Казалось бы здесь всё просто… про Метанол много где написано.
Много написано… хотя когда начинаешь искать инфу чтоб ответить на возникший конкретный вопрос инфы как раз и нет…(((
Поделюсь некими своими знаниями и опытом. прежде всего касательно установки на двигатели моего типа.возможно кому нить и пригодятся…
Итак кит можно купить готовый, а можно и собрать самому… при этом собрать можно и более качественную систему зная определённые аспекты.
Лично я покупал St2 с так называемым прогрессивным контроллером.
В чём его мулька… контроллер считывает с датчика расхода воздуха (фиолетово — белый) сигнал и в соответствии с ним линейно меняет частоту импульсов впрыска.
те чем больше воздуха тем больше вливает…
Причём контроллер можно настроить двумя крутилками… первая отвечает за начала впрыска (10% от полной подачи)…вторая за выход на полный впрыск.таким путём можно настроить и расход метанола так что при обычной езде (тошнилову по городу ) он вообще не будет работать, а при валилове включаться.
Всё конечно замечательно только вот этот контроллер сгорел (собака) буквально через месяц при непонятных обстоятельствах. был подключен через реле (- постоянно + подача через реле по кнопке возможно надо наоборот было сделать).
В данный момент организована работа по кнопке (нажимаешь пошёл полный впрыск) по сути это St1… И здесь важно понимать как вы собираетесь использовать эту систему… если каждодневно и лить воду дистиллированную (а её лить тоже можно)
то контроллер конечно необходим, но если вы льёте метанол то можно и обойтись St1.
При покупке обращайте внимание на длину шланга минимум 5 м. при условии что бочёнок будете размещать в салоне (в багажнике)…
почему в багажнике?
Температура… в салоне летом 20 даже если на улице +30 вполне реально получить температуру на дросселе ниже окружающей! С чем никогда не справится никакой воздушный интеркуллер будь он хоть за 20 хоть за 50 тр. А коли в бочёк запульнуть генератор льда… показатели станут ещё лучше.
Насос лучше разместить там же.менее агрессивная среда … меньшие перепады температуры. меньшие воздействия влажности.
На мой взгляд необходимая в комплекте вещь это соленойд (электромагнитный клапан).
И вот почему…
При размещении Аля багажник магистраль получается длинной 3-5 метров и в ней тоже остаётся жидкость (вода или метанол)…при торможения которая успешно сливается в пайп (перед дроссельной заслонкой) собственно тогда когда не должна туда попадать.отсюда при ускорениях после торможения возникают пропуски.
Немного про форсунку желательно располагать её как можно ближе к заслонке…
для чего я рекомендую уделить внимание при заказе некому адаптеру…
Адаптер позволяет прикрутить форсунку непосредственно в резиновый патрубок что понятное дело ближе к дроссельному узлу да и портить пайп не придётся. поменять резинку всегда проще.
В чём сложность установки в пайп.
1 Придётся резать резьбу
2 Стенки алюминиевого пайпа не такие и толстые и по уму надо наварить площадку.
Так что покупая дешёвый комплект например
SnowPerformance или АЕМ К примеру St2 за 18 Имейте ввиду что для нормальной работы к нему надо приобрести шланг 5м соленойд и адаптер… не говоря про провода реле и кнопку, а в такой комплектации он уже встанет вам не 18р а к примеру 21…
А за 23 можно уже купить более продвинутую систему Aquamist HFS-3 … Как говорится скупой платит дважды…
Что даёт…без прошивки никакой прибавки не будет будет только охлаждение (малая прибавка как раз по этой причине) и чистка поршневой группы…
Есть смысл. использовать при наличии откатов а также на прошивке 100 для спорт топлива…особенно актуально в жару… и под большими нагрузками.
ЗЫ если есть чем дополнить пишите в личку
Некоторые аспекты по метанолу (перевод).
1. Максимальный Крутящий момент происходит на 13.2:1 Коэффициент Топлива Воздуха.
Ни SnowPerformance, ни AEM ничего не делают ни с топливом, ни с зажиганием. Они просто льют метанол когда надо. Соотв. на стоковых мозгах, будучи просто установленными на авто, они не в тему забогатят смесь, не сдвинут зажигание, но хоть понизят температуру воздуха. С учетом переобогащенной смеси выходит так на так — куча запаса по безопасности и никакого прихода по мощности.
На програмируемых мозгах, например на АЕМ, мы, зная что допустим у нас с 1.0 бар наддува включается метанол, можем в ручную забеднить на сколько нужно топливную карту выше точки включения и сделать там более раннее зажигание. В принципе рабочий вариант, но есть одно но — «переходной режим». С момента включения насоса, до реального попадания смеси в цилиндры проходит 0.4-0.6сек. Это связанно и с временем необходимым полностью остановленному насосу для создания рабочего давления на конце форсунки и с временем прохождения распыленного метанола по впускному тракту до мотора. В любом случае это время не равно нулю и оно в районе 0.5сек. Получается что если мы резко нажимаем «в пол» с хороших оборотов, турбина взлетает очень быстро и мы 0.5сек едем по забедненным картам впрыска…на раннем зажигании…но совершенно без метанола в цилиндрах!
Идеальным является решение когда у нас есть два набора карт (топливо/зажигание) — под метанол и без метанола. Или же основные карты и корректирующие карты которые накладываются при включении метанола. Причем переключение между картами или подключение корректирующих карт, должно происходить не мгновенно по факту включен/выключен метанол, а делаться плавный переход из одной карты в другую при включении…и такой же плавный переход назад при выключении. Только тогда мы получим всегда правильную смесь и всегда адекватное зажигание. Так в мозгах БМВ отрабатывается включение VANOS — при смене режима ваноса, запускается таймер кросс-фейдного перехода между картами vanos advanced\vanos retarded.
Поэтому в МАФ Эмулятор уже год как встроена именно такая поддержка отработки метанола:
Задается какой из програмируемых ключей управляет насосом, имеется карта топливной коррекции в процентах развернутая по оборотам/нагрузке и задается время за которое эта коррекция плавно вступает в силу и время плавного отключения коррекции при выключении насоса. Более того, поскольку мы просаживаем сигнал МАФ или МАП (в зависимости по чем работают мозги и что мы корректируем эмулятором) мы показываем мозгам меньшую нагрузку и сползаем вниз по карте зажигания, получая более ранние углы на выходе мозга. Работает просто замечательно.
Теперь по комплектам:
SnowPerformance:
+ не очень дорогой
— нет противоотливного соленоида в компекте, если бачек сзади — на торможении заливаем интеркулер водой.
— короткий шланг (3м), часто надо 6м.
— МАП-Свитч идущий в комплекте при подключении через эмулятор просто не нужен, а при подключении через него через пол года начинает глючить.
— маленький бачек в комплекте
АЕМ:
+ большой бачек в комплекте
+ длинный шланг в комплекте
+ примитивный механический проивосифонный клапан в форсунке.
+ электронный контроллер вместо МАП-Свитча
— цена
— маханический клапан на хороших торможениях всеравно подпускает воду
— контроллер не всегда адекватно работает
www.drive2.ru
🔧 Впрыск водометанола. Очень познавательно.
Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
• Впрыск воды: гидроподхват?
— Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
• Немного истории:
— Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
— Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
• Перейдем к теории:
• Хотя мы и говорим «впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
• Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
• Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
• Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
• Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
• А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
• Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
• Теперь поговори о железе:
— От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
• Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
• Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.
• В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
• Зрелищ:
— Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!
😄А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!
😎Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
www.drive2.ru
Идея очень старая, обросшая сказками и мифами.
Немного теории
Статья первая
Впрыск метанола (водо-метанола) служит для уменьшения температуры поступающего в двигатель воздуха, увеличения октанового числа топлива и увеличения угла зажигания. Все вышеперечисленное способно исключить детонацию двигателя. Так, при использовании водо-метанола октановое число 98-го бензина увеличивается до 116.
Увеличение мощности зависит от типа двигателя, на котором устанавливается впрыск водо-метанола. Мощность увеличивается также, как она бы увеличилась при переходе на гоночный бензин с октановым числом 116.
В отличие от впрыска закиси азота, которым управляет водитель, система впрыска водо-метанола полностью автономна. Электроника сама решает, когда и в каком количестве подавать метанол в двигатель. От водителя требуется лишь периодически заправлять баллон смесью. Качественные системы впрыска водо-метанола оснащены системами безопасности, которые защищают мотор в случае выхода из строя системы подачи водо-метанола.
Помимо увеличения мощности и исключения детонации система впрыска водо-метанола делает выхлоп автомобиля более холодным, а также продлевает жизнь свечам зажигания, очищает клапаны и камеры сгорания.
Для системы подойдет несколько типов жидкостей. Это может быть чистый метанол, дистиллированная вода, водо-метанольная смесь любой пропорции, этанол изопропанола (чистый или смешанный с дистилированной водой). Возможно даже использование дешевого зимнего омывателя стекол. Однако система должна быть настроена на конкретный тип жидкости, заливать каждый раз что-то новое не получится.
Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
Статья вторая
Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
К теории
Хотя мы и говорим «впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
Железо
От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.
В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
Зрелищ!
Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!
А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!
Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
Это одна из машин, использующих систему от Aquamist.
На 650-сильном моторе стоят три форсунки сечением 0,7 мм. Согласно рекомендациям производителя, расположены они перед интеркулером. Для хранения воды был специально изготовлен алюминиевый бак (стоит около правой фары) емкостью 3,5 литра, которых хватает почти на 15 минут беспрерывного использования системы. Прирост – примерно в 50 л.с. Повторим: в отличие от закиси, впрыск воды может работать минутами и даже часами!
_______________________________________________________________________________________
Что я хочу получить от впрыска водометанола:
Первое на данный момент существует 2 небольшие проблемы.
Это перегрев в жару в пробках
И детонация, из-за детонации зажигание сдвинуто на более позднее, но из-за этого я теряю мощность и получаю провал при разгоне. Если выставить ранее то провала нет и машина едет ощутимо резвее но на 3-4 начинает жутко детонировать.
Все это решаемо и без впрыска водометанола
Перегрев будет решать электро вентилятором. Который уже приобретен и ждет установки
Полный размер
Проблема с зажиганием возникает из-за вакуумного регулятора, который как и трамблер стоит у меня от Ваз 2108 хоть характеристики УОЗ у него и близкие но не совсем подходящие, пружина слишком мягкая.
Решается подплющиваеним корпуса вакуумного регулятора, заменой пружины или переходом на процессорное зажигание.
Полный размер
Но есть желание поэкспериментировать и получить прибавку в мощности
1)В планах, на первых местах убрать детонацию и иметь возможность выставлять более ранние углы зажигания.
2)Охладить камеры сгорания, понизить температуру на впуске и снизить общую температуру двигателя. По ощущениям(жопометру) лучше всего машина едет при температуре двигателя 80-82 градуса. При более высокой ощущается некоторое снижение мощности и повышается вероятность детонации.
В сумме эти два пункта должны дать некоторую прибавку мощности.
Как все реализовывать:
Вообще есть готовые системы, но они для инжекторных машин.
Так что будет полный «Хэн-мэйд»
Только карбюратор, только хардкор!
Самое первое
Это бочек для жидкости, тут все просто, берем любой подходящий бочек омывателя.
Для этого понадобятся тумблеры и клапан который будет перекрывать подачу водометанола.
Как вариант это клапан ЭПХХ ГАЗ или бензиновый клапан ГБО.
-Режим первый и так все понятно.
-Режим второй, он же боевой. Если от системы удастся получить прибавку мощности то будет использоваться когда необходимо получить полную отдачу от двигателя.
Так же для этого режима понадобиться октан корректор, помощью которого можно оперативно изменить углы зажигания.
Система такая. Включаем подачу водометанола, как выше было сказано впрыск повышает октановое число снижает детонацию, выставляем боле ранее зажигание=>получаем дополнительную мощность.
-Режим третий включается по датчику ОЖ.
Можно подключить к тому же датчику что и вентилятор.
Или установить еще один, но на пару градусов выше, и когда допустим вентилятор не справляется и температура продолжает расти включается впрыск, тем самым убирает вероятность детонации из-за перегрева и снижает температуру двигателя. Третий режим получается для сохранения двигателя при работе в неблагоприятных условиях.
Вопрос куда именно впрыскивать водометанол, пока открытый.
Есть несколько вариантов.
-Подключить к штуцеру вакуумного регулятора зажигания
-Установка распылителя(форсунки) направленного в первую камеру
Так же много вариантов как осуществлять забор водометанола.
Можно как на картинке.
Еще один нюанс. На холостом ходу с такой системой возможно снижение стабильности ХХ, можно отключать вручную, но по городу это не вариант щелкать постоянно, поэтому имеет смысл поставить датчик и придумать систему которая включать и выключать подачу водометанола в зависимости от оборотов.
Выслушаю Ваши мнения, критику, «за и «против»
www.drive2.ru
Я обещала в предыдущей записи бж «Подготовка к сезону 2013. Тюнинг и другие улучшения. Часть 2.» рассказать детально о установке кита впрыска водометанола Aquamist HFS-6. Вот и мой рассказ.
Уже давно подумывала о приобретении и установке кита впрыска водометанола. Изучила всю инфу по этому вопросу, и сделала вывод про целесообразности своего решения. Спросите зачем?
Если в двух словах, то метанол это метиловый спирт и имеет октановое число около 150 (98-й бензин всего лишь 98). Подача метанола позволяет повысить октановое число 98 бензина примерно до 110, что позволит использовать гораздо более агрессивные углы зажигания и более бедную топливную смесь.
Зачастую метанол смешивают в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. А зачем вода? Здесь есть две причины:
— вода охлаждает воздух на впуске, охлаждает камеру сгорания и давит детонацию
— метанол очень горюч, горит без пламени и очень опасно, поэтому в целях безопасности желательно мешать его с водой
Обычно впрыск водометанола позволяет добиться 10-15% увеличения мощности/крутящего момента.
Вообще эту штуку можно считать крутым девайсом, особенно для трека. У такого кита есть 2 больших преимущества, во первых он позволяет обезопасить мотор (охлаждая его), пик температуры ЕГТ и масла снижаются, что очень важно для гонок, а второе, это прибавка мощности. Тем более метанол хотите используете, хотите не используете, как заблагорассудиться.
У меня по нему прописаны 2 карты в доп. мозгах, одна из них под трек, где впрыск метанола настраивался для максимального охлаждения, а вторая карта настроена на максимальную мощность.
Что важно, с этим устройством можно добиться всех плюсов маленькой турбины и мощности, как на большой турбе.
И поверьте мне, когда после установки я открыла заслонку, восторгу не было предела! Я была шокирована разницей до и после. Очень круто едет!
Теперь о главном, почему же Aquamist, а не дешевый впрыск метанола типа АЕМ-а или Snow Performance или аналогичные комплекты, работающие по мап сенсору, а не по загрузке форсунок.
Причина выбора в пользу Аквамиста в том, что количество подачи метанола в простых системах измеряется мап сенсором в зависимости от буста.
Например на эвиках максимальное давление наддува в середине на около стоковых турбинах достигает 2-х бар и с откатом к отсечке 1.41бара, так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к отсечке. (этот пример взяла с инета).
Так вот на мап ориентированных системах получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист которые могут смотреть загрузку форсунок и пропорционально загрузке форсунок подавать метанол/воду.
Некоторыми преимуществами выбранного кита есть то что, в комплекте HFS-6 присутствует впрыск c импульсной модуляцией, равного которому нет среди конкурентов. Благодоря широтно импульсной модуляции (метанол работает от сигнала форсунок) достигается высочайшая точность дозировки водометанольной смеси. Таким образом Вы получаете абсолютно точную топливную смесь вне зависимости от передачи, скорости или нагрузки на двигатель.
Кроме того в комплекте HFS-6 используется самый лучший сенсор объема впрыска, который производится непосредствено компанией Aquamist. Данный сенсор поддерживает любую смесь и концентрацию воды и метанола. Данный сенсор разрабатывается и модернизируется компанией уже очень давно.
Из всех китов впрыска водометанола лучшими считаются Aquamist, Coolingmist, и SMC, но SMC уже давно снят с производства, а б/у очень подуставшие. Aquamist и Coolingmist одного уровня. Стоят они не дешево, но я считаю, что это оправданный и именно умный тюнинг!
На мощностной карте прибавка составила около 20-35 л.с, но скоро замеряемся на стенде, что бы знать точную цифру. Пока добавлю в описании +20 л.с, и того на субе получиться 370 л.с. На дешевых впрысках такой прибавки достичь нельзя.
В комплект поставки входит вся проводка (проводка сделана на удобных разъемах, аналогичных витой паре), все трубки, комплект рестрикторов, комплект форсунок, блок управления потоком метанола, показометр/система безопасности и много другого.
Единственное что не входит в комплект — это топливный бак. Я выбрала один из лучших вариантов бака, хотя он и стоит порядочно. Бак типа драгового, который предотвращает отливы. В середине него есть спеуц. паралон, который и не дает отливаться жидкости. В дешевых бачках такого нету, а здесь очень важен момент по отливу.
Бак был установлен в багажнике, за ним расположился насос. Позже, во избежание повреждений насоса Вова АТ Ралли сообразил коробочку, которая защищает насос. Выглядит все аккуратненько.
Топливные форсунки установили 1-ну в пайпе, идущем на дроссель. Целесообразно ставить две форсунки для улучшения распыла. Результаты на 2 форсунках обычно намного лучше.
Все остальные части кита так же установили в пологающие места, (или в те места, которые в даном варианте больше всего подходили).
Ну и самое интересное — это настройка 🙂
Аквамист позволяет варьировать момент включения метанола (у меня выстовлено в момент начала спула, примерно на давление 0.5 бара или 18-20% загрузки форсунок), изменять поток метанола относительно загрузки форсунок в двух диапазонах от 0-50% и от 50-100%, данные настройки делаются с помощью так называемых «триммеров», расположенных под крышкой блока управления.
При использовании 50% смеси воды и метанола топливная смесь существенно изменилась, удалось сделать смесь около 12.1:1 против 11:1 на 100-м (98) бензине и выиграть несколько углов зажигания.
В теории такое изменение должно добавить 30 л.с. (возможно и больше), что можно назвать очень существенной прибавкой.
В среднем расход водометанольной смеси составляет 19 литров смеси на 3-4 бака бензина, тут уж сильно зависит, как быстро вы ездите, или точнее на каком давлении турбины включается подача водометанольной смеси.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец 🙂
Устанавливайте такие киты, и наслаждайтесь! Не пожалеете!
Благодарности :
1.Тюнинг магазину No Limit за поставку кита в короткие строки и за приемлемую цену.
2. Косте КВ авто за установку. Редко когда попадаются механики, которые так хорошо дружат со своими руками. Я была удивлена, настолько все качественно, аккуратно, быстро было сделано. И любые возникшие помехи устранялись сразу же. Красота! Можете смело поручать свои машины этому человеку, он настоящий молодец!
3. Сереже Билыку BilykWRX за настройку. Я уверена, что лучше него настройщиков нет! И при каждой настройке я в этом убеждаюсь все больше и больше! Сережа умеет творить чулдеса 🙂
4. Всем вам за внимание и уделенное время! И маленький бонус для тех, кто дочитал! 🙂
www.drive2.ru
Доброе утро друзья! На днях друг нашел интересную статейку про применение системы впрыска водометанола! Никому не секрет, что у меня в восьмерке имеется такая установка, было очень интересно почитать поподробнее, так как при покупке не смог найти подробную информацию, ток положительные отзывы на форумах, и то которые были в двух словах. После установки системы впрыска водоменола и мне часто задают вопросы что? как? и для чего? поэтому решил поделиться данной информацией, думаю кому нибудь принесет хоть маленькую пользу, а кому то просто для общего развития!
И так читаем и принимаем к сведению:
🔧 Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
• Впрыск воды: гидроподхват?
— Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
• Немного истории:
— Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
• Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
— Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
• Перейдем к теории:
• Хотя мы и говорим «впрыск воды», только h3O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
• Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
• Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
• Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
• Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
• А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
• Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
• Теперь поговори о железе:
— От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
• Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
• Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.
• В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
• Зрелищ:
— Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!
😄А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!
😎Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
www.drive2.com
26.01.2017, Просмотров: 1673
Сказать, что подобный вид тюнинга экзотичный — ничего не сказать. Однако, он не стоит в одном ряду с тюнингом, который появился в последнее десятилетие, его истоки идут аж с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда был выдан первый патент на производство водометанольного двигателя. А теперь гордитесь, выдан патент был в СССР.
Особенность двигателя в том, что в камеру сгорания подается вода. И в этот момент среднестатистического водителя должно разорвать от возмущения и негодования. Как же так, вода в двигатель, это же гидроудар и поршневая, блок цилиндров с головкой под замену? А вот и нет. Что бы в этом разобраться необходимо изучить данный вариант ДВС, где он применялся и какие положительные стороны использования он имел.
Самое интересное в том, что в момент впрыска вода принимает мелкодисперсную структуру (капельки). Эти частицы, бензин мгновенно обволакивает, подобно бензиновому пятну в луже, что делает смесь более гомогенизированной (однородной) и нейтрализующей взрывную среду. Такая субстанция равномерно заполняет камеру сгорания, что увеличивает КПД в каждом отдельном цикле.
Беда подобных конструкций не дороговизне, дефиците или отсутствия специального топлива, а в настройках системы. Ибо, максимально эффективно будет работать тот двигатель, который лучше всего настроен. А в нынешнее время специалистов по настройке водометанольного ДВС в нашей стране меньше чем пальцев на одной руке. Мастера для правильной настройки используют обеднение смеси, раннее зажигание или увеличение давления. В немецких самолетах времен второй мировой использовалась автоматическая система забеднения топливной смеси. В современное время шведский Сааб стал ставить водометанол на свои турбированные двигатели. Для того, чтобы можно было обеднять смесь, и тем самым минимизировать выбросы продуктов горения в окружающую среду.
Второй компонент — метанол, а по сути дела спирт. Скорость горения, которого меньше чем у бензина, что позволяет нарастать давлению в камере сгорания медленнее и равномернее. Отсюда выше момент, а значит и мощность, ибо она зависит от момента и числа оборотов.
И самое главное, при правильной настройке ДВС ни чего не угрожает, ни гидроудар не прочие «бяки». При этом еще и увеличится ресурс двигателя. Машины уже не будет, а мотор будет живой, благодаря отсутствию отложений углеродных соединений. И к слову, гидроудар мотор получает, только если его полностью залить водой, а небольшие дозы ему не повредят.
Цена системы варьируется от 200 до 3000$. Но опять же повторюсь, не в цене загвоздка, а в настройке. Одна английская компания поставляла такие системы на раллийные автомобили. Смешно сказать, что машины класса WRS ездили на воде. На так было недолго, так как по каким-то причинам федерация запретила их использовать и они остались только на некоторых классах гоночных авто.
По сути сам принцип мало отличим от закиси азота. Разница в использовании и наращиванию мощности в определенный промежуток времени. Использование закиси носит мгновенный характер, а водометанола постоянный. Однако, закисью вы сейчас ни кого не удивите, а вот водой в цилиндрах, пожалуй, многих.
P.S. Необходимо использовать дистиллированную воду, во избежание накипи (как в чайнике).
autoburum.com
На машину установлена турбина, а значит можно добиваться мощности поднятием буста.Но как это сделать и не развалить капризный двиг объемом 1.6? Долго думал, собирал инфу и понял, что самое действенное установить впрыск водометанола. Минусов самой идеи нет.Вода — давит детонацию, метанол повышает октан.
Готовая система водометанола
Но мне не нравится как реализована система. В простой системе стоит насос высокого давления и распылитель.Включается система по бусту. И не зависимо от оборотов, буста нагрузки льет одинаково. В более продвинутых системах стоит свой контроллер, который измеряет загрузку форсунок, имеет свой датчик буста, защиты, но стоит он от 1000 USD, да и сам принцип увеличения подачи, повышая давления насоса мне не нравится.
Появилась идея собрать свою систему. Выглядеть это будет примерно так:
Самопальная система водометанола
Так как бензонасос скорее всего от воды сдохнет, то можно использовать такой вот насос.
Китайский насос 6 бар 1000 руб
Насос качает до 8 ми бар, рабочее давление 5 бар.
Для самого впрыска хочу использовать обычную топливную форсунку от субару 12 дырок. Распыл у нее офигенный.
Форсунка суба 440 сс
У меня установлен январь, который умеет включать метанол в зависимости от буста (подает сигнал на реле) Можно и простенький контроллер замутить.
Метанольную форсунку хочу подключить через реле к любой форсунке и при достижении определенного заданного буста январь будет подавать напругу на реле, та замыкаться и будет активироваться метанольная форсунка
Принципиальная схема работы форсунки
Таким образом подача метанола будет увеличиваться пропорционально подаче топлива, что достаточно важно.
Давление в водометанольной системе будет регулировать обычный топливный регулятор.
Кетай за 500 р, но работает
Так как нам известна производительность форсунок подбирать процентное соотношение подачи метанола мы можем любое (меняя форсунку опытным путем) а зависимость подачи метанола от кол-ва топлива у нас прямая.
Плюсом идет то, что метанол топливо и необходимость покупать огромные топливные форсунки отпадает, так как от 10 до 20% загрузки мы компенсируем метанолом.
В водометанольную систему планируется встроить датчик давления с будильником и варнингом, бачок хочу использовать от нивы на 5,2 литра, с крышкой контроля уровня жидкости от 2110, Если жидкость будет кончаться, то сигнал с крышки передается на мозг и январь рубит буст, откатывает углы и льет топливо.
Правда возникла куча вопросов:
Проживет ли обычная форсунка на водометаноле? Не заржавеет ли?
Не сгорят ли ключи форсунок в январе, если подцепить на один ключ 2 форсунки? (хотя ауди 5 цилиндров на январе так и ездят и вроде нормально)
Не накроется ли РДТ от воды с метанолом?
Может есть еще какие минусы?
www.drive2.ru