Menu

Задний ход не работает – почему не работает свет, как проверить выключатель (лягушку), где находится предохранитель ламп ВАЗ

Содержание

Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент + видео » АвтоНоватор

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Фонарь заднего хода — как работает, проверка неисправностей на ВАЗ

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

 

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.

 

 

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило,  располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др. 

 

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода.  Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107 

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

vipwash.ru

Фонарь заднего хода — принцип работы и основные неисправности

Очень трудно представить себе пользование автомобилем без использования заднего хода. Такой ситуации не может быть в жизни автолюбителя. Не всегда такое передвижение происходит в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Именно исходя из этого небольшого тезиса важно учесть, что необходимо обеспечить себе максимальный комфорт для езды задним ходом и днем, и вечером, и ночью, и при разных капризах погодных условий. В современном мире фонари заднего хода являются обязательным элементом для всех транспортных сухопутных средств.

Сигнал заднего хода, или же фонарь заднего хода — это световой сигнал, реже фара, белого цвета, что обозначает задний ход сухопутного транспортного средства: автомобиля, прицепа, трактора, трамвая и т.д.

1. Фонарь заднего хода – основные функции.

Сигнал заднего хода является обязательным для всех транспортных средств, поэтому его функционирование столь важно.

Основная функция данного фонаря заключается в том, чтобы в темноте осветить себе путь назад, таким образом обезопасить свой путь назад. Эти световые приборы необходимы при освещении дорожного полотна и предупреждении участников движения о том, что автомобиль начинает движения назад — информативная функция.

Обычно, фонарь заднего хода включается и выключается автоматически при включении задней передачи или реверса. Работает сигнал заднего хода только при включенном зажигании. С развитием технологий возможным есть включение автоматически и вручную.

Дизайн заднего фонаря может быть самым разнообразным, так как особых требований для них нет, хотя наличие является обязательным. Тоже самое можно сказать и о расположении сигналов заднего хода. Они могут быть расположены в разных параметрах: как симметрично, так и несимметрично. Как и с предыдущим нет определенных требований и к материалу, виду фонаря: он может быть как ксеноновый или диодный, так и вольфрамовый. Иногда, фонарь заднего хода может быть и обычным противотуманником.

Довольно часто встречается, что сигнал заднего хода является частью всего заднего светосигнального блока. В эту светосигнальную систему входят: габариты, поворотники, стоп-сигналы и, собственно, фонари заднего хода. Иногда можно увидеть, что роль таких фонарей и сигналов исполняют обычные задние фары, но только те, которые имеют дополнительное ручное включение.

В последнее время особого большого развития набрали камеры заднего вида. В связи с этим возник очень большой вопрос о подсветке контролируемого ими пространства. Именно это послужило серьезной модернизации сигналов заднего хода для значительного усиления эффективности их функционирования. Основным элементом, который требовал модернизации являлись сами лампы, а именно, усиление их яркости до уровня фар ближнего света. Помимо этого, возникла надобность в правильном распределении светового потока. И тем не менее, большинство тюнинговых мастерских и автопроизводителей не приняли это во внимание, оставляя прошлые и устаревшие фонари. Это, в свою очередь, может привести к плачевным последствиям.

Поскольку модернизация на заводах не была произведена, многие автовладельцы взялись самостоятельно решать эту проблему. Вместо того, чтобы заменить или усовершенствовать фару, которая существуют, они прикрепляют еще одну дополнительную фару под бампер. Это является в корне не правильным действием, так как помимо постоянного загрязнения, фара может зацепиться за любой куст, тротуар, люк и просто яму и полностью снести всю систему заднего освещения дороги.

Поэтому, было найдено решение, как внесение фары внутрь салона, в верхнюю часть заднего стекла. Функция такого фонаря не изменилась, его функциональность тоже, а изменился лишь уровень освещения заднего хода.

2. Неполадки и причины фонаря заднего хода.

Существует элементарное правило, которым стоит руководствоваться при желании определить неполадки и их причины у определенного устройства. Изначально необходимо изучить само устройство и принцип его функционирования. Схема работы заднего фонаря достаточно простая и заключается в следующем. В момент включения задней передачи, находящийся внутри специальный шарик выключателя, после выхода из штока, замыкает контакты. Это служит причиной возникновения в фонаре напряжения, вследствие чего он зажигается. После того, как задняя передача выключается, все предыдущая «конструкция» возвращается на свое место, а контакты размыкаются под определенным действием возвратной пружины.

Из всего вышеуказанного становится ясно, что данные фонарей заднего хода, впрочем, как и всех остальных световых приборов, связаны непосредственно с электрической частью. Следовательно, причин, по которым фонари заднего хода не работают, может возникнуть достаточно много. Наиболее распространенными есть такие причины:

1. Лампочка перегорела;

2. Контакты окислились;

3. Предохранители вышли из строя;

4. На плате отсутствует «масса»;

5. Датчик заднего хода сломался, или же произошел обрыв в его проводах;

6. Контакты на пленке фары перегорели.

3. Диагностика неисправностей и ремонт фонаря заднего хода.

Из-за вышеуказанных неисправностей результат следует один — фонари заднего хода не горят. После определения данной проблемы необходимо выяснить причину этой поломки и, соответственно, устранить ее. Самой легкой для решения проблемой будет перегорание лампы. Если это случилось, то ее нужно заменить на новую. Чтобы это сделать нужно: отключить все наружные световые приборы, открыть багажник и отсоединить колодку проводов. Безусловно, до этого нужно будет демонтировать большую часть, или даже всю обивку, находящуюся позади фонаря. Далее, сжимая фиксаторы, расположенные по бокам, нужно вынуть панель, надавить на саму лампу и выкрутить ее. После этого поставить новую лампу и вернуть все на прежние места.

В случае с окислением контактов нужно провести их зачистку. Чтобы добраться к ним, необходимо просто снять блок фары. Касательно отсутствующей «массы», ее следует вернуть на место, а все оборванные провода прозваниваются, а нерабочие следует заменить. Предохранители, которые вышли из строя, также нуждаются в замене. Находятся они в специальном блоке предохранителей. Их поиск и проблема не составит особого труда.

Иногда возникает проблема постоянного включения фонарей заднего хода. Причин такой неисправности может быть несколько: проблемы с электрической частью, вывод из строя специального датчика, расположенного на коробке. И в первом случае, и во втором нужно организовать замену неисправных частей. Помимо этого, из строя может выйти и сам выключатель фонарей заднего хода. До него можно добраться как снизу авто, так и через моторный отсек. Но, перед тем, чтобы его демонтировать, нужно убедиться, что именно он вышел из строя. Для этого, нужно его освободить, завести машину и переключить на заднюю передачу. После этого нужно замкнуть контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Потом, вынув выключатель, нужно проверить мультиметром, есть ли замыкание контактов при включении его.

В случае отсутствия замыкания никак нельзя обойтись без развальцовки. Нужно вырезать из электромагнитного реле гибкий контакт нужной длины, поставить его на место старого. После этого нужно проверить надежность пайки, собрать выключатель обратно и проверить его работоспособность. При нормальном замыкании нужно установить его на старое место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Да Нет

auto.today

Не работают фонари заднего хода ваз 2110

Датчик заднего хода ВАЗ 2110.

Датчик заднего хода ваз 2110 – это механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий сигналом белого цвета о намерении (либо уже о совершающемся действии) водителя и автомобиля двигаться назад.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Располагается этот датчик с левой стороны внизу коробки передач. В его поиске вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подведенными проводами.

Устройство и принцип работы.

Принцип работы датчика довольно прост: при включении задней передачи на фонарь поступает напряжение, отчего он загорается. Происходит это благодаря специальному шарику выключателя, который при включенной передачи заднего хода выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «задней» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.

Нередко приходится слышать (или даже видеть на дороге), что не работает сигнал, не зажигается свет при реверсном передвижении. Такая неисправность по большому счету не скажется на ходе автомобиля по дорожному полотну, однако вполне может вызвать дискомфорт в вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной подобного несоответствия нормальному состоянию авто может выступать ряд вариантов, выяснить единственно верный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенными из них по праву принято считать следующие.

Неполадки датчика заднего хода «десятки» и их диагностика.

1. Перегорела лампочка.

Решение вопроса: замена лампочки новой. Для этого вам придется демонтировать обивку, расположенную позади фонаря, затем отключив наружные световые приборы, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После чего следует вынуть панель, сжав боковые фиксаторы, выкрутить лампу, надавив на нее. Затем поставьте новую лампочку и вернуть все в исходные места.

2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, отсутствует «масса» на плате.

Решение вопроса: почистите контакты, при необходимости заменить нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого необходимо лишь снять фару.

3. Оборвались провода.

Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.

4. Сломан датчик заднего вида.

Решение вопроса: диагностика и замена датчика в случае необходимости.

Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Для того, чтобы диагностировать эту проблему, вам понадобится: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатижи, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:

  • Отсоедините и выньте провода, подключите тестер, выставив на нем функцию «прозвона» или сопротивления.
  • Включите заднюю передачу, затем – зажигание, не забывайте при этом следить за показателями сопротивления на тестере. Если прибор показывает «0», значит, все хорошо. Другие же значения говорят о необходимости замены устройства. Такие же действия проделайте при зажженных лампочках заднего хода в случае не включенной задней передачи.

Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, указаниям, приведенным ниже.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.

  1. Снимите защиту на «движке» при ее наличии, поставив какую-нибудь емкость под место откручивания датчика, дабы избежать «утечки» масла в никуда.
  2. Открепите присоединенные к детали провода. Для этого необходимо лечь под машину.

  1. Открутите неисправный датчик ключом на «21».

  1. Замените его новым, уплотнив специальным кольцом.

  1. Добавьте недостающее после утечки масло в КПП, далее подключите к клеммам проводку. После чего протрите все поверхности, имеющие контакт с маслом, чистой сухой ветошью, дабы избежать самовозгорания.
  2. Проверьте исправность детали, включив заднюю передачу и запустив двигатель.

Рекомендую прочитать:

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110

Всем привет. У нас в городе окончательно и бесповоротно наступила осень, уже неделю идут дожди, и вместе с дождями приходят мелкие неисправности. В очередной раз, паркуя машину после работы, заметил, что не горят лампы заднего хода.

Первым делом проверил предохранитель F19, который отвечает за лампы заднего хода, он оказался в порядке.

На всякий случай проверил обе лампы, они оказались целы. Протер контактики, не помогло.
Осталось проверить только датчик включения задней передачи, в народе известный как «лягушка».
Этот датчик находится в коробке передач, слева по ходу движения.

Его можно увидеть и без ямы, достаточно снять воздушный фильтр.

Колодочка замотана красной изолентой

Проверить датчик можно путем его исключения из схемы. Для этого следует включить зажигание, снять колодку и замкнуть на ней провода между собой.

При этом фонари заднего хода должны загореться. Если этого не произошло проблема не в датчике. Это, как раз, был мой случай.

Для начала, я решил проверить проводку от лягушки до ламп, для этого на зеленый провод колодки «лягушки» следует подать 12В, от аккумулятора. Лампы загорелись, уже хорошо! Таким образом, я выяснил, что не поступает напряжение на лягушку. При этом на предохранителе напруга есть, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и лягушкой.

Исключив датчик(«лягушку»), предохранитель и лампы, стою под дождем, весь в предвкушении дальнейшего разбирательства с проводкой, и тут мне в голову приходит светлая мысль, проверить монтажный блок с обратной стороны, а именно входящие в него колодки.

Достаю монтажный блок, не выясняя где какая колодка, просто передергиваю все подряд, и о чудо, лампы загораются.

Легко отделался, уже думал, придется ковырять подкапотную проводку, и мысли эти были не с проста, так как в этот день не раз приходилось преодолевать лужи по колено глубиной. Оказалось, всего то, от высокой влажности закисли контакты на монтажном блоке.

Пробег: 183000 км

На автомобиле ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода: как устранить проблему

Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 должны включаться специальные фонари белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам на то, что машина будет сдавать назад, обеспечивая тем самым их безопасность и в-третьих, исключает возникновение аварийной ситуации.

Что делать, если фонари заднего хода не горят

В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:

  • сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
  • на плату фонаря не подается напряжение;
  • сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
  • на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
  • поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
  • в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
  • не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
  • вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.

Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода

В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:

  • открываем и освобождаем багажник автомобиля;
  • аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
  • отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
  • извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.

Если проблема кроется в сгоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.

В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:

  • загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
  • снять защитный кожух;
  • подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
  • извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
  • установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.

Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/datchik-zadnego-xoda-vaz-2110.html, http://www.drive2.ru/l/8041713/, http://ladaautos.ru/vaz-2110/na-avtomobile-vaz-2110-ne-goryat-fonari-zadnego-xoda-kak-ustranit-problemu.html

ladafakt.ru

Не горит задний ход ваз 2110

Дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110

Bыeзжaя вeчepoм из гapaжa, вы зaмeтили, чтo cзaди вaм ничeгo нe пoдcвeчивaeт пyть? Этo нexopoшo. Beдь дoлжны гopeть лaмпы зaднeгo xoдa. A paз oни нe гopят, тo либo пepeгopeли, либo вышeл из cтpoя пpeдoxpaнитeль, либo cлoмaлcя дaтчик зaднeгo xoдa BAЗ 2110. O пocлeднeм ceгoдня и пoгoвopим.

Чтoбы тoчнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли вышeл oн из cтpoя, cдeлaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:

  1. Пocмoтpитe, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя пpeдoxpaнитeль №19 нa 7.5 A. Oн нaxoдитcя пoд пaнeлью пpибopoв в мoнтaжнoм блoкe.
  2. Teпepь пpoвepьтe лaмпoчки. Ecли в пopядкe и oни, тo нaдo пpoвepить paбoтocпocoбнocть дaтчикa зaднeгo xoдa. Toлькo вoзникaeт вoпpoc…

Гдe oн нaxoдитcя?

Ecли cмoтpeть нa мaшинy cпepeди, тo cпpaвa, a ecли — пo xoдy движeния, тo cлeвa в нижнeй чacти кopoбки пepeдaч.

Bы eгo быcтpo нaйдeтe. Этo eдинcтвeннaя дeтaль в кopoбкe, к кoтopoй пoдxoдят пpoвoдa. Чтoбы eгo oбнapyжить, вaм нaдo зaлeзть пoд мaшинy или пpипoднять лeвoe пepeднee кoлeco.

И вoт тeпepь, кoгдa вы eгo oбнapyжили, caмoe вpeмя yзнaть…

Kaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть?

  1. Oтcoeдинитe пpoвoдa oт нeгo. Пpocтo вытaщитe иx.
  2. Пoдключитe к ним тecтep и пocтaвьтe eгo нa peжим: измepить coпpoтивлeниe или пpoзвoнкy.
  3. Bключaeтe зaднюю пepeдaчy.
  4. Bключaeтe зaжигaниe.
  5. И cмoтpитe, кaкoe coпpoтивлeниe пoкaзывaeт тecтep.

Ecли 0 Oм, тo c ним вce в пopядкe. Ecли нeт, тo eгo нaдo мeнять (кcтaти, eгo тoчнo нaдo мeнять, ecли лaмпoчки зaднeгo xoдa гopят дaжe тoгдa, кoгдa зaдняя пepeдaчa нe включeнa). Kaк paз дaльшe вы и yзнaeтe…

Kaк пoмeнять?

  1. Cтaвитe BAЗ 2110 нa ямy или зaвoдитe ee нa эcтaкaдy.
  2. Cнимaeтe зaщитy двигaтeля, ecли ecть.
  3. Haxoдитe нeбoльшyю тapy для мacлa. Пoтoмy чтo кoгдa oткpyтитe дaтчик, нaчнeт вытeкaть мacлo.
  4. Зaлeзaeтe пoд мaшинy и oтcoeдиняeтe пpoвoдa, идyщиe к дeтaли.
  5. Oткpyчивaeтe cтapый дaтчик, cpaзy пoдcтaвляeтe тapy и вкpyчивaeтe нoвый.
  6. Дoливaeтe вытeкшee мacлo в кopoбкy.
  7. Bтыкaeтe пpoвoдa, пpoтиpaeтe пoвepxнocти, нa кoтopыe пoпaлo мacлo.
  8. Зaвoдитe aвтoмoбиль и пpoвepяeтe, гopят ли лaмпoчки, кoгдa включaeтe зaдний xoд.

Для cпpaвки: Hoвый cтoит нeдopoгo – oт 100 pyблeй. Oбычнo нa зaвoдe cтaвят иx oт BAЗ 2108.

A ecли oн в пopядкe, гдe иcкaть нeиcпpaвнocть?

Пpoвepьтe, пoдaeтcя ли нa нeгo питaниe. Ecли нeт, тo ищитe oбpыв в пpoвoдкe, кoтopaя coeдиняeт дaтчик c пpeдoxpaнитeлeм нa мoнтaжнoм блoкe, и пpoвoдкy мeждy ним и лaмпaми.

У мeня нe гopят гaбapиты (зaдний xoд) и нe paбoтaeт тepмocтaт. Bчepa вeчepoм exaл — вce cтёклa зaмёpзли, тeмпepaтypa yпaлa.

На автомобиле ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода: как устранить проблему

Одновременно с переключением на заднюю передачу в автомобиле ВАЗ-2110 должны включаться специальные фонари белого цвета. Они выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, значительно облегчают водителю процесс парковки, во-вторых, указывают пешеходам на то, что машина будет сдавать назад, обеспечивая тем самым их безопасность и в-третьих, исключает возникновение аварийной ситуации.

Что делать, если фонари заднего хода не горят

В ситуации, когда не горят фонари заднего хода автомобиля ВАЗ-2110, необходимо в первую очередь выявить причину проблемы. Для этой цели вы можете либо обратиться в специализированный автосервис, либо сэкономить деньги и все сделать самостоятельно. Это несложно, так как поломка задних фонарей может возникнуть всего по нескольким основным причинам:

  • сгорела лампа. Данную деталь нужно заменить, однако предварительно мы рекомендуем проверить напряжение в цепи и убедиться, что полностью исключен риск короткого замыкания. В противном случае лампочки будут гореть постоянно;
  • на плату фонаря не подается напряжение;
  • сгорел предохранитель, который обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания. Если дело именно в нем, необходимо «прозвонить» все элементы системы, чтобы выяснить, какой из них вызывает проблему;
  • на пленке фары оборвались или подгорели контакты;
  • поврежден электрический кабель. Его обрыв можно обнаружить путем визуального осмотра или с использованием цифрового мультиметра;
  • в результате длительной эксплуатации и воздействия влаги окислились контакты, из-за чего фонари заднего хода не хотят работать;
  • не срабатывает должным образом механизм коробки передач, который должен включать задний фонарь;
  • вышел из строя датчик заднего хода. Проверить его исправность можно самостоятельно, не прибегая к профессиональной диагностике. Для этого снимаем с датчика провода и замыкаем их между собой. Если фонарь загорается, значит, проблема либо в проверяемом устройстве, либо в коробке передач.

Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода

В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:

  • открываем и освобождаем багажник автомобиля;
  • аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
  • отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
  • извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.

Если проблема кроется в сгоревшей лампе, ее можно легко заменить, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям.

В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:

  • загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
  • снять защитный кожух;
  • подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
  • извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
  • установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.

Что делать если на ВАЗ 2110 фонари заднего хода не горят при включении задней скорости? На самом деле причина может быть несколько и одна из них — это неисправный выключатель (лягушка) заднего хода.

Схема заднего хода ВАЗ 2110

Чтобы определить неисправность в работе ламп заднего хода достаточно взглянуть на схему включения наружного освещения:

1 — лампы габаритного света в блок-фарах. 2 — монтажный блок. 3 — переключатель наружного освещения. 4 — выключатель зажигания. 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях. 7 — лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях. 8 — фонари освещения номерного знака. 9 — выключатель освещения приборов. 10 — выключатель света заднего хода. 11 — выключатель стоп-сигнала. 12 — блок бортовой системы контроля. 13 — лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях. К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле). А — к источникам питания. В — к лампам освещения приборов.

Питание на лампа заднего хода (№13) поступает через выключатель (№10), который установлен в коробке передач, а к нему поступает от монтажного блока (Ш4-17) через предохранитель заднего хода F19 (10А).

Проверка лягушки заднего хода

Чтобы добраться до выключателя заднего хода ВАЗ 2110 не обязательно загонять автомобиль на яму. Получить доступ к датчику можно через моторный отсек, он находится с левой стороны по ходу движения, в низу, на коробке с боку.

Прежде чем менять датчик заднего хода убедитесь, что неисправность цепи именно в нем. Для этого снимите с него разъем и замкните на разъеме контакты. Если после включения зажигания лампы заднего хода горят, значит датчик неисправен.

Замена выключателя заднего хода

Менять датчик заднего хода рекомендуется на эстакаде, сняв броню двигателя. Отсоединяем разъем и выкручиваем датчик, используя ключ «на 21». После снятия датчика из отверстия будет выбегать масло, поэтому заранее приготовьте новый.

Кстати, а Вы знаете, как улучшить работу задних фонарей ?

Источники: http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/datchik-zadnego-hoda-vaz-2110-i-ego-zamena.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/na-avtomobile-vaz-2110-ne-goryat-fonari-zadnego-xoda-kak-ustranit-problemu.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1122-sensor-rear-drive-vaz.html

ladafakt.ru

Не работают фонари заднего хода

Ответ: Не работают фонари заднего хода

Sergey2 сказал(а):

А хз. Я под автомат первый раз в жизни залез и вообще нефига не понял В чем может быть проблемма? В датчике? А предохранителей там нету? Поставил на КПК словарик немецкий, завтра полезу переводить надписи на предохранителях…

Нажмите, чтобы раскрыть…

Я в акпп как свинья в апельсинах
Перевод названий предохранителей:

Nebelscheinwerfer/Nebelschlussleuchte Противотуманки

Warnlichtanlage
Аварийка

Signalhorn, Sitzheizung
Гудок, обогрев сидений

Zeituhr, Gepackraumleuchte, Innenleuchte, Steckdose/Zigarettenanzunder, Bordcomputer, Radio, Checkpaket
Часы, свет в багажнике и салоне, розетка/прикуриватель, компьютер, радио, БСК

Kuhlerventilator-Vollast
Вентилятор охлаждения — полная нагрузка

Schluss- und Standlicht rechts
Габариты правые

Shluss- and Standlicht links
Габариты левые

Fernlicht rechts, Kontroleuchte
Дальний свет правый, контрольная лампа на приборной панели

Fernlicht links
Дальний свет левый

Abblendlicht rechts
Ближний свет правый

Abblendlicht links
Ближний свет левый

Kombiinstrument, Ruckfahrleuchte, ABS, Bordcomputer, Geschwindigeits-Regelanlage, Autometikgetriebe
Приборы, задний ход, АБС, компьютер, круиз-контроль, АКПП

Kraftstoffpumpe, Warmlaufreler
Топливный насос, обогатитель смеси при прогреве

Kennzeichenbeleuchtung, Motorraumleuchte, Handschuhkastenleuchte
Подсветка номерного знака, под капотом, бардачок

Scheibenwischeranlage, Kuhlerventilator, Klimaanlage, Blinkleuchten, heizbare Waschdusen

Стеклоочиститель, вентилятор охлаждения, клима, поворотники, обогреватель форсунок омывателя стекла

Heckscheibenbeheizung, Spiegelheizung
Обогрев заднего стекла, зеркал

Heizungslufter, Klimaanlage (Vollautomat.)
Вентилятор отопителя, клима (автомат)

Elektr. Verstellbarer Aussenspiegel
Регулятор положения зеркал

Zentralverriegelung, Turschlossheizung, Diebstahlwarnanlage
Центральный замок, подогрев дверных замков, противоугонное устройство

Kuhlventilator Stufe 1, Lufternachlauf
Вентилятор охлаждения — первая стадия, ЭПХХ?

Diagnose
Диагностика

Diesel
Дизель

Kennzeichenleuchte bei Tagesfahrlicht
Подсвтека номерного знака

Wasserpumpe
Водяной насос

Lambdasondenheizung
Подогрев Лямбда-зонда

Anhangersteckdose
Розетка для прицепа

Motorsteurung I (elektronosche Zundanlage mit Klopfregelung)

Motorsteurung II (Lambda-Regelung)

Впрыск 2 (Лямбда-зонд)

Bremsleuchten
Тормозные сигналы

Geschwindigkeits-Regelanlage im Automatikgetriebe
Регилировка скорости в АКПП

Anti-Blockier-System, Differentialsperre
АБС, механизм блокировки дифференциала

Zundspule
Катушка зажигания

 

www.audi-club.ru

Skoda Octavia Шкодная AGU’ша › Бортжурнал › Не работает задний ход, парктроники и глючат поворотники

И так, на момент покупки в глаза бросились неработающий парктроник, причина была неизвестна ну и глючили поворотники.
Изучив возможные варианты решения этих проблем приступил к делу.
Спасибо за помощь товарищу Shinkei, который всячески способствовал восстановлению работоспособности.
Для начала попытались «реанимировать» реле поворотников (она же кнопка аварийки). Достали-разобрали-посмотрели, выглядит снаружи и внутри всё нормально, но почему не работает — загадка. Решили купить новую кнопку и посмотреть что будет в итоге. А в итоге всё заработало, при этом на старой кнопке в подрулевой пшикали ВДшкой и подгибали контакты на самой кнопке, результата соответственно не было.
С датчиком дело оказаось интереснее: приехав в первый день после покупки на дачу, чтобы разгрузить зминюю резину, в боковом кармашке (ну там где идёт коса проводов), были обнаружены бутыли с антифризом и трансмисионное масло, при этом бутыль с антифризом оказалась то ли не до конца закручена, то ли изначально неправильна закручена… в общем грамм 200 было пролито на соединения проводов. В этот же момент заметил, что фонари заднего хода не работают. Дело было часов в 10 вечера, поэтому смотреть предохранители не стали, просто убрали лишнюю жижу и поехали как есть. Стоит сказать, что остальные лампы работали без нареканий. На следущий день, была ревизия предохранителей, которые оказались целыми и невредимыми. Почитав у Engineer4 информацию и симптомы по такому же вопросу, решил, что проблема как раз в проводах, которые идут к датчики. Начали демонтаж коробки аккумулятора, но на удивление провода оказались целыми. По совету отца уважаемого Shinkei вытащили разъём, который идёт к дачику, взяли проволку и замкнули контакты — свет включился и парктроники запищали! Выкрутили датчик, попробовали его немного почистить и даже восстановить — безрезультатно. Ну по крайней мере теперь было известно точно, что нужно купить.

Полный размер

Датчик включения фонарей заднего хода


После приобретения повторно был снят и заменён этот датчик, делов минут на 20.
А вот поиск упавшей головки куда-то в недра защиты двигателя вылился в 1,5 часа, причем все было закручено и установлено! В общем процедура простая, но требуется быть внимательнее при сборке и разборке.

Полный размер

Новый датчик установлен на место

Цена вопроса: 755 ₽ Пробег: 164300 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *