Menu

Установка датчика дождя – Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp › Бортжурнал › Установка датчика дождя и датчика света. Замена лобового стекла.

Содержание

Датчик дождя на лобовом стекле: установка, как работает, гель

Современные транспортные средства имеют сложную конструкцию, которая помимо различных усовершенствованных узлов, агрегатов и механизмов, представлена большим количеством полезных дополнений, среди которых датчик дождя. Однако относительно него в кругах автовладельцев ходят различные противоречивые слухи. Одни утверждают, что это устройство не несет никакой пользы и необходимо лишь для того, чтобы увеличить стоимость авто. По мнению других, от наличия этой опции не меньше пользы, нежели чем от системы ABS. Попробуем разобраться, нужна или нет установка датчика дождя на автомобиль,

Конструкционные и функциональные особенности

Стоит отметить, что появившийся не так давно датчик дождя устанавливался исключительно на авто премиум класса. Однако в дальнейшем он уже стал тем полезным дополнением, которое появилось и на транспортных средствах средней и бюджетной категорий. Помимо этого, в продаже можно встретить различные модификации этого устройства, которые самостоятельно устанавливаются на любую машину. Теперь установить датчик дождя может каждый автолюбитель.

Как это работает

Как работает датчик дождя? Его схема представлена чувствительным элементом, который реагирует на атмосферные осадки, попадающие на лобовое стекло, после чего осуществляется автоматическое включение стеклоочистителей. Большинство моделей транспортных средств имеют многофункциональный датчик дождя, то есть он помимо включения дворников авто, еще управляет работой доводчиков боковых стекол и закрывает люк.

Если на авто установлена такая система, многократно повышается комфорт при управлении в дождливую или снежную погоду, ведь водителю уже не нужно самостоятельно включать стеклоочистители и выбирать оптимальный режим их работы. Это за него сделает электроника.

В основе функционирования датчика заложен принцип преломления ИК-излучения в момент, когда на лобовое стекло попадают капли дождя или снега. Благодаря этой особенности, датчик дождя в авто располагается на внутренней стороне лобового стекла, следовательно, он полностью исключен от контакта с водой. Схема устройства состоит из электронной системы управления и исполнительного механизма (реле), которое запускает электромоторы дворников, и, в зависимости от интенсивности осадков, корректирует их работу.

Конструкция системы управления представлена чувствительным фотоэлементом и светодиодами, которые во время работы датчика излучают инфракрасный свет. Далее ИК-излучение проходит через стекло, и когда оно чистое и сухое, его большая часть отражается от поверхности и улавливается фотоэлементом. Для выравнивания коэффициента преломления на его рабочую зону наносят специальный гель. Но как только на стекло попадает влага, излучение начинает рассеиваться. На основании этих изменений, фотоэлемент датчика подает соответствующие сигналы системе управления, которая на основании заложенных алгоритмов запускает очистители стекол и корректирует их работу.

Заметим, что большинство устройств выпускается не настраиваемыми, то есть реагируют на изменение погодных условий с запозданием. Но все же, датчик дождя имеет больше плюсов:

  • снижает утомляемость водителя и повышает комфортабельность при управлении транспортным средством во время выпадения атмосферных осадков;
  • повышает безопасность на дороге ввиду того, что водителю не приходится прерываться на переключение режимов работы стеклоочистителей;
  • значительно продлевает эксплуатационный ресурс механизма дворников.

Как датчик дождя включается в работу

Устройство начинает работать при включении стеклоочистителей на первое положение, далее, в зависимости от интенсивности осадков блок управления подбирает оптимальные режим работы дворников. Остальные положения очистителей стекла остаются неизменными.

В любом случае не стоит отключать ручное управление дворниками, поскольку нельзя полностью исключить возникновение нестандартной ситуации. Например, случайно попавшие на лобовое стекло брызги луж после дождя, которые не уловил рабочий элемент датчика, либо необходимость очистки стекла от пыли или птичьего помета.

Чтобы исключить ложные срабатывания датчика в сухую погоду, необходимо его отключить, так как щетки очистителей могут повредить сухое лобовое стекло.

Самостоятельная установка датчика дождя на авто

Установить этот полезный аксессуар можно на любое транспортное средство. В случае, когда машина еще находится на гарантии, перед тем как его смонтировать, необходимо выбрать универсальную настраиваемую модель, которая полностью исключает вмешательство в электрическую сеть. В противном случае гарантия будет автоматически исключена. При покупке датчика в его комплектацию обязательно включена подробная схема монтажа, элементы датчика, гель и монтажный клей.

Установка дождевого датчика на авто осуществляется в следующей последовательности:

  1. На рабочую поверхность датчика наносится специальный гель, благодаря которому выравнивается коэффициент преломления инфракрасного излучения светодиодов.
  2. При помощи входящего в комплект монтажного клея оптическая часть крепится к внутренней стороне лобового стекла.
  3. Система управления устройством размещается в монтажном блоке авто вместо реле стеклоочистителей (во время установки главное не ошибиться с положением и маркировкой ключа).
  4. Оптическая часть и система управления соединяются проводами, которые маскируются в обшивке стойки.
  5. В концовке выставляется необходимая чувствительность.

В случае поломки замена датчика дождя осуществляется в обратной последовательности. Но необходимо знать, что на зарубежных авто оптическая часть аксессуара вмонтирована непосредственно в стекло и снять ее самостоятельно не получится.

Самостоятельное изготовление дождевого датчика

Большинство автолюбителей интересует вопрос, как сделать датчик дождя своими руками? Вначале этого необходимо определиться с типом изготавливаемого устройства, досконально знать его принцип действия и подобрать соответствующие схеме детали. С приобретением элементов для самостоятельного изготовления устройства, в принципе, проблем возникнуть не должно. Однако помимо них еще необходим специальный оптический гель, без которого датчик будет работать некорректно.

Наиболее распространенным типом при самостоятельном изготовлении является оптический. Его подробную схему и описание деталей можно найти в Интернете. Более сложной для повторения в условиях домашней мастерской является конструкция второго типа – влагомера, но он отличается высокой точностью работы.

autolirika.ru

Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp › Бортжурнал › Установка датчика дождя и датчика света. Замена лобового стекла.

Пришло время заменить лобовое стекло. Это последняя деталь в моем Лансере, которая еще ни разу не менялась. Но просто так заменить стекло, это не в моем стиле. Было принято решение сразу установить, не достающий в моем комплектации, датчик дождя и света.

Для установки датчика дождя и света нам понадобится:

1. Датчик света (8634A001, 8634A062).
2. Декоративная накладка на датчик света (7630A022).
3. Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto (8612A020, можно использовать от ASX и Outlander 8612A015).
4. Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света (6102A306, 6102A483).
5. Жгут проводов (8510a453).
6. Новые дворники (я поставил DENSO DU-045L, DU-060L).
7. Активация ETACS.

Рассмотрим все пункты по подробнее.

Датчик света и его декоративная накладка.



Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto.

В данном пункте можно сэкономить и оставить Ваш старый рычаг переключения, так как отличие рычагов только в нанесенной маркировке.



Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света.

Я выбрал, можно сказать, оригинальное стекло производства России изготовленное на оборудовании фирмы AGC (та же фирма, что у нас идет с завода изготовителя). Ценник на стекло не маленький, по этому хочется надеяться, что и качество будет соответствующее.



Жгут проводов.

И здесь можно сэкономить. Не обязательно покупать весь жгут проводов. Можно воспользовавшись схемой, подключить необходимые провода от датчика дождя в ETACS.


Новые дворники.

На сегодняшний день перепробовав много разных дворников, я вернулся к самому достойному варианты.

Вооружившись всем необходимым можно приступить к замене стекла. Я обратился к проверенным людям, с которыми сотрудничаю уже много лет. Качество их работы ни когда не вызывало сомнений.


Сам процесс удаления и вклейки стекла не долгий. Но рекомендую после, оставить машину в покое на пару часов. Ближайшие два дня, после установки стекла, желательно избегать мойки и не поднимать автомобиль на подъемнике в сервисе.

После замены стекла проводим новую проводку от датчика дождя к ETACS.

Устанавливаем датчик дождя на свое место.

А так же меняем ручку переключения положения стеклоочистителя. Для этого я снял верхнюю часть кожуха рулевого колеса, и не снимая нижней части заменил ручку.

Ну и в заключении требуется активация функции датчика дождя в ETACS.
Так как в моем случае первичная активация была еще до установки датчика дождя, то в итоге работать данная функция не захотела. За помощью я обратился к Артему (ZUX, LancerZ). Некоторые манипуляции с помощью MUT III, и все заработало.

Проверяем работоспособность датчика дождя.

Не могу Вам сказать, что датчик дождя очень необходимая функция в автомобиле. Но у меня были уже ранее автомобили с данной комфортной комплектацией. И я очень остался доволен. Так как мне неизбежно надо было менять лобовое стекло, то и добавить данный функционал было не лишним. Да и бонусом у меня появилась полноценная функция авто света. Ручка управления уже была установлена ранее при инсталляции омывателя фар.

Первые же выпавшие осадки мне доказали, что датчик дождя для меня очень удобен. Не надо все время переключать положение стеклоочистителя, что лишний раз не отвлекает от управления автомобилем. Я очень доволен. Ну а новое лобовое стекло придало машине новое состояние. Водитель как будто прозрел.

Всем спасибо за внимание. Берегите свои стекла, ведь от этого во многом зависит безопасность вождения.

www.drive2.ru

Как работает датчик дождя

Схема

Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.

На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.

Принцип действия датчика

Как работает

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

к содержанию ↑

Как включить датчик

Заводской датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.
В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

к содержанию ↑

Датчик дождя RAINsensor

RAINsensor

Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:

  1. Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
  2. Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
  3. Закрепить корпус датчика на держателе.
  4. Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.
к содержанию ↑

Подключение датчика

Видео: Lada Granta — устанавливаем датчик дождя.

Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:

  1. Синий провод подключаем на корпус.
  2. Красный к контакту I переключателя.
  3. Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
  4. Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).

Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.

к содержанию ↑

Датчик дождя DDA

Датчик дождя DDA

Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:

  1. Простота управления системой
  2. Возможность монтажа датчика самостоятельно.
  3. Подключение без изменений в электропроводке.
  4. Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
  5. Доступная цена.

Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.

Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.

Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика

  • снег;
  • дождь;
  • стандарт.

На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.

Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.

к содержанию ↑

Установка

  1. Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
  2. Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
  3. Проложить проводку.
  4. Отрегулировать чувствительность.

Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.

avtozvuk.info

Зачем датчик дождя нужен и можно ли его сделать своими руками?

Современные автомобили становятся всё сложнее. Производители постоянно придумываются что-то новое, чтобы сделать жизнь автолюбителя проще, а свою продукцию — привлекательнее. За последние десятилетия техническая «начинка» машин стала более продвинутой. Конечно, в значительно мере это относится к премиум-сегменту, но с годами те новинки, которые появились сначала в дорогих авто, переходят и в средний класс. Это разнообразные датчики света, датчик дождя, системы «старт-стоп», сложные электронные регулировки сидений, подогрев и многое другое.

Содержание статьи:

К примеру, датчики дождя сначала были только в бизнес- и премиум-сегменте автомобилей. А через несколько лет уже некоторые машины среднего и гольф-класса, могли похвастаться их наличием. Сейчас же датчик дождя можно купить практически везде, и установить чуть ли не на любой автомобиль, вплоть до отечественных.

Зачем в автомобиле вообще нужен датчик дождя?

Это устройство автоматически включает «щётки», когда начинается дождь. Также оно может управлять омывателями стекла, электрическим приводом люка или стеклоподъемниками. Основная идея в том, чтобы вам не пришлось отвлекаться на включение стеклоочистителей, когда начинается дождь. Или когда на лобовое стекло вашего авто внезапно попадает вода, что может произойти, когда встречный автомобиль попадает в лужу, обдав вас грязной волной.

И, хотя может показаться, что датчик дождя совершенно бесполезная функция, в некоторых случаях она может быть очень удобная. При этом она напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля. Ведь во время интенсивного движения, особенно вечером, когда идёт дождь, а стёкла запотевают, то приходится управлять ещё и «дворниками», что снижает концентрацию водителя.

В примере с волной воды из лужи, которая оказывается на вашем ветровом стекле за секунду, вы полностью теряете обзор. На скорости это грозит попаданием в ДТП. И очень хорошо, когда в этот момент умный электронный ассистент приводит «щётки» в движение, быстро смахнув лишнюю воду со стекла.

Как работает датчик дождя?

Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.

Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.

Как установить датчик дождя самому?

Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.

Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.

Где и какой лучше купить датчик дождя?

Датчиков дождя в продаже не очень много. В онлайн-магазинах можно встретить такие модели, как:

  • RS 102RS,
  • SSR BI-K66,
  • Falcon RS 02,
  • Falcon S 12,
  • Parkprofi A70R,
  • EX RS100,
  • ДДА-15,
  • ДДА-25,
  • ДДА-35,
  • ДДА-45,
  • ДДА-07.

Последние пять, кстати, российского производства. Их смело можно устанавливать на русские автомобили, причём изменения в штатную проводку авто вносить не нужно. Но, сначала, естественно, надо уточнить, подойдет ли данный комплект именно к вашему авто.

В общем, если вы решились на приобретение датчика дождя, можно вас поздравить, вы сделали верное решение в пользу безопасности движения! Ведь именно одно движение «дворников», сделанное в нужный момент, способно уберечь вас от случайного ДТП, случившегося из-за плохой видимости.

Видео самостоятельной установки датчика дождя на Lada Granta

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Установка датчика дождя ДДА-25 — бортжурнал Audi A4 Avant

Ездил я ездил, и в итоге решился.

Надоело мне туда-сюда при накрапывающем дожде кочергу переключения стеклоочистителей тыркать.
Датчика дождя у меня штатного нет, вот и решил попробовать установить датчик дождя ДДА-25, производства Тольяттинской ООО » Радиосистемы».

Пытался поначалу найти где-либо информацию по дооснащению машины штатным датчиком, но в итоге ни чего не нашёл и решился на такой колхоз.

Первым делом перед покупкой изучил функционал датчика и посмотрел электрическую схему стеклоочистителей машины.
Оказалось, что в машине нет, как такового, реле стеклоочистителя, его функцию выполняет блок электрики бортовой сети (расположен под торпедой, за подрулевой накладкой).

Т.к. схема не стандартная, решил обратиться к производителю с вопросом как же мне управлять их датчиком стеклоочистителем, прислав им схему стеклоочистителей машины.

После не долгой переписки стало ясно, что нужен для установки именно датчик модели ДДА-25, т.к. он с силовым реле, которое может коммутировать нормальные токи нагрузки. У ООО » Радиосистемы» в каталоге есть ещё несколько моделей датчиков без силовых реле, которые предназначены для подключения к штатным не силовым цепям в автомобилях, где это возможно.

Итак, я составил схему подключения с помощью техподдержки производителя, выглядит она таким образом:

Схема подключения силового реле датчика дождя ДДА-25 к проводке моего AUDI a4 B6

Если внимательно смотреть первую схему, то можно обратить внимание, что красный провод я подключаю к некоему силовому проводу машины с маркировкой T10b/10, на куске схемы видно, что этот провод приходит в результате к клеммнику силовых соединений, который находится под торпедой за блоком электрики бортовой сети, там куча шпилем М6, к которым прикручено много силовых проводов, в этом месте постоянно есть +12V.

Схема подключения силового плюса для реле датчика дождя ДДА-25

Так вот …
Купил я датчик в магазине-партнёре в Москве в розницу, не хотелось его ждать неделю из Тольятти посылкой (не сильно-то и дешевле вышло бы, купил датчик за 1900 р. из наличия).
Решил сразу его установить, не откладывая в «долгий ящик».

Для этого понадобилось следующее:

Ключик на 10 (чтобы прикрутить силовой провод к клеммнику за блоком электрики бортовой сети)

колодка для 5-ти контактного реле

мне досталась колодка второго типа

т.к реле на датчике не совсем стандартное (используется штатное реле стеклоочистителя от отечественной машины), то на нём есть дополнительный тоненький контактик, к нему я подсоединился отдельно, просверлив дырку в колодке реле в нужном месте и использовав клемму-маму 2,8 мм.

так же я прикупил монтажные провода разных цветов сечением 1,5 кв. мм. (по штатной схеме именно такого сечения провода используются) и моток «лохматой» изоленты TESA, для формирования красивых аккуратных жгутов

ну и собственно сам датчик

Первым делом (пока руки чистые) я решил произвести мод датчика. Если посмотреть на фото выше, то видно, что производитель крепит на датчик 3 кружочка маленьких двустороннего скотча и на каком-то форуме я вычитал, что с временем в зазор между стеклом и датчиком попадает внутрь пыль и датчик начинает глючить.
Решил обклеить всю плоскость датчика скотчем 3M.

есть конечно опасность, что зимой в момент нагрева салона будет перед датчиком образовываться конденсат. если так будет происходить — переклею

Затем я решил протянуть провод от датчика и приклеить его на стекло.

Для этого пришлось снимать накладку стойки крыши со стороны водителя и потолочный плафон.
Еле просунул датчик между усилителем крыши и обшивкой потолка в районе лобового стекла.
Разместил в итоге датчик таким образом:

После установки датчика занялся его подключением.

Для этого нужно снять накладку порога водителя и найти под ней сборку с фишками.
В розовой фишке «T10c» под номером 8 (согласно схеме подключения) установлен чёрный провод с белой полосой…

…(это силовое питание +12V приходящее на мотор стеклоочистителя от блока электрики бортовой сети) его надо разрезать и подключить выводы реле датчика дождя «31В» и «S».

Затем обжал на провод массы реле датчика клемму-кольцо (под шпильку М6) и подключил её к шпильке массы, расположенной на кузове за блоком фишек.

Следующим шагом было подключение силового плюса к шпильке М6 под торпедой за блоком электрики бортовой сети, для этого обжал ещё одну клемму-кольцо (под шпильку М6)

и обмотав ключ на 10 изолентой аккуратно открутил гайку от шпильки, одел клемму на шпильку и прикрутил гайку обратно (ломало меня отключать клемму АКБ :-))

Затем подключил к реле датчика кнопку, на контакт J для включения всей системы нужно подавать +12 вольт.
Лучше подавать питание от цепей, где питание появляется при включении и пропадает при выключении зажигания, например найти в той же розовой фишке «T10c» провод под номером 3 серый с зелёной полосой сечением 0,5 кв. мм. (этот провод идёт на питание подогрева наружных зеркал), или найти там же чёрную фишку «T17», а в ней 17-й пин — провод серого цвета с лиловой полосой сечением 0,5 кв. мм. (этот провод питает моторы автокорректора в фарах (интересно они у всех в фарах есть?)) или вообще толстый чёрный (как ни странно) провод сечением 4 кв. мм. на замке зажигания под рулевой колонкой.

Не буду углубляться в подробности, но я подключился по своей собственной уникальной схеме.

Кнопку включения я временно вытянул на консоль

Всё сейчас подключено по времянке, т.к. я до конца не уверен, удовлетворит ли меня этот датчик дождя, буду тестировать.

Расскажу немного про алгоритм и функционал.
Принцип действия датчика, как я понял, таков: в рабочем элементе датчика установлено несколько ИК-диодов и фото-диодов, разделённых перегородкой.
При подаче на датчик питания, ИК-диоды начинают светить на стекло под определённым углом, сигнал от них отражается и падает на приёмные фото-диоды, как только на стекло попадает вода, сигнал переотражается и датчик дождя, видя это, даёт команду на включение мотора стеклоочистителя.
Данная схема не совсем совершенна, т.к. нарушить эту идиллию могут и внешние факторы (к примеру яркое солнце под определённым углом или смена освещения хаотичная — типа тени от деревьев мелькают).

Я вот думаю — если в зоне установки датчика сделать тонировку стекла, поможет ли это как-то избежать ложных срабатываний?!

При подключении по такой схеме, как описано выше, после включения зажигания и включения тумблера активации датчика, последний, в свою очередь, даёт команду на двоекратный взмах щёток, что указывает на его работу.
На корпусе датчика есть синий и зелёный светодиоды, а так же кнопка.
Кнопкой можно переключать режимы работы по-кругу (дождь, снег, принудительная пауза 10 сек), при этом индикация режимов осуществляется разными светодиодами.
В режиме «дождь» постоянно светится синий светодиод.
Так же можно настроить с помощью кнопки 4 уровня чувствительноси датчика.
Попробовал попользоваться датчиком с дефолтной чувствительностью, но в итоге загрубил датчик до минимальной (слишком активно себя вели щётки при средней чувствительности).
При этом при установке минимальной чуйки датчика, на стоящей машине, если лить на него воду из пульвирезатора, он очень плохо реагирует на воду, но в движении почти оптимально.

Ну и напоследок пример работы датчика дождя с максимально загрубленной чувствительностью:

p.s. если датчик приживётся, буду пытаться прикрутить его включение\выключение на положение ручки стеклоочистителя в положении «вниз», это у нас режим «сделать один мах». Я лишусь этого режима, зато включение и выключение датчика будет не тумблером колхозным, а самой ручкой реализовано (планирую применить для этого отдельно триггерное реле от ВАЗа).

Дописано 23.06.2014
Вот настало время постоянных дождей.
Датчик прошёл тестирование мною на 100%.
Мнение моё такое — датчик хорош при езде в условиях 100% дождя, однако если дождь то накрапывает, то перестаёт идти, датчик не очень адекватно себя ведёт.
Использую второй уровень чувствительности датчика, вполне устраивает

Завёл включение датчика дождя на дополнительную штатную кнопку, датчик включается при помощи кнопки без нажатия и триггерного реле.

Схема включения теперь выглядит вот таким образом

Алгоритм работы таков:
С выключенным зажиганием ни чего не работает.
После включения зажигания самостоятельно ни чего не включается.
Если при включенном зажигании нажать кнопку включения, то включается датчик дождя.
Если повторно нажать кнопку включения, то вЫключается датчик дождя.
Если выключить зажигание, то вЫключается датчик дождя.

Дополнительной индикации работы датчика дождя делать не стал, т.к. на самом датчике есть светодиод индикации работы.

www.drive2.ru

Установка датчика дождя / света — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Хоть уже 3 года прошло но все же… Рецепт годится практически для любого VAGa, на которые ставятся датчики, но не было в штатной комплектации.
Бороздя просторы Али, наткнулся как-то на датчики дождя и света (ДДС) 30$ за один датчик (сейчас от $10 найти можно):

Датчик

, а также полные комплекты для дооборудования автосветом, дождем и зеркалом с затемнением примерно 150$ (сейчас от $100):

Комплект

Отложил в закладки, а потом наткнулся на один интересный отчет по установке ассистента дальнего света. Для себя я подцепил там информацию по вклейке площадки для зеркала и ДДС. Потом залез в Эльзу — оказывается все украдено до нас, там полностью описывается процесс приклейки площадки и это вполне штатная процедура. Собственно после этого я окончательно решился на установку ДДС. Не то чтоб он мне очень нужен был, скорее спортивный интерес . Вобщем решил ставить один датчик, автосвет и зеркало посчитал не нужными. Хотя сейчас может и передумал бы.
Детали и сборочные единицы (цены 13го года):
1. ДДС 1k0955559AH — идет почти на все vw и шкоды — 900р
2. Площадка или пластина крепления зеркала 3AA 845 543 B — 370р
3. Кабель для датчика — 400р
4. Раствор активатор клея стекла (праймер) D00 920 002 — 100-200р
5. Клей двухкомпонентный полиуретановый D 180 KD2 A1 — 400р

Датчик

Датчик с площадкой

Кабель

Активатор (праймер)

Клей

Первый облом случился, когда получил пластину — думал что датчик защелкивается в нее, а оказалось, что просто вставляется и болтается и прижимаеться должен зеркалом. Ладно, фигня — потом на скорую руку сделал кронштейн, который вместо зеркала вставляется в пазы пластины и ДДС к стеклу поджимает.

Полный размер

Кронштейн

Второй облом — решил клеить, приклеил шаблон из плотной бумаги к стеклу с прорезью чуть больше контура пластины, открываю праймер, а там засохшая масса. Заказываю другой — та ж фигня, заставил в экзисте при мне открыть . Заказал в автодоке — с третьего раза нормальный получил (шарик внутри пузырька должен болтаться и срок годности смотреть!). Нанес праймер, по инструкции — клеить в течение часа.
Третий облом — открываю пакет с клеем, разворачиваю инструкцию, а он оказывается под специальный пистолет, чтоб два тюбика давить одновременно.

Пистолет

Но нас этим не испугаешь. Одел лабиринтный носик для смешивания клея, давлю разведенными плоскогубцами — еле лезет, сильнее — из под толкателей клей полез . Плюнул на это дело, снял носик, надавил все в баночку и вручную замешал. Намазал пластину и пришлепнул, впринципе сама держится, но по инструкции скотчем закрепил.
Вобщем приклеилось, подчистил немного, поставил. Далее самый большой гемор — прокладка кабеля. Пришлось снимать центральный светильник, козырек, накладку стойки (торкс за заглушкой айрбега). Подключил + в блоке предохранителей, нужный предохранитель уже стоял, минус на корпус, провод LIN шины к блоку бортовой сети — в позе зю пришлось под приборкой полазить. После подключения начинает работать сразу. Ползунок на правом подрулевом теперь регулирует чувствительность, а не паузу. Но надо в блоке бортсети галочку поставить, чтоб можно было в настройки датчика лазить. А их есть у него немного — чувствительность ДДС, тип стекла (видов 6) для разных авто. Так же можно включить режим закрытия стекол при начале дождя, если авто оставлено с открытыми окнами.

Ну и последний косяк — не там датчик прилепил — разъем датчика мешает зеркало настроить. Мысль была — может потом другое зеркало поставить, поэтому лепил левее штатного зеркала, а так конечно лучше б справа поставить. Вот как-то так.

Полный размер

Приклеенная рамка (первый раз корявенько)

Полный размер

Датчик на месте

Полный размер

За зеркалом

Полный размер

А так вообще не видно

Год назад менял лобовое, датчик сам снял, попросил ремонтников рамку отодрать со старого стекла. Отдали с кусками стекла — клей супер держит! Потом молотком и болгаркой отчищал. Второй раз, уже наученный опытом, сделал аккуратный трафарет для праймера и приклеил рамку справа от зеркала — теперь датчик не мешает зеркалу.

Полный размер

Второй раз уже лучше


По прошествии 3х лет эксплуатации хочу сказать, что очень доволен, датчик работает на удивление адекватно.
UPD А так датчик выглядит сейчас, после 2ой установки

Полный размер

Второй раз — намного лучше получилось

www.drive2.ru

Как работает автомобильный датчик дождя?

Современные автомобили становятся все более и более автоматизированными. Центральный компьютер управляет практически всем: и впрыском топлива в камеру сгорания двигателя, и работой тормозной системы, и подушками безопасности, когда определяет силу поступившего на автомобиль удара. Коснулось автоматическое управление и работы дворников, а также двери люка, что стало возможным благодаря установке специального датчика дождя. Что это за датчик такой, как его самостоятельно установить на свой автомобиль и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы ищите ответы в нижеприведенной статье.

1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?

Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле.

Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него.

Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).

2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?

Такой датчик состоит из двух основных элементов:

— излучателя;

— небольшого фотоприемника.

Для того, чтобы датчик правильно считывал погодные условия за лобовым стеклом автомобиля, электронные блоки излучателя и фотоприемника имеют свои параметры сухости и влажности стекла. Поэтому, когда на стекле появляется много капель дождя, или же его заляпала грязь, датчик считывает это как изменение траектории преломления лучей солнечного света.

Подобное состояние поверхности лобового стекла вызывает соответствующую реакцию всей системы датчика дождя, вследствие чего автоматически включаются дворники. При этом даже регулируется интенсивность их работы: если стекло заливает интенсивный ливень, дворники будут работать очень быстро и беспрерывно, если же только небольшие и одинокие капли дождя – они будут включаться с небольшой периодичностью. Датчик дождя очень чувствителен, поэтому, даже если на стекло попадет несколько капель грязи, дворники среагируют практически моментально.

Вместе с тем к датчику предъявляются и особые требования:

— размещаясь на лобовом стекле, он ни в коем случае не должен закрывать обзор для водителя, иначе из средства, которое повышает безопасность, он автоматически превратится в средство, которое ей мешает;

— датчик должен находиться в зоне действия щеток, то есть анализировать именно ту площадь, которую щетки могут и должны очищать.

Если вы решите купить датчик дождя для своего автомобиля, имейте в виду, что его комплект состоит из блока управления и реле. При этом именно от блока управления будет зависеть то, заработают в нужный момент дворники или нет, поскольку именно он считывает информацию со стекла и подает команду другим электронным устройствам автомобиля.

Стоит отметить, что поместить датчик дождя на любое стекло не получится. Дело в том, что если на лобовом стекле будет хотя бы одна незначительная трещина, это уже может послужить для датчика поводом включить омыватели и дворники, поскольку трещину он может распознать как загрязнение на лобовом стекле. Также придется постоянно следить за состоянием щеток дворников. Дело в том, что если они будут находиться в изношенном состоянии и будут очень плохо очищать стекло, датчик будет заставлять их работать очень длительный период времени.

Что же касается блока реле, который также входит в комплект датчика дождя, то это устройство принято считать исполнительным. Именно реле управляет стеклоочистителями и омывателем. Но это не единственная функция реле: благодаря этому блоку водитель может не бояться, что из-за перепада энергии датчик дождя перегорит и выйдет из строя. Располагаться реле может в любом удобном для водителя месте, но зачастую его крепят таким образом, чтобы к блоку было максимально удобно подключать питание от аккумулятора.

3. Как самостоятельно установить датчик дождя?

Наиболее приемлемо устанавливать новый датчик дождя в том случае, если на вашем автомобиле уже было установлено такое устройство, но по тем или иным причинам вы решили его заменить. Если же на авто нет такого датчика, то возможность его установки на авто необходимо обязательно обсудить со специалистами. Стоит понимать, что в некоторых случаях датчик дождя может сыграть очень негативную роль для вашей безопасности.

Но если вы взвесили все за и против, а в результате все же пришли к решению установить такой датчик на свой автомобиль, то приводим для вас подробную инструкцию выполнения такого рода работы для двух наиболее распространенных моделей этого устройстваRAINsensoe (RS-22) (американское производство) и DDA (российский вариант).

Особенности установки датчика дождя RAINsensoe (RS-22)

Такой вариант является практически универсальным, поскольку его можно устанавливать на любой автомобиль, электроника которого работает на 12 В. Для того, чтобы установить его на лобовое стекло и подключить к электронной системе, необходимо:

1. Поскольку данная модель датчика идет в комплекте со специальным держателем, то к лобовому стеклу необходимо прикрепить только держатель. Зачастую на нем сразу же имеется двухсторонний скотч, поэтому, сняв защитную пленку, держатель необходимо будет просто прижать к намеченному месту на стекле.

2. На обе рабочие зоны корпуса прибора необходимо нанести специальный гель, который идет в комплекте с устройством. Необходим он для того, чтобы выровнять коэффициент преломления лучей света и обеспечить максимально надежную работу датчика.

3. При помощи саморезов, которые также должны идти в комплекте, прикрепите корпус датчика к его держателю.

4. Очень важно, чтобы после установки в рабочей зоне между самим датчиком и лобовым стеклом не оставались пузырьки воздуха, которые могут мешать его работе.

5. Подключаем датчик к переключателю режимов работы дворников автомобиля. Делать это нужно по следующей схеме:

— к корпусу авто подключается провод синего цвета;

— к контакту «І» переключателя необходимо подсоединить красный провод от датчика, предварительно отключив от него желтый провод с зеленой полосой;

— отключенный от контакта «І» провод необходимо соединить с желтым проводом датчика;

— ищем на колодке переключателя контакт «53» с синим проводом и подключаем к нему черный провод от датчика дождя.

Но учтите, что данную модель датчика еще необходимо настроить под параметры лобового стекла вашего автомобиля. Как это сделать, читайте в инструкции к прибору.

Описание процедуры подключения датчика дождя DDA

Российский вариант датчика дождя немного отличается от вышеописанного. В частности, при его создании конструкторы пытались достигнуть следующих целей:

— сделать устройство, максимально простое в управлении;

— простота установки датчика, что позволит делать это самостоятельно автолюбителям без наличия специального опыта;

— возможность подключения устройства без какого-либо вмешательства в целостность электрической проводки автомобиля;

— возможность ручного управления дворниками параллельно с работой датчика дождя;

— доступная цена для российского потребителя.

Стоит также отметить, что российский датчик дождя способен реагировать также на скорость движения автомобиля – чем скорость ниже, тем меньше будет интенсивность работы дворников. Однако использовать такой датчик все же лучше только для авто российского автопрома. Чтобы установить такой датчик, потребуется выполнить следующие действия:

1. Непосредственно сам датчик дождя необходимо прикрепить к внутренней части лобового стекла. Крепить его можно как на двусторонний скотч, так и на специальный крепежный гель.

2. В монтажном блоке автомобиля необходимо отыскать реле, которое отвечает за работу дворников и стеклоомывателя. Это реле необходимо отключить и достать из монтажного блока, а на его место установить блок реле, который идет в комплекте с датчиком дождя. При установке очень важно соблюдать необходимую маркировку и местоположение ключа.

3. Проводку от реле к датчику рекомендуется протягивать по левой стороне лобового стекла авто.

4. После полного подключения датчика необходимо его отрегулировать в соответствии с инструкцией.

4. Плюсы и минусы использования.

В идеале, наличие на автомобиле датчика дождя дает водителю очень много преимуществ. И в первую очередь, плюс его использования заключается в том, что устройство не допускает появления на стекле даже небольшого количества влаги – оно в тот же момент активизирует дворники, которые удаляют все лишнее. Таким образом, перед водителем постоянно открывается чистый вид на дорогу, и для этого ему не нужно нажимать ни рычаги, ни кнопки.

Но электронному устройству не присущ человеческий интеллект, поэтому очень часто срабатывание дворников происходит произвольно, что, наоборот, может очень сильно донимать водителя во время движения. Из-за высокой чувствительности датчика дождя, он может срабатывать даже в том случае, если на лобовом стекле просто появились воздушные пузырьки, или же кто-то оставил отпечаток своих пальцев.

Справиться с ложной активизацией датчика поможет только тщательная промывка лобового стекла автомобиля. Помимо этого, можно также попробовать снизить чувствительность датчика к подобного рода «раздражителям» путем его регулировки.

Стоит также упомянуть, что среди автолюбителей ходит очень много мифов, из-за которых сформировалось немного неправильное представление о данном устройстве. Касается оно следующих его функций:

1. Многие автолюбители не устанавливают на свое авто датчик дождя по той причине, что считают, что якобы он не способен функционировать в темноте. На самом деле, это не так. Информацию о том, есть ли на лобовом стекле загрязнения, датчик получает благодаря инфракрасным лучам, поэтому степень освещения никак не влияет на срабатывание датчика дождя.

2. Существует миф, что датчик дождя невозможно использовать на тонированном стекле. Это также неверно. Единственный нюанс в установке датчика дождя на тонированное стекло заключается в том, что специально для устройства необходимо сделать в тонирующей пленке небольшое отверстие, которое внешне даже не будет заметно.

3. Утверждение о том, что в зимний период датчик вообще лучше отключать, также является мифическим. Зимой датчик дождя действительно работает немного хуже, поскольку такое устройство, в первую очередь, настроено на то, чтобы убирать со стекла капли дождя, а не снежинки. Тем не менее, если дополнительно установить устройство обогрева стекла, то работа датчика дождя зимой во время снегопада будет происходить также эффективно, как и летом во время ливня.

4. Если у вас по тем или иным причинам возникла необходимость в замене лобового стекла, то это совсем не означает, что придется покупать новый датчик дождя и заново его подключать к дворникам и к новому стеклу.

Если старый датчик работал исправно до замены стекла, то его можно без проблем переставить на новое. При этом новое стекло можно приобрести со специальным окошком для установки датчика. Стоит также отметить, что в случае выхода из строя непосредственно самого датчика, менять нужно будет только устройство, лобового стекла эта процедура никоим образом не коснется.

5. Еще один миф о датчиках дождя заключается в том, что данное устройство очень быстро выходит из строя и по этой причине постоянно приходится покупать новый датчик. Подобное утверждение опять же является ошибочным, хотя некоторые основания у него есть. Причиной отсутствия работы датчика может быть его загрязнение: если на его поверхности скопилось много конденсата и пыли, их необходимо просто удалить, и датчик возобновит свою работу.

Таким образом, правильно установленный датчик дает возможность значительно увеличить безопасность управления автомобилем, поскольку снимает с водителя ответственность за включение/выключение омывателей и дворников, а также регулировку положения стекол в дверях автомобиля и в проеме люка.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *