Menu

Прошивка pic18f25k80 – 100% прошивки V1.5 PIC18F25K80 ELM327 Bluetooth V1.5 OBD2 автомобиля диагностический инструмент ELM 327 V1.5 работать на Android/Symbian лучшее качество

Communities › Электронные Поделки › Blog › Подделка на подделку ELM327, или как еще читать температуру ДВС

Часть первая, что хотел.
Возможно поста могло и не быть, пришли мне китаец за 6,5 баксов хотя бы просто адаптер-подделку ELM327 на чипе PIC18F25K80, а не эту …
Предвкушаю как многие мои подсичики уже начинают писать в коментах, мол чувак, ты обладатель полноценной лексии, зачем тебе это китайское чудо, которое максимум покажет температуру двигателя, обороты и скорость твоего Citroen C5 2.0HDI 2003 г.в., и они окажутся правы, но лишь отчасти. Адаптер мне необходим что бы скрестить его с моей системой автозапуска на GSM модеме. В нынешней редакции детектирование момента запуска двигателя осуществляется по напряжению, которое в жару при включенном кондиционере никак не постоянно, и девайс иногда ложно определял незапуск двигателя. Не спешите писать мне в коментах о подключении к лампочке давления масла, зарядки или тахометра, сигнал на приборку приходит по VAN шине, а тянуть провода под капот из салона мне не охота, и пост не об этом.
Решение задачи напрашивалось само собой;


а) нужно купить китайский клон ELM327 Bluetooth ODB v1.5 адаптера.
б) выпаять блютуз модуль и тремя проводами (TX, RX, GND) соединить с Arduino как это сделано у sav-liana . Можно обойтись без выпайки блютуза, соединив ардуино с вторым блютуз модулем скрестив таким самым два утройства «по воздуху».
в) изменить код проекта так чтобы после подачи команды на запуск двигателя (звонок в машину с заданного номера) микроконтроллер запускает цикл запуска двигателя :
1.Устройство включает зажигание авто, вместе с тем и питание ODB адаптера и ожидает 2 сек.
2. Ардуино отправляет в ELM327 AT- команду 0105 запрос температуры ОЖ двигателя.
3. В зависимости от принятой температуры микроконтроллер “подбирает” время работы свечей накала, время работы стартера и длительность времени прогрева.
4. Далее крутим стартером время установленное выше
5. Отправляем в адаптер АТ команду чтения оборотов двигателя 010С и если ответ не равен 0 об/мин выходим из цикла запуска, в противном случае повторяем пункт 1-5 максимум 3 раза, в случае неудачи шлем хозяину СМС.

А сейчас о том, что пошло не по плану;

мне пришло это

с обычном корпусе

Квадратный чип это блютуз bk3231 для связи с телефном, круглая клякса — это подделка на PIC15F25K80 (китайская версия чипа ELM327), ниже конвертор уровней для CAN, и несколько транзисторов для K-line шины


Для тех кто искренне надеется купить на алиэкспрес нормальный и не дорогой OBD II хочу сообщить, что адаптеры бывают на разных чипах.

Эталонный, оригинальный ELM327 позволяет читать CAN шину с максимальным количеством протоколов передачи данных, но в виду того что только сама микросхема стоит около 22$, купить такой адаптер на али дешевле 30$ маловероятно не нарвавшись на подделку.

Zoom

— Адаптер на чипе PIC18F25K80 это подделка чипа ELM327, ценник на них начинается от 5.7$, и большинство честных продавцов указывают этот чип в описании товара и указывают версию адаптера как ELM v. 1.5. Он не может обладать полным функцианалом который есть у ELM327, но вполне рабочий

Не буду томить, девайс умер в течении получаса, как я понял потом из за проблем с питанием внутри схемы.

Но перед своей кончиной девайс успел сообщить; что он якобы версии 1.5, что он сконектился с ЭБУ ситроена, пусть даже и в ручном режиме, но по протоколу ISO 14230-4 kwp(на скорости 10,4 килобита), AT командами швырнул мне температуру, обороты ДВС.

Спустя минут 20 я заметил что не горит ни один светодиод на адаптере, потом отвалился блютуз. Адаптер полежал отключенным с десяток минут, после этого еще пару раз ругнулся на неверный пинкод блюютуза. И вскоре телефон перестал видеть блютуз устройство вовсе. В итоге был заказан второй адаптер у другого продавца в другом корпусе и на нужном чипе PIC18F25K80, а это потеря 30-40 дней.

Часть вторая, поиск других решений

И тут меня посетила мысль: если девайс определил протокол связи с ЭБУ как ISO 14230 , а википедия говорит что по нему связь устанавливается по K-line шине, то почему бы не связать ЭБУ и адруино без ELM327 и ее клонов.
Однако, сединять напрямую 7-пин ODB и arduino нельзя, из-за различия в напряжений импульсов, пришлось купить специальный чип L9637D и включить его по схеме, только без CP2120, а вместо нее подключить TX b RX arduino.

Самодельный K-line адаптер + arduino nano (на фото uno) + OLED дисплей

Чип запитал от 12 вольт через линейный стабилизатор на 5 вольт.

K-line — 7й пин колодки, L-line 15й . земля 4 и 5 , +12 — 16й пин


Наткнулся на этот пост, в котором к K-line шине хонды цивик подключена ардуина, как раз что мне нужно, залил скетч и…и выяснил что для моего авто переходник ELM327 для чтения параметров не нужен. достаточно L9637D.

Обновлено 18.08.2017
Сначала огромное спасибо HfmScan и otez-sErgiy за дельные подсказки по общению с k-line шиной.

Zoom

Соединил так, аппаратный UART ардуино с микрухой для K-line шины, а програмный уарт соеденил с USB-TTL переходником на базе FT232RL

Набросал такой скетч

и в программный уарт получил такой ответ :
C1 33 F1 81 66 83 F1 10 C1 E9 8F BD C2 33 F1 01 0C F3 84 F1 10 41 0C 0D 20 FF C2 33 F1 01 05 EC 83 F1 10 41 05 49 13 C2 33 F1 01 0F F6 83 F1 10 41 0F 47 1B
где
C1 33 F1 81 66 — эхо на запрос инициализации шины
83 F1 10 C1 E9 8F BD

— ответ ЭБУ на запрос инициализации, C1 значит ОК
C2 33 F1 01 0C F3 — эхо на запрос оборотов двигателя
84 F1 10 41 0C 0D 20 FF — ответ ЭБУ с оборотами, где 0D 20 (HEX) >> 3360 (DEC)/4 = 840 об/мин
C2 33 F1 01 05 EC — эхо на запрос температуры ОЖ двигателя
83 F1 10 41 05 49 13 — ответ ЭБУ с температурой, где 49 (HEX) >> 73 (DEC) -40 = 33 град.
C2 33 F1 01 0F F6 — эхо на запрос температуры всасываемого воздуха
83 F1 10 41 0F 47 1B — ответ ЭБУ с температурой, где 47 (HEX) >> 71 (DEC) -40 = 31 град.

Обновлено 25.08.2017, запилил проект на github.com ISO14230-4-KWP со скетчем вывода параметров на OLED экран

Zoom

Вывод данных на экранчик

www.drive2.com

Разборки с китайским ELM327 (часть 1) — DRIVE2

Однажды в студеную зимнюю пору…

Решил я прошить блок управления двигателем, а заодно и приборную панель!
И тут сталкиваемся с подводными камнями, без которых наша жизнь приобретает такой оттеночек коричневатый всем знакомый…

Начнем:
Заказывается адаптер с китая ELM327 версии прям таки 1.5 с того самого Аликспресса

USB

Хотя в данный момент есть версии и больше (2.1), но о надежности говорить не берусь ибо в интернетах ходят печальные слухи о их судьбе.
Я себе заказал, как USB версию, так и Bluetooth версию (с заделом на будущее, андроид магнитолка, forscan_lite, torque_pro, все дела)
Попала ко мне версия с чипом pic18f25k80 I/SS (pl-2303h)
Собрал себе комп в гараж из остатков былого…
Многие используют ноутбуки, ничего критичного, даже наоборот очень удобно, но за неимением ноута у себя, собрал стационар.

Шутка конечно =) послабее

Все поставил, как положено, оригинальный образ XP SP3 (терпеть не могу левые сборки от Васей Пупкиных), дровишки с оф сайтов.
Дрова на чип ELM на момент моих бдений были PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_11_0
Для фордоводов имеется несколько программ для работы по OBDII адаптеру, лично я решил взять пару проектов, как ELMconfig(прошивка) и FORScan(диагностика)
Кстати — Программа ELMconfig версии 0.2.16с
На втором фокусе есть две CAN шины, высокоскоростная(HS-CAN) и среднескоростная(MS-CAN)
Наш с вами адаптер в стоке умеет работать только с высокоскоростной(HS-CAN). Для работы со среднескоростной его необходимо перепаять!

Занятие не для слабонервных

Посмотрим, что у нас на ней имеется дельного:
1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

В принципе для начала нам этого достаточно, лично я перепаивать пока ничего не собираюсь, далее объясню почему.
ВНИМАНИЕ! Не подключаем ELM, сначала ставим драйвер
После установки дров и перезагрузки ПК, подключаем ELM
Оно определяется как COM порт в диспетчере задач

И тут у меня начинаются танцы с бубном, чтобы ELMconfig подключился к адаптеру и далее мог считывать машину.
Проштудировав форум ффклаба делал все по инструкции, которая что? правильно дети! не сработала в моем случае.
В адаптере скорость стоит 38400 по умолчанию, и программа при сканировании скростей начала меня развлекать ошибками

Прога ругается и шипит

Далее Critical Error и скайнет падает в офф

Решил я значит обойти это дело автоматическим подбором скорости в ELMconfig
При запуске Теста скорости он мне выдал опять «жшш», НО! вдруг спросил не оборудован ли мой адаптер переключателем, ответил нет и о чудо он заработал… на скорости 256000… причем в ручную запускаться с ней отказывается совершенно.

Хм… подумал я и решил посмотреть, что мы можем на данном этапе…
А можем мы не мало:

Читаем инфу о PCM

Правда потом, при чтении некоторых модулей, я столкнулся с ошибками, одна даже закрыла программу не вытащив модуль из режима диагностики.
Грешу на настройки COM порта, знающие люди посоветовали оставить COM порт с настройками по умолчанию. Единственное в его дополнительных настройках нужно выставить задержку на 1, а буферы приема и передачи на максимум (14)
С этим я пока еще не разобрался… буду мучать дальше

Погоревав с ELMconfig-ом я двинулся дальше… т.к адаптер рабочий и все читает решил посмотреть на программу FORScan

Настроив программу на COM порт (фото будет позже) подключился.

Первый раз подключался с выключенным зажиганием ) был вечер голова бобо =)

Дожидаемся чтения данных, должно появится

Тут меня ждали некоторые сюрпризы с машиной…

Эти коды остались после ELMconfig, видимо всетаки не надежный коннект либо, что-то еще, буду смотреть

А вот самое смачное и интересное ждало меня во время запуска диагностики
В FORScan-е присутствует два режима диагностики с выключенным двигателем и с запущенным.

После диагностики с включенным двигателем

Послесловие:
Я также провел диагностику и с выключенным двигателем, о результатах сообщу в следующей части, да и посмотрим что нам посоветуют знающие люди

По поводу прошивки: Прошивать на данном адаптере свою машину я не планирую т.к видны различные проблемы в работе, за 300р в принципе не жалко. Кому-то повезло и у них все получается, но т.к я эксплуатирую машину каждый день и лишиться ее на длительный срок по глупости китайских «инженеров» и своей (т.к решил прошить) я не хочу.
Заведомо перепаивать его тоже смысла нет никакого.
К тому же есть достаточно дорогая относительно китайского адаптера наша отечественная разработка!
Клубни с ффклюба знают 😉

Дальше — больше =)

www.drive2.ru

ELM327 V1.5 на чипе PIC18F25K80 — бортжурнал Renault Megane 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и я не удержался и  заказал себе  ELM327 V1.5  на чипе  PIC18F25K80 у продавца с aliexpress под ником KINGBOLENOBD Store (ru.aliexpress.com/item/V1…=a2g0s.9042311.0.0.Io29LT) . Перед заказом изучил информацию на 4pda.ru — что бы не купить v2 или урезанный сканер. Получив  у продавца ответы  на контрольные вопросы и оформил заказ. Заказ пришел в мае и я его бросил в машину 🙂 на днях он мне понадобился и решил подключить … меня ждал сюрприз 🙂 прислали  хлам и он не проходит тестирование.

Радует, что продавец признает подмену,   но его предложение выслать за 3 USD правильный сканер меня обескуражили 🙂

Будьте внимательны при заказе сканеров и проверяйте сразу при получении … не видитесь на отзывы и количество продаж, т.к. многие не проверяют и ставят  5 звезд

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 66500 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Milky Way › Бортжурнал › ELM327 v1.5 Bluetooth c выключателем питания (PIC18F25K80).

Полный размер

Наверняка каждый из автовладельцев задумывался о покупке адаптера для диагностики авто. Посещала такая мысль и меня, но, после того, как приобрел бортовой компьютер, с похожими функциями, эту идею отложил на потом. Но, недавно, купил все-таки этот адаптер. Выбирал под свое авто (ЭБУ Bosch 7.9.7) — а это значит, версия должна быть обязательно 1.5, по чипу можно определить, PIC18F25K80 (www.microchip.com/wwwproducts/en/en550200) — этот чип 100% подходит.

Полный размер

Стоимость модификаций данного чипа в USD

Заказал с кнопкой выключения (хотя, она как приятный бонус, а не как необходимость). Выбрал продавца, (их сортирую по рейтингу и выбираю из самых надежных, плюс пересечение с числом заказов — эти два критерия обязательны), оплатил, 10 февраля 2017г подтверждение отправки, 11 марта 2017г забрал посылку с почты, месяц ожидания по итогу.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С адаптером в комплекте идет диск со старыми версиями разных программ, его можно сразу куда нибудь отложить, свежие версии программ лучше скачивать непосредственно с интернета.

Для сопряжения адаптера с Android-устройством нужно включить Bluetooth на устройстве, подождать, пока не определится адаптер, после этого ввести пароль, я наугад ввел 1234, стандартный в таких случаях, он подошел. После этого можно запускать приложения и знакомиться с их функционалом.

Для начала проверил оригинальность адаптера с помощью приложения ELM327 Identifier (play.google.com/store/app…pp.elm327identifier&hl=ru). С этим полный порядок.

Мой список программ такой:
1.»Torque Pro» (4pda.ru/forum/index.php?a…120f1a77fcca4b2dfb5738733)
2.»Скан Мастер» 3.6 (4pda.ru/forum/index.php?a…c860d502700f11ee602dcc8c3).
3.»OBD Авто Доктор» — play.google.com/store/app…om.pnn.obdcardoctor&hl=ru
4.»EasyDiag» — 4pda.ru/forum/index.php?a…160ee3b458ebc271a957b4bb1. Данная программа требует регистрации, не стал заморачиваться.
5.»ELM-VAZ-1.4″ — 4pda.ru/forum/index.php?a…24e397e84d7232f99923ba893
6.»OpenDiag Mobile» — 4pda.ru/forum/index.php?a…38bbacd03df311e1868a5ed8b

Ссылки на эти же программы в Play Market
1 «Torque Pro» — play.google.com/store/app…id=org.prowl.torque&hl=ru (165р)
2.»ScanMaster Lite» — play.google.com/store/app…e.wgsoft.scanmaster&hl=ru (бесплатная)
3.»OBD Авто Доктор» — play.google.com/store/app…om.pnn.obdcardoctor&hl=ru
4.»EasyDiag» — play.google.com/store/app…m.cnlaunch.EasyDiag&hl=ru
5.»ELM-VAZ-1.4″ — данное приложение не обновляется с 2013г.
6.»OpenDiag Mobile» — play.google.com/store/app…?id=ru.spb.OpenDiag&hl=ru

«Torque Pro»
Программа Torque Pro создана для получения и отображения диагностической информации о работе вашего автомобиля через интерфейс OBD-II. Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля (погасить лампочку Сheck Engine). Программа отлично работает с bluetooth моделями elm327 и может служить полной альтернативой бортовому компьютеру. Программа перекрывает все базовые потребности пользователя и даже предлагает чуть больше. Сохраняйте маршруты своих поездок с показаниями всех датчиков и расходов. Проводите тесты исполнительных устройств. Программа имеет дружественный русский интерфейс, в котором сможет разобрать даже человек, слабо знакомый с техникой. Плюс ко всему, разработчик не стоит на месте и постоянно выпускает различные дополнения и плагины для работы с отдельными марками автомобилей.

Возможности:
— Диагностика ошибок Check-Engine
— Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
— Диагностика датчиков кислорода
— Предупреждение о критических значениях параметров
— Ведение логов с широким выбором параметров
— Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
— Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)

«ScanMaster Lite»
ScanMaster Lite представляет собой приложение для диагностики автомобилей соответствующих OBD-2/EOBD стандартам. Это приложение «превращает» ваш Android смартфон, планшет в диагностическое устройство вашего транспортного средства. Многие важные OBD-2 функции являются не ограниченно доступными, не смотря на «Lite».

«OBD Авто Доктор»
Чтение динамических и сохраненных параметров из ECU автомобилей, поддерживающих стандарт OBD-II. Поддержка чтения данных для машин с несколькими ECU.

Возможности:
— Графики изменения параметров
— Автостарт последней считываемой команды
— Консольный режим для ручного ввода команд OBD-II и настройки адаптера
— Возможность считывания ошибок и их расшифровка (DTC память)
— Удаление ошибок из ЭБУ, а также других сохраняемых параметров автомобиля, с сохранением информации об ошибках
— Функция считывания параметров автомобиля в режиме реального времени:
— Обороты двигателя
— Долгосрочный расход топлива
— Положение дроссельной заслонки
— Температура охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Нагрузка двигателя
— Температура всасываемого воздуха
— Абсолютное давление воздуха
— Опережение зажигания
— Скорость движения автомобиля
— Высота над уровнем моря
— Давление топлива
— Массовый расход воздуха
— Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя)

Так же количество считываемых параметров может быть гораздо больше в зависимости от диагностируемой автомашины.

«EasyDiag»
Диагностика большинства систем управления: двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, пневматической подвеской и т.д.
В приложение встроены внутренние покупки под каждую марку автомобиля. Стоимость примерно 40$.

«OpenDiag Mobile»
Разработчиками заявлена поддержка основных блоков ВАЗ, что позволяет проводить полноценную диагностику Вашего автомобиля прямо через телефон. (обязательное требование к программе, использование адаптера с версией прошивки 1.5.). Данная программа позволяет проводить диагностику автомобилей российского производства с применением адаптеров на базе чипа ELM327. Возможна работа с версиями ELM327 WiFi, Bluetooth и USB.Программное обеспечение дает возможность протестировать электронные блоки на наличие ошибок, отобразить расшифровку неисправности и удалить код из памяти блока управления. Поддерживаются системы двигателя, противоугонной системы, электропакета, усилителя руля, антиблокировочной и других систем.

Все эти программы установил для ознакомления, они корректно работают с данным адаптером, но интерес к ним на пару раз, стабильно пользуюсь только программой OpenDiag, она интереснее и удобная в пользовании. Адаптер не мешает закрытию бардачка, переносить крепление не стал, адаптер постоянно включен 24/7, при необходимости включаю блютуз на телефоне, запускаю OpenDiag, все работает четко.
В общем, недорогой полезный аксессуар для авто, который стоит копейки, но позволяет проводить диагностику своими силами.
P.S. Только обратил внимание, что стоимость этого адаптера в одном из интернет-магазинов у нас в стране — со скидкой 1100р (www.carmod.ru/products/el…_diagnosticheskij_adapter).
Перешел еще по другой ссылке — 1090р (и это еще со скидкой 500р). (www.elm327club.ru/shop/de…-micro-s-knopkoy-v15.html).
Такие цены, оказывается.
Ссылка, где покупал — ru.aliexpress.com/item/PI…=2114.13010608.0.0.85ohoM

www.drive2.ru

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Ликбез по выбору диагностического адаптера и его работе.

В продолжение:
Диагностический адаптер (октябрь 2012г.) и новая модель (сентябрь 2013г.)
Диагностический адаптер: что это такое, как пользоваться и переделка

Предиcловие
Чую надо писать все как есть с самого начала выбора адаптера, так сказать для начинающих этот путь, итак поехали.

Пишется для фьюженоводов. Однако диагностику:
— прочитать ошибки,
— сбросить ошибки,
— посмотреть показания датчиков.

Это elm327 позволяет сделать практически на всех современных авто.

На пример на опеле 2014года у меня без проблем это все работает, единственное я не могу его конфигурировать и включать доп. функции, там нужен для этого более дорогой адаптер.

На фордах же elm327 позволяет включать доп. функции, а на некоторых контроллерах даже прошить двигатель (PCM).

Выбор адаптера
Адаптеры бывают с Bluetooth интерфейсом и USB.
Есть еще WiFi, но общение с ними обычно реализовано только у программ для смартфонов и планшетов.

Внутренний конструктив Bluetooth адаптеров не имеет особого значения.
Считается, что менять скорость BT адаптера нельзя! Любая смена скорости чипа ELM оборачивается трупом модуля.
BT модуль работает на фиксированной частоте, чаще всего это 38400. Любая смена скорости чипа ELM приведет к потере его связи с модулем BT и без бубна вернуть к жизни нельзя.

На самом деле у меня блютус адаптер на чипе PIC18F25K80 c мостом PL-2303 и он стабильно работает на скорости 115200. Это определенно методом пробы и дальнейшей работы на этой скорости с риском убить сам адаптер.

Я же категорически не советую превышать в софте скорость 38400 для блютус адаптера, даже если он будет работать, он может работать с глюками.
Мне же просто повезло с адаптером.

Если ваш адаптер умер от выбора неправильной скорости порта Вам нужно прочесть это ffclub.ru/topic/361870/go_post/14307151/

Что может BT адаптер?
Через БТ можно только читать диагностику, конфигурировать модули (с некоторым ограничением), например приборку и доп. функции (IPC).
Любая попытка PCM через BT оборачивается трупом машины.
У BT помимо невозможности увеличения скорости обмена, есть еще главная беда — нестабильность передачи больших объемов данных.
Время прохождения данных плавает и задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через BT не представляется возможным. Поэтому только конфигурирование (передается небольшой объем коротких команд), сама прошивка не возможна.

То есть Вы можете на форде:
— делать диагностику, читать и сбрасывать ошибки.

— получать данные с датчиков.

— переделать адаптер для работы с обеими шинами автомобиля (об этом дальше по тексту).

— конфигурировать разные модули (часики вывести на приборку, звук задней передачи, автоскладывание зеркал, автозапирание дверей на скорости и т.п.).

— единственное чего нельзя? это сливать прошивку двигателя и шить движок (PCM).

USB адаптер — продвинутый инструмент.
Его плюс скорость и стабильность передачи данных.
Минус мобильность, конечно планшеты и смартфоны на андройде с OTG уже дружат по USB с FTDI чипами. Но подключать проводом не очень удобно.

Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с USB на чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500кбит/сек. Остальные даже 256кбит/сек не все стабильно тянут.

При покупке USB адаптера в первую очередь теребить продавца на тему какой чип USB стоит. Как будет найден с FTDI, в примечании заказа надо указать это. Что-то типа «FTDI USB chip only». И в каментах заказа попросить подтверждения чипа FTDI. Переписку осуществлять через сайт Ali. Если все-таки пришлют не FTDI можно будет спор открыть и выиграть. Переписка о том, что обязательное условие покупки это чип usb на FTDI поможет в споре. В общем максимально обезопасится:)

Очень важно почитать отзывы, как вот тут ru.aliexpress.com/item/Be…-Shipping/1489871782.html, должно быть много отзывов от покупателей, что это именно на FTDI чипе и скорость реально держит 500кбит/сек.

Потому что подделок чипа много, ввиду его популярности.

Этот адаптер может все тоже самое, что и блютус версия:
+ теперь вы можете шить блок двигателя PCM, если Вам повезло с контроллером двигателя, который поддерживается программой ELMConfig, но время затраченное на это на скорости 500кбит/сек в среднем составляет 20минут. Позаботесь о бесперебойном питании, лучше и удобнее всего конечно ноутбук или планшет.
+ можно сделать тест датчиков АБС в elm-ffn. На блютус скорости не хватает, чтобы получать этот объем данных с датчиков.

Есть еще клубный адаптер ELS327 ffclub.ru/topic/311647/

Плюсы по сравнению с USB elm327:
— высокая и стабильная скорость, он 100% проверенный.
— автоматом переключается между шинами, никаких доработок и выключателей делать не надо. Купил и пользуйся.

Минус: — цена.

Доработка адаптера ELM327 для фьюжена рестайл.
Да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями.

Дело в том, что у фьюжена рестайл CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.

У дорестайловых фьюженов есть особенность, у них нету MS-CAN шины, зато есть k-line.
Им для конфигурации некоторых модулей и прошивки PCM требуется k-line адаптер.
У рестайла MS-CAN вместо k-line, по ней движок не прошить уже так просто.

Вот сделал скрин, какие модули на какой шине у рестайла:

Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).
— но все, что на MS-CAN вы не увидите.

Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по магнитоле штатной), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.

В заводском исполнении ELM327 видит только то что на HS-CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2

Как я переделал свой блютус адаптер вот тут подробно www.drive2.ru/l/2400743/

Как подключить адаптер и убедиться в работоспособности?
Для блютус и вай-фай версий:
Крайне желательно, чтобы у Вас под рукой был андройд смартфон/планшет или айфон/айпад.
С ними заморочек меньше всего.

1. Под рулем запихиваете адаптер в разъем одб2 , плотно и надежно. На многих из них есть светодиоды, даже если их невидно, но корпус прозрачный (синий пластик) поверьте они там есть и в темноте их видно.
2. Включаете зажигание, адаптер работает только на включенном зажигании. И светодиоды на адаптере в момент включения зажигания загораются или мигают.
3. Качаете приложение torque и ставите для андройда. Для ios другой софт, к сожалению не пользуюсь, поэтому не скажу какой. Для Windows Phone тоже есть свои программки.
4. Включаете блютус делаете поиск устройств и если все нормально, его найдет, код для подключения обычно 1234 (очень редко 0000 или 8888).
5. Дальше запускаете приложение на смартфоне/планшете и пользуетесь.
Главное, что адаптер было видно через блютус.
Гемороя с драйверами, как на винде вы тут лишены.

Если блютус не нашел адаптер.
1. Проверяем включено ли зажигание.
2. Если включено, отключаем зажигание. Вытаскиваем адаптер и снова хорошо втыкаем в разъем. Зажигание включается и снова проверяем нашло ли по блютусу.
3. Если и тут не нашло, снимаем дурацкую накладку под рулевой колонкой, сам столкнулся, накладка вокруг разъема мешает плотно воткнуть адаптер. и втыкаем со снятой накладкой, проверяем, зажигание не забываем включить.

Лично снимал накладку и подрезал лезвием вокруг разъема.

Если ничего не помогает:
1. Либо сама колодка повреждена на машине и ее нужно проверить, некоторые в целях якобы защиты от угона мудрят и провода вообще по левому в колодке разводят или перекусывают.
2. Либо адаптер не рабочий, тут конечно лучше проверить на другой машине его работоспособность.

Windows или замудренный вариант
Тут точно как в андройде, если блютус видит устройство, оно рабочее.

Дальше начинается особое извращение, Вам нужен драйвер.
Ваш блютус/usb адаптер может быть построен на разных чипах, вот основные со ссылками на них ffclub.ru/topic/361870/go_post/13572447/

Хорошо когда у вас есть диск с драйвером к адаптеру.
А если нет? Подбирается драйвер по VID/PID (ссылка выше, как подобрать) или методом тыка.

Главное не ошибиться с драйвером для адаптера и все будет хорошо 😉
Если ошибетесь, адаптер может быть виден при подключении, но не работать и тут начинаются обычно пляски многочасовые — «почему оно не работает?»

Мой пример:
Я наугад поставил драйвер FTDI.
Находит у меня адаптер, устанавливает его в системе, вроде как все гуд. И порт есть, но порт всего один входящий и ничего не работает, не одна программа не коннектится на любой скорости, хоть 19кбит/с. Никак.

Удаляю драйвер, это вообще кабздец, он не удаляется полностью и когда ставишь другой драйвер, все равно цепляет FTDI и никак вообще.

Оказывается есть утилита для полного удаления — FTDI Clean — mmc-reader.ru/forum/view/5/160
Вот после нее можно ставить другие драйвера.

У меня заработал на драйверах prolific — драйвер www.prolific.com.tw/us/sh…uct.aspx?p_id=225&pcid=41

И уже позже переделывая адаптер по маркировкам чипов я определил, что у меня блютус адаптер на контроллере PIC18F25K80 c мостом PL-2303.

ПРИМЕР: Подключение в винде выглядит у меня так.
1. Поставил нормальный драйвер.
2. Нашел и подключился к устройству

Обращаю ваше внимание, что после подключения и связи бывает надпись «устройство не подключено» — это норма. Когда вы будете программами обращаться по порту к устройству, он подключится и будет надпись подключено. А так оно типо в простое.

Дальше захожу в свойства блютус — открыть параметры — COM-порты.

И смотрю 2 порта (на драйверах FTDI был один, только входящий порт), здесь два. Третий (com3) это я для экспериментов, он просто так остался.

Forscan умеет сам подключаться и находить порты.
Он подключается по исходящему COM4 автоматом. В остальных я ставил COM4 вручную.

Также другой софт по этому порту работает без проблем. СКОРОСТЬ НЕ БОЛЬШЕ 38400 для блютус адаптера ! 😉

При попытка выставить входящий порт com5 — не подключается 😉

СОФТ
Андройд:
Диагностика, чтение и сброс ошибок, просмотр параметров:
Супер комбайн — Torque
Достойна внимания — «Автодоктор»

Для windows:
Информационные:

Forscan — очень удобна для чтения и сброса ошибок, в том числе по MS-CAN.
Также можно отслеживать показатели.
ScanMaster-ELM v2.1 — тоже читать ошибки, отслеживать показатели.
ELM Explorer — ошибки и общие данные прочитать.

Менять параметры:
ELM-FFN — специально для фьюжена. Полностью все возможности конфигурирования, что известны.
ELM-FF2 — для фокуса 2 , но по факту, можно кое-что включать, пользовался первой время, пока ELM-FFN не работал — не помню что за ошибка, но почему то на windows 8 х64 ошибку давал год назад. Щас исправлено.
ELMConfig — тоже менять параметры, плюс можно попробовать шить движок — PCM на сименсах sim28 и sim29 , которые встречались на дорах. А также фокусы на других контроллерах из списка поддерживаемых программой.

LP.ELM — тоже конфигурирование, пробовал запускать, но ничего не менял.
FoCCCus — опять конфигурирование, пробовал запускать, но ничего не менял.

Процесс прошивки — Про чип-тюнинг (легкий ликбез)

www.drive2.ru

ELM327 USB v1.5 Ch440 + PIC18F25K80

Описание

ELM327 USB ЧИП Ch440 + PIC18F25K80 V1.5

Адаптер ELM327 USB является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.

Интерфейс: USB

Поддерживаемые протоколы OBD-II: 
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

Скорость передачи данных: 9600 или 38400 кбит/с
Светодиодные индикаторы: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, Питание
Рабочее напряжение: 12В, встроенная схема защиты от перегрузки по питанию и короткого замыкания
Потребляемый ток: 45 мА

Возможности


При помощи адаптера ELM327 USB можно выполнять следующие операции:

• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись «Check Engine» на приборной панели).
• Отображать значения различных датчиков, включая:
— Обороты двигателя
— Нагрузка двигателя
— Температура охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха 
— Опережение зажигания
— Температура всасываемого воздуха
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Лямбда-зонд
— Давление топлива
— Многое другое…

Программы/Статьи

Популярные программы для ELM327 USB — Смотреть!

ПРОШИВКА (ЧИП-ТЮНИНГ) FORD С ПОМОЩЬЮ ELM327 USB — Смотреть!

gadjet72.ru

OBD-II сканер ELM 327 WiFi V1.5 — logbook Skoda Octavia 1.9TDI AGR Stg.1+ 🚙💨 2008 on DRIVE2

Решил заказать на Али OBD-II сканер ELM 327 чтобы лежал в бардачке на все случаи жизни. Ведь никогда не знаешь, что может случиться в пути.
Ссылка на Али
Месяц ожидания и вон он у меня.

Zoom

Небольшая коробочка, которая казалось бы может всё.
Конечно ожидать от него много не стоит, ведь всё же Vag-Com превосходит его, но возить с собой ноутбук не представляется возможным.

Стоит заметить, что данный OBD-II сканер ELM 327 работает по Wi-Fi, я выбрал его, т.к. он лучше «дружит» с телефонами и планшетами на операционной системе iOS.
Версия программного обеспечения V1.5 WiFi на PIC18F25K80 Chips
Если у вас телефон/планшет на Android лучше возьми сканер, работающий по bluetooth.

В App Store выбор бесплатных приложений к сожалению был не велик.
Я выбрал их всего количества 2, по моему мнению, которые пригодятся в дороге.
С моим мнением и скриншотами приложений можете познакомиться ниже (не реклама 🙂 )

=======================================================

1. EOBD-Facile

Данное приложение больше подходит для проведения диагностики авто.
В данном случае у меня ошибок нет (проверял недавно по Vag-COM) и сравнить не с чем. Надеюсь, что эта функция работает как положено.

Может отображать кучу информации, но к сожалению Графики и Тех. данные (к примеру разгон до 100) доступны в платной версии.
Нам лишь доступна категория Таблицы, которая отображает показатели датчиков в реальном времени.

=======================================================

2. OBD Car Doctor

Данное приложение так же не нашло никаких ошибок.
Но по моему мнению оно немного уступает предыдущему.

Но у этого приложения есть ярко выраженный плюс, это построение графиков за короткий промежуток времени.

Примеры графиков:

Спасибо, что прочитали!
Если у вас есть замечания, предложения или вы знаете другие приложения которые работают c OBD-II сканер ELM 327 и iOS, пишите в комментариях!

Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *