Menu

Топливный фильтр в баке – GLAZGOW981 › Блог › Замена топливного фильтра в баке, под капотом и днищем авто. Рекомендуемые интервалы замены и методика проведения работ.

Содержание

Заменил топливные фильтры в баке. — бортжурнал Mitsubishi Pajero «Эгоист» 2007 года на DRIVE2

Согласно карты технического обслуживания на 120 тыщ пробега или на 8 лет эксплуатации производится замена топливных фильтров грубой очистки в баке автомобиля.
Сегодня поменял эти фильтры. Процедуру производил впервые. Вначале ознакомился с техлитературой по этому поводу, посмотрел форумы в Интернете. Везде речь идёт об одном фильтре грубой очистки в баке. Вот тут я лишний раз понял, что первым делом надо разобрать на автомобиле сам агрегат, а затем заказывать расходники\запчасти. А я перед работой решил побежать «впереди паровоза», понадеялся на «умные» книги по ремонту, взял и по своему ВИНу заказал в Экзист фильтр. Ведь давно знаю, что в этих книгах недоговаривают важного. Фильтр пришёл и я начал процедуру замены. Открыл лючки, добрался до узла в баке. Вот тут то и оказалось, что у меня в баке ДВА фильтра. Более того, один из фильтров нужен с другим артикулом, чем тот, который подошёл из Экзист. Пришлось оставлять всё разобранным в гараже и перезаказывать два новых артикула. Заказ пришёл. Фильтры два, тот что заказал первым и тот что вторым, оказались похожими, но первый имел сверху клапан, на втором клапана нет, но есть пластиковая пимпочка. Фото прилагаю.

В принципе, можно было смело вставлять тот первый и не парится, так как особых технических отличий у них нет. Посмотрел старые, снятые из бака фильтры, они оказались вполне средненького состояния. На них было чуть грязьки… Чуток они потемнели. На фото видно как они в разборе. У меня закралась мысль, что можно было и не менять. Однако когда я заглянул в бак, то эта мысль улетучилась. В баке дофига мусора! На фото на дне бака видны чёрные ошмётки, грязь. Поэтому, чтоб вся эта хрень не попала в систему, фильтры менять надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не знаю, но смысла промывать бак пока не вижу. В первой заправке в него уж точно всякой хрени опять налетит! Возможно через 100 тыщ сниму бак и промою…
Сама процедура вполне без напряга. За передним сидением пассажира за ковровым покрытием есть лючок. Открутил 4 гайки крепления и снял его. Там открылась полость с крышкой-люком с креплениями гайками, в которой две топливные магистрали. Одна из бака, другая обратка, то есть — ОБОГРЕВ. Это как раз то, что я ранее указывал в своём посте по разборкам с обогревами, которые японцы делают для авто поставляемые в Россию. Нагретое движком дизтопливо возвращается в бак и подогревает остальное топливо. И это как раз то, что я тупо прощёлкал и не сделал поправку при читке книг\форумов, что авто у меня для России с обогревом., о чём я знал… Тем более у меня пробиваются по ВИНу и артикулы без подогрева и с подогревом и, млин, не показывает, что мол этот артикул у вас на авто не установлен. Схему из мануала прилагаю. Это как раз таки схема, которая идёт отдельно и на ней указано «с обогревом»…
Вот и получатся – один фильтр стоит на топливной магистрали подачи топлива из бака. Второй фильтр – это фильтр на топливной магистрали возврата нагретого двигателем топлива в бак. Первый фильтр прикреплен гайкой. Второй фильтр имеет два крепления защёлки.
На 7-й фото артикулы всех фильтров есть., первый это фильтр один без обогрева, два других это на авто с обогревом. Цены не указываю, так как их без проблем можно посмотреть по Экзист и они зависят от поставщика и сроков доставки, от этого ценовой разброс там большой. Заменителей нет. Буру только оригиналы.

Крышка-люк бака была покрыта слоем грязи, поэтому вначале пришлось промыть его и всю полость водой из шланга. Просушить. Далее уже снял трубки топливных магистралей, предварительно на всякий случай пережав их металлическими пластинками с креплениями винтами с гайками, чтоб из них не текло топливо. Но видимо в системе не было топлива, так как до этого я открыл крышку топливного бака, машина постояла и топливо из магистралей в основном стекло. Затем открутил гайки крепления и вытащил узел. Оказалось к крышке-люку прикреплены металлические трубки с фильтрами, к фильтрам прикреплены резиновые трубки.

Протёр всю полость, лючки, трубки магистралей, резиновую прокладку, места крепления и гайки тряпочкой с керосином. Места крепления смазал. Извиняюсь, фото этого узла не сделал. Был в перчатках и всю эту хрень надо было придерживать, так как там две трубки идущие к фильтру – их удерживал, и болталась прокладка этого самого крышки-люка – тоже её закрепил. Все руки заняты и не до фотографирования было. Когда поменял фильтры, все аккуратно вставил в бак. Тогда уж вздохнул спокойно. Но там все делается элементарно. Прикрутил. Пшикнул смазки. Топливные магистрали присоединил на место. До этого они были зажаты креплениями, я же установил на них хомуты — на фото крепления-зажимы и хомуты видно. Прикрутил люк за пассажирским. Оклеил шумкой. Постелил ковровое. Всё!

www.drive2.ru

Subaru Forester Field Edition › Бортжурнал › ТО-100, замена топливного фильтра в баке, замена вспомогательного датчика уровня топлива, часть 1

Всем привет!

Так как ДУТ (вспомогательный), который находится в другой половине бака от топливного насоса, некорректно показывал уровень топлива, о чем я писал ранее. Было решено его поменять и заодно поменять все сеточки и фильтра в банке, ТО-100 для бака )

Как разбирать описано у Паша Smell, я же хотел более подробно остановиться на моментах, которые вызвали у меня трудности и вопросы. Так как на текущий момент я еще не собрал все обратно. просто закрыл крышкой старого фильтра бензонасоса ))

1.Чтобы стравить давление в топливной магистрали я вынул предохранитель и завел двигатель. После того как он заглох я его еще завел пару раз до тех пор пока он перестал схватывать и стартер просто крутил коленвал.

Полный размер

по схеме Fuel Pump — синий предохранитель с номиналом 15, в правом нижнем углу картинки

2. Сеточка с артикулом 42072AA120, которая устанавливается на трубку откачивающую топливо из второй половины бака, весь узел я менял, так как он так и продается в сборе вместе с датчиком, но без «копеечной» сеточки. Узел с артикулом 42081AG000

Полный размер

42081AG000


Полный размер

42081AG000

Так вот стоит эта сеточка как то просто безбожно


и было решено взять типа заменитель 42072AA121, он дешевле ну и как бывает например с ремнями просто обновленный артикул, как я думал, плюс многие ставят, судя по БЖ соседей. Ну я и успокоился. Как же я ошибся.

Полный размер

42072AA120 старая и новая 42072AA121

Полный размер

СЮРПРИИЗ! Дырка!

Тут имеется дырка, сквозная!
Мало того что трубочка большей длины так еще и дырка, которой конечно же нет на 120й сетке! Ахтунг!
Странная сеточка. Разве никто кроме меня не заметил этого? Какой смысл в сетке если топливо свободно попадает в трубку мимо сетки?!

3. Какая же сеточка (грубой очистки) стоит на моем бензонасосе? В компании Фуджи Хеви решили что менять ее не нужно и номера в каталоге на ней нет.


У меня Форестер 2010года 8 месяц и по каталогу конструкция бензонасоса та что слева

Полный размер

мое

И фильтром является верхняя часть конструкции с крышкой, которую я держу большим пальцем

Полный размер

Старый фильтр тонкой очистки

Вот я его вытащил из стакана, держится на одной защелке, потом аккуратно тянем вверх за крышку

И есть второй вариант топливного фильтра, который мне никак не подходит, на картинке ниже

Полный размер

НЕ мое, НЕ подходит на мою машину


конструкция с трубками


Как видно по фото сюда идеально подходят эти сеточки, зачем то купленные мною ))) Перепутал. Учитесь на моей ошибке!

Полный размер

Масума заменитель и Тойота Оригинал, в принципе переплачивать было незачто за оригинал

Полный размер

Но у меня стоит резиновая опора (арт. 42043SC000) (кстати она в очень хорошем состоянии) между бензонасосом и фильтром. На бензонасосе есть еще одна резинка 42046SC000 (тоже нормальная). Останавливаюсь на них подробно потому что с фильтром ТО они не идут. При желании приобретаются отдельно. С фильтром идут резинки на металлический клапан, который достается из старого фильтра, резинки меняются, вставляется обратно

Полный размер

Полный размер


Эти сеточки нам не подходят

Полный размер

Полный размер

поставил я тойотовскую сеточку и призадумался


Если технологически в нашей конструкции эта резинка предусмотрена, значит она должна там стоять и пока что из обобщенного мной опыта я сделал вывод что нам подходит только PATRON HS110010, он имеет ту же форму что и старая сетка, плюс в комплекте идет металлическое стопорное кольцо что на фото с тойотовской сеточкой выше, внизу (на фото) лежит оригинальное, испорченное при снятии, из-за большого количества лучей все колечко гнется при снятии. Плюс в Patron есть подобие внутренней пружины в оригинале, распирающей изнутри фильтрующий элемент, не ограничивающее доступ топливу, в отличии от плоского тойотовского чайного пакетика. Спасибо denbros! .Объяснил зачем на нем пластиковый зажим.

UPD: есть еще один вариант — Masuma MPU-042, конструктивно большое сходство с оригиналом и материал фильтрующий похож! За идею спасибо товарищу

Vinich Еслибы был под рукой, думаю поставил бы его.

Полный размер

Первой я менял сетку на вспомогательном ДУТ (42081AG000), и обломавшись с сеткой 42072AA121 и поставил туда HS110010, которая кстати тоже подошла ). Прийдется вернуть на вспомогательный ДУТ старую сетку, она кстати чистая практически, по сравнению с сеткой на бензонасосе.

В стакане было немного песка

Полный размер


Когда бензин испарился, просто почистил кисточкой его.
Завтра буду собирать все, учитывая вышеизложенное.
Фильтр тонкой очистки я взял MASUMA MFFB801, OEM номер 42072AJ060

UPD: Сегодня на бензонасос поставил Patron, в левую часть бака на модуль вспомогательного ДУТ поставил старый оригинал. Все собрал завел, поехал на заправку, дал на полный 2000р заправили 52 литра и пистолет еще не сработал ), странно, проехал 7 км всего, я то видел сколько у меня в баке еще… может не хватило поллитра до отсечки. Вобщем все работает! Ура. Уровень отображается корректно!

Всем удачи, более подробно с фото в продолжении которое допишу позже!

www.drive2.ru

где стоит, периодичность замены, качество бензина на заправках

Система питания – одна из наиболее важных в любом автомобиле. В нее входят различные трубки, магистрали, насосы, топливный фильтр тонкой очистки, грубой и так далее. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим устройство одного из узлов системы, а именно фильтра. Как он работает и где расположен? Ответ на эти и многие другие вопросы дадим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Бензиновый фильтр служит для очистки горючего от различных примесей. Ими могут быть пыль, ржавчина, вода. Все это он буквально «вбирает» в себя, предотвращая засор дальнейших элементов – форсунок или карбюратора (в зависимости от типа конструкции автомобиля). Данные элементы имеют малый диаметр проходных отверстий, даже небольшие частички могут спровоцировать засор. Из-за этого смесь прекращает поступать в один из цилиндров и двигатель начинает троить, неравномерно работать.

Степень очистки

Система питания современного автомобиля включает в себя несколько степеней фильтрации. Первая – это грубая. На сетке при прохождении топлива остаются все крупные частички, которые ранее попали в бак. Следующая степень – тонкая обработка. Ее выполняет топливный фильтр тонкой очистки. Место его установки зависит от конкретной марки и модели автомобиля (это мы рассмотрим позже).

На данный момент существует три типа топливных систем:

  • Карбюраторная. На данный момент автомобили с такой системой уже не производятся. Считается, что такая конструкция менее надежна и требует частого обслуживания (настройка карбюратора, очистка, жиклеры и т. д.).
  • Инжекторная. Является более усовершенствованной системой. Сейчас инжекторные автомобили производят все мировые автопроизводители. Для российских автопроизводителей они стали обязательны к применению почти 10 лет назад.
  • Дизельная. Ее конструкция практически не менялась со времен разработки. Единственное, что следует отметить «из нового» — это систему непосредственного впрыска «Коммон Райл». Но поскольку наша статья про бензиновый фильтр, подробно данную систему мы рассматривать не будем.

Карбюраторы

В этой топливной системе принцип работы заключается в следующем. Топливо из бака всасывается при помощи насоса (как правило, механического, который очень часто греется на «классике»). Далее по магистралям оно проходит процедуру очистки, проходя через бензиновый фильтр. ВАЗ с карбюраторной системой питания рассчитан на потребление горючего со степенью загрязнения до 20 мкм. Уже очищенное топливо смело попадает в карбюратор, где происходит приготовление смеси с дальнейшим ее сгоранием в камере цилиндров. Сам фильтр для карбюраторных автомобилей изготавливается из нейлонового (прозрачного) корпуса, что является большим плюсом. Ведь контролировать степень его загрязнения можно визуально, без снятия и разбора.

Инжектор

В отличие от карбюратора, данный тип системы более требователен к чистоте топлива. На инжекторных автомобилях пропускная способность составляет до 10 мкм. И если в системе питания не обеспечить нужную степень очистки, это грозит быстрым засором форсунок, а именно их сопел. Из-за этого ухудшается струя распыления топлива, что приводит к нестабильной работе двигателя на ходу и холостых оборотах.

Особенности

Инжектор работает под высоким давлением. Данный показатель в топливных проводах может достигать 4 бар. Поэтому топливные фильтры для бензиновых двигателей с инжекторным впрыском нельзя изготовить из нейлона – под давлением его попросту разорвет. Все очистительные элементы для таких авто изготавливаются из прочного металлического корпуса. В крайнем случае допускается применение толстого высококачественного пластика. Состоит деталь из двух частей. Это корпус и сам фильтрующий элемент. Последний может выполняться из пористой бумаги.

Как определить износ?

Каждая деталь в автомобиле имеет свой, заложенный производителем срок эксплуатации. Чаще всего эта цифра составляет 100 тысяч километров. Но поскольку качество бензина на заправках СНГ оставляет желать лучшего, это значение можно смело делить на 2. Если это инжекторный автомобиль, то определить засор элемента, просто посмотрев на него, невозможно. Даже полиуретановые корпуса всегда окрашиваются.

Характерный признак того, что бензиновый фильтр забился, – это поведение автомобиля. Мощность и динамика разгона заметно падает. При этом расход топлива возрастает. При движении машина может дергаться – это значит, что горючее поступает в насос рывками. Его свободному прохождению мешают частицы грязи, которые фильтр задержал на своих стенках. Нестабильная работа на холостых оборотах также свидетельствует о его засоре. Ездить на таком фильтре не рекомендуется. Под давлением эти частицы могут проникнуть через бумажный очистительный элемент и забить форсунку.

Где он находится?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На автомобилях с инжекторной и карбюраторной системой питания, где заливается 80 бензин, элемент может устанавливать по-разному. Но в любом случае он будет находиться между баком и двигателем. В карбюраторных автомобилях бензиновый фильтр находится под капотом, а именно перед карбюратором. Это очень удобное расположение.

Благодаря прозрачному корпусу можно легко увидеть, засорен этот элемент или нет, при этом не разбирая пол салона или спускаясь в яму.

Где стоит топливный фильтр на инжекторных агрегатах? Здесь, по причине использования форсунок, данный элемент находится под днищем. Чаще всего он находится у задней пассажирской двери. Его сразу можно заметить по нескольким топливным магистралям, которые тянутся по днищу сквозь весь автомобиль.

Замена бензинового фильтра

Вначале рассмотрим карбюраторные автомобили. Устройство фильтров для них – наипростейшее, поэтому с заменой у вас не возникнет трудностей. Для этого достаточно отсоединить две трубки, идущие на вход и выход. А вот процедура замены на инжекторных автомобилях более сложна. Для этого вам понадобятся пассатижи, отвертка и набор головок или гаечных ключей. После того как мы найдем расположение элемента, необходимо открутить хомут крепления штуцера. Далее снимаем входящую и исходящую топливную трубку. В некоторых случаях они могут крепиться при помощи пластиковых «фишек» (быстросъемов). Для их разъединения нам понадобится минусовая отвертка. Аккуратно надавив на фишку, извлекаем элемент в сторону. Будьте внимательны – из трубок прольется небольшая часть бензина. Используйте резиновые рукавицы и не снимайте штуцер с усилием – брызги топлива могут попасть на ваше лицо.
Если конструкция автомобиля предполагает расположение очистителя в баке, необходимо частично разобрать салон. Где стоит топливный фильтр грубой очистки? Зачастую он находится в баке, вместе с бензонасосом. Горючее, перед тем как попасть в насос, проходит через сетчатый элемент, где остаются крупные частицы грязи. Со временем эта деталь чернеет. Итак, для этого нам необходимо разобрать заднее сиденье. Здесь нам понадобится головка на 12. Итак, наклоняем спинку заднего ряда максимально вперед, чтобы между ней и нижней подушкой образовалась небольшая щель. В ней будет находиться болт крепления сидений. Используя удлинитель и трещотку на 12, откручиваем его с правой и левой стороны. Далее выводим из прорезей замки ремня безопасности пассажиров и приподнимаем нижнюю часть кресла, нажав на фиксаторы. Крепится фильтрующий элемент с правой стороны сиденья – заметить его очень легко по имеющемуся пластиковому люку. Открываем его и отключаем клеммы, идущие на бензонасос. Дальше снимаем шланги и вынимаем наружу всю топливную станцию. Сеточка не имеет крепежных элементов, поэтому ее можно заменить без инструментов. После этого ставим топливную станцию на место и производим сборку в обратной последовательности. Если при включении зажигания насос перестал гудеть (3-5 секунд, пока он накачивает топливо), проверьте правильность подключения клемм.

Производители

Какой топливный фильтр лучше выбрать? Отзывы автомобилистов называют следующих производителей:

Для отечественных автомобилей отлично подходит «Невский» фильтр. Если у вас не иномарка, ни в коем случае не покупайте «типа немецкие» фильтры от «Бош» и SCT. Задумайтесь чисто логически: разве будут немцы разрабатывать и налаживать серийное производство фильтров для вашей «восьмерки» или «десятки»? Если даже будут, то стоимость таких элементов за счет таможни и прочих пошлин будет сопоставима с «мерседесовским». Совет опытных автомобилистов: если нужен фильтр для отечественного автомобиля, выбирайте исключительно российских производителей. Все остальное – это откровенный Китай.

Как самостоятельно определить качество бензина на заправках?

Чтобы фильтр прослужил долго, а сама система не загрязнялась, нужно следить за качеством горючего. Не всегда удается заправляться на своих, проверенных АЗС. Итак, давайте рассмотрим, как самостоятельно определить качество бензина:

  • Первый фактор – это цена «горючки». Каждый автовладелец примерно знает, какова ее стоимость в регионе. Поэтому, проезжая через новую незнакомую заправку, задумайтесь, почему ее владелец настолько снизил цену. Хорошее топливо никогда не будет продаваться задешево.
  • Второй признак – это запах. Если он запах, с оттенками масла и бытовой химии, такой бензин явно «бодяжили». И хорошо, если это просто присадки для увеличения октанового числа. Но бывали случаи, когда 80 бензин разбавляли обычной водой. Даже старый карбюраторный мотор не потянет такую смесь.

Альтернативные способы

Проверить можно и другим методом. Для этого вам понадобится кусок чистой бумаги. Опустите его одним концом в бак и достаньте наружу. После испарения качественный бензин не должен оставлять желтых маслянистых или кислотных следов. Это признак того, что нефтепродукт смешивали присадками. Если это качественный бензин, бумага должна оставаться идеально белой. Кстати, жирные пятна свидетельствуют о большом количестве масел в составе «горючки». Кроме этого, качество бензина можно проверить при помощи марганцовки. В чистом бензине она не будет растворяться. Если же горючее приобрело бледно-розовый оттенок, в нем явно присутствует некий процент воды.

Итак, мы выяснили, какой топливный фильтр лучше и каково его устройство.

fb.ru

Mitsubishi Pajero серебристо-солнечный › Бортжурнал › Замена топливного фильтра в баке Pajero IV

Чтобы приступить к самой замене необходимо приобрести:
MR529135 — Топливный фильтр
MN106046 — Прокладка помпы топливного бака
MR529146 — Уплотнительное колечко фильтра
MR529140 — Уплотнитель бензонасоса
23217-46090 — Топливный фильтр грубой очистки (от Toyota)
DUREX – Два презерватива

Однако из-за дефицита запчастей в Алма-Ате не смог приобрести MR529146 и MR529140, использовал старые уплотнители (они оказались в хорошем состоянии). Обидно, что с фильтром грубой очистки допустил досадный промах – купил не тот, пришлось чистить старый и ставить его на место.

Итак, работы. У друга есть хороший опыт по замене фильтров на Субару, поэтому основные процедуры проводил он, я по большей части выступал фотографом и подмастерьем.
1. Глушим двигатель. Подымаем задние сидения. Под правым сидением обнаруживаем люк. Откручиваем четыре болта М10. Снимаем крышку и видим внутри еще один лючок.
2. Откручиваем четыре гайки М10. Сама крышка приклеена на черный герметик, извлекаем ее из отверстия и только сейчас можно увидеть грязь, покрывающая топливную систему.
3. Перед снятием тщательно все чистим очистителем и влажной х/б тряпочкой убираем всю грязь.
4. После очистки, отстегиваем разъем электронасоса (Check Engine на приборке не загорится). Заводим двигатель, через полминуты он должен заглохнуть – это говорит, что давление в топливной системе упало из-за отсутствия подачи топлива. Вытаскиваем ключ из зажигания.
5. Аккуратно снимаем трубочки (одна — с металлическим хомутиком, другая — на защелках), из них немного прольется бензин. Чтобы исключить дальнейшую протечку бензина – одеваем на них презервативы!
6. Откручиваем 6 гаек М8 с ограничительного кольца, здесь надо проявить ловкость рук, т.к. данная процедура из-за ограниченного пространства очень трудоемкая и травмоопасная.
7. Достаем стакан, вынимаем топливный насос и отщелкиваем фильтр. Тут ждет засада — уплотнитель бензонасоса (MR529140) остается внутри старого фильтра и достать его не повредив резинку мы не смогли. Поэтому просто «расфигачили» старый фильтр молотком и без особых проблем изъяли из него уплотнитель и водрузили его на носик бензонасоса.
8. Далее чистим остатки грязи Carb’ом, в том числе и сеточку грубой очистки. Смазываем все резинки в стакане консистентной смазкой, обезжириваем, надеваем прокладку помпы топливного бака, защелкиваем новый фильтр. Проверяем!
9. Надеваем шланги, подключаем питание к насосу и заводим двигатель. Смотрим чтобы нигде не было протечек. Убедившись в герметичности соединений, закручиваем все лючки.

При написании записи в БЖ был вдохновлен текстом Dzigoku’а.

Цена вопроса: $75 Пробег: 60800 км

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Progres ПрошаIII-Белый перламутр › Бортжурнал › Замена топливного фильтра в баке

Еще на прошлых выходных, хотел поменять фильтр в баке, но забыл и заправился… пока бензин скатал, неделя и прошла.
Менять в общем не сложно, главное не торопиться и собрать всё правильно. Порядок действий такой:
1. Сбрасывем давление в системе (открыть пробку бака) и вынимаем реле отключения бензонасоса, заводим двигатель и «выжигаем» топливо в в системе. Двигатель заглох — реле на место.

блок предохранителей


2. Сдергиваем заднее сиденье, видим люк — снимаем

3. Очищаем от пыли (кисть+пылесос) снимаем разъем, отцепляем шланги, откручиваем болты по кругу.

прижимная пластина


4. Аккуратно вынимаем, чтоб не погнуть тягу поплавка

Отсоединяем шланг и несем всю конструкцию из салона

5. Снимаем нижнюю часть (там все на защелках)

нижний

и регулятор давления
6. Разъединяем верхнюю и среднюю части

7. Вытаскиваем насос, меняем фильтры тонкой и грубой очистки (сеточку можно просто промыть и продуть компрессором) и собираем всё в обратном порядке

Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 125000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра своими руками + Видео инструкция

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

 

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Замена пластикового фильтра тонкой очистки

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.  

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

 

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

 

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

vipwash.ru

ToyotaVista77 › Блог › Модернизаци топливной системы. Замена топливного фильтра в баке, на внешний.

Решил упростить и удешевить замену топливного фильтра.
Думал годал как это лучше сделать и придумал.
Для начала разобрал старый фильтр и понял как он устроен, оказалось все просто, там стоял обычный бумажный фильтр.

Полный размер


Для работы нам понадобится: дрель или шуруповерт; шланг с фитинга ми по краям; сам фильтр; круглогубцы и отвертка.

Полный размер


Затем берем старый топливный фильтр сверлим в выпускном канале (как показано на фото) отверстие, у меня получилось что, во время сверления на сверло намотало большую часть фильтра и я его вытащил вместе со сверлом, что в дальнейшем упростило мне задачу по изъятию фильтра из полости.

Полный размер

Остальное выковыривал отверткой и круглогубцами, часть фильтра осталась с другой стороны, но уже не мешает свободному току бензина через полость фильтра. После чего следует промыть полость фильтра от мелкого мусора. чтобы избежать засорения обратного клапана.(см. ниже на фото как он выглядит)

Полный размер


Шланг режим пополам, одеваем на фильтр, а концы шланга крепим хамутами на место оригинального шланга, который стоит между топливной рейкой и кузовом авто(в моторном отсеке)
P.s. Фитинги не стыкуются, диаметр разный.

Полный размер


Фильтры есть разные главное чтобы с двух сторон фильтра были штуцера под фитинги для удобства замены фильтра. у меня на первом испытательном фильтре была выведена клемойчка для заземления фильтра на кузов авто, которую я подключи на прямую на клейму аккумулятора(для чего это надо, а чтобы топливо проходя через фильтр снимало статистический разряд, так сказать в целях дополнительной безопасности)

Полный размер


После покупки нового большего огнетушителя я начал эксплуатировать авто в обычном режиме после первого дня машина начала заводится со второго раза, окопалось в клапан сброса попала частичка старого фильтра и он не закрывался до конца, вытащил фильтр из бака снял клапан. подул в него и было явно заметно что он пропускает воздух, продул компрессором и проблема ушла, машина стала заводится с пол оборота, до замены фильтра заводилась чуть дольше, стартер делал оборота два прежде чем двигатель схватывал. Был приятно удивлен.
Проездил неделю и стал замечать что расход стал меньше, сначала думал само внушение, но потом понял что все таки расход уменьшился, а запуск двигателя и отзывчивость улучшилась. скорее всего из-за того что чистый фильтр с большой поверхностью фильтрующего элемента, и за счет того что фильтр стоит в моторном отсеке он подогревается от двигателя и топливо расширяется. Вывод топливо расширилось и стало теплее, а нагретое топливо сгорает эффективней.
После месячной эксплуатации:
1. запуск двигателя улучшился
2. меньший расход топлива
3. быстрая и удобная замена фильтра
4. дешевизна фильтров
5. улучшилась приемистость ДВС
P.s. заменил фильтр на побольше, на нем не было заземления, зачистил краску и припаял провод на прямую на фильтр.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *