Menu

Тормозные колодки свистят – ?

Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Отчего «свистят» передние тормозные колодки

Добрый вечер, коллеги!

Пост не про мою машину, а маркер на память про колодки на Калине другана. Итак, дело было почти месяц назад, перед его отпуском. Пристал он ко мне с вопросом — надо колодки передние, типа задние ты уже менял — доволен, что на передок посоветуешь? Дал ему распечатку коллеги, как распознать оригинальность Ferodo, еще посоветовал в салон на Киквидзе заехать к Николаю — у него Frixa есть. Прошил ему Белку-Стрелку68, показал как обновлять и он пропал в отпуск и по делам огородно-семейным. Вчера вечером столкнулись — я домой ехал от матери, он свою в гараж гнал — спрашиваю «Каки пироги?» Говорит колодки завтра поеду менять, визжат, всю дорогу от Павловска на море и обратно слушал. Взял оригиналы, даже коробку сохранил. Сегодня позвонил — воткнули с утра штатные, ВАЗовские, жена позвонила, надо к родственникам в Липецк — сгонял туда и обратно, говорит ничего не пищит. Диски тормозные в хорошем состоянии, выработка почти равномерная. А я вечером задумался и стал листать инет, смотреть картинки про запчасти и тут я отметил интересный момент, смотрим на колодки:

штатная


к примеру зеленый Феродо


Разницу видите? Шутка про цвет коробки неуместна. Ответ в штатных колодках и гугл вам в помощь: эта прорезь приводит у удвоению частоты скрипа и он уходит в спектр неслышимый человеком за счет изменения резонирующей площади колодки. Если у вас завизжали ваши любимые Феродо — достаем, ВЫКИДИВАЕМ ИХ, БЕРЕМ НОВЫЕ, размечаем точно по середине вертикальную полосу и делаем аккуратный рез шириной не более 2,5 мм и глубиной не более 4 мм. Ставим на место и ездим без скрыпов.
На вопрос как не резать колодки, ответ прост — ищите версию с пропилом. Кстати большие колодки могут иметь 2 разреза

ЗЫ: почему выкидываем — да потому, что вы уже поездили на них, поверхность у них «ушла», появился термосдвиг и прочее. Если проточить такие колодки — то скорее всего вы попадете в аварию.

Удачи на дороге, коллеги!

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › ПОЧЕМУ СКРИПЯТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos «panna cotta» › Бортжурнал › Тормозные колодки, или как оттормаживаться без свиста.

Полный размер

Всем привет. Думаю, что многие сталкивались с этой проблемой, да и не раз столкнутся еще другие начинающие и может быть опытные Ланосоводы — подобрать новые тормозные колодки хорошего качества, с низким шумом и хорошим теплоотводом.

Я остановил свой выбор на корейских колодках AMD.
Взял за недорого, продавец их посоветовал.
На мой вопрос про Санг-Шин (Hi-Q), ответил, что они быстро изнашивают тормозной диск.
Мои тормозные колодки свистят и скрипят до невозможности, поэтому жду уже свободного времени их поменять.

Кстати, тут обнаружил, что по ходу стояночный тормоз плоховато держит, машина на ручнике скатывается с небольшой горки, когда я вылезаю из нее.

Кто подскажет, менять задние колодки, или тросы протянуть, или и то, и то сделать.

И кто какими колодками передними пользуется, как они по звуку, качеству?

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 93500 км

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Свистят колодки. Звуки тормозной системы.

Всем привет, проблема почти понятна, но хочется услышать мнения «бывалых». После самостоятельной замены тормозных дисков и колодок (старые и диски и колодки сносились до неприличия) столкнулся с проблемой: после нескольких торможений при езде ( в обычном городском режиме минут через 5) начинает «подвывать» в районе переднего левого колеса. Через несколько минут после этого вой становится постоянным, руль не «ведет», тормоза не «исчезают», более того с началом торможения вой пропадает, появляясь вновь при окончании торможения сразу. Вой громкий, «лечится» остановкой на 5-10 мин и , по видимому, охлаждением «системы». Тормоза слева и справа греются тем не менее почти одинаково: сильно , блин, хотя и до замены грелись вроде также.Воет только слева. Если тормозом почти не пользоваться, как в моем случае при поездке за город, можно долго и не подозревать о проблеме. До дачи 60 километров — доехал, разобрал. Колодки и диск в отличном состоянии — ни одной лишней потертости. При нажатии на педаль тормоза р.цилиндр суппорта выходит, но обратно при отпускании педали убирается не до конца, с каждым нажатием неубираясь все сильнее, но не более чем до половины хода поршня ( во как сказал), а чтоб убрать вручную- приличную силу приложить надо. Как подлезть почистить поршень не догадался — пыльник очень плотно сидит, не снимешь. Поэтому вопросы: 1 Виноват суппорт? 2 греются ли тормоза при езде без торможения, понимаю что в идеале нет, но как обстоит дело на практике? 3 поршень р.цилиндра должен убираться под действием гидравлики или отталкивается колодками при начале вращения торм. диска? 4 Меняем суппорта парой и слева и справа одновременно? 5 Может ли быть виноватым гл. тормозной? 6 Может исчо как лечится?

rvmur

17 июля 2006

Свистят колодки. Звуки тормозной системы.


Е.А.М.

17 июля 2006



БЫла аналогичная хрень (один в один). Неправильная установка колодок. Цружины необходимо застегивать после установки суппорта. И колодки пазами должны быть прижаты к направляющим стойкам или как их там. Через нескольео тыс. км начнут стачиваться не так. Вылечил переустановкой колодок. А так как началась неправильная выработка, нетолстой проволокой и не сильно стягивая, притянул колодки к направляющим, а когда колодки притерлись правильно, убрал проволоку. Теперь все ок.


Я сначало колодки ставлю на места , затем надеваю на диск, прикручиваю, затем нажимаю 2-3 раз полностью на педаль тормоза — колодки как надо встают, а затем только защелкиваю скобу


цитата
Я сначало колодки ставлю на места , затем надеваю на диск, прикручиваю, затем нажимаю 2-3 раз полностью на педаль тормоза — колодки как надо встают, а затем только защелкиваю скобу

Я тоже делал так же. Всё правильно встало и никаких звуков.
————
От себя могу присоветовать при замене колодок тчательно зачистить от грязи-ржавчины-окалины направляющие, по которым колодки елозят. Металлической щёткой.
Можно ещё эти места графитовой смазкой подмазать.

Спасибо за советы, действительно эти моменты при установке я не учитывал. Переустановил колодки как Вы и советовали- не помогло, направляющие почищу. По прежнему грешу на суппорт- на мой взгляд колодки недостаточно расходятся. Обратите внимание на мои вопросы, пожалуйста.


цитата
на мой взгляд колодки недостаточно расходятся.

Мне кажется что их назад система не оттягивает впереди, т.к. у меня при нажатии на педаль а вдальнейшем при отпускании диск зажимается. Его туда сюда поелозишь-он освобождается. Вот на задних есть пружины-там понятно, должны оттягиваться…а вот спереди ничего подобного не видел-но и поршень не разбирал. Надо изучить принцип действия

Е.А.М.

18 июля 2006



цитата
Поэтому вопросы: 1 Виноват суппорт? 2 греются ли тормоза при езде без торможения, понимаю что в идеале нет, но как обстоит дело на практике? 3 поршень р.цилиндра должен убираться под действием гидравлики или отталкивается колодками при начале вращения торм. диска? 4 Меняем суппорта парой и слева и справа одновременно? 5 Может ли быть виноватым гл. тормозной? 6 Может исчо как лечится?

1. Суппорт может и виноват (если закис поршень). Но если поршень легко вдавливается обратно отверткой, то вряд ли он закис.
2. Пока колодки от прежнего торможения не отощли от диска, то возможно незначительное нагревание, но оно кратковременное и при движении без торможения диски остынут моментально, думаю что при испраной системе даже на ощупь не ощутишь нагрев.
3. Поршень отталкивается колодками при вращении тормозного диска.
4. По барабану так как там работают только манжеты и поршень, Но если бабла не жалко то лучше в паре.
5. Вряд ли, иначе все будет одинаковао для обеих сторон.
6. Правильной установкой колодок или поездкой к коммиксу.

Хотя если я где-то и не прав, пусть меня поправят

Спасибо! Ученье — свет. Буду менять суппорта, понял, что диски греются ненормально : колодки плохо расходятся.

Lamer

2 августа 2006



цитата
2. Пока колодки от прежнего торможения не отощли от диска, то возможно незначительное нагревание, но оно кратковременное и при движении без торможения диски остынут моментально, думаю что при испраной системе даже на ощупь не ощутишь нагрев.

Даже если совсем не тормозить, резина и диски все равно нагреются.

Е.А.М.

2 августа 2006



Lamer

Это нагрев от трения с дорожным покрытием, а не от трения колодок с диском

Lamer

2 августа 2006



Тепло будет передаваться от резины к дискам и к тормозам. Поэтому даже если не тормозить, тормоза все равно будут нагреваться.
Е.А.М.
Посмотри на заданный вопрос.

kotyarrrrra

7 декабря 2010



Здравствуйте! Помогите пожалуйста кто чем может!

P.S. Админы я не нашел ответ на свой вопрос, спасибо за понимание.

Проблема: после использования ручника начинают свистеть колодки в движении, едишь, едишь, а они свистят. Нажмешь тормоз немного, несколько раз вроде проходит, а может и не пройти. Износ приличный, но колодки еще в неплохом состоянии.

Помогите, плиз!!!

kotyarrrrra

8 декабря 2010



Ну что правда никто не знает в чем дело, не может быть чтобы я один такой был!

help!!!

Valerevich

14 декабря 2010


2


kotyarrrrra
Колодки недавно поменяли? Если да, то притираются к неновым плоскостям барабанов… Я напильником обычно спиливаю грани внешние на колодках. Ну или просто колодки «скрипучие»

Если на «Старых» скрипят, может обломился фиксатор колодки и ее перекашивает. Или просто максимальный износ

kotyarrrrra

14 декабря 2010



Колодки поменял тыс. 10000 назад. С ними все в поряде, только когда ручник затягиваешь, отпускаешь начинают свистеть. Делаешь несколько нажатий на тормоз не сильных и все проходит. А может и не свистеть совсем. Может просто рем. комплект махнуть ФИКСАТОРЫ, ПРУЖИНКИ И Т. Д.? Или это не то?

Valerevich

14 декабря 2010



kotyarrrrra
если ничего там не сломалось, то ремкомплект и замена не нужна… Я на заводском уже 200 тыс проехал.

Может ручник чутьчуть подтянуть?

Беркут

14 декабря 2010



kotyarrrrra
А после отпускания ручника свободный ход (люфт) не появляется? Например, машина постоит и, если слегка потрогать ручник, люфта нет. Вытянуть ручник и отпустить, потом потрогать — люфт есть. Если так, то ничего страшного — примерзают троса в оболочке. Лечится потеплением или забрызгиванием ВД-шки во внутрь тросов.

Sergen72

14 декабря 2010



kotyarrrrra

В моём фокусе закисли троса и колодки не растормаживали барабан после пользования ручником — скрипело сильно
Мастер у Commicsa их разработал — сейчас езжу без звукового сопровождения.

kotyarrrrra

25 декабря 2010



Всем спасибо! У меня тоже пропало, я так предполагаю у меня троса тоже закисли, в сервисе намекали, только само прошло и слава богу, так что сейчас пойду искать как ручник регулировать. а то уже почти на максимум затягиваю. Всем удачных поездок и поменьше пробок!

kotyarrrrra

25 декабря 2010



Че то нет инфы как его регулировать, может подскажете? По машину зализал, но на соединение центрального троса и которые к колесам регулировки не нашел, теперь проблема, че делать, как регулировать?

Беркут

25 декабря 2010


1


kotyarrrrra
Смотрите здесь

focus99

10 июня 2011



Деффектик такой же, подвывание зад. колодок левого колеса, причем колодки довольно свежие – пробег около 1,5 тыс. Подвывание раздается в конце торможения, т.е. после прогрева Уж чего только спец ни делал, слабоватый цилиндр «беззвучного» колеса заменили для более равномерного торможения, было подозрение на тросик ручника – заменили, регулировка практически идеальная – и свободный ход и очень эффективное торможение, и ручник эффективно притормаживает.
Подозреваю, что дело в качестве колодок. Вопрос, как или чем можно оценить качество материала на колодках?

volga6415

13 ноября 2011



День добрый. Аналогичная проблема. Ночь постоит на скорости без ручника- все нормально. Потом, после первого использования ручника, начинается писк- нудный и противный. Думал колодки умерли, а тут говорят, оказывается, тросики закисают. Но как то они быстро успевают прикиснуть( за 15-20 мин. стоянки).

andvn

14 ноября 2011



volga6415
Привет, земляк! Если постоянно пользоваться ручником, то ничего прикипать не будет. У меня ФФ 2003 года и никаких проблем, потому что постоянно пользуюсь ручником, даже в морозы и ничего не примерзает. А у тебя 15-20 минут не закисают, а уже дано закисшие и твоя сила прикладываемая к рычагу ручника значительно больше, чем у возвратной пружины в барабанах и поэтому колодки плохо растормаживаются.

volga6415

14 ноября 2011



Привет. Да я и не спорю. Просто ФФ1 2002 г. только купил 2 недели и вот хрень такая. Чем лечить то , если уже закисшие. Только заменой? Альтернативы нет?

cangoo

14 ноября 2011


1


volga6415
посмотрите на них,если потрескалась внешняя олётка-то лучше в помойку т к вода и грязь свободно проникают вовнутрь.если троса целые,то снять и пролить wd или аналогичной жижей.а лучше конечно поменять,вам их точно хватит и гемора меньше

andvn

15 ноября 2011

volga6415
тоже скоро займусь заменой тросов, правое колесо перестало реагировать на ручник, а левое держит на отлично. Если что пиши в личку, помогу чем смогу.
cangoo
тынцполезный совет, +1

x

Huligan89

12 мая 2012

Здравствуйте всем!!! Подскажите пожалуйста-поменял колодки заднии тормозные-щас одна сторона свистит как приторможении-хотя тормоз не жму-что может быть? заранее благодарен!

rvmur

20 января 2014



О,через столько лет вылетел снова на эту тему). Решение оказалось простым, если кому интересно, с тех пор много раз им пользовался ибо скрипят все колодки и «родные» и «не очень»: необходимо доработать колодки напильником-снять фаску с «ушек» колодок, и скрип исчезает. спасибо всем за помощь.

Malish

20 января 2014



rvmur
А на рисунке показать?

1 человек сейчас в теме


ffclub.ru

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

Скрип колодок автомобиля — дело довольно распространённое, вызывающее определённое недоумение. Даже колодки совершенно нового автомобиля вдруг начинают поскрипывать, что доставляет определённые неудобства. Начинающих автомобилистов скрип тормозных колодок начинает пугать, более опытные водители относятся к скрипу и свисту тормозных колодок по-философски. Кстати говоря, скрип колодок совсем не означает, что система тормозов транспортного средства стала плохо работать. Этот звук вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов не отражается. Причину же скрипа колодок сразу определить вряд ли удастся, и большинство вдумчивых хозяев транспортных средств предпочитают, по мере появления странного звука, обращаться в автосервисы для замены деталей тормозной системы. Но прежде всего, ответим на вопрос о том, когда нужно менять тормозные колодки. Ответ находится в инструкции производителя к колодкам. Там должно быть чётко указано, что тормозные колодки меняются при минимальной толщине фрикционной накладки, например, 5 мм.Такого параметра, как периодичность замены тормозных колодок, в пробеге или по времени не существует.

Либо производитель указывает в мануале минимальную толщину накладки, либо срабатывает датчик износа тормозных колодок и вы получает сигнал о необходимости их замены.Возникает закономерный вопрос: а можно ли самостоятельно диагностировать состояние узлов тормозной системы автомобиля? Отвечая на этот вопрос, мы постараемся узнать причины скрипа и свиста колодок и методы устранения таких неприятностей.

Основная причина скрипа (да и, пожалуй, самая распространённая) — это плохой материал из которого сделаны колодки. Даже если они абсолютно новые или куплены совсем недавно, они могут быть невысокого качества или просто поддельными. Надо помнить, что некачественная колодка может повредить тормозной диск, что приведёт к общей замене и колодок, и тормозного диска. Поэтому, обнаружив, что колодки поддельные, желательно произвести их замену на новые фирменные.

Однако скрип колодок не всегда означает, что они плохого качества. Есть вероятность того, что колодки просто несовместимы с вашими тормозными дисками. При изготовлении колодок используются различные материалы, которые при контакте с тормозным диском могут издавать скрип или свист. Это происходит именно потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков.

Конструкция (форма) тормозных колодок. Каждая тормозная колодка имеет основание – металлическую пластину к которой крепиться фрикционная часть. Раньше использовалась технология наклёпки накладок. Сегодня для этой цели применяется специальный клей для тормозных колодок. Основание тормозной колодки имеет уникальную форму для различных моделей автомобилей. Это значит, что на нём существуют, конструктивно заложенные, габариты и пазы, чтобы тормозная колодка перемещалась без перекосов и «закусывания». Изменение формы колодки может являться причиной скрипа. Ещё одна причина скрипа — приработка тормозных колодок, которые ещё новые. То есть если вы установили новые колодки, а они издают скрип, есть вероятность того, что через два-три дня этот скрип пройдёт. В верхней части колодки есть слой со специальной примесью. Вот он то и вызывает неприятный звук, но когда он сотрётся до конца, звук должен пропасть. Если вы хотите убрать этот слой быстрее, то можно сделать несколько интенсивных торможений, разогнав автомобиль до 100 км/ч и резко нажав на тормоз. Это надо проделать несколько раз для того, чтобы колодки разогрелись до оптимальной температуры и лишние примеси выгорели. Однако это не всегда помогает. В случае если после определённого пробега колодки продолжают скрипеть, то следует их заменить. Причиной скрипа тормозов может быть попадание воды внутрь или загрязнение колодок. Если это случилось, следует их прочистить или просто подождать пару дней, за которые скрип должен пройти. Известно, что в некоторых случаях колодки скрипят при отрицательной температуре воздуха.

Имеется и ещё одна причина того, что колодки начинают издавать противные звуки. Дело заключается в том, что на колодке имеется индикатор, выполненный в виде пластины из металла. Он показывает износ колодки. Когда колодка порядком изношена, эта металлическая пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая при этом скрип или свист. В таком случае следует немедленно заменить колодку. Также есть вероятность того, что в некачественно изготовленной колодке индикатор износа может быть плохо закреплён. Тогда он начнёт соприкасаться с диском раньше времени и издавать неприятные звуки, несмотря на то, что колодки практически новые.

Понятно, что появление звука от колодок это всегда неприятно. Такой звук вызывает дискомфорт и неприятные ощущения, но, зачастую, изношенные колодки не представляют особой угрозы. Для того, чтобы найти причину появления скрипов, нужно осмотреть тормозные колодки и выяснить не попал ли туда посторонний предмет. Также надо проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. В ряде случаев простая очистка и разборка колодок может устранить неприятные шумы. Замена тормозных колодок зачастую решает проблемы с тормозами. Не следует забывать, что причиной скрипа может быть как маленький камушек, попавший в колодку, так и неисправность тормозных цилиндров.

tachki.md

Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ. ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему скрипят или свистят тормозные колодки автомобиля, как устранить такой неприятный шум и можно ли самостоятельно выявить источник звука. Кроме того, расскажем про основные причины скрипа тормозных колодок, которые могут указывать на изношенность, неисправность или не качественность материала из которого изготовлены данные расходные элементы тормозной системы. В заключении мы поговорим о том, как при помощи различных способов, своими силами устранить надоедливый скрип и скрежет, который доносится от тормозов автомобиля.


Для того, чтобы устранить скрип, свист или скрежет, который исходит от автомобильных тормозных колодок, как правило, при торможении транспортного средства, необходимо знать и понимать, основные причины, в первую очередь влияющие на посторонний звук доносящийся от расходных деталей тормозной системы, а также какие способы позволят эффективно решить данную неприятную проблему. Эти и другие вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, как правильно определить причины появления скрипа от тормозных колодок автомобиля, а также какие способы нам помогут в борьбе с этой неприятностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Нужно ли обращаться на станцию технического обслуживания для устранения постороннего скрипа или шума от тормозных колодок?«.


Какие выбрать тормозные колодки для автомобиля
Как установить износ тормозных колодок автомобиля

1. Почему появляется скрип тормозных колодок автомобиля

Отметим, что скрип исходящий от автомобильного колеса является результатом колебаний колодки с фрикционной накладкой в процессе трения о тормозной диск. На скрип, свист или скрежет влияет большое количество факторов. Даже стоит учитывать такую причину, как чрезмерная жесткость колебаний поворотного кулака. Все современные колодки производители оснащают специальными пластинами, с целью противодействия скрипу. Однако такие пластины устанавливаются только на конвейере, когда производится новый автомобиль. Что касается вторичного рынка машин, то в целях экономии, производители тормозных колодок их не делают, а следовательно установить их на транспортное средство нет возможности.



Кроме конструктивных причин скрипа тормозных колодок, наиболее распространенной проблемой появления посторонних шумов от колес автомобиля при торможении является низкое качество материала из которого они производятся. Почему так сложилось, что самой распространенной причиной появления шумов от тормозных колодок является плохой материал этих расходных деталей? Все очень просто. Дело в том, что любая фрикционная накладка, которая непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля является полимерной композицией, которая включает в свой состав более десятка различных компонентов


Что касается производителей, которые изготавливают дешевые колодки, то они в большинстве случаев экономят на сырье и применяют недорогой состав для данных расходных деталей. Рекомендуем не экономить на тормозных колодках, так как они являются ключевым элементом тормозной системы и основой активной безопасности автомобиля. Однако заметим, что не все колодки, которые скрипят являются плохими из-за качества материала. Колодки могут также скрипеть при несовместимости с тормозными дисками. Поэтому, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего приобретать тормозные колодки и диски одного производителя. То есть, если мы покупаем тормозные диски торговой марки Textar, то устанавливать колодки нужно такого же производителя.


2. Наиболее распространенные причины скрипа тормозных колодок и способы их устранения

Не менее распространенными по статистике причинами скрипа или скрежета тормозных колодок при торможении автомобиля после не качественного сырья (материала), из которого они изготавливаются является притирание (разработка) новых колодок к дискам. Это может происходить в том случае, если мы недавно заменили старые расходные элементы на новые и им необходимо, какое то время на адаптацию. В этом случае нужно просто немного подождать и потерпеть, быстрее всего неприятный звук уйдет сам по себе. Хотя в некоторых случаях, специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют обработать поверхность тормозного диска и колодки, в местах их соприкосновения специальной смазкой, которая называется Liqui&Moly «АнтиСкрип» для тормозной системы транспортных средств. Данное средство на сегодняшний день является самым эффективным в борьбе со скрипом и скрежетом при торможении

Почему же происходит скрип при разработке новых колодок о тормозной диск? Дело в том, что наверху колодки есть специальный слой с примесью, который и вызывает неприятный звук при торможении машины. Когда этот слой стирается, звук от колодок должен исчезать. Кроме специального химического средства, которое мы описали ранее, можно использовать дедовский способ, обеспечивающий быстрое избавление колодок от скрипа при торможении. Для этого, необходимо сделать несколько раз интенсивные торможения, но только на пустой дороге, чтобы не получить удар в заднюю часть автомобиля.



В том случае, когда после определенного пробега автомобилем, тормозные колодки продолжают неприятно скрипеть или свистеть, при этом специальное средство мы применили по инструкции, то к сожалению данные расходные детали придется менять на новые и причем желательно другого производителя, отличного от первоначального. Как мы говорили ранее колодки лучше всего подбирать под тормозные диски и не стоит экономить на этих деталях, потому что скупой платит дважды.

Следующей по распространенности причиной появления скрипа или свиста со стороны колодок автомобиля при торможении, является попадание в область соприкосновения с тормозным диском воды и прочих загрязнений. В таком случае проблема со скрипом решается прочисткой колодок, тормозного диска и области их соприкосновения друг с другом. После прочистки, необходимо будет подождать несколько дней для того, чтобы остаточные загрязнения развеяло воздушными потоками в движении.

Также возможной причиной появления неприятного скрипа со стороны тормозных колодок является специальный индикатор или «металлический пискун«. Данный индикатор устанавливается на все современные колодки, изготавливается он в виде металлической пластины, которая служит для напоминания автовладельцу о критическом износе расходной детали тормозной системы. Этот индикатор, который выполнен в виде пластины, соприкасается с тормозным диском и в результате чего образуется неприятный скрип или визг со стороны колеса при торможении автомобиля. Этот скрип в первую очередь говорит нам о немедленной замене тормозных колодок.

Кроме того, заметим, что скрип может появляться и на новых колодках с индикатором износа. Происходит это из-за того, что крепления самой пластины выполнены из некачественного материала или просто неправильно установлены на саму расходную деталь. В результате чего происходит преждевременное касание индикатора колодки с тормозным диском и ощущается на слух неприятный пронзительный скрип, иногда сопровождающийся скрежетом.

Стоит отметить, что скрипеть тормоза могут еще также и от сильной жары на улице. Данный скрип, как правило, не сильный, но присутствует при торможении. В том случае, когда мы интенсивно передвигаемся по городским улицам, при этом чередуя разгон и торможение, то даже самые лучшие, то есть оригинальные колодки будут издавать звук скрипа

Это происходит из-за того, что на некоторых моделях автомобилей не установлены тормозные диски вентилируемого типа. В этом случае образуется сильный нагрев колодок, они расширяются от раскаливания и начинают издавать неприятный скрип. Однако этот скрип не значительного характера, в отличие от ранее описываемых причин посторонних шумов со стороны колес при торможении автомобиля. Скрип такого вида довольно быстро устраняется, как правило, при остывании тормозов транспортного средства.



Видео обзор: «Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения»

В заключении отметим, что появление скрипа, скрежета или свиста со стороны колодок при торможении автомобиля вызывает очень неприятные ощущения, но как правило, не сказывается на эффективности процесса торможения. В том случае, если мы уверены, что причина скрипа находится не в колодках, то нужно тогда провести диагностику и прочистку тормозной системы транспортного средства. Дело в том, что возможно сборка и разборка, а также дальнейшая смазка всех подвижных элементов системы, поможет нам избавиться от не нужных звуков. Кроме того, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, при замене старых колодок на новые, желательно производить смазывание суппортов при помощи специальной смазки, так как этот момент может также являться одной из причин появления скрипа при торможении.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *