Menu

Замена ремня грм на форд фокус 1 – Замена ремня ГРМ форд фокус 1 USA — бортжурнал Ford Focus Sedan Братан ZTS 2003 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ форд фокус 1 USA — бортжурнал Ford Focus Sedan Братан ZTS 2003 года на DRIVE2

Всем Приветище! Сильно не хотел, но был готов к замене ремня и ролика. Большая часть запчастей уже была.Виновником торжества стала помпа нонеймовского бренда. Она на удивление не текла, а шкиф болтало мама не горюй, поэтому пришлось покатать на эвакуаторе.

Отходила с почти 5 лет, ну и ремень собственно тоже. Хотя еще сезончик бы отходил))))

c=»2″ title=»»>
Далее все по стандарту.
Снимаем клапанную крышку
Опору ДВС с кронштейном

Полный размер

Снимаем ремень и ролики. Это я описывал как делается.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

планку фиксации валов в прорези,

далее откручиваем шкиф колена и снимаем ремень ГРМ и ролики. Наконец отмыл и заменил все передние сальники, поставил Б\У оригинал натяжной механизм с новым роликом(Т36398). Паразитный поставил ON1435s.
Ну и собственно номера запчастей для замены предоставляю


Сколько денег вышло уже не помню. Менял сам.
Всем спасибо за внимание.

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan Серый ЧИП (Оо,) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ Форд фокус 1 1,8л

Приветствую всех! На очередных законных выходных приехал в уже любимы гараж друга и хорошенько обслужил Фордец.
из того что сделано:
1) поменяны все ремни и ролики.
2) Заменен реле регулятор на генераторе.
3) Заменено втягивающее реле стартера
4) Замена помпа и охлаждающая жидкость.
На все про все ушло 6 часов и усилия 2 х человек)
Список того что купил для ТО:
Airtex 4115 Насос системы охлаждения Выдано 1 шт. х 1 294 ₽
Contitech CT978K1 Ремкомплект ГРМ Выдано 1 шт. х 2 308 ₽
Dayco 6PK2120 Ремень поликлиновый Выдано 1 шт. х 620 ₽
Gates T38188 Ролик натяжителя ремня приводного Выдано 1 шт. х 1 964 ₽
Ina 531 0760 10 Ролик натяжителя ремня приводного Выдано 1 шт. х 688 ₽

Lukoil 227391 Антифриз «G12», 5л Выдано 1 шт. х 550 ₽

Полный размер

То что доктор прописал)

Полный размер

Без снятия опоры ни как.

Полный размер

разобранный стартер.

Полный размер

новый регулятор Hella производство китай) в сравнении со старым Hugo типо германия)

ПС. клапанную крышку посадил на герметик ( помимо прокладки) так как уже достала течь и замена прокладки не помогала и на месяц.

Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 160000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе Zetec 1,6 Ford focus I (решено) — 1 ответ

Первое что могу сказать это неплохо бы было прочесть руководство по ремонту, темболее оно имеется на сайте, в нем есть предпосылки для установки и такие элементарности как моменты затяжки болтов и другие технические данные в сервисе «Справочник технических данных автомобилей онлайн». А по поводу замены ремня в целом и вправду на таком двигателе процедура не из легких, придется поморочится…

Для работы нужны приспособления, фиксирующие валы, описание которых есть в литературе.

Перед тем как отворачивать болт шкива, нужно выставить метки и зафиксировать коленчатый вал. Так же выставить у ВМТ у зафиксировать.

Действия таковы:

1.Поворачиваем распредвалы ключом на «13» чтобы риски справа приняли горизонтальное положение с верхом самой головки и ставим планку для фиксации в указанное место (при этом ремень не снят, маховик коленвала расслаблен, свечи выкручены).


Ели вдруг планка не устанавливается в прорези, то нужно сделать еще пол оборота ключом за распредвал и снова пробовать (нижние прорези должны быть в горизонтальном положении, а верхние немного смещены друг относительно друга).

2.Теперь ищем ВМТ, для этого включаем 5-ю передачу и аккуратно ставим в 1-й (который ближе к ГРМ) цилиндр длинный гвоздь (отвертку), и правым вывешенным колесом ищем ту самую ВМТ (крутим его), покуда гвоздь (отвертка) достигнет верха и на совсем немного замрет.

3.Далее снять планку, подлезть под машину и затянуть очень туго болт на колен вале. Надо застопорить маховик, чтоб не провернулся. Можно использовать металлическую пластинку 3 см на 12 см, а толщиной где-то в 3 мм. Сунуть ее в маховик и упереть в двигатель.

4.После затяжки провернуть пару раз маховик коленвала за болт и смотреть чтобы риски на распредвалах снова стали горизонтально, а гвоздь был на высоте!

Дальнейшая процедура замены ремня стандартна.По натягиванию ремня тоже информация с букваря:

etlib.ru

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 1 с двигателем Split port 2 литра

Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.

Начнем с осмотра.

Пациент выглядит так.

Под капотом.

Двигатель Split port 2,0 л.

Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции

Процедура очень простая и не займет много времени.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

Есть два способа сделать это.

  1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
  2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

Снимаем правую опору двигателя.

Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.

Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

Вся картина целиком выглядит так.

1 – звездочка распредвала.

2 – натяжной ролик ремня ГРМ.

3 – помпа (водяной насос).

4 – звездочка коленвала.

5 – натяжной ролик сервисного ремня.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

Первая попавшиеся картинка для примера.

После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

Интересное видео по теме.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

autogrm.ru

Замена ремня ГРМ Форд Фокус

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателемZetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену.

Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

    1. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
    2. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
    3. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
    4. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

    1. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
    2. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
    3. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
    4. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    1. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Внимание!!! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    1. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    1. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
    2. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

    1. Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

    1. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
    2. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

    1. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
    2. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
    3. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
    4. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    1. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
    2. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.

Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

    1. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    1. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

Обратите внимание!!!На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Обратите внимание!!! Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    1. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

KoGa

www.ford-motors.ru

Замена ремня ГРМ Ford Focus Zetec

Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование

 

 


Снятие

Все автомобили

  1. Общие примечания:

    • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач к двигателю.
    • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
    • Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием.
    • При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.
  1. Подготовительные операции:

    • Отметьте входной код аудиосистемы.
    • Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Поднимите автомобиль на подъёмнике.

 

  1. Снимите крышку приводного ремня.

 

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.

    Снимите ремень.

    1. Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.
    1. Снимите ремень, предварительно ослабив его, для чего следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.
    • Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.
    1. Снимите направляющий шкив.

 

  1. Снимите шкив/ демпфер с коленчатого вала.

 

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Во избежание повреждения ремня необходимо снять его крышку.

    Снимите нижнюю крышку ремня.

  1. Опустите автомобиль.

 

  1. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

 

  1. Снимите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Между масляным картером и домкратом должен находится деревянный брусок.

    Установите домкрат с находящимся на нем деревянным бруском под масляный картер, приподнимите двигатель и разгрузите его переднюю опору.

 

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте штатное положение опоры двигателя.

    Снимите переднюю опору двигателя.

 

  1. Снимите верхнюю крышку ремня.

    • Оставьте кожух ремня в штатном положении.

 

  1. Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн передней опоры двигателя .

    • Снимите верхнюю крышку ремня.

Автомобили, работающие на сжиженном газе («пропане») (LPG)

  1. Снимите газораспределительное устройство. 

Все автомобили

 

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи внутрь крест-накрест.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    УВЕДОМЛЕНИЯ:

     При снятии разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости снимите провод высокого напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием слегка поверните разъем свечи зажигания, чтобы отпустить пломбу.

     Рассоедините разъемы свечей зажигания, прикладывая усилие соосно свечам зажигания (для изогнутых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

    1. Снимите разъемы свечей зажигания.
    1. Отсоедините шланг PCV.
    1. Выверните десять болтов.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снятие свечей зажигания необходимо для настройки фаз газораспределения .

    Выверните свечи зажигания.

 

  1. Установите двигатель в положение ВМТ.

    • Вставьте специальный инструмент.
  1. Ослабьте натяжение зубчатого ремня.

    1. Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.
    1. Выверните болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.
    • Снимите ремень.

Установка

Все автомобили

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ:

     Используйте новый зубчатый ремень.

     Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 21-162B, придерживайте их специальным инструментом 15-030A

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы зубчатого ремня распределительного вала должны свободно проворачиваться на распределительном вале.

    Отпустите шкивы зубчатого ремня распределительного вала.

  1. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра №1.

  1. Выверните резьбовую пробку и полностью вверните специальный инструмент.

УВЕДОМЛЕНИЯ: Не перегибайте резко зубчатый ремень (диаметр гиба не должен превышать 35 мм).

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

    Наденьте новый зубчатый ремень (показано на снятом двигателе).

    • Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, устанавливая против часовой стрелки, сильно его натягивая.

  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Модель без нижнего направляющего шкива (автомобили, изготовленные приблизительно начиная с 01.99 г.).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Язычок натяжителя зубчатого ремня не должен быть вставлен в стальную крышку.

    Установите новый зубчатый ремень (показан на снятом двигателе).

    • Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, работая против часовой стрелки, сильно его натягивая.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение зубчатого ремня приводит к неправильным фазам газораспределения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый элемент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните зубчатый ремень, работая против часовой стрелки.

    Натяните зубчатый ремень.

    1. Натяжитель зубчатого ремня вставьте в стальную крышку и слегка вверните болт.
    1. Натяните зубчатый ремень, вращая натяжитель зубчатого ремня против часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут стрелка и маркировка.
  1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 303-376, придерживайте их специальным инструментом 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении ВМТ для цилиндра №1.

    Затяните болты шкивов распределительных валов.

  1. Выверните специальный инструмент 303-574.

  1. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительного вала.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.

    Используя специальные инструменты выверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.

    • Вверните специальный инструмент 303-574 и убедитесь, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.
    • Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительный вал, при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте положение распределительного вала.
    • Снимите специальные инструменты.
  1. Вверните пробку.

  1. Нанесите герметик на крышки подшипников.

  1. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

    1. Затяните болты в две стадии.
    1. Установите шланг вентиляции картера.

    УВЕДОМЛЕНИЯ:

     При нанесении силиконовой смазки на уплотнение штекерного разъема свечи зажигания во избежание его повреждения используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

     Состыкуйте разъемы свечей зажигания, перемещая их соосно свечам зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой слоем шириной в 5 — 10 мм.

    1. Вверните свечи зажигания и состыкуйте разъем до полной фиксации.

Автомобили, работающие на сжиженном газе («пропане») (LPG)

  1. Установите газораспределительное устройство. 

Все автомобили

 

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку вместе со средней крышкой ремня.

    Установите среднюю крышку ремня/кронштейн передней опоры двигателя.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте положение прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

    Установите верхнюю крышку ремня.

  1. Установите переднюю опору двигателя.

  1. Вставьте бачок усилителя рулевого управления.

  1. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

  1. Извлеките  домкрат из-под автомобиля.

  1. Поднимите автомобиль. 
  1. Установите нижнюю крышку ремня.

  1. Установите шкив/ демпфер коленчатого вала.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

    Установите ремень.

    1. Установите направляющий шкив приводного ремня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте их.

    • Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
    1. Установите ремень, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните его.
    1. Затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости.
  1. Установите крышку приводного ремня.

  1. Опустите автомобиль.

  1. Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
    • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
    • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.
    • Введите входной код аудиосистемы.
    • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
    • Настройте часы.
    • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей

  1. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников. 

proford-spb.ru

Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Модель: Focus 1,6 Tl-VCT; Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Год: 2003-2009
Двигатель: HXDA

Периодичность замены:

  • Замена — 160 000 км или через 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 3.30 ч

Специальный инструмент:

  • Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов Ford №303-1097.
  • Фиксатор маховика Ford №303-393.
  • Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
  • Фиксатор натяжителя №303-1054.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
  3. Снимите:
    • Корпус воздушного фильтра и его шланги.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Правее переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
  4. Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе
  5. Снимите:
    • Генератор.
    • Корпус дроссельной заслонки.
    • Стартер.
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Шкив (1) водяного насоса.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (2) двигателя.
    • Кронштейн (3) правой опоры двигателя.
    • Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
    • Заглушку (5) блока цилиндров.

    Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.

  8. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
  9. На место заглушки (5) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
  10. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  11. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
  12. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
  13. Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

  14. Заблокируйте маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02.
  15. Снимите:
    • Болт (11) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (12) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.
  16. Подведите под двигатель временную опору.
  17. Потяните за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжитепя.
  18. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределитепьных валов.
  2. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределителыюго вала представляет собой черту, впускного — точку.

  3. Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  4. Проверьте надежность установки установочного пальца колежатого ваге.
  5. Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).
  6. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.
  7. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  8. Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.
  9. Установите:
    • Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
    • Шкив (12) коленчатого вала.
  10. Удерживайте шкив (12) коленчатого вала ключом № 2054)72.
  11. Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90°. Устанавливайте новый болт.
  12. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов (7).
    • Фиксатор маховика (10).
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  14. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  15. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  16. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
  17. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
  18. Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

  19. Если совмещения нет — повторите процедуру установки ремня.
  20. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов.
  21. Установите заглушку блока (5). затяните моментом 20 Нм.
  22. Установите на место снятые детали.

    Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов.

  23. Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  24. Затяните болты (16) правой оперы моментом 90 Нм.
  25. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливайте новые гайки.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *