Menu

На чем лучше учиться на автомате или механике – На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Содержание

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Автошкола: механика или автомат

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Дело в том, что автоматическая коробка передач самостоятельно «выбирает» ту или иную передачу в момент движения автомобиля, то есть весь процесс происходит без непосредственного участия водителя. Соответственно, переключение передач на АКПП не будет отвлекать внимание  новичка от дороги во время движения.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

Читайте в этой статье

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад  предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией. 

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять). Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение  вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют обозначения коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач  должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль  сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо  перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль  двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу.  Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость  нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать  педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к  правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При  таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение. 

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

Читайте также

krutimotor.ru

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

test.avto-blogger.ru

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна!

Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

 

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE!  Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

На чем учиться вождению? Какой автомобиль выбрать для обучения: ВАЗ или иномарка, механика или АКПП, передний или задний привод?

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…

Фотобанк Лори

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа,
вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций»
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.
Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня.
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения  

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз,
не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на «автомат» — без подготовки  
Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

На заметку

BMW и Mercedes Benz используют задний привод.

 

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

www.gazu.ru

Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.



На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

на автомате или механике? Определим вариант, подходящий новичку.

Каждый человек, впервые оказавшись за рулем автомобиля, чувствует неуверенность и растерянность. Не стоит отчаиваться, ведь даже асы вождения получили навык не сразу, а после долгих часов тренировок. Чтобы освоить эту науку, прежде всего, необходимо желание узнать что-то новое и достаточное количество практических занятий. Но для начала важно определиться, на чем лучше учиться водить: на машине с автоматической или механической коробкой передач.

Механическая коробка передач

У нас в стране большинство машин имеет механическую коробку переключения передач.

Преимущества механики:

  • долговечность;
  • недорогое обслуживание;
  • ремонт можно осуществить своими руками;
  • высокая маневренность;
  • экономный расход топлива;
  • можно использовать всю мощность двигателя;
  • возможность самостоятельно выбрать стиль вождения;
  • такие автомобили стоят дешевле.

Недостатки:

  • сложность для новичков;
  • риск перегрузки мотора;
  • потеря мощности в момент переключения передачи;
  • от водителя требуются внимательность и быстрота реакции.

С механической коробкой передач водитель должен самостоятельно переключать скорости. Многие новички боятся осваивать вождение на таких автомобилях, но на деле все не так страшно. Чтобы научиться управлять автомобилем с механикой, требуются только хорошее знание теории и достаточное количество практики.

Коробка-автомат: плюсы и минусы

Автомат переключает скорости в соответствии с условиями движения без участия водителя. Существуют также вариатор (бесступенчатая трансмиссия) и роботизированная коробка.

Новичку достаточно знать, что переключение передач осуществляется за счет гидромеханического привода и планетарных механизмов.

Преимущества АКПП:

  • простота использования;
  • нет риска перегреть двигатель;
  • быстрый переход между ступенями без потери мощности.

Минусы АКПП:

  • дорогое обслуживание;
  • нежелательно пытаться ремонтировать коробку своими силами;
  • высокие цены на автомобили;
  • автомат требует долгого прогрева;
  • большой расход топлива по сравнению с МКПП;
  • меньший срок службы.

Что выбрать начинающему водителю?

Коробка-автомат или механика – что лучше? У обоих типов автомобилей есть как противники, так и поклонники, и это противостояние может длиться вечно. Окончательный выбор может сделать только сам автолюбитель. В реалиях крупного города, где многочасовые пробки не редкость, механика может оказаться неудобной. При этом такой вариант предпочтительнее на проселочных и грунтовых дорогах, нерасчищенных трассах в снегопад.

Специалисты советуют: если вы покупаете свой первый автомобиль, выбирайте коробку-автомат. С ней вы быстрее освоите науку вождения и сможете наслаждаться процессом. Да и во время сдачи экзамена вам не придется отвлекаться на переключение передач, можно будет сосредоточиться на соблюдении правил дорожного движения. Автоматику часто рекомендуют для женщин и молодых водителей, не имеющих опыта.

Если же по каким-то причинам АКПП вам не подходит или вы не располагаете достаточными средствами, можете начинать учиться и на «механике». Сдав на права, вы получите универсальный документ, который позволит вам управлять любым автомобилем. К тому же переучиться в дальнейшем на автомат не составит труда. Главное – довериться опытному инструктору.

Наша программа обучения специально разработана для тех, кто ни разу не сидел за рулем. Уже после первых занятий вы почувствуете себя увереннее, и механическая коробка не будет пугать вас своей сложностью.

instruktormoscow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *