Добрый вечер, уважаемые драйвовчане!
Хочу поделиться с вами опытом по замене ремня привода генератора на Ford Mondeo 3-его поколения.
Немного предыстории:
Какое то время назад, неизвестно откуда начала сочиться жидкость гидроусилителя руля, то ли с верхнего патрубка, то ли с бачка. Следствием вытекающей жидкости стал свист ремня генератора, который ожидал через некоторое время замены, но это время наступило сегодня.
А сегодня это время наступило потому, что при обгоне «тошнотика» на трассе, послышались какие то щелчки из под капота, сначала мы с kidtony подумали, что наехали на мелкую щебёнку, которую мог принести на дорогу вчерашний ливень, но всё было не так, как мы подумали. Остановившись на светофоре я нажал на педаль газа и щелчки вновь повторились, было решено остановиться и посмотреть что это может быть. Открыли капот и увидели, что ремень генератора начал расслаиваться и рваться, а оборвавшиеся части ремня крутились и били всё вокруг, издавая при этом те самые щелчки.
Работа по замене заняла 20 минут времени.
Спасибо за помощь kidtony, за фотопост Luckysilver и вам, уважаемые пользователи за прочтение.
Всем всего! 🙂
www.drive2.ru
Изначально проблема проявлялсь в аццки прыгающем ремне при работе двигателя, как буд-то он отплясывал лезгинку… Причиной всему разбитые втулки(сайленты) аммортизатора натяжителя ремня генератора…
Почитав форумы и некоторые записи на Драйве слегка опечалились, т.к. народ писал, что вынуть болт которым крепится натяжитесь нереально и двигатель надо вывешивать и т.д. и т.п…
Генератор у нас уже был снят для замены шкива на обгонную муфту… Отрезали от шестигранного ключа на 8 1см, вставили в трещеточный ключ и частично открутили болт крепящий весь механизм натяжителя. Делали это для того, чтобы вынуть ремень и открутить аммортизатор натяжителя… Болт крепящий аммортизатор со стороны двигателя и иначе не подобраться…
Далее ради интереса пальцами выкрутил до упора болт и чуть свдинул натяжитель в сторону правой фары… Натяжитель сдвинулся и оставалось его вынуть, а так как генератор уже был снят, то ничего не мешало… Вынулся он легко… Внешний вид аммортизатора оказался слегка плачевным, хотя ролики не имели ни малейшего люфта ни шума…
Натяжитель ремня генератора Ford Mondeo 3 2.0TDDI
Натяжитель продается обычно в сборе: ролик, гитара и аммортизатор… Однако удалось найти заменитель аммортизатора, который ставится в основном на французов и внешне не отличается от нужного (проверяли с SKF натяжителем который идет в сборе)… Тот что стоял почему-то растянулся и стал на 10мм длиннее…
Прикрутили аммортизатор к гитаре и попытались установить на место, но это оказалось нереально трудно. Мешает подушка двигателя, практически отсуствует место между двигателем и кузовом и болт просто не умещается по длинне…
Решение оказалось настолько простым и просто легким… Надо всего лишь было открутить вот этот ролик вместе с кронштейном:
Все дело в том, что именно в этот кронштейн крепится натяжитель, а не в двигатель, как мы считали изначально… Этот кронштейн обводного ролика прикручен всего 3-ми болтами с обратной стороны которые легко доступны…И не надо было мучаться с выкручиванием болта натяжителя, а просто открутить натяжитель и кронштейн в сборе…
Ну и пару фото как это выглядит в сборе с генератором…
Ну а далее процесс сборки… Кронштейн с наряжителем одновременно устанавливаем на двигатель, предварительно продев в него новый ремень… Ремень брали фирмы Gates…
Цена аммотризатора натяжителя в 2 раза меньше цены натяжителя в сборе… Менять только аммортизатор рекомендую в случае, если ролик на гитаре натяжителя без люфта и постороннего шума…
www.drive2.ru
Всем привет! Прежде всего, большое спасибо за то, что все это время поддерживаете меня и не обделяете вниманием бортовик Счастливчика =)
В знак признательности и благодарности дарю на абсолютно безвозмездной основе личный опыт, который очень надеюсь пригодится вам еще не раз и к тому же сэкономит деньги, время и нервы, а проведенные минуты будут только в радость и пользу.
Кроме того, отчет будет полезен абсолютно всем без исключения владельцам Mondeo III, поскольку помимо замены такой детской болезни как генератор, будет полностью описан процесс замены таких расходников как ролики и ремень дополнительного оборудования.
Небольшое вступление
Ролики и ремень уже давно если честно заждались своей замены, так как если помните, я описывал свист который доносился на холодном двигателе, но было бы не справедливо не дождаться покупки генератора и ставить все в два этапа с большой разницей по времени, именно поэтому и решил объединить описание двух этапов в одну емкую запись. Что касается самого генератора — о нем говорилось уже много, исписано не мало текста, задано много вопросов, но в один прекрасный момент, взвесив все «за» и «против» был сделан вывод в пользу покупки оригинального и только — генератора Visteon, который устанавливается на конвейерах Ford. Как альтернатива — Motorcraft или Delta. Также, после многочисленной информации поступающей с братских сайтов, посвященных обсуждению ремонта генераторов — был сделан вывод об отказе ремонта данного агрегата, так как последний, представляет из себя очень капризный и одновременно умный узел, включающий в себя помимо привычных подшипников и обмотки еще и электронную составляющую, передающую информацию на блок управления ECU. Причем вероятность успешного ремонта по общим оценкам составляет 60 к 50 в пользу успеха, но стоит ли такая игра свеч — решать уже вам )
Итак приступим.
Для начала, будь то для снятия генератора или тривиальной замены роликов и ремня, необходимо сдвинуть или уж совсем снять натяжной ролик. Шкив именно этого узла является как ни странно ключевой фигурой — и в прямом и в переносном смысле, поскольку типоразмер ключа, а вернее головки отвечающей за ослабление натяжного шкива совсем не стандартный, и имеет размер 15 mm. Поэтому, перед данной операцией обязательно запаситесь данной головкой, а еще лучше, в идеале — мощной трещеткой с большим удлинителем. «Почему и зачем?» — Вы поймете потом )
Мой вам самый добрый совет — если не хотите ремонтировать авто у дяди в гараже за $, то за эти средства лучше запасайтесь своим, необходимым вам лично инструментом, который сослужит еще добрую пользу, и не раз. Как и поступил ваш верный слуга )
Были приобретены:
— Трещетка большая на 1/2″ дюйма
— Удлинитель короткий
Генератор на Duratec HE 2.0 расположен с первого взгляда в достаточно труднодоступном месте, рядом с выпускным коллектором, ближе к передней перегородке кузова, однако при более детальном изучении все не так сложно и не требует больших затрат по времени. Для справки, куда сложнее производить демонтаж на версии двигателя V6, где генератор достается из под правого крыла и вытаскивается только после снятия стойки стабилизатора =) Но в любом случае нам как раз таки потребуется именно «свободное» правое крыло, со снятием колеса и бокового брызговика двигателя, которого к большому сожалению у меня не оказалось и является по сей день большим упущением и причиной его заказа и установки на законное место.
Приступаем к начальным действиям — освобождаем ремень и снимаем натяжной ролик.
Брызгаем WD-40 на резьбовые соединения
Аккуратно вытащив ремень, принимаемся за обводной ролик, следуя инструкциям
Наступила очередь генератора.
Он крепится 3 болтами на 13 mm, к нему подходит сигнальный и подающий, плюсовой кабель.
Еще одним камнем преткновения, является вентиляционный воздуховод, представляющий из себя пластиковый патрубок.
До снятия патрубка, потребуется сдвинуть в сторону тепловой экран выпускного коллектора, освободив пространство для дальнейших действий. Когда открутите экран полностью и будете сдвигать влево, проявите осторожность с проводкой кислородного датчика на левой стороне, его снимать не нужно.
Далее, освобождаем все необходимое.
Не забываем и про сигнальный разъем, с которым пришлось повозиться очень долго. На фотографии все видно, поэтому вам будет проще )
Когда убедились в том, что все освободили — переходим
к демонтажу генератора. Откручиваем 2 болта снизу — верхний оставляем на закуску, не забываем страховаться, генератор достаточно увесистый чтобы серьезно повредить проводку, обвязываем проволокой.
Сдвигаем кабели и все что мешает, тянем не спеша на себя
Пол дела сделано =)
Перекуриваем.
Переставляем вентиляционный кожух на новый генератор, предварительно все отмыв.
( кожух в комплекте не идет )
Сравниваем кому интересно
Генератор готов к установке, но перед этим очень рекомендую произвести изоляцию и зачистку плюса, а крепежные болты совсем чуть чуть покрыть графиткой.
( на одном из болтов был замечен ржавый налет )
Осталось еще совсем чуть чуть =)
В обратном порядке ставим новые ролики
следуя нумерации.
Проверяем затяжку и протягиваем все узлы как следует.
Завершающий момент — ремень
Пользуемся запасенной схемой, аккуратно его продеваем, избегаем перегибов и перекосов, следим за четким прилеганием к ручейкам на шкивах.
Все готово! Еще раз внимательно осматриваем изгибы ремня, все должно быть ровно.
Пластиковыми стяжками крепим проводку, одеваем пластиковый патрубок, обратно ставим на место и закручиваем тепловой экран, соединяем клемму аккумулятора.
Перед пробным запуском двигателя весьма рекомендую одеть колесо и снять с домкрата и подставки, никакой двигатель в процессе работы не любит перекосов и нагрузок под силой тяжести на опоры.
В моем случае двигатель успешно завелся как ни в чем не бывало )
Были замечены следующие вещи:
— Паразитные звуки и посвистывания абсолютно пропали. Что особенно почувствовалось при резких перегазовках.
— Мигания и мерцание света исчезло напрочь. Свет теперь не переливается и стабилен как и на заглушенном авто.
— По бортовому компьютеру напряжение больше не прыгает и стабилизировалось
— Чего больше всего никак не ожидал — движок стал крутить намного веселее и педаль газа стала куда более отзывчивей. В бортовике уже не мало описано и не мало сделано, однако эффект напомнил чистку фильтра и бензонасоса. Был если честно приятно удивлен =)
А вот, то что осталось после проделанной работы:
Ролики — на обоих приличный люфт, особенно на обводном. При вращении рукой шкива натяжного ролика — слышен явный и не прикрытый шум подшипника.
Ремень — испещерен «раковинами», с вкраплениями мелких камешков отполированных до стекла.
Бархотка пластифицировалась.
Существенные, боковые потертости с вылезшим волокном, то что создавало свист во время вращения трением. Общий износ и потеря эластичности.
Генератор — оказывается все это время я передвигался с пассажиром, мумифицированным =)
Кроме того на корпусе и обмотке были найдены артефакты в виде отголосков древних цивилизаций, эпохи палеолита =) Сохраню как антиквариат.
У меня все!
Вполне уверен, что операцию по замене роликов, приводного ремня и генератора многие из вас уже делали. Однако очень надеюсь, что запись будет полезна новичкам и вновь прибывшим владельцам FMIII, кто только начал познавать этот замечательный автомобиль )
Даже не знаю что выбрать в теме «О чем запись», выберу — плановое ТО
Большое спасибо всем кто дочитал, надеюсь было интересно. Вашим комментариям всегда рад =)
До новых встреч и всех с долгожданным приходом весны!
www.drive2.ru
В двигателях Mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в «состоянии покоя» ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите «крупный потребитель», например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка «раскачивается» – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный «газовый толчок». Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.
Ниже описывается данная работа на примере двигателя Duratec-HE.
|
ava-avto.ru
Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)
Форд мондео -3 турбо-дизель. Стук в двигателе
Форд Мондео 2001 год дизель, перезаряд, ремонт генератора
Стук в двигателе Mondeo #Ремонт Своими Руками
Ford Mondeo Mk3 Alternator Removal Diesel How To
Замена ремня грм форд мондео 2.0tdci #1
Генератор ФМ 3
Установка ремней форд мондео мастер класс
Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1
Ford Mondeo 2.0D Замена насоса гидроусилителя
Также смотрите:
fordport.ru
Замена приводных ремней
В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.
Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.
Замена приводных ремней Ford Mondeo Замена приводных ремней Ford Mondeo
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите ручной тормоз и надежно приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля.
Демонтируйте переднюю защитную стенку приводного ремня.
Ослабьте ролик 7 и…
…снимите изношенный ремень.
Проверьте все ременные шкивы на износ и безупречное вращение.
Уложите новый ремень в шкивы и прочно затяните зажимной винт на прижимном ролике (около 5–6 Н м).
Замена приводных ремней Ford Mondeo
Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.
1 — Генератор, 2 — Поворотный ролик, 3 — Насос рулевого механизма с усилителем, 4 — Водяной насос, 5 — АС-компрессор, 6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, 7 — Автоматический ременный натяжитель.
Замена приводных ремней Ford Mondeo
Модификация: ременный привод нового duratec-ve.
1 — Генератор, 2 — Насос рулевого механизма с усилителем, 3 — Автоматический ременный натяжитель 4 — АС-компрессор, 5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.
Замена приводных ремней Ford Mondeo
С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.
1 — Поворотный ролик, 2 — Ременный натяжитель, 3 — Поворотный ролик, 4 — АС-компрессор, 5 — Приводной ремень, 6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, 7 — Генератор.
Замена приводных ремней Ford Mondeo
Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.
1 — Ременный натяжитель, 2 — Распределительный вал, 3 —Приводной ремень, 4 —Насос рулевого механизма с усилителем.
Решил выложить, вдруг кому пригодится!
↓↓↓Не забываем ↓↓↓
www.drive2.ru
Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)
Замена ремня грм форд мондео 2.0tdci #1
Ford Mondeo 3 2.0TDCI. Заменил виброгаситель (натяжитель, амортизатор) ремня генератора.
Замена ремня грм форд мондео 2.0tdci #3
Мондео 2.0tdci
Форд Мондео IV натяжной ролик приводного ремня
Установка ремней форд мондео мастер класс
Ford Mondeo 2.0 TDCi замена ремня ГРМ
Форд Мондео 2001 год дизель, перезаряд, ремонт генератора
Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. Проверка форсунок на слив в обратку.
Также смотрите:
fordport.ru