Menu

Задний дворник – Volkswagen Golf BCB 1.6 16V VampireLo › Бортжурнал › Не работает задний дворник — разбор схемы подключения

Содержание

Задние дворники. Каталог стеклоочистителей для заднего стекла

Задние дворники нужны для универсалов и хетчбеков, у которых заднее стекло никак не защищено от попадания грязи с дороги. Задние щетки обладают несколько более жестким ходом. Как и в случае с передними, существуют каркасные и бескаркасные задние дворники.

Типы задних дворников

Каркасные Каркасные задние дворники очень похожи на свои передние аналоги — 2-3 коромысла плотно прижимают щетку к стеклу. Задние дворники с каркасным корпусом установлены на Опель Астра и Киа Сид.

Бескаркасные Задние дворники на бескаркасной основе считаются менее эффективными, в отличие от жестких каркасных, но и они прекрасно справляются со своей задачей. Они на порядок долговечнее своих шарнирных аналогов. Бескаркасные задние дворники установлены в базовой комплектации на Шкода Октавия и Лада Калина.

Задний дворник часто закрыт в пластиковом чехле, который защищает от внешнего воздействия. Такой вариант можно встретить на большинстве современных автомобилей. Снять такой задний дворник не очень просто, требуется небольшое усилие, чтобы отогнуть поводок, на котором держится щетка. Кстати, задние дворники в чехле устанавливаются на популярные модели ВАЗ (2114, 2109, 2112), Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти и Киа.

Специфика подбора заднего дворника на автомобиль несколько отличается от передних щеток. Дело в том, что задние дворники не имеют каких-то общих креплений и при замене приходится искать точно такую модель, какую устанавливали на заводе, при сборке автомобиля.

Рекомендации по подбору задних дворников

Если у вас не работает задний дворник, то заменять его, опираясь только на длину, совершенно некорректно. Во-первых, существует около 90 различных креплений, для самых разных автомобилей. Во-вторых, на некоторые машины подходит только определенный тип дворника: каркасный или бескаркасный. Пользуйтесь нашей инструкцией — замена заднего дворника.

Рекомендуем искать задние дворники через нашу систему подбора. Мы вручную перебрали все доступные каталоги и можем на 100% гарантировать правильность подбора. Производством задних дворников занимаются все основные производители. Причем у таких компаний как Trico, Denso и SWF передние дворники могут быть использованы как задние. Отличить задние дворники от передних достаточно просто, они обычно идут как часть серии

Rear.

avto-dvorniki.ru

Какие бывают задние щетки заднего стеклоочистителя?

Автомобиль – дорогое удовольствие. И связано это совсем не с его рыночной стоимостью, а с потребностью периодически производить замену всех расходных материалов и деталей. Касается это даже стеклоочистителей, или же дворников, как мы привыкли их называть. Ведь постоянное взаимодействие щеток стеклоочистителей с пылью, грязью и водой приводит к их износу. А в изношенном состоянии толку от них – как с козла молока. Ну а ездить на автомобиле с грязными стеклами – это тоже самое, что ездить с закрытыми глазами.

Вот и приходиться автовладельцам отправляться в специальный магазин и покупать щетки для стеклоочистителя. Благо, что хоть их замену можно осуществить без посторонней помощи и дорогостоящих профессионалов. Вот и мы сегодня решили помочь Вам в подобной ситуации и рассказать, как осуществляется замена щетки заднего стеклоочистителя.

1. Изучаем причины износа щетки заднего стеклоочистителя

Если автомобиль эксплуатируется регулярно и при самых разных погодных условиях, а также на разных по сложности и загрязненности участках дороги, со временем изнашивается даже его главный «орган» — двигатель. Поэтому, изнашивание щетки заднего стеклоочистителя не должно Вас удивлять, тем более, что взаимодействовать им всегда приходится с внешними условиями. Какую же роль выполняют стеклоочистители на автомобиле?

Непосредственная задача этих приспособлений – обеспечение хорошего обзора пространства впереди и позади транспортного средства.

В свою очередь этот фактор напрямую связан с безопасностью движения по дороге. Так что дворники, так же как и ремень безопасности, являются самыми важными элементами автомобиля, которые сохраняют жизнь водителя.

Почему же мы обращаемся именно к заднему стеклоочистителю, а не к передним? Если Вы автовладелец со стажем, то наверняка сами не раз отмечали, что именно щетка заднего дворника изнашивается быстрее, поэтому и замену ее приходится проводить чаще. А поскольку закреплены щетки задних и передних стеклоочистителей практически идентично, то описание процесса замены одних, поможет Вам успешно справиться и с заменой других.

К износу описываемых деталей могут приводить самые разные причины. В основном это связано с аэродинамическими особенностями автомобиля. Во время движения ветер обдувает с лобового стекла и пыль и грязь. Даже капли дождя могут сами с него слетать. Вместе с тем, это все уносится назад и оседает на заднем стекле. Также, сюда постоянно прилетает пыль из-под колес автомобиля, оседают частицы горюче-смазочных материалов из выхлопной трубы.

Вот и получается, что работать заднему дворнику приходится в два, а то и в три раза интенсивнее, чем его передним собратьям. А водитель время от времени вынужден менять щетки в заднего стеклоочистителя.

2. Конструкционные особенности автомобильных стеклоочистителей и их щеток

Чтобы иметь возможность без проблем разобраться со щетками задних дворников, несомненно, необходимо понимать особенности их конструкции. Для этого мы рассмотрим примеры наиболее распространенных щеток стеклоочистителя. Их основными деталями являются:

1. Узел крепления щеток к проводкам. Эта деталь практически на всех современных щетках изготавливается съемной. Благодаря этому узел крепления является практически универсальным. Совместимость с креплениями различных типов поводков обеспечивается благодаря специальному адаптеру, который одевается на штифт в основании щетки. Разными производителями производятся разные формы адаптеров. К слову, именно от формы адаптера и зависит надежность соединения.

2. Прижимной блок коромысел (прижимная система). Самый классический вариант прижимного блока являет собой систему сочлененных между собой коромысел. Количество этих коромысел может немного колебаться, но обычно они представлена комплектом не меньше трех, и не больше шести штук. Это число напрямую зависит от длины, установленной на щеткодержатель щетки, и чаще всего составляет количество пять.

Коромысла могут быть изготовлены из металла или пластика, или же из комбинации материалов. На лапки коромысел обязательно устанавливаются резиновые щетки, которая должна свободно ходить вокруг держателя (то есть, в этом месте необходимо обязательно учитывать зев держателей). Однако, во время работы щетка все равно может вылететь и во избежание подобного на конструкцию устанавливаются ограничители или же фиксируется один из краев резинки.

3. Щетка стеклоочистителя. Эта деталь также включает в себя несколько деталей, главной из которых является резинка. Ведь именно ей со стекла стирается вода и грязь. Форма щетки и резинки соответственно может сильно отличаться в зависимости от модели автомобили и, естественно, формы заднего стекла. Касательно функциональных особенностей резинки, то стоит отметить, что они являются довольно противоречивыми, ведь предназначены они для мытья стекла. По этой причине они сочетают в себе гибкость и жесткость, мягкость и твердость.

А вот в отличии от резинки, профиль щетки практически одинаковый на всех моделях авто. Состоит он из ножа щетки и пружинных элементов, которые соединяются между собой при помощи тонких резиновых перемычек. При этом, нож по форме выглядит как трапеция, имеет острие на конце и немного утолщается к своему основанию. Пружинные элементы представлены в виде трех полосок резины с прямоугольным сечением. Благодаря системе пружинных элементов щеткам придается дополнительная жесткость.

3. Знакомимся с общими правилами, которые необходимо знать, приступая к замене щетки стеклоочистителя

Большинство щеток заднего дворника выполняются из резины, поэтому и изнашиваются они достаточно быстро. Более того, срок службы щеток подобного рода на прямую зависит от того, насколько качественный материал использовался для их изготовления. К сожалению, но наш рынок автотоваров просто переполнен деталями сомнительного китайского производства, которые совсем не радуют своим качеством.

Таким образом, если Ваши щетки пришли в непригодность и уже очень плохо выполняют свою задачу, необходимо начать готовиться к их замене. И первое, что необходимо сделать в этом случае – приобрести новую щетку. Самое важное, чтобы она была изготовлена с качественного материала. Также, сразу во время покупки необходимо осмотреть щетку на наличие на ней трещин или же заусениц. Ведь тот факт, что товар находится в упаковке, совсем не сможет уберечь Вас от брака.

Что же касается крепления щетки к рычагам заднего стеклоочистителя, то здесь существует несколько вариантов. Перечислим их все, поскольку среди них Вы обязательно найдете тот, который использовался для крепления старых щеток:

— щетки можно просто защелкнуть в пазы;

— применять для крепления поводки игольчатого типа;

— благодаря широкой или узкой прямой головке;

— через боковое гнездо;

— использование щетки игольчатого типа;

— благодаря крючку;

— крепление с использованием колебаний.

Но не зависимо от того, какой именно вид крепления используются на конкретно Вашем авто, для того, чтобы снять старую щетку и установить новую, подготовьте плоскую отвертку небольших размеров. Также, Вам понадобиться специальная ветошь, при помощи которой необходимо будет закрыть стекло, чтобы уберечь его от непредвиденных повреждений. Дворником и его щеткой Вы его конечно не разобьете, но поцарапать металлическими деталями вполне можете. Чтобы уберечь Вас от подобных последствий, мы подготовили Вам подробное описание того, как же осуществляется этот процесс.

4. Снимаем щетку заднего стеклоочистителя: как не пораниться и не поцарапать стекло?

Сразу обратим Ваше внимание на то, что если Вы раньше никогда не занимались заменой щеток заднего дворника, его конструкция и крепление может Вас немного озадачить. Самое главное правило демонтажа данной щетки стеклоочистители со штатного места заключается в том, что проводить подобную операцию можно только в том положении, когда держатель щетки находится под углом в 45° по отношению к линии горизонта.

По этой причине, чтобы снять изношенную щетку, необходимо сначала включить привод стеклоочистителя. После этого запускаем систему зажигания автомобиля и деактивируем ее при помощи ключа, установив щетку в необходимом для нас положении. Теперь у нас остается одна очень простая задача, которая заключается лишь в нажатии специальной фиксирующей защелки, которая и позволит произвести демонтаж щетки.

Сняв щетку со стеклоочистителя необходимо ее внимательно осмотреть и определить, насколько она изношена. Бывают ситуации, когда к плохой работе дворников приводит совсем не износ щетки, а ее неправильная установка или повреждений всей конструкции дворника. Поэтому, сняв щетку тщательно промойте ее место ее крепления. Если оказалось, что дело все же заключается в щетке – приступаем к установке новой.

5. Установка щетки заднего стеклоочистителя: делаем все правильно

Если разобраться с вопросом, как снять щетку заднего стеклоочистителя у Вас и не возникло трудностей, то установка новой щетки может Вас больше озадачить. Ведь Выше мы уже упоминали, что способов крепления данной детали существует несколько.

В самом простом варианте крепления Вам будет необходимо всего лишь взять саму резинку и затолкать ее по пазам до самого упора, пока не сработает удерживающая защелка, которая зафиксирует деталь. После этого дворник возвращается в исходное положение, заново запускается зажигание и тестируется работа новой щетки.

Однако, сложнее всего работать с креплением щетки стеклоочистителя замкового типа. Если не понимать, в чем состоит суть такого крепления, то провозиться с ним можно очень долго. Дело в том, что кроме привычной защелки здесь еще установлена специальная крепежная гайка. Однако, в первую очередь все равно необходимо отжать защелку, а уже после этого приступать к демонтажу гайки. Далее просто отводим щетку в сторону, пока она полностью не снимется с рычага. В таком же положении мы и устанавливаем на место старой новую щетку, закручиваем обратно гайку и зажимаем защелку.

Вот и все. Если после тестирования у Вас не возникло больше никаких сложностей, и очистка заднего стекла стала проходить более быстро и качественно – Вы справились с задачей на все 100%. Теперь и эта задача стала для Вас обычной повседневной процедурой, лениться выполнять которую никогда не стоит. Ведь от чистоты заднего стекла напрямую зависит то, как хорошо Вы будете ориентироваться при движении по дороге и, особенно, при осуществлении сложных маневров. Мы же желаем Вам, чтобы Ваши щетки изнашивались как можно реже и Вам не приходилось тратить свое драгоценное время даже на такие мелочные процедуры.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Задний дворник Лада Калина 1 и 2 универсал

Характерной особенностью кузовов хэтчбек и универсал является слабая защищенность заднего стекла от попадания дорожной грязи, за которую отвечает задний дворник. Подавляющее большинство автопроизводителей применяют такое рациональное решение как задний дворник стекла. Не отстают в данном вопросе и разработчики «АвтоВАЗа», которые также устанавливают задние дворники на указанные кузовные модификации популярной малолитражки Лада Калина универсал.

Принцип работы заднего дворника

Для обеспечения возможности стеклоочистителю функционировать производитель наделил этот механизм электрическим приводом, который обеспечен защитой с помощью традиционного предохранителя. Обозначенные компоненты оказывают непосредственное воздействие на работоспособность дворников. Если, к примеру, перегорела плавкая вставка, то щетка не сможет больше работать и требуется заменить задний дворник, пришедший в негодность. И тут важно знать, как снять.

На что обращать внимание при выборе?

Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.

Виды дворников на Ладу Калину

Сегодня рынок может предложить своему покупателю два типа задних щеток для Лада Калина универсал. Это изделия, у которых присутствует каркас и их аналоги, не имеющие такого составного элемента, еще именуемые как бескаркасные.

Преимущества и слабые стороны дворников

Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.

Помпа на Гранту 8 клапанов

Лада Гранта инструкция по эксплуатации

В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.

Теперь недостатки. Здесь присутствует всего один момент — это завышенная стоимость.

У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.

Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.

Размеры заднего дворника

Щетки, применяемые для очистки заднего стекла Лада Калина универсал или хэтчбек, обладают длиной, которая варьирует в пределах: 360 мм (14″) — 406 мм (16″). В такой ситуации имеется возможность поэкспериментировать с длиной и подобрать максимально эффективный вариант, при котором будет очищаться требуемая площадь стекла. Некоторые владельцы прибегают к варианту установки назад щетки, аналогичной той, что используется с передней пассажирской стороны. Кстати, длина ее также равна 406 мм. Далее рассмотрим вопрос, как поменять дворник.

Замена заднего дворника на Калине

Итак, как поменять самостоятельно? Процесс замены весьма прост.

  1. Снятие. Для этого отводим держатель и снимаем щетку. Здесь потребуется потянуть за сам очиститель и одновременно отжать фиксатор.
  2. Установка. Эта манипуляция выполняется намного проще, чем демонтаж дворника на LADA Kalina универсал. Вставляем щетку в место крепления, после чего нажимаем на нее ручным усилием, добиваясь таким способом фиксации в держателе, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять задний дворник на авто.

Возможные неисправности и как их устранить?

Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.

Когда задний стеклоочиститель после активации кнопки совсем отказался функционировать, тогда понадобится диагностика электрического привода LADA Kalina универсал. К самому электродвигателю подходит проводка. Здесь необходимо убедиться в надежности контакта на клемме «масса». В большинстве случаев проблема устраняется банальной очисткой контактов от окислов. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, потребуется разборка механизма и вероятно замена мотора. Иногда виновником отсутствия функционала очистителя является подрулевой переключатель.

Подведем итоги

В статье приведены основные рекомендации, как правильно выбрать, а также как снять и установить задний стеклоочиститель для LADA Kalina универсал. Также рассмотрены ситуации с частичной или полной потерей функциональности механизма, и как поступать в случае возникновения обозначенных проблем.

Рекомендуем выбирать качественный задний стеклоочиститель, который не только будет эффективно очищать поверхность кормового стекла, но и прослужит значительно дольше.

vaz-lada-granta.com

Дворник заднего стекла — DRIVE2

Прорвало меня что-то 🙂
Пару лет назад перестал у меня чистить стекло задний дворник. Вроде как крутится, а ничего толком не снимает. Сначала, как водится, снял дворник. Резинка у него совсем плохая была, заменил. Не помогло, может совсем чуть-чуть, но мало. Начал выяснять, в чем дело. Оказалось, что дворник практически не прижимается к стеклу. Смотрел, как можно прижать, появились идеи, но для их реализации надо было снять дворник с механизма. А вот тут я вылезла вся идиотская задумка конструкторов. Никогда и нигде не ругал конструкторов, но здесь не могу удержаться. Кто из них придумал на металлическую ось насадить алюминиевый поводок? Какой идиот? Даже в стерильной Европе, уверен, через года 2-3 это соединение становится практически неразъемным.
Короче, открутил крепящую гайку, неделю 2 раза в день заливал соединение разной химией, в итоге, при очередной попытке снять поводок сломал практически весь пластик на нем. И ведь что интересно, втулка находится полностью в пластмассе. Почему не догадались так же их пластмассы сделать крепежную втулку? Короче, эта втулка осталась на оси, а все остальное у меня в руках. Потом я болгаркой подрезал втулку с двух сторон и она уже сама отвалилась. Получил я чистую ось без поводка.
На форуме клуба-рено читал, как народ менял дворник с поводком на аналоги от ВАЗ-2111. Не хотелось заниматься колхозом, но цены на оригинальные запчасти, отсутствие неоригинала, наличие камеры заднего вида под стеклом и привычка часто пользоваться задними омывателем и дворником заставили меня попробовать приложить ВАЗовские запчасти. Когда увидел, что они встали как родные, купил. Но, тут есть одна мелочь: ВАЗовские поводок + дворник длиннее родных на примерно 1 см. Получается, когда заменил их, дворник начал в самом верхнем положении запрыгивать на центральный стоп-сигнал. Мало того, что со времен он может протереть пластик сигнала, так под сигналом появлялась достаточно большая неочищенная зона, ведь сигнал возвышается над плоскостью стекла и приподнимает дворник. Выход: подрезал ленту на дворнике, точнее сам треугольник, который чистит на тот самый сантиметр. Теперь дворник своим хвостиком проходит над стоп-сигналом и чистит хорошо.

Почему я вдруг решил об этом написать? В последнее время обратили внимание и я, и супруга, что задний дворник стал оставлять влажные полосы, т.е. плохо снимает влагу со стекла, стал вообще плохо чистить стекло. Погода сейчас сами знаете какая, грязи много. Решил вымыть дворник в горячей воде с мылом (зимой периодически со всеми дворниками так делаю — снимается жирный налет с них, лучше начинают работать, летом же достаточно при мойке по ним специально пару пройти мыльной губкой). Вымыл его, а он оказывается весь ржавый! Причем только с одной стороны, с той, что в состоянии покоя смотрит вверх. Получается, грязь с дороги на него сверху ложится и он ржавеет. Я видел летом на нем пятна рыжие, но их было совсем немного, а тут весь зацвел. А снизу лишь чуть-чуть, как летом. Потом, когда ставил дворник на место, рассмотрел внимательно поводок — абсолютно то же самое!
Причинами это буйного цветения могут 2 фактора:
1. поганейшее качество дворника и поводка.
2. химия, которой поливают/посыпают наши дороги.
Что одно, что другое меня очень расстраивают. Если это проблемы с качеством, то как мы можем говорить о том, что отечественный автопром догоняет мировой? А ведь я покупал «заводские» дворник и поводок. Попробовал «китайские», «кооперативные», у них то соединение между собой болталось, то вообще ничего одеваться друг на друга не хотело. А у этих все встало ровненько, с хорошими усилиями и практически без люфтов. Т.е. на заводской конвейер поставляют такое г…о? О каком улучшении качества можно говорить?
Если же причина этого в дерьме, которым поливают дороги, то бедные наши машины! Никогда не забуду, как несколько лет назад приехав в Питер зимой в -18 увидел на каком-то мосту, как по нему течет какая-то жидкая масса, которая до этого была снегом. В -18 течет! У меня неразбавленная незамерзайка на трассе замерзла и только на подземной парковке отошла, а тут прямо на улице течет!

Короче, у кого проблемы со штатным задним дворником, меняйте его на вазовский комплект, он обойдется в 2 раза дешевле (примерно), чем 1 оригинальный дворник без поводка. Только не пугайтесь, когда он зацветет. Может там так задумано, владелец должен либо увидеть, что дворник плохо стирает все, либо увидеть, что заржавел и заменит его. Хоть что-то владелец должен же увидеть! 🙂
Что делать, будет так жить, дворник заменим, а поводок летом попробую покрасить. Не получится, заменю. Может быть даже получится подобрать что-то получше.

www.drive2.com

Volkswagen Golf «Gennady» › Бортжурнал › Стеклоочиститель заднего стекла или дворник — ЖОПА с метлой)

Хей хей всем!Запарился я выходить и протирать заднее стекло.Так как дворника сзади у меня не было.Стоял только двигатель, но не работующий.Прозвонил его…МЕРТВЫЙ((
Поехал на разборку у Маршала.Меня дружественно встретил гольфовод, который увидел на чем приехал я, и мы отправились на склад, на котором я бы забрал все.Пока он искал все мне нужное, я стоял смотрел на все пускаю слюну.Нельзя меня туда пускать)Но я взял денег так, чтоб в притык)
Вообщем, куплен был весь механизм стеклоочистителя.

Тяга 1000

Двигатель 1000руб

И набор новых дворников.


Взял дворники по размеру наконец.40-45…Стояли 50))
Разницу так и не понял между каркасными и бескаркасными.В начале все чистят хорошо)

Намыл Генныча и принялся к установке!Дел там на 5 минут…


Ставим двигатель 2,крепим тягу 5 и закрепляем кривошип 4,как показано на рисунке.Устанавливаем щетки и готово!)Но не в моем случае…
Все поставил…

Жму от себя рычаг дворников.Омывайка льется и больше ничего)
Проверил преды…все гуд.Задумался, что подсветка то, тоже не светит.Как то раз просто перестала гореть…я подумал перегорели.Прозвонил…Опа!Тока то нет)))
Начал искать обрывы…было логично заглянуть в резиновые гофры.С первого выстрела попал…))

Коричневый)


Наростил.Подсветка загорелась…Жму на рычаг дворника…вжик вжик))

Все спрятал))

Зачистил дворник и покрасил антисколом черным.



Вопрос правда появился…Дворник должен опускаться и там оставаться?Он у меня наверху остается.

Ну и на закусочку.
Приобрел за 100 руб реле 99.

Минут 15 как дурачок игрался с этой паузой)))
Вот так!)

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек все в процессе › Бортжурнал › Задний дворник. Руководство по ремонту.

Итак, продолжение предыдущего поста.
имеем в наличии:
— мотор-редуктор 191.3780-10
— сгоревшее реле 35.3763
— купленное пятиконтактное реле 75.3777 и колодка под него

вычленяем из горелого разъем и приступаем к извращениям )))

провода идущие от реле к мотору

На моторе
1 — синий — это плюс на мотор
2 — желто-голубой — идет через скользящий контакт на длинную дорожка с вырезаным сектором (отвечает за возвращение дворника в исходное положение)
3 — красный-скользящий контакт на непрерывную дорожку (отвечает за непрерывную работу дворника при включеном подрулевом)
4 — черный – короткая часть дорожки
5 — масса на корпус мотор-редуктора

итак, начинаем колхозить — в первую очередь отрезаем совсем контакт 4 — в нашей схеме он не нужен. Потом из сгоревшего реле выпаиваем 4-х контактный разъем, а потом собираем все по следующей схеме:

схема, рабочая 100%

на разъеме с паленого реле нумерация контактов уже есть.

саме главное не забудьте откусить черный проводок на мотор-редукторе под номером 4, откусывать совсем, под корень, иначе может коротнуть.
Ну вот как-то так, все работает… проверено на моей приоре.

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Задний стеклоочиститель — бортжурнал Rover 25 Асгардский разбойник 2000 года на DRIVE2

Предыстория.
Когда я покупал машину, задний стеклоочиститель работал, через какое-то время он стал работать переодически, при чём не сам по себе, а именно по моему ведому — щелкаю — тишина, а иногда бац и заработает.
Брызгалки на заднем дворнике не работали изначально. Так как покупал зимой, то грешил на воду — замерзла в магистрали и не работает, позже наступила весна, за ней лето, чуда так и не произошло, воды как не было, так и нет. Когда делал Кондиционер, снимал передний бампер и доступ к бачку омывателя был открыт. У бачка 2 моторчика и две трубки (или один моторчик на обе магистрали). Думал дело в них, но переставляя местами магистрали удостоверился что работают как передний, так и задний моторчик, но вода в задний дворник так и не поступает, день был солнечный и я обнаружил лужу под левым задним колесом — понюхал — омывайка, думаю перебита магистраль, вот и нет воды из форсунок. Тогда место течи определить не удалось, разбирать салон не стал.
Позже в деревне отдернул задний защитный кожух с двери багажника, посмотреть что и как там с проводкой, тестера с собой не было, визуально всё ОК, при включении заднего дворника щелкала какая-то релешка в районе правого заднего фонаря, релюшку в дальнейшем обнаружил, вынул-вставил — конь и ныне там))). Меня снова посетила мысль, а вдруг дело в предохранителе. Полез, достал — сгоревший, вот собака думаю, меняю на новый, релюшка щелкает и щелчок из блока предохранителей, вот зараза, Вынимаю все штекеры из задней двери, снова вставляю предохранитель — опять горит. Так убил порядка 5 предохранителей, отключил все штекеры и поехал домой)))).

Позже началась какая-то хрень с центральным замком, начали закрываться не все двери, обнаружил чисто случайно, когда открыл закрытую машину (водительская всегда щелкала, остальные судя по всему забивали). Через раз случалось что закрываются все двери, иногда с брелка, иногда с замка водительской двери. По окончанию поездки начал вручную защелкивать все двери и отщелкивать соответственно. Супруга предположила что дело в отключенных контактах багажника, там же тоже есть актюатор замка. Но постановка их обратно результатов не дала. Вскоре ЦЗ перестал работать вовсе, только хардкор, только ручками открываем и закрываем все двери.
Геморрой, день первый
В июле, пока был в отпуске, поехал на дачу и решил слазить в резиновую гофру, в которой находится вся проводка к двери багажника, все всегда советуют лезть туда в первую очередь, если есть проблемы с задним дворником. Таки я и полез, вынимаю гофру и вижу эту картину:

АААА Мазафака


ИЗОЛЕНТА!


АААА, что за нафиг, все провода в большую кучу, всё в черной тканевой изоленте, окислено… Вообщем стала понятна причина не желания работать заднего дворника. Нашли с отцом несколько проводов подходящего или большего сечения. На завтра решил поехать на дачу и заняться проводкой.
На следующий день с утречка (часиков эдак в 14-15) прибыл с супругой на дачу, отщелкнул задний пластиковый кожух, добрался до проводов — насчитал 10 штук. и Как же я не навижу английский липкий, гадкий поролон, которым обёрнуты все провода… ааах, это жесть. Кто трогал, тот поймёт.
Всю эту пачку откусил и протащил в салон. Было решено обрезать всю старую проводку: до сгиба наращивать новые провода, уже эти новые провода прогонять через гофру и в двери багажника соединять с проводкой, чтобы на сгибе никакой изоленты и старой проводки. Соединения делал лесенкой, чтобы нигде в одном месте не было утолщений и двойной изоленты (от клемников решил отказаться, по причине весомого утолщения).


К вечеру первого дня соединил только на стороне кузова. На чем и решено было поехать домой ночевать.
На улице было темно и обнаружил что перестал гореть задний правый стоп сигнал, габариты, ПТФ, при этом поворотники и задний ход работали как надо. Так как медленно я езжу редко, за мной никто не плетется решено было ехать так, в случае чего включить аварийку (а дорога с дачи ведет через пост ГАИ), но как говорится доехали без проблем.
Геморрой, день второй
Приехали на дачу, и занялся я протаскиванием новой пачки проводов через гофру, всё начиналось хорошо, но чем больше проводов оказывалось продетыми, тем хуже шла работа. Когда запихнул последний провод, то обнаружил что прошло на выходе у меня 9 проводов, а в двери багажника 10… Постоял, по тупил, провода то в гофре особо не двигаются, им тесно, начал искать потерянный, и нашел в технологической нише кузова, улез мимо собака. Втиснул его в гофру, все 10 на месте. Начал вытягивать проводку из двери багажника, дабы скрепить всё подальше от места сгиба (из нюансов, надо отключить обогрев заднего стекла и протолкнуть внутрь штекер, а то он цепляется за выступ). Смотрю я в общем на провода и понимаю что не знаю какой с каким соединять, проводка со стороны кузова-то вся уже вставлена, гофра воткнута на положенное место и ничего не видно…

за работой




Полез снова вынимать гофру, вытянул всё и начал совмещать опять же ступенькой всю проводку — желтый с желтым и так далее. Всё соединил, не ставя на место гофру протянул через техниши багажника провода, подключил — сел, включаю задний дворник — а ни фига, тишина.
Полез проверять прехоранители, ага, задний дворник снова сгорел, попутно были обнаружены еще 2 сгоревших — задний стоп и противотуманка (не помню номера, но вынимал каждый и смотрел на свет) и 2 предохранителя сигналки, отвечающие за двери (правая и левая), так как багажник открывался за одно с дверьми, то предположу что он висел на одном из этих предохранителей. Снова включаю дворник — опять тишина, да что же это такое, жена сзади следила за изменениями в поведении машины. При нажатии на тормоз релюшка щелкнула и дворники начали работать. Сижу туплю… всё же проверил, думаю соединил проводку не верно, ошибся двумя проводами…
Снова полез назад, отключил штекеры и вытянул провода из задней двери и из кузова, начал повторно сверять цвета, всё верно, но там есть зеленый с фиолетовым кажется, один тоньше, второй чуть толще, вот их я и перепутал. Пере соединил, снова начал всё укладывать по местам и протягивать провода. Сел, включаю зажигание и дворник начинает самостоятельно работать. Но при нажатии на стол горит именно стоп сигнал)). Так как у нас задний дворник работает совместно с задней скоростью, а у меня был снят моторчик передних дворников (подробнее тут) решил что проблема тут, после установки переднего моторчика дворников всё заработало как надо. О чудо)))


Начал собирать и укладывать всё как положено окончательно, установил гофру, протянул провода, включил обогрев заднего стекла и… вспомнил что у меня не подается жидкость в задний стеклоочиститель.
Иголочкой протыкал форсунки, потянул на себя синий магистральный шланг от моторчика и увидил на конце сие чудо:

опять изолента


Полез искать в салон вторую часть шланга, она оказалась в таком же состоянии, и получается всегда когда я включал воду, она лилась в кузов, потом через техотверстия выходила наружу… но мочить салон лишний раз… в общем писец товарисчи. Шлангов под рукой никаких не было, но кое-как соединив и включив подачу воды, так ничего и не дождался. Когда расцеплял давлением выдавило всю накаченную воду. Включил в расцепленом состоянии — льёт как надо. Решил продуть окончание шланга до моторчика, а он не дуется, ни туда ни обратно, забился собака. пытался отцепить резиновый переходник от шланга к дворнику, оторвал его. Обнаружил на конце клапан системы туда дуй, обратно все мы знаем что. Продул его, подцепил к дворнику, вторую часть соединил с магистральную, включаю — и всё работает как надо. и напор хороший. Отрегулировал форсунки, одна в центр, вторая чуть выше. Пошел искать на даче какие-нибудь трубки. Хотел металлические, но увы, зато нашел похожую на шланг капельницы, внутренним диаметром чуть больше внешнего магистрали. Предварительно проверил — всё ОК, отсоединил и начал протаскивать канал через техниши, что далось мне с трудом, еще до кучи вся магистраль оказалась почти впритык, но соединение мне необходимо было сделать либо до, либо после гофры. В идеале хотел после гофры, чтоб если протекло, то в дверь, а не в кузов, но не вышло. Всё соединил, протянул сверху шланг от капельницы, и обработал изолентой.
После сих мероприятий задний дворник, омыватель, проводка, фары работали как новые.
Я счастлив))))
Спасибо кто осилил, мож кому то поможет)

PS: потом с тестером обнаружил, что один проводов всё это время был под нагрузкой, 12 вольт, а я крутил, шевелил. Такчто не забывайте как я отключать минус с аккумулятора)))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *