На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.
Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…
Слил я его просто на землю)))
Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.
А морозы уже близко… Надо менять…
Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.
вот такой:
Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полке
Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.
Повезло что там была лампочка-переноска!
Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…
Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!
Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.
Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…
А вы уже подготовились к зиме?
Всем удачи!
Здравствуй, автолюбитель!
Антифриз по регламенту следует менять каждые 3 года или 90 ткм пробега. Моя замена пришлась на 7 лет эксплуатации автомобиля и 86 ткм пробега. Поэтому решено делать замену с промывкой. Старый антифриз по виду в достаточно хорошем состоянии, на сколько он теряет характеристики я не знаю. Хотелось бы услышать кто что об этом думает или знает в комментариях. Еще два раза менял термостат, доливал свежий антифриз (один раз брал G12 на розлив, второй раз и вовсе красный Felix) вместо потерянного.
Алгоритм действий
Я пошел самым простым путем, на мой взгляд. Для замены антифриза я снимал только нижний патрубок радиатора. Старый антифриз сливал с остывшего двигателя, воду после промывки сливал сразу. Не сильно переживал за антифриз на защите и других деталях, т.к. он тоже должен смыться водой после промывки. Сливается жидкости около 4 л, поэтому использовал для каждой промывки по 4 л дистиллированной воды. Промывал два раза. Концентрат антифриза развел из расчета, что в системе всего около 5.2 л антифриза. Но т.к. залить выходит только 4 л, то к 2.6 л концентрата добавляем 1.4 л дистиллированной воды. После первых поездок доливаем дистиллированную воду.
Я использовал концентрат антифриза TOTAL Glacelf Auto Supra — артикул 172764 (такой же заливался с завода). Срок его службы согласно инструкции 250 ткм пробега или 5 лет.
1. Стравливаем давление из системы открыв и затем закрыв пробку расширительного бачка.
2. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора.
3. Подставляем подходящую емкость под машину в район нижнего патрубка радиатора.
4. Стягиваем нижний патрубок радиатора, сольется часть жидкости.
5. Открываем пробку расширительного бачка и затем штуцер для спуска воздуха — сольется еще сколько-то жидкости.
6. Одеваем нижний патрубок радиатора на свое место и зажимаем хомутом (для промывки я хомут не ставил, при желании можете ставить).
Полный размер
Концентрат антифриза и дистиллированная вода
Полный размер
Полный размер
Как видим из этикетки на концентрате антифриза, если разбавить его водой 1 к 1, то раствор будет держать температуру до -37℃
Полный размер
Слитую жидкость ловил в таз. По моим прикидкам на холодную пролилось мимо около литра. На горячую после промывки проливается больше
Полный размер
Слитый родной антифриз, если не считать две доливки при смене термостатов
Полный размер
Залил воду
Полный размер
Поймать удалось около 3 л старого антифриза. Рядом 4 л дистиллированной воды
Полный размер
Выгоняем воздух по шлангу из штуцера в бачок. Кстати, хомут на нижнем патрубке радиатора точно такой же самозажимной, как мы видим хомуты на патрубках расширительного бачка
Полный размер
Открылся термостат, шланг вырвался из бачка, начал орошать все вокруг! Уровень в бачке поднялся. Срочно заглушил и закрыл бачок и штуцер. Лучше не доводить до открытия термостата с открытым расширительным бачком и штуцером, пока в системе воздух.
Полный размер
Жидкость после первой промывки
Полный размер
Жидкость после второй промывки
Полный размер
Слева направо: старый антифриз, 2.6 л концентрата + 1.4 л дистиллированной воды, жидкость после второй промывки
Полный размер
Для того чтобы одеть обратно хомут нижнего патрубка радиатора пришлось сделать пропилы на пассатижах
Желаю двигателям ваших автомобилей всегда работать в пределах рабочих температур!
www.drive2.ru
Полный размер
Пришло время для плановой замены антифриза. Замену решил делать с промывкой системы охлаждения. Процесс не сложный, но весьма длительный. Для замены и промывки купил 15 литров дистиллированной воды и вот такую охлаждающую жидкость:
— Антифриз «TCL» -50C Зеленый 4л (заправочная емкость K6A: бачок 0.7 л; общий объем 4.0 л)
Выдержка из сервисной книжки:
———————————————————-
— Используйте охлаждающую жидкость известной марки на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя
— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или с дистиллированной водой
— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя 50% антифриза и 50% дистиллированной воды
— Не используйте спиртовые и силикатные антифризы
———————————————————-
При замене пользовался инструкцией, приведенной в сервисной книжке:
1. Первым делом ждем, пока остынет двигатель.
2.
Далее на радиаторе поворачиваем крышку влево до ограничения. Утапливать крышку на данном этапе не нужно — это делается для сброса давления в системе охлаждения.3. Когда давление в системе сбросится, утопите крышку вниз и отверните её, поворачивая влево:
Полный размер
4. При снятой крышке запустите ДВС и прогрейте его, пока верхний шланг не станет горячим, то есть термостат открыт. На этом этапе я так же выкрутил печку в «АД», хоть в книге про это ничего и не написано, но многие так делают. На что это влияет и влияет ли вообще, я не знаю, но на всякий случай сделал.
5. Затем заглушите ДВС и отверните сливную пробку радиатора:
Полный размер
6. Дождитесь, пока с радиатора сольется ОЖ и затяните сливную пробку.7. Залейте в систему охлаждения дистиллированную воду, запустите и прогрейте ДВС, пока верхний шланг радиатора не станет горячим.
8. Повторите шаги 5, 6 и 7, пока сливаемая жидкость не станет почти бесцветной.
Полный размер
Мне понадобилось 4-ре промывки
9. После промывки сливаем из системы всю воду и затягиваем сливную пробку на радиаторе.
10. Далее снимаем с расширительного бачка крышку, а затем полностью вытаскиваем его. Сливаем с бачка остатки антифриза и промываем его с водой и мылом. После этого возвращаем бачок на место.
11. Заливаем новый антифриз в радиатор и в расширительный бачок до отметки «FULL» и устанавливаем ранее снятую крышку на бачок, совмещая при этом метки.
12. При снятой крышке радиатора запускаем и прогреваем ДВС, пока верхний шланг радиатора не станет горячим.
13. При работающем двигателе заливаем антифриз в радиатор под срез заливной горловины.
Полный размер
14. А затем устанавливаем на своё место крышку радиатора. На этом процедуру по замене антифриза в системе охлаждения можно считать завершенной.www.drive2.ru
Вот эта шланга забита была
Этот шланг забит был наглухо!
Всем здрасте! Близится зима и хочется ездить в машинке теплой и прогретой хорошо, поэтому было принято решение заменить антифриз с промывкой системы охлаждения! Сразу скажу, что промывал обычной водой из под крана, может правильно может кто то скажет и не правильно, но не доверяю всяким промывочным смесям, тем более в системе охлаждения, так как там полюбому содержатся кислоты и стремно как то лить это все в систему! Закупил на авторынке антифриз синий 2 шт. по 1,5 л фирмы «HEPU» цена 180 грн одна банка соответственно 2шт вышло 360 грн, много читал положительных отзывов об этом антифризе, да если честно не особо доверяю антифризам за которые просят 120 грн за 5 л. Так же была куплена дистиллированная вода 2 шт по 25 грн.
Процедура известна всем, открыли кран радиатора слили старую жижу, а иначе так назвать ее не могу… Залил воды при этом подождав немного пока двигатель остынет, сами понимаете лить холодную воду в горячий двигатель не есть хорошо, затем завел машинку прогрел немного и снова слил, такую процедуру делал 6 раз с обычной водой. Первые два раза когда сливал вытекала вода коричневого цвета не прозрачная, система засрана хорошо походу была, после следующих промывок вода становилась чище. На седьмой раз заливал уже дистиллированную воду процедура таже… На восьмой раз заливал опять дистиллированную воду и ждал пока не выйдет три литра воды, то есть заливая дистилированную воду выталкивал три литра перемешанной обычной воды с дистиллированной, ах да забыл сказать что до этого снял полностью дроссельный узел и вода выходили из шланга который идет на обогрев дросселя. Как только слилось коло 3 литров воды, закрыл всю систему одел дроссель и все патрубки и получается что в системе осталось около 3-4 литров воды, затем в бачок залил антифриз и хочу сразу сказать что 3 литра антифриза у меня после залива вышло ровно по отметку МАКС… конечно после прогрева немного снизился уровень но в пределах нормы… Дал двигателю поработать поприжымал все патрубки, для выхода воздуха и пока включились вентиляторы на радиаторе, думал что на этом все и закончится, печка начала дуть горячим воздухом, до этого был чуть выше теплого, вроде все нормально.НО!
Поездив два дня начал наблюдать что полностью на прогретом двигателе при езде начала падать стрелка антифриза, даже делал запись об этом, многие писали проблема в термостате, кто то уверял в завоздушенности системы… Вчера полез опять, слил уже чистый антифриз, раскидал ГРМ и добрался до термостата, заменил его на новый, и чисто случайно меня дёрнуло проверить шлангу которая идет от радиатора к расширительному бачку, давай туда дуть и шланг забит наглухо! Короче извините что фото не делал, хотелось все по быстрому собрать да и просто холодно уже было возится с фотиком! Из шланги выдул не понятную как пластелин или глина хреновину… промыл шлангу преобразователем ржавчины, и все чистую шлангу поставил на место, после все собрав ГРМ, залив антифриз и завел машинку, скажу сразу машинка прогрелась быстрее чем обычно… и проехав вчера 80 км за ночь, печка томит отлично!
Мой совет промывайте систему охлаждения это нужное дело и обратите внимание на все патрубки!
Забыл написать как отмыл расширительный бачок, очень просто… насыпал лимонной кислоты в него столовую ложку и залил кипятком и дал постоять так минут десять и так раза три ну вроде отмылся…
Такой был бачок
После чистки лимонной кислотой
Скупился под замену антифриза и масла
Такой наборчик для замены антифриза
Жижа после первого слива системы
www.drive2.ru
При замене ГРМ увидел герметик в системе ОЖ, радик стоит уже не родной и видимо старый владелец перед заменой его пытался реанимировать старый и заливал герметик . радиатор заменил но не промывал систему !
И так, купил все в Изнексте ( бывший Экзист ) и спустя месяц только, сделал это
Полный размер
Промывка ОЖ
Полный размер
10 литров антифриза
Полный размер
20 литров воды дистиллированной
Приступим .
открываем крышку, выкачиваем грамм 300 антифриза и заливаем туда промывку . гоняем на холостых 10-30 минут ( в зависимости от загрязнения системы ) время стоит засекать после полного прогрева . не забываем включать обе печки на полную!
далее глушим, ждем спад давления и открываем крышку
Полный размер
пенка )
Далее поднимаем машину, снимаем правое колесо . начинаем сливать с радиатора
Полный размер
с напором не побалуешься или все будет мимо
Полный размер
в штуцер втыкаем шланг и крутим его .
Полный размер
слив
это понятно что не все, есть еще один штуцер, но я не нашел его, видимо он за коллектором и будет очень сложно с него сливать . по этому промывка потребует чуть больше времени
после того как слили, все закручиваем, заливаем воду дистиллированную и заводим, не забыв включить обе печки . гоняем так минут 15 ( в моем случае не сильно грязный антифриз был ), при сильном гоняем минут 30 .
далее все по кругу
например второй слив воды выглядел так
Полный размер
все еще грязная
Полный размер
Полный размер
почти чистая
последний заход я смешиваю воду с антифризом, примерно 40% антифриза на 60% воды .
опять все сливаем и заливаем уже антифриз, осталось примерно 0.7 литра
Так же не забываем промыть на сколько можно бачок расширительный, он снимается просто потянув вверх!
И забыл написать самое важное :
Когда заливаем воду или антифриз на пустой радиатор и блок, после того как полный радиатор, заводим с открытой крышкой и ждем прогрева, будет выходить воздух и потребуется залить еще минимум 0.4 литра жидкости .Таким образов мы выгоняем пробку воздушную.
Так же я решил заменить сразу и термостат
Полный размер
но сyка пришел не тот, как бы замена оригиналу но он меньше . в итоге протестил свой в кипятке, залил чайником, работает более менее нормально ! пока походит думаю
Так что ограничиваемся новой крышкой радиатора
Полный размер
раз уж все разобрал, сразу решил посмотреть как там ЕГР, прокладка новая была у меня .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Коды :
Антифриз «Longterm Antifreeze AG11 -40#C», 5л Mannol — 4036021157740 2шт
Вода дистиллированная, 5л Элтранс — EL-0901.04
Крышка радиатора Gates — RC134
Очиститель системы охлаждения Liqui Moly — 1994
Прокладка клапана рециркуляции картерных газов Honda — 18715PB2000
Термостат писать не буду, так как не тот !
www.drive2.ru
Где-то пару месяцев назад проверял уровень ОЖ. Уровень оказался в норме, но вот коричневый цвет этой самой ОЖ меня насторожил. Во всем остальном система охлаждения не вызывала вопросов. Естественно было принято решение эту непонятную жидкость заменить новым антифризом и заодно промыть систему охлаждения. Подробно изучил вопрос, благо статей на drive2 по теме полно. Посмотрел TIS по моему двигателю. Понял, что ничего сложного нет, беспокоил только подход к пробке слива ОЖ из блока (получиться ли к ней подлезть, да и вообще отвернуть в стесненных условиях и не обжечься при этом). Заранее купил новое уплотнительное кольцо под пробку, саму пробку (на всякий случай), новую крышку расширительного бачка (меняю каждый год),
Кольцо уплотнительное BMW 07 11 9 963 200, Резьбовая пробка BMW 07 11 9 904 539, Крышка бачка расширительного BMW 17 11 1 742 231.
7-ми минутную промывку Hi-Gear и, самое главное, антифриз и дистиллированную воду.Антифриз BMW 83 19 2 211 191
В эти майские праздники — самое время было приступить к промывке.1. Снял бампер, открыл крышку на бачке и отвернул пробку на радиаторе. То, что из него потекло было мало похоже на антифриз, какая-то грязно-коричневая жижа. Вытекло, к моему удивлению, не много.
В первой бутылке старый антифриз. Во второй после промывки Hi-Gear. В третьей и четвертой после первой и последней промывок водой
Вот вроде и всё. Времени данная процедура заняла почти восемь часов с «перекурами». Два раза терял уплотнительное кольцо. Один раз старое вместе с пробкой — нашел, продув компрессором везде, где можно. И один раз новое — искал полчаса. Думал уже старое ставить, а оно лежит себе у колеса и ждет, когда его найдут. Потом выскочил из пальцев винт для удаления воздуха и провалился в полость между диффузором и радиатором. Пришлось снимать вентилятор, ибо рукой туда никак не подлезть было.
P.S. В следующий раз — об использовании промывки от масляного шлама LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung.
www.drive2.ru
Полный размер
Давно собирался проделать эту процедуру, да все как-то откладывал на потом. Печка зимой хоть и грела, но на мой взгляд недостаточно. Если с водительского и среднего дефлектора дул теплый воздух (при значении 22-24 на климате), то с пассажирского явно холоднее. У бывшего хозяина был залит красный антифриз (по гарантии меняли термостат, видимо тогда и антифриз тоталовский заменили). За время эксплуатации пару раз доливал felix g12+ красный.
Вобщем купил двухкомпонентную промывку лавр, запасся дистил.водой, антифриз felix g12+ 6л. и вперед. Открутил крышку расширительного бочка, ослабил хомут на выходе с радиатора, подставил таз под защиту картера ( там как раз прорези на этом месте, но все равно часть на землю пролилась), снял патрубок, слил жижу. Отсоединил верхний шланг на расширительном бочке, подул в него, а так же в сам бочек, заткнув верхний штуцер. Это позволило еще слить какое-то количество жижи. Затем все собрал, залил в бочек флакон лавра-1,долил дистилата и гонял на холостых минут 40,следя за уровнем и при необходимости доливая воды до уровня. Чтобы не скучать, за это время неспеша переобулся на лето. Затем дал немного остыть, слил мутно-бурую жижу (опять с продувкой) и залил флакон-2. В общем все по той же схеме. После лавра промывка дистилатом, слив, продувка и заливка свежего антифриза felix g12+ Ушло ровно 5 л.Эффект безусловно есть. Еще на стадии промывки лавром из пассажирского дефлектора шел воздух уже горячее, а после всех процедур температура на всех дефлекторах по ощущениям примерно одинаковая. Температура о.ж. стала Ростиславович медленнее, хотя воздух теплый уже когда стрелка только тронулась.
P.S. Пока доехал до дома уровень в бочке упал ниже мин, видимо воздух.
Спасибо за внимание, ровных вам дорог!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 200 ₽
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru