Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 начинает волновать владельцев автомобиля в случае неприятного звенящего “грюканья” при наезде на неровности. Спереди стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек и концам штанги через шаровые шарниры. Именно люфт возникающий в шарнирах стойки стабилизатора и вызывает неприятный звук. Стойки стабилизатора Ford Focus имеют важную функцию по обеспечению устойчивости автомобиля на дороге и особенно в поворотах. Поэтому замену стоек стабилизатора Фокуса надо проводить вовремя.
Сразу отметим, что передние левая и правая стойки стабилизатора Форд Фокус 2 взаимозаменяемы.
Естественно перед снятием стойки стабилизатора необходимо вывесить переднюю часть машины и снять колесо, затем проделываем следующее.
Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5». Отводим в сторону кронштейн провода датчика ABS. Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки. Фото прилагается.
Аналогично накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки к стабилизатору, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».
Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2. Ставим новую стойку в обратной последовательности. Операция несложная и может быстро исправить неприятный звон в передней подвеске и улучшить управляемость.
Сзади у Ford Focus II так же есть стойки стабилизатора. Однако там разбиваются не шаровые шарниры (которых нет в конструкции), а приходят в негодность резинки – подушки. Замена задних стоек стабилизатора еще проще.
Детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2
Для замены задних стоек стабилизатора понадобится яма, подъемник или эстакада, но при этом снимать колесо даже не придется. Стойки стабилизатора сзади на Фокусе соединены с концами стабилизатора и нижними рычагами.
Ключом «на 15 » отворачиваем гайку стойки, удерживая болт стойки от проворачивания ключом «на 16». Снимаем верхнюю подушку стойки с гайкой и шайбой и вынимаем болт вместе с нижней подушкой. Собираем все в обратной последовательности.
myautoblog.net
Прелесть ремонта подвески на втором Фокусе в том, что обе стойки стабилизатора не отличаются друг от друга. Они совершенно одинаковые. Ресурс стоек на Фокусе 2 зависит от условий работы, но в основном стойка не живёт дольше 40 тысяч км пробега и по ходу износа напоминает о себе стуком. Чтобы слегка разобраться в функциях и иметь понятие о нагрузке, которую испытывает стойка, взглянем на конструкцию системы стабилизации поперечной устойчивости Форд Фокус 2.
Все нижние элементы подвески крепятся к подрамнику 5 через втулки и сайлентблоки. В том числе рычаги 6, которые передают нагрузку на верхние рычаги, а те в свою очередь опираются на амортизаторные стойки МакФерсон. Для предотвращения кренов и поперечной стабилизации в каждом автомобиле установлена торсионная штанга, стабилизатор 1, которая связывает правую и левую амортизаторные стойки посредством стоек стабилизатора 2.
Схема стабилизатора поперечной устойчивостиШтанга крепится к силовой поперечной балке хомутами 4 через резиновые втулки стабилизатора 3. Следовательно, при перемещении корпуса амортизаторной стойки вверх, стабилизатор стремится направить вверх и амортизаторную стойку с противоположной стороны. В результате упругий торсионный стабилизатор не даёт автомобилю крениться в повороте выше допустимой границы (которая определена жёсткостью торсионной штанги), а кроме того он прижимает к поверхности колесо, стремящееся оторваться от дороги из-за крена. Функция стоек стабилизатора — передавать усилие от торсионной штанги к передним рычагам подвески.
Производителей стоек и других деталей подвески очень много, но покупать стоит не каждую стойку. Мы нашли рейтинг производителей стоек для Форд Фокус 2, откорректировали цены и расположили детали в порядке возрастания рейтинга пользователей. Эта таблица, которая свёрнута под спойлером, не претендует на стопроцентную объективность, тем не менее даст понятие о том, какие стойки стабилизатора для Фокус 2 стоит покупать, а какие обходить стороной.
i-love-mycar.com
Снимаем стойки стабилизатора Форд Фокус 2 при их деформации или сильном износе резиновых деталей.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Очищаем резьбовые соединения стойки стабилизатора, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.
Ключом «на 15 » отворачиваем гайку стойки, удерживая болт стойки от проворачивания ключом «на 16».
Снимаем верхнюю подушку стойки с гайкой и шайбой и вынимаем болт вместе с нижней подушкой.
Тянем конец штанги стабилизатора вниз и вынимаем буфер стойки.
Детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — верхняя подушка с шайбой и гайкой;
2 — буфер;
3 — болт;
4 — нижняя подушка
Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем другую стойку.
Окончательно затягиваем гайки стоек предписанным моментом (см. «Приложения») в положении «автомобиль на колесах».
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
ford-focus-2.dv13.ru
Большинство владельцев Форд Фокус 2 рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как необходимость
Симптомы вышедших из строя стоек стабилизатора на Форд Фокус 2
Если во время езды по неровной поверхности, вы слышите стук, причем, стучать может и в передней, и в задней части автомобиля, то, скорее всего, возникла проблема со стойками стабилизатора. Этот звук довольно громкий, и напоминает удары молотка по днищу авто.
Многие автолюбители, только услышав этот стук, сразу же отправляются в автосервис. С одной стороны это правильно, но с другой, даже самый опытный автомеханик может внимательно изучить всю подвеску, а в итоге заявить, что с ходовой все в порядке. Однако, стоит вам выехать на неровное дорожное покрытие, как история повторяется. Все дело в том, что этот характерный стук является единственным симптомом.
Из-за чего может произойти поломка стоек стабилизатора
В большинстве случаев причинами выхода из строя данной детали являются порванные пыльники или изношенный шаровой палец внутри колеса шарнира. Именно поэтому рекомендуется проверять ходовую часть через каждые 20 тысяч км пробега или после серьезных ударов.
Какие стойки лучше выбрать
Опираясь на опыт многочисленных автовладельцев, можно смело сказать, что для Форда Фокус 2 отлично подойдут стоки следующих производителей:
После выбора стоек стабилизатора необходимо приготовить инструменты, которые потребуются в процессе их замены.
Необходимый инструмент для замены стоек стабилизатора на Форд Фокус 2
Инструкция по замене стойки переднего стабилизатора
Инструкция по замене задней стойки стабилизатора
Благодаря дальновидности конструкторов Форд Фокус 2, все операции по замене задней стойки стабилизатора в точности такие же, как и в случае с передней стойкой. Принцип разборки точно такой же – гайки крепления стойки стабилизатора откручиваем также при помощи накидного ключа и шестигранника. Однако имеется и небольшая особенность, демонтаж необходимо начинать со снятия верхней гайки, поскольку сама тяга стабилизатора съедет вместе со стабилизатором вниз. В таком случае не нужно поджимать стабилизатор назад вверх для удобного освобождения стойки.
Для того, чтобы максимально продлить срок службы стоек стабилизатора, да и всей ходовой в общем, необходимо придерживаться умеренного стиля вождения и быть максимально аккуратным на отечественных дорогах.
help2drivers.ru
Всем давно известно, что плохие дороги – это враг машин. Очень часто на автомобилях Ford Focus выходят из строя стойки. Замена стоек по плечу каждому водителю. Но если вы не хотите сами этим заниматься, то обращайтесь в автосервисные центры.
Вы должны знать, как проверить стойки стабилизатора Ford Focus 2. Признаки неисправности стоек стабилизатора Ford Focus 2:
· Если при езде по неровной дороге вы слышите сильный или умеренный стук (будто молоток бьет по днищу) в ходовой части, то, возможно, пора заняться стойками (задними или передними – все зависит от того, откуда слышен стук).
· Если на поворотах Ford Focus стал нестабильным (плохая устойчивость), то нужно обратить внимание на состояние стоек.
Важно! Неисправность стойки стабилизатора проявляется в виде стука в ходовой части.
Если пробег вашего авто около 90-130 тысяч км, то пора поменять стойки. Стабилизатор может выйти из строя и раньше, потому как на него влияют реагенты на дорогах и влага. Коррозия «подъедает» тонкий металл, и он ломается пополам.
Знаете ли Вы? Стойки стабилизатора называют «косточками» из-за их визуального сходства: стойка с крепежами имеет 2 втулки на концах.
Причины, по которым стабилизатор выходит из строя:
· Порвались пыльники.
· Износился шаровый палец внутри корпуса шарнира (на снятой стойке можно увидеть характерный люфт).
Для задней подвески подойдут оригинальные запчасти или аналоги стойки стабилизатора Форд Фокус 2. Взаимозамена деталей допустима только тогда, когда они выпущены одним автоконцерном. Задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 можно заменить на стойки (это указано в инструкциях и на упаковке):
· Ford Fiesta (1995-2001 годов выпуска).
· Ford Escort.
· Ford Ka.
· Стойки от Мондео (немного усилены).
Обратите внимание! В продаже существуют пластиковые стойки (конструкция в виде двутавра с ребрами жесткости). По износостойкости они ничем не уступают металлическим. В плане безопасности пластик лучше металла: при разрушении металлическая стойка может проникнуть острием в салон, пластик полностью разрушается и не повреждает днище.
Длина задней стойки стабилизатора Форд Фокус 2 – 109 мм.
Замена заднего стабилизатора начинается с его снятия. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите под колеса противооткат. Домкратом поднимите зад машины (с двух сторон). Под лонжерон кузова подставьте подпорный предмет для страховки (Форд Фокус — тяжелая машина, потому на одном домкрате может не устоять). Думайте о своей безопасности. Вывесите колеса. Теперь колеса следует снять. Стойку начинаем откручивать вверху накидным шестигранным ключом на 15 или на 17. Тяга стабилизатора при этом сдвинется вниз (вам не придется подпирать сам стабилизатор вверх, когда нужно будет открутить нижнюю стойку). Теперь свободно открутите тем же ключом стойку снизу (возле стабилизатора) и снимите ее.
Замена втулок стабилизатора Форд Фокус 2 нужна в случае их износа: резина со временем может «подъедаться» металлом с одной стороны. Новые втулки аккуратно ставятся точно на предназначенные им места и закрепляются на лысках стабилизатора.
Важно! Смазку при замене втулок использовать категорически запрещено!
После замены стойка собирается обратно: стабилизатор устанавливается на нужной высоте, втулки расположены напротив дистанционных элементов. Стойка прикручивается в обратном порядке разборке.
Можно менять втулки, не снимая сам стабилизатор. Вы должны открыть только доступ к скобам. Для этого снимите колесо, открутите стойку стабилизатора, снимите наконечник рулевой тяги. Теперь надлежит выкрутить 2 болта скобы (под ней стоит втулка). Теперь вынимаем втулку из скобы и меняем ее на новую. Закручиваем стабилизатор на место.
Если подкачала задняя подвеска Форд Фокус 2, то ее ремонт вполне можно сделать самому.
Обратите внимание! Замена стоек задней подвески должна происходить только на вывешенных колесах.
Стойка стабилизатора задней подвески устанавливается в зеркальном порядке ее снятию (читай выше). Монтируя стойку, не следует затягивать гайки на весу (они просто наживляются и немного прикручиваются). После снятия машины с домкрата (в таком положении подвеска и стойка занимают свое естественное положение) гайки окончательно затягиваются.
Знаете ли Вы? После замены стоек проверять развал-схождение не нужно (стойки не влияют на углы установки колес).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.
3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески…
4. …и снимите гайку.
5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.
6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…
7. …разъедините шарнир стойки и штангу…
8. …затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к поперечине передней подвески…
11. …и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.
12. Подденьте отверткой…
13. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.
14. Разожмите подушку штанги стабилизатора…
15. …и снимите ее.
16. Аналогично снимите вторую подушку.
17. Установите детали в порядке, обратном снятию; болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
18. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Примечание
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
autosecret.net
Если вы начали всем телом ощущать все мельчайшие ямки на наших дорогах, если ваши пассажиры постоянно говорят вам: «Потише, не дрова везешь» — значит настала пора проверить состояние амортизационных стоек на вашем Форд Фокус.
Любая деталь вашего автомобиля имеет определенный срок службы и рано или поздно она приходит в негодность. Неисправные стойки амортизации не только доставляют неприятные ощущения при езде, но и могут стать причиной серьезного происшествия, так как при их неэффективной работе значительно ухудшается управляемость автомобиля. Амортизационная стойка является достаточно сложной деталью и поэтому специалисты рекомендуют заменять ее целиком, а не заниматься самодеятельным ремонтом. Это также справедливо, потому что процедура замены стабилизаторной стойки на Форд Фокус не является самой сложной технологической операцией и вполне может быть выполнена водителем с минимальным уровнем технологической подготовки. К тому же самостоятельная замена стойки стабилизатора позволит вам существенно сэкономить время и деньги, которые вы могли бы потратить при визите на станцию технического обслуживания.
Для того чтобы провести операцию замены стойки стабилизатора рекомендуем вам воспользоваться подъемником. В крайнем случае эту процедуру можно провести и с использованием обычного домкрата, но для надежности не забудьте при вывешивании колес подпереть корпус машины надежным упором.
Перед началом работ соберите необходимые инструменты: замена амортизационной стойки потребует от вас наличия гаечного ключа с размерностью «16» и ключа-шестигранника с размерностью «6».
Вывесите переднее колесо и снимите его полностью. После этого проведите очистку болта, фиксирующего стойку.
filtrzamena.ru