Menu

Всесезонная резина лучшая – Всесезонные шины плюсы и минусы, маркировка, отличия всесезонной резины от зимней и летней

Содержание

Всесезонка или лето

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

  

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены  для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

tyreplus.ru

🚘 Какие шины лучше: всесезонные или сезонные?

Каждый из автовладельцев наверняка знает, что шины могут быть трёх видов – летние, зимние и так называемые всесезонные. Давайте остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Разрабатывались всесезонная резина специально для круглогодичного использования. Если летний и зимний варианты имеют массу отличий друг от друга, то в случае со «всесезонкой» производители постарались вывести нечто среднее. На деле же получилось, что они по своим параметрам во многом уступают и летнему, и зимнему варианту.

Возможно, такие шины хороши, если, например, они используются в стране, где ровные чистые дороги, а температура воздуха в зимний период не опускается ниже нуля градусов. Применение же их в России попросту не оправдано: и температурный режим у нас совсем другой, да и дороги сложно назвать идеальными.

Вообще мало кто знает, что во многих странах Европы всесезонные шины вообще запрещены в связи с тем, использование их несёт в себе потенциальную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Когда автомобиль укомплектован «всесезонкой», то им довольно сложно управлять и на скользкой дороге зимой, и на мокрой летней, к примеру, после дождя. Но зачем такую резину тогда вообще производят?

Многие компании, имеющие мировое признание, продолжают выпускать и продавать всесезонные шины по одной простой причине – спрос. Раз на такой товар есть спрос, соттветственно, должно быть и предложение. Несмотря на то, что «всесезонки» имеют множество недостатков, владельцы автомобилей  продолжают их покупать.

Получается замкнутый круг. Автолюбитель приобретает «всесезонку» под влиянием рекламы и имени компании. А компания в свою очередь продолжает выпускать эти шины, потому что они пользуются спросом.

И ведь приобретают их вовсе не из-за того, что устраивает качество передвижения на них. В этом случае основную роль играет лень. Как рассуждает в этом случае автовладелец: «Зачем я буду менять резину дважды в год? Ведь это и время, потраченное в очереди в шиномонтажную мастерскую, и лишние деньги. Возьму-ка я лучше «всесезонку», да и всё». Но такое решение весьма сомнительно с точки зрения Вашей безопасности.

Ещё один, не менее важный мотив при выборе всесезонной резины  – финансовый. «Зачем тратить деньги на ещё один комплект резины?» подумаете Вы — и будете не правы. Лучше всё же переплатить, зато и ездить Вам будет спокойнее.

Спасибо за подписку!

Ведь что, по сути, представляет собой «всесезонка»? Давайте рассмотрим это на простом примере. Обувь — она есть тёплая зимняя, а есть летняя, более лёгкая и открытая. А теперь возьмём среднее – резиновую обувь. Как Вы будете чувствовать себя, прогуливаясь в таких сапогах сначала по тридцатиградусной жаре, а потом по снегу при – 30 градусах? Так и всесезонные шины сродни резиновой обуви.

Давайте подведём небольшие итоги: среди плюсов всесезонной резины можно назвать весьма сомнительную экономию финансов и временных затрат. А вот на другой чаше весов – Ваша собственная безопасность. Так кто же в выигрыше? Лишь компания-производитель. Задумайтесь над этим.

 

olade.ru

Стоит ли ипользоваться всесезонные шины зимой, их особенности

Стандартная всесезонка

Всесезонные шины для автомобилей продаются во многих специализированных магазинах в нашей стране, но так ли они хороши, как уверяют их производители? Какие плюсы и минусы имеются у этой резины, что нужно учитывать при ее выборе и как правильно эксплуатировать?

В действительности всесезонную резину можно сравнить с демисезонной обувью, которая обычно носится несколько недель до холодов и примерно столько же после их наступления. Для средней полосы нашей страны, в зависимости от погодных условий, эксплуатировать всесезонные покрышки особенно удобно в ноябре или начале декабря. Весной для всесезонной резины лучшим временем считается конец марта и начало апреля.

Опытные автомобилисты понимают, что всесезонные шины не являются такими универсальными, как их рекламируют. С усилением холодов покрышки утрачивают свою первоначальную эластичность, а безопасность эксплуатации машин снижается. В жаркое время года всесезонные шины тоже показывают себя не с лучшей стороны, по сравнению со специализированными летними покрышками.

Изобретены всесезонные шины, купить которые сегодня можно во многих магазинах, в Германии. В основном они предназначены для стран с незначительными температурными перепадами, с редким выпадением снега и непродолжительными ливневыми дождями. Советуем также прочитать статью о выборе шипованных шин и липучки.

к содержанию ↑

Отличительные черты всесезонных шин

Зимние шины и всесезонка

Все автомобилисты делятся на тех, кто положительно относится к всесезонным шинам, и тех, кого они совершенно не устраивают. К положительным моментам, свойственным этой резине, можно отнести следующие особенности:

  • в отличие от шипованных покрышек, всесезонные издают значительно меньше шума при движении по голому асфальту;
  • покрышки имеют стоимость, сопоставимую с летними покрышками;
  • нет необходимости дважды в год менять комплект резины.

Что касается недостатков, среди них можно выделить следующее:

  • при езде по сухому асфальту экономия от покупки одного комплекта резины пропадет, так как шины придется чаще менять;
  • всесезонка имеет узкий температурный диапазон для эксплуатации, поэтому они малопригодны для российских погодных условий;
  • при торможении на сухой дороге повышенная эластичность всесезонных покрышек превращается в их недостаток;
  • шины не подходят для неопытных автомобилистов, особенно в зимнее время;
  • не подходят для гоночных автомобилей.

Таким образом, всесезонные покрышки представляют собой некий средний вариант между зимними и летними шинами.

к содержанию ↑

Основные характеристики

Если вы решили купить всесезонные шины, выбирайте достаточно твердую модель, чтобы на высоких скоростях они обеспечивали нормальную управляемость и уверенность в автомобиле. При этом резина не должна быть слишком жесткой, иначе на скользкой дороге пятно контакта будет слишком плохим.

Отвод воды и снега

Ходовые качества, которые обеспечивает всесезонная резина, посредственные. Это обусловлено следующими особенностями:

  • торможение на заледенелых дорогах у универсальных покрышек хуже, чем у зимних шин;
  • сцепление с асфальтом (сухим или мокрым), не такое прочное, по сравнению с летней резиной;
  • езда по подтаявшему снегу не так комфортна, как при установке на машину специализированных покрышек.

По рисунку протектора шины всесезонка отличаются от зимних и летних. Они имеют меньше выступов, по сравнению с первыми, но все элементы протектора распределены с большим промежутком, в отличие от летних шин.

Всесезонные покрышки представляют собой нечто среднее:

  • у летней резины позаимствован округлый переход от основного протектора к боковине;
  • от зимних шин они получили глубокие и широкие прорези, называемые ламелями.

Особенно хорошо всесезонные покрышки подходят для чистых шоссе, трасс и магистралей, которые тщательно очищаются дорожными службами.

В среднем всесезонка служит 3-4 сезона. За это время выступающие части стираются почти полностью и приходится покупать новую резину.

к содержанию ↑

Что выбрать – всесезонку или зимние шины?

Если вы не знаете, что выбрать – всесезонные или зимние покрышки для автомобиля, вам следует запомнить некоторые эксплуатационные особенности, свойственные вашему региону:

  1. Интенсивность эксплуатации машины.
  2. Климатические условия региона. Жителям центральной части Сочи лучше подходит всесезонка с европейским протектором, а москвичам нужны шины со выступами типа шашечек.
  3. Важную роль играет качество дорог и соотношение разных участков. Шипованные шины лучше держат дорогу и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на заснеженных и ледяных покрытиях. Тормозной путь у них при этом более длинный, а выступающие части быстрее стираются на асфальтированных дорогах.
  4. Нужно учитывать то, как качественно муниципальные службы исполняют свои прямые обязанности. В районах с правительственными учреждениями снегоуборочные машины ездят постоянно, а вот спальные районы очищаются в последнюю очередь.
  5. Специальные покрышки более шумные, поэтому если вам важен комфорт, использование зимних шин может вам не понравиться.
  6. Многое зависит от того, какой денежной суммой вы располагаете.

Учитывайте все эти данные и примите правильное решение.

к содержанию ↑

Лучшие всесезонные шины

Сложно однозначно сказать, какая всесезонка лучшая и почему. Опытные автомобилисты руководствуются обычно специальными тестами, которые проводят известные компании и автожурналы.

Bridgestone A001 Weather Control

Среди хороших всесезонных шин последних трех лет можно выделить следующие модели:

  • Bridgestone A001 Weather Control
  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Season

Отметим, что на всесезонной резине Bridgestone нет традиционной маркировки M+S. Независимо от этого, шины отлично себя показывают на мокрых дорогах. Специальное тестирование доказало, что на укатанном снегу эти покрышки обеспечивают лучший результат.

Из бюджетных моделей всесезонных шин, купить которые сегодня можно в магазинах, выделяют:

  • Hankook Optimo 4S H730
  • Kleber Quadraxer
  • Matador MP 61 Adhessa evo
к содержанию ↑

Как маркируется всесезонка?

Маркировка на шины для всесезонной эксплуатации наносится по определенным стандартам, которые применимы к остальным покрышкам. На резине всегда указывается размер профиля — R13, R14 и т.д. Этот радиус соответствует размеру установленных на автомобиль дисков.

На боковой поверхности шины должен быть указан индекс нагрузки и скорости, а также параметры места посадки, идентификатор M+S и некоторые другие характеристики.

Видео: Автосоветы Шины зимние Шипы липучка или всесезонные Зимняя резина Выбор резины

Видео: Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Видео: Всесезонка на УАЗ Патриот 2015г

Видео: Всесезонка VS шипы. Тест на снегу.

driving24.ru

Лучшие всесезонные шины для внедорожников: обзор и рейтинг

Внедорожник имеет ряд преимуществ перед легковым автомобилем, главное из которых – улучшенная проходимость и безопасность. Однако у него есть один существенный недостаток – содержать и обслуживать внедорожник намного затратнее, чем обычную «легковушку».

Поэтому некоторые владельцы внедорожников стараются экономить на их содержании. Одним способом экономии является покупка всесезонных шин. Чтобы не ошибиться в выборе, рассмотрим небольшой рейтинг всесезонных шин для внедорожников.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника, обзор моделей

Bridgestone Dueler A/T 001

На первом месте рейтинга расположилась новинка от компании Bridgestone. На протекторе покрышек в центре расположены блоки необычной формы, с разным углом наклона, а по краям – прямоугольные. Модель подходит для автомобилистов, которые ездят как по асфальту и ровной дороге, так и по бездорожью.

Мощные шины без проблем справляются с любыми трудностями за счет прочнейших боковин продуманного рисунка протектора и, соответственно, отличного сцепления с дорогой. Благодаря двум продольным канавкам устойчивы к эффекту аквапланирования, характеризуются улучшенным водоотводом, вследствие чего обеспечивают безопасную езду по влажному покрытию.

Бриджстоун Dueler A/T 001 малошумные, со сниженным уровнем передаваемой вибрации, с повышенной степенью износоустойчивости. Пожалуй, это самые лучшие всесезонные шины для внедорожников.

Continental CrossContact ATR

Второе место заняли шины от производителя Континенталь, специализирующегося, в основном, на выпуске покрышек для быстрой езды по хорошему покрытию. Эта модель для внедорожников и автомобилей класса SUV не стала исключением.

Резиновый компаунд, в состав которого вошла силика (диоксид кремния), обеспечивает отличные сцепные свойства на мокрой трассе, ударопрочность и безопасное торможение. Массивные грунтозацепные блоки не допускают застревания в шинах щебня и гальки, улучшая курсовую устойчивость.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора оснащен ламелями и канавками загзагообразного типа. Благодаря этому происходит быстрый отвод воды, минимизируется эффект аквапланирования.

Континенталь Кросс Контакт ATR лучше всего подходят для эксплуатации по шоссе и асфальтированному покрытию. На бездорожье их показатели не самые лучшие. Главное преимущество модели – низкий уровень шумности.

General Tire Grabber X3

Эти шины получили третье место в рейтинге. Они имеют оптимальные показатели как летом, так и зимой. На рисунке протектора располагаются мощные блоки разной формы, отвечающие за сцепление с дорогой.

На асфальте у Генерал Тире Граббер Х3 показатели относительные. Лучше всего шины General себя показывают на настоящем бездорожье, но только в случае их установки на подготовленный автомобиль.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2

Шины этой модели предназначены для автомобилей класса SUV. Протектор направленный. Центральное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а канавки – сцепление в любых условиях.

Лучше всего Гудиер Вектор 4 Сезона Ген 2 СУВ подходят для езды по асфальтированному покрытию, в том числе и на высокой скорости. На бездорожье их показатели значительно ухудшаются.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Предыдущая модель в рейтинге была от того же производителя, но предназначена для эксплуатации в городских условиях. Эти шины же больше подходят для передвижения автомобиля на бездорожье.

Блоки протектора необычной формы и уменьшены в размерах, но более выражены. Из-за этого сцепление в сложных условиях в разы улучшается. Для того, чтобы Гудиер Вранглер Олл Террейн Эдвенчур прослужили дольше и качественнее, их внутренний каркас был упрочнен двумя слоями арамида и сверхпрочной лентой по всему периметру протектора.

Hercules Terra Trac M/T

Взглянув на протектор этой модели, становится понятно, что она предназначена точно не для городских условий. Действительно, стихия Геркулес Терра Трак – это бездорожье.

Рисунок протектора чем-то напоминает камуфляж. Его массивные блоки расположены в определенном порядке. Канавки между ними не позволяют шинам терять важные показатели при движении по влажному покрытию.

Kumho Crugen HT51

Шины этой модели от производителя Kumho разрабатывались для передвижения по асфальтированному покрытию в городских условиях. Однако в случае необходимости Кумхо Круген HT51 позволяют выехать на бездорожье, но не сильное, так как есть риск застрять.

На протекторе расположены блоки в виде скошенных квадратов. Они обеспечивают оптимальные показатели практически для любых условий.

Lassa Competus A/T 2

Эти шины можно назвать универсальными. При их установке на внедорожник, обеспечивается хорошее сцепление как на сухом, так и на влажном асфальте за счет развитой дренажной системы. При этом также гарантируется хорошая проходимость на бездорожье.

Ласса Компетус а/т2 одинаково хорошо себя ведут как на асфальте, так и на бездорожье. Стоимость шин не самая высокая, при этом их качество вполне достойное.

Matador MP 72 Izzarda

На последнем месте рейтинга расположилась эта модель. Это не говорит о том, что она плохая или некачественная, но в этом списке нашлись экземпляры лучше.

Матадор Изарда МР-72 – отличный вариант для тех, у кого ограниченный бюджет, но при этом необходимы качественные шины. Они имеют отличные показатели на любом покрытии – в снег, в дождь, на асфальте и по бездорожью. Этому поспособствовали блоки протектора с канавками.

Вывод

На шинах экономить нельзя, особенно в случае, если это серьезное транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в экстремальных условиях. Если нет возможно приобретать качественную резину на каждый сезон, стоит выбрать всесезонные шины для внедорожников, способные обеспечить оптимальные показатели в любых условиях.

kolesadom.ru

Всесезонные шины — плюсы и минусы

Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств, ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка» столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.

Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.

Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.

Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.

Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки» имеет асимметричную компоновку протектора, состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Маркировка всесезонных покрышек

Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.

Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.

Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow» или же её аббревиатуру «M+S», что в переводе означает «Грязь+Снег». Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.

Различные производители шин, помимо обозначения «M+S», могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season» (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Стоит ли покупать?

Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.

Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.

Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.

wheel-info.ru

Всесезонная резина — есть ли в ней реальные плюсы?

Конечно, факт деления шин на летние, зимние и всесезонные не является чем-то новым для читателей этой статьи. Но, стоит развеять заблуждения многих автомобилистов, касающиеся всесезонных шин.

Все дело в том, что многие производители указывают на некоторых своих моделях шин «All Season» или «All Weather», что в народе трактуется, как «всесезонка». Правильно ли это? Правда ли, что можно ездить на таких шинах зимой и летом? И вообще, применима ли в РФ всесезонная резина? Попробуем разобраться в вопросе.

Начнем с того, что, если бы были автопокрышки, пригодные к одинаковому использованию круглый год, то пропал бы смысл производства летних и зимних вариантов резины. Производителям можно было бы гнать всегда одни и те же шины, и успех был бы обеспечен. Почему же этого не происходит?

История всесезонных шин

Первая «всесезонка» появилась в конце 70-ых годов в США, модель называлась «Tiempo» и вызвала море критики и смеха. Буквально через пару-тройку лет компания Goodyear выпускает свою всесезонную модель шин, которая также получает сарказм и критику в свой адрес.

Казалось бы — зачем шинникам нужен такой «успех»? Но нет, в 80-ых годах выходит всесезонка от Dunlop, которая находит своих покупателей в странах с умеренным и мягким климатом. И вот уже после этого многие производители шин начинают пускать в серию всесезонные шины.

Зачем это нужно?

Стандартная ситуация: у автомобилиста два комплекта резины — зимний и летний, которые он меняет дважды в год, как только среднедневная температура пересекает отметку в примерно +7 градусов по Цельсию либо по каким-то своим соображениям. Это правильно и безопасно (если высота протектора рабочая и шины в хорошем состоянии).

А есть определенная группа «экономистов», которые не хотят дважды в год отдавать деньги шиномонтажу. Именно они и являются первыми покупателями всесезонных шин. Но насколько правильным и безопасным является такое решение? Читаем дальше.

Что на этот счет думают автопроизводители

Рабочий диапазон температур «всесезонки» от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.

Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют», а именно — «допускают» использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.

Протектор всесезонной резины и его особенности

Так, как «всесезонка» является гибридом «зимы» и «лета», то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы.

Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка» напоминает зимние.

Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме»).

Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться» к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.

И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка» будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.

Неужели нет плюсов?

Безусловно, они есть. Иначе такие шины бы никто не покупал. Прежде всего, отпадает необходимость в хранении шин и мероприятиях по их замене, что позволяет сэкономить некоторую сумму денег и время.

Отпадает необходимость второго комплекта шин, что опять-таки экономит деньги. Во всяком случае, так думают покупатели.

Может правильнее называть «демисезонка»?

По идее — да. Если вы живете не на экваторе или не на крайнем севере (в этих точках температура весь год одинакова), то одним комплектом шин вам не обойтись. Тут как с обувью — есть понятие «демисезонность», момент перехода от осени к зиме и от весны к лету. Именно в эти периоды температура колеблется в указанном выше диапазоне (-10 +10 градусов) и можно уверенно передвигаться на всесезонной резине. Но тогда получается «антиэкономия» — шиномонтаж нужно посещать еще чаще, а комплектов колес необходимо иметь аж три! Так что для нашего человека это не вариант.

Нанесенная на некоторые модели всесезонных шин маркировка может сбить с толку автолюбителя. Часто на их боковине можно увидеть обозначение «M+S» которое в голове автомобилиста отчетливо превращается в слова «грязь и снег». Вот она – «зимняя всесезонка»! Не тут-то было.

Подобное обозначение само по себе не делает резину зимней. Зимние шины имеют на своей боковине значок в виде снежинки в скале. «M+S» всего лишь показывает, что шина имеет улучшенные характеристики по мокрой грязи или на другом нетвердом покрытии.

Что говорят тесты

Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.

Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.

Куча тестов, проводимых каждый год показывает, что всесезонная «M+S» на льду отстает в сцеплении от «липучки» на 35-60%, на снегу — на 30-80%. «Шипы» на льду выигрывают у нее на 90%, на снегу — на 35-85.

Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.

То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.

«Всесезонка» для внедорожников

«А как же шины All Terrain или Mud Terrain?», спросит пытливый читатель. «Они ведь для круглогодичного использования!». Да, это так. Но для кого эти шины?

Например, одни из лучших в данном сегменте — BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 разработаны для внедорожников повышенной проходимости, которые большинство передвижения осуществляют в условиях настоящего бездорожья.

Вы любитель ралли в грязи? И имеете настоящий рамный внедорожник (типа патриота)? Тогда эти шины для вас. Или все-таки ваше передвижение это «работа-магазин-дом»? Изредка — дача. В таком случае, «всесезонка» вам не подойдет.

Всесезонные шины в России

Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка», увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?

Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года. Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые» во всесезонные шины.

Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S».

Наиболее популярные модели

Воn несколько моделей популярных всесезонных шин для легковых авто:

  • Нижнекамскшина Кама-Евро-236 и другие модели из линейки.
  • Cordiant Business CA.
  • Nitto Neo Gen.
  • Yokohama Geolandar H/T G056.
  • Goodyear Vector 4Seasons. (см. также всю линейку)

Для внедорожников картина следующая:

  • Yokohama Geolandar A/T G015.
  • BFGoodrich Urban Terrain T/A.
  • Hankook Tire DynaPro ATM RF10.
  • Cordiant Off Road.
  • Toyo Open Country H/T.

shiny-info.ru

Всесезонная резина для внедорожников

Всесезонная резина для внедорожников разделяется на шины, предназначенные для шоссе, грязи либо имеющие маркировку универсальные. Для каждого типа покрышек производители используют уникальный состав резины и рисунок протектора, обеспечивающие хорошее сцепление колес с покрытием дороги при различных условиях эксплуатации автомобиля.

Основные параметры

Хорошая всесезонная резина для внедорожников должна обеспечивать безопасное и комфортное вождение. Выбрать такие покрышки среди предлагаемой производителями шин продукции достаточно сложно: нужно учитывать качественные характеристики изделия. Поэтому многими независимыми экспертами для упрощения выбора потребителей проводятся специальные тесты покрышек, различных брендов. По результатам тестирования составляются рейтинги автошин, определяются победители и аутсайдеры в различных номинациях.

Основными параметрами, которые учитываются при составлении рейтингов покрышек для внедорожников, считаются:

  1. Надежность каркаса автошин. Внедорожники эксплуатируются на различной местности при любой погоде, поэтому деформация колеса из-за плохого каркаса покрышки недопустима.
  2. Увеличенная проходимость транспортного средства. Автомобиль не должен застревать на труднопроходимой местности, песчаной либо грязевой поверхности.
  3. Управляемость, устойчивость машины. Реакция колес на команды руля играет важную роль, особенно при выполнении экстренных маневров.
  4. Устойчивость протекторного слоя к износу. Устойчивость покрышек к абразивным частицам дорожного покрытия влияет на ресурс авторезины.
  5. Самоочистка протекторного слоя и тяговые усилия автомобиля. Это влияет на проходимость машины.
  6. Устойчивость протектора к ударам и порезам.
  7. Присутствие защитных боковин, не позволяющих деформироваться автошине либо ободу.
  8. Присутствие специальных плечевых зон, дающих возможность перемещаться автомобилю в труднопроходимых местах.
  9. Сцепление шин с различными поверхностями грунта.

Неправильно считать, что всесезонная резина является универсальной и ее можно применять круглый год при различных температурных режимах. Указанный тип покрышек обеспечивает хорошее сцепление колес с поверхностью дороги при температуре от -50С до +100С. Превышение указанных температур приводит к снижению устойчивости машины, возникает возможность полной потери управления над автомобилем.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно подобрать автошины для внедорожника:

Мини-рейтинг авторезины

Многие известные бренды выпускают всесезонную резину для внедорожников. Мы изучили результаты тестирования покрышек различных торговых марок, ознакомились с их преимуществами и недостатками и составили мини-рейтинг указанной продукции.

Первое место

Автопокрышка Uniroyal Rallye 4×4 Street

Всесезонные шины, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Разработаны для городских условий эксплуатации. Преимущества:

  • увеличенная износоустойчивость;
  • возможность езды на высоких скоростях;
  • хорошая курсоустойчивость;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • минимальный эффект аквапланирования;
  • низкая шумность;
  • отличные тяговые свойства даже на поверхности укрытой травой.

Недостатки: существенных недостатков нет.

Второе место

Автопокрышка Pirelli Scorpion Verde

Шины разработаны с применением экологически чистого состава резиновой смеси, подлежащего утилизации и не наносящего вред окружающей среде. Протектор имеет асимметричный рисунок с ненаправленной структурой ребер. Преимущества:



  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • низкая шумность;
  • во время езды практически не ощущаются неровности дорожного покрытия;
  • увеличенный ресурс;
  • хорошая управляемость автомобилем даже на скорости, достигающей 170 км/час;
  • быстрое торможение на различных типах поверхности;
  • снижение расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость резины.

Недостатки: хоть указанный тип покрышек разработан для внедорожных автомобилей, покрышки предназначены для эксплуатации на укрытой асфальтом дороге, применение шин по бездорожью неэффективно из-за большой вероятности повреждения резины.

Третье место

Автошина Hankook DynaPro ATM RF10

Шины разработаны для полноприводных внедорожников, имеют агрессивный рисунок протекторного слоя, обеспечивающий хорошую тягу машины по различным типам поверхности. Преимущества:

  • специальный состав резины предотвращает перегрев покрышек;
  • хорошая проходимость по заснеженной и грязевой поверхности;
  • хорошее пятно контакта колеса даже при мокрой дороге;
  • увеличенные внедорожные характеристики;
  • долгий эксплуатационный период;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • износоустойчивость;
  • обеспечение хорошей курсоустойчивости.

Недостатки: завод-изготовитель указанной авторезины не рекомендует применять покрышки на шоссе.

Четвертое место

Автопокрышка Michelin Defender LTX M/S

Изделия имеют увеличенную износоустойчивость за счет применения специального состава резиновой смеси, устойчивого к механическим повреждениям при перемещении автомобиля по песчаной либо укрытой гравием поверхности. Преимущества:

  • экологичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • уменьшение расхода горючего;
  • быстрое торможение по заснеженной либо мокрой поверхности дороги;
  • низкая шумность;
  • отличные тяговые свойства при любых погодных условиях.

Недочеты: несмотря на прекрасное торможение машины на различных поверхностях, снижается управляемость машиной при езде по мокрой дороге.

Пятое место

Шина Yokohama Geolandar H/T G056 

Авторезина подходит для внедорожников, легковых машин, а также легких грузовиков. Шины производятся с использованием силикосодержащего резинового состава и применением апельсинового масла. Достоинства:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • низкая шумность;
  • высокая управляемость транспортным средством при любых погодных условиях;
  • увеличенные тягово-сцепные свойства изделия;
  • водитель и пассажиры не ощущают неровности дорожного покрытия.

Недостатки: присутствует незначительное проскальзывание резины при езде по мокрой поверхности дорожного покрытия.

Подведем итог

Выбор всесезонной резины для внедорожников необходимо выполнять с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Указанные покрышки не являются универсальными, они занимают промежуточное место между летними и зимними автошинами. Поэтому использовать такие шины необходимо в определенном диапазоне температур. При снижении температуры окружающей среды, ниже рекомендованной производителем нормы, происходит увеличение жесткости покрышки, изделия «дубеют», снижается их сцепление с дорожным покрытием. При температуре за бортом автомобиля более +100С есть вероятность перегрева автошин, в результате чего увеличивается возможность деформации покрышек.

Различные бренды автошин, выпускают продукцию, обладающую определенными характеристиками, которые необходимо учитывать. К примеру, мягкие всесезонные шины быстро сотрутся при езде по песчаной либо укрытой гравием поверхности. При этом они долго прослужат, если их использовать на асфальтированном покрытии. Учитывайте: для рыхлого снега либо грязи необходимы автошины с усиленным протектором, способным самоочищаться. Для городской езды можно купить резину, предназначенную для дороги либо шоссе. В регионах с суровой зимой, лучше отдать предпочтение зимним покрышкам. Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить комфортность и безопасность вождения.

pro-zamenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *