Menu

Замена подшипника хвостовика заднего моста уаз 469 – УАЗ 469 «из Князей в Грязи» › Бортжурнал › Регулировка подшипника хвостовика

УАЗ 469 «из Князей в Грязи» › Бортжурнал › Регулировка подшипника хвостовика

Полный размер

Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Я к вам с вопросами. Решил сегодня поменять сальник хвостовика заднего моста, начало подкапывать масло, и за одно отрегулировать подшипник, был небольшой люфт. Люфт радиальный, который вверх-вниз)) Осевой люфт (который вперед-назад) отсутствовал.При разборке обнаружил 4 регулировочные шайбы, которые были по очереди извлечены, но люфт, к сожалению, никуда не исчез. Более того, когда я ради эксперимента попытался затянуть подшипник без дистанционного кольца — люфт остался такой же, как и был — ни на миллиметр не уменьшился. Присмотревшись, я увидел, что люфтит не подшипник, а сама наружняя обойма в посадочном гнезде. Диагноз не утешителен — нужно половинить мост и менять подшипник, я прав? Ну это как бы пол- беды, меня смущает другое — если вынуть подшипник, обойма достаточно легко проворачивается от руки, она ведь должна быть плотно запрессована, правильно? Что это может быть, износ наружной поверхности обоймы ( что не страшно) или разбило посадочное место в корпусе хвостовика? И если второй вариант, насколько трудоемко это лечится в домашних условиях (ну там накернением поверхности или наваркой «соплей», я не знаю)) Заранее спасибо за консультацию! P.s. Мост — колхоз)

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Limited ЗМЗ-409 Кукусик › Бортжурнал › Замена подшипника хвостовика

При движении из под машины стали доноситься поскрипывающие звуки, по частоте поскрипывания предположил, что скрипит что-то в районе кардана, так как колёса вращаются медленнее, а скрип более частый.
Первое подозрение пало на сам кардан, ранее я уже менял на нём крестовину — ну подумал, или та же кончилась или вторая накрылась. Крестовин в наличии в городе не было (да и не слишком хотелось ещё раз менять её на этом кардане), по этому поехал в магазин и купил новый Сызранский кардан

Вал карданный УАЗ 3163 Патриот заднего моста РК Dymos


Сразу хочу отметить, что брал Сызранский, а не АДС, потому как:
Сызрань вес — 6.82; длина max 1143.5; длина min 1096.5
АДС вес — 8.2; длина max 1056; длина min 1001
Да, после снятия действительно обнаружил, что в одном положении закусывает крестовину, но каково было моё разочарование, после установки кардана звук не пропал, следующим на подозрение пал пыльник или подшипник хвостовика заднего моста. Тем более, что при демонтаже кардана из фланца вытекло немного трансмиссионки.

Опять снял кардан


Снял фланец, на нём от пыльника образовалась выработка, видимо грязь таки попадает


Снял старый подшипник


Заменил подшипник на новый, новый пыльник и фланец


Закручивал гайку фланца как написано в инструкции, проворачивая хвостовик и крутя динамометрическим ключём, которым поделился Tony182, затягивал начиная с момента 170Н и проверяя с каким усилием вращается хвостовик, остановился на моменте 190-200Н.
Сейчас, как мне кажется, скрипов пока нет, посмотрим как будет дальше, ибо если не пропали, то куда искать дальше — не знаю.
Запчасти:
Вал карданный 3163-2201010-02 — 5700руб
Гайка крепления фланца 0452-00-1802078-00 35руб
Шайба ведущей шестерни наружная 20-2402064-10 30руб
Фланец моста 3160-00-2402140-00 590руб
Сальник хвостовика (Rubena) 3160-00-2402052-01 160руб
Кольцо 3160-00-2402038-00 85руб
Подшипник 6У-7606А ведущей шестерни (хвостовика) 0469-00-2402025-10
430руб
Втулка распорная 3160-00-2402029-00 150руб

Полный размер

www.drive2.ru

регулировка хвостовика — бортжурнал УАЗ 469 antihummer ш 2 1977 года на DRIVE2

Очень уж люфтил хвостовик переднего моста, замучила меня мысль как то его подрегулировать, читаю рекомендации по ремонту:снимите мост, располовинте, снимите хвостовик…Думал может проще весь мост заменить?Посмотрел картинки, да должно вроде и так получится, забиваю в поиске :регулировка хвостовика уаз, ну да не надо мост разбирать 🙂
Заехал в магазин приобрёл сальник и в яму…Снимаю кардан, берусь рукой за хвостовик, блин как он болтается, странно и как ещё масло не течёт…А может его там нет?Но мост сухой…Откручиваю сливную пробку подставив чашку, кстати пробки все вроде как под звёздочку, должны вроде быть под шестигранник на 12 и в трещётках (предках хабов) кстати такие же, не течёт, не поооонятно, ну может забилось отверстие грязью сую туда отвёртку …какая то грязная консистентная смазка 🙁 трансмиссионное масло за многие годы сублимировалось в салидол?:)

Полный размер

Полный размер

вроде уровень, но салидола

откручиваю большую гайку, снимаю фланец, откручиваю болты крепления крышки…Большая металическая шайба, затем снимаю подшипник, снялся он без особых усилий, конечно пришлось его поддеть отвёрткой,

Полный размер

ну вот оно:два конусных роликовых подшипника на встречу друг другу, вытер смазку и обнаружил следы от роликов на обойме(натёртые роликами ямки) вред от выключеных трещёток…

Полный размер


а между подшипниками регулировочные шайбы целых две одна толстая вторая тонкая

Полный размер


убираю тонкую ставлю фланец, болтается, подтачиваю на камне толстую, пару раз мерюю если мне не изменяет память изначальная толщина толстой 10мм я её сточил до 9.2,но подшипники явно зажало подложил туда и тонкую шайбу.Люфт ликвидировался фланец крутится легко, но вот подшипник этот надо менять из за этих натёртых роликами ям он скоро разрушится(после одной покатухи появился новый звук думаю подшипник уже разбило.)

Полный размер

новый сальник двойной, старый деревянный 🙂 да и масло не текло только потому что превратилось в салидол…

Полный размер

кстати для масла тут есть канал, желательно его совместить при сборке


залил грамм 150 трансмисионного масла в мост может чтото перемешается и сольётся…ну или придётся залить туда бензина чтобы на верняка…

www.drive2.ru

Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста Уаз Буханка

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно. 

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
— затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Хвостовик моста уаз

Регулировка хвостовика УАЗ
Регулировка хвостовика УАЗ.
Уаз за 30 тысяч.хвостовик заднего мостаУаз за 30 тысяч,серия 35,ремонт моста часть 5Регулировка хвостовика главной пары (спайсер), момент проворачивания
Способ контролировать момент проворачивания без динамометра и безмена. Отрегулированная ГП была проверен…
Как восстановить преднатяг в подшипниках моста.
Великое множество вариантов ремонта редукторов мостов на просторах yuotube. И как правило, это две крайности…
Замена подшипника хвостовика УАЗ Патриот и замена шкворней
https://youtu.be/K9L1SKKbwsQ показано как сделать приспособу для замера 29:15 минута.
хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классика
думал сальник течет,а оказалось через шлицы.
УАЗ Патриот 2017! Устранение люфта хвоставика!
Устранение люфта хвостовика заднего моста. Цена, рекомендации.
Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.
http://youtu.be/eDh6oHpac0Y В этом видео я объясняю, как можно закрутить гайку хвостовика редуктора самому в своём гараж…
УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт моста — Часть 3 — Регулировка и сборка
Регулировка ГЛАВНОЙ ПАРЫ ——- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk.com/avtoznahar…
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.
УВЕЛИЧЕННЫЙ ЛЮФТ РЕДУКТОРА. Симптомы неисправности: Данная неисправность проявляется щелчками, ударами…
Уаз за 30 тысяч,серия 34,ремонт моста часть 4,съёмник хвостовиказамена сальника хваставика редукторного моста УАЗ.Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Замена фланца привода заднего моста на УАЗ

avtoclubvideo.ru

Переборка заднего моста УАЗа | Внедорог

Сборка

Для сборки «военного» (с бортовыми передачами) моста нужно выполнить следующие действия:

А) Запрессовка наружных колец всех подшипников и сборка коробки сателлитов:

1)      Полностью отчистить изнутри половинки моста от старого масла и грязи. Промыть полости моста растворителем. 

2)      Запрессовать
наружные кольца подшипников дифференциала в обе половинки моста.
Запрессовку производить через дистанционную втулку, например, старое
наружное кольцо подшипника

3)      Запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер моста.

Снаружи можно использовать 10мм фанеру в качестве проставки

Для
облегчения запрессовки можно нанести пару капель масла на наружные
кольца подшипников и растереть их пальцем по всей поверхности.

Все наружные кольца запрессовываются до их полного упора.

 4)      Напрессовать подшипники на шейки коробки сателлитов так, чтобы между торцами подшипников и коробкой сателлитов был зазор 3-4мм

    Аккуратнее, когда будете
напрессовывать второй подшипник. Нельзя опирать  коробку сателлитов на
уже напрессованный подшипник, т.к. он может сместиться. Т.е., как
показано на фото, напрессовывать второй подшипник нельзя.

 

 

5)      Установить
коробку сателлитов с подшипниками в картер моста. Прокрутить одну из
половинок моста (меньшую, т.н. «чулок») относительно картера моста для
самоустановки роликов подшипников.

 

Приподнять
чулок и установить прокладку между половинками моста. Совместить
подушки рессор моста в одной плоскости и равномерно стянуть половинки
моста моментом 70-80 H*m.

6)      Снова
разобрать мост. Извлечь коробку сателлитов и набором щупов измерить
расстояния между торцами подшипников и коробкой сателлитов
(выставленный ранее зазор 3-4мм). Назовем эти расстояния А и А1. По
формуле В=А+А1+0,1 высчитываем искомую толщину прокладок.

7)      Это
расстояние В делим приблизительно пополам. Соответственно, собираем 2
комплекта регулировочных прокладок. Желательно собирать пакет из тонких
прокладок. Прокладки бывают толщиной 0.1мм, 0.15мм, 0.25мм и 0.5мм.
Собранные таким образом два пакета прокладок лучше промерить
микрометром для того, чтобы удостовериться в соответствии размеров.   

8)
Спрессовываем подшипники (подходит только двухлапый съемник, в коробке
сателлитов есть 2 специальных углубления для его лапок)

 

И устанавливаем под каждый подобранный пакет прокладок

Б) Сборка ведущей шестерни (коробку сателлитов в картер моста пока не ставим):

1)      Измерить
микрометром высоту старого подшипника, стоящего ближе к зубьям ведущей
шестерни. Измерить высоту нового подшипника. Разницу в высоте нового и
старого подшипников обзовем величиной «А». Если старый подшипник ниже
нового на величину «А», то надо увеличить толщину регулировочной шайбы,
стоящей между этим подшипником и зубьями ведущей шестерни. Если же
новый подшипник ниже старого — то увеличить высоту этой шайбы на эту
величину «А». Шайбы выпускаются с шагом 0,05мм.

Если высота подшипников одинаковая, то можно установить старую шайбу.

2)      Ставим
подобранную (или старую) шайбу, напрессовываем новый подшипник на вал
ведущей шестерни. Далее устанавливаем новую распорную втулку и еще одну
регулировочную шайбу. Высоту новой и старой распорных втулок также
необходимо измерить. Если они различны, то устанавливать старую
регулировочную шайбу (которая стоит между распорной втулкой и внешним
подшипником) нельзя. Надо подобрать эту шайбу так, чтобы компенсировать
разницу в высоте распорных втулок. Величина высота новой втулки меньше,
тогда регулировочная шайба должна быть толще на эту величину. И
наоборот.

  3)      Устанавливаем
ведущую шестерню в картер моста, напрессовываем второй подшипник,
устанавливаем шайбу с внутренней звездочкой, НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ сальник,
но ставим фланец. Сальник нельзя устанавливать потому, что он будет
давать искажение при измерении момента страгивания.

Затягивать гайку фланца надо с усилием в 160 H*m. После затяжки гайки следует измерить момент страгивания. Он должен находиться в пределах 25-40 H*m. Момент страгивания можно мерить обычным бытовым безменом. Правильный момент страгивания лежит в пределах 2.5-4кг.

5)      Если
момент страгивания больше, то надо добавить регулировочных прокладок
между внешним подшипником и распорной втулкой. И наоборот. Прокладки
идут с шагом 0,05мм.

6)      Помечаем взаимное расположение гайки и фланца. Снимаем фланец и запрессовываем сальник ведущей шестерни. Устанавливаем фланец.

7)      Затягиваем гайку фланца так, чтобы снова добиться помеченного положения. Шплинтуем ее.

В) Регулировка зазора ГП:

1)      Устанавливаем
коробку сателлитов с отрегулированными подшипниками в картер моста
(ведущая шестерня уже установлена). Далее наносим краску (можно любую,
но в продаже есть специальные, для регулировки боковых зазоров) зубья
ведомой (большой) шестерни.

Собираем обе половинки моста с прокладкой, стягиваем их болтами с усилием 70-80 H*m.

2)      Вращаем фланец в обе стороны достаточно долго.

3)      Разбираем мост. И смотрим пятно контакта, которое обозначиться на краске.

Рисунки правильных и неправильных пятен надо смотреть в руководстве.  

4)      Если
пятно бокового зазора ГП неправильное, то перестановкой прокладок под
подшипниками коробки сателлитов, осуществляется перемещение коробки
сателлитов ближедальше от ведущей шестерни

Изменяя
толщину прокладки под большим подшипником ведущей шестерни, она, тем
самым, двигается вглубь моста (т.е. ближе к коробке сателлитов) или
наружу. Чем толще шайба, тем сильнее наружу выходит ведущая шестерня и
наоборот.

5)      Добившись правильного пятна контакта можно устанавливать полуоси и собирать бортредуктора.

            

www.vnedorog.ru

Ремонт редуктора заднего моста уаз 469 видео

УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт моста — Часть 2 — Регулировка и сборка
Регулировка и сборка заднего моста УАЗ 469 самодельные приспособления для снятия подшипников Помочь проект…
УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт моста — Часть 1 — Разборка дефектовка
Серия выпусков по ремонту мостов семейства УАЗ ГАЗ ГАЗЕЛЬ а также мосты Спайсер. Самодельные устройства…
УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт моста — Часть 3 — Регулировка и сборка
Регулировка ГЛАВНОЙ ПАРЫ ——- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk.com/avtoznahar…
Уаз за 30 тысяч,серия 32,ремонт моста часть 2УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 1
Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.
ГАЗЕЛЬ — Ремонт редуктора заднего моста — ЧАСТЬ 1
Разборка и дефектовка ———- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk.com/avtoznahar…
Ремонт моста-замена главной пары УАЗ
Все успешно дособрал,вжарил по трассе сотенеку км/ч в режиме4х4-все супер!не звуков не воев от моста нет,наде…
Как снять задний мост на УАЗе
Снятие моего заднего моста в полевых условиях и дефектовка причин поломки. Порвал мост. Спасибо Alex Os за…
Регулировка хвостовика УАЗ
Регулировка хвостовика УАЗ.
Дифференциал, обзор конструкции, принцип действия
В данном видео я подробно расскажу и покажу как устроен дифференциал который устанавливается на автомобил…
ГАЗ 24 — Ремонт заднего моста — Полуось, снятие подшипника, мой метод!
Устройство съемника и ремонт моста газ 24 ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонта…
Регулировка редуктора заднего моста
Верьте в себя и в вас всё получиться….
замена и регулировка главной пары Уаз, военный мост
В данном видео я описываю как заменить главную пару уаз на военном мосту, как её отрегулировать.
Уаз за 30 тысяч,серия 35,ремонт моста часть 5Уаз за 30 тысяч.хвостовик заднего моста

avtoclubvideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *