Всем привет. Ну вот настал час Х и я добрался до стыдливого выхлопа. Мой коллектор варился уже раза 3, знаю, что такие вещи не варятся, но купить новый я физически и морально не готов, ценник 35-40 тыщ тыщ руб!
Как то я в БЖ говорил, что прикупил всю трассу от сарайки с таким же ДВС как и у меня ( www.drive2.ru/l/6641319/ ). Ну вот значит решено было побороть пердючку. Всё хорошо и замечательно начиналось, подготовил коллектор ( открасил термолаком, проглал резьбу крепления фланец-болт ), поставил и БАЦ пердючка не пропала а даже как бэ еще хуже стала. Ну подозрение сразу на соединение коллектора и приемной трубы, т.к. не совсем ровно фланец закрепил. Исправляю, но ситуация не меняется. WTF? Протягиваю руку к коллектору и фланцу и сразу чувствую поток выхлопных газов…как? откуда?Ладно, зеркало в помощь и сразу расстройство — трещина! но как? он же норм был, когда открашивал не видел эту трещину…Ну, снимать и или варить или ставить мой варенный-переваренный. Фото родного если нужно выложу по просьбе, но смотреть там особо нечего…Так вернемся же «разбитому корыту», точнее к коллектору. Демонтаж и к соседу дяде Саше сварщику. Ну вроде проварили, снова окрас и установка. Зачем красить? Ну во-первых красиво, а во-вторых если будет где-то уходить выхлопные газы, мы их увидим по копыти-саже. Ставим всё еще раз, пуск ДВС и о счастье, тишина. Пердючка пропала. В общем чудно время провели. По демонтажу и установки нет ничего сложного, единственное советую компрессор наддува снять чтоб удобнее было заниматься коллектором.
Снова открасил
После проварки и окраски
после установки
До установки
До установки
А вот такой снял после мин 10 работы
Проварили
Коллектор выпускной A 111 140 42 09 5000 руб
Гайка коллектора A 104 142 00 72 70руб х 13шт = 910 руб
Прокладка выпускного коллектора A 111 142 08 80 920 руб
Болт с шестигранной головкой A 170 990 00 10 120 руб х 2 = 240 руб
Dinitrol Thermolac 8050 (Динитрол термолак) 350 руб
Итого: 7420 руб детали, работа — свои руки и помощь друзей
Отдельное спасибо друзьям Сереге koluchkass и дяде Саше.
Цена вопроса: 7 420 ₽ Пробег: 250000 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Заглянул в отдел вазовых тюнячек наткнулся на стингеровскую вставку замены катализатора по хорошей цене, купил с парой прокладок, а то старый катализатор прогорел и дымил в подкапотку. Вставка показалась мне довольно неплохим компромиссом, ведь новый каталик стоит около 8.5к, кроме того на ней сразу вварена обманка второго датчика (мозги-то евро-3) и я наивный подумал что может обойдусь заменой только одной из двух умерших лямбд.
Вставка замены катализатора
Поехал к сервис на Молокова к ребятам которых посоветовал друг, ни разу кстати не пожалел что поехал к ним, золотые руки у парней, и головы на плечах толковые.
Разобрали впуск
Пока впуск был разобран, забросили форсунки в ультразвуковую ванну пополоскаться, и открутили дмрв чтобы помыть его очистителем liqui moli.
116-й бош
Хитрой отвертки для пятигранной головки винтов на датчике нигде не нашлось, полоскал его струёй через трубу воздухана.
На волне тотальной помывки сняли дроссель и промыли его бензином и химией, был немного засран
сняли дроссель таким
поставили уже таким
Вытащили каталик, он оказался уже вареным, возможно даже не раз. Неудивительно что датчики на нем постоянно выдавали 0422, дымил изо всех щелей.
Этот каталик видел некоторое дерьмо
и не раз
После снятия впуска и выпуска стало понятно что датчик давления масла решил дать дуба.
датчик плачет и грустит
Сбегал в магазин за датчиком, заодно купил заднюю подушку двигателя, старая уже была в плохом состоянии.
есть фото только новой, уже установленой
Вставка встала на удивление без проблем, подошла как родная ничего пилить и точить не пришлось.
вставка наконец на моторе
Единственное что не встало обратно — маленький металлический щиток закрывающий впускной коллектор от двух центральных выпускных труб старого каталика, у вставки угол загиба труб круче и он тупо не влезает.
посередине раньше стоял щиток
Если вставка будет сильно греть впуск, придется снимать теплоизолировать её, на этот счет есть пара идей.
рампа с чистыми форсунками
прикрутили выхлоп
В процессе сборки чтобы дополнительный кронштейн крепления двигателя к распорке стаканов не загибался вбок убрали проставку и поставили болт покороче, от какой-то тойоты.
стоял длинный болт с проставкой
поставили короткий болт, шарнир больше не гнёт влево
Времени ушло очень много, машина провела в сервисе почти целый день, но проделанная работа того стоила. В процессе удалось установить серию лямбда-зондов для последующей замены — 006537.
www.drive2.ru
Привет друзья!
Продолжу тему начатую ранее
В первой части объяснил что я хочу собрать. Надо собрать затворы. Для этого понадобятся вот такие детали
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет в этом чатике)) Долго я искал б/у коллектрор, но целого не попадалось и решил все таки заказать на сайте стингер шоп вот какой коллектор stinger-shop.ru/catalog/v…tor-pauk-vaz-21106-s20xe/ . Пришёл быстро за 2 недельки.
Вот такое чудо
Ну и начали мы весь этот процесс переделки вместе с моим отцом, за что ему огромное спасибо!
Процесс установки оказался не из легких, родной коллектор разборный а этот цельный, чтобы его впихнуть к сердцу машинки пришлось откручивать трубки от кондюка (хорошо что он не работает)((( и снимать основной радиатор.
После того как мы его засунули нас ждал сюрприз. Трубка от гидроча, не давала коллектору сесть на свое место и еще трубка от масленого щупа тоже, это с левой стороны двигателя, с правой стороны тоже мешала труба вентиляции картерных газов.
Что мы сделали, трубку от гидроча немного ослабили и повернули ближе к двигателю, трубку щупа отогнули в сторону радиатора,
а трубку вентиляции карт. газов немного подпилили и согнули-заварили.
Затем была примерка коллектора, он не хотел садиться по направляющим шпилькам, мешает корпус термостата, Но посмотрев на родную прокладку решено было чуток срезать уголок на коллекторе.
Дальше еще веселее, отверстие под лямбду на ходилось прямо под пыльником который выходит с коробки и по высоте лямбда не проходила, подумали чуток (перекурили) и вырезали отверстие чуток под углом, гайку такую (чтоб закрутить лямбду) мы не нашли, пришлось вырезать ее со старых штанов, получилось очень хорошо. Родное отверстие мы заварили.
Ну и под конец нашей грандиозной переделки осталось приварить гофру к пламягасителю.
И все это собрать до кучи…
В итоге вот что получилось…
Звук выхлопа стал намного приятней, добавилось басовитости.
Ну и еще немного фоток.
Ну и вопрос знатокам в 1 и 2 цилиндрах на клапанах черный нагар
4 цилиндр в 3 так же
2 цилиндр в 1 так же
Осталось прикупить термо ленту, чтоб не так жарко было под капотом. И востановить резьбу на первом цилиндре. По поводу прибавки лошаадок, как то не ощущается. Надеюсь моя переделка кому нибудь пригодится.
Обновление 9.08.2015
прикупил термоленту вот такую www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/1105 15 метров, лента ушла вся!)) до самой лямбды.
Наматывал на мокрую, ленту держал в воде около 15 минут. Мотать ее на стоящем коллекторе, та еще еб…
Мотал в нахлест, и по технике безопастности в резиновых перчатках и толстой рубашке с руковами)).
По времени ушло около 3 часов с перекурами))
Видео работы на старом коллекторе не осталось, но есть сравнение с лентой и без.
До этого думал что гидрики стучат или коллектор сифонит, но после намотки ленты звук стал еще лучше, басистей и не слышно резонирующего коллектора.
Всем спасибо кто дочитал и досмотрел до конца!
www.drive2.ru
Теперь появилась новая проблема: заехал в лужу, треснул «незначительно» выпускной коллектор.В результате чего машина начала хоть и незначительно, но громче работать.У меня сразу появились сомнения по самостоятельному ремонту (шпильки и гайки были очень сильно подвергнуты коррозии), чтоб не сорвать резьбу на самом двигателе.
Вот в каком он страшном состоянии.
Вот сама трещина.
От б\у коллектора сразу отказался, т.к б\у есть б\у, где то есть маленькие микротрещины которые потом вылезут.Сразу решил купить коллектор и прокладку, а так же прокладку между выпускным коллектором и приемной трубой.обратился к сайту exist.ua (не реклама), заказал по VIN коду коллектор прислали:
Все как положено по вин коду.
Прокладка свойсвенно)))
Новый коллектор.
Новый коллектор
Новый коллектор
И моя котейка которая наблюдала за процессом фотосета)))
(походу и она в шоке)=))))
КотЭ
КотЭ
ВД
1 приемная труба как у меня, 2 под которую прислали коллектор
Выхлопная система и выпускной коллектор такой же как и на Daewoo Espero 1.5 DOHC.
Теперь ищу коллектор под мою приемную трубу.Уже был вариант замены и приемной трубы т.к виброгаситель немного подертый.Но получается накладно, около 1000 грн.
Сейчас вот в поисках коллектора, отослал запрос на магазин Кореец жду ответа. Прозванивал по авторасборкам, присылали фото, но коллектора вообще другие, даже по посадочным отверстия к двигателю.
После визита моториста нужно было ехать домой=)))Пришлось ждать пока выгорит ВДШка, а то дым стоял угггг, поспешил, не думал что так будет))))
Вот фото моего коллектора, скачал с инета:
Вот такой коллектор у меня установлен
www.drive2.ru
Привет друзья!
Недавно купил коллектор 4-1 на ебее, писал об этом тут. Расстроился конечно. Но так как продаван и ебей компенсировали 142 доллара, то решил сделать все самостоятельно. При этом реализовать некоторые идеи и расчеты. Итак, в этой части начнем операцию СТОП Ебей.
Как пишут многие, хочешь сделать хорошо — сделай сам.
Поехал на металлобазу, купил отводы и трубы нужных мне размеров. Сделал несколько расчетов по выпуску. Не сильно глобально, по причине того, что это сделать достаточно сложно. Физикам теоретикам и математикам скажу сразу, что знаю как минимум пять способов посчитать длину и объем трубы, чтоб получить приход на определенных оборотах. ))))) Поэтому, ключевое слово тут — определенных оборотах. Т.е. труба любая, и по всякому посчитанная не оптимальна. Она будет давать где то приход, а где то наоборот возвращать волну в не нужный момент. Однако, есть определенный набор правил, которые желательно не нарушать. Коллектор по схеме 4-1 так и останется.
Во первых, от того коллектора который купил на ебее, отрезал фланец который крепится к ГБЦ.
Zoom
Покупной коллектор с очень тонкой стенкой труб (менее 1мм). Плюс я очень сильно сомневался в качестве стали, хотя и написано что AISI304. Для своего коллектора я гарантированно купил 304 сталь (ГОСТ 08Х18Н10) 2мм толщиной.
Zoom
Zoom
назову его — затвор
Zoom
Zoom
Zoom
переход 60 — 42
Zoom
www.drive2.com
Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.
Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.
В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.
В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.
В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.
Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.
Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.
avtoexperts.ru