Menu

Холодный впуск – Chevrolet Spark Боливар › Бортжурнал › Опыт эксплуатации. Часть 3. Холодный впуск, ну-у-у или попытка сделать холодный впуск.

Холодный впуск — теория и практика — DRIVE2

Всем привет!
Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Состоит из :
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем воздух горячий как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

Отличие системы холодного впуска:
1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха.
2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем).

2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

Основные принципы построения холодного впуска:
1. Забор воздуха из наиболее холодных мест.
2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя.
3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха.
4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора.
5. Использование жароустойчивых материалов.

Преимущества системы холодного впуска:
1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше.
2. Уменьшение шанса получить детонацию.
3. В жаркую погоду двигатель не тупит.
4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

Недостатки системы холодного впуска:
1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится =)
2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

Способы практической реализации системы холодного впуска
Картинки взяты из гугла и фотографий наших работ.
Если кто-то найдет свою систему — прошу не обижаться =).

По способу и месту расположения фильтра
1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.


+ Простота конструкции и установки

— Не сильно то и холодный воздух — система греется как и стоковая
— Фильтр довольно быстро засоряется

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

+ Система греется меньше из-за закрытого фильтра
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Более сложная конструкция и установка

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.


+ Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

4. Фильтр, максимально близкий к улице
— под крылом у колеса
— вместо фары
— в бампере



+ Очень холодный воздух

— Большой риск гидроудара
— Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину

— Фильтр очень быстро засоряется

По месту расположения забора воздуха
Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном.
Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

1. Из фары

+ Очень холодный воздух

— Надо кромсать фару
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Небольшой шанс гидроудара

2. Из бампера

+ Очень холодный воздух

— Часто надо кромсать бампер
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Шанс гидроудара

3. Из — под крыла

+ Очень холодный воздух
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Довольно сложная конструкция
— Минимальный шанс гидроудара

Надеюсь эта запись будет интересна и полезна моим читателям!

Всем удачи!

PS Ставить себе на машину холодный впуск или нет, есть в нем смысл или нет — решайте сами. Эта статья всего-лишь небольшое исследование таких систем, не более.

www.drive2.ru

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора. Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра, впускной коллектор и ресивер автомобиля.

Принцип работы

Для работы системы необходимо установить фильтр вне капота, в хорошо закрытом от попадания грязи или пыли пространстве. При этом устанавливать необходимо в той части, где наблюдается хороший поток прохладного воздуха. Поступающий в нулевик воздух по трубопроводам подходит к системе впуска, где, благодаря более низкой температуре воздуха, происходит наилучшее сгорание поступающего топлива. В результате увеличивается эффективность работы агрегата.

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

Виды

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска. Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

  1. Cold Air Intake.
  2. APR Carbonio.
  3. K&N.
  4. Takeda.
  5. AEM.

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа. Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок. Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора. На автомобилях «Хонда» на внутренних частях крыла имеются жабры. Чтобы фильтр оставался всегда сухим, данные жабры следует заклеить плотным материалом. Хорошо подходит шумоизоляционный материал. Помимо этого, на фильтр устанавливается специальный защитный чехол, а при наличии отверстий в бампере, необходимо сделать дополнительно защитный грязевой экран. Чтобы к фильтру не было доступа горячего воздуха необходимо со стороны двигателя установить специальную термозащитную пластинку. Стоит учесть тот факт, что нулевой фильтр необходимо через каждые 5 тысяч километров промывать. Выполнить на автомобиле будет проблематично, так как каждый раз необходимо произвести снятие бампера. Таким образом, установить холодный впуск своими руками («Аккорд 7» в том числе) не так уж и сложно. Главное — запастись терпением, материалом и прямыми руками.

Система холодного впуска на «Калине»

Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр. Вместо имеющейся лампочки дальнего света необходимо установить гофру. Можно выбрать вентиляционную или специальную, которая монтируется на автомобиле от предпускового подогревателя. Внутренний диаметр шланга составляет 50 мм. При этом нутро должно быть гладким, чтобы не препятствовать потоку воздуха. Один конец гофры соединяется в фаре, другой — с проделанным в коробе воздушного фильтра отверстием. Основной подводящий патрубок к коробу следует демонтировать, а вход закрыть заглушкой. Для того чтобы конденсат стекал, необходимо в самых низких местах сделать несколько отверстий. Таким простым способом на «Калине» будет установлен холодный впуск. Плюсы и минусы (ВАЗ-2172 в том числе также поддается подобному апгрейду) его, в отличие от установки системы, заключаются в том, что двигатель перестает издавать сильную вибрацию на холостых, однако продвинуться на несколько метров становится сложнее. Помимо этого, в прохладное время суток у авто наблюдается повышенная резвость. Также резвее авто становится на трассе при наборе скорости более 100 км/ч. Затраты на проведение тюнинга своего автомобиля минимальны. Стоит помнить, что в зимнее время рекомендуется сменить поток воздуха на стоковый. Делается это обычным способом: одевается старая гофра, а на новое отверстие одевается заглушка. Поэтому, прежде чем устанавливать холодный пуск на «Калину», хорошенько подумайте, так как в данном случае вам придется лишиться одной лампочки дальнего света и немного переделать фару.

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

fb.ru

Холодный впуск, зачем ? — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Одно сообщение с просьбой изготовить холодный впуск натолкнуло на мысль, а ведь люди смотрят тупое американское видео о разрушении мифов про холодный впуск и верят. А другие хотят его купить, но предложений в нашей стране нет.



Решили поделиться своим опытом. Мы не верим американским видео и все проверяем на своей шкуре. Давным давно мы проводили тесты, которые показали, что штатная резиновая гофра впуска поднимает температуру на 2-3 градуса С по сравнению с алюминиевым холодным впуском. Мы проводили наши тесты на атмосферном моторе Honda. Внутренняя форма заводского патрубка не идеальна и имеет много неровностей, которые задерживают поток впускного воздуха из-за этого температура растет, также сечение патрубка не максимальное, что тоже создает проблемы потоку и увеличивает температуру.
Тест с термоизолированным впускным патрубком дал падение температуры впускного воздуха еще на 5 градусов.

Для турбо мотора температура впускного воздуха так же важна, т.к. чем ниже температура впускного воздуха, тем меньше будет температура сжатого воздуха и тем проще будет интеркулеру. Так же снижение сопротивления на впуске турбины делает спул раньше и эффективнее.
Даже форма впускного патрубка играет значение, наш опыт показывает, что турбо мотор с правильным впуском может выходить на буст на 500-1000 оборотов раньше по сравнению с его отсутствием.



Немаловажным вопросом и для АТМО и для ТУРБО моторов является очистка впускного воздуха. Принято устанавливать на холодный впуск фильтр нулевого сопротивления, это помогает снизить сопротивление на впуске. Но российская действительность показывает, что нулевик, даже брендовый, не справляется с тем потоком грязи и пыли, в котором мы живем. Обычные нулевики пропускают слишком много пыли в мотор и турбину и это очень часто является причиной поломок. Единственное решение позволяющее нормально очищать впускной воздух — фильтры AEM Heavy Duty, они созданы для особо тяжелых условий в пустыне и задерживают даже мелкие частички пыли, при этом снижая сопротивление.

Напоследок еще несколько наших работ на тему холодного впуска.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. Если верить слухам, то это может дать нам прирост в мощности до 20%. Сегодня мы испробуем некоторые варианты для того, чтобы получить 20% прироста. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на 34-м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества. На 34-м скайлайне установлена турбированная рядная шестерка объемом 2,5 литра и прямоток от катализатора. Начнем со стука, чтобы было от чего отталкиваться в плане мощности машины. На штатном впуске тоже есть специальная приблуда для подачи холодного воздуха к фильтру. Итак, все установлено. Самое время для первого прогона стока. Получилось 222 лошадиные силы. Сделаем еще один прогон. Максимальная мощность, замеренная на стоке 227,5 лошадиных сил. Пришло время нулевика. Посмотрим, сколько мощности мы не дополучаем. Результат 224,3 лошадиные силы и это подтверждает вывод прошлого эпизода. Мощность меньше, чем со штатным фильтром. Мы следим за температурой воздуха около динамометра. Температура порядка 15 градусов, в то время как температура на впуске у нулевика при тесте составил порядка 24 градусов. Снимаем нулевик и делаем прогон вообще без фильтров, чтобы проверить есть ли какие-то ограничения. Температура под капотом подскочила до 34 градусов. Но как только мы включили вентилятор, у динамометра температура вернулась в 24 градуса. Без фильтра мы получили тот же результат, что и со штатной системой, а это значит, что чистый фильтр на такой конфигурации не мешает. Второй прогон для закрепления результатов и итог 225,6 лошадиные силы. Меньше, чем штатный фильтр с воздухозаборником. Сейчас мы снимаем фару. Если Вы когда-нибудь были на драге то заметили, что некоторые водители убирают фару с той стороны, где в машине стоит фильтр. Это вроде как должно получить больше холодного воздуха. Когда мы снимем фару, промышленный вентилятор будет дуть 15-градусным воздухом прямо в фильтр. Посмотрим, действительно ли холодный воздух надует нам больше мощности. Холоднее быть не может. Дуть будем прямо на нулевик. Очевидно, что такой вариант для улицы далеко не идеален. Во время очередных покатушек без фары Вы можете попросту не заметить надвигающихся «зомби», зато мы с легкостью можем понять, влияет ли поток холодного воздуха на мощность. Результат 227,7 лошадиных силы. Почти столько же, сколько и при стоковом фильтре. Единственная разница в том, что в стоковом фильтре и установленной фарой температура впрыска постепенно возрастала. В то время как при снятой фаре график плоский, т.е. какой-то эффект есть. Получается, что второй вариант более стабильный, получаешь воздух с постоянной температурой. Без подачи холодного воздуха температура на впуске постепенно росла при наборе оборотов, в то время как при холодном впуске температура оставалась в районе 25 градусов, но прироста мощности нам это не дало. Температура окружающего воздуха 15 градусов, а температура в том месте, где находится фильтр 25 градусов. Но температура воздуха возле турбины интеркулера в районе 42 градусов и неважно, что находится перед машиной. Поставим короб на нулевик и посмотрим изменится ли что-нибудь. В первом прогоне 223,3 лошадиных силы, а во втором 224,3, что меньше чем на стойке. В итоге все 8 результатов оказались одинаковыми если не учитывать разницу +/- пару лошадиных сил. Пришло время попробовать что-то экстремальное. Попробуем самодельный нулевик с фронтальной установкой. Это не просто пример совершенной технологии холодного впуска, но еще и пуповина между машиной и владельцем. В этом тесте фильтр вообще не находится под капотом, а берет воздух прямо из-под вентилятора. Если и это не даст нашей машине большей мощности, то миф о холодном впуске будет полностью разрушен. +5 лошадиных сил, но сможем ли мы это повторить? Да, +5 лошадиных сил во всем диапазоне оборотов с помощью выноса фильтров. Значит есть прибавка к мощности, хоть и незначительная.

Итак, на полном стоке и чистом воздушном фильтре мы выжали 228 лошадей. С самодельным фронтальным нулевиком мы получили 232 лошадки. В прошлом выпуске мы говорили о том, что ощутимой будет 10-процентная прибавка к мощности. В нашем случае сравнивая штатный фильтр и холодный впуск, мы говорим о приросте 1,8%, которые Вы точно никак не почувствуете. Но все же это прирост, который отмечается диностендом и повторных тестах. Если чуть помудрить, то можно выжать еще немного мощности, а у нас каждая мелочь на счету. Возможно, если Вы гонитесь за цифрами, полученными на динамометре и у Вас 199 лошадей и Вы стремитесь к 200-м. То установив такую штуку, Вы добьетесь нужного уровня, но в нашем случае оно того не стоит. Во внимание стоит принять, что если Вы поставите нулевик где-то внизу за бампером, то при въезде в лужу глотнете воды, и Ваш движок будет давать 0 лошадиных сил. Такой риск не стоит такого прироста в мощности 1,7%. Если Вы, допустим, живете в Южном Уэльсе, то эта штука будет только привлекать внимание.

 

motorstate.com.ua

Холодный впуск — DRIVE2

Холодный впуск – это устройство подачи холодного воздуха в двигатель внутреннего сгорания для увеличения его мощности.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Виноваты в этом бумажный фильтр и желание завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Все это уменьшает мощность двигателя.

Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска разных форм и размеров, как для определенных машин, так и универсальные. Обычно установка такого комплекта не занимает много времени, и часто происходит одновременно с другими увеличивающими мощность доработками. Идея в том, что у холодного воздуха плотность выше, чем у горячего, таким образом, больше кислорода поступает в двигатель и мощность растет. Все системы холодного впуска основаны на подаче воздуха «с улицы», который заметно холоднее чем подкапотный. Однако термин «холодный впуск» часто неправильно относят к открытым фильтрам нулевого сопротивления в двигательном отсеке. Такая система наоборот увеличивает температуру впускного воздуха, и правильнее ее назвать «горячий впуск».

Простые правила при монтаже холодного впуска:

Гладкие внутренности впускных труб (гофры не надо ставить).

Как можно более прямой и короткий тракт до коллектора.

Фильтр нулевого сопротивления.

К преимуществам холодного впуска стоит отнести не только увеличение мощности двигателя, но и меньшие шансы получить детонацию. В отдельных случаях может улучшиться отзывчивость на педаль газа и на пару процентов уменьшиться расход топлива.

Конечно, есть и недостатки – это характерный шум от впуска, а так же некоторый риск гидроудара. Дело в том, что часто взодухозаборник для холодного впуска размещают в бампере и есть небольшой шанс попадания туда воды. Хотя опасность скорее надуманная — для того чтобы получить гидроудар надо полностью опустить конец впускной трубы в воду, иначе двигатель просто не создаст достаточно вакуума чтобы засосать ее.

В самом простом варианте холодного впуска, стандартный корпус воздушного фильтра меняют на короткую пластиковую или металлическую трубу с «нулевиком» на конце. Прирост «лошадей» зависит от того, насколько сильно был зажат мотор стандартным фильтром. В любом случае такая система чаще всего предполагает размещение фильтра под капотом, и следует хотя бы сделать теплозащитные экраны и постараться сдвинуть фильтр к передней, более холодной, части моторного отсека. Большее увеличение мощности можно получить размещением воздухозаборника в колесной арке, бампере, или за декоративной решеткой (но перед радиатором). Так же возможен вариант вентиляционной прорези в капоте и фильтра, выведенного вместо одной из фар.

Начинающие тюнеры редко уделяют должное внимание организации правильного холодного впуска, кажется достаточным просто напялить «нулевик» на стандартную гофру, или обрезать по кругу «кастрюлю» на карбюраторе, иногда даже можно увидеть фильтр, висящий над выпускным коллектором. С таким набором, после пары минут активной езды температура впускного воздуха возрастает до неприличия. Мощность падает — машина «не тянет». Тем, кто считает холодный впуск мелочью – не стоит заниматься тюнингом.

Ну и несколько фоток

www.drive2.ru

Toyota Celica 1.5ZZ-GFE… › Бортжурнал › Холодный (холоднее некуда) впуск. Мифы и факты. С замерами.

Нулевики-шмалевики…
Я часто вижу как народ ставит себе нулевики ПОД КАПОТ, насмотревшись картинок в интернете, но не думает о последствиях такого, с позволения сказать «тюнинга». Да что там — я тоже раньше был таким же недалёким в этом вопросе и размещал забор воздуха под капотом думая что «ну вот сейчас машина попрёт, это ж нулевик». Маркетинг пудрит мозги несведущим автолюбителям и различные «тюнинг-ателье» тоже только и рады срубить бабла лишь бы установить очередной сомнительный ништяк. А как там на самом деле, давайте разбираться, а то с приходом лета температура как-то заметно подросла и это стало проблемой.

Кратко теория
Не буду пересказывать сейчас подробно принцип работы ДВС, его итак все знают лучше меня. Парой слов так — чем холоднее воздух тем плотность кислорода (окислителя) выше и как следствие больше бензина можно сжечь, и «большой бум» в цилиндре будет сильнее. Также ещё не надо забывать про один параметр важный — температура топливо-воздушной смеси в уже сжатом виде, перед появлением искры. При сжатии смеси в 10 и более крат она сильно нагревается, а предел 95го бензина по детонации — около 250гр, емнип, поправьте кто знает точно. Поэтому закачав изначально горячий воздух мы мало того что получаем меньше кислорода, но ещё и склонность к детонации. А с детонацией сток мозг борется ценой потери мощности. Мы произвели замеры нашего горячего нулевика.
(кстати очень хорошо и доступно про холодный впуск было рассказано в серии статей у Barik-CZ, например в этой и предыдущих(ссылки там же). не проходите мимо)

Иллюстрация на тему КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! Забор подкаптного воздуха около радиатора. Антитюнинг во всей красе. Никогда так не делайте.

Замеры
Отслеживая температуру на впуске делали прогоны на 402 метра (там же 0-100) и замеры лошадей в G-TECH. Он показывает относительно приемлемые цифры в плане точности, по крайней мере совершенно чётко регистрирует отличия до и после установки тех или иных ништяков. В качестве ориентира мы будем использовать уже сделанные ранее замеры стокового 1zz по разгону. По мощности тогда G-tech выдавал стабильно 110-115лс на почти сток моторе.

ДО
Температура на улице 17-20 градусов. Температура на впуске с нулевиком под капотом обычно у нас держалась в районе 50-60 градусов (показания с ДТ на мафе). И чтобы ей опуститься хотя бы до 30-35 градусов — нужно было дать тапку в пол и какое то время ехать со скоростью от 60-70кмч. Но стоило остановиться хотя бы на 20-30 секунд и она становилась снова 50-60градусов. Как всё это сказывается на мощности? Мы провели более 40 замеров и собрали интересную статистику…

Горячие 90 лошадиных сил с колёс «на ходу» (не путайте лошадиные силы с колёс на диностенде и с колёс на ходу. На ходу добавляется очень много потерь например аэродинамические (селика расходует около 10лс на скорости 100кмч, чтобы преодолевать сопротивление воздуха), сопротивление качению и вес задней оси и прочие). 90лс, Карл! Теперь вы поняли почему селика 1зз не едет? Дальше хуже. 0-100 за 10.5 секунд. 402 метра 17.5с. Полный провал.
Но стоит перед замерами немного остудить подкапотное пространство (ехать перед этим быстро и не делать долгую остановку перед стартом замера) и средний результат поднимается до стабильных 95-100лс и 0-100 до 10сек при температуре впуска около 30гр.

Мы решили провести эксперимент — что же будет если установить забор действительно уличного воздуха, вместо нагретого подкапотного.

CAI bolt-on говорили они. Ставь и не парься говорили они.
Единственное место где можно взять воздух вне подкапотного пространства — это на месте левой ПТФ, перед подкрылком. Существуют готовые «болтон» впускные системы от AEM и Injen, которые уже выведены туда.

Но они страдают различными недостатками сводящими на нет смысл их установки.
— Неудачное, по мнению серьёзных специалистов которым я склонен доверять, расположение расходомера (считанные сантиметры от заслонки).
— Неудачное для наших условий эксплуатации место расположения фильтрующего элемента. Из-за летящей от колёс грязи фильтр крайне быстро засоряется, а снимать бампер или подкрылок каждые 5000км для его обслуживания очень неудобно, как и само регулярное обслуживание такого фильтра.
— Отсутствие ламинтора потока. По некоторым теориям это очень важный для расходомера элемент.
— Жёсткая цельная форма. Раскачка мотора приводит к тому что пайп трётся о различные пластиковые детали. А как вы все знаете — пластик протирает аллюминий насквозь без единой царапины для себя.
— Склонность к гидроудару

Когда я покупал свою селику — в ней стоял такой вот холодный впуск от AEM. В нём была протёрта подкрылком — дыра из-за трения. Предыдущий хозяин, продавший мне селику, ещё к тому же рассказал что словил гидроудар в самый обычный дождь в самой обычно московской луже. От постоянных раскачек мотора — жёсткая конструкция не выдержала и кронштейн оторвался от пайпа. Прям с куском пайпа, оставив на месте дыру. А сам фильтрующий элемент поростал непроходимой грязью буквально за несколько т.км. В общем сплошные страсти, все эти «болтоновские» CAI от AEM-INJEN-PPE иже с ними.
Мы решили сделать свой холодный впуск.

Custom Cold Air Intake by Auschott Motors
Набрав говен, палок и монтажной пены мы принялись за работу, предварительно выучив несколько новых заклинаний.
Поскольку у нас уже был установлен блубомбермОд то плясать было решено от него.
От нулевика как такового мы отказались ибо хороший только АЕМ, а стоит он как пол этой машины. Вместо этого нашлось совершенно гениальное решение. Закрытый стоковый airbox от моей прекрасной supra mk2. Он отлично встал в выделенное ему место.

сток airbox от supra mk2

Забор воздуха через бампер вместо птф. 83мм диаметр. Открыт для наглядности. В эксплуатации будет закрыт сеточкой.

Сам фильтрующий элемент напоминает фильтр от газели или камаза — цилиндрический.

Он плотно закрыт в коробке, поэтом защищён от воздействия окружающей грязи. При загрязнении просто меняется на новый (цена 250-400р). Далее осталось соединить airbox с фильтром и расходомером. Помогла в этом нам гибкая гофра-пайп. На фото всё, надеюсь, видно.

Вот, впрочем, и всё. Холодный впуск получился великолепный) А дальше самое интересно — замеры ПОСЛЕ установки этого колхоза. Но уже слишком много текста для одной записи)
Опубликую замеры чуть позже, если кому будет интересно.

www.drive2.ru

Honda Prelude Si-VTEC 4WS › Бортжурнал › Холодный впуск или Cold Air Intake миф или реальность?)

Всем доброго времени суток, очень интересно кто что думает по поводу холодного впуска, просто на днях решил воплотить кое какие задумки в реальность)))

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

Cold Air Intake (CAI)

Состоит из :
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем воздух горячий как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

Отличие системы холодного впуска:
1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха.
2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем).
2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

Основные принципы построения холодного впуска:
1. Забор воздуха из наиболее холодных мест.
2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя.
3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха.
4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора.
5. Использование жароустойчивых материалов.

Преимущества системы холодного впуска:
1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше.
2. Уменьшение шанса получить детонацию.
3. В жаркую погоду двигатель не тупит.
4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

Недостатки системы холодного впуска:
1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится =)
2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

По способу и месту расположения фильтра
1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.

+ Простота конструкции и установки

— Не сильно то и холодный воздух — система греется как и стоковая
— Фильтр довольно быстро засоряется

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

+ Система греется меньше из-за закрытого фильтра
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Более сложная конструкция и установка

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.

+ Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

4. Фильтр, максимально близкий к улице
— под крылом у колеса
— вместо фары
— в бампере

+ Очень холодный воздух

— Большой риск гидроудара
— Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину
— Фильтр очень быстро засоряется

По месту расположения забора воздуха
Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном.
Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

1. Из фары

+ Очень холодный воздух

— Надо кромсать фару
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Небольшой шанс гидроудара

2. Из бампера

+ Очень холодный воздух

— Часто надо кромсать бампер
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Шанс гидроудара

3. Из — под крыла

+ Очень холодный воздух
+ Фильтр довольно долго остается чистым

— Довольно сложная конструкция
— Минимальный шанс гидроудара

Информацию взял в группе vk.com/japan_vol

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *