Menu

Выпускной коллектор фото – Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Mercedes-Benz E-class T-mod Compressor › Бортжурнал › Выпускной коллектор или боремся с пердючкой

Всем привет. Ну вот настал час Х и я добрался до стыдливого выхлопа. Мой коллектор варился уже раза 3, знаю, что такие вещи не варятся, но купить новый я физически и морально не готов, ценник 35-40 тыщ тыщ руб!
Как то я в БЖ говорил, что прикупил всю трассу от сарайки с таким же ДВС как и у меня ( www.drive2.ru/l/6641319/ ). Ну вот значит решено было побороть пердючку. Всё хорошо и замечательно начиналось, подготовил коллектор ( открасил термолаком, проглал резьбу крепления фланец-болт ), поставил и БАЦ пердючка не пропала а даже как бэ еще хуже стала. Ну подозрение сразу на соединение коллектора и приемной трубы, т.к. не совсем ровно фланец закрепил. Исправляю, но ситуация не меняется. WTF? Протягиваю руку к коллектору и фланцу и сразу чувствую поток выхлопных газов…как? откуда?Ладно, зеркало в помощь и сразу расстройство — трещина! но как? он же норм был, когда открашивал не видел эту трещину…Ну, снимать и или варить или ставить мой варенный-переваренный. Фото родного если нужно выложу по просьбе, но смотреть там особо нечего…Так вернемся же «разбитому корыту», точнее к коллектору. Демонтаж и к соседу дяде Саше сварщику. Ну вроде проварили, снова окрас и установка. Зачем красить? Ну во-первых красиво, а во-вторых если будет где-то уходить выхлопные газы, мы их увидим по копыти-саже. Ставим всё еще раз, пуск ДВС и о счастье, тишина. Пердючка пропала. В общем чудно время провели. По демонтажу и установки нет ничего сложного, единственное советую компрессор наддува снять чтоб удобнее было заниматься коллектором.

Снова открасил

После проварки и окраски

после установки

До установки

До установки

А вот такой снял после мин 10 работы

Проварили

Коллектор выпускной A 111 140 42 09 5000 руб
Гайка коллектора A 104 142 00 72 70руб х 13шт = 910 руб
Прокладка выпускного коллектора A 111 142 08 80 920 руб
Болт с шестигранной головкой A 170 990 00 10 120 руб х 2 = 240 руб
Dinitrol Thermolac 8050 (Динитрол термолак) 350 руб
Итого: 7420 руб детали, работа — свои руки и помощь друзей

Отдельное спасибо друзьям Сереге koluchkass и дяде Саше.

Цена вопроса: 7 420 ₽ Пробег: 250000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Выпускной коллектор — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2

Заглянул в отдел вазовых тюнячек наткнулся на стингеровскую вставку замены катализатора по хорошей цене, купил с парой прокладок, а то старый катализатор прогорел и дымил в подкапотку. Вставка показалась мне довольно неплохим компромиссом, ведь новый каталик стоит около 8.5к, кроме того на ней сразу вварена обманка второго датчика (мозги-то евро-3) и я наивный подумал что может обойдусь заменой только одной из двух умерших лямбд.

Вставка замены катализатора

Поехал к сервис на Молокова к ребятам которых посоветовал друг, ни разу кстати не пожалел что поехал к ним, золотые руки у парней, и головы на плечах толковые.

Разобрали впуск

Пока впуск был разобран, забросили форсунки в ультразвуковую ванну пополоскаться, и открутили дмрв чтобы помыть его очистителем liqui moli.

116-й бош

Хитрой отвертки для пятигранной головки винтов на датчике нигде не нашлось, полоскал его струёй через трубу воздухана.

На волне тотальной помывки сняли дроссель и промыли его бензином и химией, был немного засран

сняли дроссель таким

поставили уже таким

Вытащили каталик, он оказался уже вареным, возможно даже не раз. Неудивительно что датчики на нем постоянно выдавали 0422, дымил изо всех щелей.

Этот каталик видел некоторое дерьмо

и не раз

После снятия впуска и выпуска стало понятно что датчик давления масла решил дать дуба.

датчик плачет и грустит

Сбегал в магазин за датчиком, заодно купил заднюю подушку двигателя, старая уже была в плохом состоянии.

есть фото только новой, уже установленой

Вставка встала на удивление без проблем, подошла как родная ничего пилить и точить не пришлось.

вставка наконец на моторе

Единственное что не встало обратно — маленький металлический щиток закрывающий впускной коллектор от двух центральных выпускных труб старого каталика, у вставки угол загиба труб круче и он тупо не влезает.

посередине раньше стоял щиток

Если вставка будет сильно греть впуск, придется снимать теплоизолировать её, на этот счет есть пара идей.

рампа с чистыми форсунками

прикрутили выхлоп

В процессе сборки чтобы дополнительный кронштейн крепления двигателя к распорке стаканов не загибался вбок убрали проставку и поставили болт покороче, от какой-то тойоты.

стоял длинный болт с проставкой

поставили короткий болт, шарнир больше не гнёт влево

Времени ушло очень много, машина провела в сервисе почти целый день, но проделанная работа того стоила. В процессе удалось установить серию лямбда-зондов для последующей замены — 006537.

www.drive2.ru

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Выпускной коллектор. Часть вторая.

Привет друзья!
Продолжу тему начатую ранее
В первой части объяснил что я хочу собрать. Надо собрать затворы. Для этого понадобятся вот такие детали


Фото для понимания, что должно получиться

Обвариваем
Затворы готовы, их можно приварить к фланцу

Полный размер


Собрав на фланце затворы, можно продолжить варить сам коллектор. В нижней части крепим к стандартному креплению свод куда будут сходится трубы. И начинаем собирать на прихватках.

Полный размер

Полный размер


В нижней части трубы провариваются изнутри.

Полный размер


В покупных коллекторах (не дорогих) далее идет конус и фланец нижнего крепления. Однако, это не совсем правильно. Вернее, может и правильно, но не эффективно. Надо организовать внизу так называемый эжектор.
Заглянем в Вики. Эжектор — (фр. éjecteur, от éjecter — выбрасывать от лат. ejicio) устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой. Эжектор, работая по закону Бернулли, создаёт в сужающемся сечении пониженное давление одной среды, что вызывает подсос в поток другой среды, которая затем переносится и удаляется от места всасывания энергией первой среды.
То что нам надо. Газы вырывающиеся из цилиндра идут с огромной скоростью (быстрее звука). Без глушителя вы как раз слышите ударную волну. Если собрать эжектор, то газы с высокой скоростью, будут передавать свою энергию другим цилиндрам. Т.е. в других цилиндрах будет постоянный подсос (разряжение). Каждый следующий цилиндр будет повторять эту схему. Я потом сниму видео наглядное, как высасывает коллектор из не работающих цилиндров.
Начнем собирать. Суть в том, чтоб в самое узкое место вывести все четыре трубы. Как написал выше, у большинства покупных коллекторов после схода труб идет просто конус и фланец.
Вот конус

Полный размер


В конусе я делаю 4 пропила под 90* относительно друг друга. Пропилы сделаны не до конца. В пропилы вставляется крест из нержавейки
Варить его пока не надо. Достаем из конуса и прихватываем к своду.
Это создаст перегородки между ранерами. У меня трасса далее будет 63мм. В самое узкое место надо сделать заход. Для этого разрезаю трубу на 4 части и перевернув кусочки ввариваю их по центру.
Получилась такая пуля.

Полный размер


После зачистки можно установить конус. Обвариваем. Газы от всех цилиндров выходят в самое узкое место создавая эффект эжекции.

Вот и нарисовался коллектор. Привариваем по двигателю нижний фланец.
Теперь надо придать этому красивый вид. Это отдельная тема о которой я расскажу в ближайшее время. И затем сделать качественную термоизоляцию, это тоже большая тема.
На этом все.
Всем мира!
Стайер.

www.drive2.ru

Opel Vectra 20se › Бортжурнал › Выпускной коллектор давай досвиданья…Здравствуй паук 4-2-1

Всем привет в этом чатике)) Долго я искал б/у коллектрор, но целого не попадалось и решил все таки заказать на сайте стингер шоп вот какой коллектор stinger-shop.ru/catalog/v…tor-pauk-vaz-21106-s20xe/ . Пришёл быстро за 2 недельки.

Вот такое чудо

Ну и начали мы весь этот процесс переделки вместе с моим отцом, за что ему огромное спасибо!
Процесс установки оказался не из легких, родной коллектор разборный а этот цельный, чтобы его впихнуть к сердцу машинки пришлось откручивать трубки от кондюка (хорошо что он не работает)((( и снимать основной радиатор.

После того как мы его засунули нас ждал сюрприз. Трубка от гидроча, не давала коллектору сесть на свое место и еще трубка от масленого щупа тоже, это с левой стороны двигателя, с правой стороны тоже мешала труба вентиляции картерных газов.
Что мы сделали, трубку от гидроча немного ослабили и повернули ближе к двигателю, трубку щупа отогнули в сторону радиатора,

а трубку вентиляции карт. газов немного подпилили и согнули-заварили.
Затем была примерка коллектора, он не хотел садиться по направляющим шпилькам, мешает корпус термостата, Но посмотрев на родную прокладку решено было чуток срезать уголок на коллекторе.

Дальше еще веселее, отверстие под лямбду на ходилось прямо под пыльником который выходит с коробки и по высоте лямбда не проходила, подумали чуток (перекурили) и вырезали отверстие чуток под углом, гайку такую (чтоб закрутить лямбду) мы не нашли, пришлось вырезать ее со старых штанов, получилось очень хорошо. Родное отверстие мы заварили.

Ну и под конец нашей грандиозной переделки осталось приварить гофру к пламягасителю.

И все это собрать до кучи…
В итоге вот что получилось…

Звук выхлопа стал намного приятней, добавилось басовитости.
Ну и еще немного фоток.

Ну и вопрос знатокам в 1 и 2 цилиндрах на клапанах черный нагар

4 цилиндр в 3 так же

2 цилиндр в 1 так же

Осталось прикупить термо ленту, чтоб не так жарко было под капотом. И востановить резьбу на первом цилиндре. По поводу прибавки лошаадок, как то не ощущается. Надеюсь моя переделка кому нибудь пригодится.

Обновление 9.08.2015

прикупил термоленту вот такую www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/1105 15 метров, лента ушла вся!)) до самой лямбды.
Наматывал на мокрую, ленту держал в воде около 15 минут. Мотать ее на стоящем коллекторе, та еще еб…
Мотал в нахлест, и по технике безопастности в резиновых перчатках и толстой рубашке с руковами)).
По времени ушло около 3 часов с перекурами))
Видео работы на старом коллекторе не осталось, но есть сравнение с лентой и без.
До этого думал что гидрики стучат или коллектор сифонит, но после намотки ленты звук стал еще лучше, басистей и не слышно резонирующего коллектора.

до обмотки

после.

Всем спасибо кто дочитал и досмотрел до конца!

www.drive2.ru

Выпускной коллектор. Часть №1 — бортжурнал Daewoo Nexia HatchBack ГБО 1996 года на DRIVE2

Теперь появилась новая проблема: заехал в лужу, треснул «незначительно» выпускной коллектор.В результате чего машина начала хоть и незначительно, но громче работать.У меня сразу появились сомнения по самостоятельному ремонту (шпильки и гайки были очень сильно подвергнуты коррозии), чтоб не сорвать резьбу на самом двигателе.

Вот в каком он страшном состоянии.

Вот сама трещина.

От б\у коллектора сразу отказался, т.к б\у есть б\у, где то есть маленькие микротрещины которые потом вылезут.Сразу решил купить коллектор и прокладку, а так же прокладку между выпускным коллектором и приемной трубой.обратился к сайту exist.ua (не реклама), заказал по VIN коду коллектор прислали:

Все как положено по вин коду.

Прокладка свойсвенно)))

Новый коллектор.

Новый коллектор

Новый коллектор

И моя котейка которая наблюдала за процессом фотосета)))
(походу и она в шоке)=))))

КотЭ

КотЭ


Я на радостях обратился к мотористу который мог заняться моей проблемой.
Думаю обновлю коллектор, шпилички, гаечки будет хорошо для Ксюшки, и для эстетического вида под капотом)))но не тут то было=))
Взял коллектор приехал на станцию, пока ждал своей очереди успел ВДшкой залить
болтовые соединения, чтоб мастерам было легче откручивать)))

ВД


Но после того как мастер открыл капот, он ах**** от состояния коллектора, а точнее от креплений))))
Я ему показал мой новый коллектор, померяли его, вродь все норм, но…есть одно но., посадочные отверстие к двигателю подходят, а к приемной трубе нет. У меня выхлопная система выполнена совсем по другому:

1 приемная труба как у меня, 2 под которую прислали коллектор

Выхлопная система и выпускной коллектор такой же как и на Daewoo Espero 1.5 DOHC.
Теперь ищу коллектор под мою приемную трубу.Уже был вариант замены и приемной трубы т.к виброгаситель немного подертый.Но получается накладно, около 1000 грн.
Сейчас вот в поисках коллектора, отослал запрос на магазин Кореец жду ответа. Прозванивал по авторасборкам, присылали фото, но коллектора вообще другие, даже по посадочным отверстия к двигателю.
После визита моториста нужно было ехать домой=)))Пришлось ждать пока выгорит ВДШка, а то дым стоял угггг, поспешил, не думал что так будет))))
Вот фото моего коллектора, скачал с инета:

Вот такой коллектор у меня установлен


Может быть кто нить в чем поможет, или порекомендует что сделать.
ЗА ранее большое спасибо.
Продолжение следует=)))

www.drive2.ru

Выпускной коллектор. Часть первая. — Community «Выхлопные Системы и Впуск» on DRIVE2

Привет друзья!
Недавно купил коллектор 4-1 на ебее, писал об этом тут. Расстроился конечно. Но так как продаван и ебей компенсировали 142 доллара, то решил сделать все самостоятельно. При этом реализовать некоторые идеи и расчеты. Итак, в этой части начнем операцию СТОП Ебей.
Как пишут многие, хочешь сделать хорошо — сделай сам.
Поехал на металлобазу, купил отводы и трубы нужных мне размеров. Сделал несколько расчетов по выпуску. Не сильно глобально, по причине того, что это сделать достаточно сложно. Физикам теоретикам и математикам скажу сразу, что знаю как минимум пять способов посчитать длину и объем трубы, чтоб получить приход на определенных оборотах. ))))) Поэтому, ключевое слово тут — определенных оборотах. Т.е. труба любая, и по всякому посчитанная не оптимальна. Она будет давать где то приход, а где то наоборот возвращать волну в не нужный момент. Однако, есть определенный набор правил, которые желательно не нарушать. Коллектор по схеме 4-1 так и останется.

Во первых, от того коллектора который купил на ебее, отрезал фланец который крепится к ГБЦ.

Zoom


Он толщиной 10мм и в принципе полностью мне подходит. Он выполнен по размерам стоковой прокладки. Отверстия сделаны 50мм. При этом выход из ГБЦ 36мм. На моей портированной головке канал 39мм.
Эта разница делается специально. Газы вырываются в пространство трубы без проблем. Но ступенька очень сильно противостоит обратной волне газов из других цилиндров. Тут возникла мысль реализовать увиденную в одной гоночной команде систему. Выглядит это примерно так
Смысл такой же как со ступенькой, но только выход из ГБЦ не на уровне плоскости ГБЦ, а вынесен дальше в трубу. При этом газы так же свободно выходят, а вот обратная волна еще более затрудненно попадает в цилиндр. Ей мешают стенки. Когда строишь с ноля, то в принципе можно сделать все что хочешь.

Покупной коллектор с очень тонкой стенкой труб (менее 1мм). Плюс я очень сильно сомневался в качестве стали, хотя и написано что AISI304. Для своего коллектора я гарантированно купил 304 сталь (ГОСТ 08Х18Н10) 2мм толщиной.

Zoom


А вот деталюшка которая будет выполнять функцию затвора

Zoom

назову его — затвор


Затворы сделали на заводе из более жаропрочной стали 20Х23Н18 (AISI310) она содержит больше хрома и никеля. Данная деталь будет получать максимальную нагрузку по температуре.
Затворы будут вварены во фланец с двух сторон

Zoom


Причем внутренний размер полностью соответствует моему каналу из ГБЦ. Поверх затвора будет более толстая труба, которая затем сужается до размеров канала.
На покупных коллекторах 4-1 даже у именитых марок, бывает косяк. А именно, коллектор крепится только за шпильки ГБЦ. Это не совсем правильно. Он достаточно тяжелый и вибрирует вместе с двигателем. При этом трубы около гбц лопаются со временем от усталостного напряжения и вибрации. Гофра или сфера мало помогает. Стоковый катколлектор дополнительно закреплен снизу блока. Это надо сделать обязательно.
Для этого на лазере вырезаю вот такую деталь.

Zoom


коллектор от гбц до низа двигателя будет полностью жесткий без движения. И закреплен при помощи стандартного кронштейна которым крепится стоковый катколлектор.
Так же для перехода с толстой трубы вокруг затвора на другой диаметр сделал переходы

Zoom

переход 60 — 42


Внутренний объем труб от выпускного клапана до того места где трубы сойдутся, равен двум объемам цилиндра. Ну и разумеется абсолютно равнодлинные.
Вот такой набор для начала понадобится (трубы не фоткал)

Zoom


Как на зло, вчера Пермэнерго отключила кооператив от электричества. Есть ряд товарищей не желающих платить за свет. Думаю к выходным восстановят.
На этом пока все
Всем мира
Стайер

www.drive2.com

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *