Когда я купил этот замечательный автомобиль, печка изначально дула только на лобовое стекло. Но я как то не придавал этому значению, т.к. итак было тепло. Правда как то раз я порылся в интернете и нашел много чего про затыкания трубок и тому подобное…И даже попробовал. Но этого было не достаточно и вообщем я забил. Но сегодня я решил эту проблему. В приципе, что то похожее есть в интернете, но я тоже оставлю свой след в этой проблеме.
Итак разбираем панель частично, откручиваем два болтика по краям магнитолы и еще два в районе прикуривателя.
Хочу добавить что советую запомнить куда идут » нижние усики » на этой детали панель внизу, иначе прокапаетесь т.к. встает она не очень на свое место.Третий по счету переключатель. Вынул фишку.
Хотел сэкономить время и полез сразу в третий по счету регулятор скорости обдува. Был даже рад что зеленый шланг был забит этой » слизью » — это придало мне уверенности что сейчас я его прочищу и все будет работать! 😀 но не тут то было. Пришлось разбирать сам регулятор и увидел вот что:Знаменитая зеленая слизь 😀 остатки от прокладки
Вынимаем как бы заглушку и наблюдаем такую картину. Снова все так скажем » не в порядке » Кстати, чтобы не забыть напишу сразу: вместо этой прокладки на заглушку я приклеил два слоя изоленты, все вырезал и подогнал. Итак Очищаем поверхность иголкой.есть.
итак вкратце эта выемка с дырочками и циркулирует по сути воздух.Не красиво, но надежно.
Переходим снова к тому с чего и начали, как видно на фото номер 2, эти трубочки вставляются в резиновую фишку, а затем фишка в сам регулятор. но мне это не нравится тк были какие то посторонние звуки и мне показалось что она не плотно держит. Я взял и отрезал эти трубки, после длительных экспериментов заткнул трубку номер 3, остальные включая эту посадил на герметик для надежности. Завел машину и все заработало как нужно.www.drive2.ru
Сразу скажу, ближайшие постов 10 будут не про мою машину. Приехал ко мне на ремонт просто клондайк фотоотчетный, там проще сказать что работает…
Итак, в бой! Печка дует только на лобаш, тут вариантов не много, если точнее то всего 2:
1-вакуума нет
2-вакуум где то вытекает
Вообще, не перестаю поражаться как вообще можно было до этого додуматься…но раз система такая, будем лечить.
Заводим агрегат и слушаем, в данном случае сразу отчетливо слышно брызги вакуума (ни с чем не сравнимое шипение…наверно змея заползла😀), но где, покажет только вскрытие.
Для начала нужно вытряхнуть бубнитолу
Мы не ищем легких путей))
Так я держал
наши победили))
как то так
тут ситуация противоположная родам, если после отделения заорет- это поводдля паники))
надеюсь видно.
4 зацепа, по 2 сверху и снизу
И вот когда эту конструкцию ничто не держит, её можно снимать, потянуть вверх и с легким поворотом против часовой все легко выходит. Можно отсоединять
все кишки…
Нижняя правая трубка подвод вакуума, на разъёме это цифра 5
вот он
и слегка повернув вынимаем.Просто отколупать маленькой отверткой
и можно снимать нижнюю частьвсё той же отверткой
фу-фу-фу
беленькая такая
с обратной стороны она такая же
Прорезать можно только с одной стороны
отверстия можно просверлить/прожечь/проточить надфилем, кому как удобней. Ставим фигурной частью к задвижке и собираем переключатель. И тут же бегом в гараж, подключаем, проверяем, радуемся. На это пожалуй откланяюсь.www.drive2.ru
Уважаемый посетитель форума!
Наш форум существует за счет рекламы.
По этому просим отключить ваш боокировщик рекламы.
Будем очень признательны.
ford-club.ua
Мои исследования и работа по ремонту частой проблемы у Ford Mondeo 2 (1996-2000) — когда климат дует только на лобовое стекло (независимо от того куда повёрнута рукоятка выбора направлений обдува), и когда (в автомобилях с кондиционером) не работает заслонка рециркуляции воздуха, т.е. воздух всегда берётся снаружи. Проблема может сопровождаться шипением откуда-то из торпедо.
Тема эта давно обсосана в деталях на Мондео клубе. Моей целью было решить проблему максимально эффективно и с минимальным внешним колхозом, ни в коем случае не испортив существующий функционал.
Как многие уже вероятно знают, климат на ФМ2 управляется вакуумом. Заслонки направлений обдува и рециркуляции приводятся в движение вакуумными актюаторами, на которые вакуум подаётся через переключатели скоростей обдува и направлений обдува.
Корень проблемы лежит в уплотнительной резинке в переключателе скоростей обдува. Эта так называемая «зелёная хрень» со временем превращается в кисель, который вакуум разносит по различным составляющим системы, тем самым создавая либо утечку либо полное перекрытие вакуума в трубках.
Изготовить аналог такой прокладки мне не удалось, поэтому я решил пойти по пути электрического управления.
Для этого нам всего-то нужно найти способ «сообщить» простейшей электрической схеме о том, находится ли переключатель скоростей обдува в положении рециркуляции или нет, для того чтобы использовать электровакуумный клапан от Жигулей вместо заводского (как оказалось не очень надёжного) механического способа переключения вакуума на заслонку рециркуляции.
1)
Полный размер
белая пластмасска из кишок переключателя с приклеенной на неё пластиковой пяткой (выходит как раз в технологическое отверстие, дальше будет видно)
2)
Полный размер
чтобы стал понятен принцип действия
Кнопку выпаял из старой компьютерной мышки, рекомендую брать от правой или средней кнопки, они менее поюзанные чем левые.
3) Переключатель в собранном виде. Это левая сторона переключателя, если смотреть ему в «глазок» индикации кондиционера, ухо крепления вниз — с другой стороны нет достаточно места в центральной консоли автомобиля под микровыключатель. Белая квадратная фигня в окошечке технологическом и есть та самая пластиковая пяточка, что мы наклеили ранее. Чтобы ничего не мешало, переключатель надо собирать в режиме «воздух с улицы», тогда пяточка прячется внутрь и даёт возможность защёлкнуть корпус:
Полный размер
4) Приклеиваем кнопку:
Полный размер
Другой ракурс:
Полный размер
Купил в хозяйственном магазине какой-то супер-клей-гель, обезжирил поверхности, и на отличненько прижал.
5) Общий вид колхоза кастом-переключателя:
Полный размер
В итоге использовано:
а) Клапан ВАЗ 2105-1127010-02 . Не забудьте вместо резиновой заглушки сзади этого клапана подключить третий вакуумный шланг от разъёма.
б) Реле обычное 4-контактное, нормально разомкнутое 98.3777-10
в) Родной переключатель рециркуляции с вживлённым микровыключателем.
Проверил на +12 вольт от компьютерного БП — работает на отличненько. В принципе, реле можно было не ставить, т.к. потребляемый ток клапана 0.3А, а у микровыключателя допустимый ток — 1А. Но я решил перестраховаться. Принципиальную схему сейчас не рисую, т.к. слипаются глаза после ночной смены :wacko:
Для подачи вакуума на клапан и обратно купил шлангочки омывателя от ВАЗ, проверил — они не схлопываются от вакуума, что в нашей системе управляет.
Через пару лет после установки стало понятно что шлангочки омывателя — говно. Нужно брать нормальные трубочки для вакуума.
Итого, на данном этапе общий бюджет именно этого решения — 6.25$ (мышь старая была, провода насобирал по сусекам, как и клеммы, клей в прошлый раз купил).
6) Используя запчасти от капельницы, соединил новые шланги с оригинальным вакуумным разъёмом переключателя рециркуляции. Порядок подключения определяется экспериментально. Заслонка должна открываться/закрываться и не зависать в состоянии «забор из салона», когда переходишь обратно на внешний воздух.
Тут возможно стоит добавить что этот вакуумный разъём теперь уже не нужен, его можно отрезать чтобы проще было сращивать вакуумные шланги.
7) Реле я прикрутил к кронштейну за прикуривателем, ниже выемки для магнитолы, как бы рядом с подмагнитольной нишей (ну кто помоднее, у тех там кнопки подогрева сидений). Чтобы туда добраться, нужно снять нижний кожух консоли со стороны пассажира. Фото нет, т.к. там хрен пофотографируешь, не видно ни фига.
Минус взял от прикуривателя, плюс — от крайнего правого толстого провода на 4-контактном электрическом разъёме переключателя направлений, если смотреть на сторону с контактами, а не с проводами. Плюс там появляется/исчезает с зажиганием, также исчезает при положении «точка» (всё закрыто) — проверял тестером, нам именно это и надо.
9) Вакуумный клапан прикрутил рядом с самой заслонкой рециркуляции, там кронштейн ну прямо как для него специально! Шланги и провода отлично проходят, закрытию бардачка ничего не мешает. В общем — как там и было.
Полный размер
Послесловие, 2017 год.
Насколько мне известно, это решение продолжает исправно работать у нового хозяина автомобиля, а уже 6 лет прошло.
С высоты текущего опыта хотел бы добавить, что желательно установить шунтирующие резисторы (или диоды в антипараллель) между управляющими контактами реле и вакуумного клапана для предотвращения «возвращения» паразитных импульсов от их катушек в электросеть автомобиля. Иначе при выключении рециркуляции промаргивают некоторые сигнальные лампочки на приборке.
www.drive2.ru
Случилась такая беда. Еду утром на работу, не могу понять почему ногам холодно. Печка гудит, теплом дует. Пытаюсь на климате выбрать направление потока воздуха не выходит. Дует на лобовое стекло и все. Проверил климат на ошибки.
Ошибок нет, пожужал себе немного, отколибровался и опять дует в лоб.
Загуглил, симптомы указывают на поломку заслонки отопителя.
Решил разобрать переднию консоль.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пилки от лобзика
Полный размер
Сломал крепеж.
Разобрав я увидел вот это
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Замена Радиатора печки салона автомобиля и моторчик обдува Ford Mondeo 1 Часть 1
Как заменить моторчик обдува печки автомобиля Ford Mondeo 1 Часть 2
печка дует только на лобовое стекло — Ремонт Ford mondeo
Форд мондео, замена радиатора печки .
Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1
форд мондео печка
Не греет печка на Форд Мондео 2. Промывка радиатора печки на Форд Мондео 2 дизель Хороший результат.
Писк вентилятора отопления салона как исправить на форде.
Ремонт заслонки печки Форд Мондео3
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном
Также смотрите:
fordport.ru
Кто читает мой БЖ видел, что с этой проблемой я разобрался. Но через некоторое время эта проблема снова меня посетила. Было решено разобрать средний регулятор, крепления ослабли и он немного » развалился «, надеялся дело в этом. Но как всегда все легко не обходится. Проверил шланги — все впорядке. Склеил сам корпус — проблема не решилась. Затем было решено попробовать сделать прокладку в регулятор. Сделал. Прогресса 0. После чего проверял все трубки и вакумы. Нарушений не обнаружено. Затем вскрыл третий регулятор ( скорость обдува ). Там тоже все в норме. В отчаянии начал уже затыкать трубки всякие и пробовать глупые вещи. И случайно вынув черный шланг из того самого третьего переключателя понял что тот самый свист из за него. Попробовал его заткнуть и оп — печка снова заработала во всех режимах кроме одного — » в лицо и ноги «(дует только в лицо теперь), но после таких мук решил оставить так. а именно заткнуть этот черный шланг. В итоге в третьем переключателе у меня аж 2 заткнутых шланга ( №1 и №3 ). Теперь не понимаю как это все работает. Но лучше так чем никак. Никаких посторонних шумов нет.
Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru