Menu

Уровень тормозной жидкости низкий – Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Периодически загорается “Низкий уровень тормозной жидкости, срочно в сервис!” при холодной погоде

Как проверить уровень тормозной жидкости и что делать, если тормозная жидкость течет?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! В автомобиле не так уж и много технических жидкостей, которые обеспечивают эффективную и стабильную работу различных его систем.

Все они важны по-своему. Но! Если происходит утечка моторного масла, то это грозит всего лишь выходом из строя и последующим ремонтом двигателя. Если проблемы с трансмиссионным маслом, то это всего лишь, выход из строя КПП.

А вот если у вас в автомобиле проблемы с тормозной жидкостью, то это нарушение работы тормозной системы, и прямая угроза безопасности, как вашей, так и окружающих. Такая неисправность, как утечка тормозной жидкости из системы, может привести к отказу тормозов с вытекающими отсюда последствиями.

Именно поэтому, проверка тормозной жидкости должна осуществляться водителем систематически, аналогично проверке состояния моторного масла. Проверяя моторное масло, не поленитесь заодно, проверять и уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что он находится у вас перед глазами.

Какой бывает проверка тормозной жидкости

Ремонт системы охлаждения — течет охлаждающая жидкость

Существует два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка уровня тормозной жидкости и проверка качества тормозной жидкости.

Проверка уровня тормозной жидкости осуществляется, как визуально, так и при помощи панели приборов.

В случае неисправности тормозной системы, когда вы находитесь в салоне автомобиля во время движения, контрольная лампа уровня тормозной жидкости сообщит вам об этом. Нельзя ни в коем случае пренебрегать показаниями прибора. И желательно прекратить движения для уточнения возникшей неисправности (по возможности).

Лампочка загорается неспроста. Значит, датчик уровня тормозной жидкости зафиксировал именно низкий уровень тормозной жидкости в системе. По возможности следует визуальным осмотром убедиться в том, что нет явной утечки жидкости, и долить её.

Долить, чтобы доехать до сервиса или гаража и провести более тщательную дефектовку тормозной системы с целью выяснения причины срабатывания прибора. Даже при наличии второго контура, с устранением неисправности в тормозной системе оттягивать не стоит.

Второй вариант – это визуальная проверка уровня тормозной жидкости перед началом движения. Это просто. В моторном отсеке расположен бачок тормозной системы. В современных автомобилях бачки тормозной системы, как правило, выполнены из прозрачного пластика.

Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы убедится в том, что уровень тормозной жидкости находится на уровне (вот такой каламбур). Метки min и max показывают вам требуется ли доливка жидкости или нет.

Если потребуется доливка, то не будет лишним внимательно осмотреть все видимые места соединений узлов тормозной системы, чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает.

Перед тем, как проверить уровень тормозной жидкости, неплохо бы вспомнить о том, когда вы меняли тормозные колодки или тормозные диски. Их естественный износ приводит к тому, что уровень тормозной жидкости в бачке падает. Не намного, но заметно.

Важно! Перед проверкой уровня тормозной жидкости в системах, оборудованных ABS, не забудьте полистать мануал. Некоторые системы требуют предварительной прокачки тормозов (методом нажатия на педаль), перед проверкой уровня.

Проверка качества тормозной жидкости – обязательная процедура, как минимум раз в году. Для чего нужно проверять не только уровень, но и качество жидкости?

Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает в себя влагу. И если, по каким-либо причинам, процентное содержание влаги в тормозной жидкости превысит норму, она перестаёт выполнять свои прямые функции.

Для этого существует прибор для проверки тормозной жидкости – т.н. тестер тормозной жидкости. Рынок автомобильного оборудования и измерительных приборов предлагает большой выбор, как моделей, так и производителей данного прибора. Тестеры относительно недорогие, и трудностей в их эксплуатации возникнуть не должно. Лишним в вашем хозяйстве такой прибор не будет.

При помощи электронного тестера тормозной жидкости проверяется температура кипения тормозной жидкости. При показателях: 1750 С – ТЖ считается эффективной, 165-1750 С  - можно продолжать эксплуатацию, если она используется не более 2-х лет. Если два года и более, то ТЖ следует заменить. Если же температура кипения ТЖ ниже 165

0 С – желательно её срочно заменить.

Таким образом, замерив уровень и качество тормозной жидкости, а также убедившись, что у вас нигде не течет тормозная жидкость, вы будете спокойны за собственную безопасность.

Успехов вам при проверке уровня тормозной жидкости.

cartore.ru

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Каждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.

Как проверить уровень?

Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.

На что влияет тормозная жидкость?

Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.

Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.

При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.

Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.

Как проверить наличие влаги?

Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.

avtozhidkost.ru

Самостоятельно проверяем уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость — наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.

Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров

 В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?

 В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.

Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:

  • Педаль тормоза стала «жесткой»;
  • Занос автомобиля во время торможения;
  • Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
  • Вибрации руля;
  • Загоревшаяся лампочка на приборной панели.

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?

Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ — с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ — визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг — это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу

autoexpert.today

Honda CR-V › Бортжурнал › Отделался легким испугом, или следите за уровнем тормозной жидкости!

Стартанул на работу. Километра через два при ускорении на борт.компьютере вылез такой знак:

Полный размер

низкий уровень тормозной жидкости

. Я напрягся. Остановился, включил "аварийку". Что за знак такой диковинный я не помнил. С перепугу проверил масло в движке, потом вспомнил, что на масло есть символ-масленка. Температура в движке тоже в норме. Соблюдая все меры предосторожности, двинул к месту стоянки. И тут один за одним начали вываливаться такие значки:

Полный размер

Отказ VSA


Полный размер

Отказ TSA


Полный размер

Нельзя ехать что ли?


Накануне ездил в ливень, потом была теплая ночь и день, только к вечеру поехал. Решил сначала, что где-то что-то залило, но, приехав на работу, полез в интернет. Узнал, что первый символ- это низкий уровень тормозной жидкости. Кстати символ "перечеркнутая сдувшаяся шина" я так и не нашел. Видимо, запрещает эксплуатацию авто…Перед выездом обратно заглянул в бачок- уровень не был минимальным, но миллиметра на 3 был выше. Еще более очканув, ведь стало понятно, что дождь тут не причем и все системы взаимосвязаны, неспеша поехал обратно. Приехав и тут же долив тормозуху до нужного уровня, завел машинку. Индикация исчесла. С души упал камень. Для чего эта запись здесь? Да чтоб успокоить владельцев, столкнувшихся с подобным. Потому как в инете я не нашел ответов с чем связана такая индикация. Ну и, ребята, чаще заглядывайте в бачок. На самом деле, если его открыть и посмотреть сверху, уровень немного не тот, что видно через бачок сбоку. Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 69000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Низкий уровень тормозной жидкости. — бортжурнал Volvo S40 II Red passion 2008 года на DRIVE2

Всем привет.
Давно не писал сюда, только захожу и читаю ваши полезные статьи))
Все идет, работа, дом, отдых, учеба и везде меня возит моя ласточка.
Но вышел нынче на сессию, и проездив пару дней, мне на панели написало сообщение "Низкий уровень торм.жидк."
Ну я не долго думая заехал в гараж, и долил тормозуху. на всякий случай пол литра закинул в багажник.
И ведь спустя 2 недели, я был удивлен что мне снова написало это же сообщение. Тут я понял что стоит бить тревогу.
Остановился чтоб долить, долил, но когда начал закрывать крышку, сзади какой-то идиот посигналил и я дернул рукой и благополучно уронил крышку глубоко под двигатель. ОХ, сколько было мата на этого акадум, но он уехал, а я остался, и доставать крышку надо было, без нее не поедешь.
Снизу у меня стоит алюминиевая защита Шериф, и прикручена она плотнячком, просто так не подлезешь. Ехать до сервиса было рискованно, потому что мог бы потерять крышку и тогда вообще прилипнуть.
В итоге пришлось мне лечь на дороге прямо вдоль переднего левого колеса, и тонкой стороной балонника пропихнуть крышку ближе к середине, а потом уже сверху засунуть его же за двигатель и подтащить крышку к середине, и пропихнуть ее в щель )). Так я достал крышку протерев ее начисто прикрутил обратно.

Приехав домой, начал искать и думать в чем может быть причина. Наткнулся На этот пост и задумался, а ведь последние 2-2.5 недели видел подтеки какие-то в ногах водителя, но ссылаясь на снег и грязь с ботинок, не обращал особого внимания.
Утром выйдя к машине залез с фонариком к педали сцепления в гости )) и увидел в чем причина.
Жидкость была на уровне, и я "без риска" поехал на экзамен. По пути написал парням в сервис, сказал номер Главного цилиндра сцепления, на что хозяин сервиса сказал что деталь в наличии у поставщика, и к обеду привезут к ним в сервис.
Вечером приехал и мне за 1.5 часа было все заменено.

Полный размер

Заказанная деталь: Sachs 6284 600 627 (каталожный номер) Через экзист стоила 3450Р, но в сервисе за нее попросили 2850

Полный размер

Снимаем акб, и короб от него. Мозги отключаем аккуратно, но без страха))

Полный размер

Потом Керхером вымываем все. Потом воздухом все продуваем и сушим таким образом. В чистоте работать приятнее.

Полный размер

Потом идем в салон, там лезем к педали сцепления. Откручиваем 4 гайки, которые ее держат, но одна, расположена мягко сказать через … Чтоб ее окрутить в торпеде было какое-то технологическое отверстие на 8, мы его рассверлили на 19)) Под торпедой все равно не будет видно, и ни на что не повлияло, но при этом доступ появился к нужной гайке, и просунув головку с удлинителем, с легкостью открутили. Но после этого столкнулись с очередной конструкторской разработкой. Педаль не хотела сниматься, она упиралась в распорку, 20 минут колдовских поворотов туда сюда и она снялась. После снятия, видим вот такое окошко.

Полный размер

Берем новую деталь, присоединяем к педали. Собираем все в обратном порядке и обязательно ПРОКАЧИВАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ!

Полный размер

И все, ляпота. Сцепление огонь, ничего не бежит и все работает. По пути домой стоя на светофоре увидел циферки)) решил обнулить суточный пробег и запостить.

Ну думаю на этом все. Любите своих ласточек, и не экономьте на запчастях…, это Ваша же безопасность и комфорт с которым вы продолжите ездить.
Здоровья малышам!

www.drive2.ru

Все о тормозной жидкости — DRIVE2

В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.

Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.

Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.

Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.

Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.

Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая "воздушная пробка" может привести к неработоспособности тормозной системы.

Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.

Вязкость: у тормозной жидкости она должна оставаться постоянной, и при этом иметь инимальную зависимость от температуры в диапазоне во всем рабочем диапазоне температур: -40 — +100°C. Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы электронного управления устойчивостью движения (ESP), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC), а также антиблокировочной системы тормозов (ABS).

По стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость тормозной жидкости DOT 4 при -40°C не должна превышать 1800 мм2/с.

Защита от агрессивного воздействия: тормозные жидкости не должны оказывать разрушающего воздействия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы. Антикоррозионные защитные свойства тормозной жидкости обеспечиваются добавлением специальных присадок.

Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.

Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.

DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.

Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .

Тип жидкости
DOT 3
DOT 4
DOT 5.1
Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260
Температура кипения "старой" жидкости, °C
140
155
180
Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
1500
1800
900
По мере дополнения информации буду корректировать запись или добовлять свежее))

www.drive2.ru

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра ВАЗ-2170

Детали и расходники: 

  • Тормозная жидкость
  • Чистая тряпка

Тормозная жидкость.

Чистая тряпка.

Полезные советы:

Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если приходится довольно часто доливать тормозную жидкость в бачок, немедленно устраните неисправность (см. «Тормозная система») или обратитесь к специалистам дилерской СТО.

Примечание:

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

1. Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка).

Предупреждение:

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Полезные советы:

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из атмосферы, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Предупреждение:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно! 

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

Примечание:

Уровень жидкости в бачке отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Предупреждение:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», выкрутите пробку бачка с вмонтированным в нее датчиком сигнальной лампы аварийного состояния тормозной жидкости и положите ее на чистую тряпку.

3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Установите пробку на место.

4. Проверьте работу датчика сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы. Включите зажигание, после чего нажмите на кнопку в пробке бачка. В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам, так как, скорее всего, датчик неисправен.

В статье не хватает:

  • Качественного фото ремонта

Источник: http://www.parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=51344

carpedia.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о