Что то гудело давно и как-то заехав на развал-схождение, слесарь не стал его делать. Покрутив передние колеса, он приговорил передние ступичные подшипники к замене.
Покурив форум, заказал подшипники FAG (ну не люблю я переплачивать за оригинал). Осталось вроде ерунда, поехать и заменить где-нибудь, но мы легких путей не ищем. Просто есть мнение (вполне обоснованное), что если ступицы запрессовывать без специальной оправки, то их хватит не надолго, т.к. давят их через подшипник.
Я решил не играть в рулетку, а сделать наверняка по дедовскому способу с помощью нагрева кулака и охлаждения ступичного подшипника. Ну, а с выбором, где это можно провернуть вопросов не возникло, конечно в деревне, у родителей, там есть все условия.
Ну, да хватит лирики, ближе к делу.
Начинаем с того, что нужно хорошенько заморозить ступицы, это может и перестраховка т.к. кулак нормально расширяется, но лишним не будет т.к. мы дополнительно защищаем от лишнего нагрева смазку подшипника и уплотнение (хотя там температуры при работе тоже не слабые). И так кладем их на ночь в морозильник,
Снятие датчика ABS
Давим датчик ABS со всех сторон.
Далее необходимо выбить ступицу и тут без хорошей физической формы и тяжелой кувалды не обойтись.
Выбиваем старую ступицу.
Но к счастью у нас с отцом все это было и через 30 минут уже два кулака готовы были принять к себе в объятия новые ступицы
Старушка отслужила верой и правдой 110 тыс. км. Стояли тоже FAG
Достаем из холодильника новые:
Только из холодильника.
А это она же, но на улице, замерзла бедняжка.
И вот и кульминация, даже записал на видео:
Результат и обратная сборка
Для себя сделал выводы, что данный способ замены ступиц самый оптимальный, а главное без каких-либо нагрузок для подшипника, надо только найти горелку, но некоторые греют даже в духовке, тоже вариант. (Из холодильника достал ступицы, из духовки кулак и замиксовал коктейль прямо на кухни:))
Тестовый выезд и тишина, кайф, и управляемость улучшилась. Радость и удовлетворение.
Используемые запчасти:
Ступица FAG 713678790 2 шт.; жидкий ключ; набор инструментов; газовая горелка, прямые руки.
www.drive2.ru
Характерный непрекращающийся гул во время движения в районе переднего колеса свидетельствует о том, что подшипник ступицы Форд Фокус 2 изношен и подлежит замене. Для диагностики неисправности необходимо вывесить колесо и прокрутить его. Как правило, при сильном износе ступичного подшипника помимо гула, может присутствовать и люфт ступицы. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью не рекомендуется, так как существует возможность во время сильных нагрузок, полное разрушение ступичного подшипника и отрыв ступицы вместе с колесом.
Как показывает практика, лучше устанавливать передние подшипники ступицы Форд Фокус 2 оригинального производства — 1 326 487 и 1 336 139 прав. лев. По отзывам владельцев Ford Focus не оригинальные ступичные подшипники хоть и дешевле стоят, но ходят они мало.
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Форд Фокус вам потребуется следующий инструмент:
remontauto-ford.ru
Ремонт иномарки автовладельцы зачастую предпочитают доверять автосервисам, так как считается, что это довольно сложная работа. Однако все зависит от того, что нужно ремонтировать. Например, замену ступицы на широко распространенном в нашей стране втором Форд Фокус при наличии небольшого набора инструментов можно произвести самостоятельно в своем гараже. Производитель не мудрил с технологией устройства этого узла, в чем можно убедиться, ознакомившись с ним на практике.
Ходовая часть автомобиля требует периодического контроля за ее состоянием, особенно это касается ведущей передней подвески. Как известно, ступица является частью колеса и служит для его крепления на вал при помощи подшипника, который называется подшипником ступицы. Кроме него в состав узла на автомобилях Ford, также как на отечественных машинах, входят только шпильки под колесо.
На автомобилях Форд Фокус второй серии подшипник ступицы – деталь, которая позволяет вращаться колесу, – крепко соединена непосредственно с самой ступицей. При извлечении подшипника ступица деформируется, поэтому возможна только их совместная замена. Это касается как передней, так и задней части ходовой.
На первых Форд Фокус крепление подшипника иное, что позволяет отдельно от ступицы менять его. Повторную установку снятой детали или ее ремонт не производят в целях безопасности.
Вышеописанная конструкция ступицы Фокус 2 гарантирует безопасность сборки, правильную установку всех элементов узла и простоту проведения ремонта, максимальный срок службы ступиц. Пожалуй, единственным минусом можно считать цену комплектующих, которая зависит от производителя ступицы, а также от особенностей автомобиля.
!!!!Одно из таких особенностей Форд Фокус и других машин, которую необходимо учитывать, является наличие у автомобиля АБС. Если таковая имеется, то на ступице дополнительно устанавливается датчик, считывающий со ступичной магнитной полосы информацию. Об этом стоит помнить при покупке комплекта ступиц с подшипниками.
Начинать ремонт автомобиля стоит с ознакомления с устройством передней подвески автомобиля. Это необходимо для правильной сборки при завершении ремонта. Важно помнить, что верная установка всех элементов автомобиля – залог дальнейшей безопасности.
Далее следует помыть машину и дать ей высохнуть. Особенно это касается дальнейшей рабочей области, то есть ходовой части автомобиля. Ремонт лучше всего производить в гараже, так чтобы ничто не мешало в ходе проведения работы. Автомобиль закрепляют на месте, при этом нужно обеспечить хорошее освещение в том месте, где будет производиться ремонт.
Следующим шагом является подготовка всего необходимого для работы. Заранее стоит приготовить ступицы для Форд Фокус в комплекте с подшипниками. Ниже представлен перечень инструментов, которые понадобятся во время ремонта:
О последнем пункте списка стоит поговорить отдельно. Для ремонта в данном случае подойдут и гидравлический, и механический пресс. В силу того, что подшипник ступицы закреплен весьма крепко, то проще всего воспользоваться первым вариантом. Для второго потребуется приложить определенные физические усилия. Ни в коем случае нельзя «выбивать» подшипник из ступицы, так как это деформирует все элементы узла, а также поворотный кулак.
Преимущество замены элементов ходовой части в том, что они, как правило, подвергаются равномерному износу. Это же касается и ступиц. Одновременный ремонт правой и левой части передней подвески экономит время и позволяет упростить контроль за состоянием автомобиля.
Ремонт передней ступицы Форд Фокус 2 следует производить в следующем порядке:
При сборке стоит проследить, чтобы все крепления были надежны.
Таким образом, замена ступицы и подшипника оказывается совсем не трудным делом, но занимающим определенное количество времени. Обращаться с данной проблемой в автосалоны для людей, которые самостоятельно могут сделать эту работу, нет необходимости.
.
Данные о статье
Название статьи
Как заменить ступицу на моделях Ford Focus 2
Краткое описание
Ремонт ступицы ходовой части автомобиля — это работа, которую вполне можно осуществить самому. Следуя простым советам, можно без обращения в автосервис починить любимый Форд Фокус
Автор
Slesar
avtohelp-rus.ru
Ford Focus 2 как заменить ступичный подшипник форд фокус 2
Форд Фокус 2(Ford Focus)как заменить передний ступичный подшипник и подшипник промежуточного вала.
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус
Замена переднего подшипника ступицы Ford Focus 2 (Без специнструмента и пресса)
Форд Фокус 2 #Замена ступицы
Как заменить ступичный подшипник Форд Фокус 2
Замена ступицы Форд Фокус 2. Снимаем поворотный кулак
Форд Фокус ,замена переднего ступичного подшипника.
Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4
Ford Focus2. Запрессовка переднего ступичного подшипника.
Также смотрите:
fordport.ru
Снятие и установка поворотного кулака (шаровой опоры) Фокус 2
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
4. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку
7. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вытащив из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа привода переднего колеса.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена подшипника передней ступицы Фокус 2
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
1. Снимите поворотный кулак
После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
На автомобилях, оборудованных АВ5, подшипник передней ступицы снабжен уплотнителем красного цвета. При замене подшипника приобретайте такой же, иначе ABS не будет работать, так как кольцо датчика вращения колеса выполнено за одно целое с подшипником.
В запчасти оригинальный подшипник поставляют в сборе со ступицей, поэтому дальнейшая разборка не имеет смысла.
3. Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
www.fordclubrus.ru
Имеем гул, стук, хруст и всякие ругательства из переднего правого колеса. Диагноз-ступичный подшипник.
Пошаговая замена ФОТО ОТЧЁТ.
1. Снимаем колесо.
2. Чистим разъём датчика ABS и отсоединяем его.
3. Разводим тормозные колодки(немного, чтобы крутился тормозной диск).
4. Стопорим диск и срываем болт шруса головкой на 13″.
5. Берём головку на 15″ и откручиваем целиком скобу и тормозной цилиндр не разбирая их, подвешиваем на крючек(мне так удобно) за пружину. Снимаем тормозной диск и сразу чистим привалочную плоскость(место контакта диска и ступицы от ржавчины).
6. Берём Torex T-25 на 6 граней и откручиваем датчик ABS затем его АКУРАТНО ИЗВЛЕКАЕМ из поворотного кулака.
7. Ключом или головкой на 17″ срываем гайку рулевого наконечника и откручиваем.
8. Ключом на 22″ так как головкой не получится срываем и откручиваем гайку шаровой опоры.
9. Головкой на 15″ и воротком срываем болт фиксации поворотного кулака на амортизаторе.
10. Берем молоток и обстукиваем места крепежа пальцев рулевого наконечника и шаровой опоры.
11. Отсоеденив рулевой наконечник от поворотного кулака, нажимаем на нижний рычаг(вниз) и извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Извлекаем шрус из ступицы.
12. Легко постукивая молотком осаживаем вниз поворотный кулак. Он слезает с амортизатора.
13. Идем в прес и перепресовываем подшипник.
14. СБОРКУ ПРОИЗВОДИТЬ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКИ И НЕ ЗАБЫВАЕМ ВСЁ СМАЗАТЬ(кроме диска тормозного).
БЕДАЛАГА
www.drive2.com
Характерный непрекращающийся гул во время движения в районе переднего колеса свидетельствует о том, что подшипник ступицыФорд Фокус 2 изношен и подлежит замене. Для диагностики неисправности необходимо вывесить колесо и прокрутить его.
Как правило, при сильном износе ступичного подшипника помимо гула, может присутствовать и люфт ступицы.
Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью не рекомендуется, так как существует возможность во время сильных нагрузок, полное разрушение ступичного подшипника и отрыв ступицы вместе с колесом.
Как показывает практика, лучше устанавливать передние подшипники ступицы Форд Фокус 2 оригинального производства — 1 326 487 и 1 336 139 прав. лев. По отзывам владельцев Ford Focus не оригинальные ступичные подшипники хоть и дешевле стоят, но ходят они мало.
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Форд Фокус вам потребуется следующий инструмент:
KoGa
www.ford-motors.ru