Menu

Венец на маховик – Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить к ВАЗ

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить к ВАЗ

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.


Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.


Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.


Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

Замена венца маховика — бортжурнал Audi 80 RN => DZ AKS 1987 года на DRIVE2

После долгого перерыва и работ по мелочам (установка корпуса воздушного фильтра, закупка запчатями по мелочи и тд) продолжаем работу.

При ремонте машины начали появляться проблемы с запуском, стартер крутил в холостую, хапал иногда, но не запускал движок, все думал на стартер, а когда заглянул на маховик, то понял причину — венец маховика слизан сильно.
Новый венец на 135 зубов (VAG 026 105 275) уж больно дорогой 1100+ грн. Решил покупать б/у-шный, две недели поиска и купил за 200грн (+доставка) маховик в сборе с хорошим венцом.

Решил перекинуть венец с купленного маховика на свой. Пришел друг, который помогает восстановить машину, и взялись за работу.

Установка:

0. Снять маховик с машины. (Было снято предварительно с очень большим трудом, так как доставали мотор с штанами выхлопной трубы)
1. Сбили венец аккуратно зубилом (венец для установки сбили "медный зубилом"(не знаю как называется) с маховика. (На этом этапе можно посмотреть где зубы больше сношены от стартера(в двох местах напротив), чтоб надеть купленный венец под 90 градусов)
2. Поставили венец маховика в духовку на 30мин 200градусов.

Венец в духовке


3. Ложим маховик так чтоб было удобно и быстро одевать нагретый венец.

Маховик в ожидании…


4. Чаепитие пока духовка делает свое дело.
5. На этом этапе нужно одеть 2-3 перчатки, быстро достать венец с духовки и одевать на маховик, одевается очень легко руками. Когда остынет постучать по кругу немного молотком через "медное зубло".
6. Наслаждаемся результатом.

Маховик в сборе.


7. Одеть все обратно. Этим будем заниматся на следующей неделе.

На работу по замене венца не спеша ушло часика 1.5-2. Включая две установки венцов и их разогрев в духовке, сперва мой венец на купленный маховик (пробовали как станет), потом купленный венец на мой маховик.

З.Ы. В планах поменять стартер, думаю мой венец стартер погрыз так.

Венец до и после

www.drive2.ru

Замена зубчатого венца на маховике двигателя

Рассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель. Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях).

Потому в ряде случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.

Порядок замены зубчатого венца маховика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой следует снять коробку передач, «корзину» сцепления и сам маховик.

— Нагреваем зубчатый венец до температуры 150-200 градусов

Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы, костра и т.п. Нагреваем именно венец, стараясь как можно меньше нагреть сам маховик.

— Сбиваем венец с маховика молотком

Венец сбивается только в одну сторону (от буртика на маховике в который он упирается).

— Нагреваем новый зубчатый венец на огне до 150-200 градусов

— Одеваем его на маховик

Легкими ударами молотка добиваемся посадки венца на маховик до упора в буртик. Нагретый венец сажается на маховик легко. Если с трудом, то следует его снять и еще немного подогреть. С силой забивать не нужно.

Все, замена зубчатого венца маховика произведена, осталось установить его на двигатель.

Примечания и дополнения

— Усиленному износу зубьев венца маховика способствует ошибочное включение стартера при работающем двигателе.

— Прокручивания стартера в холостую так же могут быть следствием поломки его привода  — «бендикса». Поэтому прежде чем начинать разборку и ремонт маховика, следует снять стартер и убедиться, что зубчатая шестеренка «бендикса» не проворачивается в обратную сторону.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Вибрация двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателей автомобилей ВАЗ

— Перегревается двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Opel Astra X17DTL mechanical › Бортжурнал › Маховик. Часть 1. Выбор маховика, замена венца.

В рамках мегазадачи по переходу на другое сцепление-коробку-привода-ступицы-колёса, начинаю с замены маховика. Буду ставить с X20XEV. Он тоже на 6 болтов как и на X17DTL, но под большое сцепление. На XEV стоит сцепа в 215 мм, но в маховик прекрасно помещается и 230 мм сцепление с X20DTL(DTH). Таким образом у меня будет маховик, который можно поставить на мой двигатель и он будет под большое, практически вечное для 68 л.с. сцепление. Тем более, что впереди 16-е колёса вместо 14-х.

Полный размер

Оба маховика в сборе со сцеплением. Слева X17DTL, справа — X20XEV

Полный размер

Здесь хорошо видно, что профиль у маховиков разный.


Кажется, что новый маховик должен быть значительно тяжелее. Но это не так. Разница всего в 250 грамм

Полный размер

Маховик X17DTL 9.55 кг

Полный размер

Маховик X20XEV 9.81 кг


Но, то маховик. Со сцеплением цифры совсем другие:

Полный размер

Слева маховик со сцеплением 200мм X17DTL — 13,36кг, справа маховик со сцеплением в 230 мм от X20XEV — 15,46кг


Как видите разница уже 2,1 кг. Сначала я хотел облегчить его до параметров оригинального маховика с X17DTL. Это снять с маховика весом 9,81 кг всего 2,1 кг. Технически ничего сложного. А потом поразмыслил, почитал литературу и решил оставить. Более тяжёлый маховик — это вялый разгон, но более устойчивая работа двигателя и уверенный старт, ведь инерция выше. Крутить мотор я не собираюсь, выигрывать старты со светофора тоже. Пусть мотор работает медленнее, но ровнее.

Полный размер

Маховик был куплен после хранения в условиях не очень хороших.

Полный размер

Венец, так вообще дрянь.

Полный размер

Отчищаю.


Так как с опелем я дружу давно у меня накопилось некоторое количество деталей про запас. В том числе и парочка маховиков, на одном из которых был вполне приличный венец.

Полный размер

Вот мой новый венец, ещё на другом маховике

Полный размер

Снимаю старый венец. Сверлю отверстие, чуть зубильцем постукиваю по месту сверления и венец лопается по узкому месту. Можно снимать.

Полный размер

Очищаю посадочное венца на маховике


Теперь надо аккуратно снять хороший венец. Для этого я строительным феном нагреваю только сам венец, вращая маховик на крутящейся табуретке. )) Потом вооружившись плоской железкой и молотком, начинаю обстукивать венец по кругу, миллиметр за миллиметром сдвигая его с маховика. Без особых усилий он снялся.

Полный размер

Рабочий инструмент для снятия венца.

Полный размер

Выглядит ничего.

Полный размер


Надеваем. Грею венец феном градусов до 60-ти. Рукой держать уже горячо. Кладу на маховик фаской вниз и аккуратно молотком через проставку надеваю на маховик. Делать надо быстро, т.к. венец тонкий и остывает быстро, но аккуратно, что бы не перекосить и не замять зубья. Буквально минута и венец надет.

Полный размер

Выглядит, будто здесь и стоял всегда.


Вот и всё. В следующей части будет про проточку и балансировку.

www.drive2.ru

Венец маховика — бортжурнал Лада Ока 2002 года на DRIVE2

В один прекрасный вечер машина перестаёт заводиться. Хорошо, что это произошло дома. Сначала были мысли, что накрылся бендекс — крутил и не заводил. Но, когда вытащил стартер, увидел много пыли бронзы и отсутствие зубьев на венце. Предыдущий хозяин говорил, что венец менял. И да, он менялся, но в одном месте был не до конца посажен, и именно тут и съело зубы.

Полный размер

Полный размер

Процесс замены венца меня просто шокировал! Я просто проклял инженера, который придумал такую конструкцию подкапотки. Менял я сцепление у ИЖ Комби, у АЗЛК 2141, у ВАЗ 2110, у Субару Импреза, но никогда бы не подумал, что могут быть такие сложности с этим процессом!
Всех особенностей рассказывать не буду: все всё знают.
Сначала попробовал домкратить и снимать, но мне не понравилось, в итоге я просто подвесил передок на тали.

Полный размер

Полный размер

Таль зацепил за подрамник ровно напротив петли на двигателе

Снял коробку. Втулку ставил уже ремонтную.

Полный размер

Греем венец, насаживаем на маховик и собираем всё обратно, заменяя попутно болты и гайки на новые.

Полный размер

P.S.: Прошу сильно не пинать из-за грязного двигателя: уж такую я купил. Будет лето и тепло — отмою всю грязь.))

Цена вопроса: 830 ₽

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2105 ПятИфон › Бортжурнал › Маховик проточен и отбалансирован. Венец приварен.

Ох, заждался я этот маховик с проточки ждать…
Проточили согласно чертежу из прошлой записи, оставив буртик возле венца 2 мм.
Сразу оговорюсь, протачивали сразу два маховика на два мотора на два разных Тазика, так что на фотках их тоже два…

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику


проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику


проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику


проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику


проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику


проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

Итак, после токарных работ вес двух маховиков составил 9,9 кг. Напомню, что до проточки было 13,03 кг. Почему двух, потому что взвесить додумались только после упаковки перед отправкой токарю. Получается по минус 1,5 кг с каждого маховика

ширина венца 12мм + 2мм буртик = 14 мм

Примерил маховик на мотор, прикрутил пропиленный колокол и поставил стартер, всё отлично, кроме того, что 11-ти зубцовый бендикс немного (1-1,5 мм) не лезет на венец по диаметру. нет нормального зацепа и выдвигания бендикса на венец. К сожалению не фоткал. Как раз сказывается разница по диаметру между классическим венцом и двенашечным… примерно 1 мм.

Уже заказал стартер 5722.3708, завтра привезут прям на работу. Буду внедрять в него 9-ти зубцовый волговский бендикс, заодно промажу как надо, а то начитался на форумах, что новые стартеры практически без смазки идут…

сверловка маховика для приваривания венца


сверловка маховика для приваривания венца


приваренный венец маховика

Сделал 15 "сверловок" (так получилось, хотел 12) по посадочному контуру венца и приварил полуавтоматом. Правда потом пришлось немного зачищать некоторые точки сварки, так как они помешали при установке корзины сцепления. Вот на этой фотке видны помеченные точки жёлтым маркером.

точки сварки мешают установке корзины


зачистка сварочных точек на маховике


зачистка сварочных точек на маховике

Теперь самое главное — Статическая балансировка маховика
Честно скажу, всё сделано на скорую руку и из того что оказалось под рукой, но от этого точность ни разу не пострадала.
Под руку попались:
— первичный вал "классика"
— подшипник 202 (по диаметрам как коленвальный)
Подшипник был лишён боковых уплотнений и смазки, промыт и высушен. Надет на первичный вал и всё это дело было зажато горизонтально в тисках.

статическая балансировка маховика в действии


статическая балансировка маховика в действии


статическая балансировка маховика в действии

Далее туда одевается маховик, и по школьной физике тяжёлая часть маховика останавливается внизу — там делается пометка маркером. Потом маховик легонько раскручивается и ждём пока он сам не остановится. В тот момент когда маховик почти остановился, легкими постукиваниями по середине первичного вала чем-нибудь на подобии удлинителя для воротка или маленьким молоточком добиваемся чтобы подшипник испытывал вибрацию и маховик гораздо легче дальше прокручивается пока не остановится в положении самого тяжёлого места внизу. Снова отмечаем маркером. Если несколько попыток показывают на одно место, то сверлим в этом месте, чтобы убрать часть металла и массы. После засверливания все пометки маркером необходимо стереть, чтобы старые пометки не мешались новому этапу балансировки. Периодически подшипник приходилось промывать, потому что пыль мешала подшипнику легко крутиться. Я думаю, что подшипник можно смазать WD-40, она не будет мешаться вращению, как другие консистентные смазки.

Не нужно высверливать металл в непосредственной близости от отверстий с резьбой крепления корзины, этим избежите возможных напряжений в металле при нагрузках на двигатель и трансмиссию.

отбалансированные маховики

Таким образом за пару часов я неспешно отбалансировал 2 маховика, причём на втором получилось быстрее и всего пара "сверловок"…

www.drive2.ru

Проблема с маховиком и венцом. — бортжурнал УАЗ 31512 SPARTANEC93 В ЗАКОНЕ ) 1992 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем Драйвовчанам и кулибиным. Сегодня столкнулся вот с такой проблемой.
На горячую машина заводится легко. На холодную крутит и в определенный момент стартер крутит как волчок, быстро… Грешил на стартер. Разобрали, почистили. Поставили. Заводим, жужжит и не заводит. Полез дальше. И вот столкнулся с чем. С одной стороны на венце маховика зубья сточены до середины. Думаю вот именно в этом проблема. Но есть мнения людей о том, что венец крутится вокруг маховика. У кого не спрашивал. Мнения расходятся. Кто что скажет? Фото маховика с венцом, как обычно прилагаю.

Вот сторона, где венцы в хорошем состоянии.

Тут на оборот, мин длина. Вот именно в этом месте я считаю стартер и буксует.

Зубья стартера.

Вопрос о деньгах)))


Всем бобра! И полного бака бенза в технически исправных машинах!

Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о