Полный размер
Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики?
Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля. Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное. Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей. Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 132 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ
Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них — как менять масло?
Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом — можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов — моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
СТАРЫЕ ДРОЖЖИ
Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом — совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное — промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, — сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое — минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе — полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье — синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?
Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».
Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), — воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.
Оптическая плотность — некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае — степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно — всего пакета. Чем больше, тем лучше.
Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус — когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс — загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде — чем меньше, тем лучше.
Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь — к результатам.
МЕНЯЕМ «МИНЕРАЛКУ»
Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
Когда это передержанное масло специалисты по
www.zr.ru
Чтобы двигатель хорошо работал, необходимо уделять особое внимание не только качеству топлива, но и маслу. Именно эти компоненты являются основными расходными материалами машины.
Всем давно известно, что синтетика намного качественней любых других смазочных материалов. В этой статье мы кратко расскажем, как происходит замена полусинтетики на синтетику и как это скажется на дальнейшей работе двигателя.
При покупке автомобиля покупатель интересуются, какое масло производители данного авто рекомендуют заливать в его двигатель. Такой подход значительно облегчает в дальнейшем подборку масел.
Разнообразие масел, представленное сегодня на рынке, всегда вызывает трудности выбора, особенного у начинающего пользователя. В связи с этим, необходимо иметь представление о категориях и видах этого расходного материала.
Масла делятся на три основных группы: минеральное масло, полусинтетические и синтетические.
Синтетическое масло обладает высокой текучестью, и, соответственно оно в меньшей степени подвержено негативному воздействию минусовых температур. Именно это качество синтетического масла, у водителей стоит в приоритете при покупке масла на холодный сезон года.
Но что делать, если длительное время использовалось полусинтетическое масло, а хочется осуществить переход на синтетику? Также возникают правомерные вопросы: «Можно или нельзя заливать синтетическое?», «Такая замена масел нанесет вред или пользу?»
Замена полусинтетики на синтетику проводится практически без проблем. Так, если после минерального масла обязательно необходима промывка двигателя, чтобы не допустить смешивания столь разных по своим качествам расходников. Можно отметить, что в цепочке масел, именно минеральное стоит на нижней ступеньке.
Заливая после полусинтетики без промывки синтетику можно улучшить качество работы двигателя и эксплуатационные характеристики. Однако при замене полусинтетики на современное синтетическое масло нужно учитывать, что в любом случае остается небольшое количество старого масла в картере, а значит, происходит частичное смешивание масел (старого и нового).
Такое смешивание масел различных типов может повлиять на продолжительность и качество корректной работы двигателя. Так отмечается, что в результате смешивания масел с синтетической основой и полусинтетической, полученная смесь перестает отвечать нужным и заявленным стандартам. Для восстановления прежних характеристик выбранного масла, его необходимо менять в на начальном этапе довольно часто.
Выбирая для замены синтетику одного и того же производителя уменьшается риск ухудшения качества масла в результате смешивания при последующих заменах. Если использовать разные масляные нефтепродукты, то необходимо учитывать, что каждый производитель для получения основы используюет разные технологии и в результате, масляные основы отличаются по своему химическому составу.
Для корректной замены масла проведите тест на совместимость старого полусинтетического масса и нового синтетического. Для этого смешайте их придерживаясь соотношения 1:20. При полной несовместимости масел изменения в полученной смеси видно сразу. Для полной уверенности нормального смешивания нагрейте емкость со смесью до 120 градусов. Таким образом, данный тест покажет совместимость смазочных материалов.
Если же Ваш двигатель изрядно потрепан, то используйте лучше полусинтетику.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий. Нередко возникающий вопрос у автомобилистов: можно залить синтетику после полусинтетики? Сегодняшнее количество и разнообразие масел на рынке может очень сильно запутать и сбить неопытного человека. На первоначальном этапе вы как минимум должны выяснить, какое масло рекомендовано производителем вашего автомобиля.
Вообще, существует несколько видов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное.
Стоит отметить, что данные виды масел не поддаются стандартным ценовым градациям, так как здесь минеральное (т.е. натуральное) имеет самую низкую стоимость, а масла химического происхождения более дорогие. Масло наравне с топливом является основным расходным материалом двигателя, оно производит смазку всех частей.
Масло должно эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур, но при изменении этого параметра весьма сильно изменяется плотность и вязкость. Можно услышать от водителей такие рассказы, что при сильном морозе стартер едва проворачивает коленвал.
Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий
Почему нельзя заливать синтетику?
Можно залить синтетику после полусинтетики? Стоит отметить, что двигатели с минеральным маслом в более холодное время года имеют очень затрудненный пуск из-за сильного изменения вязкости масла. Синтетические и полусинтетические масла менее подвержены изменением температуры. Но кидаться в крайности, т.е. сразу лить масло с наиболее высокими характеристиками текучести и менее подверженного температурному изменению не стоит.
После покупки машины у предыдущего владельца лучше узнать, какое масло он использовал, чтобы не допустить их смешивания в двигателе. Обладая очень высокой текучестью, синтетическое масло просто может быть недопустимым для использования в автомобиле. Если в машине стоят уплотнители и сальники, скажем не первой свежести, то синтетическое масло начнет гнать со всех щелей.
Также отмечается, что в некоторых иномарках просто через специфическую конструкцию в двигатель не может быть залито масло синтетического происхождения. Такое случается и с некоторыми отечественными автомобилями, например, ГАЗ и УАЗ, не предрасположены к использованию синтетики. В связи с этим все типы масел являются необходимыми в зависимости от ситуации или автомобиля.
Можно добавить, что каждое масло делиться еще на 3 вида: для летнего и зимнего периода, всесезонное. Естественно, большинство автовладельцев не заморачивается и покупает всесезонное масло.
Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий
Замена полусинтетики
Замена масла в порядке минеральное-полусинтетика-синтетика происходит без промывки двигателя. При смене масла в обратном порядке нужно промывать мотор. Промывочные масла предназначены для вычищения грязи и полного удаления отработанного масла.
Остатки промывочного масла в двигателе порядка 10% не приводят к изменениям и ухудшениям в работоспособности двигателя. Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка.
Можно ли заливать синтетику после полусинтетики? Избегаем негативных последствий. Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка. По этому поводу были проведены неоднократные исследования, которые позволили сделать вывод, что синтетика работает однозначно лучше, если двигатель не промывать после полусинтетики.
Если все же проводить обработку промывочными маслами перед каждой заменой (даже синтетика на синтетику), то это приводит к долгому сохранению более «свежего» смазочного материала, но при этом окислительные свойства станут ниже.
Теперь при замене масла у Вас не будет возникать вопрос можно или нельзя заливать то или иное смазочное вещество.
www.drive2.ru
videozamenamasla.ru
videozamenamasla.ru
—!Осторожно, много слов!—
Пришло время менять мало, (не савсем правда по сезону по финансовым обстоятельствам), и по уже ставшей традицией заливаю Ravenol (made in Germany).
Но на этот раз решил залить чистую синтетику, по своим соображениям в которых пока убежден но не кому не навязываю…
-Почему именно синтетику, мотор не новый будет жрать и течь и бла бла бла?!
-Ну во первых, все сальники и прокладки под капотом поменяны! В вторых после замены этого всего на полусинтетики на жор масла не жаловался, доливал правда в районе полу литра но это нормально. Ну и в третьих я как то задавался темой о маслах, смотрел много всего и читал, сделал для себя свои выводы…
Вывод такой: Чем старше организм человека, тем более тщательный уход и правильное питание ему нужно! Примерно тоже самое и с вашим авто (если вы его любите конечно а не жопу катаете и ищите как сэкономить). Хотя споров на эту тему может быть много…
Конечно же я не могу быть уверен что на синтетики не будет нечего жрать и т.д. Но, покатаюсь понаблюдаю, пока как эксперимент!
Полный размер
Коробка масла
Полный размер
картина маслом [Пей родной не захлебнись]
Ну и может кому то будет интересно, ответ на многие вопросы! Не своими словами, цитатка с одного сайта, где доступно изложено с чем я полностью согласен:
Синтетическое минеральное или полусинтетическое масло выбрать ?
Больше всего споров на просторах интернета возникает о том, какое масло приобрести синтетическое минеральное или полусинтетическое. Давайте разберемся чем же отличаются эти масла.
Начнем с минеральных. Главное достоинство этих масел их недорогая стоимость. Ну и пожалуй все, на этом плюсы заканчиваются.
К недостатком же можно отнести:
1) Минеральное масло крайне нестабильно, т.е. если вы заливаете масло в двигатель с вязкостью 15W40 через 5-10 тыс. вязкость может изменится на 20W30, что крайне негативно для двигателя.
2) Молекулы масла крайне не однородны, т.е. все молекулы разных размеров из-за этого увеличивается трение и износ двигателя.
3) Минеральное масло не способно удерживать в своем объеме тот нагар который оно отмыло, вся грязь отлагается на незадействованные узлы (масляный поддон и корпус двигателя). Именно эти отложения видели те, кто разбирал старые Жигулевские двигатели.
4) «Зимняя» вязкость минеральных масле не бывает ниже 10W, а в большинстве своем 15W, что делает их малопригодными для эксплуатации в зимних условиях.
5) Срок эксплуатации минеральных масел ниже чем у синтетических и полусинтетических.
Обобщая вышеизложенное, минеральное масло можно описать как «дешево и сердито».
С синтетическими же маслами картина абсолютно зеркальная. Их основным недостатком является относительно высокая стоимость.
К достоинствам же можно отнести:
1) Синтетическое масло значительное стабильнее чем минеральное, т.е. вязкость масла остается постоянной на всем промежутке эксплуатации (при условии своевременной замены)
2) Молекулы синтетического масла однородны, т.е. имеют практически одинаковый размер, что уменьшает трение, соответственно уменьшается износ деталей
3) Нагар который отмывает масло, полностью остается внутри самого масла, и сливается вместе с маслом в момент замены. Соответственно двигатель остается чистым
4) «Зимняя» вязкость у синтетических масел начинается от 0W, что делает их незаменимыми зимой.
5) Срок эксплуатации синтетических масел намного больше чем минеральных.
Полусинтетические масла получают путем смешения минеральной и синтетической основы. В двух словах это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. По стоимости полусинтетическое масло дешевле, чем синтетическое, но дороже чем минеральное. Характеристики же полусинтетического масла выше чем минерального, но ниже чем у синтетического.
Основные заблуждения
Давайте рассмотрим основные заблуждения которые встречаются на просторах интернета которые касаются моторных масел.
1) В старые двигатели синтетическое масло лить категорически нельзя, оно исключительно для новых двигателе. Синтетическое масло более жидкое и вытечет из старого двигателя через сальники.
Давайте рассмотрим это заблуждение более подробно. Вязкость масла есть на упаковке, у синтетического масла самая распространенная вязкость это 5W40 у минерального 15W40 . Как мы видим, на самом деле по первой цифре вязкости можно сказать что минеральное масло более густое чем синтетическое, но не надо забывать, что первая цифра описывает вязкость масла на холодном двигателе, когда двигатель начинает работать масло еще больше разжижается, но и у минерального и у синтетического масла после прогрева двигателя вязкость становится равной 40 (по классификации SAE ) .
Отсюда можно сделать вывод, что раз масло при рабочей температуре двигателя имеет более низкую вязкость, чем при холодном двигателе (оно более жидкое) и эта вязкость и у минерального масла и у синтетического одинакова, то вытекать не должно ни минеральное ни синтетическое масло .
Однако на самом деле некоторые автолюбители сталкивались с тем, что после перехода с минерального масла на синтетическое, масло вытекало из двигателя. Это связано с тем, что сальники со временем рассыхаются, образуются трещинки, эти трещенки забиваются отложениями, которые минеральное масло не способно вымыть. Когда же мы заливаем синтетическое масло, оно вымывает эти «полезные» отложения, и через трещинки масло начинает вытекать. Но если вы постоянно эксплуатируете двигатель на синтетическом, или качественном полусинтетическом масле, вам боятся нечего…
2) Если вы хотите сменить минералку на синтетику, или наоборот обязательно использовать промывку, в противном случае масло свернется.
Еще одно заблуждение которое загубило ни один двигатель, и заставило выбросить на ветер деньги множества потребителей. Ни один уважающий себя производитель двигателей и автомобилей, ни один добросовестный производитель масел, который поставляет масла на конвейер, не рекомендует промывать двигатель. Дело в том что промывочное масло, так же останется после слива, как и то которое мы хотели вымыть, и моющие присадки этого масла совершенно непредсказуемым образом может вступить во взаимодействия с присадками нового моторного масла. Кроме того, если промывка на самом деле «качественная» и начнет отмывать отложения которые скапливались годами, эти отложения легко могут забить масляные каналы, и тогда без капитального ремонта движка не обойтись. Поэтому пользоваться промывочным маслом крайне нежелательно.
Если же все же возникает необходимость промыть двигатель, например если из-за некачественного масла на двигателе образовался нагар, или скопились отложения в поддоне из-за использования минерального масла, то нужно просто залить качественное масло и уменьшить межсервисный интервал. Т.е. другими словами если по сервисной книжке замена должна происходить каждые 8 000 км, производить ее каждые 4 000 км, пока двигатель не отмоется.
3) Можно продлить срок службы масла, доливая присадки.
Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками. Производители присадок не могут знать состав вашего моторного масла, в результате пакет присадок который уже есть в масле, и пакет присадок который вы зальете в двигатель, может вступить в реакцию и нейтрализовать друг друга.
4) Качественное масло не должно темнеть со временем. Если масло темнеет значит оно горит.
На самом деле все наоборот, если масло темнеет, значит оно отмывает отложения на двигателе, которые образуются в процессе эксплуатации. А вот если масло не темнеет, значит оно не качественное, т. к. все отложения остаются в двигателе.
В общем, всем правильных масел и здоровых моторов!)))
Ну а в остальное выбор за вами, какое масло лить, главное что бы не подделка…
www.drive2.ru