Menu

Замена фреона в кондиционере – автомобильный кондиционер, утечка фреона, заправка фреоном автомобильного кондиционера, заправка автомобильного кондиционера, принцип работы кондиционера

Содержание

Замена фреона в кондиционере автомобиля

В летний зной как никогда будет актуальным включение кондиционера в Вашем автомобиле. Но к большому сожалению, кондиционер автомобиля – механизм достаточно прихотливый и со своими капризами. Он требует к себе высокой степени внимания и систематического сервисного обслуживания. Не будем лукавить, но не все из нас автовладельцев регулярно «балуют» свои системы кондиционирования частым обращением в центры сервисного обслуживания, а только тогда, когда уже настолько припечёт, что начинаются сбои в работе системы и поломки, а это уже гораздо затратнее и хлопотнее.

Все мы знаем, что лучше «рубить заразу» только в стадии её зарождения, а не допускать её запускания. Так что же делать для того, чтобы ненароком не выскочили непредвиденные и хлопотные поломки? И как обеспечить постоянную бесперебойную и качественную работу системы кондиционирования Вашего автомобиля?

Причины поломок системы кондиционирования

Ещё буквально лет двадцать назад автомобили с кондиционером были большой редкостью на дорогах нашей страны. А если уже кто-то и обладал им, то явно слыл далеко не безбедной личностью. Нынче же автомобильные кондиционеры далеко не редкость и стали настолько привычным явлением, как и смартфоны с камерой. И каждый даже сравнительно дешёвый автомобиль оснащается кондиционером в наше время.

Думаем, что Вы будете солидарны с нами, что наличие автомобильного кондиционера гораздо облегчает пребывание водителя и пассажиров в автомобиле во время пути. Летние поездки будут прохладным, а зимние тёплыми и уютными.

О том, что устройство кондиционирования начинает выходить из строя и так сказать «хандрит», Вы сразу поймёте: салон становится плохо охлаждаемым, либо не охлаждается и вовсе. Сейчас мы Вам перечислим причины, в следствии которых могут возникать поломки системы кондиционирования автомобиля:

Разгерметизация системы

Система автомобильного кондиционирования переполнена множеством сальников и гибких прокладок. Они предназначены для обеспечения герметичности системы. Но для корректного выполнения данной задачи они всегда должны оставаться эластичными. Но время и условия эксплуатации приводят к растрескиванию и деформации сальников и прокладок. Аналогичное может происходить и со шлангами магистралей. В следствии чего происходит их разгерметизация в местах развальцовки, их перетирание и тому подобное.

Как бы парадоксально это не звучало, но для сохранения целостности элементов и их чистоты необходимо попросту постоянно эксплуатировать кондиционер. Из этого следует, что система автомобильного кондиционирования должна работать, работать и ещё раз работать, будь то жаркое лето или холодная зима. Касательно зимнего периода кондиционер желательно запускать минут на 10 каждый месяц, максимум полтора.

Засорение

Это, пожалуй, самая частая причина выхода кондиционера из строя. Если автолюбитель длительное время игнорирует автомобильную мойку, то ему не избежать коррозии конденсора и трубок магистрали. Это всё достаточно просто поддаётся объяснению. Под слоем накопленной грязи зарождаются химические процессы, которые в дальнейшем начинают разъедать металл. Со временем он начинает истончаться, меняя свою химическую структуру и не успеете оглянуться, как где-то зашипит и что-то засвистит. Сколько ещё металл сможет выполнять свою функцию никому не известно, поэтому не стоит пренебрегать автомойкой или в целях экономии регулярно мыть автомобиль самостоятельно, но регулярно.

И не забывайте про чистку подкапотного пространства. Соблюдая гигиену Вашего автомобиля, Вы реально продлеваете его жизненный цикл. В современных системах автомобильного кондиционирования об опасном уровне загрязнения сигнализирует сам автомобиль – кондиционер попросту перестаёт включаться или выключается сам по себе, когда Вы медленно движетесь или находитесь в пробке. Это объясняется просто. Из-за грязи происходит быстрый перегрев конденсора, что ведёт к неминуемому повышению давления внутри системы и её отключению. Но как только Вы наберёте скорость и проедете буквально несколько километров, конденсор остынет, давление в системе снизится и кондиционер начнёт работать. Если Вы хоть раз заметили происходящее, не откладывайте и быстро везите Вашу машину на мойку.

Столкновения и аварии

Даже самое небольшое столкновение и совсем пустяковая авария способны привести к повреждению системы кондиционирования. Для примера – небольшой магистральный загиб. Ну и что тут такого? Да? Целостность трубки не нарушена, проходимость отличная, всё отлично работает. Оно то работает, но деформированная магистральная трубка приводит к непредусмотренному конструктивному напряжению. И со временем что-то где-то начинает вытягивать, прокручивать и выворачивать. А это в последствии приведёт к неизбежным трещинам и, конечно же, разгерметизации. Конструкция системы кондиционирования не рассчитана на нагрузки, возникающие в следствии деформационных нагрузок.

Заклинивание компрессора

Эта неисправность по сути самая материально затратная в системе автомобильного кондиционирования. Такое обычно случается по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая причина очень редкая, но вот вторая встречается повсеместно. Причина вполне тривиальная – разгерметизация. В следствии чего возникает пропитка атмосферной влагой, лопается магистраль, истощается прокладка. Но результат всё равно один – засорение, коррозия и поломка.

Гораздо хуже, если автовладелец проездил весь сезон с нерабочим кондиционером, а после просто поменял трубу, которая лопнула, затем заправил систему фреоном и пытается запустить кондиционер. Итог: компрессор сразу же можно нести на свалку! Объясняем. Запускать систему кондиционирования после длительного простоя, особенно в случае её разгерметизации, можно только тогда, когда она будет тщательно промыта, вычищена и завакуумирована.

Электрические проблемы

Основные проблемы, конечно происходят с контактами. Толщина металла там недостаточно велика, а вот условия эксплуатации очень сложные. Угрозе подвержены контакты датчика высокого давления, вентиляторов и другое оборудование. Чем это грозит? Серъёзными последствиями – выходом из строя всей системы. Например, неисправность случилась с датчиком высокого давления. Кондиционер попросту не определяет резкое повышение давления, что приводит к его поднятию до критического. В следствии резкий выброс фреона через клапан или вообще взрыв магистрали.

Непроходимость магистрали

Загрязнение или того хуже, фрагмент системы, который откололся, могут послужить своеобразной затычкой, блокирующей магистраль. В результате выход кондиционера из строя, компрессор не получает смазки, что непосредственно приведёт к очередной очень затратной поломке. В данном случае нужно промыть всю систему полностью, но она часто невозможна без демонтирования нескольких узлов системы.

Большое давление в системе Возникновение большого давления может возникать по нескольким причинам. Самыми распространёнными из них являются превышение объёма хладагента, который закачан при заправке; прекращение работы дополнительных вентиляторов; сильное засорение конденсора. Оно диагностируется достаточно сложно, но грозит большими проблемами: грыжи в магистрали, излишнее выдавливание трубки, уплотнение, сброс фреона и даже разрыв конденсора.

Утечка хладагента

Это случается в следствии аварийного сброса или неисправности. Диагностика проводится достаточно просто: плохо начинает работать кондиционер, а так же просматривается в глазок ресивера-осушителя. Явным признаком недостатка хладагента является чисто белая взвесь.

Появление неприятного запаха

Является результатом засорений и отходов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивется?

С наступлением лета жаркие солнечные лучи нагревают всё вокруг и мы, изнемогая от жары, укрываемся от этого пекла в наших автомобилях под прохладную пелену, испускаемую кондиционером. Это знакомо каждому, ведь так? Но может невзначай наступить очень неподходящий момент, при котором Вас могут поджидать две неприятности, и в случае с каждой из них, прохлады Вам не ощутить, как бы этого не хотелось.

В первом случае, когда кондиционер вовсе не подаёт признаков жизни, то его настигла поломка. Это можно диагностировать при появлении стуков в системе труб кондиционера и взглянув на показания манометра. Во втором же случае кондиционер может работать как и ранее, но вот совсем уже не холодить. Проблема может быть только одна – закончился фреон и нужно заправить Ваш автомобильный кондиционер.

Фреон является ключевой фигурой в системе автомобильного кондиционирования. И со временем может произойти его утечка. Потеря фреона в разумных пределах считается нормой. И в год она может доходить до 15% от общего объёма газа. В случае приобретения автомобиля из салона, замену хладагента следует произвести уже через 3 года после покупки. Если Вы стали владельцем автомобиля со вторых рук, то стоит перестраховаться и заменить фреон уже через год. Но при любом из вариантов самостоятельная заправка автомобильного кондиционера производится по единому методу.

Если Вы заметили утечку фреона в пределах превышающих допустимую норму, то это может значить следующее:

— протекают трубы в местах их соединения;

— системные трубки повреждены;

— конденсатор повреждён коррозией.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то постоянно дозаправлять кондиционер лишено здравого смысла. Необходимо чем быстрее устранить все проблемы. Если они незначительные, то можно и самостоятельно, если же серьёзные, тогда лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Самостоятельная замена фреона в системе

Заправить автокондиционер фреоном своими руками – это совсем несложная процедура, как казалось бы на первый взгляд. Но зато она не лишена обилия нюансов, которые следует учитывать даже до момента непосредственной заправки, когда баллон с фреоном уже присоединён к креплению порта заправки системы.

Первым делом определите, что является причиной утечки фреона? А правильно диагностировать это в отсутствии хотя бы элементарного специализированного оборудования попросту невозможно.

Вторым моментом необходимо решить стоит ли проводить вакуумирование системы кондиционирования или нет? В случае необходимости полной замены хладагента в кондиционере, без данной процедуры попросту не обойтись. Эта процедура избавит Ваш кондиционер от лишнего конденсата в магистралях системы, тем самым повысится эффективность его работы и продлится срок службы компрессора.

В-третьих, нужно правильно подобрать марку самого хладагента, которым Вы будете заправлять кондиционер, а также с маслом, которое подойдёт именно для данной марки кондиционера.

В-четвертых, в случае полной замены фреона необходимо проверить чистоту внутри трубок системы. В противном случае последующие новые заправки не станут панацеей от новых проблем, связанных с плохой эффективностью работы системы автомобильного кондиционирования. И тут то и назревает вопрос как поступить? Ехать на СТО и проводить все необходимые действия там, заплатив квалифицированным специалистам или проделать это всё самостоятельно?

Как мы уже сказали, замена фреона в кондиционере Вашего автомобиля – процедура не сложная. Но и не лишена присутствия определённых рисков, с которыми Вы смиритесь или всё же отправитесь в центр сервисного обслуживания. Для замены хладагента Вам понадобится лишь баллончик с фреоном, который можно приобрести приблизительно за 10-12 долларов. Важно уточнить при покупке о совместимости данного вида фреона с маркой Вашего кондиционера.

Всё дело в том, что необходимо будет учесть год выпуска Вашего автомобиля, так как это напрямую влияет на марку фреона, используемого в системе. Если Вы являетесь владельцем машины, выпущенной до 1995 года, то кондиционеру подойдёт фреон с маркировкой CFC-12. Если же Ваш автомобиль моложе вышеуказанного года выпуска, то отличной заправкой для кондиционера послужит хладагент R134. Хорошо будет приобрести набор для ручной закачки фреона, его стоимость приблизительно равна 30 долларам.

Процесс заправки автомобильного кондиционера предельно прост. Прижмите плотно баллон к клапану системы и постепенно без рывков откройте его вентиль. Затем присядьте за руль и выжмите педаль газа, дабы охладитель разошёлся по всей системе. Главным признаком успешно проделанной процедуры станет приятный холодок в салоне автомобиля. Здесь же главное не «переборщить» с переизбытком хладагента, ибо это пагубно повлияет на производительность системы кондиционирования.

После успешной заправки кондиционера фреоном, отключите баллон и наслаждайтесь работой Вашего кондиционера. Преимущества самостоятельной заправки фреоном налицо: Вы сэкономите раз в 5 больше финансов, если бы Вы обратились в специализированный сервис. Плюс экономия времени, ведь на СТО любят затягивать даже простые процедуры не на один день.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами » АвтоНоватор

Сломаться может даже самый современный и высококачественный агрегат, собственно, это касается и кондиционеров. Пожалуй, стоит выяснить для себя причины такого рода неисправностей и попытаться самостоятельно решить проблему.

Причины поломок системы кондиционирования

Буквально пару десятков лет назад кондиционер в автомобиле считался большой редкостью, а водитель, который имел возможность его приобрести – чуть ли не миллионером. В современном мире кондиционеры стали абсолютно привычной системой, теперь каждое новое транспортное средство оснащено ею. Согласитесь, это существенно облегчает жизнь как автомобилисту, так и пассажирам: летом с такой техникой не жарко, зимой – не холодно.

Скорее всего, вы сразу поймете, что устройство функционирует некорректно: оно либо начинает плохо охлаждать салон, либо не делать этого вовсе. Первая причина – поломка вентилятора, который обеспечивает обдув конденсатора. Еще одним вариантом может стать снижение уровня рабочего вещества в системе – хладагента. Нехватка именно этого вещества вызывает серьезные проблемы в работе компрессора – наиболее дорогого элемента в устройстве. Также должны насторожить посторонний шум при работающем компрессоре и шумы в подшипнике шкива при неработающем кондиционере. В этом случае можно заменить неисправный компрессор, а после этого провести промывку самого кондиционера. В результате этой работы из системы будут удалены грязь, масла, продукты поломанного компрессора, влага.

Некорректная работа системы кондиционирования автомобиля связана также с неполадками в радиаторе устройства. Причина этому одна – повреждение алюминиевой оболочки, что может привести, в свою очередь к утечке хладагента.

Самостоятельная замена фреона в системе

В большинстве своем, ремонт системы кондиционирования сводится к стандартной замене фреона. Причем, эта процедура может быть проведена самостоятельно, без необходимости обращаться в сервисный центр. Для ремонта вам понадобится только баллончик с фреоном, который вы можете купить приблизительно за $10-12. Кстати, в магазине уточните у консультанта, подходит ли фреон вашему автомобилю. Дело в том, что здесь придется учитывать год выпуска транспортного средства, потому что это влияет на марку охладителя, который используется в системе.

Так, если ваш автомобиль был выпущен до 1995 года, необходимо приобрести фреон марки CFC-12. В случае если ваша машина моложе указанного года, то идеально подойдет охладитель марки R134. Хотя нужно отметить, что многие специалисты сходятся в одном: предпочтительно использовать охладитель более старой марки, который уже себя успел зарекомендовать. И, кстати, ни в коем случае не делайте попыток смешать разные марки вещества, такое «улучшение» может стоить вам очень дорого. Пригодится также набор для ручной закачки охладителя, который обойдется вам приблизительно в $30.

Процесс ремонта системы кондиционирования автомобиля очень прост. Так, вам необходимо плотно прижать баллон к клапану кондиционера и осторожно открыть вентиль. После этого садитесь за водительское сиденье и несколько раз придавите педаль газа, чтобы охладитель имел возможность разойтись по системе. Основной признак грамотно выполненной работы – заметное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Здесь важно не перестараться, дело в том, что переизбыток фреона в системе не желателен, так как в несколько раз снижает эффективность работы кондиционера.

После того, как ремонт будет завершен, отключите баллон, закройте капот и спокойно наслаждайтесь прохладой в салоне. Преимущества такого ремонта очевидны: вы потратите на него в 4-5 раз меньше денег, чем, если бы обратились в специализированную автомастерскую. Кроме того, здесь налицо экономия времени, ведь в СТО даже самую простую процедуру умудряются затянуть на несколько дней.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена фреона в кондиционере своими руками

Герметичность системы кондиционирования в автомобиле, устройство довольно надежное, но со временем утечка происходит практически во всех автомобилях.

Причины утечки фреона

Есть несколько причин утечки фреона. Чтобы не допустить поломку кондиционера следует вовремя заменить фреон в системе кондиционирования. Провести данную процедуру можно на специализированном сервисе или заменить его самостоятельно своими руками.

Причины плохого охлаждения салона

Первая причина это сокращаемость объема фреона в системе. Вторая причина – утечка фреона через микротрещины в радиаторе, или утечка через места соединений различных патрубков.

Замена фреона в автомобиле с кондиционером

Замена фреона в автомобиле – процесс не сложный. Но есть некоторые моменты, которые стоит учитывать даже до момента, когда сам баллон с фреоном не будет присоединен к заправочному порту для заправки системы кондиционирования. Сначала необходимо определить место утечки фреона. 

 А сделать это без специального устройства невозможно. Затем нужно определиться, делать ли вакуумирование кондиционера или не стоит? Если замена фреона требует полной замены, то вакуумирование просто обязательно сделать!  После этой процедуры весь скопившийся конденсат выйдет из магистральной системы, Конденсат плохо влияет на работу кондиционера, и зачастую становится первой причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

Затем нужно знать марку фреона, которую будете заправлять в систему, и точно знать марку масла которая предназначена для данного типа компрессора. Если все таки фреон меняется полностью, необходимо проверить чистоту и проводимость жидкости внутри трубок. Если трубки будут закоксованы, то большой пользы замена фреона вам не принесет.

 Вот тут начинает стоять вопрос. Ехать ли на СТО или все же постараться выполнить все своими руками и силами.

Самостоятельная замена фреона

Приобретенный в автомагазине баллон с фреоном нужной маркой и переходником к нему, необходимо вставить в порт для заправки кондиционера. После чего плавно откройте вентиль для подачи хладагента. Несколько раз нажмите педаль газа, это нужно, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. Если в системе кондиционирования нет утечек, тогда после таких несложных операций, температура в салоне будет постепенно падать.

Немного о сложностях в процедуре заправки кондиционера

Для кондиционера одинаково плохо, если количество фреона в системе больше или меньше чем положено. В этих случаях кондиционер начинает работать с нагрузками, и может выйти из строя. Точное количество фреона можно залить лишь на СТО которые имеют специальное оборудование с нужными датчиками. Конденсат — это довольно неприятная вещь. Если его не удалить полностью тогда может выйти компрессор кондиционера. Как правило, такие детали не восстанавливаются, а требуют полной замены. Покупка компрессора довольно затратное дело. Поэтому взвести все за и против. И решайте, получить помощь на СТО или все же заправить фреон самому.

proinomarki.com

Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Впервые название фреон вошло в нашу жизнь почти 90 лет назад, когда американский химик Томас Миджли младший получил патент за его изобретение. Практически вся климатические изделия сегодня работают на фреонах разной марки, а техники это вещество называют хладоном. Качество работы любой сплит-системы зависит от этого весьма важного компонента: если его не хватает в системе, то начинается обмерзание деталей и соединений. Учитывая, что цена компрессора составляет примерно 60% от общей стоимости всей установки, а именно фреон поддерживает его работоспособность на должном уровне, то пользователи должны вовремя дозаправить кондиционер. Как правильно самостоятельно заправить кондиционер – мы расскажем в нашей статье.

Объем хладона

На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.

  1. Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
  2. Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.

Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.

Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.

Причины утечки

Чтобы изделие нормально функционировало, количество фреона в кондиционере должно быть достаточное для постоянной циркуляции. К сожалению, утечка во время эксплуатации все-таки происходит, и виной могут послужить такие причины.

  1. Несовершенство конструкции — медные трубки, по которым циркулирует фреон, развальцовываются на месте во время монтажа, поэтому в процессе эксплуатации происходят незначительные потери. Со временем требуется заправить кондиционер фреоном.
  2. Во время транспортировки ранее установленного изделия фреон в кондиционере может немного уменьшиться в объеме, такие же нюансы могут случиться при демонтаже и повторной его установке. Поэтому нужно закачать фреон в кондиционер на новом месте установки.

Когда изделие регулярно проходит техническое обслуживание, своевременную чистку, то излишнее испарение хладагента не происходит, остается единственный негатив — утечка его через соединения.

Многие пользователи уверены, что дозаправка кондиционера своими руками невозможна, но такие, весьма сомнительные слухи, поддерживают специалисты по обслуживанию, чтобы не лишиться своего заработка. Да, понадобится специфическая аппаратура, но это не проблема в наш прогрессивный век.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка  проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 80C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

tehnika.expert

Замена фреона в кондиционере автомобиля

При всей герметичности системы кондиционирования в автомобиле, утечка фреона по разным причинам происходит в конечном итоге практически на всех автомобилях. 

Причин сокращения фреона в системе кондиционирования есть несколько. И восстановить работоспособность системы или не допустить более серьезной поломки позволит замена фреона в кондиционере автомобиля.

Существуют два пути решения этой проблемы:
  1. Отправить автомобиль с соответствующий сервис (благо их сейчас предостаточно)
  2. Произвести эту операцию самостоятельно.
Почему кондиционер начинает плохо охлаждать салон?

Одна из причин, которая не относится к сокращению объема фреона в системе – проблемы с вентилятором.

Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Фреон постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.

Замена фреона в кондиционере автомобиля

Собственно, сама заправка кондиционера фреоном – процесс несложный. Но есть масса нюансов, которые нужно учитывать даже до того момента, когда баллон с хладагентом будет присоединен к порту для заправки системы.

Во-первых, нужно определить, по какой причине происходит утечка хладагента. А сделать это без специализированного, хотя и простого оборудования – невозможно.

Во-вторых, нужно решить, делать ли вакуумирование кондиционера или не делать? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.

В-третьих, нужно точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, и нужно определиться с маркой масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера.

В-четвертых, если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы.  Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.

И вот тут наступает дилемма: ехать на СТО и там полностью диагностировать, промывать, вакуумировать кондиционер или заправлять кондиционер самостоятельно.

Самостоятельная замена фреона в кондиционере автомобиля, по сути, не сложна. Но есть определенные риски, с которыми нужно или смириться или отправляться к профессионалам.

Самостоятельная замена фреона состоит в следующем:

Купленный в магазине баллон с нужной маркой фреона переходником вставляется в порт для заправки кондиционера. После этого плавно открывается вентиль подачи хладагента.

Далее нужно несколько раз нажать педаль газа. Это нужно для того, чтобы фреон равномерно распределился по магистралям системы  кондиционирования. После этих нехитрых операций температура внутри салона начнет заметно падать.

А теперь о рисках, с которыми сопряжена самостоятельная замена фреона в автомобиле. Технология довольно проста, но возникает несколько вопросов. Например:

  • Сколько фреона отправилось в систему?
  • Как проконтролировать количество фреона?

На СТО подобные операции производят или с контролем по весу или с контролем по давлению. Если известны цифры давления, которые должны быть в системе, то тогда объем фреона можно проконтролировать по манометру, который установлен на кондиционере. 

А если параметры давления неизвестны? Тогда, только методом “научного тыка”: заправлять, пока не уйдет весь фреон. Но подобный метод чреват последствиями.

Для кондиционера одинаково плохо, если фреона больше или меньше, чем нужно. В обоих случаях компрессор кондиционера начинает работать с нагрузками, превышающими номинальное значение. И в результате ресурс компрессора становится гораздо меньше.

Вторая опасность касается остатков конденсата внутри системы кондиционирования. Конденсат – жидкость, которая не сжимается под давлением. И опять под дополнительные нагрузки попадает компрессор кондиционера. А это агрегат, который практически не подлежит ремонту, а только меняется на новый.  А это уже дополнительные расходы, которые могут возникнуть из-за желания сэкономить.

avtowithyou.ru

Меняем фреон в кондиционере своими руками

Нет ничего вечного, и выйти из строя может даже самый «крутой» и современный агрегат высокого качества, автомобильные кондиционеры в этом вопросе — не исключение. В данной статье я попытаюсь разобраться в том, что становится причиной преждевременного выхода из строя кондиционера и как решить эту проблему самостоятельно.

Еще недавно автомобильный кондиционер был показателем роскоши и достатка, он был довольно большой редкостью еще каких то 10 лет назад, в наше время ситуация кардинально изменилась. На сегодняшний день автомобильный кондиционер есть почти в каждом автомобиле, им оснащены даже «самые базовые» комплектации. Это и не удивительно, поскольку пользу от данного устройства тяжело переоценить, он существенно облегчает жизнь автомобилисту, а также и его пассажирам в летний зной и подогревает их в зимнюю стужу.

Причины выхода из строя системы кондиционирования

Понять, что в системе кондиционера что-то не так, совсем не сложно. Неисправный кондиционер либо вовсе не охлаждает салон, либо справляется с этим довольно трудно.

1. Причина первая – сломан вентилятор, при помощи которого происходит обдув конденсатора.

2. Вторая причина — низкий уровень в системе рабочего вещества (хладагента). Из-за нехватки этого вещества могут возникать большие проблемы в работе компрессора, а это – чуть ли не самый дорогой элемент в устройстве. Лечится эта «беда» заменой неисправного компрессора на новый, после чего производится промывка самого кондиционера. Промывка позволяет удалить из системы всяческие загрязнения: масло, влагу, песок и прочие продукты вышедшего из строя компрессора.

Меняем фреон в системе самостоятельно

Нарушение работы системы кондиционирования нередко связана с неисправностью радиатора устройства. Среди наиболее распространенных причин – повреждение алюминиевой оболочки, вследствие чего происходит утечка хладагента.

По большому счету, ремонт системы кондиционирования состоит из банальной замены фреона. При этом процедура намного проще, чем о ней рассказывают «мастера СТО» и вполне может быть проведена своими силами, без помощи «продвинутых гуру» сервисных центров.

Для того чтобы произвести такого рода ремонтные работы, вам понадобится всего лишь баллончик с фреоном, приобрести его можно в любом специализированном автомагазине за вполне приемлемую плату — $10-12. Не забудьте поинтересоваться у продавца-консультанта, о том подходит ли этот фреон для вашего автомобиля. В этом случае необходимо учитывать год выпуска машины, от этого будет зависеть марка охладителя.

Допустим, если автомобиль выпущен до 1995 года, нужно покупать фреон марки CFC-12. Если автомобиль моложе 95 года, то  для него оптимальным  будет охладитель марки R134. В чем все специалисты сходятся, так это в том, что лучше использовать охладитель более старой марки, поскольку он уже успел себя зарекомендовать к нему, как говорится, уже имеется свой подход. Важно! Ни в коем случае не пытайтесь смешивать две разные марки фреона, поверьте горькому опыту тех, кто уже предпринял попытку улучшить охлаждающие свойства…

Позаботьтесь о наборе для ручной закачки охладителя, его стоимость варьируется в районе $30.

Процесс замены фреона достаточно прост. Необходимо крепко прижать баллон к клапану кондиционера, после этого не спеша, осторожно приоткрыть вентиль. Затем сядьте в водительское сиденье и пару раз надавите на педаль газа, для того чтобы охладитель мог разойтись по всей системе. Понять, что ремонт произведен правильно, можно будет по характерному резкому охлаждению воздуха в салоне. Тут как говорится важно знать меру, поскольку переизбыток фреона в системе может создать обратный эффект и наоборот снизит эффективность кондиционера.

После окончания ремонтных работ, необходимо отключить баллон и опустить капот. Если все сделано по инструкции, то результатом проделанной работы будет приятная прохлада в салоне автомобиля.

Подводя итоги

В конечном результате мы имеем следующие преимущества: тройная экономия по сравнению с заменой фреона в кондиционере на СТО или специализированной автомастерской. Экономия времени, поскольку иногда из-за «горячего» периода на станциях бывают аншлаги. Более того, полученный опыт не раз пригодится, к примеру, в случае необходимости повторной замены или помощи кому то из близких.

 

Меняем фреон в кондиционере своими руками

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru

когда рекомендуется первый раз заправлять

С течением времени количество фреона в кондиционере падает. Это может быть вызвано либо естественными причинами, либо нарушениями в работе сплит системы. Однако, каким бы ни был корень проблемы, нужно регулярно её дозаправлять хладагентом. В противном случае могут начаться более серьёзные проблемы, вплоть до поломки системы кондиционирования воздуха. Поэтому каждому обладателю сплит системы необходимо знать, чем заправляют кондиционеры, как это осуществляется и когда. Обычно рекомендуется обращаться с таким вопросом к специалистам, но, если детально разобраться в проблеме, её можно решить самостоятельно.

Со временем кондиционер нужно будет заполнить фреоном

Выбор заправки для сплин-систем

В качестве хладагента для домашних кондиционеров используется фреон (хладон). Он является бесцветной жидкостью или газом, безопасным для человека, испарение которого сопровождается эндотермической реакцией, то есть поглощением тепла, а конденсация – экзотермической, или выделением. Эти процессы и легли в основу работы сплит системы. При включении кондиционера хладон начинает испаряться, впитывая тепло из окружающей комнаты, после чего отправляется в конденсатор, где выделяет поглощенную энергию на улицу.

Обычно для заправки кондиционеров фреоном используется три вида этого вещества:

Дифторхлорметан (Фреон R-22)

В настоящий момент уже введены некоторые ограничения в разных странах на использование и транспортировку этого хладагента, так как он негативно воздействует на окружающую среду. Однако заправка системы кондиционера фреоном R-22 довольно эффективная, так как он способен охлаждать помещение до очень низких температур, из-за чего, помимо заправки сплит систем, этим веществом также пользуются на промышленных объектах или при работе с холодильниками.

Фреон R-410A

В отличие от дифторхлорметана, R-410A имеет меньшее воздействие на параметры окружающей среды, так как имеет больший коэффициент эффективности, несмотря на свой довольно высокий потенциал глобального потепления. Более того, этот фреон не содержит хлор, благодаря чему не влияет на озоновый слой планеты. Однако существует один довольно значительный недостаток – дозаправка кондиционера фреоном этого типа возможна лишь в случае, если утечка газа не превысила 40%.

Это связывают с тем, что хладон R-410A состоит из двух разных компонентов, которые могут изменить своё соотношение при неправильной заправке. Поэтому, если утекло более 40% газа, нужна полная перезаправка кондиционера.

Фреон R-407c

Этот хладагент представляет собой зеотропную смесь, состоящую из трёх компонентов: R-32—23%, R-125—25%, R-134a—52%. Как и в составе хладона R-410A, в составе данного фреона не содержится хлора, поэтому воздействие на окружающую среду меньше, чем воздействие дифторхлорметана. Однако по многим своим параметрам эти вещества очень похожи, из-за чего заправка сплит систем фреоном R-407c становится всё более популярной. Некоторые исследователи полагают, что при утечке данного хладагента, нельзя осуществлять дозаправку бытовых кондиционеров, потому что его компоненты быстро испаряются. Однако подтверждений этому не найдено.

Обычно, если сплит система теряет часть своей зарядки, её заправляют соответствующим фреоном. Но этому может сопутствовать потеря эффективности работы до 10% после нескольких циклов. В других случаях характеристики обычно остаются стабильными. Но также может осуществляться полная замена фреона в кондиционере.

Фреон R-407c несколько безопаснее других хладагентов

Как узнать о необходимости в дозаправке

Существуют некоторые «симптомы», которые дают понять обладателю сплит системы, когда нужно заправлять кондиционер. К ним относятся следующие показатели:

  • на коммуникациях внешнего блока системы кондиционирования воздуха образуется иней и лёд;
  • появление масла на трубках с фреоном;
  • кондиционер начинает терять свою эффективность.

Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.

Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы. Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.

Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора. В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка. Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.

Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:

  1. Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
  2. Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
  3. Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
  4. Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.

Недостаток вещества может привести к усилению работы кондиционера, из-за чего он станет быстрей изнашиваться, а переизбыток – к нестабильному и неэффективному функционированию системы.

Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон

Способы заправки кондиционера

Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.

Заправка фреона по термометру

Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.

Заправка по давлению

Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.

Заправка по смотровому стеклу

На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.

Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.

vozduhstroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *