Menu

Тюнинг тормоза – Тормозная система | Тюнинг ателье VC-TUNING

Тормозная система | Тюнинг ателье VC-TUNING

Увеличение мощности автомобиля всегда влечет большую нагрузку на тормозную систему (хотя это зависит и от манеры вождения). Рассмотрим вопрос об улучшении тормозной системы, поскольку большинство автолюбителей не уделяет этому аспекту достаточного внимания. Ведь после тюнинга большинства механических узлов, стандартные тормоза могут не справиться с нагрузкой.

Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.
    

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной  может стать недостаточное охлаждение, неподходящие  диски  или суппорты и т.д. 

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей. 
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный  (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками  
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. 

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта  важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные  суппорты помимо облегченной массы обладают  еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные  шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины. 

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае,  детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

vc-tuning.ru

Тюнинг тормозной системы автомобиля

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Тюнинг тормозов поможет сделать вашу езду более безопасной, а ваш тормозной путь более коротким

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.

Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.

Тормозные шланги

Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.

Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.

Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Важные рекомендации

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Тюнинг тормозов | Тюнинг ателье VC-TUNING

Любой тюнинг должен начинаться с тюнинга тормозной системы. Заводские тормоза рассчитаны производителем в большинстве случаев, под текущую мощность двигателя и т.д. В случае тюнинга двигателя и увеличения его мощности, стоковая тормозная система становиться менее эффективной. Необходима установка модифицированной тормозной системы.

Даже если силовая установка вашего автомобиля и не претерпела изменений, всегда  необходимо иметь надежную и более высокоэффективную тормозную систему. 

       

Компания VC-tuning предлагает улучшить заводские характеристики тормозной системы Вашего автомобиля, мотоцикла. На сайте компании в разделе магазин, вы всегда можете выбрать и заказать тормозные системы для автомобилей от ведущих мировых производителей в данной области: Brembo,  Alcon, StopTech, Stillen, Wilwood. В случае, если Вы не нашли необходимые комплектующие, Вам необходимо оставить свой запрос специалистам для более детального и расширенного поиска.

В компании VC-Tuning вы можете заказать не только установку и настройку систем. Идеальные тормоза являются жизненно важной характеристикой любого транспортного средства. Компания VC-tuning, сделает Ваше вождение безопасным, на любой скорости.

 

Эффективный Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы автомобиля является популярным видом работ по оптимизации ходовых качеств автомобиля. Направлен на обеспечение эффективного и безопасного торможения в различных обстоятельствах, в том числе при экстремальном вождении и при езде на высокой скорости и т.д.  В зависимости от поставленной задачи, возможен выбор различных вариантов комплектов систем.

Итак, какие варианты модернизации возможны для тормозной системы автомобиля?

  • Замена тормозной жидкости со стандартной на высококачественную стандартов DOT4 и DOT5. Подобные жидкости выдерживают разогрев до 250 градусов.
  • Установка модифицированных тормозных колодок для спортивной езды, сохраняющих высокий коэффициент трения, не смотря на возможные высокие температуры. Этот эффект обеспечивается благодаря применению качественных материалов, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Установка специальной резины для скоростной езды. Как правило, это протекторы повышенной ширины, обеспечивающие повышенное сцепление с дорожным покрытием. Такие покрышки обеспечивают замедление автомобиля при торможении, существенно превышающее аналогичный показатель для обыкновенных шоссейных протекторов
  • Установка тормозных дисков повышенной прочности и термоустойчивости. Работы по тюнингу тормозной системы включают установку специализированных элементов для дисковых тормозных систем. Модифицированные тормозные диски могут иметь вентиляционную систему, позволяющие осуществлять эффективное воздушное охлаждение диска, который подвергается воздействию высоких температур в процессе резкого торможения. Кроме того, тюнинговые тормозные диски выполняются при помощи цельнометаллического литья, что позволяет придать данным изделиям особую надёжность и долговечность. Первоклассным является и качество металлов, применяемых для изготовления тормозных дисков.
  • Установка тормозных шлангов повышенного давления. Замена стандартных шлангов тормозной системы на шланги высокого давления поможет обеспечить работу тормозной системы в экстремальных условиях, обеспечивая транспортировку тормозной жидкости по специальным шлангам, способным безопасно выдерживать значительные гидравлические перегрузки.
  • Установка улучшенных тормозных суппортов.

В целом модификация тормозной системы позволяет довести автомобиль до более высоких стандартов безопасности и обеспечить безопасное торможение в ситуациях, требующих незамедлительной остановки. Тюнинг тормозной системы популярен среди обладателей высокопроизводительных серийных автомобилей и модифицированных автомобилей.

 

vc-tuning.ru

Тюнинг тормозной системы своими руками » АвтоНоватор

Если вы уже задумались о проведении тюнинга автомобиля, то осталось дело за малым – принять окончательное решение, подготовить к этому семейный бюджет и… приступать.

Для чего нужен тюнинг тормозной системы

Важно! Прежде, чем вы начнете тюнинг тормозной системы авто своими руками, помните, что неудачный тюнинг салона грозит вам лишь внутренним дискомфортом. В то время как неудачный тюнинг тормозной системы – это ваша безопасность в частности, и безопасность движения вообще.

И ещё нужно отдавать себе отчет в том, что государственный ТО с тюнингованной тормозной системой пройти проблематично. Т.е. тюнинг тормозной системы – это ваш страх и риск.

Основная причина внесения изменений в заводские параметры тормозов – это увеличение мощности двигателя вашего авто. Т.е. тюнинг тормозов предшествует тюнингу двигателя. Это непростое решение, так как требует точного и взвешенного расчета всех нюансов. Тюнинг тормозной системы – это не просто замена тормозных дисков, или установка тормозных колодок.

Без сомнений, улучшение качества тормозов требуется для нашей «классики», да и для определенных моделей иномарок, особенно возрастных. Тюнинг тормозов повышает это качество, но при взвешенном подходе и правильном практическом исполнении. Итак.

Тюнинг тормозной системы своими руками

Основными элементами тюнинга тормозов является: замена главного тормозного цилиндра, заменапередних и задних суппортов на те, у которых большее количество поршней, установка дисков большей толщины и диаметра. И если вы задумали тюнинг тормозов одновременно с работой по повышению или понижению подвески, то расчеты потребуются основательные.

Да, и не забудьте, что средства тоже потребуются немаленькие. Но, надеемся, что вы знаете, зачем вам тюнинг тормозов.

  1. Замена дисков на диски большего размера производится из расчета индивидуальности вашего авто.
  2. Суппорта. Выбор суппортов для подвесок вы производите в зависимости от того, что хотите поставить. Конечно же, это будут вентилируемые. Естественно крепления для суппорта придется переделывать. Здесь следует обратить внимание на то, что крепление суппорта должно быть не менее 5-7 мм толщиной и материал: прочная сталь или титан.
  3. Замена тормозных шлангов. Проводится в обязательном порядке. Не экономьте.
  4. Установка задних дисковых тормозов. В отличие от барабанных они имеют ряд уже много раз перечисленных преимуществ: эффективность, надежность, вентиляция, простоту в обслуживании.
  5. В зависимости от того, какая у вас модель, вы выбираете суппорта для задних тормозов, и начинается самый сложный момент переоборудования.  Помимо креплений, может понадобиться и изменение посадочного места, а это значит – проточка задней полуоси до нужного диаметра. Эта операция потребует применения заводского оборудования.
  6. Подшипники. В процессе эксплуатации за ними придётся следить постоянно и внимательно, и не допускать их разбалтывания.
  7. Обязательная установка (если не был предусмотрен по штату) регулятора давления тормозов. При его отсутствии торможение будет происходить неравномерно. А это значит: вероятность заноса, перегрев и преждевременный износ задних тормозов.
  8. Подключение, установка тормозных колодок и прокачка тормозов производится по классической схеме для того или иного узла.
  9. Не забываем о «ручнике» (стояночный тормоз). Если у вас до тюнинга тормозной системы стоял механический привод «ручника», то придётся продумать конструкцию для замены его на гидравлический привод.

Рекомендуется использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения, штатная уже не будет справлятся. Вот, пожалуй, и всё. Тестовые заезды, регулировка регулятора давления тормозов. Во время эксплуатации тормозной системы тюнингованной своими руками систематически следите за перегревом тормозных дисков, износом тормозных колодок. Особенно на первоначальном этапе эксплуатации.

Можно с облегчением вздохнуть и… начать продумывать вариант прохождения ГТО.

Удачи вам в проведении тюнинга тормозной системы своими руками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

[Тюнинг] Тормозная система — бортжурнал Toyota MR-S уже МТ 2002 года на DRIVE2

“Правильный тюнинг начинается с тормозов”

Начинать доработку машины с того или иного улучшения тормозной системы — это правило хорошего тона, как держать нож в правой руке, а вилку в левой. И это неспроста. Ведь автомобиль должен быть в первую очередь подконтролен водителю. И прежде чем ставить новый впуск-выпуск, прикручивать суперчарджер или турбину необходимо в первую очередь подумать — а сможете ли Вы контролировать машину? Да и на скорость передвижения, как это не странно, хорошие тормоза сказываются положительно, ведь с качественными тормозами начинать тормозить перед поворотом можно ещё позже!

Сейчас я постараюсь на собственном опыте немного рассказать о вариантах доработки тормозной системы нашей любимой МаРуСи. Ну начнём с того, что я не буду рассматривать в этой статье замену самих машинок. Рассмотрим, так сказать, начальный уровень тюнинга. По-моему мнению, для начала хватит замены тормозных шлангов на армированные, тормозных колодок и дисков на более производительные.

Тормозные шланги

Для тех кто не в курсе, что это такое и с чем его едят, постараюсь вкратце пояснить. Снимите колесо на своей мрке и посмотрите на родной тормозной шланг. Как видно он просто резиновый. Хотя резина и очень плотная, но при увеличении температуры тормозной жидкости (а когда Вы тормозите, Вы переводите энергию вращения колеса в тепловую энергию благодаря трению колодки об диск) они становятся более податливыми. И когда Вы давите на педаль тормоза, часть усилия уходит не по назначению. Вместо того, чтобы толкать тормозные поршни, жидкость “раздувает” шланги. Педаль тормоза становится менее информативной и “ватной”. Я уж не говорю про перегрев тормозной жидкости.

Армированные тормозные шланги потому так и называются, что имеют дополнительное металлическое армирование резинового шланга. В результате чего шланг перестаёт “раздуваться” под давлением тормозной жидкости. педаль сцепления становиться более жёсткой и информативной, проще регулировать тормозное усилие.

Ну а теперь немного сухой информации:

Бренд Перед или зад Номер
Goodridge Комплект из 4 шт. KCB-332-821-4
Goodridge Комплект из 4 шт. STY0015-4
Stoptech Перед STL 44012
Stoptech Зад STL 44508

Goodridge — это английская фирма, Stoptech — американская. Сразу оговорюсь, что достать что-либо из перечисленных запчастей в наличии в России у меня не получилось. Всё под заказ. Комплекты от Goodridge — это не две разные модели шлангов, а просто в разных каталогах у них разные номера.

Тормозные диски

Вообще вся функция тормозов, как я уже сказал выше, это перевести энергию вращения колеса в тепловую энергию благодаря трению тормозной колодки и диска. При этом важно, чтобы ни тормозной диск, ни колодка не перегревались. Поэтому на тойоте мр-с в базе устанавливаются вентилируемые тормозные диски в базе. Как передние, так и задние.

Причём многие путают перфорацию на дисках с понятием “вентилируемый тормозной диск”. Посмотрите на тормозной диск своей машины. Видите, что он состоит из двух пластин, между которыми находятся перегородки? Вот в этом и заключается их «вентилируемость». При вращении колеса воздух отводится от центра диска вдоль этих канавок.

Да, перфорация на дисках обеспечивает конечно дополнительное охлаждение, но основная задача у “дырочек” совсем другая. При помощи них отводится пыль, образующиеся от колодок. Для этой же цели служит и слотирование диска (насечки). Но в отличие от насечек перфорация значительно влияет на прочность диска. Нередки случаи, когда при резком изменении температуры (например, попадание в лужу после оттормаживания) диск просто напросто трескался или лопался. Такие “приключения” даже имели место в жизни наших одноклубников. Поэтому диск с перфорацией я категорически не рекомендую, потому как лопнувший диск на скорости за 150, да даже и за 100 км/ч — это очень большая вероятность оказаться намотанным на столб.

Бренд Гладкие, с насечками или с перфорацией Перед или зад Номер
Brembo Гладкие Перед 09.8545.10
Brembo С насечками Перед FS.097.00
Brembo С перфорацией Перед FD.097.00
DBA С насечками Перед 735 SL®
DBA С насечками Зад 754 SL®
DBA (от Yaris) С насечками Перед 2708 SL®
Project Mu С насечками Перед SPPT 105-S6
EBC С насечками Перед USR 7125
EBC С насечками Перед GD 7125
EBC С насечками Зад GD 7247
Stoptech С перфорацией и насечками Перед 127-44119L®
Stoptech С перфорацией Перед 128-44119L®
Stoptech С насечками Перед 126-44119L®

Стоит сказать отдельно, что проще всего купить просто “гладкие” Brembo — спокойно продаются через экзист и стоят дешевле стока. Номера моделей дисков от EBC (USR, GD) говорят о различной линейки дисков. Фирма DBA выпускает диски отдельно для Toyota MR2 Spyder и Yaris, хотя другие производители выпускают идентичные диски для этих машин. Всё дело в том, что ширина диска (не рабочей поверхности, а всего диска) у этих машин отличается всего на 0,05 мм. Поэтому другие производители и не делают между ними различия (даже сама тойота). А вот австралийцы, именно оттуда родом эти диски, обратили на это внимание. Поэтому, мне кажется, что покупка дисков от Yaris’а для нашей машины неплохая идея. Тем более что стоят они 172 австралийских доллара против 303. Буква с скобке говорит о том, что продаётся отдельно левый диск (например, 753 SL) и отдельно правый (753 SR).

Кстати, я бы брал себе именно австралийские диски. Всё благодаря их запатентованной системе“лапа кенгуру”. Пространство между двумя рабочими поверхностями заполнено перегородками определённой формы, что улучшает отвод тепла.

Тормозные колодки

Я рассматривал образцы, которые будут прекрасно работать с родными тормозными дисками. Потому что при перегреве диско их может повести. А удары в руль и педаль тормоза при торможении — это не самое приятное в мире развлечение.

Бренд Модель Перед или зад Номер
Ferodo DS 25000 Перед FCD 1392H
Project Mu Com Sports Перед F 129
Project Mu Com Sports Зад R111
EBC Green Перед DP21295
EBC Red Перед DP31295

Если говорить о представленных образцах, то от Project’ов часто слышны скрипы. Часто не помогает даже противоскрипная смазка. Феродо самый распространённый вариант. Ну а EBC славится своим пониженным выделением пыли, что очень немаловажно при использовании со сток дисками.

По-порядку

Если нет в наличии всей суммы на комплексную доработку тормозной системы, то я советовал бы начать с замены тормозных колодок. Эффект почувствуете сразу, даже на сток тормозных дисках и с родными тормозными шлангами.

Затем уже стоит заказывать армированные тормозные шланги. Ну а уже в последнюю очередь стоит заняться тормозными дисками.

P. S. И не забудьте менять тормозную жидкость не реже чем раз в год. Она очень гидроскопична, и при впитывании влаги уменьшается точка кипения жидкости.

www.drive2.ru

Тюнинг тормозной системы | MaxKm.ru

Тюнинг тормозной системы нужен для ее более эффективной работы. Суть его заключается во внесении преобразований в узлы тормозной системы с их частичной или полной заменой. Тюнинг тормозной системы необходим в нескольких случаях: при подготовке автомобиля к спортивным соревнованиям, при форсировании двигателя транспортного средства, а также в том случае, когда автовладельца стала не устраивать штатная тормозная система.

Обычно это происходит при определенном стиле вождения, которому присущи высокая скорость и большое количество резких разгонов и торможений.  При форсировании, то есть при увеличении мощности мотора тоже увеличивается скорость управления, автомобиль становится более мобильным и требует обязательной модернизации тормозов.

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы будет практически незаметен при обычном режиме вождения, поэтому прежде, чем решиться произвести  переделку всей тормозной системы или отдельных ее узлов, нужно четко определиться с ответом на вопрос: зачем это нужно? Стоит также учесть, что подобное преобразование тормозов стоит не малых денег, количество которых будет зависеть от глубины привносимых модификаций.

Среди самых распространенных способов тюнинга тормозов следует выделить установку новых тормозных колодок с одновременной сменой диска. Тормозные колодки для тюнинга отличаются очень высоким коэффициентом трения, и, как следствие, в процессе торможения выделяется большое количество тепловой энергии.

Однако, их конструкциях предусматривает подобные нюансы, поэтому функциональность никоим образом не снижается, и тюнинговые колодки эффективно работают при самых высоких температурах. Мало этого, для своевременного и полноценного отвода тепла из зон соприкосновения диска и тормозных колодок, применяются тормозные диски вентилируемого типа.

Тормозной диск вентилируемого типа

Устройство диска вентилируемого типа таково, что внутри него есть каналы для проникновения воздуха между его двумя частями, который активно выходит под действием центробежной силы. Тормозной вентилируемый диск может иметь прямые или изогнутые внутренние перегородки.

Во втором варианте образуется эффект работы турбины, то есть с одной стороны воздух нагнетается в диск, а с с другой выходит. Постоянный поток воздуха и его движение создают максимальный отвод тепла. В свою очередь это исключает образование нагара на диске в тех местах, где он соприкасается  тормозными колодками, а также исключается его деформация.

Еще существуют диски, которые наделены поперечной перфорацией в виде отверстий, эффективно отводящие тепло и газы, что выделяются при торможении. Ко всему прочему поперечные отверстия приводят к снижению веса диска, а также к уменьшению нагрузки на элементы подвески. Использование для производства тормозных дисков различных легких металлов дополнительно уменьшат их вес, что тоже скажется положительно на работе тормозов.

Тюнинг тормозной системы помимо смены тормозных усилий предполагает замену и тормозных шлангов. Для тюнинга используют армированные тормозные шланги, у которых нет эффекта раздувания шланга в тот момент, когда передается тормозной импульс. Тормозные шланги для тюнинга производятся из других материалов, нежели их обычные аналоги, и ко всему прочему они армируются прочной оплеткой. Все это способствует увеличению скорости передачи импульса, потому что у них полностью отсутствует инерция, которая наблюдается у обычных тормозных шлангов.

В виду того, что тормозная система после тюнинга будет функционировать при внушительных температурах, то следует использовать специальную тормозную жидкость для работы в условиях высоких температур. Если продолжать применять штатную тормозную жидкость, то в вышеописанных условиях она может закипеть, внутри нее появятся пузырьки газа, а сама жидкость станет сжимаемой, в результате чего реакция тормозной системы замедлится.

Тюнинг тормозной системы — Тормозная жидкость для работы в условиях высоких температур

Тюнинг тормозной системы призван сделать тормоза предельно эффективными, и для этого потребуется замена  не только тормозных дисков, но и  узлов тормозных цилиндров и суппортов. Все это потребует больших финансовых вложений и изменений в конструкции автомобиля. Специалисты советуют выбирать для тюнинга тормозные диски большего диаметра. Также потребуется заменить тормозные барабаны.

Концепция тюнинговых тормозов – это моментальная передача гидравлического импульса, и достигается это путем тщательных видоизменений всей тормозной системы. Модернизации подлежит также стояночный тормоз. Его механический привод заменяют на гидравлический.

Среди узлов тормозной системы заменяют главный тормозной цилиндр и систему вакуумного усилителя тормозов. Перед тем, как проводить такой основательный тюнинг тормозной системы следует просчитать все последствия подобных конструкционных изменений автомобиля. Кардинальная модификация рекомендована в том случае, если автомобиль собираются использовать в соревнования, для иных случаев вполне достаточно будет остановиться на тюнинговых тормозах от производителя.

Сохранить

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Тюнинг тормозной системы — бортжурнал Audi A4 3.0TFSI 450hp 2012 года на DRIVE2

Поскольку я решил наполнять БЖ основными событиями, произошедшими с моей машиной, в хронологическом порядке, то начну, собственно, с того, с чего начинались доработки моей A4- с тормозной системы.

Пока машина благополучно обкатывалась осенью и зимой 2012/2013, я изучал рынок тюнинга на A4/S4.

Хоть я и обещал себе завязать с любым тюнингом еще с продажи позапрошлой машины- Opel Astra GTC 2.0T, я не смог отказать себе в удовольствии. Эта болезнь не лечится. Всё время хочется что-то прикрутить, улучшив тем самым и без того отличную технику.
Поскольку любой правильный тюнинг нужно начинать с тормозов, то я решил, что дам волю своему воображению и рукам.
Кто-то говорит что тормоза придумали трусы.
Но мне ближе утверждение профессиональных гонщиков, что: «Хорошие тормоза- это наши тылы».

Итак.

В стоке на моей A4 3.0TFSI идут тормоза как и у S4: 345х30 спереди, 330х22 сзади. Везде однопоршневые скобы.

Сток 345х30


В целом очень хорошие тормоза. Достаточно устойчивые к перегреву при правильном использовании.

Но! Машинка тяжёлая. И я знал что буду делать чип.
Как раз осенью 2012 вышел фейслифтовый Q5 и при просмотре роликов о нём я заметил, что передние суппорта у него явно не скоба.
Изучил всю инфу. И как только появился в каталогах номер запчасти я заказал, один из первых в России, суппорта от Q5 под 345х30 диск.

Суппорт от Q5

Но ставить их на односоставной стоковый диск мне не захотелось.
Поэтому для уменьшения неподрессоренных масс я заказал роторы GiroDisc 345х30 для S4 B8, которые легче сток дисков на 2 кг каждый.

Роторы GiroDisc

По весне все это дело было установлено.

И тут у меня, как у первопроходца, началась известная теперь уже каждому, кто ставит суппорта от Q5, эпопея с прокачкой тормозов.
Дело осложнилось еще тем, что во время установки в систему попал воздух, т.к. я поздновато долил тормозуху во время прокачки.
Это был ужас!
Я качал тормоза раз 15. Сам. У друзей. В сервисах. Педаль все равно была мягкая, а ход ее больше чем на сток тормозах!
Проездил я так достаточно долго.
К тому времени появились другие люди, у которых были те же проблемы.
Когда очередная прокачка тормозов не принесла результатов, я решил, что нужно что-то менять.
Узнал, что на RS5 ГТЦ имеет поршень большего диаметра, т.к. там суппорта 8-ми поршневые.
Заказал ГТЦ и вакуумник под бОльший ГТЦ от RS5 и поставил всё это у официалов.
И у моей машины появились наконец-то нормальные тормоза!
Я был очень доволен и счастлив!
Наконец-то результат достигнут!
В итоге я получил отличную модуляцию, уверенность в тормозах и существенно уменьшил неподрессоренные массы на передней оси автомобиля.

Так я проездил около года.

Потом я сделал чип. Мощность выросла более чем на 140 л.с.

Тормозов хватало.
Но я захотел сделать что-то более крутое, не такое как у всех. Чтоб прям как вкопанная останавливалась.

8-ми поршневые от RS ставить не захотел, т.к. дорого, 4-х колодочный суппорт смущал. Да и цены на колодки для RS очень высокие. А штатные RS роторы 365х34 во первых дорогие, а во вторых они на передней оси оба левые. Т.е. левый ротор работает правильно- вытягивая горячий воздух от ступицы, а правый наоборот- засасывает его внутрь. Это не есть гуд!
Поэтому, кстати, у ауди правый подшипник ступицы помирает раньше чем левый.

В общем мой выбор пал на 6-ти поршневые суппорта от Порше Панамера.
Потому что они не слишком дорогие. Они цельные. Они мощные!

С 365 диском JHM

Сравнение суппортов: сток S4 B8, Brembo от Q5, Brembo от Porsche Panamera.

Роторы я заказал облегчённые, JHM, 365х34. Чтобы всё поместилось в 18 колёса.

Все работы по изготовлению алюминиевых ступиц, адаптеров под суппорта и поиск боббинсов для крепления ротора к алюминиевой ступице делал Антон Proma.

Продолжаем.
Изначально у машины на дисках размером 345 спереди и 330 сзади был отличный баланс тормозных сил!
Увеличивая передние тормозные диски с 345 до 365, я решил, что нужно сохранить этот баланс и увеличить и задние диски.
Взял для задней оси диски от Audi S6 C7 356х22. Плюс скобы под задние суппорта и пыльники под увеличившиеся тормозные диски.

У становил всё это дело.

ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ИСТОРИИ!

Проездив так некоторое время… 🙂 Выехав пару раз на трек на этих тормозах. Когда кончилось пара комплектов колодок и подошли к концу передние роторы JHM 365х34, я решил, что раз нужно покупать новые роторы, то почему бы не заморочиться и поставить роторы еще чуток побольше?

Ну и поставили мы роторы 380х34. DBA от Nissan GTR.
Антон Proma изготовил мне под них новые алюминиевые ступичные части.

Колодки стоят Ferodo DS2500. Ну и шланги армированные, естественно.

Вот теперь всё!

Машина тормозит довольно хорошо. Особенно чувствуется разница в торможениях с больших скоростей.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *