Menu

Замена масла в акпп куга 2 – Ford Kuga Сomfortable Movement › Бортжурнал › Вторая частичная замена масла в АКПП. С ДОПОЛНЕНИЕМ.

Замена жидкости АКПП — бортжурнал Ford Kuga 1.6 EcoBoost AWD 2013 года на DRIVE2

Идея поменять жидкость АКПП на пробеге 50 тысяч км созрела достаточно давно и вот выдался подходящий для этого денёк. Коробка в последнее время стала какая-то дёрганая, видимо унюхала свежую жидкость ATF и просила её скорейшей замены.
Накануне, для данного мероприятия, было приобретено 10л масла MOTORCRAFT XT10QLVC

Полный размер

Полный размер

Попробую описать сей процесс в виде простой понятной инструкции, вдруг кому пригодится;)
И так, жидкость нашей АКПП меняется методом частичной замены в несколько этапов, количество которых зависит от количества имеющейся ATF. Чем больше, тем лучше.
Ставим АКПП в положение «N» (думаю, можно и в «P») и глушим. Снимаем защиту и на выключенном двигателе ключом на 14 на секунду откручиваем болт контрольного отверстия, чтобы убедиться что уровень не был сильно занижен. Видим вытекающую жижу и от руки наживляем болт на место.

Полный размер

Нормальный уровень считается когда на заведенном двигателе и прогретой АКПП жидкость находится по нижней кромке контрольного отверстия, на заглушенном — она будет вытекать!

Головкой на 11 откручиваем сливной болт расположенный в днище коробки и сливаем чёрную жижу, вспоминая добрым словом официального дилера, который утверждает что жидкость менять вообще не нужно;) Сливаем сколько сольется. Затем слегка закручиваем «сливную пробку» и выкручиваем «контрольный болт».

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В моторном отсеке снимаем круглую крышку сапуна АКПП и преспосабливаем воронку. Заливаем новую жидкость, пока она не польется из контрольного отверстия. Как польется — наживляем контрольный болт и подливаем еще 250-500мл. Заводим двигатель.Снова откручиваем контрольное и доливаем свежую жидкость пока не польется. Закручиваем. У меня влезло 4,750л.

Полный размер

Полный размер

Чтобы жидкость как следует перемешалась внутри АКПП, на заведенном двигателе жмем педаль тормоза и переключаем рукоятку коробки во все положения по порядку, задерживая в каждом на несколько секунд (3-5с).
Затем глушим и повторяем процесс слива-залива жижи.
На завершающем этапе прогреваем АКПП до 88-93гр, рычагом переключения выравниваем уровень жижи во всех уголках коробки и контролируем уровень на заведенном двигателе.

Т.к. жидкость от нагрева увеличится в объеме, лишнее вытечет и установится нужный уровень. Я смог в гараже прогреть только до 53гр, решил что этого достаточно и не стал ждать. Позже, требуемая температура установилась у меня только через 20 км пробега;)

Полный размер

После двукратной замены от 10л свежей жижи у меня осталось пол пузыря (0.5л).
Коробочка стала работать плавно и без рывков. И на душе теперь как-то легче;)

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 49500 км

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

46. Как и когда менять масло в АКПП — бортжурнал Ford Kuga Белоснежка 2015 года на DRIVE2

Давно ничего не писал — были тому причины, когда-нибудь потом расскажу. Зато много читал. И постоянно натыкался на бурное обсуждение того, как надо/не надо менять масло в автоматической коробке. Этот простой, собственно, процесс внезапно оброс массой легенд и страшилок, вплоть до того, что «заменил масло — убил коробку». Масла в огонь подлили производители, беззаботно обещающие, что АКПП — агрегат необслуживаемый и масло там залито «на весь срок службы коробки»

Давайте разберемся, откуда ноги растут.

Сначала немного теории в популярном изложении. АКПП состоит из 3-х основных блоков: гидротрансформатор (бублик), гидроблок (с клапанами-соленоидами) и блока шестерен с фрикционами. Как работает АКПП объяснять не буду — в интернете есть масса популярных роликов, посмотрите сами. А вот про функции масла в каждом из этих трех блоков надо пару слов сказать:

гидротрансформатор (ГТ), похожий на большой стальной бублик — в нем масло выступает рабочим телом, с помощью которого крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Кстати, заодно ГТ является тем местом, где нагревается масло в коробке. Если ГТ не заблокирован, то масло активно перемешивается и температура растет.

блок шестерен и фрикционов

— в нем масло выполняет роль обыкновенной смазки шестерен

гидроблок (ГБ), похожий на плиту с кучей каналов в нем — в нем масло является управляющей жидкостью. Принцип работы прост — масляный насос создает давление масла, а управляющие клапаны/соленоиды открывают или закрывают тот или иной канал. Масло по каналу устремляется к пакету фрикционных дисков, зажимая или распуская их. Какие клапаны открыть/закрыть — решает электроника, «мозги» коробки.

Поняв несложный принцип работы этих на самом деле достаточно сложных агрегатов, несложно понять и то, почему портится масло в коробке:

А. Нагрев. Даже если коробка не падает в аварийный режим, то все равно от циклов нагрева-остывания масло деградирует со временем. Смазочные свойства ухудшаются со всеми выткающими последствиями. А если довели коробку до того, что она упала в аварийный режим, и от масла воняет паленым — произошел перегрев, масло надо немедленно заменить.

В. Износ. При работы от трения изнашиваются фрикционы. Мелкие частицы, т.н. «фрикционная пыль» уносится маслом. Помимо пыли, образуются мелкие частички металла от шестерен, для их улавливания на дне коробке размещают магниты. Вся эта грязь фильтруется масляным фильтром, расположенным в коробке. К сожалению, не полностью — частично она оседает на поддоне. Когда фильтр забивается и перестает выполнять свои функции, грязь разносится по каналам гидроблока (гидроплиты) и забивает их тоже. Нарушенная циркуляция масла в коробке приводит к известным симптомам помирающей коробки — толчкам, пинаниям и прочим прелестям работы забитого грязью агрегата. Про неисправности соленоидов, масляного насоса и электрики не пишу — найдете сами.

Вывод прост — со временем масло портится и загрязняется. И, соответственного, его НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ. Примерный интервал замены масла для среднестатистической коробки: от 50 тыс. до 80 тыс. км. (также как примерный интервал замены масла для среднестатистического двигателя 10-15 тыс.км.). Производители или лукавят, говоря, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы, или этот срок службы подразумевает только такой пробег. Одноразовый мир, он самый.

Второй вопрос — как его менять. Если с заменой масла в ДВС все просто — открутил пробку, слил старое масло, закрутил пробку, налил новое, то с АКПП все сложнее. Пробка для слива там тоже есть, вот только сливается примерно половина масла — все остальное остается в магистралях и бублике ГТ. Допустим, что коробка содержит 10 литров масла, то при открученной пробке сольется около 5 литров.

1. Первый вариант — «частичная замена» без разборки
Кулибины изобрели гениальный метод «частичной замены» через сливное отверстие — слить 5 литров, залить свежее масло, поездить, чтобы оно перемешалось, еще раз слить. Легко посчитать, какой % масла при этом обновится:
1-я замена: 50% старого 50% нового
2-я замена 25% старого 75% нового
3-я замена 12% старого 88% нового
При этом весь срач, который был в коробке, там и остается — осадки на поддоне, грязь в фильтре. Свежее масло может частично поднять этот мусор (моющие-то свойства у свежего масла лучше) и разнести по всей коробке. И чем больше этого мусора, тем сильнее можно забить каналы.

Зато владелец доволен — он же масло поменял! 🙂

2. Второй вариант — «полная замена» без разборки
То же, что и в первом варианте, только в системе создается давление, которое выгоняет старое масло. Обычно при этом отсоединяется один из шлангов масляной магистрали, через которое и сливается старое масло. Давление создается путем включения ДВС и перевода рычага АКПП в один из режимов D/R.Говорят, что при этом можно заменить 99% масла в коробке. Однако весь срач, который был в коробке, там и остается — осадки на поддоне, грязь в фильтре. Свежее масло так же может частично поднять весь этот мусор и разнести по всей коробке.

Давление так же можно создать специальным аппаратом для замены масла — он под давлением загоняет новое масло, выдавливая старое. Если грязи в коробке много и фильтр не работает, то эффект будет точно такой же — новое масло смоет и разнесет старую грязь по всей коробке. Собственно, отсюда и растут корни легенд о том, что коробку убили аппаратом для замены масла и масло по фен-шую надо менять только ручками без всяких шайтан-машин.

3. Третий вариант — «полная замена» с разборкой коробки
В этом случае процедура такая — сливается масло, снимается поддон коробки, очищается изнутри от грязи, очищаются магниты от металлической стружки, в обязательном порядке меняется фильтр АКПП. Потом коробка собирается обратно и заливается новое масло под давлением. Давление можно создавать или работающим ДВС или шайтан-машинкой — абсолютно без разницы. В итоге в коробке новое масло и убрана большая часть грязи — из поддона и фильтра.

Какой вариант замены выбираю я — угадайте с 3х раз.

www.drive2.ru

ТО по частичной замене масла в АКПП 55 233 км — бортжурнал Ford Kuga 2.5 Атмо 2014 года на DRIVE2

Идет много споров на предмет, а менять ли масло в коробке или же поверить офф сервису и оставить все как есть и не дергаться, «ведь там масло на весь срок службы», а какой это срок, наверное гарантийный. В этом случае вы сами принимаете решение, нужно или нет. Довелось мне пообщаться с бывшими работниками Ford сервиса, ребята настояли на данной процедуре. Инфо : те кто собирается делать полную замену масла на таких пробегах с помощью спец аппарата, стоит задуматься, т.к. это может «вылезти боком», как мне объяснили, 1ая такая процедура должна выполняться на небольшом пробеге, а после уже по собственному регламенту с промежутком в 30 тык примерно. Пробег у меня не маленький, поэтому пока не поздно, нужно действовать. Заказал как обычно у товарища MrFed0s масло для автоматических коробок передач Motorcraft MERCON LV ATF (XT-10-QLVC) 0,946л — 5 банок, ну и на сервис. Масло менялось на холодную, слилось примерно 4.5 и столько же вошло. У масла еще остался красноватый оттенок, горелым не воняло. Фото процедуры не будет, т.к машину оставлял на ночь в сервисе, чтобы остыла, а когда приехал, уже все было сделано и увидел только масло слитое. Сейчас покатаюсь тысячи 4-5 и еще раз проведу частичную замену. По ощущениям, коробка стала немного мягче, хотя это может быть самовнушение, во всяком случае хуже не будет, да и на душе спокойно !)))

Масло

Полный размер

Пробег на момент замены масла в АКПП

Цена вопроса: $43 Пробег: 55233 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Ford Kuga 2013 года на DRIVE2

Вот и я, начитавшись «страшилок» про нашу коробку, решил поменять масло в автомате. Тем более, что пробег уже вполне подходящий для этой процедуры — 63000.
Купил для первой замены 5 банок Меркона. И записался на сервис.

Полный размер

Похоже, что ребята поменяли дизайн канистр и этикеток.


Снял мастер защиту, открутил сливную пробку, полилась черная жижа. Подождали пока не перестало капать… и оказалось в канистре всего где-то 3,8 литра.

Полный размер

Что за фигня? Где остальное?


Вот тут я конечно здорово удивился, т.к. у всех, кто описывал эту процедуру на форумах, сливалось уж точно больше 4-х литров, даже ближе к пяти.
В общем заливает мастер ровно столько же свежей жидкости и доволен, типа все, процесс закончен, можно оплачивать. Я говорю, что уровень проверить нужно обязательно, ибо маловато как-то слилось. Он упирается, что я мол лишнюю работу ему придумываю, типа за сколько-то там лет работы еще ни разу у него не было, чтобы не полилась жидкость из под контрольной пробки после этой процедуры. Коробка целая, сухая, ни каких подтеков нигде нет и т.п.
В общем убедил я его перегнать машину на другой подъемник и проверить уровень. Нужно было видеть его лицо когда из под контрольной пробки ничего не потекло. В итоге долили еще примерно 0,5 литра.
Вот теперь гадаю — куда масло-то из коробки делось? Или его туда сразу не долили?

Цена вопроса: 3 596 ₽ Пробег: 62800 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП на Форде Куга

Замена масла в АКПП Форда Куга может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого следуют достаточно простой инструкции, также понадобятся определенные технические навыки. Порядок действий может иметь определенные отличия в зависимости от сборки автомобиля, однако подчиняется стандартной процедуре.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Форд Куга?

Для замены масла в АКПП в Форде Куга актуальным вопросом становится выбор новой смазки. Специалисты рекомендуют покупать синтетическую трансмиссионную смазочную жидкость. Обусловлено это тем, что таковая служит дольше и обеспечивает более стабильную работу АКПП.

В преимущества синтетики по сравнению с минеральными маслами относят и эксплуатационные характеристики. Такая смазка устойчивее к термическому воздействию и окислительным процессам. Подчеркивается, что на заводе-изготовителе заливают именно синтетическое масло.

В отношении производителя специалисты не выделяют конкретных марок. Обращают внимание лишь на наличие сертификатов и соответствие государственным стандартам качества. Без соответствующей информации приобретать трансмиссионное масло не рекомендуется.

Многие автовладельцы обращают внимание на жидкость ATF спецификации Mercon, заливаемой заводом-изготовителем. Некоторые водители используют маслозаменители, которые более выгодны по цене. Однако проявлять излишнюю экономию не рекомендуется во избежание более серьезных поломок.

Когда нужно менять масло в АКПП на Форде Куга?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в Форде Куга различают рекомендации завода-изготовителя и специалистов. В первом случае указывается на бессрочный срок эксплуатации залитого масла.

Однако многие автовладельцы подчеркивают, что указанные рекомендации не относятся к российским условиям. С учетом данного фактора менять смазочную жидкость рекомендуется каждые 60-70 тыс. км пробега. Своевременность замены позволит избежать более дорогостоящего ремонта и улучшить работоспособность трансмиссии.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят следующие факторы:

  • посторонние звуки в АКПП, вибрации, подергивания, треск при переключении передач;
  • неисправность в работе трансмиссии, некорректное переключение;
  • трансмиссия не переключается вовсе;
  • профилактический осмотр показал падение уровня масла, изменение его цвета, запаха.

Отдельно выделяют неисправность комплектующих трансмиссионной системы и образование утечек. В этой ситуации причинами для замены масла может выступать износ определенных узлов трансмиссионной коробки.

В данном вопросе выделяют работу валов, сальников, уплотнителей, клапанной плиты. Также подчеркивается наличие неплотных соединений, нарушение герметизации, засорение каналов и другие факторы, способные привести к образованию утечки смазочной жидкости и дальнейшему износу комплектующих.

Для определения необходимости замены масла и своевременного обнаружения утечки профилактический осмотр состояния трансмиссионной смазки рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Для этого не обязательно проводить сервисную диагностику, обычно весь спектр действий сводится к трем процессам:

  • внешний осмотр трансмиссионной системы — утечку смазочной жидкости достаточно сложно не заметить из-за характерных подтеков;
  • замер уровня смазки щупом;
  • оценка ее внешнего состояния и свойств.

Для замера открывают наливную горловину и опускают в него щуп. Данный инструмент имеет метки нижнего и верхнего предела. Если показываемый уровень находится в допустимом диапазоне — с этой стороны нет причин производить замену.

Качество залитой смазки оценивают по внешнему состоянию. Некоторые автовладельцы для этого обмакивают тряпку в смазку, другие при вытаскивании щупа капают на бумажное полотенце. Чем больше отличий в цвете и запахе масла от залитой жидкости, тем быстрее следует произвести новую замену.

Процесс замены

Процедуру замены условно подразделяют на три этапа: слив отработанного масла, промывка системы и заливка новой смазки. На Форде Куга замена масла в АКПП своими руками производится с использованием следующего оборудования:

  • набор отверток и ключей;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива объемом от 5 литров, может понадобится и дополнительная тара для промывки;
  • новая смазочная жидкость до 10-15 литров, фильтр и прокладки, при необходимости герметик.

На предварительном этапе подготовки рекомендуется произвести осмотр системы и выявить детали, нуждающиеся в замене. Их также покупают и меняют вместе с маслом.

Чтобы самостоятельно заменить масло в АКПП Ford Kuga, обращают внимание на определенные правила техники безопасности. В процессе слива смазочной жидкости после недавней работы двигателя необходимо соблюдать аккуратность в работе и учитывать высокую температуру смазки. Также для дополнительной безопасности отключают минус на аккумуляторе, трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

Первый этап

Процедура слива трансмиссионного масла с Форда Куга подразумевает следующую поэтапность:

  • для лучшей циркуляции совершают короткую поездку на 10-15 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • под слив подставляют тару, пробку аккуратно откручивают, проверяют ее состояние, при необходимости меняют на новую;
  • откручивают поддон — делать это следует осторожно, при снятии может пролиться еще до полулитра смазочной жидкости.

После слива масла с поддона АКПП в Ford Kuga переходят к замене комплектующих. По осадку на магнитах поддона оценивают состояние деталей, чем больше металлической стружки, тем сложнее потребуется ремонт. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам, износу деталей, очистке узлов системы.

Также автовладельцы обращают внимание на емкость для слива масла. По возможности используют две одинаковые тары: одну для слива, вторую — чтобы отмерить аналогичное количество смазочной жидкости на заливку.

Второй этап

В отношении промывки актуальным вопросом становится сам процесс. Многие под ним подразумевают очистку поддона, фильтра и других деталей после слива отработанного масла. Другие специалисты под промывкой понимают повторный слив смазки после определенного пробега.

Промывка комплектующих не подразумевает сложных операций. Основное внимание уделяется очистке поддона и двух магнитов от скопившегося осадка. Вычищают их безворсовой тряпкой, некоторые автовладельцы также промывают и фильтр. Последний однако рекомендуется все же менять на новый вместе с прокладками.

После очистки поддон прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку. Для промывки всей системы заливают новое масло для АКПП на Ford Kuga. После наполнения совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Затем залитую смазочную жидкость сливают как отработанную, процедуру по необходимости повторяют.

Третий этап

Заливка масла в АКПП Форда Куга не считается сложным процессом. Основной нюанс заключается в расчете требуемого объема — для этого ориентируются на слитую смазочную жидкость. Оптимальным вариантом считается использование соразмерных емкостей.

При расчете учитывают разницу в температуре смазки. Масло сливается обычно в прогретом состоянии, что приводит к увеличению ее объема. Для получения более точного результата жидкости дают время остыть.

Также обращают внимание на предварительную проверку уровня смазки в системе. Если ее было меньше минимального уровня — потребуется залить больше масла, чем было слито. Для этого отмеряют и заливают эквивалентное слитому количество смазки, затем понемногу доливают ее в систему с периодическим замером текущего уровня.

Заливка производится через наливную горловину тонкой струей. Рекомендуется использовать воронку и шланг. После прогрева двигателя уровень масла может увеличиться, поэтому систему не наполняют до предельного уровня, предпочтительно останавливаться на середине между нижней и верхней меткой щупа.

fix-my-car.ru

Замена масла в АКПП. — бортжурнал Ford Kuga 2.5 турбо кукурузник 2010 года на DRIVE2

Всем привет.
Масло купил уже давно, то времени не было, то очково, и наконец то воодушивившись вот этим видео


решил поменять.
Все делал как в видео, все очень доходчиво и понятно, только у меня было 14 литров.
Масло горелым не воняет, по цвету конечно намного темнее нового, но думаю не критично, можно было ездить.
напомню пробег 117 тыс. и в сервиске нет записей по замене масла в коробке, поэтому оно не менялось за 7 лет и весь пробег ни разу, поэтому можно было еще тысяч 30 ездить без проблем это примерно до 150,кто его меняет раньше 100 тыс считаю тупо выкинутыми деньгами.
По работе коробки изменений не заметил, но вроде бы накат стал лучше, хотя может и показалось.
Всем мир.

Полный размер

такое слил с поддона

Полный размер

слева масло вначале справа после прогона всего кол-ва

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — бортжурнал Ford Kuga 2WD 2015 года на DRIVE2

При каждом ТО у офицального дилера я задавал вопрос о регламенте замены масла в АКПП, но все в один голос твердили, что масло залито на весь срок службы и замена не предусмотрена. Странно на самом деле. Ведь судя по форумам срок службы у кого-то заканчивается на 50000 пробега, а у кого-то и за сотню переваливает. Вот и думай, когда у тебя срок закончится. И всё таки странное это утверждение… Ведь коробка работает, происходит трение деталей, образуются продукты износа и масло НЕ МЕНЯЕТСЯ! Как так? В последнее время начал замечать, что при длительном, но не резком разгоне (либо движении в гору), машина буд-то притормаживает (типа как когда на велосипеде кривое колесо цепляется за раму). Решив, что лучше не затягивать с этим моментом, поехал снова трясти дилера. Они говорят, что если вы уж так хотите поменять масло, то цена на всё про всё 24 000р. ЧТООО? Вы в своем уме? Развернувшись, я отправился в сервис, который ранее являлся оф.дилером. Там ценник оказался более гуманным, всего 4500р. Слилось ровно 4 литра черной-черной жижи, как с двигателя после 15 тыс. пробега. Залили столько же нового масла, погоняли селектор как это предписано, и долили до контрольного отверстия ещё 1 литр. Тут снова закрадываются мысли, для чего это сделано? Не долить литр масла и написать, что оно не меняется весь срок службы. А потом уже и гарантия заканчивается или продлевается, люди вынуждены обращаться для ремонта или замены коробки. Такая хитрость Форда, или как это расценивать?
Ну в общем думаю, что я поступил правильно, но надо было бы раньше ещё поменять. В итоге «притормаживания» пропали, переключения в принципе не изменились, да и раньше не слишком жесткие были. Как многие пишут про эффект плацебо, да он был первый день. Но за то теперь на душе спокойно. На следующем ТО еще раз поменяю. Масло лил вот такое

МЕРКОН


Менять или нет, решать Вам.Тема в принципе уже разжевана, материала и опыта форумчан тоже куча. Этот ещё плюсом ко всем. Спасибо за внимание, удачи на дорогах! Всех ПОГРАНИЧНИКОВ с наступающим!

Пробег: 61000 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *