Зеркала с подогревом я ставил год назад, написал только об этом сейчас. А вот кнопка была от обогрева заднего стекла,
Пфф
надоело, хотел сделать, чтоб понятно было, что это обогрев зеркал, а не ещё один обогрев стекла. Решил покарябать кнопку, как это делали другие пользователи, заказать то не судьба… Покарябал…
Ожидание-реальность
Смотрится не true
Значит так, если у вас кнопка крашеная, то её реально покарябать, т.е. она внутри белая, а снаружи чёрная,
Слева — нельзя красить, справа — то что нужно!
а у меня она была полностью чёрная, и я только поцарапал её не красиво. Проездил так 2 месяца, потом понял, что мне это надоело. Нашел старую кнопку от передних ПТФ, там крыша как раз та, что нужно, зашкурил её очень мелкой шкуркой, сделал макет для наклейки-трафарета,
Симпатично
распечатал его в БК типографии, не первый раз пользуюсь их услугами, всегда делают то, что нужно, молодцы. Наклеил наклейку и закрасил чёрной матовой краской, которая вообще оказалась грунтом!
ВНИМАНИЕ!1
Перед тем, как снять наклейку-трафарет, просветите кнопку светодиодом, проверьте, хорошо ли вы прокрасили, а то будет ЗАСВЕТ, как у меня,
Синее проступает через краску, надо было ещё пару раз пройтись балончиком
переделывать сейчас не хочу, я ленивый, хотя истерил по этому поводу 2 часа.
Иголочкой аккуратно снимаем наклейку-трафарет
Готово
Сохнет грунт быстро. Потом залакировал кнопку, потому, что все остальные кнопки глянцевые, а эта выделялась матовостью.
Лакируем, лак сохнет дольше грунта
Сейчас более-менее одинаково.
Днём
Вечером с подсветкой
Включенная кнопка вечером
В итоге у меня есть индивидуальная кнопка обогрева зеркал, не как у всех))
Рисовал макет в Corel’e если кому надо — пишите, скину и вам.
Добавил ссылку на ЯндексДиск. Файл можно скачать тут.
www.drive2.ru
правое зеркало
левое зеркало
реле, кнопки с колодкой и разъемы
вид кнопок сзади
пружинка которую необходимо демонтировать
кнопка на месте
кнопка в действии
конечно она немного выпирает, но ничего главное работает
можно найти вот такую кнопку, с рисунком подогрева зеркал. Но я такую не нашел.
Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Также благодарочка yugo-zapad который предоставил донор буп для исследований и собственно за резисторы которые были благополучно ампутированы) с платы.
Полный размер
Итак решил полностью не снимать буп(чтобы не тривожить тросики)))) а только снять с винтов, чтобы кнопку запилить уже с проводами, да кстати кнопка обогрева ззади имеет поворот к центру бупа на кнопке кондера он в обратную сторону — по этому просто спилил его — забыл фотку сделать.
Полный размер
Так как я не снимал буп то подключение все будет возле предохранителей, по этому и подсветку на кнопку взял с коректора (через резистор с бупа донора выпаял — там 470 ом) а не с бупа — можно было просто черный и зеленый провод запарелелитьс бупа без резистора.
Полный размер
Как снимать зеркала наверное всем известно) Снять зеркальные элементы тоже не сложно просто сильно потянуть и вуаля.
Полный размер
Сложнее провода прокинуть через зеркало)
Полный размер
решил доп дырок не делать по этому просверлил направляйку
Полный размер
Полный размер
Массу для подогревов взял с болта зеркала.
Тем временем зеркальные элементы лежали на радиаторе/ батарее дома . Не делал им водных процедур кипятком — снял ИХ РУКАМИ без всяких приборов)
Полный размер
Оклеить зеркала решил сначала алюминиевым скотчом
Полный размер
А потом малярным для верочки)
Полный размер
Наклеил подогревы — ИХ ПРИШЛОСЬ ОБРЕЗАТЬ так как они больше — существует ШЕСТЬ видов зеркал на део ланос — и у меня корейские и походу самые маленькие — жесть.
Полный размер
Далее процедуры с дрелью и пластиком)
Полный размер
Посадил зеркала на фарный — черную колбаску — кто в теме поймет) — с линз остался.
Полный размер
Припаял
Полный размер
Дпльше морочился с прокидыванием проводов через двери через этот разьем:
Полный размер
Далее все делал по схеме фоткать под рулем не стал та как не удобно да и нечего.
По итогу все работает только почему то одно зеркало греет сильнее, может из за того что я обрезал одну дорожку и чуток дорожки другой подровнял(может теперь и вторая дорожка не пашет из за того что площадь изменилась — кто знает напишите) — пока посмотрю как на деле если что один элемент заменю
Вообщем запарился прилично — если б знал не начинал) легче линзы поставить)
Салам…
Полный размер
Полный размер
Один знакомый собрался ставить себе обогрев зеркал. Ну вообщем подбил он меня тоже на это дело. Тем более дело относительно не сильно то затратное. Решил делать сам.
Было приобретено:
— Кнопка (141 руб)
— Зеркала (650 руб)
— Провод сечением 1.5, 6 метров (хватило впритирку) (100 руб)
— Реле 4х контакное (70 руб)
— Клеммы
— Колодка на кнопку (40 руб)
— Колодка предохранителя (30 руб)
— Предохранитель (7.5А)
Для этого дела специально заказал кнопки (в предыдущей записи). Вторая кнопка пока без дела, а на кнопку Обогрева стекла подключил обогрев зеркал. Вообщем обзвонил несколько магазинов, и всё таки нашел зеркала с обогревом.
Зеркала Salina
Если будете покупать будьте внимательны! Понятно то что они отличаются по форме, на самых первых калинах ставились зеркала меньшего размера и более округленные. Потом стали ставить большие, как на гранте…но это всё понятно. Неожиданностью для меня стало другое. О чем в интернете я не натыкался. Это заднее крепление зеркала. Оказывается бывает круглое (как у меня) а бывает квадратное (видимо на каких то грантах такие ставят.честно говоря не знаю). Внешне они абсолютно одинаковые, разница только в креплении. Вообщем взял сначала как раз таки квадратные. Хорошо что решил прям возле магазина проверить их на совместимость, так сказать. Отогнул зеркало и вижу что что то не так должно быть. Зашел с телефона в интернет и целеноправленно нашел, что бывают и квадратные крепления и круглые. Вообщем поменял на нужные.
Круг с защелками. зеркало отогнуть и сразу видно какое там крепление
За работу принялся недели через 2 только. То времени не было то еще что нибудь…не суть. Начал снимать зеркала. Правое снимал долго, боялся сломать защелки. А вот правое снял уже быстро.
Хорошо видны защелки
Заводское и с обогревом
и накладку на зеркало и начал просовывать провод.
Со стороны зеркала в салон
Утак уот
Обычной крестовой отверткой
Утак уот
Просунулись достаточно легко.
Так же снаружи в салон
Во внутренней колодке так же сделал дырки
Решил завести + и — прям в салон. Для более надёжного — в салоне
Сложно было просунуть провода через кожух.для этого взял тонкую проволоку. С ней получилось очень быстро
Таким образом достал их
Далее завел провод в салон. С правой двери довел провод до блока предохранилелей
Провода плюсы с обоих зеркал соединил, припаял и прижал к клемме. Тоже самое сделал с и минусами
Синий провод минус. 2 Минуса с зеркал и один с реле. Далее это пойдет на массу к кузову. Коричневый провод с красной изолентой это плюс который подается на реле при включении зажигания. Такой провод нашел на колодкой предохранителей. Я нашел синий с черной полосой.
К этому же проводу (+) который идет от зажигания припаял еще один, который пойдет на кнопку (на кнопке так же должен быть постоянный плюс, в моем случае при включении зажигания.Кстати предохранитель висящий сверху это предохранитель на подогрев сидений…делал не сам, вот так мне его заколхозили
Я специально пометил провода, что бы было понятно. (+) сюда пойдет тот самый провод, плюс при включении зажигания. (-) это на массу, Габариты — при включении габаритов загорается подсветка. Два провода которые соединены это управлюящий (+), т.е. при нажатии кнопки он замыкает реле и включается зеркала, второй провод это светодиод на кнопке, что бы загорался при нажатии
Кстати я поменял крышки кнопок местами. Теперь кнопка автосвета не фиксируемая а это фиксируется
www.drive2.ru
Дооснастив зеркала обогревом или же поставив зеркальные элементы с обогревом. Возникает вопрос как активировать обогрев зеркал.
Основные варианты это:
1. Реле обогрева заднего стекла.
2. Подключать напрямую проводками (временно) 🙂
3. Отдельным тумблером.
Вообщем то тот же вариант что и номер 2. только с тумблером.
4. Устройство обогрева с таймером.
5. Развитие варианта 4.
Как то случайно я увидел кнопку включения обогрева зеркал на ландкрузере.
www.drive2.ru
Вот и мой автомобиль постигла очередная «родовая» болячка — самопроизвольно стал включаться обогрев зеркал… Мне этот узел не нравился изначально — индикация совсем никакая, автоматическое отключение — лишняя перестраховка… Естественно, замена на новую оригинальную даже не рассматривалась (тем более ценник на эту чудо-кнопочку порядка 1000р!).
Что поставить? Интересных вариантов нашёл всего два — кнопка обогрева зеркал ЗиЛ и кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ-08.
кнопка обогрева зеркал ЗиЛ
кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ-09
кнопка аварийки ВАЗ-09
схема кнопки аварийки ВАЗ — нужная пара контактов обозначена цифрами 2 и 5.
Полный размер
в самый низ паяем яркий синий светодиод 3мм.
Полный размер
сверху него — прозрачный жёлтый 5мм.
Полный размер
Зажигание включено, кнопка утоплена, работает подсветка — обогрев зеркал выключен.
Полный размер
Кнопка выступает — обогрев включен, подсветка отключена. Светится достаточно ярко, не заметить невозможно!
Всем добра!
www.drive2.ru
Всех приветствую!
Сегодня речь пойдёт об установке подогрева боковых зеркал и зоны дворников на бомж-комплектацию Grande вместе с родной шестиконтактной кнопкой.
Полный размер
Всё началось с покупки кнопки. Кнопка обошлась в 700р и что самое важное она была шестиконтактной! Не пятиконтактной как указано в мануале. Притащил домой аккум и начал тестить её, подавая напряжение, в итоге неправильно подав на один вывод другую полярность сжёг её 🙁 Была куплена вторая кнопка, что самое интересноe, она была тоже шестиконтактной. Обошлась в 800р. На ней уже полностью и узнал какие выводы за что и отвечают.
Были куплены 10 метров провода ШВВП 2х0,75мм/кв.
Термоусадка 4.8мм в диаметре, длиной 1м.
Клеммники Wago, если не ошибаюсь пригодится 3 коробки трёхконтактных и 2 коробки двухконтактных. В каждой коробке 5 клеммников.
6 клемм минимального размера купил в радиомагазине специально под разъём.
Подогревы зеркал ГЭН-1. Пара стоит 450р.
Подогревы зоны дворников НЩС-38, две штуки. Одна штука стоит 500р.
Подогревы были куплены на заводе производителе. Кому интересно, сюда
Полный размер
Полный размер
Фишки нет, надо как-то выкручиваться
Полный размер
Была разработана схема под саму кнопку и 2 реле.
Полный размер
Подогрев дворников я поставил криво и желания возиться долго с ними не было. По сути надо переделать, зима покажет как вообще будут держаться они. Я их наклеил на стекло снаружи.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Попутно были сняты зеркала и сначала в них поставил обогрев. Длину провода обогрева сделал такой же как и длину провода самого зеркала. Крепится всё на клеммники Wago, поэтому не будет проблем с отсоединением зеркала от двери. Зеркало можно сказать полностью разобрал чтобы пропустить провод. Кстати владельцам Chaser повезло немного, но об этом ниже. При снятии зеркала с пластиковой плашки нагрел под умеренно горячей водой всё это дело. С зеркала под водой и счистил что-то вроде наклеенной бумаги. Промыл мылом (типа обезжирил) и высушил. Этого достаточно. ГЭН приклеил на 3М скотч. Феном ещё погрел и потёр тряпкой по ГЭНу, чтобы получше приклеилось. ГЭН соединил с проводом через клеммы. Вообще у меня всё через клеммы соединяется. В самом зеркале я единственное не использовал WAGO, а были обычные клеммы, как при 220В. Их от души изолентой обмотал от влаги.
Полный размер
тросик от краника печки виден. Им я раздраконил проход через моторчик в само зеркало, где жгут проводов выходит.
Полный размер
Полный размер
Самое сложное вообще в этой установке — это протягивание проводов через дверь. Это — ад и погибель! Смог протянуть только с помощью медицинского зажима. Все реле и вообще основное соедениение всех проводов расположил под пластиковым кожухом, который под рулём. Массу взял с болта который прикручен недалеко от блока предов у ноги водителя.
Подведя итог, скажу что данный отчёт был написан чтобы показать схему подключения кнопки. Так как в мануале она малость другая, да и владельцам бомж комплектаций думаю захочется иметь подогрев зеркал чтобы смотрелось как с завода.
www.drive2.ru