Карданный вал — элемент трансмиссии, передающий крутящий момент от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Устройство карданного вала выглядит так: вал, две крестовины, скользящая вилка, уплотнение, детали крепления. Иногда в структуру входит ряд других элементов. Вес, длина и толщина вала зависит от габарита авто. Существует также односекционный карданный вал, состоящий из центральной части с наконечниками и крестовинами. Центральную часть изготавливают из стальной трубы, чтобы снизить вес вала и сэкономить сырье. Односекционные карданные валы ставятся, чаще всего, на спортивные машины. Карданный вал — один из самых ремонтопригодных элементов автомобиля, он легко снимается, поэтому ремонт не займет много времени и сил.
Но все же стоит позаботиться о том, чтобы поломок не происходило. Для этого необходимо обслуживать крестовины и шлицевое соединение каждые 10 000 пробега. Кроме того, после каждых ремонтных работ карданный вал необходимо
Как узнать, что карданный вал требует балансировки? Обычно, при дисбалансировке карданного вала, повышается вибрация автомобиля до такого уровня, что все пассажиры авто его ощущают. Вместе с высокой вибрацией повышается гул машины. Если вы заметили эти признаки, то необходимо обратиться в сервис, чтобы провести проверку вала.
Вал тестируют на специальном станке, который помогает выявить дисбаланс запчасти.
На одной из сторон закрепляется груз, чтобы снять показания. То же делают и с другой стороны.
Чтобы исключить погрешности карданный вал переворачивают на 180 и повторяют процедуру.
Когда все данные получены, на определенные точки карданного вала приваривают грузы, которые балансируют вал.
Вся процедура длится полчаса. Столько же времени уходит на разборку и монтаж.
Если вовремя не провести ремонт или балансировку карданного вала
Будьте аккуратны и тщательно следите за своим автомобилем.
kardan52.ru
Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.
Важно! Ремонт любого узла автомобиля, выполненный непрофессионалом, рискует стать причиной возникновения еще больших проблем, так что владельцу автомобиля придется после него еще и оплачивать последствия услуг горе-специалиста. Тем более, когда дело касается столь важной детали автомобиля, как карданный вал.
По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:
Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.
Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.
Важно! Перед тем как произвести дополнительную балансировку вала, можно попробовать поменять расположение элементов крестовины – в противном случае мастер напрасно срежет с элемента слой металла.
Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.
Важно! Подвесной подшипник, так же, как и сам карданный вал, требует балансировки. Если эту процедуру не произвести, проблема может возникнуть снова.
Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.
Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.
Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.
neva-kardan.ru
Нередко возникают случаи, когда после замены крестовины карданного вала появляется вибрация. Если она ощущается, рекомендуем обратиться к специалистам за диагностикой. Если же вы хотите самостоятельно разобраться в причини появления вибрации, то следует знать что причин может быть много и не всегда они связанны напрямую с карданным валом.
Даже если были соблюдены все технологические этапы замены крестовины, вибрация может возникнуть вследствие разбитого подшипника в мосту, коробке, редукторе или раздатке, которые в свою очередь разбила изношенная крестовина. Но в этой статье мы попробуем рассказать какие ошибки допускаются при замене крестовины карданного вала и гарантированно приведут к вибрации.
В процессе замены изношенной крестовины забыли поставить метки на тех частях, между которыми производиться замена крестовины и при сборке развернули их друг относительно друга на 180 градусов. В этом случае появиться вибрация, поэтому обязательно ставьте метки перед любой разборкой кардана. Это касается фланцев, подвижных и неподвижных шлицов.
Кстати, если кардан к машине прикручивается через фланцы, то метки между приемным фланцем моста и коробки ставить необязательно. Как бы вы не установили кардан на машину, это не повлияет на балансировку.
Не стоит рассчитывать, что стопорные кольца от новой крестовины идеально подходят на ваш кардан. Скажем больше, практически никогда идеально не подходят. Образуется либо зазор между кольцом и крестовиной, либо наоборот крестовина пережимается и её становиться очень трудно вращать.
В последнем случае выручает наждачный камень. Только необходимо равномерно сточить металл с обоих противоположных колец и не перестараться. Идеальное состояние крестовины – это когда фланец на крестовине держаться под собственным весом, а при слабом нажатии на него опускается.
Рекомендуется не выкидывать старые кольца от крестовины, довольно часто они идеально подходят для установки новой крестовины. Только не забудьте почистить само кольцо и канавку, в которую оно садиться.
Так же необходимо простучать молотком по проушинам после установки крестовины, так как вас может ввести в заблуждение, плотно зажатая крестовина. Чашки после запрессовки могут удерживаться за счет трения в проушинах и после «простукивания» вполне может появиться осевой люфт. В идеале, как делаем мы в своем сервисе, после замены крестовины зажать карданный вал в тисках и проверить отсутствие осевого люфта в крестовине. Для этого один человек ставит палец на место сочинения крестовины и игольчатого подшипника, а другой с усилием качает кардан на себя и от себя. Допускается еле заметное движение.
Часто приходиться сталкиваться с карданами, на которых заменили крестовины и одновременно повредили трубу. Необходимо соблюдать аккуратность при любых работах с карданным валом. Толщина стенки трубы на легковых автомобилях может составлять всего полтора миллиметра. Не допускается зажимать карданный вал в тисках за трубу для выбивания крестовины или других работ, в которых необходимо бить по кардану молотком.
Зажимать кардан в тисках можно за сварной шов. При этом надо быть внимательным, так как в месте прижатия может оказаться балансировочный груз. Переверните кардан так, чтобы балансировочный груз оказался сверху или снизу.
Некоторые «мастера» умудряются зажимать крестовину в тисках и стучать молотком по трубе для демонтажа крестовины. Помятая таким образом карданная труба не подлежит восстановлению, поможет только замена трубы карданного вала. Кроме вибрации погнутая труба может привести к скручиванию в местах замятия.
Следует уточнить, что на заводе при запрессовке крестовины под «кернение» не соблюдается идеальная ось. Это абсолютно нормально, так как при изготовлении кардана допускается максимальное отклонение от оси вращения, но не более 0,4 мм. Обычно заводские крестовины установлены со смещением от 0,1 до 0,3 мм. Кардан отбалансирован он именно в этом положении крестовин. Поэтому установив крестовину идеально по оси появиться дисбаланс. Установить крестовину, в тоже положение, которое её установил завод изготовитель практически невозможно. Штангель циркуль или специальная оснастка для кернения крестовин – все это не поможет.
Здесь много зависит от удачи, можно ошибиться на 0,3 мм с каждой из сторон и кардан не будет вибрировать, так как смещение оси совпало с балансировкой, которая тоже имеет допуск. Либо ошибиться на 0,1 мм и получить сильную вибрацию.
А в случае если крестовину меняли самостоятельно, скорее всего, варили на пяточках. При замене крестовины таким способом, в процессе нагрева сваркой происходит расширение металла. При остывании происходит неконтролируемое пережатие или, наоборот, недожатие крестовины. Как следствие крестовина начинает туго вращаться или наоборот, появляется люфт. Это тоже может привести к вибрации.
В заключение можем сказать, что после замены крестовин, особенно неразборных, установленных методом «кернение» необходимо производить балансировку карданного вала. Вибрация, которую вы чувствуете, появляется при превышение дисбаланса в 4-5 раз. Это очень много. Но превышение дисбаланса даже в 2-3 раза во столько же раз ускоряет износ крестовины и соседних узлов кардана, а также сальников и подшипников в мосту, коробке, раздатке или редукторе.
Также вибрация после замены крестовины может проявляться и по другим причинам, не связанными с заменой крестовины. Поэтому прежде чем проводить любые ремонтные работы, необходимо провести подробную диагностику и визуальный осмотр кардана. Делается это только в хорошем специализированном сервисе квалифицированными специалистами, у которых есть опыт и способность верно соотнести признаки проблемы и ее причины.
5/5 ★ ★ ★ ★ ★
triadakardan.ru
Карданный вал — элемент трансмиссии, передающий крутящий момент от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Устройство карданного вала выглядит так: вал, две крестовины, скользящая вилка, уплотнение, детали крепления. Иногда в структуру входит ряд других элементов. Вес, длина и толщина вала зависит от габарита авто. Существует также односекционный карданный вал, состоящий из центральной части с наконечниками и крестовинами. Центральную часть изготавливают из стальной трубы, чтобы снизить вес вала и сэкономить сырье. Односекционные карданные валы ставятся, чаще всего, на спортивные машины. Карданный вал — один из самых ремонтопригодных элементов автомобиля, он легко снимается, поэтому ремонт не займет много времени и сил.
Но все же стоит позаботиться о том, чтобы поломок не происходило. Для этого необходимо обслуживать крестовины и шлицевое соединение каждые 10 000 пробега. Кроме того, после каждых ремонтных работ необходимо балансировать кардан, но делать это необходимо только на специальном оборудовании. Отчего же происходит дисбаланс карданного вала? Давайте остановимся на этом подробнее.
Как узнать, что требуется балансировка карданного вала? Обычно, при дисбалансировке карданного вала, повышается вибрация автомобиля до такого уровня, что все пассажиры авто его ощущают. Вместе с высокой вибрацией повышается гул машины. Если вы заметили эти признаки, то необходимо обратиться в сервис, чтобы провести проверку вала.
Вал тестируют на специальном станке, который помогает выявить дисбаланс запчасти.
На одной из сторон закрепляется груз, чтобы снять показания. То же делают и с другой стороны.
Чтобы исключить погрешности карданный вал переворачивают на 180 и повторяют процедуру.
Когда все данные получены, на определенные точки карданного вала приваривают грузы, которые балансируют вал.
Вся процедура длится полчаса. Столько же времени уходит на разборку и монтаж.
Если вовремя не провести ремонт или балансировку карданного вала, то это может привести к последствиям. Из-за расшатанного кардана разбиваются сальники, подшипники коробки передач и редуктора, что повышает вероятность аварии на дороге.
Будьте аккуратны и тщательно следите за своим автомобилем.
remont-kardan.ru
Хочу поменять эластичную муфту кардана на Ford Sierra. Нужно ли после этого балансировать кардан вместе с муфтой и в каких случаях вообще следует менять эту деталь?
| |
По утверждению специалистов СТО Uni-Cardan Service, эластичная муфта подлежит замене в случае потери эластичности, а также появления трещин, разрывов и других повреждений. У большинства заднеприводных автомобилей, в том числе и Ford Sierra, она является сменной деталью, и балансировать ее вместе с карданным валом в силу высокой точности изготовления и низкого удельного веса резины не требуется. Гасители крутильных колебаний, как правило, подвергают балансировке отдельно в процессе производства. В некоторых автомобилях (полноприводной версии Alfa Romeo, старых моделях Ford Transit) технологически провести балансировку карданного вала без муфты невозможно. Следовательно, при замене данной детали балансировка необходима.
Юрий Дацык, Сергей Иванов, Олег Полажинец, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.
Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.
Его основными частями являются:
Так как в ходе эксплуатации автомобиля на кардан оказывается немалое воздействие, то периодически могут возникать поломки. Их необходимо оперативно исключать, чтобы избежать неприятных последствий и более серьезных проблем. Для этого следует обращаться в автосервис, где опытные специалисты проведут подробную диагностику и выявят конкретное место, где возникла неисправность. Далее будет сделан соответствующий ремонт, позволяющий устранить проблему.
Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой. Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам.
Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:
Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.
Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.
Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная выше.
Вибрация может возникать и из-за того, что подвесной подшипник после замены не был отцентрован. Отцентровка подшипника проводится на автомобиле, который находится на подъемнике. Для этого необходимо ослабить крепежи до той степени, чтобы деталь свободно ходила в разные стороны. Человек за рулем плавно доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передаче, выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа. После этого нужно дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. Далее крепежи подвесного подшипника затягиваются. При использовании такого метода вибрация обычно исчезает.
kardan-piter.ru
Реальные отзывы — это не то, что мы о себе пишем, это отзывы, комментарии, рассуждения наших клиентов о сервисе «КарданБаланс». В данном разделе приводятся ссылки на разные тематические форумы, где люди оценивают нашу работу, делятся своими впечатлениями. Мы ежедневно проводим мониторинг общественного мнения о нашей компании для совешенствования работы.
Отзывы на YouTube
19.03.2016
Отзыв о работе нашего сервиса был размещен на одном из популярных сайтов по ремонту
Ссылка на источник04.12.2013 Автор — VB
У меня при похожих симптомах Шрус промвала был сломан в Карданбалансе только и определили, остальные не могли
Ссылка на источник29.03.2013 Автор — VB
попрбуй Карданбаланс я им только что свою отогнал, сервис дорогой, но неплохой, заодно карданы отбалансируешь
Ссылка на источник13.09.2012 Автор — Glen
Вообще, когда мне приходилось собирать кардан из двух старых, то мне после этого делали балансировку. Сделали всё довольно хорошо. По крайней мере на 135 никаких вибраций и шумов от кардана я не почувствовал. Делали в КарданБалансе.
Ссылка на источник12.01.2011 Автор — Евгений31
да..в пршлом году именно в карданбалансе свой делал..замена крестовины(их крестовина) балансировка-3500 сделали за 3 часа. без пафоса и т.т-привез-забрал
Ссылка на источник20.06.2011 Автор — FreeM@n
а что так пугает подшибника кардана??? есть контора «кардан баланс» они там все прекрасно делают
Ссылка на источник26.12.2011 Автор — мпв
На педидущей машине (Honda Hr-v) была такая же хрень — проверяли ВСЁ и никаких результатов. Доездился, что разбило крестовины на кардане (новый кардан стОит очччень дорого). Делал ремонт в «карданБалансе» на юге Москвы — заменили крестовины, отбалансировали, новый хозяин до сих пор (уже 2,5 года) ездит без притензий. Соглашусь с Рассекатель : нужно делать всё не на глаз , и всё будет хорошо. Удачи.
Ссылка на источник26.12.2011 Автор — мпв
На педидущей машине (Honda Hr-v) была такая же хрень — проверяли ВСЁ и никаких результатов. Доездился, что разбило крестовины на кардане (новый кардан стОит очччень дорого). Делал ремонт в «карданБалансе» на юге Москвы — заменили крестовины, отбалансировали, новый хозяин до сих пор (уже 2,5 года) ездит без притензий. Соглашусь с Рассекатель : нужно делать всё не на глаз , и всё будет хорошо. Удачи.
Ссылка на источник18.11.2011 Автор — Семен
Отдай свой кардан в Карданбаланс и не парься. Весь его переберут и отбалансируют тысяч за 10
Ссылка на источник15.10.2011 Автор — ГЛАВМЕХ
Нет Андрюх, не хватило конечно-проставки поставил. Он у меня в пред. обморочном состоянии, жду пока скончается, а новый уже отвезу в КарданБаланс- пусть удлинят и отбалансируют.
А! и еще кто то спрашивал: на концах резьбы клюшек пересверлил отверстия под шплинты, т.к. штатные отверстия остались где-то там, под гровером.
Ссылка на источник15.10.2011 Автор — ГЛАВМЕХ
В Москве нашел только одно место где прилично делают карданы — это карданбаланс. Т.е. не только меняют крестовины, но и балансируют вал в сборе. Отвез им кардан с крестовинами и через пару дней позвонили и сказали забирать. Обошлось все удовольствие в 3840р.После сервиса поехал покататься по сугробам. Ощущения просто нет слов! Все таки полный привод это вещь!
Ссылка на источник23.07.2010 Автор — Цед
Очень сильная вибрация аоявилась после замены обоих карданов и протяжки гаек в мостах где ерепятся карданы, при разгоне и при скрости больше 50км\ч всё гудит и вибрирует
Наиболее вероятная причина — низкое качество баланса карданов. Я всегда, прежде чем кардан ставить, тащу его в контору под названием «Карданбаланс». И еще не было случая, чтобы кардан оказался идеальным.
Однако кроме того стоит проверить протяжку карданных болтов. Их вообще надо закручивать на герметик средней фиксации с предварительным обезжириванием КАРБСом. Иначе они норовят раскручиваться.
Если кардан отвалится — ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.
Ссылка на источник05.05.2010 Автор — ankor
крестовина отдельно не поставляется, только полностью кардан — 800-900 уев, в конфе на avto.ru это обсуждалось, и по крайней мере в Москве есть некий КАРДАНБАЛАНС, где меняют успешно крестовины…
Ссылка на источник05.05.2010 Автор — llelik
Только 1 место в Мск имеет норм оборудование по ремонту и балансировке карданов! Гуглите «нпо карданбаланс». Мне на мою объявляли 8тр за обе крестовины, со снятием, установкой, балансировкой
По вопросам:
Про шумы — а вы ездите на машине пока что то не отвелится? 😉
деньги не сумасшедшие для Мск — лучше сделать. к кардан балансу ездят джиповоды, и вобще читайте отзывы в инете о них
Ссылка на источник11.7.2008 Автор — ankor
Меняйте только крестовину, цена 400-500 + 800-1000 работа. В Москве чаще обращаются в Карданбаланс.
Ссылка на источник25.12.2007 Автор — ankor
У вас в Москве есть контора Карданбаланс, которая грамотно переставляет крестовины с последующей балансировкой. Многие вэдовые хондовцы-москвичи там делали.
Ссылка на источник27.11.2007 Автор — Простой парень
сегодня утром забрал кардан из Карданбаланса. Сдал вчера днём. за вечер сделали. мои опасения, что из-за стёртостей соединений в районе передней крестовины они не смогут реанимировать кардан, не оправдались. но приехал, как сказали вовремя- ещё бы немного и мастера ничего бы поделать не смогли. только попадалово на новый кардан. ВНИМАНИЕ!!!! Всем вибрирующим на дорогах — не затягивайте и своевременно решайте проблему. Я, вибрируя, проехал около 250 км. ( это так на заметку)пообщавшись с мастерами выяснил, что обычно меняные крестовины ходят от 60 до 100 тысяч ( было и больше) и зависит от стиля вождения. когда машинку рвут то износ происходит быстрее. (бывает умирают за 3-4 месяца). на кардан дали гарантию 3 месяца. завтра буду ставить и тестить. посмотрим, что получилось. буду сообщать.
Ссылка на источник26.02.2007 Автор — Манихеец
Если в москве, то — «завод 343» (в народе карданбаланс). Несёшь снятый кардан и «донора», например, советский кардан, или с разборки… варят, правят и балансируют…
на Волге балансировка стоит копейки, сам делал два раза, на жигули и фордтранзит…делают качественно, только очередь у них бывает…
Ссылка на источник22.03.2005 Автор — ALER
Если уж хочешь балансировать, то снятые карданы нужно вести в Карданбаланс. Это совсем рядом с ул. Вавилова (собственно, ее продолжение). Стоило это удовольствие $15. Но балансировать карданы после замены крестовин совсем не обязательно.
Ссылка на источник13.12.2004 Автор — KUK
Цена хорошего пресса порядка 3 штук зеленых. Мало какой сервис себе это позволит. А у кого есть, у того нормочас стоит сам знаешь скока. Если хочется гарантировано хорошо, то надо в карданбаланс ру.
Ссылка на источникwww.kardanbalans.ru