Т.к. идет 5й год эксплуатации машины и попытка сменить на новую не увенчалась успехом было принять решение привести свою в порядок. Тем более что и пробег плавно перевалил за сотню… Но обо всем по порядку.
После того как я привел кузов в порядок, решил заняться подвеской. Есть у меня один друг (ну я так думал… хотя не будем спешить и пока оставим его статус без изменений: потом разберемся кто друг, а кто югорский волк). Так вот, он работает в магазине запчастей и воспользовавшись моим безграничным доверием и наивностью, предложил слегка сэкономить и поставить на мою машину з/п от ФФ2. Скинул мне тему с синего форума по поводу взаимозаменяемости, как там народ ставит и безгранично рад и т.д. и т.п. А я поленился «покурить» этот вопрос и сказал «согласен». Как оказалось потом — зря… Продолжим последовательно повествование: что на сегодня заказано и привезено:
Передняя подвеска (и установленно):
1. Пружины ФФ3 штат
2. Стойки ФФ2 улучшенные штат (комплект, кстати, на ФФ3 пока комплектов нет, продаются по отдельности)
Полный размер
Разница в посадочных размерах
Полный размер
Теперь у меня вот такой перед, АГОНЬ!
Полный размер
Зад пока без изменений
Полный размер
Общий вид, сегодня сфотаю и заменю эту
После пробега в 200 км на груженной машине подвеска просела и теперь + 5 см.
Полный размер
разница между штатными, пробег около 50 тыс
Полный размер
Те самые 5 см)))
Одним словом теперь у меня 2 пути:
1. Не выё (живаться) и купить нормальные стойки
2. Реализовать модификацию «хочу быть Кугой 2»: поднять зад и поставить полный привод от RS)))))
Выбираю первый вариант и жду когда придут стойки от ФФ3)))). После посмотрим взаимозаменяемость задних стоек и стоит ли овчинка выделки.
Всех с наступающим днем победы. Мирного неба над головой. И верных и настоящих друзей!
P.S.: скупой платит дважды в очередной раз сработала
www.drive2.ru
В конце 2017 узнал что пора что то менять в задней подвеске своего форда, не было уже той азартной управляемости и уверенности на скоростях выше 100 км/ч.
Как уже писал в предыдущем посте по запчастям вышло следующее:
Полный размер
Амортизаторы устали прям совсем, вверх доходили сами только до середины и все.
Полный размер
На удивление все болты открутились сами, никакой болгарки не потребовалось, обошлись WD-шкой, машине больше 6 лет — 2011 год
Полный размер
Через два после ремонта заехал на схождение, теперь полный порядок
Ну а теперь краткое отступление по установленным деталям:
1. Нижние рычаги — ну оригинал на фф3 он и есть оригинал — тут и говорить не о чем.
2. Амортизаторы KAYABA 349194 (пр-во Тайланд) — штатные пыльник подошел без проблем, сами стойки очень достойные — чуть жестче, но и управление стало интереснее, разгонял после ремонта до 160, машина очень хорошо держит дорогу. В городе не пробивает, так что очень достойный вариант оригиналу, посмотрим сколько
проживут.
3. Сайлентблоки задних продольных рычагов от ФФ2 такие же как и на ФФ3, разве что отверстия в них под болты М12, на ФФ3 — М14, но опять же все подошло и ничего рассверливать не пришлось.
Цена вопроса: 13 500 ₽ Пробег: 51600 км
Нравится 103 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет.
Zoom
Саламчики
ВНИМАНИЕ, МНОГО БУКАВ, СИСЕК НЕТ. ЛЮБИТЕЛИ ПОФАПАТЬ — МИМО.
Хахах а теперь к теме.
Частенько в группе возникает тема по поводу идентичности некоторых запасных частей ФФ2 и ФФ3. Ниже приведу примеры таких взаимозаменяемых деталей, Я давно интересовалась.
кто знает ещё что-то по этой теме, отписывайтесь в комментариях.
*Сайлентблоки задних продольных рычагов («бабочки»)
У фф3 диаметр болтов крепления бабочки к кузову больше, чем у фф2, но не намного.болты входят спокойно, запрессовываются тоже без проблем.
*Насос ГУР
Подходит, но с одним но, необходимо менять вместе с трубкой от насоса к рейке, как минимум у насосов разное крепление трубок. Народ заказывает с разборки комплект б/у трубок от фф 3 — есть плюсы: — минус вечно текущий переходник, — на фф з на обратке стоит радиатор ГУР, что положительно сказывается на ресурсе насоса.
*Моторчик печки
Встает в штатные места идеально. По размеру — лопасти чуть чуть больше, всё остальное аналогичное.
*Рулевые тяги и наконечники
Рулевые наконечники немного отличаются, НО встают без проблем!
*Тормозные диски
Судя по каталогу тормозные диски на ФФ2 и ФФ3 одинаковы по размеру, а значит и взаимозаменяемы, в смысле соответствующие диски по внешнему диаметру — 278->278мм и 300->300мм. Разница лишь в том, что тормозные диски на фф3 облегчены в пользу комфорта, облегчения не подрессоренных масс, в среднем на 1кг относительно тормозных дисков, которые ставились на ФФ2.
Допустим, если сравнить тормозные диски ATE, то один тормозной диск на ФФ2 весит 7,1 кг, а на ФФ3 6,0 кг. Посмотрев и сравнив внешне тормозные диски на ФФ2 и ФФ3 станет понятно, за счет чего они уменьшили массу.
Порой это куда дешевле поставить тормозные диски с ФФ3 на ФФ2, чем ставить облегченные колесные диски вместо стальных.
*Лицевая панель блока климат-контроля
жи есть
*Стойка переднего стабилизатора
*Стойка заднего стабилизатора
Кто сталкивался по поводу задних стоек стабилизатора, то, наверное, знают, что они начинают стучать относительно быстро.
А стучать/люфтить начинает быстрее всего нижний шарнир стойки стабилизатора.
Так вот зная массовые выходы из строя данных нижних шарниров ФФ2, на ФФ3 производитель уже внес изменение в размеры, а именно нижний шарнир сделал большего размера, поменялся и размер крепежа нижнего шарнира с M10 на M12. Проблема стука/люфта устранилась.
Пробуем поставить стойки стабилизатора с ФФ3 на ФФ2, но для этого надо рассверлить отверстие в стабилизаторе с 10мм на 12мм.
Пример фото, оригинальной стойки с мазда3(кузов BL) такая же на ФФ2, только шаг резьбы другой <-> и оригинальная стойка от ФФ3.
Гайки покупаются в магазине запчастей по 4 рубля за шт.
жи есть2
*Задний стабилизатор*Передняя подвеска
Нюансы и выводы:
1. Подрамник встает 1:1, но у подрамника нет крючков подвеса глушителя, на этом месте 2 площадочки с отверстиями. Варится за 10 минут переходник. Так же не совпадают отверстия поз закладные гайки для защиты. Выход из положения — установка переходной планки.
2. Стабилизатор — разная ширина между крепежными скобами. У ФФ3 стаб крепится там же где и рычаги, у ФФ2 отдельные площадки и они ближе к центру от крепления рычагов. Так как использован стаб по конфигурации как у ФФ2, то делается доработка, на сам стаб приделываются дополнительные ограничивающие втулки до ширины ограничителей ФФ3, так как родные ограничители не получится раздвинуть. Вывод — стабы отличаются только ограничителям, у ФФ3 шире.
3. Рулевые тяги и наконечники от ФФ3 ничем не отличаются от деталей ФФ2
После замену сразу на регулировку углов установки колес — нерегулируемые углы (кастер и развал) сразу в идеале, что говорит о не изменении геометрии подвески.
*переустановка задней подвески от ФФ3 на ФФ2(хэтчи)
1. продольные от ФФ2 встают на подвеску от ФФ3 1:1
2. Подрамник 1:1
3. сайлент-блоки крепления к продольному косточки, серпа и подпружинного в диаметре 1:1
4. вытекает вывод — что остальные рачаги по геометрии 1:1
5. Задние тормоза от ФФ3 встают на продольный от ФФ2 — 1:1 , при условии замены диска от ФФ3 (диаметр диска больше)
6. Абсорбер — подходит к шлангам от ФФ2, но штуцер к шлангу забора воздуха из арки крыла не имеет ребер, поэтому пришлось зажать хомутом (даметр меньше где то на 0,5 мм, поэтому почти болтается без хомута).
7. Трос ручника от ФФ2 (дисковый тормоз) 1:1 зацепился за суппорты от ФФ3.
8. Тормозные шланги от ФФ3 1:1 подошли к тормозной магистрали ФФ2 (резьбу к суппортам ФФ2 не проверяли)
9. Внешний диаметр задних пружин ориентировочно на 5 мм больше на ФФ3, при этом сама пружина несколько выше ( около 10 мм)
*Резиновая проставка между пружиной и чашкой амортизатора
*Правый привод и внутренний трипоид 2.0 АКПП
Правый привод ФФ3 2.0 АКПП один в один по длинне и по посадке в коробку на ФФ2 2.0 АКПП
Внутренний трипоид от привода ФФ3 2.0 АКПП по шлицам один в один как трипоид от ФФ2 2.0 АКПП, т.е возможно совместить вал с внешним шрусом от ФФ3 и внутренний шрус от ФФ2
*Передние тормозные колодки
Колодки передние, стойки стаба переднего, опоры и опорные подшипники, задние суппорта— одинаковые
*Крышка (накладка) зеркала заднего вида
*Наружные ручки дверей
*Литье на 16
Легкосплавные диски 7*16 108*5 ЕТ50 с финисами 1754206, 1754205, 1754209 от ФФ3 100% подходят на ФФ2, только с крепёжными гайками с неподвижным конусом на 60 град.
*Руль
Станет, но придется поработать паяльником. Снести резисторы, например.
*Модуль Bluetooth/Voice Control + USB-connect
*Задний нижний поперечный рычаг («косточка»)
стойки заднего стабилизатора:
Ford 1 719 542 (от ФФ-3, комплект 2 шт.)
Ford 1 500 682 (от ФФ-2, комплект 2 шт.)
ставятся на «прямой» подпружинный рычаг
замена:
Ford 1719542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576
*Задний верхний поперечный рычаг («серп»)
*Задние амортизаторы
зад аморт
*Передние амортизаторы
Отличаются креплением тормозного шланга
аморт перед
*Пружины
*Защитные щитки задних тормозов
ФФ3 верх
*Про предпусковые подогреватели
На ФФ2 и ФФ3 котлы ПП одинаковые, мозги разные.
в колодке больше на 1 провод и управление по другому.
*Топливная трубка от рампы на 1.6(115)
По цене разница примерно втрое
*Топливные форсунки 1.6 105 <-> 115
*Топливные форсунки от 1.6
По наблюдениям при замене на деталь от ФФ3 уменьшается расход
*Блок управления стеклоподъемниками
Синий
*Противотуманки
*Корпус воздушного фильтра
короб от фф3 подходит к фф2 с круглым воздушным фильтром
*Вакуумный усилитель тормозов
инженерники один в один
*Моторчик отопителя
Посадочные места у обоих моторов в точности одинаковые, разница лишь в диаметре крыльчатки — у третьего диаметр чуть больше, но на взаимозаменяемость не влияет
*Подголовники
www.drive2.com