Menu

Форд мондео 2 печка дует только на лобовое стекло – Ford Mondeo mk2 › Бортжурнал › Ремонт неработающей заслонки рециркуляции и обдува «только на лобовое стекло»

» Печка дует только на лобовое стекло » — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 1998 года на DRIVE2

Когда я купил этот замечательный автомобиль, печка изначально дула только на лобовое стекло. Но я как то не придавал этому значению, т.к. итак было тепло. Правда как то раз я порылся в интернете и нашел много чего про затыкания трубок и тому подобное…И даже попробовал. Но этого было не достаточно и вообщем я забил. Но сегодня я решил эту проблему. В приципе, что то похожее есть в интернете, но я тоже оставлю свой след в этой проблеме.

Итак разбираем панель частично, откручиваем два болтика по краям магнитолы и еще два в районе прикуривателя.

Хочу добавить что советую запомнить куда идут » нижние усики » на этой детали панель внизу, иначе прокапаетесь т.к. встает она не очень на свое место.

Третий по счету переключатель. Вынул фишку.

Хотел сэкономить время и полез сразу в третий по счету регулятор скорости обдува. Был даже рад что зеленый шланг был забит этой » слизью » — это придало мне уверенности что сейчас я его прочищу и все будет работать! 😀 но не тут то было. Пришлось разбирать сам регулятор и увидел вот что:

Знаменитая зеленая слизь 😀 остатки от прокладки

Вынимаем как бы заглушку и наблюдаем такую картину. Снова все так скажем » не в порядке » Кстати, чтобы не забыть напишу сразу: вместо этой прокладки на заглушку я приклеил два слоя изоленты, все вырезал и подогнал. Итак Очищаем поверхность иголкой.

есть.

итак вкратце эта выемка с дырочками и циркулирует по сути воздух.
Но и это мне не помогло я перешел к среднему переключателю ( перепробовав всякие там затыкания трубочек )

Второй переключатель.

Итак разбирается он немного не просто, нужно иметь под рукой что то типа тонких отверток чтобы поддеть защелки, они сверху и снизу. Разбираем и видим что лично у меня была забита одна из трубочек ( у всех в принципе по разному ) снова очищаем поверхность от знаменитой прокладки и ставим все в обратном порядке.

Не красиво, но надежно.

Переходим снова к тому с чего и начали, как видно на фото номер 2, эти трубочки вставляются в резиновую фишку, а затем фишка в сам регулятор. но мне это не нравится тк были какие то посторонние звуки и мне показалось что она не плотно держит. Я взял и отрезал эти трубки, после длительных экспериментов заткнул трубку номер 3, остальные включая эту посадил на герметик для надежности. Завел машину и все заработало как нужно.

www.drive2.ru

Ford Mondeo 2-х литровый ураган › Бортжурнал › когда дует только на лобовое…

За качество фот извиняйте, снимал на молоток

Сразу скажу, ближайшие постов 10 будут не про мою машину. Приехал ко мне на ремонт просто клондайк фотоотчетный, там проще сказать что работает…
Итак, в бой! Печка дует только на лобаш, тут вариантов не много, если точнее то всего 2:
1-вакуума нет
2-вакуум где то вытекает
Вообще, не перестаю поражаться как вообще можно было до этого додуматься…но раз система такая, будем лечить.
Заводим агрегат и слушаем, в данном случае сразу отчетливо слышно брызги вакуума (ни с чем не сравнимое шипение…наверно змея заползла😀), но где, покажет только вскрытие.
Для начала нужно вытряхнуть бубнитолу

Мы не ищем легких путей))


по уму нужен съемник пиндосский, дорогой жутко и только для этой препарации разработанный…но можно и отверткой. В идеале 4шт ( гвозди/шпильки и т.д. лишь бы влазили свободно и не гнулись), глубина зацепки около 6ти см, нащупываем и отжимаем в наружную сторону. Хорошо ощутимо когда замок выходит из зацепа и тут надо не ослабляя нажима на пару мм оттянуть на себя быбнитофон и чего-нибудь подсунуть дабы обратно не защелкнулась (я пальцем держал), далее повторяем то же самое со второй цеплялкой на той же стороне и переходим на противоположную

Так я держал

наши победили))


Ну а дальше ролевые игры, как акушер-гинеколог аккуратно вытаскиваем на свет верезжалку стараясь не оборвать пуповину))) при этом надо включить 4ю передачу, иначе перемешивалка будет мешать

как то так


и эту пуповину отделяем

тут ситуация противоположная родам, если после отделения заорет- это поводдля паники))


Теперь можно снимать всю рамку (можно и так открутить блок регуляторов, но потом ставить обратно обморочно) для этого «плюсиковой» отверткой нужно выкрутить 4 самореза, два по бокам ниши шарманки, один спрятался за кармашком для денег (в быту пепельница) и еще один под крышкой прикуривателя

надеюсь видно.


теперь осторожно, но настойчиво тянем на себя верх рамки, там подвох притаился в виде 2х клипс-защелок перед этим нужно снять кнопки жопогрея или кармашек, у кого что.

4 зацепа, по 2 сверху и снизу

И вот когда эту конструкцию ничто не держит, её можно снимать, потянуть вверх и с легким поворотом против часовой все легко выходит. Можно отсоединять

все кишки…


Выкручиваем еще 4 самореза и снимаем блок целиком
теперь самое время проверить есть ли ваообще вакуум

Нижняя правая трубка подвод вакуума, на разъёме это цифра 5


для этого снова заводим машину (ахтунг! Она на 4й передаче), главное гараж не пробить))) и прям немытым пальцем… осторожно, неочень крупного самца чаловека может целиком проглотить, как в «чужие 4» )))
Если вакуум на месте, присоединяем всё обратно кроме вакуумного разъёма с 3мя трубками и смотрим там наличие… но скорее всего все будет, при чем на белой только в режиме обдува лобаша. Заткнув трубку на малом разъеме пробуем режимы обдува, а они заработают с вероятностью 99%.
Теперь самое пора вскрывать регулятор скорости с целью восстановления триклятой резинки.
Выкручиваем шурупчик под 6тигранник

вот он

и слегка повернув вынимаем.
Далее сама препарация, сперва нужно сковырнуть крышку выключателя кондея

Просто отколупать маленькой отверткой

и можно снимать нижнюю часть

всё той же отверткой


И вот она, когда то резинка, а сечас какаха непонятного цвета, останками своими позабивавшая все что можно

фу-фу-фу


ах, да, сначала надо вынуть задвижку)))

беленькая такая


В принципе я мог все это и не делать, т.к. у меня валяется 3 исправных блока, но дурная голова рукам покоя не дает, да и информация может оказаться кому то полезной…да ладно, что уж скрывать, может кто шоколадку даст))
В общем изначально эта гадость выглядела так

с обратной стороны она такая же


И вот подобрав подходящий кусок резины (в идеале маслостойкой) вооружаемся скальпелем и отсекаем всё лишнее

Прорезать можно только с одной стороны

отверстия можно просверлить/прожечь/проточить надфилем, кому как удобней. Ставим фигурной частью к задвижке и собираем переключатель. И тут же бегом в гараж, подключаем, проверяем, радуемся. На это пожалуй откланяюсь.
З.Ы. чтоб собрать все как было, запись нужно прочитать снизу вверх))
И еще, тем кого раздражает безвариантное включение кондея в режиме «на стекло», лечится это бокорезами. Нужно на большом разъёме который красный на переключателе режимов (тот что средний) откусить первый от пассажирской стороны провод и тогда кондей будет работать только от собственной кнопки.
Всем бобра и тепла во всем салоне.

www.drive2.ru

печка дует только на лобовое стекло — Ремонт

печка дует только на лобовое стекло — Ремонт — Ford Club UkraineПерейти к содержанию

Уважаемый посетитель форума!
Наш форум существует за счет рекламы.
По этому просим отключить ваш боокировщик рекламы.
Будем очень признательны.

ома   

  • Пользователи
  • 1 сообщение
  • Автомобиль:мондео 97 чорний універсал 1.6
  • Страна:україна

BAndrik   

  • Писатель
  • Пользователи
  • 89 сообщений
  • Город:Львів
  • Автомобиль:xc90
  • Страна:UA

bazilio   

  • Живет тут
  • Пользователи
  • 1 064 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ
  • Автомобиль:Ford Mondeo 4 TDCi143 AWF21 (2013)
  • Страна:Україна

pro100vlad   

  • Пользователи
  • 4 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:кременчуг
  • Автомобиль:Ford Mondeo,серый,хетч,2.0
  • Страна:Украина

alacran   

  • Завсягдатай
  • Пользователи
  • 1 544 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бориспольская трасса, третий мост налево
  • Автомобиль:MONDEO II хетчбэк 2.0 АКПП PANTHER BLACK
  • Страна:Украина

Анатолий Л.   

  • Прописался
  • Форд-клуб
  • 896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская область, Украинка
  • Автомобиль:Моня 3 2006 г.в. 2,0 бенз/газ, седан
  • Страна:Украина

S-CORT   

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль: Ford Escort 1.4 CVH
  • Страна:Украина

T_O_T_U_S   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд мондео 2

bolt   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 154 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kieff
  • Автомобиль:Ford Mondeo Mk2 1.8TD
  • Страна:Украина

Саша best   

  • Завсягдатай
  • Пользователи
  • 1 985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Transit 2.4TD Mark5=>Ford Mondeo II 2.5 V6 Ghia механика=>пидестриен))
  • Страна:3-го мира

LAZIO   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:Ford sierra 1.6, 1986 > Ford Mondeo-2, серебристый универсал, Zetec 1.8, МКПП, газ-бензин, март 1997г. > Ford Connect 1.8 tdci delphi, 2004, синий пасс > Fiat Scudo, 2.0 multijet 140, 2008, пасс
  • Страна:Украина

Саша best   

  • Завсягдатай
  • Пользователи
  • 1 985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Transit 2.4TD Mark5=>Ford Mondeo II 2.5 V6 Ghia механика=>пидестриен))
  • Страна:3-го мира

aquatex   

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:Ford Transit Custom серый, Ford C-Max синий, FORD Escort синий 1,3,
  • Страна:Украина

dr.Олександр   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Город:Житомир
  • Автомобиль:Ford Mondeo универсал зеленый, 2.5 V6 газ/бензин, 1999 г.в.
  • Страна:Украина

urkivski11   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 296 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винницкая обл
  • Автомобиль:Мондео 3 2,0 Chia 2006
  • Страна:Украина

LAZIO   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:Ford sierra 1.6, 1986 > Ford Mondeo-2, серебристый универсал, Zetec 1.8, МКПП, газ-бензин, март 1997г. > Ford Connect 1.8 tdci delphi, 2004, синий пасс > Fiat Scudo, 2.0 multijet 140, 2008, пасс
  • Страна:Украина

Николай_1   

  • Пользователи
  • 3 сообщения
  • Город:Луцк
  • Автомобиль:Ford Mondeo, green metall, RKB 1,8 Zetec
  • Страна:Україна

Николай_1   

  • Пользователи
  • 3 сообщения
  • Город:Луцк
  • Автомобиль:Ford Mondeo, green metall, RKB 1,8 Zetec
  • Страна:Україна

ford-club.ua

Ford Mondeo mk2 › Бортжурнал › Ремонт неработающей заслонки рециркуляции и обдува «только на лобовое стекло»

Мои исследования и работа по ремонту частой проблемы у Ford Mondeo 2 (1996-2000) — когда климат дует только на лобовое стекло (независимо от того куда повёрнута рукоятка выбора направлений обдува), и когда (в автомобилях с кондиционером) не работает заслонка рециркуляции воздуха, т.е. воздух всегда берётся снаружи. Проблема может сопровождаться шипением откуда-то из торпедо.

Тема эта давно обсосана в деталях на Мондео клубе. Моей целью было решить проблему максимально эффективно и с минимальным внешним колхозом, ни в коем случае не испортив существующий функционал.

Как многие уже вероятно знают, климат на ФМ2 управляется вакуумом. Заслонки направлений обдува и рециркуляции приводятся в движение вакуумными актюаторами, на которые вакуум подаётся через переключатели скоростей обдува и направлений обдува.
Корень проблемы лежит в уплотнительной резинке в переключателе скоростей обдува. Эта так называемая «зелёная хрень» со временем превращается в кисель, который вакуум разносит по различным составляющим системы, тем самым создавая либо утечку либо полное перекрытие вакуума в трубках.
Изготовить аналог такой прокладки мне не удалось, поэтому я решил пойти по пути электрического управления.
Для этого нам всего-то нужно найти способ «сообщить» простейшей электрической схеме о том, находится ли переключатель скоростей обдува в положении рециркуляции или нет, для того чтобы использовать электровакуумный клапан от Жигулей вместо заводского (как оказалось не очень надёжного) механического способа переключения вакуума на заслонку рециркуляции.

1)

Полный размер

белая пластмасска из кишок переключателя с приклеенной на неё пластиковой пяткой (выходит как раз в технологическое отверстие, дальше будет видно)

2)

Полный размер

чтобы стал понятен принцип действия

Кнопку выпаял из старой компьютерной мышки, рекомендую брать от правой или средней кнопки, они менее поюзанные чем левые.

3) Переключатель в собранном виде. Это левая сторона переключателя, если смотреть ему в «глазок» индикации кондиционера, ухо крепления вниз — с другой стороны нет достаточно места в центральной консоли автомобиля под микровыключатель. Белая квадратная фигня в окошечке технологическом и есть та самая пластиковая пяточка, что мы наклеили ранее. Чтобы ничего не мешало, переключатель надо собирать в режиме «воздух с улицы», тогда пяточка прячется внутрь и даёт возможность защёлкнуть корпус:

Полный размер

4) Приклеиваем кнопку:

Полный размер

Другой ракурс:

Полный размер

Купил в хозяйственном магазине какой-то супер-клей-гель, обезжирил поверхности, и на отличненько прижал.

5) Общий вид колхоза кастом-переключателя:

Полный размер

В итоге использовано:

а) Клапан ВАЗ 2105-1127010-02 . Не забудьте вместо резиновой заглушки сзади этого клапана подключить третий вакуумный шланг от разъёма.

б) Реле обычное 4-контактное, нормально разомкнутое 98.3777-10

в) Родной переключатель рециркуляции с вживлённым микровыключателем.

Проверил на +12 вольт от компьютерного БП — работает на отличненько. В принципе, реле можно было не ставить, т.к. потребляемый ток клапана 0.3А, а у микровыключателя допустимый ток — 1А. Но я решил перестраховаться. Принципиальную схему сейчас не рисую, т.к. слипаются глаза после ночной смены :wacko:

Для подачи вакуума на клапан и обратно купил шлангочки омывателя от ВАЗ, проверил — они не схлопываются от вакуума, что в нашей системе управляет.
Через пару лет после установки стало понятно что шлангочки омывателя — говно. Нужно брать нормальные трубочки для вакуума.

Итого, на данном этапе общий бюджет именно этого решения — 6.25$ (мышь старая была, провода насобирал по сусекам, как и клеммы, клей в прошлый раз купил).

6) Используя запчасти от капельницы, соединил новые шланги с оригинальным вакуумным разъёмом переключателя рециркуляции. Порядок подключения определяется экспериментально. Заслонка должна открываться/закрываться и не зависать в состоянии «забор из салона», когда переходишь обратно на внешний воздух.
Тут возможно стоит добавить что этот вакуумный разъём теперь уже не нужен, его можно отрезать чтобы проще было сращивать вакуумные шланги.

7) Реле я прикрутил к кронштейну за прикуривателем, ниже выемки для магнитолы, как бы рядом с подмагнитольной нишей (ну кто помоднее, у тех там кнопки подогрева сидений). Чтобы туда добраться, нужно снять нижний кожух консоли со стороны пассажира. Фото нет, т.к. там хрен пофотографируешь, не видно ни фига.

Минус взял от прикуривателя, плюс — от крайнего правого толстого провода на 4-контактном электрическом разъёме переключателя направлений, если смотреть на сторону с контактами, а не с проводами. Плюс там появляется/исчезает с зажиганием, также исчезает при положении «точка» (всё закрыто) — проверял тестером, нам именно это и надо.

9) Вакуумный клапан прикрутил рядом с самой заслонкой рециркуляции, там кронштейн ну прямо как для него специально! Шланги и провода отлично проходят, закрытию бардачка ничего не мешает. В общем — как там и было.

Полный размер

Послесловие, 2017 год.
Насколько мне известно, это решение продолжает исправно работать у нового хозяина автомобиля, а уже 6 лет прошло.
С высоты текущего опыта хотел бы добавить, что желательно установить шунтирующие резисторы (или диоды в антипараллель) между управляющими контактами реле и вакуумного клапана для предотвращения «возвращения» паразитных импульсов от их катушек в электросеть автомобиля. Иначе при выключении рециркуляции промаргивают некоторые сигнальные лампочки на приборке.

www.drive2.ru

Ford mondeo 3 2.0 сломалась печка, дует в лоб. — бортжурнал Ford Mondeo 2005 года на DRIVE2

Случилась такая беда. Еду утром на работу, не могу понять почему ногам холодно. Печка гудит, теплом дует. Пытаюсь на климате выбрать направление потока воздуха не выходит. Дует на лобовое стекло и все. Проверил климат на ошибки.
Ошибок нет, пожужал себе немного, отколибровался и опять дует в лоб.
Загуглил, симптомы указывают на поломку заслонки отопителя.
Решил разобрать переднию консоль.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Разберал руководствуясь вот этими видео




Автору большое спасибо за эту инструкцию.
Впринципе разобрать не составило проблем. Немного было трудно с магнитолой. Надо быть аккуратным с этими съёмниками

Полный размер

Пилки от лобзика


А так всё быстро получилось. Но вот сборка это жесть. Я наверно час потратил, чтобы засунуть этот патрубок воздуховода

Полный размер

Сломал крепеж.

Разобрав я увидел вот это

Полный размер


Резиновый уплотнитель заслонки со временем превратился в мастику или смолу. Выходит при работе печки он расплавился, а при стоянке авто он застыл и заслонка прилипла. Сервопривод не смог сорвать заслонку с места, отюстировался в этом положение и все отопитель дует только в верх.
Я конечно обрадывался, что заслонка целая.
Открутив сервопривод от отопителя, надовил на заслонку пальцем и она отлипла. Решенно было очистить заслонку от смолы, вот так

Полный размер


Очистил частично, так как в глубь не добраться. Навсякий случай залил ведешкой проблемные места. Собрал отопитель. От юстировал приводы и все ок.
Можно было не разбирать всё это, а просто открутить сервопривод заслоки и отверткой провернуть заслонку. Но я пошел по сложному пути. Я думаю так и лучше вышло. Проблема решина.

www.drive2.ru

Неисправности системы отопления Форд Мондео 1

Замена Радиатора печки салона автомобиля и моторчик обдува Ford Mondeo 1 Часть 1

Как заменить моторчик обдува печки автомобиля Ford Mondeo 1 Часть 2

печка дует только на лобовое стекло — Ремонт Ford mondeo

Форд мондео, замена радиатора печки .

Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1

форд мондео печка

Не греет печка на Форд Мондео 2. Промывка радиатора печки на Форд Мондео 2 дизель Хороший результат.

Писк вентилятора отопления салона как исправить на форде.

Ремонт заслонки печки Форд Мондео3

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Также смотрите:

  • Задняя полка Форд с мах
  • Стучит в подвески Форд Фокус
  • Форд эксплорер дизель из америки
  • Форд в пленке хаки
  • Расширительный бачок на Форд эскейп 2004
  • Тест драйвы Ford Fusion
  • Подшипник передней ступицы Форд эскорт номер
  • Всякие примочки на Форд Фокус
  • Замена оси сателлитов Форд Фокус 2
  • Форд Фокус декабрь 2008
  • Как поменять колодки на Ford C-Max
  • Теорема Форда фалкерсона решение онлайн
  • Форд Мондео 2003 2 0 дергается
  • Вариации Ford Fusion
  • Седельные тягачи Форды
Главная » Новое » Неисправности системы отопления Форд Мондео 1

fordport.ru

Печка дует только на лобовое стекло часть 2. — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 1998 года на DRIVE2

Кто читает мой БЖ видел, что с этой проблемой я разобрался. Но через некоторое время эта проблема снова меня посетила. Было решено разобрать средний регулятор, крепления ослабли и он немного » развалился «, надеялся дело в этом. Но как всегда все легко не обходится. Проверил шланги — все впорядке. Склеил сам корпус — проблема не решилась. Затем было решено попробовать сделать прокладку в регулятор. Сделал. Прогресса 0. После чего проверял все трубки и вакумы. Нарушений не обнаружено. Затем вскрыл третий регулятор ( скорость обдува ). Там тоже все в норме. В отчаянии начал уже затыкать трубки всякие и пробовать глупые вещи. И случайно вынув черный шланг из того самого третьего переключателя понял что тот самый свист из за него. Попробовал его заткнуть и оп — печка снова заработала во всех режимах кроме одного — » в лицо и ноги «(дует только в лицо теперь), но после таких мук решил оставить так. а именно заткнуть этот черный шланг. В итоге в третьем переключателе у меня аж 2 заткнутых шланга ( №1 и №3 ). Теперь не понимаю как это все работает. Но лучше так чем никак. Никаких посторонних шумов нет.

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *