрышки185/80R15C215/80R16C225/75R16C5,90-13C
Обозначение профиля обода5 1/2J*, 5K, 6J6J*6 1/2J*, 6J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J

«*» — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
КодСтрана стандартизацииКодСтрана стандартизации
E1ГерманияE21Португалия
E2ФранцияE22Россия
E3ИталияE23Греция
E4НидерландыE24Ирландия
E5ШвецияE25Хорватия
E6БельгияE26Словения
E7ВенгрияE27Словакия
E8ЧехияE28Беларусь
E9ИспанияE29Эстония
E10ЮгославияE31Босния/Герцеговина
E11ВеликобританияE34Болгария
E12АвстрияE36Литва
E13ЛюксембургE37Турция
E14ШвейцарияE39Азербайджан
E15Не используетсяE40Македония
E16НорвегияE43Япония
E17ФинляндияE45Австралия
E18ДанияE46Украина
E19РумынияE47Южная Африка
E20ПольшаE48Новая Зеландия
индекс грузоподъемности шин

Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Индекс скорости

Соответствия индексов и значения максимальной скорости

Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. Дополнительную информацию о том, какое давление должно быть в шинах различных автомобилей вы можете ознакомиться в следующем материале.

маркировка шин M+S

Надпись M+S и изображение зимних покрышек

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

обозначение всесезонных шин

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

маркировка всесезонных шин

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).
маркировка шин год выпуска

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

маркировка шин индекс скорости

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.
индикатор износа покрышки

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Дополнительную информацию об износе покрышек вы найдете в соответствующей видеоинструкции.

Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

обозначение покрышек по цветам

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель покрышекМаркировкаПроизводитель покрышекМаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)MichelinZP (Zero Pressure)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)PirelliEUFORI@ или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlatNokianRun Flat или RF
KumhoRFYokohamaRF
покрышки с защитой с технологией run flat

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.покрышка повышенной грузоподъемности

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.обозначение усиленной покрышки

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.Покрышка Green X

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.маркировка зимних шин

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Полезная информация

Также вам следует помнить, что у большинства известных мировых производителей автомобильных покрышек существуют свои обозначения некоторых нюансов, условий эксплуатации и используемых при изготовлении технологий. С этой информацией вы сможете ознакомиться на официальном сайте компании-изготовителя резины.

Старайтесь устанавливать на ваш автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и одной модели и производителя. Ведь, несмотря на их внешнюю схожесть, разная резина обладает разными характеристиками, что в критических ситуациях может сыграть решающую роль.

Также избегайте следующих ситуаций при установке разной резины на ваш автомобиль:

  • низкопрофильные покрышки спереди, а высокопрофильные сзади;
  • спереди резина с шипами, а сзади без них;
  • спереди новая резина с хорошим протектором, а сзади “лысая”, или наоборот.

Представляем для вас таблицу с информацией о рекомендуемых вариантах замены размера покрышек.

Таблица с информацией о замене резины
Размерность заменяемой покрышкиВариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант)
135/80R12155/70R12, 155/65R13
165/70R13185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15
175/70R13175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14
175/70R14185/65R14, 195/60R14, 195/55R15
185/70R14195/65R14, 205/55R15, 195/60R15
195/65R15215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15
195/70R15205/65R15, 225/60R15, 205/55R16
205/70R15215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15
205/70R15205/75R15, 215/65R15

Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось. Заметим что все размеры шин, которые могут быть установлены на конкретный автомобиль, находятся в таблице на передней стойке или пороге, вместе с данными по давлению в шинах, рекомендованное производителем.

Заключение

Мы постарались привести для вас максимально полную информацию на предмет того, как производители шифруют данные о характеристиках покрышек. Уверены, что отныне вы сможете без труда разобраться, что означает маркировка на шинах автомобиля. Если вы сталкивались с обозначениями, которых нет в приведенном материале, будем рады увидеть ваши комментарии в обсуждении.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Характеристики автошин и надписи на шинах расшифровка

Время от времени у автовладельцев возникают вопросы : как выбрать шины? какие выбрать шины? как правильно выбрать шины? какие шины лучше выбрать? бренды шин? надписи на шинах? характеристики автошин?

На все эти вопросы можно найти ответы в статьях на этом сайте:

Размеры шин и дисков колёс Фольксваген Пассат В3 В4

Расшифровка маркировки автомобильных шин

В этой же статье, я хочу дать дополнительную расшифровку надписей на автомобильных шинах, что бы при выборе автошин, можно было ориентироваться и правильно трактовать надписи на шинах, правильно трактовать характеристики автошин.

Надписи на шинах и их расшифровка:

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  • M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  • A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
  • ASAll Season — всесезонная
  • Any Season — всесезоннная шина.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
    Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом
  • Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.  Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
    На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zero Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Studless — не полдежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

www.passat3.ru

Расшифровка надписей и слов на шинах

*

Автошина разработана для марки BMW

A

Разработана для марки Audi

AGT

Всесезонная автошина

ALL SEASON

Всесезонная автошина

ALL WEATHER

Всесезонная автошина

AOE

Автошина с усиленной боковиной RunFlat, оптимизированная для марки Audi

BSS

Боковина черного цвета

BSW

Боковина черного цвета

BZ MO

Автошины для Mercedes С-класса

CD

Автошина произведена в Китае

CMS

Автошины для горно-строительной техники

CP

специальные автошины для легких грузовиков (Cargo)

CSR

Автошина усиленной боковиной RunFlat (Continental)

DSST

Автошины с технологией RunFlat (Dunlop)

EL (Extra Load)

Дополнительно укрепленная автошина повышенной грузоподъемности.

EMT

Автошина изготовлена по технологии RunFlat (Goodyear)

F

Автошина разработана для автомобилей марки Ford

FB

Автошина без защиты обода диска

FL

Автошины с защитой обода диска.

FP

Автошины с защитой обода диска.

MFS

Автошины с защитой обода диска.

FR

Автошины с защитой обода диска.

G

Автошина разработана для марки Opel

GRNX

Означает наличие у шинной компании сертификата UTAC, свидетельствующего о соответствии шин требованиям международного стандарта ISO 14001:2004 (экология и безопасность для окружающей среды)

HCT

Автошины для тяжелой строительной техники

HSR

Автошина усиленной боковиной RunFlat ( Hankook)

J

Автошина разработана для марки Jaguar

JP

производитель Япония

LCM

Автошины для легкой, строительной и горной техники

LI

индекс нагрузки

LPT

Автошины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры

LRO

Автошина разработана для марки Land Rover

LT

Легкогрузовая модель

M+S, M&S

Грязь и снег, всесезонные или зимние шины

M3

Автошина разработана для BMW M3

ML

Автошины для лесной и горной техники

ML

На боковине есть особый выступ для защиты автошины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)

MO

Автошина разработана для марки Mercedes

MO EXTENDED

Автошина с усиленной боковиной RunFlat, разработана для автомобилей марки Mercedes

MOE

Автошина с усиленной боковиной RunFlat, разработана для автомобилей марки Mercedes

N0

Автошины разработанные для марки Porsche

N1

Автошины разработанные для марки Porsche

N2

Автошины разработанные для марки Porsche

N3

Автошины разработанные для марки Porsche

N4

Автошины разработанные для марки Porsche

N5

Автошины разработанные для марки Porsche

N6

Автошины разработанные для марки Porsche

ND

Не направленная автошина

NHS

Не для скоростных дорог

OWL

Буквы на боковине белого цвета

OWLS

Буквы на боковине белого цвета

P

Буквы на боковине белого цвета

P (Passanger)

Автошина для легковых автомобилей

RBL

Рельефная надпись на боковине черного цвета

RF (REINFORCED)

Автошина имеет усиленный каркас

RFT

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Bridgestone)

RO1

автошина разработана для автомобилей Audi Quattro

ROF

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Goodyear, Dunlop)

RPB

Автошины с защитным бортиком, защищающий диск от повреждений (Yokohama)

RSA

Автошина произведена в Южной Африке

RSI

Автошина усиленной боковиной RunFlat (Nokian)

RWL

Буквы на боковине белого цвета

RWLS

Буквы на боковине белого цвета

S (Sound)

Обозначение шума

SAG

Автошины повышенной проходимости

SL

Автошина ограниченного использования

SSR

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Continental)

SST

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Michelin)

SUV

Автошины для кроссоверов и внедорожников

SW

Узкая полоска на боковине белого цвета

TL (Tubeless)

Бескамерная автошина

TT (Tube Type)

Камерная автошина

TWI

Индикатор износа

UGS

Автошины для подземной техники

ULW

Автошины с легким каркасом, произведенные специально для марки Volkswagen и Audi

Vmax

Допустимая скорость более 360

VW

Автошины оптимизированные для марки Volkswagen

WLT

Буквы на боковине белого цвета

WSS

Боковина белого цвета

WW

Боковина белого цвета

XL

Автошина с увеличенным запасом прочности

XRP

Автошина с усиленной боковиной RunFlat

ZP

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Michelin)

finrezina.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *