Заоблачная цена химчистки подтолкнула разшить всю мягкую часть салона — хотел уже давно простирнуть, в чехлах не езжу, а на сэкономленные средства решил проэкспериментировать с вентиляцией передних сидушек. ОГОВОРОЧКА: у меня установлена вся мягкая часть от Skoda SuperB.
Для грамотного подхода необходимо изучить саму конструкцию каркаса сидения и подушек поролона. Вот так выглядит голый каркас с механизмами сидушек. Как разбирается не документировал в виду узкой специализации.
Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.
Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.
На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.
В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.
Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.
На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.
Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.
С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.
На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.
Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:
Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.
Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:
Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:
www.drive2.ru
У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.
Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.
Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:
Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:
У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.
В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке:
Поток воздуха, проходящий через спинку и подушку, регулируется при помощи органов управления, находящихся на центральной консоли машины или непосредственно на креслах. На некоторых моделях дополнительно предусматривается распределение воздушного потока между спинкой и подушкой, а также ускоренное охлаждение сидений при максимальной производительности вентилятора, особенно летом.
Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.
Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.
Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:
Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.
Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:
Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.
После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.
Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.
Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.
znanieavto.ru
начало здесь:
Тюнинг сидений ч.1: Варианты сидений на Е38 и Е39
www.drive2.ru/users/sasch…/288230376151976456/#post
Тюнинг сидений ч.2 Память для пассажира на BMW E39 Alpina B10.
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…urnal/288230376152162747/
Тюнинг сидений ч.3: Вентиляция сидений
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…rnal/4062246863888408403/
Тюнинг сидений ч.4: Вентиляция сидений
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…urnal/288230376152343074/
Комплект на одно сиденье состоит из 8 моторов-вентиляторов, кабеля, кнопки и еще каких-то безделушек.
Нашел в инете размеры для лекала для перфорации.
Во в реальности расстояния между отверстиями отличаются в два раза и составляют 7.6мм х 3,8мм.
На каждом сиденьи (спинка + сиденье) примерно 16000 отверстий.
Очевидно МК10 это лекало для более новых моделей. В 5ке F10 размер равен 3,8мм х 1,9мм, как на картинке.
Должен получиться примерно вот такой сандвич.
Сендвич на BMW состоит из кожа — мат обогрева — синтепон — спейсер.
С пассажирской стороны нужно обратить внимание на датчик присутствия пассажира. Там необходимо немного по другому установить вентиляторы на подушке сиденья в соответствии с геометрией датчика присутствия, т.к. он не продувается.
Вентиляторы просто врезаются в «поролон» сидений.
между вентиляторами и кожей нужно проложить специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки.
Материал называется 3Mesh.
www.muellertextil.de/
Спасибо Роме за подсказку.
Поменял спинку с сиденья спорт на ломающуюся спинку с сиденья комфорт.
Замена проводится без проблем, несмотря на разную фиксацию.
На комфорте рычаг для фиксации, на спорт 2 болта.
Протестировав комбинацию низ-спорт — верх-комфорт, пришел к выводу, что это никуда не годится. На комфорте нет никакой боковой поддержки. Особенно это заметно когда сравниваешь посадку с пассажирским родным и водительским переделанным.
буду устанавливать подушку спинки со спорта на спинку комфорт — в результате получится «контур», как на Е38.
Встроил вентиляторы в подушку спинки. При этом надо убрать коричневую родную прокладку, т.к. она довольно таки ворсистая и есть вероятность попадания этого ворса в вентиляторы. Вместо нее кладем специальную ткань 3Mesh.
Отверстия вырезал ножом и подгонял выжигая поролон газовым паяльником.
Не забываем заткнуть лишние отверстия.
Есть и более дешевый способ установки.
Например вот-так))):
продолжение:
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152343074/#post
www.drive2.ru
Good news, everyone!
Ребята, всем привет! Мы решили написать обзор про установку вентиляции в сиденьях. Ни сколько обзор на перешивку, сколько о вентиляции. Все же это довольно тесно связано. Сейчас лето и данная тема как ни крути будет кстати! Заметьте, это краткий обзор и всех нюансов мы раскрыть в полной мере не можем, хотя установка достаточно проста. Возможно вы почерпнете здесь что-то новое для себя.
Первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля и отдаем его кожнику на расчехление и перешивку центров в перфорированную кожу. Стоп! Первым делом мы отключаем аккумулятор и только потом занимаемся демонтажем!
Перфорация обязательна, если сиденье кожаное. Через материю дуть будет более менее, но все же лучше задуматься о перфорации.
Сняли кожу и отдали голое сиденью мастеру, который будет заниматься установкой.
Не вооруженным глазом видна напряженная работы мысли мастера, делаем замеры и приступаем к сверлению.
Далее прикидываем размеры вентилятора (кулера 12 вольтового):
Хорошо фиксируем вентилятор, и обрабатываем на всякий случай битопластом, чтобы не царапалось и не дай бог не скрипело, хотя что там может скрипеть?)
Что касаемо нижней части сиденья, ее необходимо усилить, ибо есть такая порода людей, которая заваливается на сиденье весьма агрессивно и при этом обладая достаточно хорошим весом. Во избежании недоразумений — усилим и защитим вентиляторы.
Собственно между делом предлагаем вам взглянуть на скелет сиденья.
Что теперь.так! Нужно заняться проводкой и сделать кнопку! Подсоединяем провода, фиксируем их и проводим.
Собираем сиденье и отдаем кожнику на до завершение.
Центра перешили перфорированной кожей, внимание не обращаем на за тесанное сиденье, такое оно изначально к нам приехало. С белым салоном всегда беда.
Такс.теперь ставим все на место, подключаем и прикручиваем.
На этом мы завершим обзор. Думаю было интересно поглядеть на процесс работы по установке вентиляции в сиденье Мрседеса. Будут вопросы — будем рады (:
www.drive2.ru
Всем привет!
Никакого колхоза! Никаких компьютерных кулеров!
Теперь любой автовладелец, кто хочет комфортно передвигаться в летний период, может дооснастить сиденья вентиляцией.
Наш комплект разработан и выполнен немецкими партнерами, которые поставляют системы вентиляции на конвейеры практически всех производителей, а именно BMW, Lexus, Toyota и тд.
Для обеспечения охлаждения сиденья, мы оптимизируем распределение воздуха. Различные способы распределения воздуха доступны и могут быть оптимизированы в соответствии с дизайнов сиденья для повышения производительности. Наши Вентиляторы, обеспечивая производительность воздушного потока, имеют минимальные шумы и вибрации.
Начинаем первые установки. Все предельно просто. Установить может любой.
Распаковываем комплект.
Собираем «паучка»
Монтируем на сиденье.
Укладываем специальный воздухо-распеделительный слой. Входит в комплект.
Собираем сиденье и наслаждаемся.
Максимальный репост приветствуется, это должны знать все!
Комплекты готовы для заказа, поставка в любую точку нашей необъятной страны и мира.
Стоимость — 180 евро на одно сиденье.
По всем вопросам 8 920 779 — 1 — 779, или запросы на [email protected]
С уважением, компания MBS
www.drive2.ru
Комфортные сиденья BMW
Как устроена Вентиляция нижней части сидений, так сказать «попа»?
Сидения имеют Перфорированную кожу
Снимаем Кожу )))
К коже пришит Мат подогрева » попы».
В нём сделаны отверстия для прохождения воздуха, также как и у спинки сидения
Полный размер
Полный размер
В нижней части сидения установлены пять вентиляторов.
Четыре в поролоне сидения
Полный размер
Сторона, где сидит Ваша любимая Попа
Переворачиваем
Полный размер
Полный размер
Четыре вентилятора
Полный размер
Сетка — Распределяет поток воздуха
Называется, это чудо — 3D Spacer или 3D Mesh
Полный размер
Укладывается по верх вентиляторов
Полный размер
На нее сверху мат присутствия пассажира, или водителя
Полный размер
Полный размер
Мат присутствия водителя BMW Е65
Одеваем шкурку сидения
Полный размер
Пятый вентилятор находится в выдвижной подколенной опоре
Полный размер
Подколенная опора, вид снизу
Полный размер
Продолжение в 3 части …
1 год Метки: вентиляция сидений, комфортные сиденья bmw. comfort seats bmw, установка сидений бмв, замена сидений, komfortsitze elektrisch verstellbar s456a
www.drive2.ru
Инструкция, как внедрить вентиляцию в сидения.
Для того чтобы сделать вентиляцию сидений понадобится вмонтировать в подушку и спинку кресел вентиляторы и накрыть их специальной тканью, которая будет распределять поток воздуха по всему объему сидения.
Для установки вам потребуется 3 компьютерных кулера или вентиляторы с размером 80 на 80 .
Наполнитель и отделка кресел: Поролон и синтепон должны хорошо пропускать воздух, если они будут герметичны, то система не будет работать. Обивка сидений также должна хорошо проводить через себя воздух, если у вас в машине салон выполнен из не перфорированной кожи ее нужно будет заменить на перфорированную. Отверстия на коже должны располагаться друг от друга на расстоянии приблизительно 7,6 мм. * 3,8 мм.,
Внедрения системы в передние сидения.
Для начала необходимо разобрать сидения, затем определите место, куда вы будете устанавливать вентиляторы на скелете кресел, и крепим два вентилятора на спинку и один на седло с помощью клея и небольших саморезов, также можно крепить с помощью пластиковых хомутиков.
Далее необходимо вырезать отверстия в поролоне сидений, с помощью круглой фрезы или острого канцелярского ножика.
В вырезанное из поролона отверстие вставляем Спейсер, если вы используете пластиковую сетку ее необходимо нарезать кусками, которые соответствуют размеру отверстия, и складывать один на один пока общая толщена не будет составлять 15 миллиметров. Чтобы куски не распадались, на бока клеится изолента или скотч.
Наверх устанавливается вырезанный кусок поролона, в котором предварительно необходимо сделать отверстия диаметром в 1 см.
После того как все операции выполнены соберите сидения в обратном порядке.
Впечатления от использования.
После модернизации сидения стали немножко жестче, шум от работы вентиляторов можно услышать только в полной тишине с выключенным мотором.
Также можно совместить вентиляцию и обогрев сидений с помощью отопительной системы автомобиля, для этого необходимо вместо вентиляторов провести гофру в центральном тоннеле от дефлектора обдува ног. Данный метод позволит не только охлаждать, но греть сидения.
usamodelkina.ru