Menu

В масле солярка – Зачем добавлять масло в дизельное топливо ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Содержание

Зачем добавлять масло в дизельное топливо ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли добавлять масло в солярку и для чего это вообще делают. В большинстве подобных случаев автомобилисты используют двухтактное масло, но чем оно отличается от обычного автомобильного?

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.
Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Что дает смешивание масла с соляркой?

На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.

Забитый сажевый фильтр

Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:

  • Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
  • При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
  • Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
  • В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.

Почему масло начали добавлять в солярку?

Добавлять масло в солярку для дизельных моторов начали много лет назад. Объясняли это затиханием работы агрегата, пропадание вибраций и стуков, поэтому возникало ощущение, будто масло действительно давало положительный результат.

Забитые дизельные форсунки

В реальности же более тихая работа мотора легко объясняется. Износ агрегата приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как возникают зазоры между трущимися деталями.

Когда в солярку добавляют масло, его вязкость повышается, то есть работа плунжерной пары смягчается и стук пропадает. Из-за повышения густоты топлива насос испытывает более высокие нагрузки для прокачки топлива, что для него вредно.

Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для своего дизельного двигателя, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно такую процедуру выполняют недобросовестные продавцы подержанных машин, которым нужно сделать работу мотора более тихой и стабильной.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?

Всем привет. Сегодня на Автопособие хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме — добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого «лайфхака» так и противники.

Начну с того, что узнал о такой «фишке» относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал «наркомовские 100 грамм…» Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей «ЯВЫ». Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.

Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень — смотрите сразу подведение итогов…

Итак, откуда растут ноги?

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.

Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене… Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».

А как отреагирует мотор?

Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?

Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая «доза» по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.

Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты «low smoke» (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым…). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!

Подведем итоги

Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо — это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.

Минусы. Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: увеличение расхода топлива (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.

Альтернатива. Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД — покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика — всегда дешевле ремонта!».

Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится «сухим и пресным», а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.

У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!

Источник: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Зачем добавляют двухтактное масло в солярку?

Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли добавлять масло в солярку и для чего это вообще делают. В большинстве подобных случаев автомобилисты используют двухтактное масло, но чем оно отличается от обычного автомобильного?

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

к содержанию ↑

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.

Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Рекомендуем к прочтению полезный материал о том, как можно использовать отработанное машинное масло.

к содержанию ↑

Что дает смешивание масла с соляркой?

На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.

Забитый сажевый фильтр

Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:

  • Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
  • При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
  • Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
  • В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.

к содержанию ↑

Почему масло начали добавлять в солярку?

Добавлять масло в солярку для дизельных моторов начали много лет назад. Объясняли это затиханием работы агрегата, пропадание вибраций и стуков, поэтому возникало ощущение, будто масло действительно давало положительный результат.

Забитые дизельные форсунки

В реальности же более тихая работа мотора легко объясняется. Износ агрегата приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как возникают зазоры между трущимися деталями.

Когда в солярку добавляют масло, его вязкость повышается, то есть работа плунжерной пары смягчается и стук пропадает. Из-за повышения густоты топлива насос испытывает более высокие нагрузки для прокачки топлива, что для него вредно.

Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для своего дизельного двигателя, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно такую процедуру выполняют недобросовестные продавцы подержанных машин, которым нужно сделать работу мотора более тихой и стабильной.

Видео: Добавка масла в дизельное топливо 15 09 2016

Видео: Auto Vlog — 2Т масло в Дизель

Видео: Двухтактное масло в ДТ

Видео: Как сэкономить заливая в бак дизеля подсолнечное масло

driving24.ru

Масло в солярку — замерзает солярка

Давайте поговорим о том стоит ли лить масло в солярку… На эту тему дискуссии ведутся давно – и к одному знаменателю так никто и не пришёл. Кто не знает о чём идут речь, наверное, подумают – масла в солярке мне только не хватает.. Скажу честно, пока я не стал использовать свой метод – я иногда масло в солярку лил.

Масло в солярку (нашу солярку) заливают (для тех, кто не знает) не от хорошей жизни! Все знают какого качества у нас солярка… Вот поэтому приходится выходить из этого положения разными методами, в том числе и с помощью масла.

Так для чего заливают масло в солярку? А кто для чего… кто для того чтобы улучшить качество зимней солярки, кто для того чтобы шла лучше смазка ТНВД (топливный насос высокого давления). Вроде как и двигатель работает мягче. А кто говорит, что увеличивается долговечность двигателя, насоса и форсунок… Но… это всё гипотезы, хотя, как я уже писал – сам лил масло, но опять повторюсь – из за того, что солярка у нас зимняя плохая, правда некоторые и летом льют..

Так вот теперь я масло в солярку не лью, потому что использую старый испробованный годами метод, который позволяет мне зимой ездить на летней солярке. Кстати, сегодня, когда пишу эту статью, уже получил двадцатое письмо с благодарностью… и не зря – ведь на самом деле с этим способом на всю жизнь забываешь о проблемах зимой.

Ну а сколько масла лить в солярку – вопрос тоже остаётся открытым. Тут тоже мнения расходятся. Кто говорит, что маслом кашу не испортишь, кто говорит, что делать надо это с осторожностью. Конечно, Вам решать, сколько масла добавлять в солярку. Я отношу себя к тем, которые считают, что всё должно быть обоснованно. Так вот, судя по источникам в интернете, то лить масло предлагают из расчёта – от 1 литра на 50 литров, до 1 литра на 200 литров. Я так думаю, что один литр масла на 50 литров топливо — это много. А вот один литр на 150-250 литров топливо – это нормально. В крайнем случае – можно поэкспериментировать путём постепенного небольшого прибавления масла. И посмотреть, как будет себя вести машина.

Ну, тут почти все сходятся к одному показателю – масло необходимо лить — для двухтактных двигателей. Хотя есть небольшие разногласия в вопросе – какое масло добавлять в солярку. Почему именно это масло? Наверное, потому, что в топливо для двухтактных двигателей всегда льют масло для смазки. Я вам открою небольшой секрет – я раньше лил использованное трансформаторное масло (была возможность доставать его нахаляву) – эффект внешне – тот же. Ну и здесь вам решать — какое масло добавлять в солярку…

В итоге сё же хочу отметить, и повториться, что всё это – из-за плохого качества нашей отечественной солярки.

solyar.jimdo.com

Солярка в масле в добавок турбина — бортжурнал Isuzu Bighorn 3,0 2000 года на DRIVE2

Все лето носился как угорелый…
Но в середине октября начала попадать солярка в масло…
Решено было ехать к СПЕЦУ по ISUZU который этими машинами и занимается.
Переборка форсунок обошлось мне в 15т. (он же посоветовал поставить сепаратор и котел для большей живности на нашей солярки, сепаратор 10т, котел 33т +установка уже непомню сколько отдал)
После переборки форсунок какое то время ездил готовился к установке сепаратора и котла.
Приехал к СПЕЦУ для установки. Он все поставил но сказал чтоб я проследил за маслом так как оно походу снова растет. И был прав солярка прибывала как со шланга…
Снова в его бокс… Долго возился с ней проверял все варианты перебираю то и то… МЫЖ НЕМОГЛИ ПОДУМАТЬ ЧТО ЭТО СНОВА ФОРСУНКИ ТАК КАК ИХ ТОК ЧТО ПЕРЕБИРАЛИ!

После перебора всех вариантов было решено проверить форсунки и зараза была именно там!
На одной форсунке была сломанная часть которая порвала резинку.
Все нашли сделали масло снова новое. «мастер за работу нечего невзял ток за материал масла фильтра и запчасти на форсунку… так как давал гарантию на полгода)»
Спокойно поехал в деревню… Вернулся и как пароноик со страхом гляжу на щуп…
«Думаю ну если снова дахрена масла то пересяду на пузотерку»…
Смотрю на щуп а масла НЕТ!
За 360км… 180км в одну сторону и 180 в другую сожрал 4литра масла! х\
Подъезжая к городу машина задымила!
Паровоз отдыхает!
Полетела турбина!
Снова к спецу!
Новая турбина Япония 25т.р. (гарантия год)
+работа +чистка воздушной заслонки замена масла с фильтрами и воздушным фильтром…ну и еще новое крепление под кулер отдал ему 33т.
Машина заработали как часики масло теперь не в верх не в низ! Расход упал! Стрелка на топливе теперь стоит на месте… Сопочки тоже бодрячком… правда автомат подтупливает… но это уже другая история в будущим +ходовка))

Вроде ща все ок… Надеюсь черная полоса закончилась…
А в целом, я канешь разочаровался в двигателе но не полностью) Динамика двигателя очень хорошая очень хорошо тянет!

Есть СПЕЦИАЛИСТ есть оригинальные и не самые дорогие ЗАПЧАСТИ (если сравнить с ПРАДИКОМ цена акуеть какая разная) какая не какая гарантия… Все для спокойной езды… и не чего нет вечного! Даже знаменитые KZT дизельные движки ломаются и как оказалось не такая редкость.

Короче!)

Новые дизеля сейчас все Common Rail даж KZT.

Так что буду ездить и дальше на 3.0 4JX1.
Все для него есть)

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Смотри как определить солярку в масле двигателя и другое видео

как определить солярку в масле двигателя

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле — кому что нравится 🙂 Это случай…
Если сапунит дизель.
Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно)…

videozamenamasla.ru

Смешивание двухтактного моторного масла и дизельного топлива

Двухтактное моторное масло смешивают с дизельным горючим с целью обеспечить смазку деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания. Характеристики смазочных жидкостей стандарта 2Т практически идентичны характеристикам смазок, разрабатываемых для различных типов силовых агрегатов. Основное отличие между ними — это состав двухтактной смазки.

Классификация двухтактых моторных масел

Обычная 2-тактная смазочная жидкость изготавливается на минеральной основе. Её получают при помощи перегонки мазута, либо путём переработки технических сельскохозяйственных культур. Сама технология, по которой изготавливается состав, очень проста и не затратна экономически, что влияет на цену продукта — она находится на достаточно низком уровне. Смазочная жидкость на минеральной основе обладает такими положительными свойствами, как стабильность и эффективность при эксплуатации. Помимо этого, «минералка» не оказывает серьёзных разрушающих воздействий на металлические детали.

Натуральная минеральная смазочная жидкость обладает хорошими смазочными характеристиками в узком температурном диапазоне. По сравнению с синтетическими аналогами, в которых свойства «программируются» на этапе производства, минеральная смазка приобретает положительные свойства путём добавления в состав набора присадок. После этого масло надёжно защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, воздействия кислотных продуктов. Но самое главное свойство, из-за которого данный продукт иногда добавляют в солярку — это его чрезвычайно низкая зольность.

Что будет, если добавить в солярку двухтактное масло?

Добавление в дизель подобных смазочных жидкостей немедленно сопровождается окрашиванием топлива в цвет, аналогичный оттенку добавленного продукта. Это позволяет точно определить наличие таковой в горючем. Добавление 2Т смазки в дизельное топливо, как считается, способствует хорошей работе двигателя внутреннего сгорания, уменьшению шумов во время эксплуатации, а также предотвращению разнообразных аварийных ситуаций, связанных с силовым агрегатом.

Чрезмерная жёсткость двигателя во время его эксплуатации может свидетельствовать о нескольких проблемах, среди которых нарушение контроля опережения впрыска. Также проблема может крыться в топливной аппаратуре, поэтому лучше отправиться в автосервис и отдать автомобиль на проверку специалистам. Ещё одна возможная причина такой работы силового агрегата — это использование топлива с очень низким уровнем цетанового числа.

Что такое цетановое число

Эта характеристика (цетановое число) говорит о способности солярки к воспламенению. Низкое цетановое число способствует тому, что момент воспламенения будет слишком запаздывать. По этой причине, когда горючее всё-таки воспламенится, большая часть его будет впрыснута в камеру сгорания. Это влечёт за собой возгорание топлива по всему объёму камер, затем следует чересчур резкое увеличение давления в цилиндро-поршневой группе, и в результате двигатель внутреннего сгорания начинает работать слишком жёстко.

Снижение цетанового числа может быть вызвано разбавление дизельного топлива другим горючим — например, бензином или керосином. Такая процедура часто проводится автовладельцами зимой при низких температурах, чтобы таким образом обеспечить снижение температурного предела фильтрации солярки. Также часто причиной снижения цетанового числа служит низкое качество продаваемого на заправочной станции топлива (недобросовестность работников играет далеко не последнюю роль). Солярка с добавлением смазочной жидкости в разы увеличивает цетановое число. Поэтому такая процедура в результате даёт значительное «смягчение» в работе двигателя внутреннего сгорания.

Если же задать вопрос «А можно ли добавлять в дизельное топливо двухтактное масло?», то довольно быстро выяснится, что однозначного ответа не существует. Противники такой процедуры в качестве аргумента используют то, что производители автомобилей зачастую не рекомендуют разбавлять горючее, используемое в современных дизелях, ничем — ни каким-либо присадками (исключение составляют фирменные присадки, которые используются по рекомендации производителя), ни каким-либо горючим (бензином или керосином), ни моторным маслом.

Также в защиту своего мнения противники смешения горючего с чем бы то ни было говорят о том, что этот процесс негативно влияет на двигатель: тяжёлые углеводороды, содержащиеся в смазочных жидкостях, не сгорают полностью из-за недостаточно высокой температуры, образуя в итоге нагар, а различные смолистые вещества оставляют очень много золы.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

В двухтактных смазочных жидкостях набор присадок значительно меньше, что в итоге даёт меньшее количество образовавшейся золы, но дизель всё-таки не двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением. Вследствие того, что температурные режимы эксплуатации веществ различны, происходит увеличение скорости образования нагара и уменьшение интенсивности его выгорания.

Продукты, образовавшиеся после неполного сгорания смазки, а также зола засоряют систему сажевой фильтрации, распылители форсунок, детали турбины, что приводит к ухудшению состояния этих компонентов силового агрегата. Добавление в горючее смазочной жидкости в результате даст увеличение цетанового числа, а также повлечёт за собой потерю мощности двигателя, увеличение топливного расхода, а также возрастание дымности.

Но всё же некоторыми специалистами поддерживается мнение о том, что добавление двухтактного состава в топливо вполне приемлемо и это можно делать. Часть из них, считает, что 2-тактный состав и топливо можно мешать и лить в старые двигатели, оснащённые штифтовыми форсунками, но не делать этого в отношении дизелей с прямым впрыскиванием. Также некоторые считают, что 2-тактную смесь нужно лить исключительно зимой. И, наконец, ещё одни утверждают, что лить такую смесь возможно вне зависимости от времени года.

Характеристика двухтактных масел

Данная смазочная жидкость обладает замечательными защитными свойствами: она надёжно оберегает двигатель внутреннего сгорания от коррозии, кислотности, а также износа. Также в число достоинств относятся превосходные смазывающие качества и температурный режим эксплуатации. Помимо этого, данный продукт является одним из лучших по показателю зольности. Двухтактные смазки хорошо растворяются в бензине и разлагаются в воде.

Двухтактные смазочные жидкости применяются в современной малогабаритной технике — бензопилах, мотоблоках, различной технике сельскохозяйственного назначения. При этом в силовой агрегат топливо и масло поступают раздельно. Подача осуществляется посредством специального насоса или при наличии достаточного давления. Долевое соотношение веществ — смазки и горючего — обычно составляет от 1 к 20 до 1 к 50 (точное соотношение определяется исходя из вида состава и рекомендаций по эксплуатации, которые указаны в инструкции).

Нарушения в работе двигателя внутреннего сгорания вследствие добавки смазочной жидкости в горючее.

Большинство автомехаников говорят о том, что примешивать 2-тактную смазочную жидкость в горючее нужно с целью увеличения цетанового числа. Такие добавки позволяют существенно «смягчить» работу 2-тактных и 4-тактных двигателей. Первые силовые агрегаты по сравнению с относящимися ко второй категории не обладают специальной системой, которая позволила бы использовать 2-тактных смазочные жидкости. Смазочная система в таком двигателе внутреннего сгорания связана с добавлением в топливо набора различных присадок.

Недостаток смазки способно привести к значительному износу силового агрегата, а избыточное количество может привести к его перегреву или же заклиниванию. Как следствие этого, дымность выхлопных газов повышается в разы, а также образуется нагар на свечах зажигания, поршнях и инжекторе. Все эти факторы негативно воздействуют на последующую работу двигателя внутреннего сгорания.

При наличии проблем с работой системы зажигания или подачи топлива, смесь в цилиндро-поршневой части силового агрегата не будет полностью сгорать. Причиной, вызвавшей это, может служить применяемая смазочная жидкость, которая входит в состав двухтактной смеси. Её (смазки) качественное состояние может быть неудовлетворительным, либо горючее и смазочная жидкость были смешаны в неправильных пропорциях. Применение такого состава со стопроцентной вероятностью негативно отразится на состоянии двигателя внутреннего сгорания и, скорее всего, будет причиной выхода его из строя.

Изготавливая смесь путём добавки двухтактного масла в горючее, нужно чётко следовать инструкции производителя. Двухтактные силовые агрегата чрезвычайно чувствительны к качественности горючего. Неправильное соотношение смазочной жидкости и топлива в смеси, использование добавок неизвестного происхождения или нерегламентированных масел значительно изменит работу силового агрегата в худшую сторону.

Нужно помнить о том, что 2-тактная смазочная жидкость характеризуется температурой, при которой происходит застывание вещества. Низкая температура окружающей среды способна ухудшить уровень качества двухтактного состава. Каких-либо данных о температуре застывания двухтактных масел на их упаковке не имеется. Такая информация в обилии содержится лишь в специальной технической литературе.

Эффект от добавления двухтактного состава в топливо

Добавление 2Т смеси в топливо можно котировать как эксперименты, проводимые автолюбителями, желающими увеличить качество горючего за счёт улучшения его смазочных свойств. В то же время большинство автовладельцев толком и не знают, нужно ли лить такую смесь в двигатель.

Вообще добавка в солярку имеет определённые «противопоказания»:

  • Добавки данного типа полностью запрещены для двигателей, оснащённых сажевыми фильтрами, так как такое решение повлечёт за собой незамедлительное снижение ресурса системы фильтрации;
  • Форсунки часто выходят из строя после таких экспериментов, так как в результате сгорания масла на них оседает гарь и различные зольные вещества;
  • Продукты, образовавшиеся после сгорания, могут скапливаться в больших количествах, что способно повлечь калильное зажигание наконечников свечей зажигания;
  • Возможен выход из строя свечей зажигания вследствие вспышек в области цилиндров от раскалённых продуктов после процесса горения.

На практике часто не всегда получается обнаружить эффект от такого эксперимента, связанным с улучшением в работе механизмов и деталей двигателя внутреннего сгорания, так как при этом в топливе образуется серная кислота. Именно поэтому проводить такие эксперименты и лить в двигатель непонятные смеси не рекомендуется.

В противном случае вместе с выхлопами будут выводиться токсичные соединения, а именно оксиды серы. В силу того, что автомасло содержит большое количество таких веществ, настоятельно рекомендуют применять моющие присадки или/и алкалины (они способствуют нейтрализации кислотных соединений). Чересчур редкие процедуры по смене масел в силовом агрегате зачастую становятся причиной, результатом которой становится образование в двигателе кислотных продуктов.

Влияние масла на износ силового агрегата

Данный эксперимент широко распространён вследствие того, что в результате добавления 2-тактной смазочной жидкости работа двигателя внутреннего сгорания становится на порядок тише. Большинство автолюбителей отмечают после этого «мягкость» в работе двигателей — пропадают стуки, шумы, вибрации. Именно поэтому укореняется мнение, что двухтактная смазочная жидкость помогает улучшить работу силового агрегата.

На самом деле эти изменения объясняются довольно просто: частая и продолжительная эксплуатация транспортного средства, поездки на большие расстояния без применения смеси приводит к тому, что образуются небольшие зазоры, которые и приводят к появлению шумов при работе силового агрегата. А смесь двухтактной смазочной жидкости и солярки как раз позволяет от этих шумов избавиться.

После того, как в топливо вводится двухтактная смазочная жидкость, оно приобретает большую вязкость. Шумы исчезают за счёт того, что плунжерная пара начинает работать мягче. Но при этом происходит увеличение нагрузки на насос, так как системе густое горючее труднее прокачать по каналам. Каких-либо положительных моментов в работе двигателя, если лить в него смесь двухтактного масла и горючего, по заверению многих автомехаников, обнаружить не получится.

Если двигатель очень сильно изношен, то любые проблемы нужно решать путём ремонта. Если просто добавлять в топливо двухтактное автомасло, то можно просто устранить проявления проблем, но не избавиться от них самих. Добавление в солярку 2-тактного масла через некоторое время может повлечь серьёзные проблемы — от небольших поломок силового агрегата и до выхода из строя насоса. И этот ремонт обойдётся уже гораздо дороже, нежели тот, который мог быть проведён ранее.

Таким образом, существует несколько мнений относительно вопроса, который касается смешения двухтактной смазочной жидкости с дизельным топливом, нет. Большинство специалистов настойчиво не рекомендуют проводить такие эксперименты с двигателем, так как положительных сторон у них мало — только иллюзорное улучшение работы двигателя — устранение посторонних стуков, вибраций, а также других шумов. Хотя это является следствием изношенности двигателя внутреннего сгорания.

Также к отрицательным сторонам такого способа относится увеличение износа двигателя внутреннего сгорания вследствие увеличения нагрузок на насос. Кроме того, сами производители силовых агрегатов зачастую не рекомендуют разбавлять горючее чем-либо — бензином, керосином, а также не увеличивать набор присадок за счёт добавления.

Те же из автомехаников, которые всё-таки допускают использование двухтактных смазочных жидкостей в качестве компонента для смеси с топливом, оговариваются, что делать это следует только при необходимости повышения цетанового числа. Также специалистами рекомендуется применение данной смеси в старых дизелях. Некоторые автовладельцы считают, что проводить такую процедуру следует зимой для повышения эксплуатационных характеристик горючего и улучшения работы двигателя внутреннего сгорания.

В случае если в работе силового агрегата возникли какие-либо проблемы, лучше не экспериментировать с добавлением двухтактных масел в горючее. Добавка 2Т смазочных жидкостей не является решением проблемы — это лишь маскировка явных признаков. Лучше просто отвезти транспортное средство в автосервис на ремонт.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *